Конспект интегрированного урока информатики и русского языка "Применение текстового редактора при изучении второстепенных членов предложения" в 8 классе.
план-конспект урока по русскому языку (8 класс)

Цели урока по русскому языку: закрепить признаки второстепенных членов предложения, отработать навык синтаксического разбора предложения, способствовать развитию творческих способностей учащихся, развивать умение самостоятельно придумывать распространённые и  нераспространённые словосочетания, воспитывать познавательный интерес,чувство коллективизма.
По информатике: закрепить умения и навыки работы с текстовым редактором; развивать умения и навыки работы на персональных компьютерах с операционной системой; формировать навыки само- и взаимооценки;
воспитывать познавательную потребность, интерес к предмету.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon integrirovannyy_urok_russkogo_yazyka_i_informatiki.doc44.5 КБ

Предварительный просмотр:

              Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

            «Скалистская средняя общеобразовательная школа»

      Интегрированный урок информатики и русского языка

      в  8 классе ( проводится в компьютерном классе). 2023 год

Тема урока: Применение текстового редактора при изучении  второстепенных членов предложения.

                                                                Учитель:Кенжебаева Л.И.

Цель урока:

 По русскому языку: 1) закрепить признаки

                                   второстепенных членов предложения,

                                   отработать навык синтаксического

                                   разбора предложения,

                                   2) способствовать развитию творческих

                                   способностей учащихся, развивать умение

                                   самостоятельно придумывать распространённые

                                   и  нераспространённые словосочетания,

                                   3)  воспитывать познавательный интерес,

                                   чувство коллективизма.

По информатике     1).закрепить умения и навыки работы с            

                                     текстовым редактором;

                                   2) развивать умения и навыки работы на

                                   персональных компьютерах с операционной

                                   системой; формировать навыки само- и

                                   взаимооценки;

                                   3)  воспитывать познавательную потребность,

                                    интерес к предмету.

                   

  Тип урока: интегрированный.

  Межпредметные связи: информатика и русский язык.

  Формы работы:  игра, фронтальное выполнение  

  упражнений,  использование компьютера для реализации

  групповой, коллективной работы учащихся.

  Оборудование: компьютеры AMD Athloh (tm) 64×2 Dual

   10 мест,  текстовой редактор  Microsoft Word, электронный

   раздаточный материал,  знаки Зодиака, карточки- звёзды.

                                 

                                          Ход урока:

I.Вступительное слово учителя информатики:

   - У нас сегодня урок необычный. Путешествие на Луну.

     Обратите внимание на необычное оформление класса.

     На доске вы видите на плакате нарисован маршрут путешествия

  от одной орбитальной станции до другой.

     Ребята, вам нужно разделиться на две команды и выбрать

     командиров корабля, придумать название команды и свой

     девиз.

II.Представление команд:

1 команда:   «Кассиопея»

Девиз:  Орешек знания не прост,

              Но мы не привыкли отступать.

              Преодолеем все преграды.

              Хотим побольше мы узнать.

2 команда:  «Альфа Центавра»

Девиз:      Наш путь не из лёгких, мы знаем!

                 Сквозь тернии к звёздам летим.

                 Но трудностей мы не боимся!

                 Успеха добиться хотим!

III. Учитель русского языка:

Отправляемся в путь. Сделать заставку на ПК космической

темы с интервалом 30 минут. Первая в полёте

       станция Грамматическая

Открыть папку «Задания», открыть файл «Задание № 1»

1.Сделать полный синтаксический разбор
предложений:
 

  • а) На опушке леса стояла тонкая осина.
  • б) На ветхую крышу дома склонились длинные ветви плакучей ивы.
  • В) И сегодня над широкой белой скатертью полей я простился с запоздалой вереницею  гусей.

Даны дифференцированные задания трёх уровней сложности,

ребята работают в парах, выполняют задание на выбор.

Учитель информатики следит за выполнением,  повторяет в виде опроса текстовой формат, проверяет навыки работы с ним,

раздаёт смайлики:

 отлично        Для команд и индивидуально

 :-)  хорошо                          

  удовлетворительно        

2. Проверка задания.  

Закрыть окно, не сохранять.

 Открыть файл «Задание №2»

 Задания даются для каждой команды отдельно.

3. Определить синтаксическую роль инфинитива
в данных предложениях:

                       I вариант:

Я велел им подождать меня. У него была

привычка при разговоре смотреть в лицо собеседнику. Каждый может учиться хорошо.

Мы решили поехать на дачу отдохнуть.

                                   II вариант:

Желание наказать дерзкого обидчика было очень сильно. Мы решили поговорить о деле.

Брат поехал в Москву учиться. Все просили меня спеть ещё раз.

Нужные слова выделить в формате: 16,Ж, красный.

При проверке дети читают, объясняют и получают баллы.

Жюри из учеников старшего класса ведёт их подсчёт.

Закрыть окно не сохранять.

4.Задания даются для каждой команды отдельно.

Найти приложения, которые пишутся через
дефис:

                        I вариант:

Дерево сосна, птица дятел, Волга матушка, жук олень,

рак отшельник, врач терапевт, старик сторож,

солдат украинец, волшебница зима.

             

                II вариант:

Река Москва, город Киев, гигант завод, красавец

мужчина, метис старик, цветок ромашка, гриб дождевик,

Байкал озеро, учёный филолог.

  5.Проверка задания.

IV.Станция Теоретическая:

Вопросы для командиров команд:

(с потолка свисают звёзды, на которых написаны

вопросы).Командиры снимают по одной звезде и по

очереди отвечают на вопросы.

1.Что называется приложением?

2.Привести примеры согласованных и

  несогласованных определений, дать их

  определение.

3. Что называется дополнением?

4. Что называется обстоятельством?

5.Назвать все виды обстоятельств.

6.Каким членом предложения может быть

   инфинитив? Привести примеры.

Жюри оценивает ответы.

V.Станция Творческая.

Преобразовать согласованные определения
в распространённые несогласованные.
Составить с ними предложения.

  • Иллюстрированные журналы.
  • Автомобильная стоянка.
  • Горные вершины.
  • Черноглазая девушка.
  • Спортивная площадка.

Проверка задания.

Слово жюри.

VI. Слово учителю русского языка:

         Молодцы, вы преодолели все препятствия.

         справились с заданиями, достигли цели.

         ( объявление оценок за урок) Впереди вас ждут новые

           открытия. Запомните эти слова!

       Если к Луне отправится первоклассник

       И будет идти по 120 километров в сутки  без сна,

       То к концу пути он станет десятиклассником,

       Вот как дорога туда длинна.

       Но на ракете летим быстрее мы,

       Пусть ракета бумажная, не беда.

       Сочини себе планету, чтоб отправиться туда.

       Впереди вас ждёт не одно путешествие,

       И открытия будут- настанет срок!

       Но сегодня за партой вас ждут открытия!

       Новый мир-это каждый ваш день и урок!

        Спасибо за урок! Молодцы!

      Литература:

1.Учебник « Русский язык» учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений. Авторы Л.А.Тростенцова, Т.А.Ладыженская и др.  Москва, «Просвещение», 2015 год. Учебник допущен Министерством образования и науки  РФ.

2. О.А.Нури. Поурочные разработки по русскому языку к учебнику Л.А.Тростенцовой и др. «Русский язык. 8 класс». Издательство «Экзамен» Москва, 2015 год.

3. Л.А.Тростенцова, А.И.Запорожец. «Русский язык. Поурочные разработки. 8 класс», Москва, «Просвещение», 2015 год.

Мультимедийные пособия:

«Фраза» Программа-тренажер по правилам орфографии и пунктуации для школьников и абитуриентов.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока информатики в 8 кл. «Текстовый редактор»

Разработка содежит презентацию и практическое задание к уроку информатики в 8 кл. "Текстовый редакторы и текстовые процессоры"...

План-конспект урока: Обобщающее повторение по теме "Текстовый редактор" 8 класс

План - конспект урока: Обобщающее повторение по теме "Текстовый редактор" 8 классВ ходе урока используются ЦОР и ЭОР.Материал практической работы посвящен Дню космонавтики.Приложения: материалы ЦОР и ...

Вставка текста в графическом редакторе Paint Второстепенные члены предложения

Сегодня у нас не совсем обычный урок: мы  соединим, казалось бы, несоединимые учебные предметы: русский язык и информатику. Не секрет, что без информационных технологий сегодня невозможно предста...

Конспект урока по активизации познавательной деятельности учащихся. Тема урока. Контроль знаний по теме: «Текстовый редактор».

Цель урока:·       проверить и оценить теоретические знания учащихся по теме «Текстовый редактор»;·       воспитывать стремление к овладению...

Технологическая карта урока русского языка (ФГОС) Тема: «Обособление уточняющих членов предложения»

Класс: 8бЦель урока: сформировать УУД по различению уточняющих членов предложения от других обособленных членов предложения.Данная тема является предпоследней в разделе «Обособленные члены предложения...

Презентация к уроку русского языка "Повторение по теме "Обособленные члены предложения" 8 класс

Данная презентация содержит материал с разными заданиями для повторения и закрепления изученного по теме "Обособленные члены предложения", а также позволяет организовать проверку взаимпровер...

Конспект урока по русскому языку в 5 кл. "Второстепенные члены предложения"

Конпект урока  по русскому языку в 5 кл. для обучающихся коррекционной школы...