Конспект интегрированного урока "Заимствованные слова" (русский и английский языки)
план-конспект урока по английскому языку (5 класс)
Конспект интегрированного урока в 5 классе "Заимствованные слова" (русский и английский языки)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zaimstvovannye_slova_integrirovannyy_russkiy_i_angliyskiy.doc | 89 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого интегрированного урока русского и английского языков в 5 классе «Заимствованные слова»
Цели и задачи урока
Образовательные:
- Познакомить учащихся с понятием заимствованные слова;
- Показать, какими путями они из одного языка проникают в другой;
- Познакомить с наиболее распространёнными английскими заимствованиями в современном русском языке, их лексическим значением, произношением и написанием.
- Продолжить формирование умения узнавать английские заимствования по некоторым словообразовательным элементам;
- Продолжить работу по формированию орфографических и пунктуационных навыков;
- Закрепить изученную на уроках английского языка лексику.
Развивающие:
- Развивать умение целесообразного использования заимствований в собственной речи.
- Учить пользоваться словарями (этимологическим, словарём иностранных слов).
- Познакомить учащихся с новыми заимствованными словами, появившимися в русском языке за последнее время;
- Формировать умение пользоваться иностранным языком в обыденной жизни.
Воспитательные:
1) Воспитывать чувство любви к родному языку.
2) Формировать бережное отношение к русской культуре.
Этап урока | Ход урока |
1. Введение в тему урока Татьяна Александровна | Приветствие. Здравствуйте. Садитесь. Сегодня у нас с вами необычный урок. Мы проведем совместно русский язык и английский. Вначале вспомним правила работы в группе: распределить роли, кто логик (руководит работой в группе), теоретик (помогает при затруднениях), практик (отвечает у доски), эксперт (оценивает работу в группе) – Ребята посмотрите на слова, что их объединяет, как вы думаете? Бокс, мачта, теннис, финиш, рекорд, чемпион, сандвич, старт, компьютер, лифт. Это заимствованные слова. (Кто знает, как называются слова, пришедшие в русский язык из других языков?) |
2. Тема, цели и задачи Татьяна Александровна | – Тема нашего сегодняшнего урока Заимствованные слова – Сегодня на уроке мы познакомимся с некоторыми английскими заимствованиями. Выясним, как они появились в русском языке. |
3. Работа по теме урока Татьяна Александровна | Устный опрос: – Как называется словарный состав языка? ЛЕКСИКА Словарный состав меняется? Пополняется? – Как может пополняться лексика? ЗАИМСТВОВАНИЕ, НЕОЛОГИЗМЫ, НА ОСНОВЕ СЛОВООБРАЗОВАНИЯ. – Что такое заимствованные слова? Почему они так названы? СЛОВА, ПРИШЕДШИЕ В ЯЗЫК ИЗ ДРУГИХ ЯЗЫКОВ – Из каких языков к нам приходят новые слова? Например, из….. ФРАНЦУЗСКОГО: балет, партер, пейзаж, ИТАЛЬЯНСКОГО: ария, серенада, баритон, НЕМЕЦКОГО: лагерь, солдат, браунинг. АНГЛИЙСКОГО: футбол, скейтборд, уик-энд |
4.Самостоятельная работа в группах Евгения Валерьевна | – Часто, сами того не подозревая, мы пользуемся заимствованными из английского языка словами, они прочно закрепились в нашем языке. В каких сферах жизни (где?) мы можем использовать английские заимствования? – Перед вами бланки с заданием. На доске английские слова. Ваша задача распределить слова по тематическим группам без помощи словаря. Каждая группа заполняет одну колонку: первая – быт, вторая – компьютер, третья – спорт, четвертая – профессии. Как только прекращает звучать мелодия, вы заканчиваете работу. Mixer, printer, producer, sprinter, notebook, second-hand, Internet, manager, designer, toaster, bowling, match – Проверим, один выступает от группы, читает слово и объясняет толкование, другие группы дописывают в свои бланки слова. Так заполняется вся таблица. – Вызвал у вас трудности перевод и понимание данных слов? (нет, легко было догадаться о значении после произношения слова) Оценивание групп |
6. Основные причины заимствований Татьяна Александровна | Из практической работы мы видим, что заимствованные слова очень часто мы употребляем в речи. Как вы думаете, почему, для чего они появляются в русском языке? (Выслушать ответы детей) Заимствованные слова – результат тесного общения народов, появления новых явлений, предметов, механизмов Ребята, как вы думаете, какие причины заимствований существуют? Основными причинами заимствований являются следующие:
|
7. Итог Евгения Валерьевна Татьяна Александровна | Ребята, давайте подведем итог. С чем мы сегодня познакомились? Как в языке появляются заимствования? Как вы думаете, помогают ли нам заимствования в изучении английского языка и как? В настоящее время употреблять иностранные слова стало модно и определенный процент иностранных слов врастает в русский язык. Как правильно заметил А.Н.Толстой, “ не нужно от них открещиваться, но не нужно ими и злоупотреблять.” Однако значение слов должно быть понятно как говорящему, так и слушающему, а их употребление – уместно и оправдано. Но в случае, если их значение не понятно, обращайтесь в толковому, этимологическому или словарю иностранных слов. |
Группа №1 | ||
Имя | Оценка | |
Логик | ||
Теоретик | ||
Практик | ||
Эксперт |
быт | компьютер | спорт | профессии | ||||
англ. | рус. | англ. | рус. | англ. | рус. | англ. | рус. |
Группа №1 | ||
Имя | Оценка | |
Логик | ||
Теоретик | ||
Практик | ||
Эксперт |
Группа №2 | ||
Имя | Оценка | |
Логик | ||
Теоретик | ||
Практик | ||
Эксперт |
Группа №3 | ||
Имя | Оценка | |
Логик | ||
Теоретик | ||
Практик | ||
Эксперт |
Группа №4 | ||
Имя | Оценка | |
Логик | ||
Теоретик | ||
Практик | ||
Эксперт |
быт | компьютер | спорт | профессии |
спорт |
быт |
компьютер |
профессии |
producer sprinter
notebook
second-hand
Internet manager designer toaster bowling match
быт | компьютер | спорт | профессии | ||||
англ. | рус. | англ. | рус. | англ. | рус. | англ. | рус. |
Mixer, printer, producer, sprinter, notebook, second-hand, Internet, manager, designer, toaster, bowling, match
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного урока по литературе и английскому языку
Данный урок является инновационным, интегрированным, разработан совместно с учителем английского языка....
Кучерова Н.Н., учитель английского языка, Бондаренко С.М., учитель начальной школы МБОУ «Гимназия №5 г. Белгорода» Программа интегрированного курса по усскому и английскому языку для 3 класса
Данная программа является примерной. Терминология представленная здесь позволяет расширить словарный запас обучающегося первой ступени обучения. Предложенный курс предполагает выполнение творчес...
Конспект интегрированного урока по учебным предметам «Русский язык» и «Иностранный язык (английский)»
Данный урок проводился в 11 классе. Урок был интегрированным между предметами: Русский язык и английский язык. В результате проведения интегрированных уроков стимулируется познавательная деятель...
Интегрированный урок математики, истории и английскому языку в 5 классе по теме: «Сложение и вычитание десятичных дробей» с использованием исторического материала по теме «Древняя Греция» и английских лексических единиц по теме «Числа и даты»
Место урока в учебном плане: урок проводится после изучения тем:по математике «Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей»,по истории «Древняя Греция»;по английск...
Интегрированный урок по обществознанию и английскому языку в 6 классе на тему "Культура поведения в общественных местах на русском и английском языках"
Интегрированный урок расчитан на обучающихся 6 класса разного уровня. Чтобы урок прошел полноценно,учителя разделили класс на 4 группы, каждой из которой были даны задания по их уровню....
План-конспект урока "Корень слова", русский язык 5 класс.
План-конспект урока "Корень слова", русский язык 5 класс.Научиться составлять ряд родственных слов; привить навык определять корни слов с учетом их лексического значения....
Конспект интегрированного урока по татарскому и английскому языку для учащихся 5 класса. Тема Расстояние дружбе не мешает.
Конспект интегрированного урока по татарскому и английскому языку для учащихся 5 класса.Тема: Расстояние дружбе не мешает....