РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО СПОРТИВНО - ОЗДОРОВИТЕЛЬНОМУ НАПРАВЛЕНИЮ «Аэробика» (для младшего, среднего, старшего школьного возраста)
календарно-тематическое планирование на тему
Данная программа является модифицированной и составлена на основе программы по спортивной аэробике. Как и опорная программа, она содержит нормативные требования по физической, специальной, хореографической подготовке, учебно-тематический план и содержание курса.
Цель программы: создание условий для развития творческих, физических, художественно-эстетических качеств ребенка посредством занятий танцевальной аэробикой.
Программа предусматривает теоретическую, физическую, техническую, хореографическую подготовку. Возраст детей, участвующих в данной дополнительной образовательной программе 1-11 класс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rab_progamma_po_aerobike....docx | 81.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Рассмотрено на заседании МО Согласованно с Зам. директора по ВР Утверждено приказом директора
протокол №_____ от _______ г. протокол №_____ от _______ г. №_________ от __________ г.
.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПО СПОРТИВНО - ОЗДОРОВИТЕЛЬНОМУ НАПРАВЛЕНИЮ
«Аэробика»
(для младшего, среднего, старшего школьного возраста)
Автор-составитель
Куликалова Н.А.
педагог дополнительного образования
МОУ СОШ №5
п. Ключи.
Содержание
- Пояснительная записка…………………………………………………………………………………………..
- Учебный план программы ………………………………………………………………………………………
- Календарно-тематическое планирование……………………………………………………………………….
- Методические рекомендации……………………………………………………………………………………
- Список литературы…………………………………………………………………………………………………
Пояснительная записка
Актуальность
Понимание воспитательной ценности физической культуры – важное условие процесса физического воспитания учащихся и формирования их умений самостоятельного овладения ценностями физической культуры, отношения к здоровому образу жизни, потребности двигательной активности.
Детям от природы свойственно выражать себя в движении: бегать, прыгать, размахивать руками. И чаще всего, ребёнок только на уроке физической культуры может дать волю энергии заложенной в нём. Но этого, конечно, не достаточно для того, чтобы дети вдоволь могли подвигаться. Вот почему в наше время стали так популярны занятия аэробикой, в частности танцевальной аэробикой. На занятиях дети учатся не только красиво двигаться, преодолевая трудности образовательного процесса, но и развиваться духовно, эмоционально, физически, интеллектуально, приобретают навыки грациозных движений, участвуют в концертных выступлениях, учатся аккуратности, целеустремлённости.
Новизна данной программы заключается в том, что она направлена не только на укрепление здоровья, развитие общефизических и спортивных качеств ребёнка, но и развитие творческих способностей детей с разной физической подготовкой.
Данная программа является модифицированной и составлена на основе программы по спортивной аэробике. Как и опорная программа, она содержит нормативные требования по физической, специальной, хореографической подготовке, учебно-тематический план и содержание курса.
Цель программы: создание условий для развития творческих, физических, художественно-эстетических качеств ребенка посредством занятий танцевальной аэробикой.
Задачи | 1-4 класс | 5-7класс | 8-11класс |
Обучающие |
|
|
|
Развивающие |
|
|
|
Воспитывающие |
|
|
|
Программа предусматривает теоретическую, физическую, техническую, хореографическую подготовку. Возраст детей, участвующих в данной дополнительной образовательной программе 1-11 класс.
Основной формой организации деятельности является групповое занятие. Для того, чтобы избежать монотонности учебно-воспитательного процесса и для достижения оптимального результата на занятиях используются различная работа с воспитанниками:
• Фронтальная
• Работа в парах, тройках, малых группах
• Индивидуальная
Реализуя данную образовательную программу, ожидаются следующие результаты.
1-4 класс
- Ребёнок должен знать, что:
- на занятия надо приходить во время, в чистой, аккуратной форме, с аккуратно причёсанными волосами;
- заходя, надо здороваться и спрашивать разрешения; по окончанию – прощаться с педагогом и другими детьми;
- ребята знакомы с элементами строевой подготовки и базовыми шагами аэробики.
- Ребёнок должен уметь:
- Красиво выполнять элементы строевой подготовки;
- Правильно выполнять ритмичным упражнениям на развитие подвижности рук, ног, шеи;
- Правильно выполнять базовые шаги аэробики;
- Справляться с заданиями, которые развивают осанку, гибкость;
- Различать характер музыки, темп, ритм;
5-7 класс
- Ребёнок должен знать:
- Порядок занятия;
- Базовые шаги аэробики отдельно и в связках;
- Понятие танцевального рисунка;
- Различные стили танцевальной аэробики.
- Ребёнок должен уметь:
- Чётко выполнять элементы строевой подготовки один и в группе, отдельно и в связках.
- Управлять движениями рук, ног, головы в различных направлениях и в различных темпах;
- Чётко выполнять базовые шаги аэробики отдельно и в связках.
- Справляться с заданиями, которые развивают специальную физическую подготовку (выносливость, осанку, гибкость, быстроту, уверенность);
- Быть самокритичным и критичным;
- Тактично выражать своё мнение по отношению к другим;
8-11 класс
- Ребёнок должен знать:
- Базовые шаги аэробики отдельно и в связках (усложнённые варианты);
- Движения и связки различных стилей танцевальной аэробики;
- Ребёнок должен уметь:
- Правильно выполнять базовые шаги аэробики в связках;
- Правильно и красиво выполнять движения и связки различных стилей танцевальной аэробики;
- Придумывать танцевальные связки на музыкальную тему;
- Справляться с заданиями, которые развивают специальную физическую подготовку (выносливость, осанку, гибкость, быстроту, уверенность);
- Выполнять шпагаты, «складочку», «мостик», «коробочку».
- Принимать участие в танцевальном номере;
- Уметь держать рисунок танца;
- Быть организованным и понимать, что успех зависит от каждого.
Содержание программы
В содержание данной программы можно выделить три этапа подготовки детей:
I этап – подготовительный;
II этап – совершенствование полученных ЗУН;
III этап – творческая работа.
Данные этапы соответствуют группам обучения.
Учебно-тематический план
1-4 класс
Учебная нагрузка: ___2___ часа в неделю
№ темы | Название темы | Количество часов | |||
Теория | Практика | Всего | |||
Теоретическая подготовка | ТБ, введение в образовательную программу. | 1 | 1 | ||
Гигиена спортивных занятий. | 1 | 1 | |||
Из истории аэробики | 1 | 1 | |||
Общефизическая подготовка | Элементы строевой подготовки | 1 | 4 | 5 | |
5. | Общеразвивающие упражнения для рук | 1 | 4 | 5 | |
6. | Общеразвивающие упражнения для ног | 1 | 4 | 5 | |
7. | Общеразвивающие упражнения для шеи и спины. | 1 | 4 | 5 | |
8. | Специальная физическая подготовка | Базовые шаги аэробики | 1 | 14 | 15 |
9. | Упражнения на развитие осанки | 1 | 4 | 5 | |
10. | Упражнения на развитие гибкости | 1 | 4 | 5 | |
11. | Оздоровление | Коррекционные упражнения (плоскостопие, дыхательные упражнения, релаксация) | 1 | 4 | 5 |
12. | Упражнения на Фит-болах | 1 | 13 | 14 | |
13. | Итоговое занятие | 1 | 1 | ||
ВСЕГО 68 |
Учебно-тематический план
5-7 класс
Учебная нагрузка: ___2____ часа в неделю
№ темы | Название темы | Количество часов | |||
Теория | Практика | Всего | |||
Теоретическая подготовка | ТБ, введение в образовательную программу. | 1 | 1 | ||
Гигиена спортивных занятий. | 1 | 1 | |||
Виды аэробики. Разновидности танцевальной аэробики. | 1 | 1 | |||
Общефизическая подготовка | Элементы строевой подготовки | 1 | 2 | 3 | |
5. | Силовые упражнения для рук | 1 | 4 | 5 | |
6. | Силовые упражнения для ног | 1 | 4 | 5 | |
7. | Силовые упражнения для шеи и спины. | 1 | 3 | 4 | |
8. | Специальная физическая подготовка | Базовые шаги и связки аэробики | 1 | 14 | 15 |
9. | «Стретчинг» (Упражнения на развитие осанки, упражнения на развитие гибкости) | 1 | 7 | 8 | |
10. | Оздоровление | Коррекционные упражнения | 1 | 4 | 5 |
11. | «Йога» | 1 | 4 | 5 | |
12. | Упражнения на Фит-болах | 1 | 13 | 14 | |
13. | Итоговое занятие | 1 | 1 | ||
ВСЕГО 68 |
Учебно-тематический план
8-11 класс
Учебная нагрузка: _2_часа в неделю
№ темы | Название темы | Количество часов | ||||
Теория | Практика | Всего | ||||
Теоретическая подготовка | ТБ, введение в образовательную программу. | 2 | 2 | |||
Начальная диагностика | 1 | 1 | 2 | |||
Гигиена спортивных занятий. | 1 | 1 | ||||
Виды аэробики. Разновидности танцевальной аэробики. | 1 | 1 | ||||
Специальная физическая подготовка | Силовые упражнения для мышц, рук, ног, шеи, пресса | 1 | 8 | 9 | ||
6. | Базовые шаги и связки аэробики | 1 | 14 | 15 | ||
7. | Упражнения на развитие осанки | 1 | 6 | 7 | ||
8. | Техника упражнений на растягивание (стретчинг) | 1 | 7 | 7 | ||
9. | Танцевальная аэробика. Знакомство и отработка элементов танцевальных стилей «hip-hop», «bally dance», «латино». | 1 | 9 | 10 | ||
10. | Хореографическая подготовка | Постановка танцевальной композиции в стиле «латино» | - | 7 | 7 | |
11. | Постановка танцевальной композиции в стиле «Тай-бо» | - | 7 | 7 | ||
12. | Итоговое занятие | 1 | 1 | |||
Всего 68 |
Календарно-тематическое планирование на 2011-2012 учебный год 1-4 класс
№ | Тема | Содержание | Уч. часы | дата | ||
план | факт | |||||
1 четверть | 18ч | |||||
1. | ТБ, введение в образовательную программу. | Правила техники безопасности нахождения и занятия в зале аэробики, правила поведения на занятиях, Ознакомление обучающихся с планом занятий, пояснение основных понятий аэробики. | 1 | |||
2. | Гигиена спортивных занятий. Элементы строевой подготовки
| Инструкция для занимающихся аэробикой (требования к местам занятий, оборудованию и инвентарю, к одежде занимающихся, к причёске, правила поведения после занятий). Выполнение команды: направо, налево кругом. Перестроения в 1,2 3 колонны | 1 | |||
3. | Техника выполнения упражнений для рук без предмета. | Упражнения для рук и плечевого пояса в разных направлениях, | 1 | |||
4. | Общеразвивающие упражнения для рук | Упражнения для рук и плечевого пояса в разном темпе с разной амплитудой. | 1 | |||
5. | Техника выполнения строевой подготовки | Выполнение команды: направо, налево кругом. Перестроения в 1,2 3 колонны | 1 | |||
6. | Общеразвивающие упражнения для ног. | Освоение упражнений для ног, в положении сидя, стоя, лёжа на полу. | 1 | |||
7. | Техника выполнения упражнений для ног. | Закрепление упражнений для ног, в положении сидя, стоя, лёжа на полу. | 1 | |||
8. | Общеразвивающие упражнения для туловища, шеи и спины. | Освоение упражнений для туловища, шеи и спины | 1 | |||
9. | Техника выполнения упражнений для туловища, шеи и спины | Закрепление упражнений для туловища, шеи и спины в положение сидя, стоя, лёжа на полу | 1 | |||
10. | Упражнения на развитие осанки | Освоение упражнений на развитие правильной осанки в партере | 1 | |||
11. 12. | Техника выполнения упражнений на развитие осанки. | Закрепление упражнений на развитие правильной осанки в партере. | 2 | |||
13. | Из истории аэробики | Основные направления аэробики. История аэробики в России. | 1 | |||
14. | Базовые шаги аэробики | Техника выполнения базовых шагов аэробики | 1 | |||
15.16. | Базовые шаги аэробики | Обучение базовым и альтернативным шагам аэробики в среднем темпе. (Степ-тач, тач-фронт,) Влияние занятий аэробикой на различные системы организма. | 2 | |||
17. 18. | Базовые шаги аэробики | Обучение базовым и альтернативным шагам аэробики. (V-степ кёрл) Аэробика и её виды. | 2 | |||
2 четверть | 14ч | план | факт | |||
19. 20. | Базовые шаги аэробики | Закрепление базовых шагов. Запрещённые упражнения на занятиях аэробикой. Простейшие музыкальные композиции | 2 | |||
21. | Сила, выносливость, гибкость - как мы их развиваем? | Техника выполнения упражнений на развитие гибкости развитие гибкости | 1 | |||
22. 23. | Упражнения на развитие гибкости. | Освоение и закрепление упражнений на развитие гибкости | 2 | |||
24. 25. | Базовые шаги аэробики
| Обучение базовым и альтернативным шагам аэробики: «тач-сайт», открытый шаг. Релаксация – восстановление | 2 | |||
26. | Комплекс танцевальной аэробики | Разучивание комплекса из выученных базовых шагов аэробики. Коррекция осанки | 1 | |||
27. 28. 29. 30. | Комплекс танцевальной аэробики | Повторение и закрепление танцевального комплекса. | 4 | |||
31. | Детская йога | Оздоровление посредством нетрадиционных методик | 2 | |||
3 четверть | 20ч | план | факт | |||
32. 33. | Техника безопасности при выполнении упражнений с мячом, скакалкой, обручем, гимнастической палкой | Выполнение упражнений с предметами (скакалка) | 1 | |||
34. 35. | Комплекс общеразвивающих упражнений со скакалкой | Прыжки через скакалку различными способами: на двух ногах, поочерёдно | 2 | |||
36. | Фит-бол аэробика | Техника безопасности при проведении занятий на фитболах. Санитарно-гигиенические требования к местам занятий, к одежде занимающихся. | 1 | |||
37. | Фит-бол аэробика | Влияние фитбол-аэробики на развитие и состояние органов и систем, их значение для выполнения упражнений аэробики | 1 | |||
38. | Фит-бол аэробика | Знакомство с мячом. Обучение седу на мяче, прыжки на мяче. | 1 | |||
39. 40. | Фит-бол аэробика | Ознакомление, разучивание основных исходных положенияй фитбол – аэробики и дыхательной гимнастики. | 2 | |||
41. 42. | Коррекционные упражнения | Упражнения лечебной физической культуры, направленные на профилактику и коррекцию различных заболеваний. | 2 | |||
43. 44. | Фит-бол аэробика | Закрепление связок и базовых шагов аэробики используемых в фитбол-аэробике | 2 | |||
45. | Коррекционные упражнения | Дыхательные гимнастика Стрельниковой | 1 | |||
46. 47. | Фит-бол аэробика | Разучивание гимнастических упражнений, используемых в занятиях фитбол-аэробикой | 2 | |||
48. | Коррекционные упражнения | Релаксация Джекобсона | 1 | |||
49. 50. | Фит-бол аэробика | Закрепление гимнастических упражнений, используемых в занятиях фитбол-аэробикой | 2 | |||
51. 52. | Партерная гимнастика | Упражнения на развитие осанки, гибкости | 2 | |||
4 четверть | 16ч. | план | факт | |||
53. | Повторение элементов строевой подготовки | Выполнение команды: направо, налево кругом. Перестроения в 1,2 3 колонны | 1 | |||
54. | ОРУ для рук и ног | Упражнения для рук и плечевого пояса в разном темпе с разной амплитудой, упражнения для ног, в положении сидя, стоя, лёжа на полу | 1 | |||
55. | Повторение базовых шагов аэробики | Степ-тач, тач-фронт, V-степ кёрл, тач-сайт. | 1 | |||
56. 57. | Комплекс танцевальной аэробики | Разучивание комплекса из выученных базовых шагов аэробики. Коррекция осанки | 2 | |||
58. | ОРУ для туловища, шеи и спины | Повторение упражнений для туловища, шеи и спины | 1 | |||
59. | Партерная гимнастика | Упражнения на развитие осанки, гибкости | 1 | |||
60. 61. | Фит-бол аэробика | Закрепление гимнастических упражнений, используемых в занятиях фитбол-аэробикой | 2 | |||
62. | Коррекционные упражнения | Профилактика плоскостопия, дыхательная гимнастика | 1 | |||
63. 64. | Фит-бол аэробика | Разучивание танцевальных композиций на мячах | 2 | |||
65. | Коррекционные упражнения | Релаксация Джекобсона | 1 | |||
68. | Итоговое занятие | Выполнение контрольных упражнений. | 1 |
Календарно-тематическое планирование на 2011-2012 учебный год
5-7 класс
№ | Тема | Содержание | Уч. часы | дата | |
план | факт | ||||
1 четверть | 18ч | ||||
1. | ТБ, введение в образовательную программу. | Правила техники безопасности нахождения и занятия в зале аэробики, правила поведения на занятиях, Ознакомление обучающихся с планом занятий, пояснение основных понятий аэробики. | 1 | ||
2. | Начальная диагностика | Начальная диагностика ЗУН по контрольным упражнениям. Диагностика уровня воспитанности (Нормативы ОФП. Психологические тесты | 1 | ||
3. | Гигиена спортивных занятий. | Инструкция для занимающихся аэробикой (требования к местам занятий, оборудованию и инвентарю, к одежде занимающихся, к причёске, правила поведения после занятий) | 1 | ||
4. | Виды аэробики. Разновидности танцевальной аэробики. | Виды аэробики: классическая, танцевальная, оздоровительная, степ-аэробика, аква-аэробика и др; их характеристика. Разновидности танцевальной аэробики: Фанк-аэробика, хип-хоп, латино, сити-джэм, афро-аэробика и др. Краткая характеристика. | 1 | ||
5. 6. | Элементы строевой подготовки | Отработка выполнения элементов строевой подготовки (строй, шеренга ,перестроения и т.д.) | 2 | ||
7. 8. | Общеразвивающие упражнения для рук | Повторение техники выполнения упражнений для рук без предмета. | 2 | ||
9. 10 | Общеразвивающие упражнения для ног. | Повторение общеразвивающих упражнений для ног без предмета. Ознакомление детей с упражнениями для ног с предметом. | 2 | ||
11. 12. | Общеразвивающие упражнения для шеи и спины. | Повторение техники выполнения упражнений для туловища, шеи и спины. | 2 | ||
13. 14. 15.16. | Базовые шаги и связки аэробики | Техника выполнения базовых шагов и связок аэробики. | 4 | ||
17. | Упражнения на развитие осанки | Повторение техники выполнения упражнений на развитие осанки. | 1 | ||
18. | Упражнения на развитие гибкости | Повторение техники выполнения упражнений на развитие гибкости | 1 | ||
2 четверть | 14ч | план | факт | ||
19. | Базовые шаги и связки аэробики | Техника выполнения базовых шагов аэробики | 1 | ||
20.21. | Базовые шаги и связки аэробики | Обучение базовым и альтернативным шагам аэробики в среднем темпе. Влияние занятий аэробикой на различные системы организма. | 2 | ||
22. 23. | Базовые шаги и связки аэробики | Обучение базовым и альтернативным шагам аэробики. | 2 | ||
24. 25. | Базовые шаги и связки аэробики | Закрепление базовых шагов. Запрещённые упражнения на занятиях аэробикой. Простейшие музыкальные композиции | 2 | ||
26. | Упражнения на развитие осанки | Повторение техники выполнения упражнений на развитие осанки. | 1 | ||
27. | Упражнения на развитие гибкости | Повторение техники выполнения упражнений на развитие гибкости | 1 | ||
28.29. 30. 31. | Комплекс танцевальной аэробики | Разучивание комплекса из выученных базовых шагов аэробики. Коррекция осанки | 4 | ||
32. | Стретчинг | Упражнения на растяжку мышц ног | 1 | ||
3 четверть | 20ч | план | факт | ||
33 | Фит-бол аэробика | Техника безопасности при проведении занятий на фитболах. Санитарно-гигиенические требования к местам занятий, к одежде занимающихся. | 1 | ||
34. 35. | Фит-бол аэробика Йога | Влияние фитбол-аэробики на развитие и состояние органов и систем, их значение для выполнения упражнений аэробики Знакомство с мячом. Обучение седу на мяче, прыжки на мяче. | 2 | ||
36. | Фит-бол аэробика | Ознакомление с основными исходными положениями фитбол – аэробики и дыхательной гимнастики. | 1 | ||
3738. 39. 40. | Фит-бол аэробика Йога | Разучивание основных исходных положений фитбол – аэробики и дыхательной гимнастики. | 4 | ||
41. | Коррекционные упражнения | Упражнения лечебной физической культуры, направленные на профилактику и коррекцию различных заболеваний. Профилактика плоскостопия | 1 | ||
4243. | Фит-бол аэробика | Закрепление связок и базовых шагов аэробики используемых в фитбол-аэробике | 2 | ||
4445. | Йога Коррекционные упражнения | Комплекс детской йоги Дыхательные гимнастика Стрельниковой | 2 | ||
46. 47. | Фит-бол аэробика | Разучивание гимнастических упражнений, используемых в занятиях фитбол-аэробикой | 2 | ||
48. | Коррекционные упражнения | Релаксация Джекобсона | 1 | ||
49. 50. | Фит-бол аэробика | Закрепление гимнастических упражнений, используемых в занятиях фитбол-аэробикой | 2 | ||
51. 52. | Партерная гимнастика Стретчинг | Упражнения на развитие осанки, гибкости | 2 | ||
4 четверть | 16ч. | план | факт | ||
53. | Повторение элементов строевой подготовки | Отработка выполнения элементов строевой подготовки (строй, шеренга ,перестроения и т.д.) | 1 | ||
54.55. | Общеразвивающие упражнения для рук Стретчинг | Повторение техники выполнения упражнений для рук без предмета. Упражнения на развитие осанки, гибкости | 2 | ||
56. 57 | Общеразвивающие упражнения для ног. Коррекционные упражнения | Повторение общеразвивающих упражнений для ног без предмета. Ознакомление детей с упражнениями для ног с предметом | 2 | ||
58. 59. | Общеразвивающие упражнения для шеи и спины. Йога | Повторение техники выполнения упражнений для туловища, шеи и спины. Комплекс детской йоги | 2 | ||
60 | Стретчинг | Упражнения на развитие осанки, гибкости | 1 | ||
61. | Стили танцевальной аэробики Ору для рук. ОРУ для ног. | Подробное ознакомление со стилями танцевальной аэробики; их сходство и различия ; история возникновения, техника выполнения. | 1 | ||
62. 63. | Знакомство с разновидностями и направлениями в фитнесе: Коррекционные упражнения | «Мамбо», «Танец живота» Профилактика плоскостопия, дыхательная гимнастика | 2 | ||
64 65 | Знакомство с разновидностями и направлениями в фитнесе: Коррекционные упражнения | «Латино», «Тай - бо.» Релаксация | 2 | ||
66. 67 | Танцевальная композиция | Составление и совершенствование итоговой музыкальной композиции из изученных упражнений | 2 | ||
68. | Итоговое занятие | Выполнение контрольных упражнений. | 1 |
Календарно-тематическое планирование на 2011-2012 учебный год
8-11 класс
№ | Тема | Содержание | Уч. часы | дата | |
план | факт | ||||
1 четверть | 18ч | ||||
1. | ТБ, введение в образовательную программу. | Правила техники безопасности нахождения и занятия в зале аэробики, правила поведения на занятиях, Ознакомление обучающихся с планом занятий, пояснение основных понятий аэробики. | 1 | ||
2. | Начальная диагностика | Начальная диагностика ЗУН по контрольным упражнениям. Диагностика уровня воспитанности (Нормативы ОФП. Психологические тесты | 1 | ||
3. | Гигиена спортивных занятий. | Инструкция для занимающихся аэробикой (требования к местам занятий, оборудованию и инвентарю, к одежде занимающихся, к причёске, правила поведения после занятий) | 1 | ||
4. | Виды аэробики. Разновидности танцевальной аэробики. | Виды аэробики: классическая, танцевальная, оздоровительная, степ-аэробика, аква-аэробика и др; их характеристика. Разновидности танцевальной аэробики: Фанк-аэробика, хип-хоп, латино, сити-джэм, афро-аэробика и др. Краткая характеристика. | 1 | ||
5. 6. | Силовые упражнения для рук | Техника выполнения силовых упражнений для рук с гантелями. | 2 | ||
7. 8. | Силовые упражнения для ног. | Техника выполнения силовых упражнений для ног в партере | 2 | ||
9. 10 | Базовые шаги и связки аэробики | Техника выполнения базовых шагов и связок аэробики. | 2 | ||
11. 12. | Стретчинг | Разучивание техники выполнения Упражнения на развитие гибкости | 2 | ||
13. 14. 15.16. | Базовые шаги и связки аэробики | Обучение базовым и альтернативным шагам аэробики с движениями рук. | 4 | ||
17. | Упражнения на развитие осанки | Повторение техники выполнения упражнений на развитие осанки. | 1 | ||
18. | Скретчинг | техники выполнения упражнений на развитие гибкости | 1 | ||
2 четверть | 14ч | план | факт | ||
19. | Упражнения на развитие осанки | Повторение техники выполнения упражнений на развитие осанки. | 1 | ||
20.21. | Базовые шаги и связки аэробики | Соединение и комбинирование базовых и альтернативных шагов. Составление музыкальных композиций. | 2 | ||
22. 23. | Базовые шаги и связки аэробики | Отработка и совершенствование музыкальных композиций с движениями рук. | 2 | ||
24. 25. | Базовые шаги и связки аэробики | Изменение темпа при выполнении музыкальных композиций (ускорение, замедление). | 2 | ||
26. 27. | Упражнения на развитие осанки | Повторение техники выполнения упражнений на развитие осанки. | 2 | ||
28.29. | Базовые шаги и связки аэробики | Изменение геометрии движения: движение с продвижением вперед или назад, с разворотом. Составление музыкальной композиции. | 2 | ||
30. | Скретчинг | Повторение техники выполнения упражнений на развитие гибкости | 1 | ||
31. | Базовые шаги и связки аэробики | Изменение геометрии движения: движение по треугольнику, диагонали. Составление музыкальной композиции, усложнение | 1 | ||
32. | Скретчинг | Упражнения на растяжку мышц ног | 1 | ||
3 четверть | 20ч | план | факт | ||
33 | Силовые упражнения для мышц рук | Техника выполнения силовых упражнений для рук с гантелями. | 1 | ||
34. 35. | Танцевальные связки аэробики | Изменение геометрии движения: движение по квадрату. Составление музыкальной композиции | 2 | ||
36. | Йога | Нетрадиционный метод оздоровления организма | 1 | ||
3738. 39. 40. | Комплекс танцевальной аэробики | Отработка и совершенствование музыкальной композиции. | 4 | ||
41. | Скретчинг | Техника упражнений на растягивание | 1 | ||
4243. | Силовые упражнения для рук | Добавление силовых элементов. Упражнения для мышц рук с гантелями. Базовые элементы и их разновидности (средний темп). | 2 | ||
4445. | Йога Коррекционные упражнения | Комплекс йоги Дыхательные гимнастика Стрельниковой | 2 | ||
46. 47. | Силовые упражнения Упражнения на развитие осанки | Для мышц ног Повторение техники выполнения упражнений на развитие осанки. | 2 | ||
48. | Скретчинг | Техника упражнений на растягивание | 1 | ||
49. | Танцевальные связки аэробики | Изменение геометрии движения: движение по треугольнику, диагонали. | 1 | ||
50. 51. | Танцевальные связки аэробики | Составление музыкальной композиции, усложнение координации за счет добавления движений руками. | 2 | ||
52. | Йога | Комплекс йоги | 1 | ||
4 четверть | 16ч. | план | факт | ||
53 | Танцевальная аэробика. | Постановка танцевальной композиции из изученных ранее базовых связок | 1 | ||
54. | Постановка танцевальной композиции в стиле «Латино» | Знакомство с элементати танцевальных стилей «Латино» | 1 | ||
55.56. 5758. 59. 60 | Постановка танцевальной композиции в стиле «Латино» | Отработка элементов «латино». Постановка танцевальной композиции в стиле «Латино» | 6 | ||
61. | Постановка танцевальной композиции в стиле «Тай-бо» | Знакомство с разновидностями и направлениями в фитнесе: Тай - бо. | 1 | ||
62. 6364 6566. 67 | Постановка танцевальной композиции в стиле «Тай -бо» | Отработка и совершенствование танцевальной композиции Тай-бо. | 6 | ||
68. | Итоговое занятие | Выполнение контрольных упражнений. | 1 |
Методические рекомендации
Разработанная программа предусматривает изучение учебного материала по степени координационной сложности. Начинается обучение с показа и объяснения наиболее простых упражнений локального характера. Постепенно усложняя комплекс, переходим к разучиванию более трудных движений, которые вовлекают в работу несколько суставов и групп мышц, частей тела. Показ и объяснения не должны носить слишком длительный характер разучивания, так как это снижает эффективность и интерес к занятиям. Лучше показать движения и сделать акцент на правильной технике их выполнения, чем затрачивать дополнительное время на обучение.
Зачётные требования
Практическая часть зачётных требований состоит из разделов:
1. Специальная физическая подготовка – согласно вариативной части программы по оздоровительной аэробике.
2. Техническая подготовка: выполнение музыкальных композиций на учебных занятиях на оценку;
Оцениваются музыкальные композиции (техническая подготовленность) по следующим критериям:
Оценка “5” – упражнения выполнены технически правильно, уверенно, в соответствии с музыкальным сопровождением, эмоционально.
Оценка “4” – упражнения выполнены технически правильно, в соответствии с музыкальным рисунком, но не совсем уверенно, менее эмоционально.
Оценка “3” – упражнения выполнены правильно, но с напряжением и недостаточной амплитудой, допущены мелкие ошибки.
Оценка “2” – упражнения выполнены с грубыми техническими ошибками, небрежно.
Список литературы
1. Аэробика. Теория и методика проведения занятий: Учебное пособие для студентов вузов физической культуры / Под. ред. Е. Б. Мякинченко, М. П. Шестаковой. М.: СпортАкадемПресс, 2002.
2. Базовая аэробика в оздоровительном фитнесе: уч. пособие / Планета фитнес. – М.: ООО УИЦ ВЕК, 2006. – 72 с.
3. Буц, Л.М. Для вас девочки/ Л.М. Буц – М. Физкультура и спорт. – 1988 г.
4. Довыдов, В.Ю., Коваленко, Т.Г., Краснова, Г.О. Методика преподавания оздоровительной аэробики/ Довыдов В.Ю., Коваленко Т.Г., Краснова Г.О. – Волгоград: Изд-во Волгогр. гос. ун-та. – 2004 г.
5. Иванова О.А., Дикаревич Л.М. Аэробика плюс сила и гибкость: физкультура для всех // Здоровье. 1993. № 1. С. 42–43.
6. Крючек, Е.С. Аэробика. Содержание и методика проведения оздоровительных занятий / Е.С. Крючек . – М.: Терра-Спор, Олимпия Пресс, 2001. – 64с.
7. Прокопов, К.М. Клубные танцы: она / К.М. Прокопов – М. Аст. – 2005 г.
8. Рукабер, Н.А. Программа по спортивной аэробике / Н.А.Рукабер – М. Физкультура и спорт. – 1994 г.
8. 15. Юсупова Л.А., Миронов В.М. Аэробика: учебно-методическое пособие / БГУФК. – Мн: БГУФК, 2005. – 100 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
АВТОРСКАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «Весёлые нотки» вокально-эстрадного творчества для детей младшего, среднего и старшего школьного возраста
АВТОРСКАЯОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА«Весёлые нотки»вокально-эстрадного творчества для детей младшего, среднего и старшего школьного возраста срок реализации программы - 4 года...
«Учет психологических особенностей обучающихся, воспитанников младшего, среднего и старшего школьного возраста в работе педагога»
Методические рекомендации...
Проектная работа "Развитие интонационного слуха у детей младшего и старшего школьного возраста на уроках музыки". 2-8 класс.
Целью работы является изучение интонационной теории и поиски эффективных путей ее изучения в конкретном классе начальной школы....
Дополнительная образовательная программа спортивной секции «Настольный теннис» для детей среднего и старшего школьного возраста.
Рабочая программа по настольному теннису предназначена для организации занятий в школьной спортивной секции. Занятия рассчитаны на четыре года обучения с последовательным углублением теоретически...
«Образовательные электронные ресурсы для организации онлайн занятий по английскому языку для детей младшего, среднего и старшего школьного возраста»
Аннотация Предлагаемая статья представляет собой описание опыта работы учителя английского языка, имеющего 5-летний стаж работы со школьниками в младшем, среднем и старшем звене.В статье ра...
Сценарий спортивных мероприятий приуроченных к проведению XVII зимней «Недели здоровья» на территории Калужской области среди детей дошкольного возраста (младших, средних, старших, подготовительных групп) .
Цель: популяризация здорового образа жизни, приобщение к систематическим занятиям физической культурой и спортом.Задачи:Создать атмосферу праздника, доброжелательности, потребности коллективного общен...
Особенности общения детей младшего, среднего и старшего школьного возраста
Особенности общения детей младшего, среднего и старшего школьного возраста...