Технологическая карта урока ОБЖ в 6 классе «Укрытия»
план-конспект урока по обж (6 класс)
Технологическая карта, сделанная с использованием программы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_6_uroka_ukrytiya.doc | 128 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Урок № 10; 2019-2020 уч.год.
Учитель: Костин И.Е. | Предмет: ОБЖ | Класс: 6 | Автор УМК: |
Тема урока: Виды временных укрытий.
Тип урока: Урок «открытия» нового знания (формирование).
Деятельностная цель: Формирование у учащихся умений построения и применения новых знаний (понятий, способов действий).
Содержательная цель: Расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов.
Цель урока: Познакомить учащихся с главными принципами постройки основных типов летних и зимних убежищ в различных природных условиях
Задачи урока:
образовательные: познакомить учащихся с основными типами укрытий, со строительством укрытий из подручных материалов.
развивающие: продолжить развивать умение выделять главное, структурировать знания, развивать мышление, находчивость, умение адаптироваться к ситуации.
воспитательные: выработать уверенность в своих действиях при попадании в условия экстремальной ситуации, способствовать воспитанию ответственности за свою жизнь и своих товарищей.
Планируемые образовательные результаты:
предметные: уметь строить временные укрытия
личностные: формирование познавательного интереса, интеллектуальных и творческих способностей учащихся;
метапредметные: умение понимать назначение и смысл поставленной задачи, актуализировать ее и интуитивно представлять алгоритм ее решения.
Основные понятия темы: временные укрытия, укрытие-навес, заслон-навес, шалаш, «ледяной купол», «снежная пещера», «иглу».
Межпредметные связи: география.
Технологии: саморазвитие личности.
Ресурсы: ПК учителя с доступом к локальной сети и Интернету.
Организационная структура урока
Деятельность | Формируемые универсальные учебные действия | ФОУД | Развивающий контроль | ||||
учителя | учащихся | личностные | познавательные | коммуникативные | регулятивные | ||
Этап урока: Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности | |||||||
Цель этапа: Выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности к реализации нормативных требований учебной деятельности | |||||||
Организационный момент Приветствие. Интересуется самочувствием, настраивает учащихся на работу, напоминает правила начисления баллов для оценивания своей работы. Приветствуют учителя, контролируют готовность к уроку, настраиваются на работу. Мобилизация внимания, планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Проверка домашнего задания. Мобилизация внимания, планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Проверка домашнего задания. | Настраиваются на предстоящую совместную деятельность; знакомятся с учебными задачами, содержанием и формами предстоящей деятельности. Рассказывают о протейших укрытиях (навес), шалаш. | - самоопределение; - осмысление; - развитие познавательных интересов, учебных мотивов; | - установление причинно-следственных связей; | - планирование учебного сотрудничества с учителем; | - волевая саморегуляция; | Выбор ФОУД | Выбор развивающего контроля |
Этап урока: Актуализация и фиксирование индивидуальных затруднений в пробном действии | |||||||
Цель этапа: Подготовка мышления учащихся и осознание ими потребности к выявлению причин затруднений в собственной деятельности | |||||||
Создает проблемную ситуацию (ситуацию затруднения), предлагая многофункциональные задания на применение нового знания, запланированного для изучения на данном уроке. Организует взаимопроверку и взаимооценку Постановка учебной задачи - Давайте вспомним порядок действий при попадании в экстремальную ситуацию. - Ребята, что нужно делать в первую очередь, если вы решили остаться ждать помощь на месте? | Отвечают на вопросы, формулируют тему урока. Целеполагание, умение анализировать информацию. | - осмысление; - развитие познавательных интересов, учебных мотивов; - эмпатия; - развитие этических чувств и регуляторов морального поведения; | - построение рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях; - анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; - построение логической цепи рассуждений; | - формулирование собственного мнения (позиции); - умение договариваться и приходить к общему решению; - использование речи для регуляции своего действия; | - волевая саморегуляция; - постановка учебной задачи в сотрудничестве с учителем; - принятие и сохранение учебной задачи; | Выбор ФОУД | Выбор развивающего контроля |
Этап урока: Выявление места и причины затруднения (определение границ знания и незнания) | |||||||
Цель этапа: Осознание места и причины собственных затруднений в выполнении изученных способов действий | |||||||
Осуществляет побуждающий или подводящий диалог, приводящий к осознанию каждым учащимся места и причины своего затруднения. - Приходилось ли вам ночевать на открытых пространствах без палатки? - Строили ли вы укрытия из природных материалов? | Фиксируют операцию, шаг, на котором возникло затруднение (место затруднения); соотносят свои действия с изученными способами и фиксируют, какого знания или умения недостает для решения исходной задачи и задач такого класса вообще (причина затруднения). - От чего нас защищают укрытия? -Какие виды укрытий вы знаете? Отвечают на вопросы, корректируют друг друга. | - формирование границ собственного знания и «незнания»; - формирование мотивов достижения и социального признания; - развитие познавательных интересов, учебных мотивов; - осмысление; | - построение логической цепи рассуждений; - подведение под понятие; - формулирование проблемы; | - учёт разных мнений и стремление к координации различных позиций в сотрудничестве; - использование речи для регуляции своего действия; | - волевая саморегуляция; - целеполагание; - выбор наиболее эффективных способов решения учебных и познавательных задач; | Выбор ФОУД | Выбор развивающего контроля |
Этап урока: Открытие новых знаний | |||||||
Цель этапа: Освоение материала | |||||||
- Где и как подыскать хорошее место для строительства укрытия? - В каких местах категорически запрещается строить убежища? Посмотрите, какие еще бывают временные укрытия, как и из чего можно их сделать. (Презентация, видеоролики) | Отвечают на вопросы, выдвигают предположения, аргументируют их, корректируют друг друга. Записывают требования к выбору места убежища в тетрадь. | Выбор ФОУД | Выбор развивающего контроля | ||||
Этап урока: Реализация построенного проекта выхода из затруднения | |||||||
Цель этапа: Осмысленная коррекция учащимися своих ошибок в самостоятельной работе и формирование умения правильно применять соответствующие способы действий | |||||||
Фиксирует выдвинутые учениками гипотезы, организует их обсуждение; направляет проектную деятельность учащихся в соответствии с планом. | На основе выбранного метода выдвигают и обосновывают гипотезы; при построении нового знания используют предметные действия с моделями, схемами и т.д.; фиксируют (вербально и знаково) и применяют новый способ действий для решения задачи, вызвавшей затруднение. Перечисляют возможные материалы для постройки укрытий. Умение выдвигать гипотезы, аргументировать их. Умение извлекать необходимую информацию из прослушанного и увиденного | - нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания; - осознание ответственности за общее дело; - следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям; | - осуществление поиска необходимой информации; - моделирование; - выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; - самостоятельное создание алгоритмов деятельности; | - ориентировка на позицию партнёра в общении и взаимодействии; - учёт разных мнений и стремление к координации различных позиций в сотрудничестве; - разрешение конфликтов на основе учета интересов всех участников; - построение понятных для партнёра высказываний; - умение задавать вопросы; - контроль действий партнёра; | - волевая саморегуляция; - познавательная инициатива; - осуществление итогового и пошагового контроля по результату; - внесение необходимых дополнений и корректив в план и действия; | Выбор ФОУД | Выбор развивающего контроля |
Этап урока: Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи | |||||||
Цель этапа: Закрепление способов действий, вызвавших затруднения | |||||||
Организовывает деятельность учащихся (фронтально, в группах, в парах) по применению новых знаний так, чтобы каждый из них проговорил во внешней речи это новое знание. Сейчас каждая из групп подберет варианты укрытий для предложенных вам условий и объяснит свой выбор. 1. В тайге, летом 2. В тайге, зимой 3. В тундре. 4. На болоте 5. В степи 6. В пустыне. | Решают несколько типовых заданий на новый способ действия, при этом проговаривая вслух выполненные шаги и их обоснование - определения, алгоритмы, свойства и т.д. Группы составляют список укрытий, при необходимости обосновывают свой выбор. | - осознание возможностей самореализации коммуникативными средствами; - осуществление гражданской идентификации личности; - формирование мотивов достижения и социального признания; | - доказательство; - использование общих приемов решения задач; - осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; - использование знаково-символьных средств, в том числе моделей и схем для решения задач; - анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; - формулирование проблемы; | - построение монологического высказывания в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами языка; - использование речи для регуляции своего действия; - контроль действий партнёра; | - сличение способа действия с заданным эталоном и обнаружение отклонений и отличий от эталона; - выполнение учебных действий в материализованной, громкоречевой и умственной форме; - волевая саморегуляция; | Выбор ФОУД | Выбор развивающего контроля |
Этап урока: Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону | |||||||
Цель этапа: Интериоризация нового или скорректированного знания и способов действий, самопроверка их усвоения, индивидуальная рефлексия достижения цели и создание (по возможности) ситуации успеха | |||||||
Организовывает самостоятельное выполнение с самопроверкой по эталону учащимися типовых заданий на новый способ действия; предоставляет возможность выявления причин ошибок и их исправление; создает ситуацию успеха. | Применяют новый способ для самостоятельного выполнения с самопроверкой и взаимопроверкой по эталону типовых заданий; отрабатывают операции, в которых допущены ошибки. Контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено, осознание качества и уровня усвоения, применение полученных знаний на практике, структурирование знаний. | - формирование самоидентификации, адекватной позитивной самооценки, самоуважения и самопринятия; - осуществление гражданской идентификации личности; | - сравнение, сериация и классификация по заданным критериям; - доказательство; - использование знаково-символьных средств, в том числе моделей и схем для решения задач; - использование общих приемов решения задач; - моделирование; - установление причинно-следственных связей; | - формулирование собственного мнения (позиции); - построение понятных для партнёра высказываний; | - самостоятельный учет выделенных ориентиров действия в новом учебном материале; - осуществление самоконтроля по результату и по способу действия; - сличение способа действия с заданным эталоном и обнаружение отклонений и отличий от эталона; | Выбор ФОУД | Выбор развивающего контроля |
Этап урока: Включение в систему знаний и повторение | |||||||
Цель этапа: Применение способов действий, определение границ применимости нового знания, повторение и закрепление ранее изученного, и подготовка к изучению следующих разделов курса | |||||||
Организовывает выполнение заданий, в которых новое обобщенное знание связывается с ранее изученным; организовывает подготовку к изучению следующих разделов курса. Подсчитайте, сколько баллов вы заработали сегодня на уроке, какую оценку получили? Выставление оценок в журнал. | Выполняют тренировку ранее сформированных умений, требующих доработки и доведения до нового уровня; выявляют и фиксируют границы применимости нового знания. Подсчитывают количество баллов, выставляют оценку в дневник. Контроль, коррекция, оценка своих действий. | - нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания; - формирование картины мира, культуры, как порождения трудовой предметно-преобразующей деятельности человека; | - сравнение, сериация и классификация по заданным критериям; - структурирование знания; - использование знаково-символьных средств, в том числе моделей и схем для решения задач; | - ориентировка на позицию партнёра в общении и взаимодействии; - формулирование собственного мнения (позиции); | - оценка правильности выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; - внесение необходимых корректив в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; | Выбор ФОУД | Выбор развивающего контроля |
Этап урока: Рефлексия учебной деятельности на уроке | |||||||
Цель этапа: Осознание учащимися метода преодоления затруднений и самооценка ими результатов своей коррекционной самостоятельной деятельности, согласование домашнего задания | |||||||
Организует рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности на уроке; дает краткую качественную характеристику работы класса; намечает цели дальнейшей деятельности и определяет задания для самоподготовки (домашнее задание с элементами выбора, творчества). Изготовить на выбор макет укрытия: тент из полиэтилена; иглу из пластилина, глины; шалаш одно- или двускатный из любых природных материалов и т.д. | Осуществляют пошаговый контроль по результату; соотносят результаты своей учебной деятельности с целью урока и фиксируют степень их соответствия; высказывают свои впечатления от урока, своей деятельности и взаимодействия с учителем и одноклассниками. Записывают в дневник домашнее задание. | - самооценка на основе критериев успешности; - адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности; | - рефлексия способов и условий действия; - формулирование проблемы; - анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; | - учёт разных мнений и стремление к координации различных позиций в сотрудничестве; - формулирование собственного мнения (позиции); - контроль действий партнёра; | - осознание качества усвоения; - определение уровня усвоения; - адекватное восприятие оценки учителя; | Выбор ФОУД | Выбор развивающего контроля |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ФГОС ООО: второе поколение, презентация для учащихся, презентация конструкта урока, технологическая карта урока математики 6 класс.
Технологическая карта урока по теме " Решение уравнений" 6 кл. содержит: цели, задачи, планируемые результаты УУД, дидактическую структуру урока. Данная карта позволяет определить деятельность учителя...
Технологическая карта урока технологии 5 класс Тема урока: «Лоскутная техника»
Планируемые результаты:· Личностные: осознание личностной и практической значимости учебного материала, умение мотивировать свою деятельность, осо...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ГЕОГРАФИИ 6 КЛАСС. ТЕМА УРОКА «РЕКИ»
1. ФИО учителя (полностью)Кравченко Алексей Евгеньевич2. Место работыМБОУ СОШ №2 г. Сураж, Брянской области3. ...
технологическая карта урока в 5 классе по биологии(обобщающий урок)
технологическая карта по биологии 5 класс, после прохождения первой главы, возможно проведение обобщающего урока....
ФГОС. Технологическая карта урока в 6 классе. Повторительно- обобщающий урок по теме "Глагол" в 5 классе.
ФГОС. Технологическая карта урока в 6 классе. Повторительно- обощающий урок изученного по теме "Глагол" в 5 классе....
Технологическая карта урока ОБЖ 10 класса. Тема урока: Средства индивидуальной защиты (СИЗ). Ватно-марлевая повязка.
Технологическая карта урока ОБЖ 10 класса. Тема урока: Средства индивидуальной защиты (СИЗ). Ватно-марлевая повязка....
Технологическая карта урока географии 6 класс по теме Изображение рельефа на планах и картах (блочно - модульная технология)
Блочно - модульная технология...