Анализ возможности применения на уроках ОБЖ опыта взаимодействия детских патриотических организаций морской направленности в г. Санкт-Петербург.
статья по обж

Коржев Кирилл Борисович

В настоящее время в Санкт-Петербурге заявлено несколько координационных центров различного уровня, ведущие деятельность по организации совместной деятельности в направлении детского морского образования. Однако единой стратегии, единой программы подготовки, да и единства в целом в данных организациях не наблюдается. К сожалению, в Санкт-Петербурге развитием молодежного флота и подготовкой юных моряков занимаются только энтузиасты. Как правило, без поддержки Государственных структур.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon statya_-_analiz.doc32 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ возможности применения на уроках ОБЖ опыта взаимодействия детских патриотических организаций морской направленности в г. Санкт-Петербург

В настоящее время в Санкт-Петербурге заявлено несколько координационных центров различного уровня, ведущие деятельность по организации совместной деятельности в направлении детского морского образования. На федеральном уровне организован Федеральный ресурсный центр  при ГУМРФ им. Адм. Макарова. На региональном уровне Региональный ресурсный центр при МТК им. Адм. Синявина. На уровне образовательных организаций – методическое объединение.

        Плотно работая в системе патриотического образование, в частности, детского морского образования  я столкнулся существенными разногласиями в системе работы данных организаций. Каждая из них не согласует свои действия и настойчиво рекомендует работать именно по их планам. Считаю, что столь значимая в обществе работа должна согласовываться и контролироваться на государственном уровне. Посему считаю нужным организовать согласовательный орган при Морском совете Санкт-Петербурга. Особенно в части касающейся развития международных связей. Так как именно это направление не коим действием не отражается в работе вышеперечисленных организаций.

 Цели данного согласовательного органа:  Целью деятельности Совета является создание условий для реализации в СанктПетербурге международной деятельности в области развития детского и молодежного мореплавания в Российской Федерации.

Задачи:

  • Развитие международного сотрудничества в области развития детских и молодежных морских коммуникаций.
  • Поддержка проектов, связанных с развитием связей между СПб и Международными организациями в области морского торгового, туристического, социального и иного взаимодействия.
  • Организация внешних связей между российскими и зарубежными организациями, ведущими морскую деятельность. Под морской деятельностью понимается деятельность по изучению, освоению и использованию Мирового океана, включая транспортную морскую и речную деятельность, военно-морскую деятельность, деятельность по эксплуатации портовой инфраструктуры, судостроение, деятельность по обеспечению экологической и других форм безопасности на море, морское образование и науку, водный туризм и спорт, а также иные направления морской деятельности.

За рубежом имеется богатый опыт развития государственной и частной инициативы в области морского образования и яхтинга в целом. Осуществляются многочисленный проекты в рамках международной морской деятельности. К примеру, для участия в международной гонке Tall Ship’s Races судно должно иметь как минимум 50% молодежи в своем экипаже. Регата учебных парусных судов – Tall Ship’s Races была задумана, как международная регата для обучения молодежи парусному делу, сохранения морских традиций и популяризации парусного спорта во всем мире. Одно из обязательных условий этой регаты – не меньше половины экипажа должны быть молодые люди от 15 до 25 лет, как правило, это курсанты морских училищ, кадеты. Второе условие уже по судам – участвовать в регате может любое парусное судно, имеющее длину по ватерлинии не менее 9 метров.

В этой регате участвуют учебные парусные суда различных университетов и военно-морских сил, частные яхты, суда–реплики знаменитых парусников. В зависимости от размеров судна и парусного вооружения все участники этой регаты делятся на 4 категории.

        К сожалению, в Санкт-Петербурге развитием молодежного флота и подготовкой юных моряков занимаются только энтузиасты. Как правило, без поддержки Государственных структур.

        Основой для работы с детьми, до того как они утонут в волнах интернета, могут стать морские классы с дополнительными темами в программах ОБЖ по патриотическому направлению, безопасности мореплавания, истории Российского флота. Подобные объединения по интересам позволит объединить перспективных учащихся по параллелям в морские классы. Подобные объединения могли бы выступать фундаментом в школах в борьбе за ношение единой формы одежды, внутренней дисциплины в коллективе, дать толчок к сознательному освоению школьной программы в целях осуществления до профессиональной подготовки по морским специальностям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методическая разработка открытого урока «Блистательный XVIII век.Загадки Петербурга". 7ласс. Курс истории и культуры Санкт- Петербурга.

Цель урока: создать условия для дальнейшего развития познавательного интереса школьников к городу, уникальному петербургскому наследию.Задачи:Обобщить знания о петербургском наследии XVIII...

Модель антикоррупционной политики в общеобразовательном учреждении: из опыта работы Государственного бюджетного учреждения школы № 500 Пушкинского района Санкт-Петербурга

    Одна из наиболее острых тем, которые существуют в обществе, в нашей стране,  –  тема противодействия коррупции.  По словам Президента РФ, «коррупция – это угроза дл...

Методические рекомендации Экскурсия как форма работы воспитателя детского дома на примере организованной поездки в Санкт-Петербург воспитанниками ГБУ АО "Северодвинский детский дом" Автор Варгасова Алиса Владимировна, воспитатель

Обзор проведенной нами  в январе 1017 года краеведческой экскурсии в Санкт-Петербург с воспитанниками ГБУ АО "Северодвинский детский дом". Методические рекомендации по организации данного вида вн...

Электронные образовательные ресурсы как стимул к повышению ответственности учащихся при выполнении домашних заданий по физике. Из опыта работы федеральной инновационной площадки ГБОУ "Морская школа" Московского района Санкт-Петербурга

В статье рассказывается об опыте применения интерактивной среды, обеспеченной инструментарием сайта LearningApps.org при формировании домашнего задания по физике в кадетских классах Морской школы...

Из опыта работы учителя физики школы №617 Приморскоо района г.Санкт-Петербург

Из опыта работы учителя физики высшей категории школы №617 Приморского района г. Санкт-Петербург О,     сколько нам открытий чудныхГотовят просвещенья духИ опыт, сын ошибок тр...