РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО СПОРТИВНО - ОЗДОРОВИТЕЛЬНОМУ НАПРАВЛЕНИЮ «Аэробика» (для младшего, среднего, старшего школьного возраста)
календарно-тематическое планирование на тему

Куликалова Наталья Анатольевна

Данная программа является модифицированной и составлена на основе программы по спортивной аэробике. Как и опорная программа, она содержит нормативные требования по физической, специальной, хореографической подготовке, учебно-тематический план и содержание курса.      

 Цель программы: создание условий для развития творческих, физических, художественно-эстетических качеств ребенка посредством занятий танцевальной аэробикой. 

 

Программа  предусматривает теоретическую, физическую, техническую, хореографическую подготовку. Возраст детей, участвующих в данной дополнительной образовательной программе 1-11 класс.

      

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rab_progamma_po_aerobike....docx81.21 КБ

Предварительный просмотр:

     Рассмотрено на заседании МО                     Согласованно  с Зам. директора по ВР                                       Утверждено приказом директора

                         

      протокол №_____ от _______ г.                        протокол №_____ от _______ г.                                                     №_________ от     __________ г.

                                                         

                               

.                                                      

                                     

           

РАБОЧАЯ    ПРОГРАММА  

ВНЕУРОЧНОЙ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПО   СПОРТИВНО - ОЗДОРОВИТЕЛЬНОМУ    НАПРАВЛЕНИЮ

«Аэробика»

(для младшего, среднего, старшего школьного возраста)

Автор-составитель

Куликалова Н.А.        

 педагог дополнительного образования

МОУ СОШ №5

п. Ключи.

Содержание

  1. Пояснительная записка…………………………………………………………………………………………..
  2. Учебный план  программы ………………………………………………………………………………………
  3. Календарно-тематическое планирование……………………………………………………………………….
  4. Методические рекомендации……………………………………………………………………………………
  5. Список литературы…………………………………………………………………………………………………

Пояснительная записка 

Актуальность

         Понимание  воспитательной ценности физической культуры – важное условие процесса физического воспитания учащихся и формирования их умений самостоятельного овладения ценностями физической культуры, отношения к здоровому образу жизни, потребности двигательной активности.

Детям от природы свойственно выражать себя в движении: бегать, прыгать, размахивать руками. И чаще всего, ребёнок только на уроке физической культуры может дать волю энергии заложенной в нём. Но этого, конечно, не достаточно для того, чтобы дети вдоволь могли подвигаться. Вот почему в наше время стали так популярны занятия аэробикой, в частности танцевальной аэробикой. На занятиях дети учатся не только красиво двигаться, преодолевая трудности образовательного процесса, но и развиваться духовно, эмоционально, физически, интеллектуально, приобретают навыки грациозных движений, участвуют в концертных выступлениях, учатся аккуратности, целеустремлённости.

        Новизна данной программы заключается в том, что она направлена не только на укрепление здоровья, развитие общефизических и спортивных качеств ребёнка, но и развитие творческих способностей детей с разной физической подготовкой.

         Данная программа является модифицированной и составлена на основе программы по спортивной аэробике. Как и опорная программа, она содержит нормативные требования по физической, специальной, хореографической подготовке, учебно-тематический план и содержание курса.

       

 Цель программы: создание условий для развития творческих, физических, художественно-эстетических качеств ребенка посредством занятий танцевальной аэробикой.       

Задачи

1-4 класс

5-7класс

8-11класс

Обучающие

  1. познакомить детей с элементами строевой подготовки;
  2. учить детей ритмичным упражнениям  на развитие подвижности рук, ног, шеи;
  3. познакомить детей с базовыми шагами аэробики.

  1. отработка элементов строевой подготовки;
  2. учить детей управлять движениями рук, ног, головы в различных направлениях и в различных темпах;
  3. отработка базовых шагов аэробики отдельно и в связках.
  4. дать понятие танцевального рисунка;
  5. познакомить детей с различными стилями танцевальной аэробики.
  1. отработка базовых шагов аэробики в связках;
  2. освоение детьми движений и связок различных стилей танцевальной аэробики.
  3. создание танцевального номера.

Развивающие

  1. развивать начальные физические данные детей (осанку, гибкость);
  2. развивать чувство ритма, музыкальность
  1. развивать аэробный стиль выполнения упражнений;
  2. начальное развитие специальных качеств;
  3. развивать критичность и самокритичность.
  1. продолжать развивать аэробный стиль выполнения упражнений;
  2. продолжать развитие специальных качеств.
  3. продолжать развивать критичность и самокритичность.

Воспитывающие

  1. привитие интереса к регулярным занятиям;
  2. воспитывать дисциплинированность, аккуратность, вежливость.
  1. продолжать  воспитывать дисциплинированность, аккуратность, вежливость;
  2. воспитывать доброжелательное отношение к товарищам.
  1. продолжать  воспитывать дисциплинированность, аккуратность, вежливость;
  2. продолжать воспитывать доброжелательное отношение к товарищам;
  3. воспитываться ответственность каждого за успех общего дела;
  4. воспитывать организованность.

   Программа  предусматривает теоретическую, физическую, техническую, хореографическую подготовку. Возраст детей, участвующих в данной дополнительной образовательной программе 1-11 класс.

   Основной формой организации деятельности является групповое занятие. Для того, чтобы избежать монотонности учебно-воспитательного процесса и для достижения оптимального результата на занятиях используются различная работа с воспитанниками:

•        Фронтальная

•        Работа в парах, тройках, малых группах

•        Индивидуальная

Реализуя данную образовательную программу, ожидаются следующие результаты.

1-4 класс

  1. Ребёнок должен знать, что:
  1. на занятия надо приходить во время, в чистой, аккуратной форме, с аккуратно причёсанными волосами;
  2. заходя, надо здороваться и спрашивать разрешения; по окончанию – прощаться с педагогом и другими детьми;
  3.  ребята знакомы с элементами строевой подготовки и базовыми шагами аэробики.
  1. Ребёнок должен уметь:
  1. Красиво выполнять элементы  строевой подготовки;
  2. Правильно выполнять ритмичным упражнениям  на развитие подвижности рук, ног, шеи;
  3. Правильно выполнять базовые шаги аэробики;
  4. Справляться с заданиями, которые развивают осанку, гибкость;
  5. Различать характер музыки, темп, ритм;

5-7 класс

  1. Ребёнок должен знать:
  1. Порядок занятия;
  2. Базовые шаги аэробики отдельно и в связках;
  3. Понятие танцевального рисунка;
  4.  Различные стили танцевальной аэробики.
  1. Ребёнок должен уметь:
  1. Чётко выполнять элементы строевой подготовки один и в группе, отдельно и в связках.
  2. Управлять движениями рук, ног, головы в различных направлениях и в различных темпах;
  3. Чётко выполнять базовые шаги аэробики отдельно и в связках.
  4. Справляться с заданиями, которые развивают специальную физическую подготовку (выносливость, осанку, гибкость, быстроту, уверенность);
  5. Быть самокритичным и критичным;
  6. Тактично выражать своё мнение по отношению к другим;

8-11 класс

  1. Ребёнок должен знать:
  1. Базовые шаги аэробики отдельно и в связках (усложнённые варианты);
  2.  Движения и связки различных стилей танцевальной аэробики;
  1. Ребёнок должен уметь:
  1. Правильно выполнять базовые шаги  аэробики в связках;
  2. Правильно и красиво выполнять движения и связки различных стилей танцевальной аэробики;
  3. Придумывать танцевальные связки на музыкальную тему;
  4. Справляться с заданиями, которые развивают специальную физическую подготовку (выносливость, осанку, гибкость, быстроту, уверенность);
  5. Выполнять шпагаты, «складочку», «мостик», «коробочку».
  6. Принимать участие в танцевальном номере;
  7. Уметь держать рисунок танца;
  8. Быть организованным и понимать, что успех зависит от каждого.

Содержание программы

В содержание данной программы можно выделить три этапа подготовки детей:

           I этап – подготовительный;

          II этап – совершенствование полученных ЗУН;

          III этап – творческая работа.

         Данные этапы соответствуют группам  обучения.

Учебно-тематический план

1-4 класс

Учебная нагрузка: ___2___ часа в неделю

№ темы

Название темы

Количество часов

Теория

Практика

Всего

Теоретическая подготовка

 ТБ, введение в образовательную программу.

1

1

Гигиена спортивных занятий.

1

1

Из истории аэробики

1

1

Общефизическая подготовка

Элементы строевой подготовки

1

4

5

5.

Общеразвивающие упражнения для рук

1

4

5

6.

Общеразвивающие упражнения для ног

1

4

5

7.

Общеразвивающие упражнения для шеи  и спины.

1

4

5

8.

Специальная физическая подготовка

Базовые шаги аэробики

1

14

15

9.

Упражнения на развитие осанки

1

4

5

10.

Упражнения на развитие гибкости

1

4

5

11.

Оздоровление

Коррекционные упражнения (плоскостопие, дыхательные упражнения, релаксация)

1

4

5

12.

Упражнения на Фит-болах

1

13

14

13.

Итоговое занятие

1

1

ВСЕГО    68

Учебно-тематический план

5-7 класс

Учебная нагрузка: ___2____ часа в неделю

№ темы

Название темы

Количество часов

Теория

Практика

Всего

Теоретическая подготовка

  ТБ, введение в образовательную программу.

1

1

Гигиена спортивных занятий.

1

1

Виды аэробики. Разновидности танцевальной аэробики.

1

1

Общефизическая подготовка

Элементы строевой подготовки

1

2

3

5.

Силовые  упражнения для рук

1

4

5

6.

Силовые  упражнения для ног

1

4

5

7.

Силовые  упражнения для шеи  и спины.

1

3

4

8.

Специальная физическая подготовка

Базовые шаги и связки аэробики

1

14

15

9.

«Стретчинг» (Упражнения на развитие осанки, упражнения на развитие гибкости)

1

7

8

10.

Оздоровление

Коррекционные упражнения

1

4

5

11.

«Йога»

1

4

5

12.

Упражнения на Фит-болах

1

13

14

13.

Итоговое занятие

1

1

ВСЕГО            68

Учебно-тематический план

8-11 класс

Учебная нагрузка: _2_часа в неделю

№ темы

Название темы

Количество часов

Теория

Практика

Всего

Теоретическая подготовка

  ТБ, введение в образовательную программу.

2

2

Начальная диагностика

1

1

2

Гигиена спортивных занятий.

1

1

Виды аэробики. Разновидности танцевальной аэробики.

1

1

Специальная  физическая подготовка

Силовые упражнения для мышц, рук, ног, шеи, пресса

1

8

9

6.

Базовые шаги и связки аэробики

1

14

15

7.

Упражнения на развитие осанки

1

6

7

8.

Техника упражнений на растягивание (стретчинг)

1

7

7

9.

Танцевальная аэробика. Знакомство и отработка элементов танцевальных стилей «hip-hop», «bally dance», «латино».  

1

9

10

10.

Хореографическая подготовка

Постановка танцевальной композиции в стиле «латино»

-

7

7

11.

Постановка танцевальной композиции в стиле «Тай-бо»

-

7

7

12.

Итоговое занятие

1

1

Всего     68

Календарно-тематическое планирование  на 2011-2012 учебный год  1-4 класс

Тема

Содержание

Уч. часы

дата

план

факт

1 четверть

18ч

1.

  ТБ, введение в образовательную программу.

Правила техники безопасности   нахождения и занятия в зале аэробики, правила поведения на занятиях, Ознакомление обучающихся с планом занятий, пояснение основных понятий аэробики.

1

2.

Гигиена спортивных занятий.

Элементы строевой подготовки

 

Инструкция для занимающихся аэробикой (требования к местам занятий, оборудованию и инвентарю, к одежде занимающихся, к причёске, правила поведения после занятий).

Выполнение команды: направо, налево кругом. Перестроения в 1,2 3 колонны

1

3.

Техника выполнения упражнений для рук без предмета.

Упражнения для рук и плечевого пояса в разных направлениях,

1

4.

Общеразвивающие упражнения для рук

Упражнения для рук и плечевого пояса в разном темпе с разной амплитудой.

1

5.

Техника выполнения строевой подготовки

Выполнение команды: направо, налево кругом. Перестроения в 1,2 3 колонны

1

6.

Общеразвивающие упражнения для ног.

Освоение упражнений для ног, в положении сидя, стоя, лёжа на полу.

1

7.

Техника выполнения упражнений для ног.

Закрепление упражнений для ног, в положении сидя, стоя, лёжа на полу.

1

8.

Общеразвивающие упражнения для туловища, шеи  и спины.

Освоение упражнений  для туловища, шеи и спины

1

9.

Техника выполнения упражнений для туловища, шеи  и спины

Закрепление упражнений  для туловища, шеи и спины в положение сидя, стоя, лёжа на полу

1

10.

Упражнения на развитие осанки

Освоение упражнений на развитие правильной осанки в партере

1

11.

12.

Техника выполнения упражнений  на развитие осанки.

Закрепление упражнений на развитие правильной осанки в партере.

2

13.

Из истории аэробики

Основные направления аэробики. История аэробики в России.

1

14.

Базовые шаги аэробики

Техника выполнения базовых шагов аэробики

1

15.16.

Базовые шаги аэробики

Обучение базовым и альтернативным шагам аэробики в среднем темпе. (Степ-тач, тач-фронт,) Влияние занятий аэробикой на различные системы организма.

2

17.

18.

Базовые шаги аэробики

Обучение базовым и альтернативным шагам аэробики. (V-степ кёрл) Аэробика и её виды.

2

2 четверть

14ч

план

факт

19.

20.

Базовые шаги аэробики

Закрепление базовых шагов. Запрещённые упражнения на занятиях аэробикой. Простейшие музыкальные композиции

2

21.

Сила, выносливость, гибкость - как мы их развиваем?

Техника выполнения упражнений  на развитие гибкости развитие гибкости

 1

22.

23.

Упражнения на развитие гибкости.

Освоение и закрепление упражнений на развитие гибкости

2

24.

25.

Базовые шаги аэробики

 

Обучение базовым и альтернативным шагам аэробики: «тач-сайт», открытый шаг. Релаксация – восстановление

2

26.

Комплекс  танцевальной аэробики

Разучивание комплекса из выученных базовых шагов аэробики. Коррекция осанки

1

27. 28. 29. 30.

Комплекс  танцевальной аэробики

Повторение и закрепление танцевального комплекса.

4

31.

Детская йога

Оздоровление посредством нетрадиционных методик

2

3 четверть

20ч

план

факт

32.

33.

 Техника безопасности при выполнении упражнений с мячом, скакалкой, обручем, гимнастической палкой

Выполнение упражнений с предметами (скакалка)

1

34.

35.

Комплекс общеразвивающих упражнений со скакалкой

Прыжки через скакалку различными способами: на двух ногах, поочерёдно

2

36.

Фит-бол аэробика

Техника безопасности при проведении занятий на фитболах. Санитарно-гигиенические требования к местам занятий, к одежде занимающихся.

1

37.

Фит-бол аэробика

Влияние фитбол-аэробики на развитие и состояние органов и систем, их значение для выполнения упражнений аэробики

1

38.

Фит-бол аэробика

Знакомство с мячом. Обучение седу на мяче, прыжки на мяче.

1

39. 40.

Фит-бол аэробика

Ознакомление, разучивание основных исходных положенияй  фитбол – аэробики и дыхательной гимнастики.

2

41.

42.

Коррекционные упражнения

Упражнения лечебной физической культуры, направленные на профилактику и коррекцию различных заболеваний.

2

43. 44.

Фит-бол аэробика

Закрепление связок и базовых шагов аэробики используемых в фитбол-аэробике

2

45.

Коррекционные упражнения

Дыхательные гимнастика Стрельниковой

1

46. 47.

Фит-бол аэробика

Разучивание гимнастических упражнений, используемых в занятиях фитбол-аэробикой

2

48.

Коррекционные упражнения

Релаксация Джекобсона

1

49. 50.

Фит-бол аэробика

Закрепление гимнастических упражнений, используемых в занятиях фитбол-аэробикой

2

51.

52.

Партерная гимнастика

Упражнения на развитие осанки, гибкости

2

4 четверть

16ч.

план

факт

53.

Повторение элементов строевой подготовки

Выполнение команды: направо, налево кругом. Перестроения в 1,2 3 колонны

1

54.

ОРУ для рук и ног

Упражнения для рук и плечевого пояса в разном темпе с разной амплитудой, упражнения для ног, в положении сидя, стоя, лёжа на полу

1

55.

Повторение базовых шагов аэробики

Степ-тач, тач-фронт, V-степ кёрл, тач-сайт.

1

56.

57.

Комплекс  танцевальной аэробики

Разучивание комплекса из выученных базовых шагов аэробики. Коррекция осанки

2

58.

ОРУ для туловища, шеи  и спины

Повторение упражнений  для туловища, шеи и спины

1

59.

Партерная гимнастика

Упражнения на развитие осанки, гибкости

1

60.

61.

Фит-бол аэробика

Закрепление гимнастических упражнений, используемых в занятиях фитбол-аэробикой

2

62.

Коррекционные упражнения

Профилактика плоскостопия, дыхательная гимнастика

1

63.

64.

Фит-бол аэробика

Разучивание танцевальных композиций на мячах

2

65.

Коррекционные упражнения

Релаксация Джекобсона

1

68.

Итоговое занятие

Выполнение контрольных упражнений.

1

Календарно-тематическое планирование  на 2011-2012 учебный год

5-7 класс

Тема

Содержание

Уч. часы

дата

план

факт

1 четверть

18ч

1.

  ТБ, введение в образовательную программу.

Правила техники безопасности   нахождения и занятия в зале аэробики, правила поведения на занятиях, Ознакомление обучающихся с планом занятий, пояснение основных понятий аэробики.

1

2.

Начальная диагностика

Начальная диагностика ЗУН по контрольным упражнениям. Диагностика уровня воспитанности (Нормативы ОФП.

Психологические тесты

1

3.

Гигиена спортивных занятий.

Инструкция для занимающихся аэробикой (требования к местам занятий, оборудованию и инвентарю, к одежде занимающихся, к причёске, правила поведения после занятий)

1

4.

Виды аэробики. Разновидности танцевальной аэробики.

Виды аэробики: классическая, танцевальная, оздоровительная, степ-аэробика, аква-аэробика и др; их характеристика. Разновидности танцевальной аэробики: Фанк-аэробика, хип-хоп, латино, сити-джэм, афро-аэробика и др. Краткая характеристика.

1

5. 6.

Элементы строевой подготовки

Отработка выполнения элементов строевой подготовки (строй, шеренга ,перестроения и т.д.)

2

7. 8.

Общеразвивающие упражнения для рук

Повторение техники выполнения упражнений для рук без предмета.

2

9.

10

Общеразвивающие упражнения для ног.

Повторение общеразвивающих упражнений для ног без предмета. Ознакомление детей с упражнениями для ног с предметом.

2

11.

12.

Общеразвивающие упражнения для шеи  и спины.

Повторение техники выполнения упражнений для туловища, шеи  и спины.        

2

13. 14.

15.16.

Базовые шаги и связки аэробики

Техника выполнения базовых шагов и связок аэробики.

4

17.

Упражнения на развитие осанки

Повторение техники выполнения упражнений  на развитие осанки.

1

18.

Упражнения на развитие гибкости

Повторение техники выполнения упражнений  на развитие гибкости

1

2 четверть

14ч

план

факт

19.

Базовые шаги и связки аэробики

Техника выполнения базовых шагов аэробики

1

20.21.

Базовые шаги и связки аэробики

Обучение базовым и альтернативным шагам аэробики в среднем темпе. Влияние занятий аэробикой на различные системы организма.

2

22.

23.

Базовые шаги и связки аэробики

Обучение базовым и альтернативным шагам аэробики.

2

24.

25.

Базовые шаги и связки аэробики

Закрепление базовых шагов. Запрещённые упражнения на занятиях аэробикой. Простейшие музыкальные композиции

2

26.

Упражнения на развитие осанки

Повторение техники выполнения упражнений  на развитие осанки.

1

27.

Упражнения на развитие гибкости

Повторение техники выполнения упражнений  на развитие гибкости

1

28.29. 30.

31.

Комплекс  танцевальной аэробики

Разучивание комплекса из выученных базовых шагов аэробики. Коррекция осанки

4

32.

Стретчинг

Упражнения на растяжку мышц ног

1

3 четверть

20ч

план

факт

33

Фит-бол аэробика

Техника безопасности при проведении занятий на фитболах. Санитарно-гигиенические требования к местам занятий, к одежде занимающихся.

 1

34.

35.

Фит-бол аэробика

Йога

Влияние фитбол-аэробики на развитие и состояние органов и систем, их значение для выполнения упражнений аэробики Знакомство с мячом. Обучение седу на мяче, прыжки на мяче.

2

36.

Фит-бол аэробика

Ознакомление с  основными исходными положениями  фитбол – аэробики и дыхательной гимнастики.

1

3738. 39. 40.

Фит-бол аэробика

Йога

Разучивание основных исходных положений  фитбол – аэробики и дыхательной гимнастики.

4

41.

Коррекционные упражнения

Упражнения лечебной физической культуры, направленные на профилактику и коррекцию различных заболеваний. Профилактика плоскостопия

1

4243.

Фит-бол аэробика

Закрепление связок и базовых шагов аэробики используемых в фитбол-аэробике

2

4445.

Йога

Коррекционные упражнения

Комплекс детской йоги

Дыхательные гимнастика Стрельниковой

2

46. 47.

Фит-бол аэробика

Разучивание гимнастических упражнений, используемых в занятиях фитбол-аэробикой

2

48.

Коррекционные упражнения

Релаксация Джекобсона

1

49.

50.

Фит-бол аэробика

Закрепление гимнастических упражнений, используемых в занятиях фитбол-аэробикой

2

51. 52.

Партерная гимнастика

Стретчинг

Упражнения на развитие осанки, гибкости

2

4 четверть

16ч.

план

факт

53.

Повторение элементов строевой подготовки

Отработка выполнения элементов строевой подготовки (строй, шеренга ,перестроения и т.д.)

1

54.55.

Общеразвивающие упражнения для рук

Стретчинг

Повторение техники выполнения упражнений для рук без предмета.

Упражнения на развитие осанки, гибкости

2

56. 57

Общеразвивающие упражнения для ног.

Коррекционные упражнения

Повторение общеразвивающих упражнений для ног без предмета. Ознакомление детей с упражнениями для ног с предметом

2

58. 59.

Общеразвивающие упражнения для шеи  и спины.

Йога

Повторение техники выполнения упражнений для туловища, шеи  и спины.        

Комплекс детской йоги

2

60

Стретчинг

Упражнения на развитие осанки, гибкости

1

61.

Стили танцевальной аэробики

Ору для рук. ОРУ для ног.

Подробное ознакомление со стилями танцевальной аэробики; их сходство и различия ; история возникновения, техника выполнения.

1

62.

63.

Знакомство с разновидностями и направлениями в фитнесе:

Коррекционные упражнения

 «Мамбо», «Танец живота»

Профилактика плоскостопия, дыхательная гимнастика

2

64

65

Знакомство с разновидностями и направлениями в фитнесе:

Коррекционные упражнения

«Латино», «Тай - бо.»

Релаксация

2

66.

67

Танцевальная композиция

Составление и совершенствование итоговой музыкальной композиции из изученных упражнений

2

68.

Итоговое занятие

Выполнение контрольных упражнений.

1

Календарно-тематическое планирование  на 2011-2012 учебный год

8-11 класс

Тема

Содержание

Уч. часы

дата

план

факт

1 четверть

18ч

1.

  ТБ, введение в образовательную программу.

Правила техники безопасности   нахождения и занятия в зале аэробики, правила поведения на занятиях, Ознакомление обучающихся с планом занятий, пояснение основных понятий аэробики.

1

2.

Начальная диагностика

Начальная диагностика ЗУН по контрольным упражнениям. Диагностика уровня воспитанности (Нормативы ОФП.

Психологические тесты

1

3.

Гигиена спортивных занятий.

Инструкция для занимающихся аэробикой (требования к местам занятий, оборудованию и инвентарю, к одежде занимающихся, к причёске, правила поведения после занятий)

1

4.

Виды аэробики. Разновидности танцевальной аэробики.

Виды аэробики: классическая, танцевальная, оздоровительная, степ-аэробика, аква-аэробика и др; их характеристика. Разновидности танцевальной аэробики: Фанк-аэробика, хип-хоп, латино, сити-джэм, афро-аэробика и др. Краткая характеристика.

1

5. 6.

Силовые упражнения для рук

Техника выполнения силовых упражнений для рук с гантелями.

2

7. 8.

Силовые  упражнения для ног.

Техника выполнения силовых упражнений для ног в партере

2

9.

10

Базовые шаги и связки аэробики

Техника выполнения базовых шагов и связок аэробики.

2

11.

12.

Стретчинг

Разучивание техники выполнения

Упражнения на развитие гибкости

2

13. 14.

15.16.

Базовые шаги и связки аэробики

Обучение базовым и альтернативным шагам аэробики с движениями рук.

4

17.

Упражнения на развитие осанки

Повторение техники выполнения упражнений  на развитие осанки.

1

18.

Скретчинг

техники выполнения упражнений  на развитие гибкости

1

2 четверть

14ч

план

факт

19.

Упражнения на развитие осанки

Повторение техники выполнения упражнений  на развитие осанки.

1

20.21.

Базовые шаги и связки аэробики

Соединение и комбинирование базовых и альтернативных шагов. Составление музыкальных композиций.

2

22.

23.

Базовые шаги и связки аэробики

Отработка и совершенствование музыкальных композиций с движениями рук.

2

24.

25.

Базовые шаги и связки аэробики

Изменение темпа при выполнении музыкальных композиций (ускорение, замедление).

2

26. 27.

Упражнения на развитие осанки

Повторение техники выполнения упражнений  на развитие осанки.

2

28.29.

Базовые шаги и связки аэробики

Изменение геометрии движения: движение с продвижением вперед или назад, с разворотом.

Составление музыкальной композиции.

2

30.

Скретчинг

Повторение техники выполнения упражнений  на развитие гибкости

1

31.

Базовые шаги и связки аэробики

Изменение геометрии движения: движение по треугольнику, диагонали. Составление музыкальной композиции, усложнение

1

32.

Скретчинг

Упражнения на растяжку мышц ног

1

3 четверть

20ч

план

факт

33

Силовые упражнения для мышц рук

Техника выполнения силовых упражнений для рук с гантелями.

 1

34.

35.

Танцевальные связки аэробики

Изменение геометрии движения: движение по квадрату. Составление музыкальной композиции

2

36.

Йога

Нетрадиционный метод оздоровления организма

1

3738. 39. 40.

Комплекс  танцевальной аэробики

Отработка и совершенствование музыкальной композиции.

4

41.

Скретчинг

Техника упражнений на растягивание

1

4243.

Силовые упражнения для рук

Добавление силовых элементов. Упражнения для мышц рук с гантелями. Базовые элементы и их разновидности (средний темп).

2

4445.

Йога

Коррекционные упражнения

Комплекс йоги

Дыхательные гимнастика Стрельниковой

2

46. 47.

Силовые упражнения

Упражнения на развитие осанки

Для мышц ног

Повторение техники выполнения упражнений  на развитие осанки.

2

48.

Скретчинг

Техника упражнений на растягивание

1

49.

Танцевальные связки аэробики

Изменение геометрии движения: движение по треугольнику, диагонали.

1

50. 51.

Танцевальные связки аэробики

Составление музыкальной композиции, усложнение координации за счет добавления движений руками.

2

52.

Йога

Комплекс йоги

1

4 четверть

16ч.

план

факт

53

Танцевальная аэробика.

Постановка танцевальной композиции из изученных ранее базовых связок

1

54.

Постановка танцевальной композиции в стиле «Латино»

Знакомство с элементати танцевальных стилей

«Латино»

1

55.56. 5758. 59. 60

Постановка танцевальной композиции в стиле «Латино»

Отработка элементов «латино».  Постановка танцевальной  композиции в стиле «Латино»

6

61.

Постановка танцевальной композиции в стиле «Тай-бо»

Знакомство с разновидностями и направлениями в фитнесе: Тай - бо.  

1

62.

6364

6566.

67

Постановка танцевальной композиции в стиле «Тай -бо»

Отработка и совершенствование танцевальной композиции Тай-бо.

6

68.

Итоговое занятие

Выполнение контрольных упражнений.

1

Методические рекомендации

Разработанная программа предусматривает изучение учебного материала по степени координационной сложности. Начинается обучение с показа и объяснения наиболее простых упражнений локального характера. Постепенно усложняя комплекс, переходим к разучиванию более трудных движений, которые вовлекают в работу несколько суставов и групп мышц, частей тела. Показ и объяснения не должны носить слишком длительный характер разучивания, так как это снижает эффективность и интерес к занятиям. Лучше показать движения и сделать акцент на правильной технике их выполнения, чем затрачивать дополнительное время на обучение.

Зачётные требования

Практическая часть зачётных требований состоит из разделов:

1. Специальная физическая подготовка – согласно вариативной части программы по оздоровительной аэробике.

2. Техническая подготовка: выполнение музыкальных композиций на учебных занятиях на оценку;

Оцениваются музыкальные композиции (техническая подготовленность) по следующим критериям:

Оценка “5” – упражнения выполнены технически правильно, уверенно, в соответствии с музыкальным сопровождением, эмоционально.

Оценка “4” – упражнения выполнены технически правильно, в соответствии с музыкальным рисунком, но не совсем уверенно, менее эмоционально.

Оценка “3” – упражнения выполнены правильно, но с напряжением и недостаточной амплитудой, допущены мелкие ошибки.

Оценка “2” – упражнения выполнены с грубыми техническими ошибками, небрежно.

Список литературы

1.        Аэробика. Теория и методика проведения занятий: Учебное пособие для студентов вузов физической культуры / Под. ред. Е. Б. Мякинченко, М. П. Шестаковой.  М.: СпортАкадемПресс, 2002.

2.        Базовая аэробика в оздоровительном фитнесе: уч. пособие / Планета фитнес. –  М.: ООО УИЦ ВЕК, 2006. – 72 с.

3. Буц, Л.М. Для вас девочки/ Л.М. Буц – М. Физкультура и спорт. – 1988 г.

4. Довыдов, В.Ю., Коваленко, Т.Г., Краснова, Г.О. Методика преподавания оздоровительной аэробики/ Довыдов  В.Ю., Коваленко Т.Г., Краснова Г.О. – Волгоград: Изд-во Волгогр. гос. ун-та. – 2004 г.

5.        Иванова О.А., Дикаревич Л.М. Аэробика плюс сила и гибкость: физкультура для всех // Здоровье.  1993. № 1. С. 42–43.

6.         Крючек, Е.С. Аэробика. Содержание и методика проведения оздоровительных занятий / Е.С. Крючек . – М.: Терра-Спор, Олимпия Пресс, 2001. –  64с.

7. Прокопов, К.М. Клубные танцы: она / К.М. Прокопов – М. Аст. – 2005 г.

8. Рукабер, Н.А. Программа по спортивной аэробике / Н.А.Рукабер – М. Физкультура и спорт. – 1994 г.

8. 15.        Юсупова  Л.А., Миронов   В.М. Аэробика: учебно-методическое пособие / БГУФК. – Мн: БГУФК, 2005. – 100 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

АВТОРСКАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «Весёлые нотки» вокально-эстрадного творчества для детей младшего, среднего и старшего школьного возраста

АВТОРСКАЯОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА«Весёлые нотки»вокально-эстрадного творчества для детей младшего, среднего и старшего школьного возраста срок реализации программы -  4 года...

Проектная работа "Развитие интонационного слуха у детей младшего и старшего школьного возраста на уроках музыки". 2-8 класс.

Целью работы является изучение интонационной теории и поиски эффективных путей ее изучения в конкретном классе начальной школы....

Дополнительная образовательная программа спортивной секции «Настольный теннис» для детей среднего и старшего школьного возраста.

Рабочая программа по настольному теннису предназначена для организации занятий в школьной спортивной секции. Занятия рассчитаны на четыре года обучения с последовательным углублением теоретически...

«Образовательные электронные ресурсы для организации онлайн занятий по английскому языку для детей младшего, среднего и старшего школьного возраста»

Аннотация Предлагаемая статья представляет собой описание опыта работы учителя английского языка, имеющего 5-летний стаж работы со школьниками в младшем, среднем и старшем звене.В статье  ра...

Сценарий спортивных мероприятий приуроченных к проведению XVII зимней «Недели здоровья» на территории Калужской области среди детей дошкольного возраста (младших, средних, старших, подготовительных групп) .

Цель: популяризация здорового образа жизни, приобщение к систематическим занятиям физической культурой и спортом.Задачи:Создать атмосферу праздника, доброжелательности, потребности коллективного общен...

Особенности общения детей младшего, среднего и старшего школьного возраста

Особенности общения детей младшего, среднего и старшего школьного возраста...