Рабочая программа Физкультура 5-9 ФГОС
рабочая программа по физкультуре (5, 6, 7, 8, 9 класс) на тему
Рабочая программа 5-9 Физкультура ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_5-9_fizkultura_fgos.doc | 535 КБ |
Предварительный просмотр:
Краснодарский край Красноармейский район посёлок Октябрьский
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 5
УТВЕРЖДЕНО
решением педагогического совета
от 31.08.2015г. протокол №1
Председатель ________И.В. Беляева
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
По физической культуре
Уровень образования (класс)
основное общее образование 5 - 9класс
Количество часов 510
Учитель Тимошин С.Ю., Ряпалов А.А.
Программа разработана на основе авторской программы В.И.Лях «Физическая культура» 5-9 классы – М.: «Просвещение»,2012г.
2.Общая характеристика учебного предмета, курса
Предметом обучения физической культуре в начальной школе является двигательная активность человека с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью укрепляется здоровье, совершенствуются физические качества, осваиваются определённые двигательные действия, активно развиваются мышление, творчество и самостоятельность.
Важнейшим требованием проведения современного урока по физической культуре является обеспечение дифференцированного и индивидуального подхода к учащимся с учетом состояния здоровья, пола, физического развития, двигательной подготовленности, особенностей развития психических свойств и качеств, соблюдения гигиенических норм.
Понятийная база и содержание курса основаны на положениях нормативно-правовых актов Российской Федерации, в том числе:
• требований к результатам освоения образовательной программы основного общего образования, представленной в Федеральном государственном стандарте начального общего образования;
• Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина;
• Закона «Об образовании»;
• Федерального закона «О физической культуре и спорте»;
• Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 г.;
• примерной программе начального общего образования;
• приказе Минобрнауки от 30 августа 2010 г. № 889.
3.Описание места учебного предмета, курса в учебном плане
Курс «Физическая культура» изучается с 5 по 9 класс из расчёта 3 ч в неделю: в 5 классе — 102 ч, в 6 классе — 102 ч, в 7 классе — 102 ч, в 8 классе — 102 ч, в 9 классе – 102 ч. Третий час на преподавание учебного предмета «Физическая культура» был введён приказом Минобрнауки от 30 августа 2010 г. № 889. В приказе было указано: «Третий час учебного предмета «Физическая культура» использовать на увеличение двигательной активности и развитие физических качеств обучающихся, внедрение современных систем физического воспитания».
Рабочая программа рассчитана на 510 ч на пять лет обучения (по 3 ч в неделю).
Таблица тематического распределения количества часов
на различные виды программного материала для учащихся 5-9 классов
№ п/п | Вид программного материала | Количество часов | |||||||||
Авторская программа | Рабочая программа | ||||||||||
5кл | 6кл | 7кл | 8кл | 9кл | 5кл | 6кл | 7кл | 8кл | 9кл | ||
1. | Основы знаний. | - | - | - | - | - | 10 | 10 | 10 | 10 | 10 |
2. | Лёгкая атлетика. | - | - | - | - | - | 21 | 21 | 21 | 21 | 21 |
3. | Кроссовая подготовка. | - | - | - | - | - | 18 | 18 | 18 | 18 | 18 |
4. | Гимнастика с основами акробатики. | - | - | - | - | - | 18 | 18 | 18 | 18 | 18 |
5. | Спортивные игры. | - | - | - | - | - | 35 | 35 | 35 | 26 | 26 |
6. | Элементы единоборств. | - | - | - | - | - | - | - | - | 9 | 9 |
Итого часов в год: | 102 | 102 | 102 | 102 | 102 | ||||||
Всего часов: | 510 |
4.Личностные, метапредметные и предметные освоения конкретного учебного предмета, курса
В соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования Федерального государственного образовательного стандарта данная рабочая программа для 5- 9 классов направлена на достижение учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов по физической культуре.
Личностные результаты
Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые приобретаются в процессе освоения учебного предмета «Физическая культура». Эти качественные свойства проявляются, прежде всего, в положительном отношении учащихся к занятиям двигательной (физкультурной) деятельностью, накоплении необходимых знаний, а также в умении использовать ценности физической культуры для удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей, достижения личностно значимых результатов в физическом совершенстве.
Личностные результаты могут проявляться в разных областях культуры.
В области познавательной культуры:
- владение знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовленности, о соответствии их возрастным и половым нормативам;
- владение знаниями об особенностях индивидуального здоровья и о функциональных возможностях организма, способах профилактики заболеваний и перенапряжения средствами физической культуры;
- владение знаниями по основам организации и проведения занятий физической культурой оздоровительной и тренировочной направленности, составлению содержания занятий в соответствии с собственными задачами, индивидуальными особенностями физического развития и физической подготовленности.
В области нравственной культуры:
- способность управлять своими эмоциями, проявлять культуру общения и взаимодействия в процессе занятий физической культурой, игровой и соревновательной деятельности;
- способность активно включаться в совместные физкультурно-оздоровительные и спортивные мероприятия, принимать участие в их организации и проведении;
- владение умением предупреждать конфликтные ситуации во время совместных занятий физической культурой и спортом, разрешать спорные проблемы на основе уважительного и доброжелательного отношения к окружающим.
В области трудовой культуры:
- умение планировать режим дня, обеспечивать оптимальное сочетание нагрузки и отдыха;
- умение проводить туристские пешие походы, готовить снаряжение, организовывать и благоустраивать места стоянок, соблюдать правила безопасности;
- умение содержать в порядке спортивный инвентарь и оборудование, спортивную одежду, осуществлять их подготовку к занятиям и спортивным соревнованиям.
В области эстетической культуры:
- красивая (правильная) осанка, умение ее длительно со-хранять при разнообразных формах движения и пере движений;
- хорошее телосложение, желание поддерживать его в рамках принятых норм и представлений посредством занятий физической культурой;
- культура движения, умение передвигаться красиво, легко и непринужденно.
В области коммуникативной культуры:
- владение умением осуществлять поиск информации по вопросам развития современных оздоровительных систем, обобщать, анализировать и творчески применять полученные знания в самостоятельных занятиях физической культурой;
- владение умением достаточно полно и точно формулировать цель и задачи совместных с другими детьми занятий физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельностью, излагать их содержание;
- владение умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, находить адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности.
В области физической культуры:
- владение навыками выполнения жизненно важных двигательных умений (ходьба, бег, прыжки, лазанья и др.) различными способами, в различных изменяющихся внешних условиях;
- владение навыками выполнения разнообразных физических упражнений различной функциональной направленности, технических действий базовых видов спорта, а также применения их в игровой и соревновательной деятельности;
- умение максимально проявлять физические способности (качества) при выполнении тестовых упражнений по физической культуре.
Метапредметные результаты
Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности качественных универсальных способностей учащихся, проявляющихся в активном применении знаний и умений в познавательной и предметно-практической деятельности. Приобретенные на базе освоения содержания предмета «Физическая культура», в единстве с освоением программного материала других образовательных дисциплин, универсальные способности потребуются как в рамках образовательного процесса (умение учиться), так и в реальной повседневной жизни учащихся.
Метапредметные результаты проявляются в различных областях культуры.
В области познавательной культуры:
- понимание физической культуры как явления культуры, способствующего развитию целостной личности человека, сознания и мышления, физических, психических и нравственных качеств;
- понимание здоровья как важнейшего условия саморазвития и самореализации человека, расширяющего свободу выбора профессиональной деятельности и обеспечивающего долгую сохранность творческой активности;
- понимание физической культуры как средства организации здорового образа жизни, профилактики вредных привычек и девиантного (отклоняющегося) поведения.
В области нравственной культуры:
- бережное отношение к собственному здоровью и здоровью окружающих, проявление доброжелательности и отзывчивости к людям, имеющим ограниченные возможности и нарушения в состоянии здоровья;
- уважительное отношение к окружающим, проявление культуры взаимодействия, терпимости и толерантности в достижении общих целей при совместной деятельности;
- ответственное отношение к порученному делу, проявление осознанной дисциплинированности и готовности отстаивать собственные позиции, отвечать за результаты собственной деятельности.
В области трудовой культуры:
- добросовестное выполнение учебных заданий, осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, качественно повышающих результативность выполнения заданий;
- рациональное планирование учебной деятельности, умение организовывать места занятий и обеспечивать их безопасность;
- поддержание оптимального уровня работоспособности в процессе учебной деятельности, активное использование занятий физической культурой для профилактики психического и физического утомления.
В области эстетической культуры:
- восприятие красоты телосложения и осанки человека в соответствии с культурными образцами и эстетическими канонами, формирование физической красоты с позиций укрепления и сохранения здоровья;
- понимание культуры движений человека, постижение жизненно важных двигательных умений в соответствии с их целесообразностью и эстетической привлекательностью;
- восприятие спортивного соревнования как культурно-массового зрелищного мероприятия, проявление адекватных норм поведения, неантагонистических способов общения и взаимодействия.
В области коммуникативной культуры:
- владение культурой речи, ведение диалога в доброжелательной и открытой форме, проявление к собеседнику внимания, интереса и уважения;
- владение умением вести дискуссию, обсуждать содержание и результаты совместной деятельности, находить компромиссы при принятии общих решений;
- владение умением логически грамотно излагать, аргументировать и обосновывать собственную точку зрения, доводить ее до собеседника.
В области физической культуры:
- владение способами организации и проведения разнообразных форм занятий физической культурой, их планирования и содержательного наполнения;
- владение широким арсеналом двигательных действий и физических упражнений из базовых видов спорта и оздоровительной физической культуры, активное их использование в самостоятельно организуемой спортивно-оздоровительной и физкультурно-оздоровительной деятельности;
- владение способами наблюдения за показателями индивидуального здоровья, физического развития и физической подготовленности, использование этих показателей в организации и проведении самостоятельных форм занятий физической культурой.
Предметные результаты
Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в творческой двигательной деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета «Физическая культура». Приобретаемый опыт проявляется в знаниях и способах двигательной деятельности, умениях творчески их применять при решении практических задач, связанных с организацией и проведением самостоятельных занятий физической культурой.
Предметные результаты, так же как и метапредметные, проявляются в разных областях культуры.
В области познавательной культуры:
- знания по истории и развитию спорта и олимпийского движения, о положительном их влиянии на укрепление мира и дружбы между народами;
- знание основных направлений развития физической культуры в обществе, их целей, задач и форм организации;
- знания о здоровом образе жизни, его связи с укреплением здоровья и профилактикой вредных привычек, о роли и месте физической культуры в организации здорового образа жизни.
В области нравственной культуры:
- способность проявлять инициативу и творчество при организации совместных занятий физической культурой, доброжелательное и уважительное отношение к занимающимся, независимо от особенностей их здоровья, физической и технической подготовленности;
- умение оказывать помощь занимающимся при освоении новых двигательных действий, корректно объяснять и объективно оценивать технику их выполнения;
- способность проявлять дисциплинированность и уважительное отношение к сопернику в условиях игровой и соревновательной деятельности, соблюдать правила игры и соревнований.
В области трудовой культуры:
- способность преодолевать трудности, выполнять учебные задания по технической и физической подготовке в полном объеме;
- способность организовывать самостоятельные занятия физической культурой разной направленности, обеспечивать безопасность мест занятий, спортивного инвентаря и оборудования, спортивной одежды;
- способность самостоятельно организовывать и проводить занятия профессионально-прикладной физической подготовкой, подбирать физические упражнения в зависимости от индивидуальной ориентации на будущую профессиональную деятельность.
В области эстетической культуры:
- способность организовывать самостоятельные занятия физической культурой по формированию телосложения и правильной осанки, подбирать комплексы физических упражнений и режимы физической нагрузки в зависимости от индивидуальных особенностей физического развития;
- способность организовывать самостоятельные занятия по формированию культуры движений, подбирать упражнения координационной, ритмической и пластической направленности, режимы физической нагрузки в зависимости от индивидуальных особенностей физической подготовленности;
- способность вести наблюдения за динамикой показателей физического развития и осанки, объективно оценивать их, соотнося с общепринятыми нормами и представлениями.
В области коммуникативной культуры:
- способность интересно и доступно излагать знания о физической культуре, грамотно пользоваться понятийным аппаратом;
- способность формулировать цели и задачи занятий физическими упражнениями, аргументировано вести диалог по основам их организации и проведения;
- способность осуществлять судейство соревнований по одному из видов спорта, владеть информационными жестами судьи.
В области физической культуры:
- способность отбирать физические упражнения по их функциональной направленности, составлять из них индивидуальные комплексы для оздоровительной гимнастики и физической подготовки;
- способность составлять планы занятий физической культурой с различной педагогической направленностью, регулировать величину физической нагрузки в зависимости от задач занятия и индивидуальных особенностей организма;
- способность проводить самостоятельные занятия по освоению новых двигательных действий и развитию основных физических качеств, контролировать и анализировать эффективность этих занятий.
5.Содержание учебного предмета, курса
Основы знаний
История физической культуры. Олимпийские игры древности. Возрождение Олимпийских игр и олимпийского движения. История зарождения олимпийского движения в России. Олимпийское движение в России (СССР). Выдающиеся достижения отечественных спортсменов на Олимпийских играх. Краткая характеристика видов спорта, входящих в программу Олимпийских игр. Физическая культура в современном обществе. Организация и проведение пеших туристских походов. Требования к технике безопасности и бережное отношение к природе (экологические требования).
Физическая культура (основные понятия). Физическое развитие человека. Физическая подготовка и ее связь с укреплением здоровья, развитием физических качеств. Организация и планирование самостоятельных занятий по развитию физических качеств. Техническая подготовка. Техника движений и ее основные показатели. Всестороннее и гармоничное физическое развитие. Адаптивная физическая культура. Спортивная подготовка. Здоровье и здоровый образ жизни. Профессионально-прикладная физическая подготовка.
Физическая культура человека. Режим дня, его основное содержание и правила планирования. Закаливание организма. Правила безопасности и гигиенические требования. Влияние занятий физической культурой на формирование положительных качеств личности. Проведение самостоятельных занятий по коррекции осанки и телосложения. Восстановительный массаж. Проведение банных процедур. Доврачебная помощь во время занятий физической культурой и спортом.
Способы двигательной (физкультурной) деятельности
Организация и проведение самостоятельных занятий физической культурой. Подготовка к занятиям физической культурой. Выбор упражнений и составление индивидуальных комплексов для утренней зарядки. Планирование занятий физической культурой. Проведение самостоятельных занятий прикладной физической подготовкой. Организация досуга средствами физической культуры.
Оценка эффективности занятий физической культурой. Самонаблюдение и самоконтроль. Оценка эффективности занятий физкультурно-оздоровительной деятельностью. Оценка техники движений, способы выявления и устранения ошибок в технике выполнения (технических ошибок). Измерение резервов организма и состояния здоровья с помощью функциональных проб.
Физическое совершенствование
Физкультурно-оздоровительная деятельность. Оздоровительные формы занятий в режиме учебного дня и учебной недели. Индивидуальные комплексы адаптивной (лечебной) и корригирующей физической культуры.
Спортивно-оздоровительная деятельность с общеразвивающей направленностью
Гимнастика с основами акробатики. Организующие команды и приемы. Акробатические упражнения и комбинации. Опорные прыжки. Упражнения и комбинации на гимнастическом бревне (девочки). Упражнения и комбинации на гимнастической перекладине (мальчики). Развитие гибкости, координация движений, силы, выносливости.
Легкая атлетика. Беговые упражнения. Прыжковые упражнения. Метание малого мяча. Развитие выносливости, силы, быстроты, координации движений.
Кроссовая подготовка. Кросс. Бег по пересечённой местности. Развитие выносливости, силы, координации движений, быстроты.
Спортивные игры. Баскетбол. Игра по правилам. Развитие быстроты, силы, выносливости, координации движений. Волейбол. Игра по правилам. Развитие быстроты, силы, выносливости. Гандбол. Игра по правилам. Развитие быстроты, силы, выносливости, координации движений.
Элементы единоборств. Техникой приёмов (захваты и освобождения от них, приёмы борьбы за выгодное положение, овладение приёмами страховки, подвижные игры с элементами единоборств).
6.Тематическое планирование - 5 класс (102 часа) | |
1.Основы знаний | 10 ч |
Зарождение Олимпийских игр древности. Правила техники безопасности. | 1 |
Роль Пьера де Кубертена в становлении и развитии Олимпийских игр современности. | 1 |
Влияние легкоатлетических упражнений на укрепление здоровья. | 1 |
История гимнастики. Значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки. | 1 |
Правила техники безопасности и страховки во время занятий гимнастикой. | 1 |
Страховка и помощь во время занятий гимнастическими упражнениями. Упражнения для разогревания. | 1 |
История гандбола. Правила техники безопасности. Основные правила игры в гандбол. | 1 |
История волейбола. Правила техники безопасности. Основные правила игры в волейбол. | 1 |
Наши соотечественники - олимпийские чемпионы. | 1 |
История баскетбола. Основные правила игры. Правила техники безопасности. | 1 |
2. Легкая атлетика | 21 ч. |
Высокий старт от 10 до 15м. Игра в мини-футбол. | 1 |
Бег с ускорением от 30 до 40 м. Игра в мини-футбол. | 1 |
Скоростной бег до 40 м. Игра в волейбол. | 1 |
Бег на результат 60 м. Игра в волейбол. | 1 |
Прыжки в длину с 7-9 шагов разбега. Игра в гандбол. | 1 |
Прыжки в длину с 7-9 шагов разбега. Игра в гандбол. | 1 |
Метание теннисного мяча с места на дальность отскока от стены на заданное расстояние. | 1 |
Метание теннисного мяча с места на дальность в коридор 5-6 м. | 1 |
Метание теннисного мяча в горизонтальную цель (1х1 м) с расстояния 6-8 м. | 1 |
Метание теннисного мяча в вертикальную цель (1х1 м) с расстояния 6-8 м. | 1 |
Бросок набивного мяча (2 кг) двумя руками из-за головы, от груди, снизу вперёд-вверх. | 1 |
Эстафеты, старты из различных положений. | 1 |
Эстафеты, старты из различных положений. | 1 |
Бег с ускорением, с максимальной скоростью. | 1 |
Бег с ускорением, с максимальной скоростью. | 1 |
Прыжки в высоту с 3-5 шагов разбега. Игра в гандбол. | 1 |
Прыжки в высоту с 3-5 шагов разбега. Игра в гандбол. | 1 |
Прыжки в высоту с 3-5 шагов разбега. Игра в гандбол. | 1 |
Всевозможные прыжки и многоскоки. Игра в мини-футбол. | 1 |
Бег в равномерном темпе от 10до 12 мин. Игра в мини-футбол. | 1 |
Бег в равномерном темпе от 10до 12 мин. Игра в мини-футбол. | 1 |
3. Кроссовая подготовка | 18 ч. |
Кросс до 8 мин. Игра в мини-футбол. | 1 |
Кросс до 8 мин. Игра в мини-футбол. | 1 |
Кросс до 10 мин. Игра в мини-футбол. | 1 |
Кросс до 10 мин. Игра в мини-футбол. | 1 |
Кросс до 15 мин. Игра в волейбол. | 1 |
Кросс до 15 мин. Игра в волейбол. | 1 |
Бег по пересечённой местности. Игра в баскетбол. | 1 |
Бег по пересечённой местности. Игра в гандбол. | 1 |
Бег с препятствиями. Игра в мини-футбол. | 1 |
Эстафеты. Игра в гандбол. | 1 |
Эстафеты. Игра в гандбол. | 1 |
Кросс до 8 мин. Игра в мини-футбол. | 1 |
Кросс до 8 мин. Игра в мини-футбол. | 1 |
Кросс до 10 мин. Игра в мини-футбол | 1 |
Кросс до 10 мин. Игра в мини-футбол | 1 |
Бег по пересечённой местности. Игра в баскетбол. | 1 |
Бег по пересечённой местности. Игра в волейбол. | 1 |
Бег с препятствиями. Игра в мини-футбол. | 1 |
4. Гимнастика с основами акробатики | 18 ч. |
Перестроения из колонны по одному в колонну по четыре дроблением и сведением. | 1 |
Перестроение из колонны по два и по четыре в колонну по одному разведением и слиянием. | 1 |
Обучение сочетания различных положений рук, ног, туловища. | 1 |
Обучение сочетания движений руками с ходьбой на месте и в движении, с маховыми движениями ногой, с подскоками, приседаниями. | 1 |
Вскок в упор присев; соскок прогнувшись ( козёл в ширину, высота 80-100 см). | 1 |
Вскок в упор присев; соскок прогнувшись ( козёл в ширину, высота 80-100 см). | 1 |
Вскок в упор присев; соскок прогнувшись ( козёл в ширину, высота 80-100 см). | 1 |
Кувырок вперёд и назад; стойка на лопатках. | 1 |
Кувырок вперёд и назад; стойка на лопатках. | 1 |
Кувырок вперёд и назад; стойка на лопатках. | 1 |
Общеразвивающие упражнения без предметов и с предметами | 1 |
Общеразвивающие упражнения без предметов и с предметами; то же с различными способами ходьбы, бега. | 1 |
Обучение лазанию по канату, гимнастической лестнице. | 1 |
Обучение лазанию по канату, гимнастической лестнице. | 1 |
Подтягивания, упражнения в висах и упорах. | 1 |
Подтягивания, упражнения в висах и упорах. | 1 |
Опорные прыжки, прыжки со скакалкой, броски набивного мяча. | 1 |
Опорные прыжки, прыжки со скакалкой, броски набивного мяча. | 1 |
5.Спортивные игры | 35 ч. |
Гандбол. Стойки игрока. Перемещения в стойке. | 1 |
Повороты без мяча и с мячом. Комбинации из освоенных элементов передвижений. | 1 |
Ловля и передача мяча двумя руками на месте и в движении без сопротивления защитника. | 1 |
Различные ведения мяча без сопротивления защитника. | 1 |
Бросок мяча сверху в опорном положении и в прыжке. | 1 |
Вырывание и выбивание мяча. Блокирование броска. | 1 |
Вырывание и выбивание мяча. Блокирование броска. | 1 |
Тактика свободного нападения. | 1 |
Позиционное нападение без изменения позиций игроков. | 1 |
Игра по упрощённым правилам мини-гандбола. | 1 |
Волейбол. Стойки игрока. Перемещения в стойке. | 1 |
Комбинации из освоенных элементов техники передвижений. | 1 |
Передача мяча сверху двумя руками на месте и после перемещения вперёд. | 1 |
Передача мяча над собой, через сетку. | 1 |
Нижняя прямая подача мяча с расстояния 3-6 м от сетки. | 1 |
Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнёром. | 1 |
Комбинации из освоенных элементов: приём, передача, удар. | 1 |
Тактика свободного нападения. | 1 |
Позиционное нападение без изменения позиций игроков (6:0). | 1 |
Игра по упрощённым правилам мини - волейбола. | 1 |
Футбол. Правила и приёмы игры. Правила техники безопасности. | 1 |
Стойки игрока. Перемещения в стойке. | 1 |
Различные ведения мяча без сопротивления защитника. | 1 |
Удары по воротам на точность попадания мячом в цель. | 1 |
Комбинации из освоенных элементов: пас, приём мяча, остановка, удар по воротам. | 1 |
Тактика свободного нападения. | 1 |
Позиционное нападение без изменения позиций игроков. | 1 |
Игра по упрощённым правилам мини-футбола. | 1 |
Баскетбол. Стойки игрока. Перемещения в стойке. | 1 |
Ловля и передача мяча без сопротивления защитника. | 1 |
Различные ведения мяча без сопротивления защитника. | 1 |
Броски мяча без сопротивления защитника. | 1 |
Вырывание и выбивание мяча. | 1 |
Тактика нападения. Позиционное нападение (5:0). | 1 |
Игра по упрощённым правилам мини-баскетбола. | 1 |
6.Тематическое планирование - 6 класс (102 часа) | |
1.Основы знаний | 10 ч |
Исторические сведения о развитии древних Олимпийских игр. Правила техники безопасности. | 1 |
Цель и задачи современного Олимпийского движения. | 1 |
Названия разучиваемых упражнений и основы правильной техники их выполнения. | 1 |
Основная гимнастика. Спортивная гимнастика. Художественная гимнастика. | 1 |
Правила техники безопасности и страховки во время занятий гимнастикой. | 1 |
Страховка и помощь во время занятий гимнастическими упражнениями. Основы выполнения гимнастических упражнений. | 1 |
Повторение правил игры в гандбол. Правила техники безопасности. Основные приёмы игры в гандбол. | 1 |
Повторение правил игры в волейбол. Правила техники безопасности. Основные приёмы игры в волейбол. | 1 |
Влияние физических упражнений на основные системы организма. | 1 |
Основные приёмы игры в баскетбол. Правила техники безопасности. | 1 |
2. Легкая атлетика | 21 ч. |
Высокий старт от 15 до 30 м. Игра в футбол. | 1 |
Бег с ускорением от 30 до 50 м. Игра в футбол. | 1 |
Скоростной бег до 40 м. Игра в волейбол. | 1 |
Бег на результат 60 м. Игра в волейбол. | 1 |
Прыжки в длину с 7-9 шагов разбега. Игра в гандбол. | 1 |
Прыжки в длину с 7-9 шагов разбега. Игра в гандбол. | 1 |
Метание теннисного мяча с места на дальность отскока от стены на заданное расстояние. Игра в гандбол. | 1 |
Метание теннисного мяча с места на дальность в коридор 5-6 м. Игра в волейбол. | 1 |
Метание теннисного мяча в горизонтальную цель (1х1 м) с расстояния 8-10 м. | 1 |
Метание теннисного мяча в вертикальную цель (1х1 м) с расстояния 8-10 м. | 1 |
Метание теннисного мяча с 4-5 бросковых шагов на дальность. Игра в волейбол. | 1 |
Эстафеты. Старты из различных положений. | 1 |
Эстафеты. Старты из различных положений. | 1 |
Бег с ускорением. Игра в баскетбол. | 1 |
Бег с ускорением. Игра в баскетбол. | 1 |
Прыжки в высоту с 3-5 шагов разбега. Игра в гандбол. | 1 |
Прыжки в высоту с 3-5 шагов разбега. Игра в гандбол. | 1 |
Прыжки в высоту с 3-5 шагов разбега. Игра в гандбол. | 1 |
Всевозможные прыжки и многоскоки. Игра в мини-футбол. | 1 |
Бег в равномерном темпе до 15 мин. Игра в мини-футбол. | 1 |
Бег на 1200м. Игра в мини-футбол. | 1 |
3. Кроссовая подготовка | 18 ч. |
Кросс до 8 мин. Игра в мини-футбол. | 1 |
Кросс до 8 мин. Игра в мини-футбол. | 1 |
Кросс до 10 мин. Игра в мини-футбол. | 1 |
Кросс до 10 мин. Игра в мини-футбол. | 1 |
Кросс до 15 мин. Игра в мини-футбол. | 1 |
Кросс до 15 мин. Игра в мини-футбол. | 1 |
Бег по пересечённой местности 8мин. Игра в баскетбол. | 1 |
Бег по пересечённой местности 8 мин. Игра в гандбол. | 1 |
Бег с препятствиями Игра в мини-футбол. | 1 |
Эстафеты. Игра в гандбол. | 1 |
Эстафеты. Игра в гандбол. | 1 |
Кросс до 10 мин. Игра в мини-футбол. | 1 |
Кросс до 10 мин. Игра в мини-футбол. | 1 |
Кросс до 12 мин. Игра в мини-футбол. | 1 |
Кросс до 12 мин. Игра в мини-футбол. | 1 |
Бег по пересечённой местности до10 мин. Игра в баскетбол. | 1 |
Бег по пересечённой местности до 10 мин. Игра в гандбол. | 1 |
Бег с препятствиями. Игра в мини-футбол. | 1 |
4. Гимнастика с основами акробатики | 18 ч. |
Строевой шаг, размыкания и смыкания. | 1 |
Строевой шаг, размыкания и смыкания. | 1 |
Совершенствование сочетания различных положений рук, ног, туловища. | 1 |
Совершенствование сочетания движений руками с ходьбой на месте и в движении, с подскоками, приседаниями. | 1 |
Прыжок ноги врозь ( козёл в ширину, высота 100-110 см). | 1 |
Прыжок ноги врозь ( козёл в ширину, высота 100-110 см). | 1 |
Прыжок ноги врозь ( козёл в ширину, высота 100-110 см). | 1 |
Два кувырка вперёд слитно; «мост» из положения стоя с помощью. | 1 |
Два кувырка вперёд слитно; «мост» из положения стоя с помощью. | 1 |
Два кувырка вперёд слитно; «мост» из положения стоя с помощью. | 1 |
Упражнения с гимнастической скамейкой, на гимнастическом бревне, стенке. | 1 |
Эстафеты и игры с использованием гимнастических упражнений и инвентаря. | 1 |
Совершенствование лазания по канату, гимнастической лестнице. | 1 |
Совершенствование лазания по канату, гимнастической лестнице. | 1 |
Совершенствование упражнений в висах и упорах, подтягивания. | 1 |
Совершенствование упражнений в висах и упорах, подтягивания. | 1 |
Общеразвивающие упражнения с повышенной амплитудой для различных суставов. | 1 |
Общеразвивающие упражнения с повышенной амплитудой для различных суставов. | 1 |
5.Спортивные игры | 35 ч. |
Гандбол. Закрепление техники стойки игрока, перемещений в стойке. | 1 |
Закрепление поворотов без мяча и с мячом, комбинаций из освоенных элементов передвижений. | 1 |
Ловля и передача мяча двумя руками на месте и в движении с пассивным сопротивлением защитника. | 1 |
Различные ведения мяча с сопротивлением защитника. | 1 |
Броски мяча сверху, снизу и сбоку согнутой и прямой рукой. | 1 |
Совершенствование вырывания и выбивания мяча. Блокирование броска. | 1 |
Совершенствование вырывания и выбивания мяча. Блокирование броска | 1 |
Совершенствование тактики свободного нападения. | 1 |
Совершенствование позиционного нападения без изменения позиций игроков. | 1 |
Игра по упрощённым правилам мини-гандбола. | 1 |
Волейбол. Совершенствование стойки игрока. Перемещения в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперёд | 1 |
Совершенствование комбинаций из освоенных элементов техники передвижений. | 1 |
Совершенствование передачи мяча сверху двумя руками на месте и после перемещения вперёд. | 1 |
Совершенствование передачи мяча над собой, через сетку. | 1 |
Совершенствование нижней прямой подачи мяча с расстояния 3-6 м от сетки. | 1 |
Совершенствование прямого нападающего удара после подбрасывания мяча партнёром. | 1 |
Комбинации из освоенных элементов: приём, передача, удар. | 1 |
Закрепление тактики свободного нападения. | 1 |
Позиционное нападение с изменением позиций игроков. | 1 |
Игра по упрощённым правилам мини - волейбола. | 1 |
Футбол. Закрепление техники стойки игрока, перемещений в стойке. | 1 |
Различные ведения мяча с пассивным сопротивлением защитника. | 1 |
Закрепление техники ударов по воротам на точность попадания мячом в цель. | 1 |
Комбинации из освоенных элементов: пас, приём мяча, остановка, удар по воротам. | 1 |
Закрепление тактики свободного нападения. | 1 |
Позиционное нападение без изменения позиций игроков. | 1 |
Игра по упрощённым правилам мини-футбола. | 1 |
Игра по упрощённым правилам мини-футбола. | 1 |
Баскетбол. Закрепление стоек игрока, перемещений в стойке. Повороты. | 1 |
Закрепление техники ловли и передачи мяча двумя руками от груди одной от плеча. | 1 |
Различные ведения мяча без сопротивления защитника. | 1 |
Броски мяча без сопротивления защитника. | 1 |
Совершенствование техники вырывания и выбивания мяча. | 1 |
Закрепление тактики нападения. Позиционное нападение (5:0). | 1 |
Игра по упрощённым правилам мини-баскетбола. | 1 |
6.Тематическое планирование - 7 класс (102 часа) | |
1.Основы знаний | 10 ч |
Здоровье и здоровый образ жизни. Правила техники безопасности. | 1 |
Режим дня. Утренняя гимнастика. | 1 |
Правила самоконтроля. Способы регулирования физической нагрузки. | 1 |
Физическое самовоспитание. | 1 |
Правила техники безопасности и страховки во время занятий гимнастикой. | 1 |
Страховка и помощь во время занятий гимнастическими упражнениями. Основы выполнения гимнастических упражнений. | 1 |
Повторение правил игры в гандбол. Правила техники безопасности. Основные приёмы игры в гандбол. | 1 |
Закрепление правил игры в волейбол. Правила техники безопасности. Основные приёмы игры в волейбол. | 1 |
Психологические особенности возрастного развития. | 1 |
Повторение основных приёмов игры в баскетбол. Правила техники безопасности. | 1 |
2. Легкая атлетика | 21 ч. |
Высокий старт от 30 до 40 м. Игра в футбол. | 1 |
Бег с ускорением от 40 до 60 м. Игра в футбол. | 1 |
Скоростной бег до 60 м. Игра в волейбол. | 1 |
Бег на результат 60 м. Игра в волейбол. | 1 |
Прыжки в длину с 9-11 шагов разбега. Игра в гандбол. | 1 |
Прыжки в длину с 9-11 шагов разбега. Игра в гандбол. | 1 |
Метание теннисного на дальность отскока от стены с места, с шага, двух в цель. Игра в гандбол. | 1 |
Метание мяча 150 г с места на дальность. Игра в гандбол. | 1 |
Метание мяча с 4-5 бросковых шагов с разбега в коридор 10м на дальность. | 1 |
Метание мяча с 4-5 бросковых шагов с разбега в коридор 10м на дальность. | 1 |
Ловля набивного мяча (2кг) двумя руками после броска партнёра. Игра в волейбол. | 1 |
Дальнейшее обучение технике стартов из различных положений | 1 |
Дальнейшее обучение технике стартов из различных положений. | 1 |
Бег с ускорением, с максимальной скоростью. | 1 |
Бег с ускорением, с максимальной скоростью. | 1 |
Процесс совершенствования прыжков в высоту. Игра в гандбол. | 1 |
Процесс совершенствования прыжков в высоту. Игра в гандбол. | 1 |
Процесс совершенствования прыжков в высоту. Игра в гандбол. | 1 |
Всевозможные метания в цель и на дальность. Игра в футбол. | 1 |
Бег в равномерном темпе м - до 20 мин, д - до 15 мин. Игра в мини-футбол. | 1 |
Бег на 1500м. Игра в мини-футбол. | 1 |
3. Кроссовая подготовка | 18 ч. |
Кросс до 10 мин. Игра в мини-футбол. | 1 |
Кросс до 10 мин. Игра в мини-футбол. | 1 |
Кросс до 12 мин. Игра в мини-футбол. | 1 |
Кросс до 12 мин. Игра в мини-футбол. | 1 |
Кросс до 15 мин. Игра в мини-футбол. | 1 |
Кросс до 15 мин. Игра в мини-футбол. | 1 |
Бег по пересечённой местности 10 мин. Игра в баскетбол. | 1 |
Бег по пересечённой местности 10 мин. Игра в гандбол. | 1 |
Бег с препятствиями Игра в мини-футбол. | 1 |
Эстафеты. Круговая тренировка. Игра в гандбол. | 1 |
Эстафеты. Круговая тренировка. Игра в гандбол. | 1 |
Кросс до 12 мин. Игра в мини-футбол. | 1 |
Кросс до 12 мин. Игра в мини-футбол. | 1 |
Кросс до 15 мин. Игра в мини-футбол. | 1 |
Кросс до 12 мин. Игра в мини-футбол. | 1 |
Бег по пересечённой местности до10 мин. Игра в баскетбол. | 1 |
Бег по пересечённой местности до 10 мин. Игра в гандбол. | 1 |
Бег с препятствиями. Игра в мини-футбол. | 1 |
4. Гимнастика с основами акробатики | 18 ч. |
Выполнение команд «Пол-оборота направо!» «Пол- оборота налево», «Полный шаг». | 1 |
Выполнение команд «Пол-оборота направо!» «Пол- оборота налево», «Полный шаг». | 1 |
Совершенствование сочетания различных положений рук, ног, туловища. | 1 |
Совершенствование сочетания движений руками с ходьбой, с маховыми движениями ногой, с подскоками, приседаниями. | 1 |
М: прыжок согнув ноги (козёл в ширину, высота100-115 см). Д: прыжок согнув ноги (козёл в ширину,высота100-115 см). | 1 |
М: прыжок согнув ноги (козёл в ширину, высота100-115 см). Д: прыжок согнув ноги (козёл в ширину,высота100-115 см). | 1 |
М: прыжок согнув ноги (козёл в ширину, высота100-115 см). Д: прыжок согнув ноги (козёл в ширину,высота100-115 см). | 1 |
М: кувырок вперёд в стойку на лопатках; стойка на голове. Д: кувырок назад в полушпагат. | 1 |
М: кувырок вперёд в стойку на лопатках; стойка на голове. Д: кувырок назад в полушпагат. | 1 |
М: кувырок вперёд в стойку на лопатках; стойка на голове. Д: кувырок назад в полушпагат. | 1 |
Закрепление упражнений с гимнастической скамейкой, на гимнастическом бревне, стенке. | 1 |
Акробатические упражнения. Прыжки с пружинного мостика в глубину. | 1 |
Совершенствование лазания по канату, гимнастической лестнице. | 1 |
Совершенствование лазания по канату, гимнастической лестнице. | 1 |
Совершенствование упражнений в висах и упорах, подтягивания. | 1 |
Совершенствование упражнений в висах и упорах, подтягивания. | 1 |
Упражнения с партнёром, акробатические, на стенке. | 1 |
Упражнения с партнёром, акробатические, на стенке. | 1 |
5.Спортивные игры | 35 ч. |
Гандбол. Закрепление техники стойки игрока, перемещений в стойке. | 1 |
Закрепление поворотов без мяча и с мячом, комбинаций из освоенных элементов передвижений. | 1 |
Ловля и передача мяча двумя руками на месте и в движении с пассивным сопротивлением защитника. | 1 |
Различные ведения мяча с сопротивлением защитника. | 1 |
Броски мяча сверху, снизу и сбоку согнутой и прямой рукой. | 1 |
Перехват мяча. Игра вратаря. | 1 |
Перехват мяча. Игра вратаря. | 1 |
Совершенствование тактики свободного нападения. | 1 |
Позиционное нападение с изменением позиций игроков. | 1 |
Игра по упрощённым правилам мини-гандбола. | 1 |
Волейбол. Совершенствование стойки игрока. Перемещения в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперёд | 1 |
Совершенствование комбинаций из освоенных элементов техники передвижений. | 1 |
Совершенствование передачи мяча сверху двумя руками на месте и после перемещения вперёд. | 1 |
Совершенствование передачи мяча над собой, через сетку. | 1 |
Совершенствование нижней прямой подачи мяча с расстояния 3-6 м от сетки. | 1 |
Совершенствование прямого нападающего удара после подбрасывания мяча партнёром. | 1 |
Комбинации из освоенных элементов: приём, передача, удар. | 1 |
Совершенствование тактики свободного нападения. | 1 |
Позиционное нападение с изменением позиций игроков. | 1 |
Игра по упрощённым правилам мини - волейбола. | 1 |
Футбол. Закрепление техники стойки игрока, перемещений в стойке. | 1 |
Различные ведения мяча с пассивным сопротивлением защитника. | 1 |
Закрепление техники ударов по воротам на точность попадания мячом в цель. | 1 |
Комбинации из освоенных элементов: пас, приём мяча, остановка, удар по воротам. | 1 |
Закрепление тактики свободного нападения. | 1 |
Позиционное нападение с изменением позиций игроков. | 1 |
Игра по упрощённым правилам мини-футбола. | 1 |
Игра по упрощённым правилам мини-футбола. | 1 |
Баскетбол. Закрепление стоек игрока, перемещений в стойке. Повороты. | 1 |
Совершенствование техники ловли и передачи мяча двумя руками от груди одной от плеча. | 1 |
Различные ведения мяча с пассивным сопротивлением защитника. | 1 |
Броски мяча с пассивным сопротивлением защитника. | 1 |
Перехват мяча. | 1 |
Совершенствование тактики нападения. Позиционное нападение (5:0). | 1 |
Игра по упрощённым правилам мини-баскетбола. | 1 |
6.Тематическое планирование - 8 класс (102 часа) | |
1.Основы знаний | 10 ч |
Характеристика возрастных особенностей организма. | 1 |
Опорно-двигательный аппарат и мышечная система. | 1 |
Правильная осанка, основные средства её формирования. | 1 |
Значение нервной системы. | 1 |
Психологические предпосылки овладения движений. | 1 |
Наблюдение за состоянием своего здоровья, физического развития. Учёт данных самоконтроля. | 1 |
Педагогические, физиологические и психологические основы обучения технике двигательных действий. | 1 |
Техника движений и её основные показатели. Профилактика ошибок. | 1 |
Режим дня. Утренняя зарядка. Закаливание организма. | 1 |
Массаж, техника и правила выполнения. Банные процедуры. | 1 |
2. Легкая атлетика | 21 ч. |
Низкий старт до 30 м. Игра в футбол. | 1 |
Низкий старт от 70 до 80 м. Игра в футбол. | 1 |
Низкий старт до 70 м. Игра в волейбол. | 1 |
Бег на результат 60 м. Игра в волейбол. | 1 |
Прыжки в длину с 11-13 шагов разбега. Игра в гандбол. | 1 |
Прыжки в длину с 11-13 шагов разбега. Игра в баскетбол. | 1 |
Метание теннисного мяча в горизонтальную цель (1х1 м) с 12-14 м, 16м. Игра в гандбол. | 1 |
Метание теннисного мяча в горизонтальную цель (1х1 м) с 12-14 м, 16м. Игра в баскетбол. | 1 |
Метание теннисного мяча в вертикальную цель (1х1 м) с 12-14 м, 16м. Игра в волейбол. | 1 |
Метание теннисного мяча в вертикальную цель (1х1 м) с 12-14 м, 16м. Игра в мини-футбол. | 1 |
Бросок набивного мяча (2кг) двумя руками из различных и.п. с 1-4 шагов вперёд-вверх. Игра в волейбол. | 1 |
Дальнейшее обучение технике стартов из различных положений | 1 |
Дальнейшее обучение технике стартов из различных положений. | 1 |
Бег с ускорением, с максимальной скоростью. | 1 |
Бег с ускорением, с максимальной скоростью. | 1 |
Процесс совершенствования прыжков в высоту. Игра в гандбол. | 1 |
Процесс совершенствования прыжков в высоту. Игра в гандбол. | 1 |
Процесс совершенствования прыжков в высоту. Игра в гандбол. | 1 |
Всевозможные метания в цель и на дальность. Игра в футбол. | 1 |
Бег в равномерном темпе м- до 20 мин, д- до 15 мин. Игра в мини-футбол. | 1 |
Бег на 1500м. Игра в мини-футбол. | 1 |
3. Кроссовая подготовка | 18 ч. |
Кросс до 10 мин. Игра в мини-футбол. | 1 |
Кросс до 10 мин. Игра в баскетбол. | 1 |
Кросс до 12 мин. Игра в мини-футбол. | 1 |
Кросс до 12 мин. Игра в гандбол. | 1 |
Кросс до 15 мин. Игра в баскетбол. | 1 |
Кросс до 15 мин. Игра в мини-футбол. | 1 |
Бег по пересечённой местности 10 мин. Игра в баскетбол. | 1 |
Бег по пересечённой местности 10 мин. Игра в гандбол. | 1 |
Бег с препятствиями. Игра в мини-футбол. | 1 |
Бег по пересечённой местности 12 мин. Игра в гандбол. | 1 |
Бег по пересечённой местности 12 мин. Игра в мини-футбол. | 1 |
Кросс до 12 мин. Игра в мини-футбол. | 1 |
Кросс до 12 мин. Игра в мини-футбол. | 1 |
Кросс до 15 мин. Игра в мини-футбол. | 1 |
Кросс до 15 мин. Игра в мини-футбол. | 1 |
Бег по пересечённой местности до10 мин. Игра в баскетбол. | 1 |
Бег по пересечённой местности до 10 мин. Игра в гандбол. | 1 |
Бег с препятствиями. Игра в мини-футбол. | 1 |
4. Гимнастика с основами акробатики | 18 ч. |
Выполнение команд «Прямо!», повороты в движении направо, налево. | 1 |
Выполнение команд «Прямо!», повороты в движении направо, налево. | 1 |
Совершенствование двигательных способностей. | 1 |
Совершенствование двигательных способностей. | 1 |
М: прыжок согнув ноги ( козёл в длину, высота 110-115 см). Д: прыжок боком с поворотом на 90* ( конь в ширину, высота 110 см). | 1 |
М: прыжок согнув ноги ( козёл в длину, высота 110-115 см). Д: прыжок боком с поворотом на 90* ( конь в ширину, высота 110 см). | 1 |
М: прыжок согнув ноги ( козёл в длину, высота 110-115 см). Д: прыжок боком с поворотом на 90* ( конь в ширину, высота 110 см). | 1 |
М: кувырок назад в упор стоя ноги врозь. Д: кувырки вперёд и назад. | 1 |
М: кувырок вперёд и назад. Д: кувырки вперёд и назад. | 1 |
М: длинный кувырок. Д: «мост» и поворот в упор стоя на одном колене. | 1 |
М: стойка на голове и руках. Д: «мост» и поворот в упор стоя на одном колене. | 1 |
М: из виса на подколенках через стойку на руках опускание в упор присев. Д: из упора на нижней жерди опускание вперёд в вис присев. | 1 |
М: подъём махом назад в сед ноги врозь. Д: из виса присев махом одной и толчком другой в вис прогнувшись. | 1 |
М: подъём завесом вне. Д: вис лёжа на нижней жерди. | 1 |
М: подъём завесом вне. Д: вис лёжа на нижней жерди. | 1 |
Совершенствование силовых, координационных способностей и гибкости. | 1 |
Совершенствование лазания по канату, гимнастической лестнице. | 1 |
Совершенствование лазания по канату, гимнастической лестнице. | 1 |
5.Спортивные игры | 26 ч. |
Гандбол. Совершенствование передвижений, остановок, поворотов, стоек. | 1 |
Совершенствование техники ловли и передач мяча. | 1 |
Совершенствование техники движений. | 1 |
Совершенствование техники бросков мяча. Штрафной бросок. | 1 |
Совершенствование индивидуальной техники защиты. | 1 |
Совершенствование техники перемещений, владения мячом. | 1 |
Совершенствование тактики игры. | 1 |
Игра по упрощённым правилам гандбола. | 1 |
Игра по упрощённым правилам гандбола. | 1 |
Игра по правилам гандбола. | 1 |
Волейбол. Совершенствование передвижений, остановок, поворотов, стоек. | 1 |
Передача мяча над собой, во встречных колоннах. | 1 |
Отбивание мяча кулаком через сетку. | 1 |
Нижняя прямая подача мяча. Приём подачи. | 1 |
Совершенствование техники прямого нападающего удара. | 1 |
Совершенствование тактики освоенных игровых действий. | 1 |
Игра по упрощённым правилам волейбола. | 1 |
Игра по упрощённым правилам волейбола. | 1 |
Игра по упрощённым правилам волейбола. | 1 |
Баскетбол. Совершенствование техники передвижений, остановок, поворотов, стоек. | 1 |
Совершенствование техники ловли и передачи мяча. | 1 |
Совершенствование техники ведения мяча. | 1 |
Броски одной и двумя руками в прыжке. | 1 |
Совершенствование вырывания и выбивания мяча. | 1 |
Совершенствование тактики нападения, личная защита. | 1 |
Игра по правилам мини-баскетбола. | 1 |
6. Элементы единоборств. | 9 ч. |
Стойки и передвижения в стойке. | 1 |
Захваты рук и туловища. | 1 |
Освобождения от захватов. | 1 |
Приёмы борьбы за выгодное положение. | 1 |
Борьба за предмет. | 1 |
Упражнения по овладению приёмами страховки. | 1 |
Силовые упражнения и единоборства в парах. | 1 |
Подвижные игры «Выталкивание из круга», «Бой петухов». | 1 |
Разделы курса | |
Характеристика видов деятельности учащихся 5-9 классов | |
1.Основы знаний (50 часов) | Раскрывать историю возникновения и формирования физической культуры. Определять и кратко характеризовать физическую культуру как занятия физическими упражнениями, подвижными и спортивными играми. Определять цель возрождения олимпийских игр. Объяснять смысл символики и ритуалов, роль Пьера де Кубертена в становлении олимпийского движения. Раскрывают содержание правил различных видов спорта и соревнований. Объяснять, чем знаменателен советский период развития олимпийского движения в России. Знать отечественных спортсменов, которые отличились на Олимпийских играх. Контролировать и измерять длину и массу своего тела, определять темпы своего роста. Раскрывать понятие здорового образа жизни, выделять его основные компоненты. Выполнять комплексы упражнений утренней гимнастики. Соблюдать основные гигиенические правила. Объяснять роль и значение занятий физической культурой в профилактике вредных привычек. Анализировать положения Федерального закона «О физической культуре и спорте». Раскрывать понятие здорового образа жизни, выделять его основные компоненты. Выполнять комплексы упражнений утренней гимнастики. Соблюдать основные гигиенические правила. Объяснять роль и значение занятий физической культурой в профилактике вредных привычек. Выполнять тесты на приседания и пробу с задержкой дыхания. Измерять пульс до. Во время и после занятий физическими упражнениями. Заполнять дневник самоконтроля. Освоить правила наложения повязок и жгутов, переноске пострадавших. |
2. Легкая атлетика (105 часов) | Описывать технику беговых упражнений. Выявлять характерные ошибки в технике выполнения беговых упражнений. Осваивать технику бега различными способами. Осваивать универсальные умения контролировать величину нагрузки по частоте сердечных сокращений при выполнении беговых упражнений. Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании и выполнении беговых упражнений. Проявлять качества силы, быстроты, выносливости и координации при выполнении беговых упражнений. Соблюдать правила техники безопасности при выполнении беговых упражнений. Описывать и осваивать технику прыжковых упражнений. Осваивать универсальные умения контролировать величину нагрузки по частоте сердечных сокращений при выполнении прыжковых упражнений. Выявлять характерные ошибки в технике выполнения прыжковых упражнений. Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании и выполнении прыжковых упражнений. Проявлять качества силы, быстроты, выносливости и координации при выполнении прыжковых упражнений. Соблюдать правила техники безопасности при выполнении прыжковых упражнений. Выявлять характерные ошибки в технике выполнения прыжковых упражнений. Соблюдать правила техники безопасности при выполнении прыжковых упражнений Описывать и осваивать технику бросков малого мяча. Соблюдать правила техники безопасности при выполнении бросков малого мяча. Проявлять качества силы, быстроты и координации при выполнении бросков малого мяча. Описывать и осваивать технику метания малого мяча в цель. Соблюдать правила техники безопасности при метании малого мяча. Описывать и осваивать технику прыжковых упражнений. |
3. Кроссовая подготовка (90 часов) | Моделировать технику базовых способов длительного бега. Осваивать универсальные умения контролировать скорость передвижения по частоте сердечных сокращений. Выявлять характерные ошибки в технике выполнения кроссового бега. Проявлять выносливость при прохождении тренировочных дистанций. |
4. Гимнастика с основами акробатики (90 часов) | Осваивать универсальные умения, связанные с выполнением организующих упражнений. Различать и выполнять различные строевые команды. Осваивать универсальные умения контролировать величину нагрузки по частоте сердечных сокращений при выполнении упражнений на развитие физических качеств. Соблюдать правила техники безопасности при выполнении акробатических упражнений. Проявлять качества силы, координации и выносливости при выполнении акробатических упражнений и комбинаций. Описывать и осваивать технику гимнастических упражнений на снарядах. Выявлять и характеризовать ошибки при выполнении гимнастических упражнений. Проявлять качества силы, координации и выносливости при выполнении акробатических упражнений и комбинаций. Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании и выполнении гимнастических упражнений. |
5.Спортивные игры (157 часов) | Осваивать универсальные умения в самостоятельной организации и проведении спортивных игр. Излагать правила и условия проведения спортивных игр. Осваивать двигательные действия, составляющие содержание спортивных игр. Взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий в спортивных играх. Моделировать технику выполнения игровых действий в зависимости от изменения условий и двигательных задач. Принимать адекватные решения в условиях игровой деятельности. Осваивать универсальные умения управлять эмоциями в процессе учебной и игровой деятельности. Проявлять быстроту и ловкость во время спортивных игр. Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности во время спортивных игр. Описывать и осваивать разучиваемые технические действия из спортивных игр. Моделировать технические действия в игровой деятельности. Взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий из спортивных игр. Осваивать универсальные умения управлять эмоциями во время учебной и игровой деятельности. Выявлять ошибки при выполнении технических действий из спортивных игр. Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности в условиях учебной и игровой деятельности. Осваивать универсальные умения в самостоятельной организации и проведении спортивных игр. Излагать правила и условия проведения спортивных игр. Осваивать двигательные действия, составляющие содержание спортивных игр. |
7.Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательной деятельности.
Наименование объектов и средств материально- технического обеспечения | Количество | Примечания |
1.Учебно-методическое обеспечение | ||
Авторская программа В.И. Лях «Физическая культура» 5-9 классы – М.: Просвещение, 2012г. Государственная комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов (авторы: В.И.Лях, А.А. Зданевич), Москва - «Просвещение» , 2012г. Физическая культура 8-9 классы: учебник для общеобразовательных организаций В.И. Лях. 2-е издание – М.: Просвещение 2014г. Настольная книга учителя физической культуры. Под ред. Профессора Л.Б. Кофмана- М.: Физкультура и спорт, 1998г. Физическая культура. 5-7 классы: учебник для общеобразовательных организаций / (М.Я. Виленский, И.М. Туревский, Т.Ю. Торочкова и др.); под ред. М.Я. Виленского.- 2-е издание-: Просвещение, 2013г. | Д- демонстрационный экземпляр | |
2.Материально-техническое обеспечение | ||
Бревно напольное (3 м). Канат для лазания. Канат для перетягивания. Козел гимнастический. Перекладина гимнастическая (пристеночная). Стенка гимнастическая. Скамейка гимнастическая жесткая (2 м; 4 м). Комплект навесного оборудования (перекладина, мишени для метания, тренировочные баскетбольные щиты). Мячи: набивной 1, 2 и 3 кг, мяч малый (теннисный), мяч малый (мягкий), мячи баскетбольные, волейбольные, футбольные. Палка гимнастическая. Скакалка детская. Мат гимнастический. Акробатическая дорожка. Гимнастический подкидной мостик. Обруч пластиковый детский. Планка для прыжков в высоту. Стойка для прыжков в высоту. Фишки. Дорожка разметочная резиновая для прыжков. Рулетка измерительная. Набор инструментов для подготовки прыжковых ям. Сетка для переноса и хранения мячей. Спортивная форма. Волейбольная стойка универсальная. Сетка волейбольная. Аптечка. Стол для игры в настольный теннис. Сетка и ракетки для игры в настольный теннис. | Г –комплект, необходимый для практической работы в группах из нескольких учащихся |
8.Планируемые результаты изучения учебного предмета, курса.
В результате изучения учебного предмета «физическая культура» выпускники по окончании основной общеобразовательной школы должны достигнуть следующего уровня развития физической культуры.
Знать:
• основы истории развития физической культуры в России (в СССР);
• особенности развития избранного вида спорта;
• педагогические, физиологические и психологические основы
обучения двигательным действиям и воспитания физических
качеств, современные формы построения занятий и систем
занятий физическими упражнениями с разной функциональ
ной направленностью;
- биодинамические особенности и содержание физических упражнений общеразвивающей и корригирующей направленности, основы их использования в решении задач физического развития и укрепления здоровья;
- физиологические основы деятельности систем дыхания, кровообращения и энергообеспечения при мышечных нагрузках, возможности их развития и совершенствования средствами физической культуры в разные возрастные периоды;
- возрастные особенности развития ведущих психических процессов и физических качеств, возможности формирования индивидуальных черт и свойств личности посредством регулярных занятий физической культурой;
- психофункциональные особенности собственного организма;
- индивидуальные способы контроля за развитием адаптивных свойств организма, укрепления здоровья и повышения физической подготовленности;
- способы организации самостоятельных занятий физическими упражнениями с разной функциональной направленностью, правила использования спортивного инвентаря и оборудования, принципы создания простейших спортивных сооружений и площадок;
*правила личной гигиены, профилактики травматизма и оказания доврачебной помощи при занятиях физическими упражнениями.
Уметь:
*технически правильно осуществлять двигательные действия
избранного вида спортивной специализации, использовать их в условиях соревновательной деятельности и организации соответственного досуга;
* проводить самостоятельные занятия по развитию основных физических способностей, коррекции осанки и телосложения;
* разрабатывать индивидуальный двигательный режим, подбирать и планировать физические упражнения, поддерживать оптимальный уровень индивидуальной работоспособности;
*контролировать и регулировать функциональное состояние организма при выполнении физических упражнений, добиваться оздоровительного эффекта и совершенствования физических кондиций;
* управлять своими эмоциями, эффективно взаимодействовать со взрослыми и сверстниками, владеть культурой общения;
*соблюдать правила безопасности и профилактики травматизма на занятиях физическими упражнениями, оказывать первую помощь при травмах и несчастных случаях;
* пользоваться современным спортивным инвентарём и оборудованием, специальными техническими средствами с целью повышения эффективности самостоятельных форм занятий физической культурой
* Двигательные умения навыки и способности
*В лёгкой атлетике: с максимальной скоростью пробегать 60 м из положения низкого старта ; в равномерном темпе бегать до 20 мин ( мальчики) и до 15 мин ( девочки); после быстрого разбега с 9-13 шагов совершать прыжок в длину; выполнять см 9-13 шагов разбега прыжок в высоту способов «перешагивания»; проплывать 50 м.
* В метаниях н6а дальность и на меткость: метать малый мяч и мяч 150 г с места и с разбега ( 10-12 м) с использованием четырехшажного варианта бросковых шагов с соблюдением ритма ; метать малый мяч и мяч 150 г с места из 3 шагов разбега в горизонтальную и вертикальную цели с 10-15 м, метать малый мяч и мяч 150 г с места по медленно и быстро движущейся цели с 10-12 м.
* В гимнастических и акробатических упражнениях: выполнять комбинацию из четырех элементах на перекладине( мальчики) и на разновысоких брусьях ( девочки); опорные прыжки через козла в длину ( мальчики) и ширину ( девочки); комбинацию движений с одним из предметов ( мяч, палка, скакалка, обруч), состоящую из шести элементов или комбинацию, состоящую из шести гимнастических элементов ,выполнять акробатическую комбинацию из четырех элементов, включающую кувырки вперед и назад, стойку на голове и руках, длинный кувырок( мальчики), кувырок вперед и назад в полушпагат, мост и поворот в упор стоя на одном колене ( девочки)
* В единоборствах: осуществлять подводящие упражнения по овладению приемами к технике и борьбы в партере и стойке ( юноши)
* В спортивных играх : играть в одну из спортивных игр( по упрощенным правилам).
* Физическая подготовленность: должна соответствовать, как минимум, среднему уровню показателей развития основных физических способностей с учетом региональных условий индивидуальных возможностей учащихся (таб.1)
*Способы физкультурно-оздоровительной деятельности: самостоятельно выполнять упражнения на развития быстроты, координации, выносливости, силы, гибкости; соблюдать правила самоконтроля и безопасности во время выполнения упражнений.
* Способы спортивной деятельности: участвовать в соревновании по легкоатлетическому четырехборью: бег 60 м, прыжок в длину или в высоту с разбега , метание, бег на выносливость; участвовать с соревнованиях по одному из видов спорта
* Правила поведения на занятиях физическими упражнениями: соблюдать нормы поведения в коллективе, правила безопасности, гигиену занятий и личную гигиену; помогать друг другу и учителю; поддерживать товарищей, имеющих недостаточную физическую подготовленность; проявлять активность , самостоятельность.
(таб.1) Уровень физической подготовленности учащихся 11-15 лет (5-9 кл.).
№ п/п | Физические способности | Контрольное упражнение | Воз- раст, лет | Уровень | |||||
Мальчики | Девочки | ||||||||
Низкий | Средний | Высокий | Низкий | Средний | Высокий | ||||
1 | Скоростные | Бег 30 м, с | 11 12 13 14 15 | 6,3 6,0 5,9 5,8 5,5 | 6,1-5,5 5,8-5,4 5,6-5,2 5,5-5,1 5,3-4,9 | 5,0 4,9 4,8 4,7 4,5 | 6,4 6,3 6,2 6,1 6,0 | 6,3-5,7 6,2-5,5 6,0-5,4 5,9-5,4 5,8-5,3 | 5,1 5,0 5,0 4,9 4,9 |
2 | Координа- ционные | Челночный бег 3х10 м, с | 11 12 13 14 15 | 9,7 9,3 9,3 9,0 8,6 | 9,3-8,8 9,0-8,6 9,0-8,6 8,7-8,3 8,4-8,0 | 8,5 8,3 8,3 8,0 7,7 | 10,1 10,0 10,0 9,9 9,7 | 9,7-9,3 9,6-9,1 9,5-9,0 9,4-9,0 9,3-8,8 | 8,9 8,8 8,7 8,6 8,5 |
3 | Скоростно- силовые | Прыжок в длину с места, см | 11 12 13 14 15 | 140 145 150 160 175 | 160-180 165-180 170-190 180-195 190-205 | 195 200 205 210 220 | 130 135 140 145 155 | 150-175 155-175 160-180 160-180 165-185 | 185 190 200 200 205 |
4 | Выносливость | 6-минут- ный бег, м | 11 12 13 14 15 | 900 950 1000 1050 1100 | 1000-1100 1100-1200 1150-1250 1200-1300 1250-1350 | 1300 1350 1400 1450 1500 | 700 750 800 850 900 | 850-1000 950-1050 950-1100 1000-1150 1050-1200 | 1100 1150 1200 1250 1300 |
5 | Гибкость | Наклон вперёд из положения сидя, см | 11 12 13 14 15 | 2 2 2 3 4 | 6-8 6-8 5-7 7-9 8-10 | 10 10 9 11 12 | 4 5 6 7 7 | 8-10 9-11 10-12 12-14 12-14 | 15 16 18 20 20 |
6 | Силовые | Подтягивание, кол-во раз | 11 12 13 14 15 | 1 1 1 2 3 | 4-5 4-6 5-6 6-7 7-8 | 6 7 8 9 10 | 4 4 5 5 5 | 10-14 11-15 12-15 13-15 12-13 | 19 20 19 17 16 |
СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания методического Заместитель директора по УВР
объединения учителей физической ______________ Винакова С.И.
культуры МБОУ СОШ №5 29.08.2015 года от 28.08. 2015 года №1
_________________ Ряпалов А.А.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа физкультура 9 класс
содержит все необходимое для работы...
Рабочая программа физкультура 5 класс ФГОС
Рабочая программа 5 класс ФГОС, с УУД...
Рабочая программа физкультура 5 класс ФГОС
Рабочая программа 5 класс ФГОС, с УУД...
Рабочая программа Физкультура 1-4 ФГОС
Рабочая программа...
Рабочая программа Физкультура 1 класс
Рабочая программа Физкультура 1 класс...
Рабочая программа Физкультура 2 класс
Рабочая программа Физкультура 2 класс...
Рабочая программа Физкультура 3 класс
Рабочая программа Физкультура 3 класс...