Рабочая программа по Основам безопасности жизнедеятельности для 10 и 11 класса в соответствии с ФГОС на основе комплексной программы ОБЖ под общей редакцией А. Т. Смирнова.
рабочая программа по обж (10, 11 класс)

Стёпкин Сергей Сергеевич

Рабочая программа по ОБЖ для 10 и 11 класса разработана в соответствии с основными требованиями ФГОС на основе программы и УМК А.Т.Смирнова

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное   общеобразовательное учреждение

Татарская школа имени В.А.Матросова  Монастырщинского района                                                                    Смоленской области

                            Рассмотрена на заседании                      Принята на заседании                                           Утверждаю                                                                                                                                                                                                ШЭМС                                                    педагогического Совета                                        директор школы

                           протокол №  1                                              протокол № 1                                                        приказ №  36                                                                                                                                      

                           от «29» августа 2019 г.                                от «30 » августа 2019 г.                                       от «2 » сентября 2019 г.  

                          и рекомендована к утверждению

                          на педагогическом Совете

                          Руководитель ШЭМС

        Рабочая программа по  по учебному предмету «Основы безопасности жизнедеятельности»

 10 – 11 класс

Количество часов по программе -104

Срок реализации программы – 2 года

Учитель: Стёпкин С.С.

Татарск

2019

1.Планируемые результаты:

Планируемые результаты освоения рабочей программы обеспечивают связь между требованиями Стандарта, образовательным процессом и системой оценки результатов освоения тематики рабочей программы среднего общего образования по основамбезопасности жизнедеятельности, уточняя и конкретизируя общее понимание личностных, метапредметных и предметных результатов для каждого раздела рабочей программы.

Освоение содержания учебной дисциплины «Основы безопасности жизнедеятельности» обеспечивает достижение обучающимися следующих результатов:

Личностным, включающим готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению, сформированность их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности, антикоррупционное мировоззрение, правосознание, экологическую культуру, способность ставить цели и строить жизненные планы, способность к осознанию российской гражданской идентичности в поликультурном социуме;

Личностные результаты отражают:

1) российскую гражданскую идентичность, патриотизм, уважение к своему народу, чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважение государственных символов (герб, флаг, гимн);

2) гражданскую позицию как активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности;

3) готовность к служению Отечеству, его защите;

4) сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;

5) сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с

общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;

6) толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достиженияспособность противостоять идеологииэкстремизма, национализма, ксенофобии, дискриминации по социальным, религиозным, расовым, национальным признакам и другим негативным социальным явлениям; (Информация об изменениях:Подпункт 6 изменен с 7 августа 2017 г. Приказ Минобрнауки России от 29 июня 2017 г. N 613)

7)навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;

8) нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей;

9) готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;

10) эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и технического творчества, спорта, общественных отношений;

11) принятие и реализацию ценностей здорового и безопасного образа жизни, потребности в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью, неприятие вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков;

12) бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью, как собственному, так и других людей, умение оказывать первую помощь;

13) осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем;

14) сформированность экологического мышления, понимания влияния социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды; приобретение опыта эколого-направленной деятельности;

15) ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни.

Метапредметным, включающим освоенные обучающимися межпредметные понятия и

универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные), способность их использования в познавательной и социальной практике, самостоятельность в планировании и осуществлении учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, способность к построению индивидуальной образовательной траектории, владение навыками учебно-исследовательской, проектной и социальной деятельности;

Метапредметные результаты отражают:

1) умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;

2) умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;

3) владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;

4) готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, владение навыками получения необходимой информации из словарей разных типов, умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;

5) умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий (далее - ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;

6) умение определять назначение и функции различных социальных институтов;

7) умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей;

8) владение языковыми средствами - умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства;

9) владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий имыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения.

Предметным - включающим освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения, специфические для данной предметной области, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях, формирование научного типа мышления, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами.

Предметные результаты отражают:

1) сформированность представлений о культуре безопасности жизнедеятельности, в том числе о культуре экологической безопасности как о жизненно важной социально-нравственной позиции личности, а также как о средстве, повышающем защищенность личности, общества и государства от внешних и внутренних угроз, включая отрицательное влияние человеческого фактора;

2) знание основ государственной системы, российского законодательства, направленных на защиту населения от внешних и внутренних угроз;

3) сформированность представлений о необходимости отрицания экстремизма, терроризма, других действий противоправного характера, а также асоциального поведения;

4) сформированность представлений о здоровом образе жизни как о средстве обеспечения духовного, физического и социального благополучия личности;

5) знание распространенных опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера;

6) знание факторов, пагубно влияющих на здоровье человека, исключение из своей жизни вредных привычек (курения, пьянства и т. д.);

7) знание основных мер защиты (в том числе в области гражданской обороны) и правил поведения в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций;

8) умение предвидеть возникновение опасных и чрезвычайных ситуаций по характерным для них признакам, а также использовать различные информационные источники;

9) умение применять полученные знания в области безопасности на практике, проектировать модели личного безопасного поведения в повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;

10) знание основ обороны государства и воинской службы: законодательство об обороне государства и воинской обязанности граждан; права и обязанности гражданина до призыва, во время призыва и прохождения военной службы, уставные отношения, быт военнослужащих, порядок несения службы и воинские ритуалы, строевая, огневая и тактическая подготовка;

11) знание основных видов военно-профессиональной деятельности, особенностей прохождения военной службы по призыву и контракту, увольнения с военной службы и пребывания в запасе;

12) владение основами медицинских знаний и оказания первой помощи пострадавшим при неотложных состояниях (при травмах, отравлениях и различных видах поражений), включая знания об основных инфекционных заболеваниях и их профилактике.

Основное содержание программы

Модуль 1Основы безопасности личности, общества и государства

Раздел 1. Основы комплексной безопасности

Обеспечение личной безопасности в повседневной жизни.

  • Автономное пребывание человека в природной среде. Добровольная и вынужденная автономия. Способы подготовки человека к автономному существованию.
  • Обеспечение личной безопасности на дорогах. Правила безопасного поведения на дорогах пешеходов и пассажиров. Общие обязанности водителя.
  • Пожарная безопасность. Права и обязанности граждан в области пожарной безопасности. Правила личной безопасности при пожаре.
  • Обеспечение личной безопасности на водоёмах в различное время года.

10

Безопасный отдых у воды. Соблюдение правил безопасности при купании в оборудованных и необорудованных местах.

  • Обеспечение личной безопасности в различных бытовых ситуациях. Безопасное обращение с электричеством, бытовым газом и средствами бытовой химии. Меры безопасности при работе с инструментами. Безопасность и компьютер.
  • Обеспечение личной безопасности в криминогенных ситуациях. Наиболее вероятные ситуации криминогенного характера на улице, в транспорте, в общественном месте, в подъезде дома, в лифте. Правила безопасного поведения в местах с повышенной криминогенной опасностью.

Личная безопасность в условиях чрезвычайных ситуаций

  • Чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, причины их возникновения и возможные последствия.
  • Рекомендации населению по правилам безопасного поведения в условиях чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера для минимизации их последствий.

Современный комплекс проблем безопасности военного характера

  • Военные угрозы национальной безопасности России. Национальные интересы России в военной сфере, защита её независимости, суверенитета, демократического развития государства, обеспечение национальной обороны.
  • Характер современных войн и вооружённых конфликтов. Военный конфликт, вооружённый конфликт, локальная война, региональная война, крупномасштабная война.

Раздел 2. Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

  • Нормативно-правовая база и организационные основы по защите населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера
  • Нормативно-правовая база Российской Федерации в области обеспечения безопасности населения в чрезвычайных ситуациях.
  • Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС), её структура и задачи.
  • Раздел 3. Основы противодействия терроризму и экстремизму в Российской Федерации.

11

  • Экстремизм и терроризм — чрезвычайные опасности для общества и государства
  • Терроризм и террористическая деятельность, их цели и последствия. Факторы, способствующие вовлечению в террористическую деятельность. Профилактика их влияния.
  • Экстремизм и экстремистская деятельность. Основные принципы и направления террористической и экстремистской деятельности.
  • Нормативно-правовая база борьбы с терроризмом и экстремизмом в Российской Федерации
  • Основные положения Конституции Российской Федерации, положения Федеральных законов «О противодействии терроризму» и «О противодействии экстремистской деятельности», положения Концепции противодействия терроризму в Российской Федерации, в которых определены нормативно-правовые основы борьбы с терроризмом и экстремизмом.
  • Роль государства в обеспечении защиты населения страны от террористической и экстремистской деятельности и обеспечение национальной безопасности Российской Федерации.
  • Организационные основы системы противодействия терроризму и экстремизму в Российской Федерации
  • Национальный антитеррористический комитет (НАК), его предназначение, структура и задачи.
  • Контртеррористическая операция и условия её проведения. Правовой режим контртеррористической операции.
  • Роль и место гражданской обороны в противодействии терроризму. Применение Вооружённых Сил Российской Федерации в борьбе с терроризмом. Участие Вооружённых Сил Российской Федерации в пресечении международной террористической деятельности за пределами страны.
  • Духовно-нравственные основы противодействия терроризму и экстремизму
  • Значение нравственных позиций и личных качеств учащихся в формировании антитеррористического поведения.
  • Уголовная ответственность за участие в террористической и

12

  • экстремистской деятельности
  • Уголовная ответственность за террористическую деятельность. Уголовный кодекс Российской Федерации об ответственности за участие в террористической деятельности.
  • Федеральный закон «О противодействии экстремистской деятельности» об ответственности за осуществление экстремистской деятельности. Уголовный кодекс Российской Федерации об уголовной ответственности за экстремистскую деятельность.
  • Обеспечение личной безопасности при угрозе террористического акта
  • Правила безопасного поведения при угрозе террористического акта.
  • Правила оказания само- и взаимопомощи пострадавшим от теракта.

Модуль 2. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни

Раздел 4. Основы здорового образа жизни

Основы медицинских знаний и профилактика инфекционных заболеваний

  • Сохранение и укрепление здоровья — важная часть подготовки молодёжи к военной службе и трудовой деятельности. Основные требования, предъявляемые к здоровью гражданина при поступлении его на военную службу. Духовные и физические качества человека, способствующие успешному выполнению обязанностей в профессиональной деятельности.
  • Основные инфекционные заболевания, их классификация и профилактика.

Здоровый образ жизни и его составляющие (изучается в 10 классе)

  • Здоровый образ жизни как индивидуальная система поведения человека, направленная на сохранение и укрепление его здоровья. Факторы, влияющие на здоровье. Основные составляющие здорового образа жизни.
  • Биологические ритмы и их влияние на работоспособность. Основные понятия о биологических ритмах человека, их влияние на уровень жизнедеятельности человека, профилактика утомления.
  • Значение двигательной активности и физической культуры для здоровья человека. Необходимость выработки привычки на уровне потребности к систематическим занятиям физической культурой.
  • Вредные привычки и их социальные последствия. Курение и употребление алкоголя — разновидности наркомании. Наркомания — это практически неизлечимое заболевание, связанное с зависимостью от потребления наркотика. Профилактика наркомании.

13

  • Здоровье и здоровый образ жизни (изучается в 11 классе)
  • Правила личной гигиены. Личная гигиена, общие понятия и определения. Уход за кожей, зубами и волосами. Гигиена одежды. Некоторые понятия об очищении организма.

Репродуктивное здоровье женщины и факторы, на него влияющие **

  • Репродуктивное здоровье. Женская половая система и ее функционирование, Здоровые родители и здоровье будущего ребенка. Влияние неблагоприятных факторов внешней среды на здоровье плода и новорожденного. Ранние половые связи и их последствия для здоровья. Социально-демографические процессы в России, роль государства в обеспечении демографической безопасности.

Нравственность и здоровье

  • Формирование правильного взаимоотношения полов. Семья и её значение в жизни человека. Факторы, оказывающие влияние на гармонию семейной жизни. Качества, необходимые для создания прочной семьи.
  • Инфекции, передаваемые половым путём (ИППП), пути их передачи, причины, способствующие заражению. Меры профилактики.
  • ВИЧ-инфекция и СПИД, основные пути заражения. Профилактика ВИЧ-инфекции. Ответственность за заражение ВИЧ-инфекцией.
  • Семья в современном обществе. Брак и семья, основные понятия и определения. Условия и порядок заключения брака. Личные права и обязанности супругов. Права и обязанности родителей.

Раздел 5. Основы медицинских знаний и оказание первой помощи.

Первая помощь при неотложных состояниях.

  • Сердечная недостаточность и причины её возникновения. Общие правила оказания первой помощи при острой сердечной недостаточности. Инсульт, причины его возникновения, признаки возникновения. Первая помощь при инсульте.
  • Первая помощь при ранениях. Понятие о ране, разновидности ран. Последовательность оказания первой помощи при ранении. Понятие об асептике и антисептике.
  • Основные правила оказания первой помощи.
  • Правила остановки артериального кровотечения. Признаки артериального кровотечения, методы временной остановки кровотечения. Правила наложения давящей повязки. Правила наложения жгута.
  • Способы иммобилизации и переноски пострадавшего.

  • Первая помощь при травмах опорно-двигательного аппарата.
  • Первая помощь при черепно-мозговой травме, травме груди, травме живота.
  • Первая помощь при травме в области таза, при повреждениях позвоночника, спины.
  • Первая помощь при остановке сердца. Реанимация. Правила проведения сердечно-лёгочной реанимации. Непрямой массаж сердца. Искусственная вентиляция лёгких.

Модуль 3. Обеспечение военной безопасности государства.

Раздел 6. Основы обороны государства.

Гражданская оборона — составная часть обороноспособности страны.

  • Гражданская оборона как составляющая обороны государства, предназначение и задачи гражданской обороны по защите населения от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени.
  • Основные виды оружия и их поражающие свойства. Мероприятия, проводимые по защите населения от современных средств поражения.
  • Оповещение и информирование населения о чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени. Действия населения по сигналам оповещения о чрезвычайных ситуациях.
  • Инженерная защита населения от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени. Защитные сооружения гражданской обороны. Правила поведения в защитных сооружениях.
  • Средства индивидуальной защиты. Основные средства защиты органов дыхания, средства защиты кожи. Медицинские средства защиты и профилактики. Правила использования средств индивидуальной защиты.
  • Организация проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне чрезвычайной ситуации.
  • Организация гражданской обороны в общеобразовательной организации, её предназначение и задачи. План гражданской обороны общеобразовательной организации. Обязанности учащихся.

Вооружённые Силы Российской Федерации — защитники нашего Отечества

  • История создания Вооружённых Сил Российской Федерации.
  • Памяти поколений — дни воинской славы России, дни славных побед, сыгравших решающую роль в истории государства.
  • Состав Вооружённых Сил Российской Федерации и управление

Вооружёнными Силами Российской Федерации.

Виды и рода войск Вооружённых Сил Российской Федерации

  • Сухопутные войска (СВ), их состав и предназначение, вооружение и военная техника Сухопутных войск.
  • Военно-воздушные силы (ВВС), их состав и предназначение. Вооружение и военная техника Военно-воздушных сил.
  • Военно-морской флот (ВМФ), его состав и предназначение. Вооружение и военная техника Военно-морского флота.
  • Ракетные войска стратегического назначения (РВСН), их состав и предназначение. Вооружение и военная техника Ракетных войск стратегического назначения.
  • Воздушно-десантные войска (ВДВ), их состав и предназначение.
  • Войска воздушно-космической обороны.
  • Войска и воинские формирования, не входящие в состав Вооружённых Сил Российской Федерации.

Боевые традиции Вооружённых Сил России

  • Патриотизм и верность воинскому долгу — качества защитника Отечества.
  • Дружба и войсковое товарищество — основа боевой готовности частей и подразделений.

Вооружённые силы Российской Федерации — основа обороны государства

  • Основные задачи современных Вооружённых Сил России.
  • Международная (миротворческая) деятельность Вооружённых Сил Российской Федерации.

Символы воинской чести

  • Боевое знамя воинской части — официальный символ и воинская реликвия воинской части, олицетворяющая её честь, доблесть, славу и боевые традиции, указывающая на предназначение воинской части и её принадлежность.
  • Ордена — почётные награды за воинские отличия и заслуги в бою и военной службе.
  • Военная форма одежды и знаки различия, их воспитательное значение.

Воинская обязанность

  • Основные понятия о воинской обязанности. Воинский учёт, обязательная подготовка к военной службе, призыв на военную службу, прохождение

  • военной службы по призыву, пребывание в запасе, призыв на военные сборы и прохождение военных сборов в период пребывания в запасе.
  • Организация воинского учёта, основное предназначение воинского учёта.
  • Первоначальная постановка граждан на воинский учёт. Предназначение профессионально-психологического отбора при первоначальной постановке граждан на учёт.
  • Обязанности граждан по воинскому учёту до призыва их на военную службу и при увольнении с военной службы.
  • Обязательная подготовка граждан к военной службе, периоды обязательной подготовки к военной службе и их основное предназначение.
  • Требования к индивидуальным качествам военнослужащих — специалистов по сходным воинским должностям.
  • Подготовка граждан по военно-учётным специальностям, её предназначение и порядок осуществления.
  • Добровольная подготовка граждан к военной службе, её основные направления.
  • Организация медицинского освидетельствования граждан при постановке их на воинский учёт. Основное предназначение и порядок его проведения.
  • Профессиональный психологический отбор, его предназначение и критерии определения профессиональной пригодности призывника к военной службе.
  • Увольнение с военной службы и пребывание в запасе, предназначение запаса, разряды запаса в зависимости от возраста граждан.

Раздел 7. Основы военной службы

Размещение и быт военнослужащих

  • Размещение военнослужащих. Содержание помещений, обеспечение пожарной безопасности.
  • Распределение времени и внутренний порядок в повседневной деятельности военнослужащих, распорядок дня.
  • Сохранение и укрепление здоровья военнослужащих, обеспечение безопасности воинской службы.

Суточный наряд, обязанности лиц суточного наряда

  • Суточный наряд, его предназначение, состав суточного наряда. Обязанности дежурного и дневального по роте. Организация караульной службы
  • Организация караульной службы. Общие положения. Часовой и его неприкосновенность. Обязанности часового.

Строевая подготовка

  • Строи и управление ими. Строевые приёмы и движение без оружия. Выполнение воинского приветствия без оружия на месте и в движении. Выход из строя и возвращение в строй. Подход к начальнику и отход от него.
  • Строй отделения, развёрнутый строй, походный строй. Выполнение воинского приветствия в строю, на месте и в движении.

Огневая подготовка

  • Назначение и боевые свойства автомата Калашникова. Порядок неполной разборки и сборки автомата Калашникова. Приёмы и правила стрельбы из автомата.

Тактическая подготовка

  • Современный бой. Обязанности солдата в бою.
  • Особенности военной службы
  • Правовые основы военной службы. Статус военнослужащего. Военные аспекты международного права. Общевоинские уставы.
  • Устав внутренней службы Вооружённых Сил Российской Федерации. Дисциплинарный устав Вооружённых Сил Российской Федерации. Устав гарнизонной, комендантской и караульной служб Вооружённых Сил Российской Федерации. Строевой устав Вооружённых Сил Российской Федерации.

Военнослужащий — вооружённый защитник Отечества

  • Основные виды воинской деятельности. Основные особенности воинской деятельности. Требования воинской деятельности, предъявляемые к моральным и индивидуальным качествам гражданина.
  • Военнослужащий — патриот. Честь и достоинство военнослужащего Вооружённых Сил Российской Федерации. Военнослужащий — специалист своего дела. Военнослужащий — подчинённый, выполняющий требования воинских уставов, приказы командиров и начальников.
  • Основные обязанности военнослужащих.

Ритуалы Вооружённых Сил Российской Федерации

  • Порядок вручения Боевого знамени воинской части.
  • Порядок приведения к Военной присяге (принесение обязательства).
  • Порядок вручения личному составу вооружения, военной техники и стрелкового оружия.
  • Ритуал подъёма и спуска Государственного флага Российской Федерации.
  • Прохождение военной службы по призыву
  • Призыв на военную службу. Порядок прохождения военной службы.
  • Размещение и быт военнослужащих.
  • Прохождение военной службы по контракту
  • Особенности военной службы по контракту.
  • Альтернативная гражданская служба

10 класс  

(2 ч в неделю, всего 70 ч)

№  

п. / п.

Модуль, раздел, тема

количество часов

1

М – I Основы безопасности личности, общества и государства

24

2

Раздел 1 Основы комплексной безопасности

10

3

Тема 1  Обеспечение личной безопасности в повседневной жизни

4

4

Тема 2 Личная безопасность в условиях чрезвычайных ситуаций

4

5

Тема 3 Современный комплекс проблем безопасности социального характера

2

6

Раздел 2 Защита населения Российской  Федерации от чрезвычайных ситуаций

2

7

Тема 4 Нормативно-правовая база и организационные основы по защите населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера

2

8

Раздел 3 Основы противодействию терроризму и экстремизму в Российской Федерации

11

9

Тема 5 Экстремизму и терроризм – чрезвычайные опасности для общества и государства

4

10

Тема 6 Нормативно-правовая база борьбы с терроризмом и экстремизмом в Российской Федерации

2

11

Тема 7 Духовно-нравственные основы противодействия терроризму и экстремизму

2

12

Тема 8 Уголовная ответственность за участие в террористической и экстремистской деятельности

2

13

Тема 9 Обеспечение личной безопасности при угрозе террористического акта

1

14

  М - II Основы медицинских знаний и здорового образа жизни.

6

15

Раздел 4  Основы здорового образа жизни

6

16

Тема 10 Основы медицинских знаний и профилактика инфекционных заболеваний

2

17

Тема 11 Здоровый образ жизни и его составляющие

4

18

М – III           Обеспечение военной безопасности государства

38

19

Раздел 5  Основы обороны государства

18

20

Тема 12  Гражданская оборона - составная часть обороноспособности страны

7

21

Тема 13  Вооруженные силы Российской Федерации - защита нашего Отечества

3

22

Тема 14  Виды и рода войск Вооруженных сил Российской Федерации

6

23

Тема 15   Боевые традиции Вооруженных сил России

2

24

Раздел 6     Основы военной службы

20

25

тема 16      Размещение и быт военнослужащих

3

26

Тема 17         Суточный наряд, обязанности лиц суточного наряда

3

27

Тема 18         Организация караульной службы

3

28

Тема 19        Строевая подготовка

5

29

Тема 20           Огневая подготовка

3

30

Тема 21         Тактическая подготовка

3

31

Тема    22        Закрепление и повторение всего изученного материала. Итоговое тестирование.

2

Итого: 70 часов

11 класс  

(1 ч в неделю, всего 34 ч)

№  

п. / п.

Модуль, раздел, тема

количество часов

1

М – I Основы безопасности личности, общества и государства

7

2

Раздел 1 Основы комплексной безопасности

4

3

Обеспечение личной безопасности в повседневной жизни

4

4

Раздел 2 Основы противодействию терроризму и экстремизму в Российской Федерации

3

5

Тема 2   Основы противодействия  терроризму и экстремизму в Российской Федерации

3

6

 Модуль II             Основы медицинских знаний и здорового образа жизни

10

7

Раздел 3  Основы здорового образа жизни

4

8

Тема 3  Нравственность и здоровый  образ жизни

4

9

Раздел 4  Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи

6

10

Тема 4     Первая помощь при неотложных состояниях

6

11

Модуль III Обеспечение военной безопасности государства

18

12

Раздел 5      Основы обороны государства

9

13

Тема 5  Вооруженные силы Российской Федерации - основа обороны государства

2

14

Тема 6 Символы воинской чести

3

15

Тема 7 Воинская обязанность

4

16

Раздел 6 Основы военной службы

7

17

Тема 8        Особенности военной службы

2

18

Тема 9   Военнослужащий – вооруженный защитник Отечества

2

19

Тема 10 Ритуалы Вооруженных Сил Российской Федерации

1

20

Тема 11 Прохождение военной службы по призыву

1

21

Тема 12  Прохождение военной службы по контракту

1

22

Итоговое тестирование

1

23

Итоговые занятия

1

24

Всего часов

35


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности 5-9 классы

В настоящей  рабочей программе реализованы требования федеральных законов:– «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»;– «Об охране окружающей ...

Рабочая программа учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» для 10 класса базовый уровень, Телевных Елена Александровна - учитель ОБЖ

Рабочая программа учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности»   для 10 класса базовый уровень, Телевных Елена Александровна - учитель ОБЖ...

Рабочая программа по предмету «Основы безопасности жизнедеятельности» 8-9 класс

В настоящей учебной программе реализованы требования федеральных законов: "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", "Об охране окружающей пр...

Рабочая программа Здоровье и основы безопасности жизнедеятельности (ОБЖ) 5 класс VIII вид

Рабочая программа разработанная на учебный год по предмету Здоровье и основы безопасности жизнедеятельности, с перспективным планированием....

Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности для 8 класса, разработана на основе комплексной программы 5-11 классы. Основная школа.Средняя (полная) школа. Под общей ред.А.Т.Смирнова

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по основам безопасности жизнедеятельностиУровень общего образования общеобразовательный 8 классКоличество часов 34Учитель Плохих Светлана НиколаевнаПрограмма разработана на...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА основного общего образования по основам безопасности жизнедеятельности (5 - 9 классы)

Объем рабочей программы составляет 175 часов и реализуется в течение 5-х  учебных лет (в 5-9классах, 1 час в неделю, причём в 5-ом классе -1час за счёт школьного компонента)....

ПРОГРАММА СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ по основам безопасности жизнедеятельности 10-11 КЛАССЫ.

ПРОГРАММА СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ по основам безопасности жизнедеятельности 10-11 КЛАССЫ....