Рабочая программа Физкультура 1-4 ФГОС
рабочая программа по физкультуре на тему
Рабочая программа
Скачать:
Предварительный просмотр:
Краснодарский край Красноармейский район посёлок Октябрьский
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 5
УТВЕРЖДЕНО
решением педагогического совета
от 31.08.2015г. протокол №1
Председатель ________И.В. Беляева
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
По физической культуре
Уровень образования (класс)
начальное общее образование 1 - 4класс
Количество часов 405
Учитель Тимошин С.Ю., Ряпалов А.А.
Программа разработана на основе авторской программы В.И.Лях «Физическая культура» 1-4 классы – М.: «Просвещение»,2011г.
Предварительный просмотр:
1.Пояснительная записка.
Рабочая программа составлена на основе: Федерального государственного образовательного стандарта Начального Общего Образования, примерной программы начального общего образования по физической культуре и авторской программы В.И.Лях «Физическая культура» 1-4 классы – М.Просвещение, 2011г
Она направлена на достижение определённых целей и решение основных задач в школе.
Целью школьного физического воспитания является формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха.
Достижение цели физического воспитания обеспечивается решением следующих основных задач:
• укрепление здоровья, улучшение осанки, содействие гармоничному физическому, нравственному и социальному развитию, успешному обучению;
• формирование первоначальных умений саморегуляции средствами физической культуры;
• овладение школой движений;
• развитие координационных (точности воспроизведения и дифференцирования пространственных, временных и силовых параметров движений, равновесия, ритма, быстроты и точности реагирования на сигналы, согласования движений, ориентирования в пространстве) и кондиционных (скоростных, скоростно-силовых, выносливости и гибкости) способностей;
• формирование элементарных знаний о личной гигиене, режиме дня, влиянии физических упражнений на состояние здоровья, работоспособность и развитие физических (координационных и кондиционных) способностей;
• выработка представлений об основных видах спорта, снарядах и инвентаре, о соблюдении правил техники безопасности во время занятий;
• формирование установки на сохранение и укрепление здоровья, навыков здорового и безопасного образа жизни;
• приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижными играми, использование их в свободное время на основе формирования интересов к определённым видам двигательной активности и выявления предрасположенности к тем или иным видам спорта;
• воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам, честности, отзывчивости, смелости во время выполнения физических упражнений, содействие развитию психических процессов (представления, памяти, мышления и др.) в ходе двигательной деятельности.
Принимая во внимание вышеперечисленные задачи образования учащихся начальной школы в области физической культуры, основными принципами, идеями и подходами при формировании данной программы были следующие: демократизация и гуманизация педагогического процесса, педагогика сотрудничества, деятельностный подход, интенсификация и оптимизация, расширение межпредметных связей.
Принцип демократизации в педагогическом процессе выражается в обеспечении всем и каждому ученику одинакового доступа к основам физической культуры, максимальном раскрытии способностей детей, построении преподавания на основе использования широких и гибких методов и средств обучения для развития детей с разным уровнем их двигательных и психических способностей, изменении сути педагогических отношений, переходе от подчинения к сотрудничеству.
Принцип гуманизации педагогического процесса заключается в учёте индивидуальных способностей личности каждого ребёнка и педагога. Он строится в соответствии с личным опытом и уровнем достижений школьников, их интересами и склонностями. Учителя обязаны предоставлять детям разноуровневый по сложности и субъективной трудности усвоения материал программы.
Осуществление принципов демократизации и гуманизации в педагогическом процессе возможно на основе педагогики сотрудничества — идеи совместной развивающей деятельности детей и взрослых, в процессе которой они связаны взаимопониманием и проникновением в духовный мир друг друга, совместным желанием анализа хода и результатов этой деятельности.
Деятельностный подход заключается в ориентировании ученика не только на усвоение готовых знаний и умений, но и на овладение способами физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности, на развитие познавательных сил и творческого потенциала ребёнка. Это отход от вербальных методов и форм передачи готовой информации, пассивности учащихся на занятиях к активному усвоению знаний, умений и навыков, реализуемых в разнообразных видах физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности.
Интенсификация и оптимизация состоит в повышении целенаправленности обучения и усилении мотивации занятий физической культурой и спортом, применении активных и творческих методов и форм обучения (проблемные, исследовательские, сопряжённого развития кондиционных и координационных способностей, акцентированного и всестороннего развития координационных способностей, методики программно-алгоритмического типа, групповые и индивидуальные фор-
мы обучения, круговая тренировка и др.); в развитии навыков учебного труда; широком использовании компьютеров и других новых технических средств.
Задачу формирования целостного мировоззрения учащихся, всестороннего раскрытия взаимосвязи и взаимообусловленности изучаемых явлений и процессов в сфере физической культуры учитель реализует на основе расширения межпредметных связей из области разных предметов: литературы, истории, математики, анатомии, физиологии, психологии и др.
Предварительный просмотр:
2.Общая характеристика учебного предмета, курса
Предметом обучения физической культуре в начальной школе является двигательная активность человека с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью укрепляется здоровье, совершенствуются физические качества, осваиваются определённые двигательные действия, активно развиваются мышление, творчество и самостоятельность.
Важнейшим требованием проведения современного урока по физической культуре является обеспечение дифференцированного и индивидуального подхода к учащимся с учетом состояния здоровья, пола, физического развития, двигательной подготовленности, особенностей развития психических свойств и качеств, соблюдения гигиенических норм.
Понятийная база и содержание курса основаны на положениях нормативно-правовых актов Российской Федерации, в том числе:
• требованиях к результатам освоения образовательной программы основного общего образования, представленной в Федеральном государственном стандарте начального общего образования;
• Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина;
• Законе «Об образовании»;
• Федеральном законе «О физической культуре и спорте»;
• Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 г.;
• примерной программе начального общего образования;
• приказе Минобрнауки от 30 августа 2010 г. № 889.
Предварительный просмотр:
3.Описание места учебного предмета, курса в учебном плане
Курс «Физическая культура» изучается с 1 по 4 класс из расчёта 3 ч в неделю (всего 405 ч): в 1 классе — 99 ч, во 2 классе — 102 ч, в 3 классе— 102 ч, в 4 классе— 102 ч. Третий час на преподавание учебного предмета «Физическая культура» был введён приказом Минобрнауки от 30 августа 2010 г. № 889. В приказе было указано: «Третий час учебного предмета «Физическая культура» использовать на увеличение двигательной активности и развитие физических качеств обучающихся, внедрение современных систем физического воспитания».
Рабочая программа рассчитана на 405 ч на четыре года обучения (по 3 ч в неделю).
Таблица тематического распределения количества часов
на различные виды программного материала для учащихся 1-4 классов
№ п/п | Вид программного материала | Количество часов | |||
1кл | 2кл | 3кл | 4кл | ||
1. | Основы знаний. | 7 | 10 | 10 | 10 |
2. | Легкая атлетика. | 21 | 21 | 21 | 21 |
3. | Кроссовая подготовка. | 21 | 21 | 21 | 21 |
4. | Гимнастика с основами акробатики. | 18 | 18 | 18 | 18 |
5. | Подвижные игры. | 32 | 32 | 32 | 32 |
Итого часов в год: | 99 | 102 | 102 | 102 | |
Всего часов: | 405 |
Предварительный просмотр:
4.Личностные, метапредметные и предметные освоения конкретного учебного предмета, курса
В соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования Федерального государственного образовательного стандарта данная рабочая программа для 1- 4 классов направлена на достижение учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов по физической культуре.
Личностные результаты
• формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности;
• формирование уважительного отношения к культуре других народов;
• развитие мотивов учебной деятельности и личностный смысл учения, принятие и освоение социальной роли обучающего;
• развитие этических чувств, доброжелательно и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
• развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций;
• развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
• формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
• формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.
Метапредметные результаты
• овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
• формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
• определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
• готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества;
• овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;
• овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
Предметные результаты
• формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психического), о её позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учёбы и социализации;
* овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.);
• формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья (рост, масса тела и др.), показателями развития основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости).
Предварительный просмотр:
5.Содержание учебного предмета, курса
Основы знаний
Физическая культура. Физическая культура как система разнообразных форм занятий физическими упражнениями по укреплению здоровья человека. Ходьба, бег, прыжки, лазанье, ползание, ходьба на лыжах, плавание как жизненно важные способы передвижения человека. Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями: организация мест занятий, подбор одежды, обуви и инвентаря.
Из истории физической культуры. История развития физической культуры и первых соревнований. Связь физической культуры с трудовой и военной деятельностью.
Физические упражнения. Физические упражнения, их влияние на физическое развитие и развитие физических качеств. Физическая подготовка и её связь с развитием основных физических качеств. Характеристика основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, гибкости и равновесия. Физическая нагрузка и её влияние на повышение частоты сердечных сокращений.
Способы физкультурной деятельности
Самостоятельные занятия. Составление режима дня. Выполнение простейших закаливающих процедур, комплексов упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища, развития основных физических качеств; проведение оздоровительных занятий в режиме дня (утренняя зарядка, физкультминутки).
Самостоятельные наблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью. Измерение длины и массы тела, показателей осанки и физических качеств. Измерение частоты сердечных сокращений во время выполнения физических упражнений.
Самостоятельные игры и развлечения. Организация и проведение подвижных игр (на спортивных площадках и в спортивных залах).
Физическое совершенствование
Физкультурно-оздоровительная деятельность. Комплексы физических упражнений для утренней зарядки, физкультминуток, занятий по профилактике и коррекции нарушений осанки. Комплексы упражнений на развитие физических качеств. Комплексы дыхательных упражнений. Гимнастика для глаз.
Спортивно-оздоровительная деятельность.
Гимнастика с основами акробатики. Организующие команды и приемы. Строевые действия в шеренге и колонне; выполнение строевых команд.
Акробатические упражнения. Упоры; седы; упражнения в группировке; перекаты; стойка на лопатках; кувырки вперёд и назад; гимнастический мост. Акробатические комбинации. Например: 1) мост из положения лёжа на спине, опуститься в исходное положение, переворот в положение лёжа на животе, прыжок с опорой на руки в упор присев; 2) кувырок вперёд в упор присев, кувырок назад в упор присев, из упора присев кувырок назад до упора на коленях с опорой на руки, прыжком переход в упор присев, кувырок вперёд. Упражнения на низкой гимнастической перекладине: висы, перемахи.
Гимнастическая комбинация. Например, из виса стоя присев толчком двумя ногами перемах, согнув ноги, в вис сзади согнувшись, опускание назад в вис стоя и обратное движение через вис сзади согнувшись со сходом вперёд ноги.
Опорный прыжок: с разбега через гимнастического козла. Гимнастические упражнения прикладного характера. Прыжки со скакалкой. Передвижение по гимнастической стенке. Преодоление полосы препятствий с элементами лазанья и перелезания, переползания, передвижение по наклонной гимнастической скамейке.
Легкая атлетика. Беговые упражнения: с высоким подниманием бедра, прыжками и с ускорениемv с изменяющимся направлением движения, из разных исходных положений; челночный бег; высокий старт с последующим ускорением. Прыжковые упражнения: на одной ноге и двух ногах на месте и с продвижением; в длину и высоту; спрыгивание и запрыгивание; Броски: большого мяча (1кг) на дальность разными способами. Метание: малого мяча в вертикальную цель и на дальность.
Кроссовая подготовка. Бег по слабопересечённой местности, кросс на различные дистанции.
Подвижные и спортивные игры. На материале гимнастики с основами акробатики: игровые задания с использованием строевых упражнений, упражнений на внимание, силу, ловкость и координацию.
На материале легкой атлетики: прыжки, бег, метания и броски; упражнения на координацию, выносливость и быстроту.
На материале спортивных игр. Футбол: удар по неподвижному и катящемуся мячу; остановка мяча; ведение мяча; подвижные игры на материале футбола. Баскетбол: специальные передвижения без мяча; ведение мяча; броски мяча в корзину; подвижные игры на материале баскетбола. Волейбол: подбрасывание мяча; подача мяча; приём и передача мяча; подвижные игры на материале волейбола.
Предварительный просмотр:
6.Тематическое планирование - 1 класс (99 часов) | |
1.Основы знаний | 7 ч |
Когда и как возникли физическая культура и спорт. Инструктаж по ТБ. | 1 |
Строение тела. Основные формы движений. Игра «Проверь себя». | 1 |
Осанка. Основные признаки правильной и неправильной осанки. Игра «Проверь себя». | 1 |
Требования к спортивной одежде и обуви. Рекомендации по уходу. Игра «Проверь себя». | 1 |
Представление о физических упражнениях. Правила предупреждения травматизма. Игра «Проверь себя». | 1 |
Режим дня, его содержание и правила планирования. Игра «Проверь себя». | 1 |
Ходьба, бег, прыжки как жизненно важные способы передвижения человека. Игра «Капитаны». | 1 |
2. Легкая атлетика | 21 ч. |
Различные виды ходьбы. Игра «По своим местам». Правила ТБ по лёгкой атлетике. | 1 |
Различные виды бега. Игра «Вызов номеров». | 1 |
Бег с ускорением от 10 до 15 м. Прыжок в длину с места. Игра «Два Мороза». | 1 |
Бег с ускорением от 10 до 15 м. Прыжок в длину с разбега. Игра «Два Мороза». | 1 |
Бег с ускорением до 30 м. Игра «Гуси-лебеди». | 1 |
Бег 3x10 м. Прыжок в длину с разбега. Игра «Вызов номеров». | 1 |
Метание малого мяча в вертикальную цель. Игра «К своим флажкам». | 1 |
Метание малого мяча в горизонтальную цель. Игра «Попади в мяч». | 1 |
Метание малого мяча на дальность. Игра «К своим флажкам». | 1 |
Метание малого мяча на дальность. Игра «Попади в мяч». | 1 |
Метание малого мяча на заданное расстояние. Игра «Третий лишний». | 1 |
Метание малого мяча в горизонтальную цель. Игра «День и ночь». | 1 |
Метание малого мяча в вертикальную цель. Игра «День и ночь». | 1 |
Прыжок в высоту. Игра «Парашютисты». | 1 |
Прыжок в высоту. Игра «Парашютисты». | 1 |
Прыжок в длину с места, разбега. Игра «Салки на болоте». | 1 |
Метание набивного мяча. Игра «Салки на болоте». | 1 |
Бег 3х10 м. Игра «Кто быстрее». | 1 |
Бег с ускорением от 10 до 15 м. Игра «Прыжок за прыжком». | 1 |
Бег с ускорением до 30 м. Игра «К своим флажкам». | 1 |
Эстафеты «Смена сторон», «Круговая эстафета». Игра «Кузнечики». | 1 |
3. Кроссовая подготовка | 21 ч. |
Равномерный бег до 3-4 мин. Игра «Третий лишний». | 1 |
Равномерный бег до 4-5 мин. Игра «К своим флажкам». | 1 |
Равномерный, медленный бег до 5-6 мин. Игра «К своим флажкам». | 1 |
Равномерный бег до 6-7 мин. Игра «Пятнашки». | 1 |
Равномерный бег до 7-8 мин. Игра «Пятнашки». | 1 |
Бег до1000 м. Игра «Два Мороза». | 1 |
Бег по слабопересечённой местности. Игра «Зайцы в огороде». | 1 |
Бег по слабопересечённой местности. Игра «Зайцы в огороде». | 1 |
Бег по слабопересечённой местности. Игра «Пустое место». | 1 |
Бег по слабопересечённой местности. Игра «Пустое место». | 1 |
Кросс до 1000 м. Игра «Гуси-лебеди». | 1 |
Равномерный бег до 3-4 мин. Игра «Пятнашки». | 1 |
Равномерный бег до 4-5 мин. Игра «Космонавты». | 1 |
Равномерный бег до 5-6 мин. Игра «Космонавты». | 1 |
Равномерный бег до 6-7 мин. Игра «Волк во рву». | 1 |
Равномерный бег до 7-8 мин. Игра «Волк во рву». | 1 |
Бег до 1000 м. Игра «Вызов номеров». | 1 |
Бег по слабопересечённой местности. Игра «Лисы и куры». | 1 |
Бег по слабопересечённой местности. Игра «Лисы и куры». | 1 |
Бег по слабопересечённой местности. Игра «Горелки». | 1 |
Кросс до 1000 м. Игра «Горелки». | 1 |
4. Гимнастика с основами акробатика | 18 ч. |
Строевые команды. Игра «Класс, смирно!». Правила ТБ по гимнастике. | 1 |
Строевые команды. Построения и перестроения. Игра «Перебежка в строю». | 1 |
Группировка, перекаты в группировке. Игра «Иголка и нитка». | 1 |
Кувырок в сторону, вперед в упор присев. Стойка на лопатках. Игра «Тройка». | 1 |
Кувырок в сторону, вперед в упор присев. Стойка на лопатках. Игра «Тройка». | 1 |
Упражнения в висе и упоре стоя и лёжа. Игра «Раки». | 1 |
Упражнения в висе и упоре стоя и лёжа. Игра «Раки». | 1 |
Упражнения на гимнастической стенке. Игра «Становись - разойдись». | 1 |
Упражнения на гимнастической стенке. Игра «Рыбки». | 1 |
Лазание по канату. Игра «У медведя во бору». | 1 |
Лазание по канату. Игра «У медведя во бору». | 1 |
Перелезание через гимнастического коня. Игра «Не урони мешочек». | 1 |
Перелезание через гимнастического коня. Игра «Не урони мешочек». | 1 |
Упражнения на развитие гибкости. Игра «Змейка». | 1 |
Упражнения на бревне и скамейке. Игра «Совушка». | 1 |
Упражнения на бревне и скамейке. Игра «Совушка». | 1 |
Эстафета с лазаньем и перелезанием. Игра «Альпинисты». | 1 |
Эстафета с лазаньем и перелезанием. Игра «Альпинисты». | 1 |
5.Подвижные игры | 32 ч. |
Игры с элементами акробатики: «Пройди бесшумно», «Бой петухов». | 1 |
Игры на закрепление и совершенствование навыков бега. Правила ТБ по подвижным играм. | 1 |
Игры на закрепление и совершенствование навыков бега. | 1 |
Игры на закрепление и совершенствование навыков бега. | 1 |
Игры на закрепление и совершенствование навыков бега. | 1 |
Игры на закрепление и совершенствование навыков в прыжках. | 1 |
Игры на закрепление и совершенствование навыков в прыжках. | 1 |
Игры на закрепление и совершенствование навыков в прыжках. | 1 |
Игры на закрепление и совершенствование навыков в прыжках. | 1 |
Игры на закрепление и совершенствование навыков метаний. | 1 |
Игры на закрепление и совершенствование навыков метаний. | 1 |
Игры на закрепление и совершенствование навыков метаний. | 1 |
Игры на закрепление и совершенствование навыков метаний. | 1 |
Игры на закрепление и совершенствование элементов ОРУ. | 1 |
Игры на закрепление и совершенствование элементов ОРУ. | 1 |
Игры на закрепление и совершенствование элементов ОРУ. | 1 |
Игры на закрепление и совершенствование элементов ОРУ. | 1 |
Игры на овладение элементами баскетбола. | 1 |
Игры на овладение элементами баскетбола. | 1 |
Игры на овладение элементами баскетбола. | 1 |
Игры на овладение элементами баскетбола. | 1 |
Игры на овладение элементами волейбола. | 1 |
Игры на овладение элементами волейбола. | 1 |
Игры на овладение элементами волейбола. | 1 |
Игры на овладение элементами волейбола. | 1 |
Игры на овладение элементами футбола. | 1 |
Игры на овладение элементами футбола. | 1 |
Игры на овладение элементами футбола. | 1 |
Игры на овладение элементами футбола. | 1 |
Игры на овладение элементами гандбола. | 1 |
Игры на овладение элементами гандбола. | 1 |
Игры на овладение элементами гандбола. | 1 |
Предварительный просмотр:
6.Тематическое планирование - 2 класс (102 часа) | |
1.Основы знаний | 10 ч |
Понятие о физической культуре. Виды спорта. Инструктаж по ТБ. | 1 |
Правила личной гигиены. Игра «Проверь себя». | 1 |
Осанка. Основные признаки правильной и неправильной осанки. Упражнения для осанки. Игра «Проверь себя». | 1 |
Требования к спортивной одежде и обуви. Рекомендации по уходу. Игра «Проверь себя». | 1 |
Представление о физических упражнениях. Правила предупреждения травматизма. Игра «Проверь себя». | 1 |
Режим дня, его содержание и правила планирования. Игра «Проверь себя». | 1 |
Утренняя зарядка и её значение для организма человека. Упражнения утренней зарядки. | 1 |
Личная гигиена и её основные процедуры. Связь личной гигиены со здоровьем человека. | 1 |
Ходьба, бег, прыжки, лазанье как жизненно важные способы передвижения человека. Игра «Капитаны». | 1 |
Зарождение Олимпийских игр древности и их значение. Символика. | 1 |
2. Легкая атлетика | 21 ч. |
Различные виды ходьбы. Игра «Пятнашки». Правила ТБ по лёгкой атлетике. | 1 |
Различные виды бега. Игра «Пустое место». | 1 |
Бег с ускорением от 10 до 20 м. Прыжок в длину с места. Игра «Пятнашки». | 1 |
Бег с ускорением от 10 до 20 м. Прыжок в длину с разбега. Игра «Пустое место». | 1 |
Бег до 30 м. Броски набивного мяча. Игра «Вызов номеров». | 1 |
Бег 3x10 м. Броски набивного мяча. Игра «Вызов номеров». | 1 |
Метание малого мяча в вертикальную цель. Игра «Точно в мишень». | 1 |
Метание малого мяча в горизонтальную цель. Игра «Воробьи и вороны». | 1 |
Метание малого мяча на дальность. Игра «Быстро в круг». | 1 |
Метание малого мяча на дальность. Игра «Быстро в круг». | 1 |
Метание малого мяча на заданное расстояние. Игра «Третий лишний». | 1 |
Метание малого мяча в горизонтальную цель. | 1 |
Метание малого мяча в вертикальную цель. Игра «Точно в мишень». | 1 |
Прыжок в высоту. Игра «Быстро по местам». | 1 |
Прыжок в высоту. Игра «Быстро по местам». | 1 |
Прыжок в длину с места, разбега. Игра «Салки на болоте». | 1 |
Броски набивного мяча. Игра «Салки на болоте». | 1 |
Бег 3х10 м. Броски набивного мяча. Игра «Кто быстрее». | 1 |
Бег с ускорением от 10 до 20 м. Игра «Кто быстрее». | 1 |
Бег с ускорением до 30 м. Игра «К своим флажкам». | 1 |
Эстафеты «Смена сторон», «Круговая эстафета». Игра «Вызов номеров». | 1 |
3. Кроссовая подготовка | 21 ч. |
Равномерный бег до 3-4 мин. Игра «Третий лишний». | 1 |
Равномерный, медленный бег до 4-5 мин. Игра «К своим флажкам». | 1 |
Равномерный бег до 5-6 мин. Игра «К своим флажкам». | 1 |
Равномерный бег до 6-7 мин. Игра «Пятнашки». | 1 |
Равномерный бег до 7-8 мин. Игра «Пятнашки». | 1 |
Бег до 1000 м. Игра «Два Мороза». | 1 |
Бег по слабопересечённой местности. Игра «Салки с выручкой». | 1 |
Бег по слабопересечённой местности. Игра «Рыбаки и рыбки». | 1 |
Бег по слабопересечённой местности. Игра «Салки с выручкой». | 1 |
Бег по слабопересечённой местности. Игра «Рыбаки и рыбки». | 1 |
Кросс до 1000 м. Игра «Два Мороза». | 1 |
Равномерный бег до 3-4 мин. Игра «Лисы и куры». | 1 |
Равномерный, медленный бег до 4-5 мин. Игра «Космонавты». | 1 |
Равномерный бег до 5-6 мин. Игра «Космонавты». | 1 |
Равномерный бег до 6-7 мин. Игра «Волк во рву». | 1 |
Равномерный бег до 7-8 мин. Игра «Волк во рву». | 1 |
Бег до 1000 м. Игра «Вызов номеров». | 1 |
Бег по слабопересечённой местности. Игра «Лисы и куры». | 1 |
Бег по слабопересечённой местности. Игра «Лисы и куры». | 1 |
Бег по слабопересечённой местности. Игра «Горелки». | 1 |
Кросс до 1000 м. Игра «Горелки». | 1 |
4. Гимнастика с основами акробатики | 18 ч. |
Строевые команды. Игра «Класс, смирно!». Правила ТБ по гимнастике. | 1 |
Строевые команды. Построения и перестроения. Игра «Фигуры». | 1 |
Группировка, перекаты в группировке. Игра «Светофор». | 1 |
Кувырок в сторону, вперед в упор присев. Стойка на лопатках. Игра «Тройка». | 1 |
Кувырок в сторону, вперед в упор присев. Стойка на лопатках. Игра «Тройка». | 1 |
Упражнения в висе и упоре стоя и лёжа. Игра «Змейка». | 1 |
Упражнения в висе и упоре стоя и лёжа. Игра «Змейка». | 1 |
Упражнения на гимнастической стенке. Игра «Становись - разойдись». | 1 |
Упражнения на гимнастической стенке. Игра «Рыбки». | 1 |
Лазание по канату. Игра «Слушай сигнал». | 1 |
Лазание по канату. Игра «Слушай сигнал». | 1 |
Перелезание через гимнастического коня. Игра «Не урони мешочек». | 1 |
Перелезание через гимнастического коня. Игра «Не урони мешочек». | 1 |
Упражнения на развитие гибкости. Игра «Змейка». | 1 |
Упражнения на бревне и скамейке. Игра «Космонавты». | 1 |
Упражнения на бревне и скамейке. Игра «Космонавты». | 1 |
Эстафета с лазаньем и перелезанием. Игра «Альпинисты». | 1 |
Эстафета с лазаньем и перелезанием. Игра «Альпинисты». | 1 |
5.Подвижные игры | 32 ч. |
Игры с элементами акробатики: «Пройди бесшумно», «Бой петухов». | 1 |
Игры на закрепление и совершенствование навыков бега. Правила ТБ по подвижным играм. | 1 |
Игры на закрепление и совершенствование навыков бега. | 1 |
Игры на закрепление и совершенствование навыков бега. | 1 |
Игры на закрепление и совершенствование навыков бега. | 1 |
Игры на закрепление и совершенствование навыков в прыжках. | 1 |
Игры на закрепление и совершенствование навыков в прыжках. | 1 |
Игры на закрепление и совершенствование навыков в прыжках. | 1 |
Игры на закрепление и совершенствование навыков в прыжках. | 1 |
Игры на закрепление и совершенствование навыков метаний. | 1 |
Игры на закрепление и совершенствование навыков метаний. | 1 |
Игры на закрепление и совершенствование навыков метаний. | 1 |
Игры на закрепление и совершенствование навыков метаний. | 1 |
Игры на закрепление и совершенствование элементов ОРУ. | 1 |
Игры на закрепление и совершенствование элементов ОРУ. | 1 |
Игры на закрепление и совершенствование элементов ОРУ. | 1 |
Игры на закрепление и совершенствование элементов ОРУ. | 1 |
Игры на овладение элементами баскетбола. | 1 |
Игры на овладение элементами баскетбола. | 1 |
Игры на овладение элементами баскетбола. | 1 |
Игры на овладение элементами баскетбола. | 1 |
Игры на овладение элементами волейбола. | 1 |
Игры на овладение элементами волейбола. | 1 |
Игры на овладение элементами волейбола. | 1 |
Игры на овладение элементами волейбола. | 1 |
Игры на овладение элементами футбола. | 1 |
Игры на овладение элементами футбола. | 1 |
Игры на овладение элементами футбола. | 1 |
Игры на овладение элементами футбола. | 1 |
Игры на овладение элементами гандбола. | 1 |
Игры на овладение элементами гандбола. | 1 |
Игры на овладение элементами гандбола. | 1 |
Предварительный просмотр:
6.Тематическое планирование - 3 класс (102 часа) | |
1.Основы знаний | 10 ч |
Исторические сведения о развитии современных Олимпийских игр. Инструктаж по ТБ. | 1 |
Идеалы и символика Олимпийских игр. Олимпийские чемпионы. | 1 |
Связь физической культуры с укреплением здоровья. | 1 |
Роль органов зрения и слуха. Строение глаза. | 1 |
Упражнения для глаз. Орган осязания – кожа. Уход за кожей. | 1 |
Укрепление здоровья средствами закаливания. | 1 |
Физкультминутки, их значение в условиях деятельности. | 1 |
Измерение роста, массы тела. Приёмы измерения пульса. | 1 |
Органы дыхания, их роль во время движений человека. | 1 |
Работа органов пищеварения. | 1 |
2. Легкая атлетика | 21 ч. |
Различные виды ходьбы и бега. Правила ТБ по лёгкой атлетике. | 1 |
Различные виды ходьбы и бега. Игра « Белые медведи». | 1 |
Бег с ускорением от 20 до 30 м. Прыжок в длину с места. Игра «Лиса и куры». | 1 |
Бег на результат 30м. Броски набивного мяча. Игра «Лиса и куры». | 1 |
Бег на результат 60 м. Броски набивного мяча. Игра «Пустое место». | 1 |
Бег 3x10 м. Прыжок в длину с разбега. Игра «Вызов номеров». | 1 |
Метание малого мяча в вертикальную цель. Игра «Точно в мишень». | 1 |
Метание малого мяча в горизонтальную цель. Игра «Воробьи и вороны». | 1 |
Метание малого мяча на дальность. Игра «Кто дальше бросит». | 1 |
Метание малого мяча на дальность. Игра «Кто дальше бросит». | 1 |
Метание малого мяча на заданное расстояние. Игра «Третий лишний». | 1 |
Метание малого мяча в вертикальную цель. Правила техники безопасности по лёгкой атлетике. | 1 |
Метание малого мяча в горизонтальную цель. Игра «Точно в мишень». | 1 |
Прыжок в высоту. Игра «Быстро по местам». | 1 |
Прыжок в высоту. Игра «Смена сторон». | 1 |
Броски набивного мяча. Игра «Салки на болоте». | 1 |
Прыжок в длину с разбега. Игра «Салки на болоте». | 1 |
Бег 3х10 м. Игра «Кто быстрее». | 1 |
Бег на результат 30 м. Игра «Белые медведи». | 1 |
Бег на результат 60 м. Игра «Белые медведи». | 1 |
Эстафеты «Смена сторон», «Круговая эстафета». Игра «Вызов номеров». | 1 |
3. Кроссовая подготовка | 21 ч. |
Равномерный бег до 3-4 мин. Игра «Салки на марше». | 1 |
Равномерный, медленный бег до 4-5 мин. Игра «Салки на марше». | 1 |
Равномерный, медленный бег до 5-6 мин. Игра «Гуси-лебеди». | 1 |
Равномерный, медленный бег до 6-7 мин. Игра «Гуси-лебеди». | 1 |
Равномерный, медленный бег до 7-8 мин. Игра «Охотники и зайцы». | 1 |
Бег до 1000 м. Игра «Охотники и зайцы». | 1 |
Бег по слабопересечённой местности. Игра «Зайцы в огороде». | 1 |
Бег по слабопересечённой местности. Игра «Паровозики». | 1 |
Бег по слабопересечённой местности. Игра «Зайцы в огороде». | 1 |
Бег по слабопересечённой местности. Игра «Паровозики». | 1 |
Кросс 1000 м. Игра «Гуси-лебеди». | 1 |
Равномерный, медленный бег до 3-4 мин. Правила техники безопасности по кроссовой подготовке. | 1 |
Равномерный, медленный бег до 4-5 мин. Игра «Космонавты». | 1 |
Равномерный, медленный бег до 5-6 мин. Игра «Космонавты». | 1 |
Равномерный, медленный бег до 6-7 мин. Игра «Волк во рву». | 1 |
Равномерный, медленный бег до 7-8 мин. Игра «Волк во рву». | 1 |
Бег до1000 м. Игра «Перебежка с выручкой». | 1 |
Бег по слабопересечённой местности. Игра «Перебежка с выручкой». | 1 |
Бег по слабопересечённой местности. Игра «Лисы и куры». | 1 |
Бег по слабопересечённой местности. Игра «Горелки». | 1 |
Кросс 1000 м. Игра «Горелки». | 1 |
4. Гимнастика с основами акробатики | 18 ч. |
Строевые команды. Игра «Что изменилось?». Правила ТБ по гимнастике. | 1 |
Строевые команды. Построения и перестроения. Игра «Перебежка в строю». | 1 |
Перекаты и группировка с опорой руками за головой. Игра «Иголка и нитка». | 1 |
2-3 кувырка вперед. Стойка на лопатках. Игра «Тройка». | 1 |
2-3 кувырка вперед. Стойка на лопатках. Игра «Тройка». | 1 |
Упражнения в висе и упоре стоя и лёжа. Игра «Раки». | 1 |
Упражнения в висе и упоре стоя и лёжа. Игра «Раки». | 1 |
Упражнения на гимнастической стенке. Игра «Становись - разойдись». | 1 |
Упражнения на гимнастической стенке. Игра «Рыбки». | 1 |
Лазание по канату. Игра «У медведя во бору». | 1 |
Лазание по канату. Игра «У медведя во бору». | 1 |
Перелезание через гимнастического коня. Игра «Не урони мешочек». | 1 |
Перелезание через гимнастического коня. Игра «Не урони мешочек». | 1 |
Упражнения на развитие гибкости. Игра «Змейка». | 1 |
Упражнения на бревне и скамейке. Игра «Раки». | 1 |
Упражнения на бревне и скамейке. Игра «Тройка». | 1 |
Эстафета с лазаньем и перелезанием. Игра «Альпинисты». | 1 |
Эстафета с лазаньем и перелезанием. Игра «Альпинисты». | 1 |
5.Подвижные игры | 32 ч. |
Игры с элементами акробатики: «Пройди бесшумно», «Бой петухов». | 1 |
Игры на закрепление и совершенствование навыков бега. Правила ТБ по подвижным играм. | 1 |
Игры на закрепление и совершенствование навыков бега. | 1 |
Игры на закрепление и совершенствование навыков бега. | 1 |
Игры на закрепление и совершенствование навыков бега. | 1 |
Игры на закрепление и совершенствование навыков в прыжках. | 1 |
Игры на закрепление и совершенствование навыков в прыжках. | 1 |
Игры на закрепление и совершенствование навыков в прыжках. | 1 |
Игры на закрепление и совершенствование навыков в прыжках. | 1 |
Игры на закрепление и совершенствование навыков метаний. | 1 |
Игры на закрепление и совершенствование навыков метаний. | 1 |
Игры на закрепление и совершенствование навыков метаний. | 1 |
Игры на закрепление и совершенствование навыков метаний. | 1 |
Игры на закрепление и совершенствование элементов ОРУ. | 1 |
Игры на закрепление и совершенствование элементов ОРУ. | 1 |
Игры на закрепление и совершенствование элементов ОРУ. | 1 |
Игры на закрепление и совершенствование элементов ОРУ. | 1 |
Игры на овладение элементами баскетбола. | 1 |
Игры на овладение элементами баскетбола. | 1 |
Игры на овладение элементами баскетбола. | 1 |
Игры на овладение элементами баскетбола. | 1 |
Игры на овладение элементами волейбола. | 1 |
Игры на овладение элементами волейбола. | 1 |
Игры на овладение элементами волейбола. | 1 |
Игры на овладение элементами волейбола. | 1 |
Игры на овладение элементами футбола. | 1 |
Игры на овладение элементами футбола. | 1 |
Игры на овладение элементами футбола. | 1 |
Игры на овладение элементами футбола. | 1 |
Игры на овладение элементами гандбола. | 1 |
Игры на овладение элементами гандбола. | 1 |
Игры на овладение элементами гандбола. | 1 |
Предварительный просмотр:
6.Тематическое планирование - 4 класс (102 часа) | |
1.Основы знаний | 10 ч |
Что такое физическая культура, её роль и значение. | 1 |
Работа сердечно – сосудистой системы. Укрепление сердца. | 1 |
Пища и питательные вещества. Правильное усвоение пищи. | 1 |
История возникновения зимних Олимпийских игр. | 1 |
Современное Олимпийское движение. | 1 |
Питьевой режим при занятиях физическими упражнениями. | 1 |
Головной и спинной мозг человека. Центральная нервная система. | 1 |
Роль работы мозга и ЦНС в физкультурной и спортивной деятельности. | 1 |
Тестирование физических способностей. | 1 |
Травмы. Первая помощь при травмах. | 1 |
2. Легкая атлетика | 21 ч. |
Разные виды ходьбы и бега. Правила ТБ по лёгкой атлетике. | 1 |
Разные виды ходьбы и бега. Игра «Невод». | 1 |
Бег на результат 30 м. Броски набивного мяча. Игра «Кот и мыши». | 1 |
Бег с ускорением от 40 до 60 м. Прыжок в длину с места. Игра «Невод». | 1 |
Бег на результат 60 м. Броски набивного мяча. Игра «Космонавты». | 1 |
Бег 3x10 м. Прыжок в длину с разбега. Игра «Удочка». | 1 |
Метание малого мяча в вертикальную цель. Игра «Волк во рву». | 1 |
Метание малого мяча в горизонтальную цель. Игра «Точно в мишень». | 1 |
Метание малого мяча на дальность. Игра «Охотники и утки». | 1 |
Метание малого мяча на дальность. Игра «Охотники и утки». | 1 |
Метание малого мяча на заданное расстояние. Игра «Третий лишний». | 1 |
Метание малого мяча в вертикальную цель. Правила техники безопасности по лёгкой атлетике. | 1 |
Метание малого мяча в горизонтальную цель. Игра «Точно в мишень». | 1 |
Прыжок в высоту. Игра «Быстро по местам». | 1 |
Прыжок в высоту. Игра «Прыжок за прыжком». | 1 |
Броски набивного мяча Игра «Салки на болоте». | 1 |
Прыжок в длину с разбега. Игра «Салки на болоте». | 1 |
Бег 3х10 м. Игра «Кто быстрее». | 1 |
Бег на результат 30 м. Игра «Гуси-лебеди». | 1 |
Бег на результат 60 м. Игра «Гуси-лебеди». | 1 |
Эстафеты «Смена сторон», «Круговая эстафета». Игра «Вызов номеров». | 1 |
3. Кроссовая подготовка | 21 ч. |
Равномерный бег до 4-5 мин. Игра «Заяц без логова». | 1 |
Равномерный, медленный бег до 5-6 мин. Игра «Караси и щука». | 1 |
Равномерный, медленный бег до 6-7 мин. Игра «Заяц без логова». | 1 |
Равномерный, медленный бег до 7-8 мин. Игра «Караси и щука». | 1 |
Равномерный, медленный бег до 8-9 мин. Игра «Наступление». | 1 |
Бег до 1000 м. Игра «Наступление». | 1 |
Бег по слабопересечённой местности. Игра «День и ночь». | 1 |
Бег по слабопересечённой местности. Игра «Караси и щука». | 1 |
Бег по слабопересечённой местности. Игра «День и ночь». | 1 |
Бег по слабопересечённой местности. Игра «Караси и щука». | 1 |
Кросс 1000 м. Игра «Охотники и зайцы». | 1 |
Равномерный, медленный бег до 4-5 мин. Правила техники безопасности по кроссовой подготовке. | 1 |
Равномерный, медленный бег до 5-6 мин. Игра «Космонавты». | 1 |
Равномерный, медленный бег до 7-8 мин. Игра «День и ночь». | 1 |
Равномерный, медленный бег до 9-10 мин. Игра «День и ночь». | 1 |
Равномерный, медленный бег до 9-10 мин. Игра «Салки на марше». | 1 |
Бег до1000 м. Игра «Салки на марше». | 1 |
Бег по слабопересечённой местности. Игра «Лисы и куры». | 1 |
Бег по слабопересечённой местности. Игра «Лисы и куры». | 1 |
Бег по слабопересечённой местности. Игра «Горелки». | 1 |
Кросс 1000 м. Игра «Горелки». | 1 |
4. Гимнастика с основами акробатики | 18 ч. |
Строевые команды. Игра «Не ошибись!». Правила ТБ по гимнастике. | 1 |
Строевые команды. Построения и перестроения. Игра «Перебежка в строю». | 1 |
Кувырок вперёд, назад. Игра «Иголка и нитка». | 1 |
Кувырок назад и перекатом стойка на лопатках. Игра «Совушка». | 1 |
Мост с помощью и самостоятельно. Игра «Точный поворот». | 1 |
Мост с помощью и самостоятельно. Игра «Раки». | 1 |
Упражнения в висе и упоре стоя и лёжа. Игра «Раки». | 1 |
Упражнения в висе и упоре стоя и лёжа. Игра «Раки». | 1 |
Упражнения на гимнастической стенке. Игра «Три движения». | 1 |
Лазание по канату. Игра «Лисы и куры». | 1 |
Лазание по канату. Игра «Лисы и куры». | 1 |
Опорный прыжок на горку матов. Игра «Быстро по местам». | 1 |
Опорный прыжок на горку матов. Игра «Быстро по местам». | 1 |
Упражнения на развитие гибкости. Игра «Змейка». | 1 |
Упражнения на бревне и скамейке. Игра «Раки». | 1 |
Упражнения на бревне и скамейке. Игра «Тройка». | 1 |
Эстафета с лазаньем и перелезанием. Игра «Альпинисты». | 1 |
Эстафета с лазаньем и перелезанием. Игра «Альпинисты». | 1 |
5.Подвижные игры | 32 ч. |
Игры с элементами акробатики: «Пройди бесшумно», «Бой петухов». | 1 |
Игры на закрепление и совершенствование навыков бега. Правила ТБ по подвижным играм. | 1 |
Игры на закрепление и совершенствование навыков бега. | 1 |
Игры на закрепление и совершенствование навыков бега. | 1 |
Игры на закрепление и совершенствование навыков бега. | 1 |
Игры на закрепление и совершенствование навыков в прыжках. | 1 |
Игры на закрепление и совершенствование навыков в прыжках. | 1 |
Игры на закрепление и совершенствование навыков в прыжках. | 1 |
Игры на закрепление и совершенствование навыков в прыжках. | 1 |
Игры на закрепление и совершенствование навыков метаний. | 1 |
Игры на закрепление и совершенствование навыков метаний. | 1 |
Игры на закрепление и совершенствование навыков метаний. | 1 |
Игры на закрепление и совершенствование навыков метаний. | 1 |
Игры на закрепление и совершенствование элементов ОРУ. | 1 |
Игры на закрепление и совершенствование элементов ОРУ. | 1 |
Игры на закрепление и совершенствование элементов ОРУ. | 1 |
Игры на закрепление и совершенствование элементов ОРУ. | 1 |
Игры на овладение элементами баскетбола. | 1 |
Игры на овладение элементами баскетбола. | 1 |
Игры на овладение элементами баскетбола. | 1 |
Игры на овладение элементами баскетбола. | 1 |
Игры на овладение элементами волейбола. | 1 |
Игры на овладение элементами волейбола. | 1 |
Игры на овладение элементами волейбола. | 1 |
Игры на овладение элементами волейбола. | 1 |
Игры на овладение элементами футбола. | 1 |
Игры на овладение элементами футбола. | 1 |
Игры на овладение элементами футбола. | 1 |
Игры на овладение элементами футбола. | 1 |
Игры на овладение элементами гандбола. | 1 |
Игры на овладение элементами гандбола. | 1 |
Игры на овладение элементами гандбола. | 1 |
Предварительный просмотр:
Разделы курса | |
Характеристика видов деятельности учащихся 1-4 классов | |
1.Основы знаний (37 часов) | Определять и кратко характеризовать физическую культуру как занятия физическими упражнениями, подвижными и спортивными играми Выявлять различия в основных способах передвижения человека Составлять комплексы упражнений для формирования правильной осанки. Определять состав спортивной одежды в зависимости от времени года и погодных условий Различать упражнения по воздействию на развитие основных физических качеств (сила, быстрота, выносливость, гибкость.). Составлять индивидуальный режим дня. Отбирать и составлять комплексы упражнений для утренней зарядки. Выявлять различия в основных способах передвижения человека. Пересказывать тексты по истории физической культуры. |
2. Легкая атлетика (84 часа) | Описывать технику беговых упражнений. Выявлять характерные ошибки в технике выполнения беговых упражнений. Осваивать технику бега различными способами. Осваивать универсальные умения контролировать величину нагрузки по частоте сердечных сокращений при выполнении беговых упражнений. Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании и выполнении беговых упражнений. Проявлять качества силы, быстроты, выносливости и координации при выполнении беговых упражнений. Соблюдать правила техники безопасности при выполнении беговых упражнений. Описывать и осваивать технику прыжковых упражнений. Осваивать универсальные умения контролировать величину нагрузки по частоте сердечных сокращений при выполнении прыжковых упражнений. Выявлять характерные ошибки в технике выполнения прыжковых упражнений. Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании и выполнении прыжковых упражнений. Проявлять качества силы, быстроты, выносливости и координации при выполнении прыжковых упражнений. Соблюдать правила техники безопасности при выполнении прыжковых упражнений. Описывать и осваивать технику метания малого мяча. Соблюдать правила техники безопасности при метании малого мяча. Описывать и осваивать технику прыжковых упражнений. Осваивать универсальные умения контролировать величину нагрузки по частоте сердечных сокращений при выполнении прыжковых упражнений. Выявлять характерные ошибки в технике выполнения прыжковых упражнений. Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании и выполнении прыжковых упражнений. Проявлять качества силы, быстроты, выносливости и координации при выполнении прыжковых упражнений. Описывать и осваивать технику бросков малого мяча. Соблюдать правила техники безопасности при выполнении бросков малого мяча. Проявлять качества силы, быстроты и координации при выполнении бросков малого мяча. |
3. Кроссовая подготовка (84 часа) | Моделировать технику базовых способов передвижения Осваивать универсальные умения контролировать скорость передвижения по частоте сердечных сокращений. Выявлять характерные ошибки в технике выполнения бега. Проявлять выносливость при прохождении тренировочных дистанций. |
4. Гимнастика с основами акробатика (72 часа) | Выявлять и характеризовать ошибки при выполнении гимнастических упражнений. Проявлять качества силы, координации и выносливости при выполнении акробатических упражнений и комбинаций. Соблюдать правила техники безопасности при выполнении гимнастических упражнений. Описывать и описывать технику гимнастических упражнений на снарядах. Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании и выполнении гимнастических упражнений. Выявлять и характеризовать ошибки при выполнении гимнастических упражнений Проявлять качества силы, координации и выносливости при выполнении акробатических упражнений и комбинаций Моделировать технику выполнения игровых действий в зависимости от изменения условий и двигательных задач. Принимать адекватные решения в условиях игровой деятельности |
5.Подвижные игры (128 часов) | Осваивать универсальные умения в самостоятельной организации и проведении подвижных игр. Излагать правила и условия проведения подвижных игр. Осваивать двигательные действия, составляющие содержание подвижных игр. Излагать правила и условия проведения подвижных игр. Осваивать двигательные действия, составляющие содержание подвижных игр. Взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий в подвижных играх. Моделировать технику выполнения игровых действий в зависимости от изменения условий и двигательных задач. Принимать адекватные решения в условиях игровой деятельности. Осваивать универсальные умения управлять эмоциями в процессе учебной и игровой деятельности. Проявлять быстроту и ловкость во время подвижных игр. Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности во время подвижных игр. Описывать разучиваемые технические действия из спортивных игр. Осваивать технические действия из спортивных игр. Моделировать технические действия в игровой деятельности. Взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий из спортивных игр. Осваивать универсальные умения управлять эмоциями во время учебной и игровой деятельности. Выявлять ошибки при выполнении технических действий из спортивных игр. Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности в условиях учебной и игровой деятельности. |
Предварительный просмотр:
7.Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательной деятельности.
Наименование объектов и средств материально- технического обеспечения | Количество | Примечания |
1.Учебно-методическое обеспечение | ||
Авторская программа В.И. Лях «Физическая культура» 1-4 классы – М.: Просвещение, 2011г. Государственная комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов (авторы: В.И.Лях, А.А. Зданевич), Москва - «Просвещение» , 2012г. Настольная книга учителя физической культуры. Под ред. Профессора Л.Б. Кофмана- М.: Физкультура и спорт, 1998г. Физическая культура 1-4 классы: учебник для общеобразовательных организаций В.И. Лях. 14-е издание – М.: Просвещение, 2013г. | Д- демонстрационный экземпляр | |
2.Материально-техническое обеспечение | ||
Бревно напольное (3 м). Канат для лазания. Канат для перетягивания. Козел гимнастический. Перекладина гимнастическая (пристеночная). Стенка гимнастическая. Скамейка гимнастическая жесткая (2 м; 4 м). Комплект навесного оборудования (перекладина, мишени для метания, тренировочные баскетбольные щиты). Мячи: набивной 1, 2 и 3 кг, мяч малый (теннисный), мяч малый (мягкий), мячи баскетбольные, волейбольные, футбольные. Палка гимнастическая. Скакалка детская. Мат гимнастический. Акробатическая дорожка. Гимнастический подкидной мостик. Обруч пластиковый детский. Планка для прыжков в высоту. Стойка для прыжков в высоту. Фишки. Дорожка разметочная резиновая для прыжков. Рулетка измерительная. Набор инструментов для подготовки прыжковых ям. Сетка для переноса и хранения мячей. Спортивная форма. Волейбольная стойка универсальная. Сетка волейбольная. Аптечка. Стол для игры в настольный теннис. Сетка и ракетки для игры в настольный теннис. | Г –комплект, необходимый для практической работы в группах из нескольких учащихся |
Предварительный просмотр:
8. Планируемые результаты изучения учебного предмета, курса
В результате изучения учебного предмета «физическая культура» выпускники по окончании начальной школы должны достигнуть следующего уровня развития физической культуры.
Знать и иметь представление:
* об особенностях зарождения физической культуры, истории первых Олимпийских игр;
- о способах и особенностях движений и передвижений человека, роли и значении психических и биологических процессов в осуществлении двигательных актов;
- о работе скелетных мышц, систем дыхания и кровообращения при выполнении физических упражнений, о способах простейшего контроля за деятельностью этих систем;
- об обучении движениям, роли зрительного и слухового анализаторов при их освоении и выполнении;
- о терминологии разучиваемых упражнений, об их функциональном смысле и направленности воздействия на организм;
- о физических качествах и общих правилах их тестирования;
- об общих и индивидуальных основах личной гигиены, о правилах использования закаливающих процедур, профилактики нарушений осанки и поддержания достойного внешнего вида;
- о причинах травматизма на занятиях физической культурой и правилах его предупреждения.
Уметь:
- составлять и правильно выполнять комплексы утренней гимнастики и комплексы физических упражнений на развитие координации, гибкости, силы, на формирование правильной осанки;
- вести дневник самонаблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью, контролировать режимы нагрузок по внешним признакам, самочувствию и показателям частоты сердечных сокращений;
- организовывать и проводить самостоятельные занятия;
- уметь взаимодействовать с одноклассниками и сверстниками в процессе занятий физической культурой.
Двигательные умения, навыки и способности:
- В лёгкой атлетике: правильно выполнять основы движения в ходьбе, беге, прыжках; с максимальной скоростью бегать до 60 м по дорожке стадиона, другой ровной открытой местности; бегать в равномерном темпе до 10 мин; стартовать из различных исходных положений; отталкиваться и приземляться на ноги в яму для прыжков после быстрого разбега с 7—9 шагов; преодолевать с помощью бега и прыжков полосу из 3—5 препятствий; прыгать в высоту с прямого и бокового разбега с 7—9 шагов; прыгать с поворотами на 180—360°;метать небольшие предметы и мячи массой до 150 г на дальность с места и с 1—3 шагов разбега из разных исходных положений (стоя, с колена, сидя) правой и левой рукой; толкать и метать набивной мяч массой 1 кг одной и двумя руками из различных исходных положений (снизу, от груди, из-за головы, назад через голову); метать малым мячом в цель (гимнастический обруч), установленную на расстоянии 10 м для мальчиков и 7 м для девочек.
- В гимнастических и акробатических упражнениях: ходить, бегать и прыгать при изменении длины, частоты и ритма; выполнять строевые упражнения; принимать основные положения и осуществлять движения рук, ног, туловища без предметов и с предметами (большим и малым мячами, палкой, обручем, набивным мячом массой 1 кг, гантелями массой 0,5—1 кг с соблюдением правильной осанки); лазать по гимнастической лестнице, гимнастической стенке, канату и др. на расстояние 4 м; слитно выполнять кувырок вперед и назад; осуществлять опорный прыжок с мостика через козла или коня высотой 100 см; ходить по бревну высотой 50—100 см с выполнением стоя и в приседе поворотов на 90 и 180°, приседаний и переходов в упор присев, стоя на колене, седов; выполнять висы и упоры; прыгать через скакалку, стоя на месте, вращая ее вперед и назад; в положении наклона туловища вперед (ноги в коленях не сгибать) касаться пальцами рук пола.
- В подвижных играх: уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями; владеть мячом: держание, передачи на расстояние до 5 м, ловля, ведение, броски в процессе соответственно подобранных подвижных игр; играть в одну из игр, комплексно воздействующих на организм ребенка («Пионербол», «Борьба за мяч», «Перестрелка», мини-футбол, мини-гандбол, мини-баскетбол).
- Способы физкультурно-оздоровительной деятельности: самостоятельно выполнять упражнения утренней гимнастики, закаливающие процедуры; применять рекомендованные для начальной школы подвижные игры и другие физические упражнения с целью укрепления здоровья и повышения физической работоспособности.
- Способы спортивной деятельности: осуществлять соревновательную деятельность по одному из видов спорта (по упрощенным правилам).
- Правила поведения на занятиях физическими упражнениями: соблюдать порядок, безопасность и гигиенические нормы; помогать друг другу и учителю во время занятий, поддерживать товарищей, имеющих слабые результаты; быть честным, дисциплинированным, активным во время проведения подвижных игр и выполнения других заданий.
- Физическая подготовленность: показывать результаты не ниже, чем средний уровень основных физических способностей (табл. 1):
(таб.1) Уровень физической подготовленности учащихся 7-10 лет (1-4 кл.)
№ п/п | Физические способности | Контрольное упражнение | Воз- раст, лет | Уровень | |||||
Мальчики | Девочки | ||||||||
Низкий | Средний | Высокий | Низкий | Средний | Высокий | ||||
1 | Скоростные | Бег 30 м, с | 7 8 9 10 | 7,5 7,1 6,8 6,6 | 7,3-6,2 7,0-6,0 6,7-5,7 6,5-5,6 | 5,6 5,4 5,1 5,0 | 7,6 7,3 7,0 6,6 | 7,5-6,4 7,2-6,2 6,9-6,0 6,5-5,6 | 5,8 5,6 5,3 5,2 |
2 | Координа- ционные | Челночный бег 3х10 м, с | 7 8 9 10 | 11,2 10,4 10,2 9,9 | 10,8-10,3 10,0-9,5 9,9-9,3 9,5-9,0 | 9,9 9,1 8,8 8,6 | 11,7 11,2 10,8 10,4 | 11,3-10,6 10,7-10,1 10,3-9,7 10,0-9,5 | 10,2 9,7 9,3 9,1 |
3 | Скоростно- силовые | Прыжок в длину с места, см | 7 8 9 10 | 100 110 120 130 | 115-135 125-145 130-150 140-160 | 155 165 175 185 | 90 100 110 120 | 110-130 125-140 135-150 140-155 | 150 155 160 170 |
4 | Выносливость | 6-минут- ный бег, м | 7 8 9 10 | 700 750 800 850 | 730-900 800-950 850-1000 900-1050 | 1100 1150 1200 1250 | 500 550 600 650 | 600-800 650-850 700-900 750-950 | 900 950 1000 1050 |
5 | Гибкость | Наклон вперёд из положения сидя, см | 7 8 9 10 | 1 1 1 2 | 3-5 3-5 3-5 4-6 | 9 7,5 7,5 8,5 | 2 2 2 3 | 6-9 6-9 6-9 7-10 | 11,5 12,5 13,0 14,0 |
6 | Силовые | Подтягивание, кол-во раз | 7 8 9 10 | 1 1 1 1 | 2-3 2-3 3-4 3-4 | 4 4 5 5 | 2 3 3 4 | 4-8 6-10 7-11 8-13 | 12 14 16 18 |
СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания методического Заместитель директора по УВР
объединения учителей физической ______________ Винакова С.И.
культуры МБОУ СОШ №5 29.08.2015 года от 28.08. 2015 года №1
_________________ Ряпалов А.А.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа физкультура 9 класс
содержит все необходимое для работы...
Рабочая программа физкультура 5 класс ФГОС
Рабочая программа 5 класс ФГОС, с УУД...
Рабочая программа физкультура 5 класс ФГОС
Рабочая программа 5 класс ФГОС, с УУД...
Рабочая программа Физкультура 5-9 ФГОС
Рабочая программа 5-9 Физкультура ФГОС...
Рабочая программа Физкультура 1 класс
Рабочая программа Физкультура 1 класс...
Рабочая программа Физкультура 2 класс
Рабочая программа Физкультура 2 класс...
Рабочая программа Физкультура 3 класс
Рабочая программа Физкультура 3 класс...