Рабочая программа Физкультура 1 класс
рабочая программа по физкультуре на тему

Субеев Радик Ибрагимович
Рабочая программа Физкультура 1 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_fizkultura_1_klass_.doc357.5 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Общая характеристика курса 

Рабочая программа по физической культуре составлена на основе:

- федерального  государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации №373 от 6 октября 2009 года;

- примерных программ Министерства образования и науки Российской Федерации, созданных на основе федерального государственного образовательного стандарта, М: Просвещение, 2011 год;

-  авторской программы «Физическая культура» В.И.Лях , А.А.Зданевич. Рабочие программы. 1 класс» М.: «Просвещение», 2011г. , созданной на основе примерных программ Министерства образования и науки Российской Федерации;

- основной образовательной программы начального общего образования Мочалеевского филиала ГБОУ СОШ и.м. Н.С Доровского ;

-учебного плана ГБОУ СОШ и.м.Н.С Доровского с. Подбельск Мочалеевкого филиала на учебный год..

       В авторскую программу не внесены изменения, так как уровень развития познавательной сферы обучающихся позволяет освоить ее в варианте, предложенном авторами.

В соответствии с Концепцией структуры и содержания образования в области физической культуры предметом обучения в начальной школе является двигательная активность с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью у младших школьников не только совершенствуются физические качества, но и активно развиваются сознание и мышление, творческие способности и самостоятельность. Учитывая эти особенности, данная программа ориентируется на решение следующих образовательных задач:

  • совершенствование жизненно важных навыков и умений в ходьбе, прыжках, лазаньи, метании;
  • обучение физическим упражнениям из таких видов спорта, как гимнастика, легкая атлетика и лыжные гонки, а также подвижным играм и техническим действиям спортивных игр, входящих в школьную программу;
  • развитие основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, координации движений, гибкости;
  • формирование общих представлений о физической культуре, ее значении в жизни человека, укреплении здоровья, физическом развитии и физической подготовленности;
  • развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, утренней гимнастикой, физминутками и подвижными играми;
  • обучение простейшим способам контроля за физической нагрузкой, отдельным показателям физического развития и физической подготовленности.

Предлагаемая программа характеризуется направленностью:

  • на реализацию принципа вариативности, обосновывающего планирование учебного материала в соответствии с возрастно-половыми особенностями учащихся, материально-технической оснащенностью процесса (спортивный зал, спортивные пришкольные площадки, стадион), регионально климатическими условиями и видом учебного учреждения (городские, малокомплектные и сельские школы);
  • на реализацию принципа достаточности и сообразности, связанного с распределением учебного материала, обеспечивающего развитие познавательной и предметной активности учащихся;
  • на соблюдение дидактических правил «от известного к неизвестному» и «от простого к сложному», ориентирующих выбор и планирование учебного содержания в логике поэтапного его освоения, перевода учебных знаний в практические навыки и умения, в том числе и в самостоятельной деятельности;
  • на достижение межпредметных связей, нацеливающих планирование учебного материала на целостное формирование мировоззрения учащихся в области физической культуры, всестороннее раскрытие взаимосвязи и взаимообусловленности изучаемых явлений и процессов;

на усиление оздоровительного эффекта образовательного процесса, достигаемого в ходе активного использования школьниками освоенных знаний, умений и физических упражнений в физкультурно-оздоровительных мероприятиях в режиме дня, самостоятельных занятий физическими упражнениями.

 Место учебного предмета в учебном плане

В учебном плане  «Мочалеевском филиале» на учебный год отводится предмету физкультура в 1 классе  3 часа в неделю, 33  недели, 99 часов в год. Третий час на преподавание был введен приказом Минобрнауки от 30 августа 2010 года №889.                                                                                                       

 Структура курса 

      В Рабочей программе освоение учебного материала из практических разделов функционально сочетается с освоением знаний и способов двигательной деятельности. Среди теоретических знаний, предлагаемых в программе, можно выделить вопросы по истории физической культуры и спорта, личной гигиене, основам организации и проведения самостоятельных занятий физическими упражнениями.

       Программа соотносит учебное содержание с содержанием базовых видов спорта, которые представляются соответствующими тематическими разделами: «Гимнастика с элементами акробатики», «Легкая атлетика», «Подвижные и спортивные игры». При этом каждый тематический раздел программы дополнительно включает в себя подвижные игры, которые по своему содержанию и направленности согласуются с соответствующим видом спорта.

Материал по способам двигательной деятельности предусматривает обучение школьников элементарным умениям самостоятельно контролировать физическое развитие и физическую подготовленность, оказывать доврачебную помощь при легких травмах. Овладение этими умениями соотносится в программе с освоением школьниками соответствующего содержания практических и теоретических разделов.

  Ценностные ориентиры и содержание учебного предмета

Программа состоит из трех разделов: «Знания о физической культуре» (информационный компонент), «Способы физкультурной деятельности» (операционный компонент) и «Физическое совершенствование» (мотивационный компонент).

Содержание первого раздела «Знания о физической культуре» соответствует основным направлениям развития познавательной активности человека: знания о природе (медико-биологические основы деятельности), знания о человеке (психолого-педагогические основы деятельности), знания об обществе (историко-социологические основы деятельности).

Раздел «Способы физкультурной деятельности» соотносится с представлениями о самостоятельных занятиях физическими упражнениями, способах организации исполнения и контроля за физическим развитием и физической подготовленностью учащихся.

Содержание раздела «Физическое совершенствование» ориентировано на гармоничное физическое развитие, всестороннюю физическую подготовку и укрепление здоровья школьников. Данный раздел включает в себя освоение жизненно важных навыков и умений, подвижных игр и двигательных действий из программных видов спорта, а также общеразвивающих упражнений с различной функциональной направленностью.

Содержание тем учебного курса

1 класс (99 часов)

Знания о физической культуре

Физическая культура как система разнообразных форм занятий физическими упражнениями. Возникновение физической культуры у древних людей. Ходьба, бег, прыжки, лазанье и ползание, ходьба на лыжах как жизненно важные способы передвижения человека. Режим дня и личная гигиена.

Способы физкультурной деятельности

Оздоровительные занятия в режиме дня: комплексы утренней зарядки, физкультминутки. Подвижные игры во время прогулок: правила организации и проведения игр, выбор одежды и инвентаря. Комплексы упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища.

Гимнастика с основами акробатики

Организующие команды и приемы: построение в шеренгу и колонну; выполнение основной стойки по команде «Смирно!»; выполнение команд «Вольно!», «Равняйсь!», «Шагом марш!», «На месте стой!»; размыкание в шеренге и колонне на месте; построение в круг колонной и шеренгой; повороты на месте налево и направо по командам «Налево!» и «Направо!»; размыкание и смыкание приставными шагами в шеренге.

Акробатические упражнения: упоры (присев, лежа, согнувшись, лежа сзади); седы (на пятках, углом); группировка из положения лежа и раскачивание в плотной группировке (с помощью); перекаты назад из седа в группировке и обратно (с помощью); перекаты из упора присев назад и боком.

Гимнастические упражнения прикладного характера: передвижение по гимнастической стенке вверх и вниз, горизонтально лицом и спиной к опоре; ползание и переползание по-пластунски; преодоление полосы препятствий с элементами лазанья, перелезания поочередно перемахом правой и левой ногой, переползания; танцевальные упражнения (стилизованные ходьба и бег); хождение по наклонной гимнастической скамейке; упражнения на низкой перекладине: вис стоя спереди, сзади, зависом одной и двумя ногами (с помощью).

Легкая атлетика

Бег: с высоким подниманием бедра, прыжками и ускорением, с изменяющимся направлением движения (змейкой, по кругу, спиной вперед), из разных исходных положений и с разным положением рук.

Прыжки: на месте (на одной ноге, с поворотами вправо и влево), с продвижением вперед и назад, левым и правым боком, в длину и высоту с места; запрыгивание на горку из матов и спрыгивание с нее.

Броски: большого мяча (1 кг) на дальность двумя руками из-за головы, от груди.

Метание: малого мяча правой и левой рукой из-за головы, стоя на месте, в вертикальную цель, в стену.

                Кроссовая подготовка

1. Бег по слабопересеченной местности до 1 км.

2. Равномерный медленный бег до 5 мин.

3. Кросс до 800 м. (мал.) до 500 м. (дев.)

4. Спортивная игра мини-футбол: а) удары по мячу ногой.

                                                          б) остановка мяча ногой, отбор мяча.

                                                          в) тактические действия в защите и нападении

                                                          г) отбор мяча.

5. Бег по  пересеченной местности.

6. Равномерный бег до 6 мин.

7. Кросс до 1 км.

8.Бег с преодолением препятствий.

9.Бег по пересеченной местности.

Подвижные игры

На материале раздела «Гимнастика с основами акробатики»: «У медведя во бору», «Раки», «Тройка», «Бой петухов», «Совушка», «Салки-догонялки», «Альпинисты», «Змейка», «Не урони мешочек», «Петрушка на скамейке», «Пройди бесшумно», «Через холодный ручей» 2; игровые задания с использованием строевых упражнений типа: «Становись — разойдись», «Смена мест».

На материале раздела «Легкая атлетика»: «Не оступись», «Пятнашки», «Волк во рву», «Кто быстрее», «Горелки», «Рыбки», «Салки на болоте», «Пингвины с мячом», «Быстро по местам», «К своим флажкам», «Точно в мишень», «Третий лишний».

На материале раздела «Спортивные игры»:

Футбол: удар внутренней стороной стопы («щечкой») по неподвижному мячу с места, с одного-двух шагов; по мячу, катящемуся навстречу; подвижные игры типа «Точная передача».

Баскетбол  : ловля мяча на месте и в движении: низко летящего и летящего на уровне головы; броски мяча двумя руками стоя на месте (мяч снизу, мяч у груди, мяч сзади за головой); передача мяча (снизу, от груди, от плеча); подвижные игры: «Брось — поймай», «Выстрел в небо», «Охотники и утки».

Общеразвивающие физические упражнения на развитие основных физических качеств.

Результаты освоения учебного предмета

По окончании изучения курса «Физическая культура» в начальной школе должны быть достигнуты определенные результаты.

Личностные результаты:

– формирование чувства гордости за свою Родину, формирование ценностей многонационального российского общества;

– формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

– развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

– развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

 – формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

– развитие этических качеств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

– развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

– формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни;

Метапредметные результаты:

– овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

– формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

– формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

– определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

– готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;

– овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Предметные результаты:

– формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психологического), о ее позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной  учебы и социализации;

– овладение умениями организовать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.);

– формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья (длины и массы тела и др.), показателями основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости)

– взаимодействие со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;

– выполнение простейших акробатических и гимнастических комбинаций на высоком качественном уровне, характеристика признаков техничного исполнения;

– выполнение технических действий из базовых видов спорта, применение их в игровой и соревновательной деятельности.

По окончании начальной школы учащиеся должны уметь:

– планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, использовать средства физической культуры в проведении своего отдыха и досуга;

 – излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать ее роль и значение в жизни человека;

– использовать физическую культуры как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовленности человека;

– измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития (длины и массы тела) и развития основных физических качеств;

– оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, проявлять доброжелательное и уважительное отношение при объяснении ошибок и способов их устранения;

– организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементарные соревнования, осуществлять их объективное судейство;

– соблюдать требования техники безопасности к местам проведения занятий физической культурой;

– организовывать и проводить занятий физической культурой с разной целевой направленностью, подбирать для них физические упражнения и выполнять их с заданной дозировкой нагрузки;

– характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса;

– выполнять простейшие акробатические и гимнастические комбинации на высоком качественном уровне;

– выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;

– выполнять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных условиях.

В результате освоения Обязательного минимума содержания учебного предмета «физическая культура» учащиеся должны достигнуть следующего уровня развития физической культуры

                      Знать и иметь представление:

-об особенностях зарождения физической культуры, истории первых Олимпийских игр;

-о способах и особенностях движений и передвижений человека;

-о терминологии разучиваемых упражнений;

-об общих и индивидуальных основах личной гигиены, о правилах использования закаливающих процедур, профилактики нарушений осанки и поддержания достойного внешнего вида;

-о причинах травматизма на занятиях физической культурой и правилах его предупреждения.

                 

Уметь:                  

-правильно выполнять комплексы утренней гимнастики и комплексы физических упражнений на развитие координации, гибкости, силы, на формирование правильной осанки;

-вести дневник самонаблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью, контролировать режимы нагрузок по внешним признакам, самочувствию;

-уметь взаимодействовать с одноклассниками и сверстниками в процессе занятий физической культурой.

Формирование универсальных учебных действий:

Личностные ууд.

  • Ценностно-смысловая ориентация учащихся,
  • Действие смыслообразования,
  • Нравственно-этическое оценивание

Коммуникативные ууд

  • Умение выражать свои мысли,
  • Разрешение конфликтов, постановка вопросов.
  • Управление поведением партнера: контроль, коррекция.
  • Планирование сотрудничества с учителем и сверстниками.
  • Построение  высказываний в соответствии с условиями коммуации.

Регулятивные ууд

  • Целеполагание,
  • волевая саморегуляция,
  • коррекция,
  •  оценка качества и уровня усвоения.
  • Контроль в форме сличения с эталоном.
  • Планирование промежуточных целей с учетом результата.

Познавательные универсальные действия:

Общеучебные:

  • Умение структурировать знания,
  • Выделение и формулирование учебной цели.
  • Поиск и  выделение необходимой информации
  • Анализ объектов;
  • Синтез, как составление целого из частей
  • Классификация объектов

Учебно-тематическое планирование

по  физической культуре

        предмет

Класс 1

Учитель Субеев Радик Ибрагимович

Количество часов

Всего 99 часов; в неделю 3 часа.

Планирование составлено на основе программы В. И. Ляха.

Учебник________________________________________________________________

Наименование разделов и тем

Всего часов

В том числе на:

уроки

лабораторные, практические работы и др.

уроки контрольного характера

1

Легкая атлетика

11

11

2

Кроссовая подготовка

11

11

3

Гимнастика

17

17

4

Подвижные игры

20

20

5

Подвижные игры на основе баскетбола

22

22

6.

Кроссовая подготовка

8

8

7.

Легкая атлетика

10

10

1

В нижней части таблицы часы суммируются

Итого

99 ч

99

1

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ (99 ч.)

1 класс

Урока

Кол-во
часов

Тип

урока

Тема урока

 Элементы содержания

Характеристика деятельности

Требования к уровню

подготовки обучающихся

Вид контроля

Дата проведения

план

факт

Легкая атлетика(11 часов)

1

5

Вводный

Ходьба и бег 

Инструктаж по ТБ. Ходьба под счет. Ходьба на носках, на пятках. Обычный бег. Бег с ускорением. Подвижная игра «Два мороза». Развитие скоростных качеств

Правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью до 60 м.

Уметь правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью до 60 м. Знать правила ТБ на уроках легкой атлетики

Текущий

2

Изучение нового

материала

Ходьба под счет. Ходьба на носках, на пятках. Обычный бег. Бег с ускорением. Бег 30 м. Подвижная игра «Вызов номера». Понятие короткая дистанция. Развитие скоростных качеств

Правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью до 60 м.  Понятие короткая дистанция

Уметь правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью до 60 м. Знать понятие короткая дистанция

Текущий

3

Изучение нового

материала

Разновидности ходьбы. Бег с ускорением. Бег 60 м. Общеразвивающие упражнения (ОРУ). Ходьба с высоким подниманием бедра. Подвижная игра «Вызов номера». Развитие скоростных качеств

Правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью до 60 м.  Понятие короткая дистанция

Уметь правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью до 60 м. Знать понятие короткая дистанция

Текущий

4

Комбини-

рованный

Ходьба под счёт.  Ходьба на носках, пятках. Обычный бег. Бег с ускорением. Бег 30, 60 м. подвижная игра «Гуси-лебеди». Понятие «короткая дистанция».

Правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью до 60 м.  Понятие короткая дистанция

Уметь правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью до 30 м, до 60 м.

текущий

5

Комбини-

рованный

Разновидности ходьбы. Бег с ускорением. Бег 60 м. ОРУ. Ходьба с высоким подниманием бедра. Подвижная игра «Вызов номера». Развитие скоростных качеств.

Правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью до 60 м.  Понятие короткая дистанция

Уметь правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью до 60 м.

текущий

6

3

Изучение нового материала

Прыжки. Прыжки на одной ноге, на двух на месте. Прыжки с продвижением вперед. Прыжок в длину с места. ОРУ. Подвижная игра «Два мороза». Развитие скоростно-силовых качеств

правильно выполнять основные движения в прыжках; приземляться в яму на две ноги

Уметь правильно выполнять основные движения в прыжках; приземляться в яму на две ноги

Текущий


 

7

Изучение нового

материала

Прыжки на одной ноге, на двух на месте. Прыжки с продвижением вперед. Прыжок в длину с места. ОРУ. Подвижная игра «Два мороза». Развитие скоростно-силовых качеств

правильно выполнять основные движения в прыжках; приземляться в яму на две ноги

Уметь правильно выполнять основные движения в прыжках; приземляться в яму на две ноги

Текущий

8

Комбини-

рованный

Прыжки на одной ноге, на двух на месте. Прыжки с продвижением вперед. Прыжок в длину с места. ОРУ. Подвижная игра «Лисы и куры».

правильно выполнять основные движения в прыжках; приземляться в яму на две ноги

Уметь правильно выполнять основные движения в прыжках; приземляться в яму на две ноги

Текущий

9

3

Изучение нового

материала

Бросок малого мяча Метание малого мяча из положения стоя грудью в направления метания. Подвижная игра «К своим флажкам». ОРУ. Развитие скоростно-силовых способностей

правильно выполнять основные движения в метании; метать различные предметы и мячи на дальность с места из различных положений

Уметь правильно выполнять основные движения в метании; метать различные предметы и мячи на дальность с места из различных положений

Текущий

10

Изучение нового

материала

Метание малого мяча из положения стоя грудью в направления метания на заданное расстояние. Подвижная игра «Попади в мяч». ОРУ. Развитие скоростно-силовых способностей

правильно выполнять основные движения в метании; метать различные предметы и мячи на дальность с места из различных положений

Уметь правильно выполнять основные движения в метании; метать различные предметы и мячи на дальность с места из различных положений

Текущий

11

Комбини-

рованный

Метание малого мяча из положения стоя грудью в направления метания на заданное расстояние. Подвижная игра «Кто дальше бросит». ОРУ. Развитие скоростно-силовых способностей

правильно выполнять основные движения в метании; метать различные предметы и мячи на дальность с места из различных положений

Уметь правильно выполнять основные движения в метании; метать различные предметы и мячи на дальность с места из различных положений

Текущий

Кроссовая подготовка – 11 часов

12

13

11

Изучение нового

материала

Бег по пересеченной местности Равномерный бег (3 минуты). Чередование ходьбы, бега (бег 50 м, ходьба 100 м). Подвижная игра «Пятнашки». ОРУ. Развитие выносливости. Понятие скорость бега

бегать в равномерном темпе до 10 минут; бегать по слабо пересеченной местности до 1 км

Уметь бегать в равномерном темпе до 10 минут; бегать по слабо пересеченной местности до 1 км

Текущий, фронтальный

Комплекс-ный

Равномерный бег (3 минуты). Чередование ходьбы, бега (бег 50 м, ходьба 100 м). Подвижная игра «Пятнашки». ОРУ. Развитие выносли-вости. Понятие скорость бега

бегать в равномерном темпе до 10 минут; бегать по слабо пересеченной местности до 1 км

Уметь бегать в равномерном темпе до 10 минут; бегать по слабо пересеченной местности до 1 км

Текущий


 

14

15

16

17

18

19

20

21

22

Комплекс-ный

Равномерный бег (3 минуты). Чередование ходьбы, бега (бег 50 м, ходьба 100 м). Подвижная игра «Пятнашки». ОРУ. Развитие выносливости. Понятие скорость бега

бегать в равномерном темпе до 10 минут; бегать по слабо пересеченной местности до 1 км

Уметь бегать в равномерном темпе до 10 минут; бегать по слабо пересеченной местности до 1 км

Текущий

Комплекс-ный

Равномерный бег 4 минуты. Чередование ходьбы, бега (бег 50 м, ходьба 100 м). Подвижная игра «Третий лишний». ОРУ. Развитие выносливости. Понятие дистанция

бегать в равномерном темпе до 10 минут; бегать по слабо пересеченной местности до 1 км

Уметь бегать в равномерном темпе до 10 минут; бегать по слабо пересеченной местности до 1 км

Текущий

Комплекс-ный

Комплекс-ный

Равномерный бег 5 минут. Чередование ходьбы, бега (бег 50 м, ходьба 100 м). Подвижная игра «Третий лишний». ОРУ. Развитие выносливости. Понятие здоровье

бегать в равномерном темпе до 10 минут; бегать по слабо пересеченной местности до 1 км

Уметь бегать в равномерном темпе до 10 минут; бегать по слабо пересеченной местности до 1 км

Текущий

Комплекс-ный

Равномерный бег 5 минут. Чередование ходьбы, бега (бег 60 м, ходьба 100 м). ОРУ Подвижная игра «Пятнашки».. Развитие выносливости

бегать в равномерном темпе до 10 минут; бегать по слабо пересеченной местности до 1 км

Уметь бегать в равномерном темпе до 10 минут; бегать по слабо пересеченной местности до 1 км

Текущий

Комплекс-ный

Равномерный бег 5 минут. Чередование ходьбы, бега (бег 50 м, ходьба 100 м). Подвижная игра «Пятнашки». ОРУ. Развитие выносливости

бегать в равномерном темпе до 10 минут; бегать по слабо пересеченной местности до 1 км

Уметь бегать в равномерном темпе до 10 минут; бегать по слабо пересеченной местности до 1 км

Текущий

Комплекс-ный

Комплекс-ный

Равномерный бег 6 минут. Чередование ходьбы, бега (бег 50 м, ходьба 100 м). Подвижная игра «Конники-спортсмены». ОРУ. Развитие выносливости

бегать в равномерном темпе до 10 минут; бегать по слабо пересеченной местности до 1 км

Уметь бегать в равномерном темпе до 10 минут; бегать по слабо пересеченной местности до 1 км

Текущий

Комплекс-ный

Гимнастика (17 часов)

23

6

Изучение нового

материала

Акробатика.

Строевые

упражнения

Основная стойка. Построение в колону по одному и в шеренгу, в круг. Группировка. Перекаты в группировке, лежа на животе и из упора стоя на коленях. Игра «Пройти бесшумно»  Развитие координационных способностей. Инструктаж по ТБ

Уметь выполнять строевые команды, акробатические элементы раздельно и в комбинации

Текущий


.

24

25

26

27

28

29

30

Комплекс-ный

Основная стойка. Построение в колону по одному и в шеренгу, в круг. Группировка. Перекаты в группировке, лежа на животе и из упора стоя на коленях. Игра «Пройти бесшумно». Развитие координационных способностей. Название основных гимнастических снарядов

выполнять строевые команды, акробатические элементы раздельно и в комбинации

Уметь выполнять строевые команды, акробатические элементы раздельно и в комбинации

Текущий

Комплекс-ный

Основная стойка. Построение в колону по одному и в шеренгу, в круг. Группировка. Перекаты в группировке, лежа на животе. ОРУ. Игра «Совушка». Развитие координационных способностей

выполнять строевые команды, акробатические элементы раздельно и в комбинации

Уметь выполнять строевые команды, акробатические элементы раздельно и в комбинации

Текущий

Комплекс-ный

Комплекс-ный

Основная стойка. Построение в колону по одному и в шеренгу, в круг. Группировка. Перекаты в группировке из упора стоя на коленях. ОРУ. Игра «Пройти бесшумно». Развитие координационных способностей

выполнять строевые команды, акробатические элементы раздельно и в комбинации

Уметь выполнять строевые команды, акробатические элементы раздельно и в комбинации

Текущий

Ком-

плекс 2

Комплекс-ный

10.11

6

Изучение нового

материала

 Равновесие. Строевые упражнения

Перестроение по звеньям, по заранее установленным местам. Размыкание на вытянутые в стороны руки. Повороты направо, налево. Выполнение команды «Класс, шагом марш!», «Класс, стой!». ОРУ с предметами. Стойка на носках, на одной ноге на гимнастической скамейке. Ходьба по гимнастической скамейке. Перешагивание через мячи. Игра «Змейка». Развитие координационных способностей

выполнять строевые упражнения, упражнения в равновесии

Уметь выполнять строевые упражнения, упражнения в равновесии

Текущий

Изучение нового

материала

31

32

33

34

Комплекс-ный

Перестроение по звеньям, по заранее установленным местам. Размыкание на вытянутые в стороны руки. Повороты направо, налево. Выполнение команды «Класс, шагом марш!», «Класс, стой!». ОРУ с предметами. Стойка на носках, на одной ноге на гимнастической скамейке. Ходьба по гимнастической скамейке. Перешагивание через мячи. Игра «Змейка». Развитие координационных способностей

выполнять строевые упражнения, упражнения в равновесии

Уметь выполнять строевые упражнения, упражнения в равновесии

Текущий

Комплекс-ный

Совершенствование

Совершенствование

Перестроение по звеньям, по заранее установленным местам. Размыкание на вытянутые в стороны руки. Повороты направо, налево. Выполнение команды «Класс, шагом марш!», «Класс, стой!». ОРУ с предметами. Стойка на носках, на одной ноге на гимнастической скамейке. Ходьба по гимнастической скамейке. Перешагивание через мячи. Игра «Змейка». Развитие координационных способностей

выполнять строевые упражнения, упражнения в равновесии

выполнять строевые упражнения, упражнения в равновесии

Уметь выполнять строевые упражнения, упражнения в равновесии 

Уметь выполнять строевые упражнения, упражнения в равновесии

Текущий

Текущий

35

36

37

38

39

5

Изучение нового

материала

Опорный прыжок,

лазание Лазание по гимнастической стенке и канату. Лазание по гимнастической стенке в упоре присев и стоя на коленях. ОРУ в движении. Перелезание через коня. Игра «Ниточка и иголочка». Развитие силовых способностей

лазать по гимнастической стенке, канату; выполнять опорный прыжок

Уметь лазать по гимнастической стенке, канату; выполнять опорный прыжок

Текущий

Комплекс-ный

Лазание по гимнастической стенке и канату. Лазание по гимнастической стенке в упоре присев и стоя на коленях. ОРУ в движении. Перелезание через коня. Игра «Ниточка и иголочка». Развитие силовых способностей

лазать по гимнастической стенке, канату; выполнять опорный прыжок

Уметь лазать по гимнастической стенке, канату; выполнять опорный прыжок

Текущий

Комплекс-ный

Лазание по гимнастической стенке и канату. Лазание по гимнастической стенке в упоре присев и стоя на коленях. Подтягивание лежа на животе по  гимнастической скамейке. Перелезание через горку матов. ОРУ в движении. Перелезание через коня. Игра «Ниточка и иголочка». Развитие силовых способностей

лазать по гимнастической стенке, канату; выполнять опорный прыжок

Уметь лазать по гимнастической стенке, канату; выполнять опорный прыжок

Текущий

Комплекс-ный

Лазание по гимнастической стенке и канату. Лазание по гимнастической стенке в упоре присев и стоя на  коленях. Подтягивание лежа на животе по  гимнастической скамейке. Перелезание через горку матов. ОРУ в движении. Перелезание через коня. Игра «Ниточка и иголочка». Развитие силовых способностей

лазать по гимнастической стенке, канату; выполнять опорный прыжок

Уметь лазать по гимнастической стенке, канату; выполнять опорный прыжок

Текущий

Комплекс-ный

Подтягивание лежа на животе по  гимнастической скамейке. Перелезание через горку матов. ОРУ в движении. Перелезание через коня. Игра «Ниточка и иголочка». Развитие силовых способностей

лазать по гимнастической стенке, канату; выполнять опорный прыжок

Уметь лазать по гимнастической стенке, канату; выполнять опорный прыжок

Текущий

Подвижные игры (20 часов)

40

41

42

43

44

45

46

47

48

49

20

Изучение нового

материала

Подвижные игры. ОРУ. Игры: «К своим флажкам», «Два мороза». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей

 играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями

Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями

Текущий

Совершенствование

ОРУ. Игры: «К своим флажкам», «Два мороза». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей

играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями

Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями

Текущий

Совершенствование

ОРУ. Игры: «К своим флажкам», «Два мороза». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей

играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями

Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями

Текущий

Совершенствование

Комплекс-ный

ОРУ. Игры: «Пятнашки», «Два мороза». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей

играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями

Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями

Текущий

Совершенствование

ОРУ. Игры: «Пятнашки», «Два мороза». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей

играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями

Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями

Текущий

Совершенствование

Совершенствование

ОРУ. Игры: «Пятнашки», «Два мороза». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей

играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями

Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями

Текущий

Комплекс-ный

ОРУ в движении. Игры: «Прыгающие воробушки», «Зайцы в огороде». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей

играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями

Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями

Текущий

Совершенствование

50

51

52

53

54

55

56

57

58

59

Совершенствование

ОРУ в движении. Игры: «Прыгающие воробушки», «Зайцы в огороде». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей

играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями

Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями

Текущий

Совершенствование

Совершенствование

ОРУ в движении. Игры: «Прыгающие воробушки», «Зайцы в огороде». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей

играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями

Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями

Текущий

Совершенствование

Комплекс-ный

ОРУ в движении. Игры: «Лисы и куры», «Точный расчет». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей

играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями

Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями

Текущий

Комплекс-ный

Урок рефлексии

ОРУ в движении. Игры: «Лисы и куры», «Точный расчет». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей

играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями

Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями

Текущий

Урок рефлексии

Урок рефлексии

ОРУ в движении. Игры: «Лисы и куры», «Точный расчет». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей

играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями

Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями

Текущий

Урок рефлексии

Подвижные игры на основе баскетбола (22часа)

60

61

62

22

Изучение нового

материала

Подвижные игры на основе баскетбола Бросок мяча снизу на месте. Ловля мяча на месте. ОРУ. Игра «Бросай – поймай». Развитие координационных способностей

владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол

Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол

Текущий

Совершенствование

Совершенствование

Бросок мяча снизу на месте. Ловля мяча на месте. ОРУ. Игра «Бросай – поймай». Развитие координационных

владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение

Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение,

Текущий

63

64

65

66

67

68

69

70

71

72

Совершенствование

способностей

броски в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол

броски в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол

Совершенствование

Бросок мяча снизу на месте. Ловля мяча на месте. ОРУ. Игра «Бросай – поймай». Развитие координационных способностей

владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол

Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол

Текущий

Комплекс-ный

Бросок мяча снизу на месте. Ловля мяча на месте. Передача мяча снизу на месте. ОРУ. Эстафеты с мячами. Игра «Бросай – поймай». Развитие координационных способностей

владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол

Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол

Текущий

Совершенствование

Бросок мяча снизу на месте. Ловля мяча на месте. Передача мяча снизу на месте. ОРУ. Эстафеты с мячами. Игра «Бросай – поймай». Развитие координационных способностей

владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол

Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол

Текущий

Совершенствование

Совершенствование

Бросок мяча снизу на месте. Ловля мяча на месте. Передача мяча снизу на месте. ОРУ. Эстафеты с мячами. Игра «Бросай – поймай». Развитие координационных способностей

владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол

Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол

Текущий

Совершенствование

Совершенствование

Бросок мяча снизу на месте. Ловля мяча на месте. Передача мяча снизу на месте. ОРУ. Эстафеты с мячами. Игра «Бросай – поймай». Развитие координационных способностей

владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол

Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол

Текущий

Комплекс-ный

Бросок мяча снизу на месте в щит. Ловля мяча на месте. Передача мяча снизу на месте. ОРУ. Эстафеты с мячами. Игра «Бросай – поймай». Развитие координационных способностей

владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол

Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол

Текущий

Совершенствование ЗУН

73

74

75

76

77

78

Совершенствование

Бросок мяча снизу на месте в щит. Ловля мяча на месте. Передача мяча снизу на месте. ОРУ. Эстафеты с мячами. Игра «Бросай – поймай». Развитие координационных способностей

владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол

Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол

Текущий

Совершенствование

Бросок мяча снизу на месте в щит. Ловля мяча на месте. Передача мяча снизу на месте. ОРУ. Эстафеты с мячами. Игра «Бросай – поймай». Развитие координационных способностей

владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол

Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол

Текущий

Совершенствование

Бросок мяча снизу на месте в щит. Ловля мяча на месте. Передача мяча снизу на месте. ОРУ. Эстафеты с мячами. Игра «Бросай – поймай». Развитие координационных способностей

владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол

Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол

Текущий

Комплекс-ный

Бросок мяча снизу на месте в щит. Ловля и передача мяча снизу на месте. ОРУ. Эстафеты с мячами. Игра «Выстрел в небо». Развитие координационных способностей

владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол

Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол

Текущий

Совершенствование

Бросок мяча снизу на месте в щит. Ловля и передача мяча снизу на месте. ОРУ. Эстафеты с мячами. Игра «Выстрел в небо». Развитие координационных способностей

владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол

Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол

Текущий

Совершенствование

Бросок мяча снизу на месте в щит. Ловля и передача мяча снизу на месте. ОРУ. Эстафеты с мячами. Игра «Выстрел в небо». Развитие координационных способностей

владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол

Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол

Текущий

79

80

81

Совершенствование

Бросок мяча снизу на месте в щит. Ловля и передача мяча снизу на месте. ОРУ. Эстафеты с мячами. Игра «Выстрел в небо». Развитие координационных способностей

владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол

Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол

Текущий

Комплекс-ный

Бросок мяча снизу на месте в щит. Ловля и передача мяча снизу на месте. Ведение мяча на месте. ОРУ. Эстафеты с мячами. Игра «Мяч в обруч». Развитие координационных способностей

владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол

Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол

Текущий

Комплекс-ный

Кроссовая подготовка (8 часов)

82

83

84

85

8

Комплекс-ный

Бег по пересечённой местности Равномерный бег 3 минуты. Чередование ходьбы, бега (бег 50 м, ходьба 100 м). Подвижная игра «Пятнашки». ОРУ. Развитие выносливости. Понятие скорость бега

бегать в равномерном темпе до 10 минут; бегать по слабо пересеченной местности до 1 км

Уметь бегать в равномерном темпе до 10 минут; бегать по слабо пересеченной местности до 1 км

Текущий

Комплекс-ный

Равномерный бег 3 минуты. Чередование ходьбы, бега (бег 50 м, ходьба 100 м). Подвижная игра «Пятнашки». ОРУ. Развитие выносливости. Понятие скорость бега

бегать в равномерном темпе до 10 минут; бегать по слабо пересеченной местности до 1 км

Уметь бегать в равномерном темпе до 10 минут; бегать по слабо пересеченной местности до 1 км

Текущий

Комплекс-ный

Равномерный бег 4 минуты. Чередование ходьбы, бега (бег 50 м, ходьба 100 м). Подвижная игра «Пятнашки». ОРУ. Развитие выносливости. Понятие скорость бега

бегать в равномерном темпе до 10 минут; бегать по слабо пересеченной местности до 1 км

Уметь бегать в равномерном темпе до 10 минут; бегать по слабо пересеченной местности до 1 км

Текущий

Комплексный

Равномерный бег 4 минуты. Чередование ходьбы, бега (бег 50 м, ходьба 100 м). Подвижная игра «Третий лишний». ОРУ. Развитие выносливости. Понятие дистанция

бегать в равномерном темпе до 10 минут; бегать по слабо пересеченной местности до 1 км

Уметь бегать в равномерном темпе до 10 минут; бегать по слабо пересеченной местности до 1 км

Текущий

86

87

88

89

Комплекс-ный

Равномерный бег 6 минут. Чередование ходьбы, бега (бег 50 м, ходьба 100 м). Подвижная игра «Третий лишний». ОРУ. Развитие выносливости. Понятие здоровье

бегать в равномерном темпе до 10 минут; бегать по слабо пересеченной местности до 1 км

Уметь бегать в равномерном темпе до 10 минут; бегать по слабо пересеченной местности до 1 км

Текущий

Комплекс-ный

Комплекс-ный

Равномерный бег 7 минут. Чередование ходьбы, бега (бег 60 м, ходьба 100 м). Подвижная игра «Пятнашки». ОРУ. Развитие выносливости

бегать в равномерном темпе до 10 минут; бегать по слабо пересеченной местности до 1 км

Уметь бегать в равномерном темпе до 10 минут; бегать по слабо пересеченной местности до 1 км

Текущий

Комплекс-ный

Легкая атлетика (10 часов)

90

91

92

93

94

95

4

Комплекс-ный

Ходьба и бег  Сочетание различных видов ходьбы. Бег с изменением направления, ритма и темпа. Бег в заданном коридоре. Бег 30 м. ОРУ. Подвижная игра «Воробьи и вороны».  Эстафеты. Развитие скоростных способностей

правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью до 60 м.

Уметь правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью до 60 м.

Знать правила ТБ на уроках легкой атлетики

Текущий

Комплекс-ный

Комплекс-ный

Сочетание различных видов ходьбы. Бег с изменением направления, ритма и темпа. Бег в заданном коридоре. Бег 60 м. ОРУ. Подвижная игра «Воробьи и вороны». Эстафеты. Развитие скоростных способностей

правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью до 60 м.

Уметь правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью до 60 м.

Знать понятие короткая дистанция

Текущий

Комплекс-ный

3

Комплекс-ный

Прыжки

Прыжок в длину с места. Эстафеты. ОРУ. Подвижная игра «Воробьи и вороны»

правильно выполнять основные движения в прыжках; правильно приземляться в яму на две ноги

Уметь правильно выполнять основные движения в прыжках; правильно приземляться в яму на две ноги

Текущий

Комплекс-ный

Прыжок в длину с места, с разбега, с отталкиванием одной и приземлением на две. Эстафеты. ОРУ. Подвижная игра «Воробьи и вороны»

правильно выполнять основные движения в прыжках; правильно приземляться в яму на две ноги

Уметь правильно выполнять основные движения в прыжках; правильно приземляться в яму на две ноги

Текущий

.

96

97

98

99

Комплекс-ный

Прыжок в длину с места, с разбега, с отталкиванием одной и приземлением на две. Эстафеты. ОРУ. Подвижная игра «Пятнашки»

правильно выполнять основные движения в прыжках; правильно приземляться в яму на две ноги

Уметь правильно выполнять основные движения в прыжках; правильно приземляться в яму на две ноги

Текущий

3

Комплекс-ный

Метание мяча  Метание малого мяча в цель (2×2) с 3–4 метров. ОРУ. Подвижная игра «Попади в мяч». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых качеств

правильно выполнять основные движения в метании; метать различные предметы и мячи на дальность с места, из различных положений; метать в цель

Уметь правильно выполнять основные движения в метании; метать различные предметы и мячи на дальность с места, из различных положений; метать в цель

Текущий

Комплекс-ный

Метание малого мяча в цель (2×2) с 3–4 метров. ОРУ. Метание набивного мяча из разных положений. Подвижная игра «Снайперы». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых качеств

правильно выполнять основные движения в метании; метать различные предметы и мячи на дальность с места, из различных положений; метать в цель; метать набивной мяч из различных положений

Уметь правильно выполнять основные движения в метании; метать различные предметы и мячи на дальность с места, из различных положений; метать в цель; метать набивной мяч из различных положений

Текущий

Комплекс-ный

Метание малого мяча в цель (2×2) с 3–4 метров. Метание набивного мяча на дальность. ОРУ. Подвижная игра «Пятнашки». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых качеств. Сдача нормативов для выявления физической подготовленности учащихся.

правильно выполнять основные движения в метании; метать различные предметы и мячи на дальность с места, из различных положений; метать в цель; метать набивной мяч из различных положений

Уметь правильно выполнять основные движения в метании; метать различные предметы и мячи на дальность с места, из различных положений; метать в цель; метать набивной мяч из различных положений

Сдача нормати-

вов

Промежуточная аттестация по физической культуре в 1классе

Промежуточная аттестация по физической культуре направлена на выявление уровня физической подготовленности учащихся. Соответствует требованиям ФГОС.

Уровень физической подготовленности

1класс

Контрольные упражнения

Уровень

высокий

средний

низкий

высокий

средний

низкий

Мальчики

Девочки

Подтягивание на низкой перекладине из виса лежа, кол-во раз

11 – 12

9 – 10

7 – 8

9 – 10

7 – 8

5 – 6

Прыжок в длину с места, см

118 – 120

115 – 117

105 – 114

116 – 118

113 – 115

95 – 112

Наклон вперед, не сгибая ног в коленях

Коснуться лбом колен

Коснуться ладонями пола

Коснуться пальцами пола

Коснуться лбом колен

Коснуться ладонями пола

Коснуться пальцами пола

Бег 30 м с высокого старта, с

6,2 – 6,0

6,7 – 6,3

7,2 – 7,0

6,3 – 6,1

6,9 – 6,5

7,2 – 7,0

Бег 1000 м

Без учета времени

Материально – техническое обеспечение:

Учебная  литература для учителя:

Основная:

  1. Рабочая программа составлена на основе  «Комплексной программы физического воспитания учащихся 1 – 11 классов» В.И.Лях, А.А.Зданевич - М.: Просвещение, 2012.
  2. Ковалько В.И. Поурочные разработки по физкультуре. 1-4 классы: Методические рекомендации, практические материалы, поурочное планирование.- 2-е изд., испр. и доп. – М.,2012.
  3. Лях В.И. Тесты в физическом воспитании школьников. – М.,2011.
  4. Лях В.И. Физическое воспитание учащихся 1-4 классов: Пособие для учителя. – М.: Просвещение,2011.

Дополнительная:

  1. Баллингер Э.Г. Учебная гимнастика: Двигательные упражнения для успешной учебы в школе. – М., Просвещение,1996.
  2. Осокина Т.И., Тимофеева Е.А., Фурмина Л.С. Игры и развлечения детей на воздухе. – 2-е изд., - М.: Просвещение,1983.
  3. Муравьев В.А., Назарова Н.Н. Воспитание физических качеств детей дошкольного и школьного возраста: Метод. пособие. – М.,2004.
  4. Фатеева Л.П. 300 подвижных игр для младших школьников. – Ярославль,1998.

Критерии оценки знаний

 

Знания по физической культуре оцениваются в соответствии с предлагаемой шкалой (табл. 1)

Таблица 1 - 10-балльная шкала оценки знаний учащихся

Баллы

Критерии оценки

1

Узнавание усвоенных знаний (фактов, правил, характеристик движений, описаний способов деятельности, техники выполнения упражнений, инструктивных указаний и т.п.).

2

Узнавание и различение усвоенных знаний (фактов, правил, характеристик движений, описаний способов деятельности, техники выполнения упражнений, инструктивных указаний и т.п.).

3

Не осознанное воспроизведение незначительной части усвоенных знаний с допущенными при этом грубыми ошибками, устраняемыми с помощью учителя; неумение применить изученное знание.

4

Не осознанное воспроизведение большей части усвоенных знаний с допущенными при этом значительными ошибками, устраняемыми с помощью учителя; неумение применить усвоенные знания.

5

Осознанное воспроизведение большей части усвоенных знаний с допущенными при этом значительными ошибками, устраняемыми с помощью учителя; умение применить усвоенные знания с помощью учителя в знакомой ситуации.

6

Осознанное воспроизведение большей части усвоенных знаний с допущенными при этом мелкими ошибками, устраняемыми с помощью учителя; умение применить усвоенные знания с помощью учителя в знакомой ситуации.

7

Осознанное, полное воспроизведение усвоенных знаний с допущенными при этом мелкими ошибками, легко исправляемыми с помощью учителя; умение применить усвоенные знания с помощью учителя в знакомой ситуации.

8

Осознанное, полное воспроизведение усвоенных знаний с допущенными при этом мелкими ошибками, устраняемыми учащимся самостоятельно; оперирование освоенными знаниями в знакомой ситуации без помощи.

9

Осознанное, полное воспроизведение и свободное творческое использование усвоенных знаний в частично измененной ситуации; допущение при этом мелких ошибок, устраняемых учащимся самостоятельно.

10

Осознанное, практически безошибочное, полное воспроизведение и свободное творческое использование усвоенных знаний в знакомой и незнакомой ситуациях.

 

 

Критерии оценки физических упражнений

 

Физические упражнения оцениваются в соответствии с предлагаемой шкалой (табл. 2).

Таблица 2 - 10-балльная шкала оценки физических упражнений

Баллы

Критерии оценки

1

Выполненное упражнение очень отдаленно напоминает показанный образец.

2

Упражнение выполнено, очень напряженно, скованно, замедленно. При выполнении упражнения допущены лишние действия, задержки между отдельными операциями. Грубо нарушены амплитуда и темп движения. Оценивается только правильность выполнения упражнения.

3

Упражнение выполнено, с грубо выраженным напряжением, скованно, замедленно, но без лишних действий. При выполнении допущены задержки между отдельными операциями. Значительно нарушены амплитуда и темп движения. Оценивается только правильность выполнения упражнения.

4

Упражнение выполнено, со значительно выраженным напряжением, замедленно, без лишних действий. При выполнении допущены мелкие нарушения амплитуды и темпа. Оценивается только правильность выполнения упражнения.

5

Упражнение выполнено, с незначительным напряжением и мелкими ошибками. Оценивается только правильность выполнения упражнения.

6

Упражнение выполнено автоматизировано. Допущены мелкие ошибки. Оценивается только правильность выполнения упражнения.

7

Упражнение выполнено автоматизировано, свободно, ненапряженно, в соответствии с показанным образцом. Оценивается только правильность выполнения упражнения.

8

Упражнение выполнено автоматизировано, свободно, ненапряженно, в соответствии с показанным образцом. Эффективность техники выполнения упражнения по десятибалльной шкале составляет 5 баллов.

9

Упражнение выполнено без контроля сознания, автоматизировано, свободно, ненапряженно, в соответствии с показанным образцом. Оценивается эффективная техника выполнения упражнения на 6 баллов. Если нет количественных показателей эффективности упражнения, то оценивается только правильность его выполнения при влиянии затрудняющих или сбивающих факторов, таких как противодействие «противника», обводка препятствия, дополнительное отягощение и др.

10

Упражнение выполнено без контроля сознания, автоматизировано, свободно, ненапряженно, в соответствии с показанным образцом. Оценивается эффективная техника выполнения упражнения на 7 баллов. Если нет количественных показателей эффективности упражнения, то оценивается только правильность его выполнения из усложненного исходного положения при одновременном влиянии сбивающих или затрудняющих факторов, таких как противодействие «противника», обводка препятствия, дополнительное отягощение и др.

 

 

Критерии оценки физической подготовленности

 

Результаты оценки физической подготовленности учащихся не влияют на их отметку по физической культуре. Оценка физической подготовленности в подготовительном-третьем классах производится учителем, прежде всего, для анализа эффективности своей работы по физическому развитию учащихся. Во втором—третьем классах оценка физической подготовленности производится также с целью сообщения учащимся личных достижений, обучения их навыкам самоконтроля и для мотивации на этой основе учебной деятельности. Оценка физической подготовленности производится в процессе предварительного, текущего поурочного и тематического контроля, а также итогового контроля исключительно с этими целями.

В начальной школе никакие обязательные нормативы физической подготовленности не устанавливаются. Каждый учащийся стремится достичь доступный для него лучший результат. Стимулирование такого стремления учащихся к физическому самосовершенствованию достигается педагогическим мастерством учителя. С этой целью используется игровой и соревновательный методы. Для подведения итогов игры или состязания результаты, показанные учащимися, могут переводиться в баллы. Эти баллы могут использоваться для сравнения достижений различных учеников или стимулирования играющих команд, но не для выставления отметок учащимся. Для сравнения результатов, показанных в различных тестах в процессе предварительного или итогового контроля, а также для сравнения результатов, показанных в одних и тех же тестах в процессе предварительного и текущего контроля, также могут быть использованы 10-балльные шкалы.

Текущий поурочный и тематический контроль физической подготовленности производится в соответствии с 10-балльными шкалами, разработанными Республиканским и областными центрами физического воспитания, институтами повышения квалификации, а также методическими объединениями учителей различного уровня. В порядке исключения для текущего контроля могут быть использованы предлагаемые 10-балльные шкалы (таблицы 3-10).

Предварительный (в начале учебного года) и итоговый (в конце учебного года) контроль физической подготовленности учащихся начальных классов осуществляется только в соответствии с прилагаемыми 10-балльными шкалами (таблицы 3-10).

Результаты тестирования в течение учебного года используются учителем и родителями исключительно как инструмент педагогической диагностики и ориентир коррекции физической подготовленности ребенка в процессе физического воспитания в школе и в семье. Начиная с подготовительного класса, учащихся знакомят с описанием тестов, правилами их выполнения. Делается это в процессе практического их выполнения. Начиная с третьего класса, учитель постепенно знакомит учащихся с таблицами оценки физической подготовленности в баллах (таблицы 3-10), формирует у них способность оценивать свои достижения по изменению самого результата или его эквивалента в баллах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа физкультура 9 класс

содержит все необходимое для работы...

Рабочая программа физкультура 5 класс ФГОС

Рабочая программа 5 класс ФГОС, с УУД...

Рабочая программа физкультура 5 класс ФГОС

Рабочая программа 5 класс ФГОС, с УУД...

рабочая программа 1 класс по физкультуре

программа по стандартам фгос...

Рабочая программа Физкультура 2 класс

Рабочая программа Физкультура 2 класс...

Рабочая программа Физкультура 3 класс

Рабочая программа Физкультура 3 класс...

Рабочая программа Физкультура 1-4 классы

Рабочая программа Физкультура 1-4 классы...