рабочая программа физкультура 11 кл
учебно-методический материал по обж (11 класс)
рабочая программа физкультура 11 кл
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
рабочая программа физкультура 11 кл | 182 КБ |
Предварительный просмотр:
Комитет по образованию Администрации г. Улан-Удэ
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №26» г. Улан-Удэ
Рассмотрено Руководитель МО Колобова Ю.В/_______/ ФИО Протокол №____ от «___» _________ 202__г. | Согласовано Заместитель директора по УВР МАОУ СОШ №26 Коврижных С.Ю/________/ ФИО «___» _________ 202__г. | Утверждено Директор МАОУ СОШ №26 Мункоева Л.В./_______/ ФИО Приказ № ______ от «___» _________ 202__г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО физическая культура
предмет
11
класс
102
количество часов за год
Базовый
уровень
Составитель:
Учитель физкультуры
предмет
Миронов С.И.
Ф.И.О.
Без категории
категория
г. Улан-Удэ
2020-2021 уч. г.
Пояснительная записка
Программа адресована обучающимся 11 класса МАОУ СОШ №26.
Данная программа разработана в соответствии c нормативными правовыми документами:
- Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 279-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (п. 22 ст.2 ч.1.5,cт. 12. ч.7 cт. 28, ст.30. п.5 ч.3 ст.47, п.1 ч.1 ст. 48);
- Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта, утв. приказом Минобразования России от 05.03.2004 № 1089;
- Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 28 декабря 2018 г. №345 «О федеральном перечне учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;
- Письмом департамента государственной политики в сфере общего образования Минобрнауки РФ от 28.10.2015 №08-1786 «О рабочих программах учебных предметов»;
- Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», утверждённые Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 189.
Данный учебный предмет входит в образовательную область «Физкультура».
Рабочая программа по физической культуре для 11 класса составлена на основе:
- рабочей программы по физической культуре для 5-11 классов В.И.Ляха «Физическая культура. Рабочие программы. Предметная линия учебников» В.И.Ляха 5-11 классы. Москва «Просвещение» 2016
Данная рабочая программа ориентирована на использование следующего учебно – методического комплекта: «Физическая культура. Рабочие программы. Предметная линия учебников» В.И.Ляха 5-11 классы. Москва «Просвещение» 2016
Программа ориентирована на усвоение обязательного минимума, соответствующим стандартам Министерства образования РФ.
Цель учебного предмета «Физическая культура» в основной школе – формирование устойчивых мотивов и потребностей школьников в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни.
Задачи физического воспитании обучающихся направлены на:
содействие гармоническому развитию личности, укреплению здоровья учащихся, закреплению навыков правильной осанки, профилактику плоскостопия; на содействие гармоническому развитию, выбору устойчивости к неблагоприятным условиям внешней среды, воспитание ценностных ориентаций, на здоровый образ жизни;
обучение основам базовых видов двигательных действий;
дальнейшее развитие координационных и кондиционных способностей;
формирование знаний о личной гигиене, режиме дня, влиянии физических упражнений на состояние здоровья, работоспособность и развитие двигательных способностей на основе систем организма;
углублённое представление об основных видах спорта, соревнованиях, снарядах и инвентаре, соблюдение правил техники безопасности во время занятий, оказание первой помощи при травмах;
воспитание привычки к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, избранными видами спорта и свободное время;
приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями и занятиями любимым видом спорта в свободное время;
выработку организаторских навыков проведения занятий в качестве командира отделения, судьи;
на формировании адекватной оценки собственных физических возможностей;
воспитание инициативности, самостоятельности, взаимопомощи, дисциплинированности, чувства ответственности; - содействие развития психических процессов и обучение психической саморегуляции.
Основные методы (продуктивные и репродуктивные и т.д.) работы на уроке:
словесный;
демонстрации;
разучивания упражнений;
совершенствования двигательных действий и воспитания физических качеств;
игровой и соревновательный.
Характеристика учебного процесса: методы и формы обучения наряду со знаниями, способствуют усвоению способов деятельности. Системно-деятельностный подход направлен на развитие у учащихся способностей самостоятельно выделять учебные цели, проектировать пути их реализации, контролировать и оценивать свои достижения. Учащиеся должны иметь возможности для развития своих интеллектуальных способностей начальной исследовательской и проектной деятельности. Обучение предполагает увеличение использования таких методов, как самостоятельное изучение основной, дополнительной учебной литературы, других источников информации, тестирование, дискуссии. А также применяются технологии дистанционного обучения с целью создания условий учащимся для свободного доступа к информационным ресурсам и получения качественного образования. Необходима информационная поддержка с помощью учебных видеофильмов, электронных текстов, ресурсов Интернета; проведение эвристических контрольных работ, проектная деятельность
Сроки реализации программы: один учебный год.
Требования к уровню подготовки обучающихся 11 класса
Обучающиеся должны знать и уметь:
роль физической культуры и спорта в формировании здорового образа жизни, организации активного отдыха и профилактики вредных привычек;
основы формирования двигательных действий и развития физических качеств;
способы закаливания организма и основные приемы самомассажа;
составлять и выполнять комплексы упражнений утренней и корригирующей гимнастики с учетом индивидуальных особенностей организма;
выполнять акробатические, гимнастические, легкоатлетические упражнения (комбинации), технические действия спортивных игр
Физические качества | Физические упражнения | Мальчики | Девочки |
Быстрота | Бег 60 м с низкого старта, с | 9,5 | 10 |
Прыжки через скакалку в максимальном темпе | 20 | 10 | |
Сила | Подтягивание из виса, кол-во раз | 12 | – |
Прыжок в длину с места, см | 195 | 185 | |
Поднимание туловища из положения лёжа на спине, руки за головой, кол-во раз | – | 28 | |
Выносливость (выбирается любое из упражнений) | Кроссовый бег на 2 км, мин | 11,30 | 14,20 |
Бег на 2000 м, мин | 9,30 | – | |
Бег на 1000 м, мин | – | 5,40 | |
Координация движения | Последовательное выполнение кувырков, кол-во раз | 7 | 5 |
Челночный бег 3х10 м, с | 7,5 | 7,8 |
Содержание тем учебного курса
№ п/п | Список разделов и тем | Кол-во часов | Используемая платформа ДО | Формируемые УУД по разделу |
1 | Легкая атлетика. Кроссовая подготовка. Специальные беговые упражнения и техника бега на различные дистанции. | 32 | РЭШ (российская электронная школа) Официальный сайт ООО «Инфоурок» | Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе, развивать мотивы и интересы своей физической деятельности. Формирование навыков правильной осанки и развиватие устойчивости организма к неблагоприятным условиям внешней среды. формирование основам базовых видов двигательных действий и формирование конкретных двигательных умений и навыков. |
2 | Спортивные игры Спортивные игры: футбол, волейбол, баскетбол. | 18 | РЭШ (российская электронная школа) Официальный сайт ООО «Инфоурок» | Понимать специфику спортивных игр. Понимать и объяснять, в чем заключается правила и смысл игры. Развитие функциональных возможности организма. Формирование основных физических качеств, скоростных, силовых, координационных и скоростно-силовых способностей. Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией. Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение. |
3 | Гимнастика с элементами акробатики Освоение элементов гимнастики. Разучивание акробатической комбинации из освоенных элементов. | 26 | РЭШ (российская электронная школа) Официальный сайт ООО «Инфоурок» | Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности. Формирование привычки к самостоятельным занятиям физическими упражнениями. формирование воспитания нравственных и волевых качеств |
4 | Конькобежный спорт | 26 | РЭШ (российская электронная школа) Официальный сайт ООО «Инфоурок» | Понимать значение и возможности физической культуры в жизни человека и общества. формирование развития основных физических качеств, наблюдения за своим физическим развитием и физической подготовленностью, контроль за техникой выполнения двигательных действий и режимами физической нагрузки |
5 | Итого | 102 |
Тематическое планирование
№ п/п | Практическое содержание материала | Кол-во часов |
1 | Инструктаж по охране труда. | 1 |
2 | Развитие скоростных способностей. Стартовый разгон | 1 |
3 | Высокий старт | 1 |
4 | Финальное усилие. Эстафетный бег | 1 |
5 | Развитие скоростных способностей. (Инфоурок) | 1 |
6 | Развитие скоростной выносливости (Инфоурок) | 1 |
7 | Развитие скоростно-силовых способностей. (Инфоурок) | 1 |
8 | Метание мяча на дальность. | 1 |
9 | Метание мяча на дальность. | 1 |
10 | Развитие силовых и координационных способностей. | 1 |
11 | Прыжок в длину с разбега. | 1 |
12 | Прыжок в длину с разбега. | 1 |
13 | Развитие выносливости. (Инфоурок) | 1 |
14 | Развитие выносливости (Инфоурок) | 1 |
15 | Развитие силовой выносливости | 1 |
16 | Преодоление препятствий | 1 |
17 | Переменный бег | 1 |
18 | Гладкий бег | 1 |
19 | Кроссовая подготовка | 1 |
20 | Инструктаж по охране труда. | 1 |
21 | Развитие скоростных способностей. Стартовый разгон | 1 |
22 | Высокий старт | 1 |
23 | Финальное усилие. Эстафетный бег | 1 |
24 | Развитие скоростных способностей. (Инфоурок) | 1 |
25 | Развитие скоростной выносливости (Инфоурок) | 1 |
26 | Развитие скоростно-силовых способностей. | 1 |
27 | Метание мяча на дальность. | 1 |
28 | Техника выполнения «моста» из положения стоя со страховкой. | 1 |
29 | Опорный прыжок «ноги врозь». | 1 |
30 | Упражнения на развитие силовых способностей в висах. | 1 |
31 | Техника выполнения «моста» из положения стоя без помощи. | 1 |
32 | Совершенствование техники опорного прыжка «ноги врозь». | 1 |
33 | ОРУ на месте и в движении. (РЭШ) | 1 |
34 | ОРУ с гимнастическими предметами. | 1 |
35 | Совершенствование техники опорного прыжка «ноги врозь». | 1 |
36 | Подтягивания в висе на высокой (м.), низкой (д.) перекладинах. | 1 |
37 | Кувырок вперед в стойку на лопатках. (Инфоурок) | 1 |
38 | Оценка техники выполнения опорного прыжка «ноги врозь». | 1 |
39 | Разучивание акробатической комбинации из освоенных элементов. | 1 |
40 | Упражнения на развитие координации. (РЭШ) | 1 |
41 | Упражнения на гимнастической скамейке. | 1 |
42 | Подтягивания в висе на высокой (м.), низкой (д.) перекладинах (на результат). | 1 |
43 | Совершенствование техники выполнения акробатической комбинации. | 1 |
44 | Упражнения на развитие силовых способностей. (Инфоурок) | 1 |
45 | ОРУ с гимнастическими предметами. | 1 |
46 | Совершенствование техники выполнения акробатической комбинации. | 1 |
47 | Оценка техники выполнения акробатической комбинации. | 1 |
48 | ОРУ на месте, в движении. | 1 |
49 | Подвижные игры на льду. (РЭШ) | 1 |
50 | Совершенствование техники торможения разными способами. | 1 |
51 | Совершенствование техники старта и стартового разгона. | 1 |
52 | Встречные эстафеты. Игры на льду. | 1 |
53 | Совершенствование техники работы рук при беге по прямой. (РЭШ) | 1 |
54 | Совершенствование спринтерского бега по дистанции. (РЭШ) | 1 |
55 | Совершенствование техники старта и стартового разгона. | 1 |
56 | Совершенствование техники торможения разными способами. | 1 |
57 | Подвижные игры на льду. (Инфоурок) | 1 |
58 | Совершенствование спринтерского бега по дистанции. | 1 |
59 | Оценка техники торможения разными способами. | 1 |
60 | Эстафетный бег. | 1 |
61 | Бег по прямой 60 метров (на результат). | 1 |
62 | Техника работы рук при беге по повороту. | 1 |
63 | Техника и тактика эстафетного бега. | 1 |
64 | Техника бега по повороту способом «переступание». | 1 |
65 | Совершенствование техники работы рук при беге по повороту. | 1 |
66 | Подвижные игры на льду. Эстафеты. (Инфоурок) | 1 |
67 | Бег по кругу в равномерном темпе. | 1 |
68 | Совершенствование техники бега по повороту способом «переступание». | 1 |
69 | Подвижные игры на льду. | 1 |
70 | Техника и тактика бега по кругу. | 1 |
71 | Совершенствование техники работы рук при беге по повороту. | 1 |
72 | Встречные эстафеты. Игры на льду. | 1 |
73 | Бег по кругу в равномерном темпе. | 1 |
74 | Бег 500 метров (на результат). | 1 |
75 | Подвижные игры на льду. (Инфоурок) | 1 |
76 | Совершенствование техники и тактики эстафетного бега. | 1 |
77 | Эстафетный бег по кругу. | 1 |
78 | Подвижные игры на льду. (РЭШ) | 1 |
79 | Совершенствование техники штрафного броска. | 1 |
80 | Совершенствование техники передачи мяча разными способами. | 1 |
81 | Совершенствование техники ведения мяча одной рукой, со сменой рук. | 1 |
82 | Техника броска в прыжке из-под кольца. | 1 |
83 | Тактика игры в нападении, защите. Учебная игра. (Инфоурок) | 1 |
84 | Взаимодействие игроков в нападении, защите. | 1 |
85 | Волейбол. Совершенствование техники подачи. | 1 |
86 | Совершенствование техники верхней передачи. | 1 |
87 | Совершенствование техники нижней передачи. (РЭШ) | 1 |
88 | Совершенствование техники подачи. | 1 |
89 | Совершенствование техники верхней, нижней передач. | 1 |
90 | Игра по упрощенным правилам волейбола. | 1 |
91 | Совершенствование техники прыжка в длину. (РЭШ) | 1 |
92 | Упражнения на развитие скоростно-силовых способностей. | 1 |
93 | Прыжок в длину с 9-11 шагов разбега. | 1 |
94 | СБУ. Прыжковые упражнения. (Инфоурок) | 1 |
95 | Прыжок в длину с полного разбега. | 1 |
96 | Упражнения на развитие скоростно-силовых способностей. | 1 |
97 | Метание малого мяча в вертикальную цель (1х1). | 1 |
98 | Совершенствование техники прыжка в высоту. | 1 |
99 | Прыжок в высоту (на результат). | 1 |
100 | Метание малого мяча на дальность. | 1 |
101 | Прыжок в длину (на результат). | 1 |
102 | Упражнения на развитие скоростно-силовых способностей. | 1 |
итого | 102 |
Учебно-методическое обеспечение для учителя
Матвеев А.П. Физическая культура. Программы общеобразовательных учреждений: базовый и профильный уровни. 5-11 класс. – М.: Просвещение, 2016.
Матвеев А.П. Физическая культура. 5-11 класс методич. пособие. – М.: Просвещение, 2018.
Ковалько В.И. Поурочные разработки по физкультуре: 5-11 классы.– М.: ВАКО, 2018.
Оценка качества подготовки выпускников основной школы по физической культуре. / Авт.-сост. А.П. Матвеев, Т.В. Петрова. – М.: Дрофа, 2017.
Теория и методика обучения по предмету «Физическая культура»: учебное пособие для студентов высших учебных заведений / Ю.Д. Железняк, В.М. Минбулатов. – 3- е издание - М.: Издательский центр «Академия», 2016.
Спортивные игры: Техника, тактика, методика обучения: учебное пособие для студентов высших учебных заведений / Ю.Д. Железняк, Ю.М. Портнов, В.П. Савин, А.В. Лексаков; под редакцией Ю.Д. Железняка, Ю.М. Портнова. – 2 - е издание, - М.: Издательский центр «Академия», 2017.
Макаров А.Н. Лёгкая атлетика. – М., 2019.
Практикум по лёгкой атлетике /под ред. И.В.Лазарева, В.С. Кузнецова, Г.А.Орлова. – М., 2016.
Спортивные игры на уроках физкультуры /ред. О.Листов. – М.,2018.
Кузнецов В.С., Колодницкий, Г.А. Физкультурно-оздоровительная работа в школе. -., 2014.
Спорт в школе /под ред..И.П.Космина, А.П. Паршикова, Ю.П.Пузыря. – М., 2016.
Журналы «Физическая культура в школе».
Янсон Ю. А. Физическая культура в школе. Книга для педагога. – Ростов н/ Д: «Феникс», 2016.
Учебно - методическое указание – Краткий курс лекций по предмету «Физическая культура» для студентов дневного обучения / под редакцией В. В. Бисерова, Т. Л. Мухтаровой.- Екатеринбург, УГТУ – УПИ, 2016.
Учебно-методическое обеспечение для обучающихся:
Физическая культура. 11 класс: учеб. Для общеобразоват. учреждений / А.П. Матвеев. – М.: Просвещение, 2017.
Физическая культура: 10-11 классы: учеб. Для общеобразоват. учреждений / А.П. Матвеев. – М.: Просвещение, 2016.
Лёгкая атлетика в школе /под ред. Г.К. Холодова, В.С. Кузнецова, Г.А. Колодницкого. – М., 2016.
Используемые интернет ресурсы:
- РЭШ.
- Инфоурок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа физкультура 9 класс
содержит все необходимое для работы...
Рабочая программа физкультура 5 класс ФГОС
Рабочая программа 5 класс ФГОС, с УУД...
Рабочая программа физкультура 5 класс ФГОС
Рабочая программа 5 класс ФГОС, с УУД...
Рабочая программа Физкультура 5-9 ФГОС
Рабочая программа 5-9 Физкультура ФГОС...
Рабочая программа Физкультура 1-4 ФГОС
Рабочая программа...
Рабочая программа Физкультура 1 класс
Рабочая программа Физкультура 1 класс...
Рабочая программа Физкультура 2 класс
Рабочая программа Физкультура 2 класс...