Конспект КВН между командами "Пешеходы" и "Автолюбители" в подготовительной группе "Бусинки"
план-конспект по обж

Конспект КВН для закрепления ПДД среди детей дошкольного возраста с целью предупредления дорожно-транспортного травматизма.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Конспект КВН по ПДД50.5 КБ

Предварительный просмотр:

КВН среди команд «Пешеходы» и «Автолюбители» в подготовительной группе «Бусинки»

Цель: закрепление правил дорожного движения среди детей дошкольного возраста с целью предупреждения дорожно-транспортного травматизма.

Задачи:

  1. Обобщить знания детей правил дорожного движения, правил поведения на улице, закрепить знания детей о дорожных знаках, их назначении, роли светофора.
  2. Довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения.
  3. Развивать ловкость, внимание, сосредоточенность, смекалку, логическое мышление ,инициативу, умение работать в коллективе.
  4. Воспитывать грамотного пешехода, чувство доброты, сплоченности, умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.

Ход :

Ведущий: Ребята, сегодня мы проводим КВН по правилам дорожного движения.

На дорогах трудностей так много.

Но их бояться нет у нас причин,

Потому что правила движения

Есть у пешеходов и машин,

А кто немного подзабыл,

Мы правила напомним им.

-Сейчас мы с вами разделимся на команды. У нас будет команда автолюбителей и команда пешеходов.  Возьмите по одной фишке и посмотрите. Красные фишки подходят и садятся за стол автолюбителей. Зеленые фишки садятся за стол пешеходов.(звучит музыка).

-Команды, поприветствуйте друг друга. (Дети хлопают в ладоши).

-Итак, мы начинаем.

1 конкурс - Загадки

  1. Эту ленту не возьмешь

      И в касичку не вплетешь.

      На земле она лежит,

      Транспорт весь по ней бежит. (Дорога)

  1. Я хочу спросить про знак:

      Нарисован знак вот так:

      В треугольнике ребята

      Со всех ног бегут куда-то.(Осторожно дети).

  1. Тут машина не пойдет.

      Главный здесь – пешеход.

            Чтоб друг другу не мешать,

      Нужно справа путь держать. (Тротуар)

  1. Наш автобус ехал – ехал

      И к площадке подъехал.

     А на ней народ скучает,

     Молча, транспорт поджидает.(Остановка)

  1. За рулем сижу,

      На дорогу гляжу.(водитель).

  1. Человек по мне шагает,

      Меня зеброй называет. (Пешеходный переход)

7.    Три разноцветных круга

      Мигают друг за другом.

      Светятся, мигают,

      Людям помогают.(Светофор).

  1. Какой у светофора свет

            Нам говорит «Дороги нет» (Красный)

     9.    Командуя жезлом, он всех направляет

            И всем перекрестком один управляет.

            Он словно волшебник,

            Машин дрессировщик,

            И имя ему -…(Регулировщик).    

    10.  Что за лошадь, вся в полоску.

           На дороге загорает.

           Люди едут и идут.

           А она не убегает. (Пешеходный переход).

   11.   Впереди и сзади,

          И по бокам окошки.

          Что за странный домик

          На округлых ножках? (автомобиль) .

  1. Почему зимой машины.

      Поменяли свои шины? (Гололед)

  1. У светофора свет горит –

       Приготовились – говорит. (Желтый)

  1. Здесь не катится автобус,

       Здесь троллейбус не пройдет..

       Здесь спокойно пешеходы

       Вдоль по улице идут. (тротуар).

  1. Дом на улице идет,

       На работу всех везет.

       Не на курьих тонких ножках.

       А в резиновых сапожках.

16.  Никогда я не сплю,

       На дорогу смотрю.

       Подскажу, когда стоять,

       Когда движенье начинать.

  1. На дорожном знаке там

      Человек идет пешком

      Полосатые дорожки

      Постелили там под ножки.

      Чтобы мы забот не знали

      И по ним вперед шагали.

18.  Шли из сада мы домой

      Видим знак по мостовой

      Круг, внутри велосипед.

      Ничего другого нет..(Велосипедная дорожка).

  1. Я знаток дорожных правил,

      Я машину здесь поставил.

      На стоянку у ограды –

      Отдыхать ей тоже надо. (Место стоянки).

  1. Тихо ехать нам обяжет.

      Поворот вблизи покажет.

      И напомнит что и как –

      Вам в пути…. (Дорожный знак).

         

Ведущий: А теперь, посчитаем, сколько баллов у каждой команды.

 2 конкурс  «Собери дорожный знак»  

Ведущий: Для выполнения второй задачи, мы приглашаем по 2 человека их каждой команды. (раздаются конвертики с разрезанными знаками).

- В этих конвертиках – разрезанные на части дородные знаки. Нужно не просто сложить дорожный знак, но и назвать его.

Из команды «Автолюбители» приглашаем Ваню и Софью.

Из команды «Пешеходы» приглашаем Ксюшу и Дашу.

(Звучит музыка, дети под музыку складывают картинки).

-Ваня, какой знак ты сложил? Как он называется? Для чего он предназначен?

-А у тебя, Софья, что получилось?

-Молодцы, вы быстро справились.

-Похлопаем, ребята, они замечательно справились с заданием.

- А теперь, всех приглашаем на физкультминутку!

(Дети выполняют упражнения под музыку с музыкальным руководителем)

-А теперь, ребята, следующий конкурс. Ребята, оставайтесь все в кругу – поиграем с мячом.

 Игра называется «Запрещается – Разрешается». Я бросаю каждому из вас поочередно мяч и говорю фразу, которую вы продолжите словами «Запрещается» или «Разрешается». Итак, начинаем.

- Переходить улицу там, где есть пешеходный переход…

- Уступить место старенькой бабушке, а автобусе...

- Гонять мяч около проезжей части…

- Ждать троллейбус на остановке….

-  Выполнять без разговора указания светофора…

- Вести себя в автобусе спокойно…

-  Играть и прыгать на остановке…

- Высовываться из окна автомобиля…

- Идти на красный свет светофора…

- Переходить дорогу без взрослых...

- Сорить, играть, толкаться в автобусе…

- Играть, кататься на велосипеде на проезжей части…

- Выбегать на проезжую часть…

- Нарушать ППД…

- Цепляться за проезжающими машинами…

- Переходить улицу, взяв за руку взрослого...

- Отвлекать водителя разговорами во время поездки…

Ведущий: Отлично получилось, Вы справились с заданием.

4 конкурс «Найди верную дорогу»

- Для выполнения этого задания вам нужны карандаши.  Мы раздадим вам картинки с  лабиринтами.

Команда «Пешеходы» должны помочь свинке Пеппе добраться до дома не нарушая правила дорожного движения.

Команда «Автолюбители» должны помочь Грузовику довести груз до стройки, не нарушая правила дорожного движения. Свой путь вы должны обозначить карандашом.

- Итак, начинаем.

- Скажи, Лиза, тебе трудно было добраться до домика свинки? Как ты нашла дорогу?

- Даша, как проехала твоя машина?

- Гена, на какой сигнал светофора проходила свинка?

Ведущий: Все ребята выполнили конкурсное задание. Похлопаем им.

-А теперь подведем итоги.

-Сколько баллов  у команды «Пешеходы»? Сколько фишек, посчитаем

- Сколько фишек у команды «Автолюбители»?

Команды набрали одинаковое число баллов.

- Обе команды молодцы!

- А теперь,  награждаем  всех участников КВН медалями и не забываем про ПДД

     

Муниципальное  бюджетное дошкольное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей №34 «Крепыш» города Новочебоксарска Чувашской Республики

КВН между командами «Пешеходы» и «Автолюбители»

 в подготовительной группе «Бусинки»

                                                                      Разработали воспитатели

                                                                      Федорова Ольга Вячеславовна

                                                                      Артемьева Альбина Олеговна

Новочебоксарск - 2020


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе по теме – «Звук и буква Б»

Представленный конспект занятия предназначен для коррекционно-педагогической работы с детьми подготовительной группы, имеющими фонетико-фонематическое нарушение. Занятие комплексное, охватывает раздел...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата.

В конспекте представлены варианты взаимодействия учителя-логопеда и музыкального руководителя в непосредственной образовательной деятельности детей с нарушением опорно-двигательного аппарата.В занятии...

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ "ПУТЕШЕСТВИЕ В ВЕСЕННИЙ ЛЕС"

В конспекте прослеживается интергация с образовательными областями "Познание". "Чтение художественной литературы", "Здоровье", "Музыка", Физическая культура", что соответствует ФГТ....

Конспект беседы с детьми подготовительной группы о бережном отношении к пище по теме: "Формирование экологического сознания у детей подготовительной группы, средствами художественного творчества".

Наш детский сад с 2011 года работает по экологическому проекту "Мусор", основные темы, это "Твердые бытовые отходы", "Пищевые отходы", их утилизация и переработка, моя статья одна из серии бесед, и ме...

Конспект беседы с детьми подготовительной группы о Гжельской росписи по теме:"Формирование экологического сознания у детей подготовительной группы, средствами ознакомления с народно-прикладным искусством Гжели"

Наш детский сад с 2011 года работает по проекту "Мусор" в рамках Международной экологической программы ЭКО -школа "Зеленый флаг". Основные темы: "ТБО" (твердые бытовые отходы), и "Пищевые отходы", их ...

План-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему: КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЛОГОПЕДА И ДЕТЕЙ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ «ОСЕНЬ В ГОСТИ К НАМ ПРИШЛА"

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЛОГОПЕДАИ ДЕТЕЙ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ «ОСЕНЬ В ГОСТИ К НАМ ПРИШЛА"(ВТОРОЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ).УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД МИЛЛЕР ОЛЬГА ВИКТОРОВНА....