рабочая программа физкультура 5 кл
учебно-методический материал по обж (5 класс)
Предварительный просмотр:
Комитет по образованию Администрации г. Улан-Удэ
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №26» г. Улан-Удэ
Рассмотрено Руководитель МО Колобова Ю.В/_______/ ФИО Протокол №____ от «___» _________ 202__г. | Согласовано Заместитель директора по УВР МАОУ СОШ №26 Коврижных С.Ю/________/ ФИО «___» _________ 202__г. | Утверждено Директор МАОУ СОШ №26 Мункоева Л.В./_______/ ФИО Приказ № ______ от «___» _________ 202__г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО физическая культура
предмет
5
класс
102
количество часов за год
Базовый
уровень
Составитель:
Учитель физкультуры
предмет
Миронов С.И.
Ф.И.О.
Без категории
категория
г. Улан-Удэ
2020-2021 уч. г.
Пояснительная записка
Программа адресована обучающимся 5 класса МАОУ СОШ №26.
Данная программа разработана в соответствии:
с нормативными правовыми документами:
- Федеральным законом от 29.12.2012 №273-ФЗ «Закон об образовании в Российской Федерации» (п. 22 ст.2 ч.1.5,cт. 12. ч.7 cт. 28, ст.30. п.5 ч.3 ст.47, п.1 ч.1 ст. 48);
- Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, утв. приказом Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897 (п. 18.2.2)
- Письмом департамента государственной политики в сфере общего образования Минобрнауки РФ от 28.10.2015. №08-1786 «О рабочих программах учебных предметов»;
-примерной образовательной программой по учебному предмету, утвержденной Минобрнауки РФ
-Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», утверждённые Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 189.
Данный учебный предмет входит в образовательную область «Физкультура».
Рабочая программа по физической культуре для 6 класса составлена на основе:
- рабочей программы по физической культуре для 5-9 классов В.И.Ляха «Физическая культура. Рабочие программы. Предметная линия учебников» В.И.Ляха 5-9 классы. Москва «Просвещение» 2016
Данная рабочая программа ориентирована на использование следующего учебно – методического комплекта: «Физическая культура. Рабочие программы. Предметная линия учебников» В.И.Ляха 5-9 классы. Москва «Просвещение» 2016
В соответствии с ФГОС на учебный предмет «Физическая культура» в 5 классе отводится 105 часов в год, 3 часа в неделю.
Цель учебного предмета «Физическая культура» в основной школе – формирование устойчивых мотивов и потребностей школьников в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни.
Задачи физического воспитании обучающихся направлены на:
содействие гармоническому развитию личности, укреплению здоровья учащихся, закреплению навыков правильной осанки, профилактику плоскостопия; на содействие гармоническому развитию, выбору устойчивости к неблагоприятным условиям внешней среды, воспитание ценностных ориентаций, на здоровый образ жизни;
обучение основам базовых видов двигательных действий;
дальнейшее развитие координационных и кондиционных способностей;
формирование знаний о личной гигиене, режиме дня, влиянии физических упражнений на состояние здоровья, работоспособность и развитие двигательных способностей на основе систем организма;
углублённое представление об основных видах спорта, соревнованиях, снарядах и инвентаре, соблюдение правил техники безопасности во время занятий, оказание первой помощи при травмах;
воспитание привычки к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, избранными видами спорта и свободное время;
приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями и занятиями любимым видом спорта в свободное время;
выработку организаторских навыков проведения занятий в качестве командира отделения, судьи;
на формировании адекватной оценки собственных физических возможностей;
воспитание инициативности, самостоятельности, взаимопомощи, дисциплинированности, чувства ответственности; - содействие развития психических процессов и обучение психической саморегуляции.
Основные методы (продуктивные и репродуктивные и т.д.) работы на уроке:
словесный;
демонстрации;
разучивания упражнений;
совершенствования двигательных действий и воспитания физических качеств;
игровой и соревновательный.
Характеристика учебного процесса: методы и формы обучения наряду со знаниями, способствуют усвоению способов деятельности. Системно-деятельностный подход направлен на развитие у учащихся способностей самостоятельно выделять учебные цели, проектировать пути их реализации, контролировать и оценивать свои достижения. Учащиеся должны иметь возможности для развития своих интеллектуальных способностей начальной исследовательской и проектной деятельности. Обучение предполагает увеличение использования таких методов, как самостоятельное изучение основной, дополнительной учебной литературы, других источников информации, тестирование, дискуссии. А также применяются технологии дистанционного обучения с целью создания условий учащимся для свободного доступа к информационным ресурсам и получения качественного образования. Необходима информационная поддержка с помощью учебных видеофильмов, электронных текстов, ресурсов Интернета; проведение эвристических контрольных работ, проектная деятельность
Сроки реализации программы: один учебный год.
Планируемые результаты
по предмету «Физическая культура» 5 класс
Обучающийся научатся:
выполнять комплексы общеразвивающих упражнений на развитие основных физических качеств, адаптивной (лечебной) физической культуры с учетом состояния здоровья и физической подготовленности;
осуществлять наблюдения за своим физическим развитием и физической подготовленностью, контроль за техникой выполнения двигательных действий и режимами физической нагрузки;
соблюдать безопасность при выполнении физических упражнений и проведении туристических походов;
осуществлять судейство школьных соревнований по одному из программных видов спорта
Обучающиеся получат возможность научиться:
формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психического), о ее позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учебы и социализации; овладение умением организовывать здоровье-сберегающую жизнедеятельность (оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т. д.); формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья (рост, масса тела и др.), показателями развития основных физических качеств (сила, быстрота, выносливость, координация движений, гибкость).
Физические качества | Физические упражнения | Мальчики | Девочки |
Быстрота | Бег на 30 метров с низкого старта | 10 | 10,4 |
Прыжки через скакалку в максимальном темпе | 20 | 10 | |
Сила | Подтягивание на низкой перекладине из виса лежа | 8 | – |
Прыжок в длину с места, см | 179 | 164 | |
Поднимание туловища из положения лёжа на спине, руки за головой, кол-во раз | – | 24 | |
Выносливость (выбирается любое из упражнений) | Челночный бег 3х10 метров | 9,5 | 10 |
Бег на 1000 м, мин | 10,30 | – | |
Бег на 500 м, мин | – | 5,40 | |
Координация движения | Последовательное выполнение кувырков, кол-во раз | 5 | 3 |
Челночный бег 3х10 м | 8,2 | 8,8 |
Содержание тем учебного курса
№ п/п | Список разделов и тем | Кол-во часов | Используемая платформа ДО | Формируемые УУД по разделу |
1 | Легкая атлетика. Инструктаж по технике безопасности. Специальные беговые упражнения и техника бега на различные дистанции. | 32 | РЭШ (российская электронная школа) Официальный сайт ООО «Инфоурок» | Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе, развивать мотивы и интересы своей физической деятельности. Формирование навыков правильной осанки и развиватие устойчивости организма к неблагоприятным условиям внешней среды. формирование основам базовых видов двигательных действий и формирование конкретных двигательных умений и навыков. |
2 | Спортивные игры Спортивные игры: футбол, волейбол, баскетбол. | 18 | РЭШ (российская электронная школа) Официальный сайт ООО «Инфоурок» | Понимать специфику спортивных игр. Понимать и объяснять, в чем заключается правила и смысл игры. Развитие функциональных возможности организма. Формирование основных физических качеств, скоростных, силовых, координационных и скоростно-силовых способностей. Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией. Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение. |
3 | Гимнастика с элементами акробатики Освоение элементов гимнастики. Разучивание акробатической комбинации из освоенных элементов. | 26 | РЭШ (российская электронная школа) Официальный сайт ООО «Инфоурок» | Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности. Формирование привычки к самостоятельным занятиям физическими упражнениями. формирование воспитания нравственных и волевых качеств |
4 | Конькобежный спорт | 26 | РЭШ (российская электронная школа) Официальный сайт ООО «Инфоурок» | Понимать значение и возможности физической культуры в жизни человека и общества. формирование развития основных физических качеств, наблюдения за своим физическим развитием и физической подготовленностью, контроль за техникой выполнения двигательных действий и режимами физической нагрузки |
5 | Итого | 102 |
Тематическое планирование
№ П/П | Практическое содержание материала | Кол-во часов |
1 | Содержание и значение уроков физической культуры | 1 |
2 | Высокий и низкий старт | 1 |
3 | Бег на 30 метров с низкого старта | 1 |
4 | Челночный бег 3х10 метров | 1 |
5 | Прыжки вверх и в длину с места | 1 |
6 | Значение физической культуры для укрепления здоровья человека | 1 |
7 | Метание малого мяча на дальность | 1 |
8 | Метание малого мяча (Инфоурок) | 1 |
9 | Прыжок в длину с места | 1 |
10 | Режим дня и личная гигиена человека (Инфоурок) | 1 |
11 | Развитие выносливости | 1 |
12 | Упражнения, способствующие развитию прыгучести | 1 |
13 | Русские народные подвижные игры (Инфоурок) | 1 |
14 | Метание малого мяча в горизонтальную цель | 1 |
15 | Принципы построения и проведения утренней зарядки | 1 |
16 | Вис на перекладине | 1 |
17 | Перекаты и группировки | 1 |
18 | Кувырок вперед | 1 |
19 | Стойка на лопатках | 1 |
20 | Акробатические упражнения | 1 |
21 | Наклон вперед из положения сидя | 1 |
22 | Упражнения акробатики у стены | 1 |
23 | Подтягивание на низкой перекладине из виса лежа | 1 |
24 | Упражнения в равновесии, перекаты (Инфоурок) | 1 |
25 | Упражнения для развития координации и равновесии (Инфоурок) | 1 |
26 | Физкультминутки в учебном процессе (Инфоурок) | 1 |
27 | Упражнения акробатики | 1 |
28 | Лазанье по гимнастической стенке | 1 |
29 | Подвижные игры с элементами спортивных игр | 1 |
30 | Упражнения в парах (Инфоурок) | 1 |
31 | Упражнения у гимнастической стенки | 1 |
32 | Лазанье и перелезание по гимнастической стенке | 1 |
33 | Бег на 30 метров с низкого старта | 1 |
34 | Подъем туловища за 30 секунд (Инфоурок) | 1 |
35 | Лазанье по гимнастической стенке | 1 |
36 | Полоса препятствий | 1 |
37 | Лазанье по канату | 1 |
38 | Вращение обруча (Инфоурок) | 1 |
39 | Упражнения для развития гибкости | 1 |
40 | Лазанье по канату и гимнастической стенке | 1 |
41 | Упражнения для развития равновесия и координации | 1 |
42 | Игровые упражнения (РЭШ) | 1 |
43 | Преодоление полосы препятствий | 1 |
44 | Упражнения в парах | 1 |
45 | Выполнение сложного варианта полосы препятствий | 1 |
46 | Прыжки с обручем и со скакалкой | 1 |
47 | Подвижные игры (Инфоурок) | 1 |
48 | Веселые старты | 1 |
49 | Подвижные игры на льду. | 1 |
50 | Совершенствование техники и тактики эстафетного бега. | 1 |
51 | Эстафетный бег по кругу. | 1 |
55 | Подвижные игры на льду. (РЭШ) | 1 |
56 | Техника и тактика эстафетного бега. | 1 |
57 | Техника бега по повороту способом «переступание». | 1 |
58 | Совершенствование техники работы рук при беге по повороту. (РЭШ) | 1 |
59 | Подвижные игры на льду. Эстафеты. | 1 |
60 | Бег по кругу в равномерном темпе. | 1 |
61 | Совершенствование техники бега по повороту способом «переступание». | 1 |
62 | Подвижные игры на льду. (Инфоурок) | 1 |
63 | Техника и тактика бега по кругу. | 1 |
64 | Совершенствование техники работы рук при беге по повороту. | 1 |
65 | Встречные эстафеты. Игры на льду. | 1 |
66 | Бег по кругу в равномерном темпе. | 1 |
67 | Упражнения с мячами у стены | 1 |
68 | Ведение мяча на месте и в движении | 1 |
69 | Броски мяча в кольцо способом «снизу» | 1 |
70 | Броски мяча в кольцо способом «сверху» | 1 |
71 | Броски мяча в кольцо разными способами | 1 |
72 | Броски мяча через сетку | 1 |
73 | Броски набивного мяча | 1 |
74 | Броски набивного мяча (Инфоурок) | 1 |
75 | Метание малого мяча в горизонтальную цель | 1 |
76 | Перекаты в группировке, кувырок назад | 1 |
77 | Стойка на голове | 1 |
78 | Общеразвивающие упражнения в группах (РЭШ) | 1 |
79 | Стойка на руках у стены (РЭШ) | 1 |
80 | Комбинации акробатических упражнений | 1 |
81 | Упражнения в упоре на руках | 1 |
82 | Прыжок в длину с места | 1 |
83 | Повторение акробатических упражнений | 1 |
84 | Подтягивание на низкой перекладине из виса лежа | 1 |
85 | Акробатические упражнения для развития равновесия | 1 |
86 | Упражнения с гантелями (Инфоурок) | 1 |
87 | Наклон вперед из положения стоя (Инфоурок) | 1 |
88 | Подъем туловища из положения «лежа на спине» за 30 секунд (Инфоурок) | 1 |
89 | Игры и эстафеты с элементами акробатики | 1 |
90 | Развитие выносливости (Инфоурок) | 1 |
91 | Развитие скоростных качеств | 1 |
92 | Прыжок в длину с разбега (РЭШ) | 1 |
93 | Прыжок в длину с места (РЭШ) | 1 |
94 | Бег на 30 метров | 1 |
95 | Бег на 30 метров (Инфоурок) | 1 |
96 | Метание малого мяча в цель и на дальность | 1 |
97 | Метание малого мяча | 1 |
98 | Контроль пульса (Инфоурок) | 1 |
99 | Челночный бег 3х10 метров | 1 |
100 | Игра в пионербол | 1 |
101 | Финальное усилие. Эстафетный бег | 1 |
102 | Развитие скоростных способностей. | 1 |
итого | 102 |
Учебно-методическое обеспечение для учителя
Матвеев А.П. Физическая культура. Программы общеобразовательных учреждений: базовый и профильный уровни. 5-9 класс. – М. Просвещение, 2016.
Матвеев А.П. Физическая культура. 5 класс методич. пособие. – М.: Просвещение, 2016.
Ковалько В.И. Поурочные разработки по физкультуре: 5-9 классы. – М.: ВАКО, 2018.
Оценка качества подготовки выпускников основной школы по физической культуре. / Авт.-сост. А.П. Матвеев, Т.В. Петрова. – М: Дрофа, 2016.
Теория и методика обучения по предмету «Физическая культура»: учебное пособие для студентов высших учебных заведений / Ю.Д. Железняк, В.М. Минбулатов. – 3- е издание - М.: Издательский центр «Академия», 2015.
Спортивные игры: Техника, тактика, методика обучения: учебное пособие для студентов высших учебных заведений / Ю.Д. Железняк, Ю.М. Портнов, В.П. Савин, А.В. Лексаков; под редакцией Ю.Д. Железняка, Ю.М. Портнова. – 2 - е издание, - М.: Издательский центр «Академия», 2015.
Макаров А.Н. Лёгкая атлетика. – М., 2015.
Практикум по лёгкой атлетике /под ред. И.В.Лазарева, В.С. Кузнецова, Г.А.Орлова. – М., 2018.
Спортивные игры на уроках физкультуры /ред. О.Листов. – М. 2015.
Кузнецов В.С., Колодницкий, Г.А. Физкультурно-оздоровительная работа в школе. -., 2018.
Спорт в школе /под ред..И.П.Космина, А.П. Паршикова, Ю.П.Пузыря. – М., 2017.
Журналы «Физическая культура в школе».
Янсон Ю. А. Физическая культура в школе. Книга для педагога. – Ростов н/ Д: «Феникс», 2018.
Учебно - методическое указание – Краткий курс лекций по предмету «Физическая культура» для студентов дневного обучения / под редакцией В. В. Бисерова, Т. Л. Мухтаровой. - Екатеринбург, УГТУ – УПИ, 2017.
Учебно-методическое обеспечение для обучающихся:
Физическая культура. 5 класс: учеб. Для общеобразоват. учреждений / А.П. Матвеев. – М.: Просвещение, 2018.
Физическая культура: 5-9 классы: учеб. Для общеобразоват. учреждений / А.П. Матвеев. – М.: Просвещение, 2016.
Лёгкая атлетика в школе /под ред. Г.К. Холодова, В.С. Кузнецова, Г.А. Колодницкого. – М., 2016.
Используемые интернет ресурсы:
- РЭШ
- Инфоурок
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа физкультура 9 класс
содержит все необходимое для работы...
Рабочая программа физкультура 5 класс ФГОС
Рабочая программа 5 класс ФГОС, с УУД...
Рабочая программа физкультура 5 класс ФГОС
Рабочая программа 5 класс ФГОС, с УУД...
Рабочая программа Физкультура 5-9 ФГОС
Рабочая программа 5-9 Физкультура ФГОС...
Рабочая программа Физкультура 1-4 ФГОС
Рабочая программа...
Рабочая программа Физкультура 1 класс
Рабочая программа Физкультура 1 класс...
Рабочая программа Физкультура 2 класс
Рабочая программа Физкультура 2 класс...