Конспект интегрированного урока по ОБЖ и русскому языку "Дорожные знаки"
план-конспект урока по обж (5 класс)
Интегрированный урок ОБЖ и русского языка по теме Дорожные знаки содержит материал по истории и видам дорожных знаков, задания по русскому языку.Такой рок будет интересен для пятиклассников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
munitsipalnoe_byudzhetnoe_obshcheobrazovatelnoe_uchrezhdenie.docx | 16.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя школа № 68»
городской округ город Дзержинск
Направление «Педагогическое мастерство»
Номинация «Лучшая разработка интегрированного урока по безопасности дорожного движения»
Интегрированный урок по ОБЖ и русскому языку
«Дорожные знаки»
Авторы:
Белова Ю.В., учитель русского
языка и литературы
Потапова И.Л., преподаватель-
организатор ОБЖ
2018 год
Пояснительная записка
Тема урока: «Дорожные знаки»
Целевая аудитория: учащиеся 5-А класса
Продолжительность урока: 60 минут
Цель урока: | Создание условий для реализации индивидуальных образовательных траекторий каждым учеником с учётом его способностей и особенностей развития при изучении темы «Дорожные знаки» (ОБЖ) и при работе над культурой грамотного письма и речи (русский язык) |
Задачи (в контексте ФГОС): | Личностные: формирование познавательной, информационной и коммуникативной культуры, в том числе -развитие навыков самостоятельной работы с различными источниками информации; - развитие потребности расширения объёма словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения. Метапредметные: овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, поиска средств её осуществления, а также - адекватное понимание информации устного и письменного сообщения; - приложение волевых усилий и преодоление трудностей на пути достижения целей; - построение рассуждений и установление логических связей, формулирование обобщения; - развитие умений определять цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной и коллективной) и последовательность действий, - развитие умения оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме; -развитие умений работать с информацией и медиасредствами–находить, анализировать, интегрировать, оценивать и создавать информацию в разных формах и различными способами; - осознание своих потребностей (направленность на саморазвитие), мониторинг собственного понимания и обучения; поиск и размещение соответствующих ресурсов; - перенос информации из надпредметных умений в предметные, из одной области знаний в другую. Предметные: - формирование современной культуры безопасности жизнедеятельности на основе понимания необходимости защиты себя как личности в процессе изучения темы «Дорожные знаки»; -освоениеосновных единиц языка, их признаков и особенностей употребления в речи. |
Тип урока | Урок открытия новых знаний |
Основные понятия и термины | Группы дорожных знаков: предупреждающие знаки; знаки приоритета; запрещающие знаки; предписывающие знаки; знаки особых предписаний; информационные знаки; знаки сервиса; знаки дополнительной информации. |
Технология | Традиционный урок с активными формами обучения |
Методы | Объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, частично-поисковый, видеоурок, викторина |
Формы организации деятельности | Коллективная, фронтальная, индивидуальная |
Информационные ресурсы |
|
Наглядно-демонстрационный материал | |
Оборудование и материалы | Компьютер, мультимедийный проектор, раздаточный материал для самостоятельной работы по русскому языку, раздаточный материал для рефлексии |
Планируемые образовательные результаты | 1. Применение знаний о дорожных знаках в реальной жизни для обеспечения собственной безопасности 2. Применение знаний и умений по культуре речи в практике правописания, а также при проведении грамматического и лексического анализа слов |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок математики и русского языка по теме «Эти трудные, трудные числительные. Сложение и вычитание чисел с разными знаками».
Тема: «Эти трудные, трудные числительные» Цели:Развивать вычислительные навыки учащихся. Научить учащихся различать имена числительные и числа...
План-конспект интегрированного урокапо физической культуре с ИКТ.
Урок по волейболу с использованием знаний по физике с ИКТ. ...
Конспект интегрированного урока информатики и русского языка для 8 класса на тему: «Новогодняя открытка»
Интегрированный урок: русский язык и информатикаТЕМА: “Новогодняя открытка”(урок развития речи, компьютерное оформление новогодней открытки)ЦЕЛИ:Образовательные цели: - обучение навыкам написания твор...
план-конспект интегрированного урока татарского с русским языком для 6 кл.
Данный материал содержит план-конспект урока, урок интегрированный - татарский и русский языки. Основной учитель под №1-это учитель татарского языка, учитель русского языка - это учитель №2...
Конспект интегрированного урока "Серебряный век русской культуры"
Материал интегрированного урока для 9 класса (литература, история, изобразительное искусство)...
Конспект интегрированного урока "Заимствованные слова" (русский и английский языки)
Конспект интегрированного урока в 5 классе "Заимствованные слова" (русский и английский языки)...
Конспект интегрированного урока информатики и русского языка "Применение текстового редактора при изучении второстепенных членов предложения" в 8 классе.
Цели урока по русскому языку: закрепить признаки второстепенных членов предложения, отработать навык синтаксического разбора предложения, способствовать развитию творческих способностей учащихся, разв...