рабочая программа физкультура 7 кл
учебно-методический материал по обж (7 класс)

рабочая программа физкультура 7 кл

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rab_progr_fiz-ra_7_kl.doc180 КБ

Предварительный просмотр:

Комитет по образованию Администрации г. Улан-Удэ

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №26» г. Улан-Удэ

Рассмотрено

Руководитель МО

Колобова Ю.В/_______/        

ФИО

Протокол №____        от

«___» _________        202__г.

Согласовано

Заместитель директора по УВР МАОУ СОШ №26

Коврижных С.Ю/________/

ФИО

«___» _________        202__г.

Утверждено

Директор МАОУ СОШ №26

Мункоева Л.В./_______/

ФИО

Приказ №        ______ от

«___» _________  202__г.        

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО        физическая культура

предмет

7

класс

102

количество часов за год

Базовый

уровень

                                                                                                                   Составитель: 

                                                                                                   Учитель физкультуры  

                                                                                                                 предмет

                                                                                        Миронов С.И.

                                                                                                   Ф.И.О.

                                                                                        Без категории

                                                                                                     категория

г. Улан-Удэ

2020-2021 уч. г.

Пояснительная записка

Программа адресована обучающимся 7 класса МАОУ СОШ №26.

      Данная программа разработана в соответствии:

       с нормативными правовыми документами:

- Федеральным законом от 29.12.2012 №273-ФЗ «Закон об образовании в Российской Федерации» (п. 22 ст.2 ч.1.5,cт. 12. ч.7 cт. 28, ст.30. п.5 ч.3 ст.47, п.1 ч.1 ст. 48);

- Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, утв. приказом Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897 (п. 18.2.2)

-  Письмом департамента государственной политики в сфере общего образования Минобрнауки РФ от 28.10.2015. №08-1786 «О рабочих программах учебных предметов»;

-примерной образовательной программой по учебному предмету, утвержденной Минобрнауки РФ

-Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», утверждённые Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 189

       

        Данный учебный предмет входит в образовательную область «Физкультура».

 Рабочая программа по физической культуре для 7 класса составлена на основе:

- рабочей программы по физической культуре для 5-9 классов В.И.Ляха «Физическая культура. Рабочие программы. Предметная линия учебников» В.И.Ляха 5-9 классы. Москва «Просвещение» 2016

Данная рабочая программа ориентирована на использование следующего учебно – методического комплекта: «Физическая культура. Рабочие программы. Предметная линия учебников» В.И.Ляха 5-9 классы. Москва «Просвещение» 2016

В соответствии с федеральным законам «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 №273 на учебный предмет «Физическая культура»  в 7 классе  отводится 102 часов в год, 3 часа в неделю.

Цель учебного предмета «Физическая культура» в основной школе – формирование устойчивых мотивов и потребностей школьников в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни.

Задачи физического воспитании обучающихся направлены на:

содействие гармоническому развитию личности, укреплению здоровья учащихся, закреплению навыков правильной осанки, профилактику плоскостопия; на содействие гармоническому развитию, выбору устойчивости к неблагоприятным условиям внешней среды, воспитание ценностных ориентаций, на здоровый образ жизни;

обучение основам базовых видов двигательных действий;

дальнейшее развитие координационных и кондиционных способностей;

формирование знаний о личной гигиене, режиме дня, влиянии физических упражнений на состояние здоровья, работоспособность и развитие двигательных способностей на основе систем организма;

углублённое представление об основных видах спорта, соревнованиях, снарядах и инвентаре, соблюдение правил техники безопасности во время занятий, оказание первой помощи при травмах;

воспитание привычки к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, избранными видами спорта и свободное время;

приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями и занятиями любимым видом спорта в свободное время;

выработку организаторских навыков проведения занятий в качестве командира отделения, судьи;

на формировании адекватной оценки собственных физических возможностей;

воспитание инициативности, самостоятельности, взаимопомощи, дисциплинированности, чувства ответственности; -  содействие развития психических процессов и обучение психической саморегуляции.

Основные методы (продуктивные и репродуктивные и т.д.) работы на уроке:

словесный;

демонстрации;

разучивания упражнений;

совершенствования двигательных действий и воспитания физических качеств;

игровой и соревновательный.

Характеристика учебного процесса: методы и формы обучения наряду со знаниями, способствуют усвоению способов деятельности. Системно-деятельностный подход направлен на развитие у учащихся способностей самостоятельно выделять учебные цели, проектировать пути их реализации, контролировать и оценивать свои достижения. Учащиеся должны иметь возможности для развития своих интеллектуальных способностей начальной исследовательской и проектной деятельности. Обучение предполагает увеличение использования таких методов, как самостоятельное изучение основной, дополнительной учебной литературы, других источников информации, частично-поисковый метод, собеседования, дискуссии. А также применяются технологии дистанционного обучения с целью создания условий учащимся для свободного доступа к информационным ресурсам и получения качественного образования. Необходима информационная поддержка с помощью учебных видеофильмов, электронных текстов, ресурсов Интернета; проведение эвристических контрольных работ, проектная деятельность

Сроки реализации программы: один учебный год.

Планируемые результаты

по предмету «Физическая культура» 7 класс

Обучающиеся должны знать и  уметь:

роль физической культуры и спорта в формировании здорового образа жизни, организации активного отдыха и профилактики вредных привычек;  

основы формирования двигательных действий и развития физических качеств;  

способы закаливания организма и основные приемы самомассажа;

составлять и выполнять комплексы упражнений утренней и корригирующей гимнастики с учетом индивидуальных особенностей организма;  

выполнять акробатические, гимнастические, легкоатлетические упражнения (комбинации), технические действия спортивных игр

Физические качества

Физические упражнения

Мальчики

Девочки

Быстрота

Бег 60 м с низкого старта, с

10

10,4

Прыжки через скакалку в максимальном темпе

20

10

Сила

Подтягивание из виса, кол-во раз

10

Прыжок в длину с места, см

185

180

Поднимание туловища из положения лёжа на спине, руки за головой, кол-во раз

28

Выносливость (выбирается любое из упражнений)

Кроссовый бег на 2 км, мин

13,30

16,20

Бег на 2000 м, мин

10,30

Бег на 1000 м, мин

5,40

Координация движения

Последовательное выполнение кувырков, кол-во раз

7

5

Челночный бег 3х10 м, с

7,5

7,8

Содержание тем учебного курса

№ п/п

Список разделов и тем

Кол-во часов

Используемая

платформа ДО

Формируемые УУД по разделу

1

Легкая атлетика.

Инструктаж по  технике безопасности.

Специальные беговые упражнения и техника бега на различные дистанции.

32

РЭШ

(российская электронная школа)

Официальный сайт ООО «Инфоурок»

https://infourok.ru

Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе, развивать мотивы и интересы своей физической деятельности.

Формирование навыков правильной осанки и развиватие устойчивости организма к неблагоприятным условиям внешней среды.

формирование основам базовых видов двигательных действий и формирование конкретных двигательных умений и навыков.

2

Спортивные игры

Спортивные игры: футбол, волейбол, баскетбол.

18

РЭШ

(российская электронная школа)

Официальный сайт ООО «Инфоурок»

https://infourok.ru

Понимать специфику спортивных игр. Понимать и объяснять, в чем заключается правила и смысл  игры.

Развитие функциональных возможности организма.

Формирование основных физических качеств, скоростных, силовых, координационных и скоростно-силовых способностей.

Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией.

Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение.

3

 Гимнастика с элементами акробатики

Освоение элементов гимнастики.

Разучивание акробатической комбинации из освоенных элементов.

26

РЭШ

(российская электронная школа)

Официальный сайт ООО «Инфоурок»

https://infourok.ru

Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности. Формирование привычки к самостоятельным занятиям физическими упражнениями.

формирование воспитания нравственных и волевых качеств

4

Конькобежный спорт

26

РЭШ

(российская электронная школа)

Официальный сайт ООО «Инфоурок»

https://infourok.ru

Понимать значение и возможности физической культуры в жизни человека и общества.

формирование развития основных физических качеств, наблюдения за своим физическим развитием и физической подготовленностью, контроль за техникой выполнения двигательных действий и режимами физической нагрузки

5

Итого

102

Тематическое планирование

№  п/п

Практическое содержание материала

Кол-во часов

1

Инструктаж по охране труда.

1

2

 Развитие скоростных способностей. Стартовый разгон

1

3

Высокий старт

1

4

Финальное усилие. Эстафетный бег

1

5

Развитие скоростных способностей. (Инфоурок)

1

6

Развитие скоростной выносливости (Инфоурок)

1

7

Развитие скоростно-силовых способностей. (Инфоурок)

1

8

Метание мяча  на дальность.

1

9

Метание мяча  на дальность. (Инфоурок)

1

10

Развитие силовых и координационных способностей.

1

11

Прыжок в длину с разбега.

1

12

Прыжок в длину с разбега.

1

13

Развитие выносливости.

1

14

Развитие выносливости (Инфоурок)

1

15

Развитие силовой выносливости

1

16

Преодоление препятствий

1

17

Переменный бег

1

18

Гладкий бег

1

19

Кроссовая подготовка

1

20

Инструктаж по охране труда. (Инфоурок)

1

21

 Развитие скоростных способностей. Стартовый разгон

1

22

Высокий старт

1

23

Финальное усилие. Эстафетный бег

1

24

Развитие скоростных способностей. (Инфоурок)

1

25

Развитие скоростной выносливости. (Инфоурок)

1

26

Развитие скоростно-силовых способностей. (Инфоурок)

1

27

Метание мяча  на дальность.

1

28

Техника выполнения «моста» из положения стоя со страховкой.

1

29

Опорный прыжок «ноги врозь».

1

30

Упражнения на развитие силовых способностей в висах.

1

31

Техника выполнения «моста» из положения стоя без помощи.

1

32

Совершенствование техники опорного прыжка «ноги врозь».

1

33

ОРУ на месте и в движении. (Инфоурок)

1

34

ОРУ с гимнастическими предметами.

1

35

Совершенствование техники опорного прыжка «ноги врозь».

1

36

Подтягивания в висе на высокой (м.), низкой (д.) перекладинах.

1

37

Кувырок вперед в стойку на лопатках.

1

38

Оценка техники выполнения опорного прыжка «ноги врозь».

1

39

Разучивание акробатической комбинации из освоенных элементов.

1

40

Упражнения на развитие координации. (РЭШ)

1

41

Упражнения на гимнастической скамейке.

1

42

Подтягивания в висе на высокой (м.), низкой (д.) перекладинах (на результат).

1

43

Совершенствование техники выполнения акробатической комбинации.

1

44

Упражнения на развитие силовых способностей. (Инфоурок)

1

45

ОРУ с гимнастическими предметами.

1

46

Совершенствование техники выполнения акробатической комбинации.

1

47

Оценка техники выполнения акробатической комбинации.

1

48

ОРУ на месте, в движении. (Инфоурок)

1

49

Подвижные игры на льду.

1

50

Совершенствование техники торможения разными способами.

1

51

Совершенствование техники старта и стартового разгона.

1

52

Встречные эстафеты. Игры на льду.

1

53

Совершенствование техники работы рук при беге по прямой. (РЭШ)

1

54

Совершенствование спринтерского бега по дистанции.

1

55

Совершенствование техники старта и стартового разгона.

1

56

Совершенствование техники торможения разными способами. (РЭШ)

1

57

Подвижные игры на льду.

1

58

Совершенствование спринтерского бега по дистанции.

1

59

Оценка техники торможения разными способами.

1

60

Эстафетный бег. (Инфоурок)

1

61

Бег по прямой 60 метров (на результат).

1

62

Техника работы рук при беге по повороту.

1

63

Техника и тактика эстафетного бега.

1

64

Техника бега по повороту способом «переступание».

1

65

Совершенствование техники работы рук при беге по повороту.

1

66

Подвижные игры на льду. Эстафеты.

1

67

Бег по кругу в равномерном темпе.

1

68

Совершенствование техники бега по повороту способом «переступание».

1

69

Подвижные игры на льду. (РЭШ)

1

70

Техника и тактика бега по кругу.

1

71

Совершенствование техники работы рук при беге по повороту.

1

72

Встречные эстафеты. Игры на льду.

1

73

Бег по кругу в равномерном темпе.

1

74

Бег 500 метров (на результат).

1

75

Подвижные игры на льду. (РЭШ)

1

76

Совершенствование техники и тактики эстафетного бега.

1

77

Эстафетный бег по кругу.

1

78

Подвижные игры на льду. (Инфоурок)

1

79

Совершенствование техники штрафного броска.

1

80

Совершенствование техники передачи мяча разными способами.

1

81

Совершенствование техники ведения мяча одной рукой, со сменой рук.

1

82

Техника броска в прыжке из-под кольца.

1

83

Тактика игры в нападении, защите. Учебная игра.

1

84

Взаимодействие игроков в нападении, защите.

1

85

Волейбол. Совершенствование техники подачи.

1

86

Совершенствование техники верхней передачи.

1

87

Совершенствование техники нижней передачи. (РЭШ)

1

88

Совершенствование техники подачи. (РЭШ)

1

89

Совершенствование техники верхней, нижней передач.

1

90

Игра по упрощенным правилам волейбола.

1

91

Совершенствование техники прыжка в длину.

1

92

Упражнения на развитие скоростно-силовых способностей.

1

93

Прыжок в длину с 9-11 шагов разбега.

1

94

СБУ. Прыжковые упражнения. (Инфоурок)

1

95

Прыжок в длину с полного разбега.

1

96

Упражнения на развитие скоростно-силовых способностей.

1

97

Метание малого мяча в вертикальную цель (1х1).

1

98

Совершенствование техники прыжка в высоту. (РЭШ)

1

99

Прыжок в высоту (на результат).

1

100

Метание малого мяча на дальность. (РЭШ)

1

101

Прыжок в длину (на результат).

1

102

Упражнения на развитие скоростно-силовых способностей.

1

итого

102

Учебно-методическое обеспечение для учителя

Матвеев А.П. Физическая культура. Программы общеобразовательных учреждений: базовый и профильный уровни. 5-11 класс. – М.: Просвещение, 2016.

Матвеев А.П. Физическая культура. 5-11 класс методич. пособие. – М.: Просвещение, 2015.

Ковалько В.И. Поурочные разработки по физкультуре: 5-11 классы.– М.: ВАКО, 2015.

Оценка качества подготовки выпускников основной школы по физической  культуре. / Авт.-сост. А.П. Матвеев, Т.В. Петрова. – М.: Дрофа, 2015.

Теория и методика обучения по предмету «Физическая культура»: учебное пособие для студентов высших учебных заведений / Ю.Д. Железняк, В.М. Минбулатов. – 3- е издание - М.: Издательский центр «Академия», 2016.

Спортивные игры: Техника, тактика, методика обучения: учебное пособие для студентов высших учебных заведений / Ю.Д. Железняк, Ю.М. Портнов, В.П. Савин, А.В. Лексаков; под редакцией Ю.Д. Железняка, Ю.М. Портнова. – 2 - е издание, - М.: Издательский центр «Академия», 2016.  

Макаров А.Н. Лёгкая атлетика. – М., 2014.

Практикум по лёгкой атлетике /под ред. И.В.Лазарева, В.С. Кузнецова, Г.А.Орлова. – М., 2016.

Спортивные игры на уроках физкультуры /ред. О.Листов. – М.,2001.

Кузнецов В.С., Колодницкий, Г.А. Физкультурно-оздоровительная работа в школе. -., 2014.

Спорт в школе /под ред..И.П.Космина, А.П. Паршикова, Ю.П.Пузыря. – М., 2016.

Журналы «Физическая культура в школе».

Янсон Ю. А. Физическая культура в школе. Книга для педагога. – Ростов н/ Д: «Феникс», 2015.

Учебно - методическое указание – Краткий курс лекций по предмету «Физическая культура» для студентов дневного обучения / под редакцией В. В. Бисерова, Т. Л. Мухтаровой.- Екатеринбург, УГТУ – УПИ, 2016.

Учебно-методическое обеспечение для обучающихся:

Физическая культура. 8 класс: учеб. Для общеобразоват. учреждений / А.П. Матвеев. – М.: Просвещение, 2015.

Физическая культура: 8-9 классы: учеб. Для общеобразоват. учреждений / А.П. Матвеев. – М.: Просвещение, 2016.

Лёгкая атлетика в школе /под ред. Г.К. Холодова, В.С. Кузнецова, Г.А. Колодницкого. – М., 2016.

Используемые интернет ресурсы:

  1. РЭШ
  2. Инфоурок


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа физкультура 9 класс

содержит все необходимое для работы...

Рабочая программа физкультура 5 класс ФГОС

Рабочая программа 5 класс ФГОС, с УУД...

Рабочая программа физкультура 5 класс ФГОС

Рабочая программа 5 класс ФГОС, с УУД...

Рабочая программа Физкультура 5-9 ФГОС

Рабочая программа 5-9 Физкультура ФГОС...

Рабочая программа Физкультура 1 класс

Рабочая программа Физкультура 1 класс...

Рабочая программа Физкультура 2 класс

Рабочая программа Физкультура 2 класс...