Технологическая карта урока ОВС в 10 классе
учебно-методический материал по обж (10 класс)

Ряховская Людмила Николаевна

Запись хода урока в форме технологической карты дает учителю возможность еще на стадии подготовки к нему максимально детализировать его содержание, эффективно отразить основные моменты рабочей программы, соответствующие теме занятия. Позволяет оценить рациональность и потенциальную эффективность выбранного содержания, форм, методов, средств и видов учебной деятельности на каждом этапе урока.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka_ovs_v_10_klasse.docx20.22 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока ОВС в 10 классе

Разработала преподаватель-организатор ОБЖ

МБОУ Токаревской СОШ №1 Тамбовской области

Ряховская Людмила Николаевна

  1. Тема урока: «Строи и управление ими»
  2. Цель урока: повторить и углубить полученные учащимися ранее знания о строях, их элементах и порядке управления ими.
  3. Задачи:

- предметные:

Ученик научится: выполнять строевые приемы.

Получит возможность: разъяснять порядок подачи и выполнения команд в строю.

- развивающие:

Ученик научится:

  • развивать и совершенствовать строевые приемы;
  • развивать память и внимание;
  • развивать умение работать в группе;

Ученик получит возможность: развивать свой творческий потенциал.

- воспитательные:

  • формировать убежденность в том, что защита Отечества является долгом и обязанностью всех граждан РФ;
  • прививать интерес к предмету;
  • воспитывать дисциплинированность, выдержку.
  1. Тип урока: комбинированный.
  2. Форма работы учащихся:

коллективная, индивидуальная.

  1. Необходимое оборудование:

плакаты по строевой подготовке, строевой устав ВС РФ.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Время.

Примечания.

  1. Организационный момент

Принимает рапорт.

Проверяет внешний вид учащихся.

Построение в двухшереножный строй.

Сдача рапорта.

Личностные: положительное отношение к учебной деятельности.

5 минут

  1. Проверка домашнего задания

-Как называется строй, в котором вы стоите?

- А какие еще бывают строи, чем они отличаются?

- Приведите примеры из истории, подтверждающие влияние построения войск на исход сражения.

(Ответы детей).

Познавательные: извлечение нужной информации, самостоятельное ее нахождение.

7 минут

  1. Актуализация знаний

В российской армии говорят: «Без строя нет победы! Красив в строю – силен в бою!»

Согласны ли вы с этим выражением?

Учащиеся приводят свои доводы, называют значение строя.

5 минут

  1. Постановка проблемы

Почему в ВС РФ большое внимание уделяется строевой подготовке военнослужащих?

- от умения солдата действовать в строю зависит успех боя;

- строевая подготовка формирует у военнослужащих выправку, привычку поддерживать образцовый внешний вид, дисциплинированность, подтянутость, расторопность, ловкость, выдержку;

-помогает солдатам слаженно действовать в бою.

3 минут

  1. Открытие детьми новых знаний

- Что включает в себя строевая подготовка?

(краткое комментирование каждого из перечисленных детьми пунктов)

-Что такое строй?

- Найдите в строевом уставе определение основных элементов строя и запишите в тетрадь.

- одиночное строевое обучение без оружия и с оружием;

- строевое слаживание подразделений;

- строевые смотры подразделений и частей;

- способы передвижения военнослужащих на поле боя.

Учащиеся ищут ответы в уставе и записывают их в тетрадь.

Рассмотрение элементов строя с помощью иллюстрации.

Познавательные: преобразование информации из одной формы в другую.

Регулятивные: коррекция, контроль.

Коммуникативные: умение ориентироваться в системе знаний, осуществлять анализ объектов.

15 минут

  1. Применение новых знаний.

- В чем отличие сомкнутого строя от разомкнутого?

- Чем отличается построение в шеренгу от построения в колонну?

- Как подаются предварительная и исполнительная команды?

(Ответы детей).

3 минуты

  1. Закрепление.

(Преподаватель назначает одного из учащихся на роль командира, 5-10 учащихся на роли солдат отделения и ставит задачу: Подать и выполнить команды на построение в одну шеренгу, колонну и т.д.)

(Один ученик подает, другие выполняют команды.) Затем класс анализирует выполненные действия.

5 минут

  1. Подведение итогов.

- Подводя итоги, давайте обобщим, что узнали сегодня на уроке.

-Домашнее задание: закрепить полученные знания по учебнику и записям в тетради.

2 минуты



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ФГОС ООО: второе поколение, презентация для учащихся, презентация конструкта урока, технологическая карта урока математики 6 класс.

Технологическая карта урока по теме " Решение уравнений" 6 кл. содержит: цели, задачи, планируемые результаты УУД, дидактическую структуру урока. Данная карта позволяет определить деятельность учителя...

Технологическая карта урока технологии 5 класс Тема урока: «Лоскутная техника»

Планируемые результаты:·         Личностные: осознание личностной и практической значимости  учебного материала, умение мотивировать свою деятельность, осо...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ГЕОГРАФИИ 6 КЛАСС. ТЕМА УРОКА «РЕКИ»

1.      ФИО учителя (полностью)Кравченко Алексей Евгеньевич2.      Место работыМБОУ СОШ №2 г. Сураж, Брянской области3.      ...

технологическая карта урока в 5 классе по биологии(обобщающий урок)

технологическая карта по биологии 5 класс, после прохождения первой главы, возможно проведение обобщающего урока....

ФГОС. Технологическая карта урока в 6 классе. Повторительно- обобщающий урок по теме "Глагол" в 5 классе.

ФГОС. Технологическая карта урока в 6 классе. Повторительно- обощающий урок  изученного по теме "Глагол" в 5 классе....

Технологическая карта урока ОБЖ 10 класса. Тема урока: Средства индивидуальной защиты (СИЗ). Ватно-марлевая повязка.

Технологическая карта урока ОБЖ 10 класса.  Тема урока: Средства индивидуальной защиты (СИЗ). Ватно-марлевая повязка....