Рабочая программа по Основам безопасности жизнедеятельности для 10 и 11 класса в соответствии с ФГОС на основе комплексной программы ОБЖ под общей редакцией А. Т. Смирнова.
рабочая программа по обж (10, 11 класс)
Рабочая программа по ОБЖ для 10 и 11 класса разработана в соответствии с основными требованиями ФГОС на основе программы и УМК А.Т.Смирнова
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
munitsipalnoe_byudzhetnoe_obshcheobrazovatelnoe_uchrezhdenie.docx | 51.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Татарская школа имени В.А.Матросова Монастырщинского района Смоленской области
Рассмотрена на заседании Принята на заседании Утверждаю ШЭМС педагогического Совета директор школы
протокол № 1 протокол № 1 приказ № 36
от «29» августа 2019 г. от «30 » августа 2019 г. от «2 » сентября 2019 г.
и рекомендована к утверждению
на педагогическом Совете
Руководитель ШЭМС
Рабочая программа по по учебному предмету «Основы безопасности жизнедеятельности»
10 – 11 класс
Количество часов по программе -104
Срок реализации программы – 2 года
Учитель: Стёпкин С.С.
Татарск
2019
1.Планируемые результаты:
Планируемые результаты освоения рабочей программы обеспечивают связь между требованиями Стандарта, образовательным процессом и системой оценки результатов освоения тематики рабочей программы среднего общего образования по основамбезопасности жизнедеятельности, уточняя и конкретизируя общее понимание личностных, метапредметных и предметных результатов для каждого раздела рабочей программы.
Освоение содержания учебной дисциплины «Основы безопасности жизнедеятельности» обеспечивает достижение обучающимися следующих результатов:
Личностным, включающим готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению, сформированность их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности, антикоррупционное мировоззрение, правосознание, экологическую культуру, способность ставить цели и строить жизненные планы, способность к осознанию российской гражданской идентичности в поликультурном социуме;
Личностные результаты отражают:
1) российскую гражданскую идентичность, патриотизм, уважение к своему народу, чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважение государственных символов (герб, флаг, гимн);
2) гражданскую позицию как активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности;
3) готовность к служению Отечеству, его защите;
4) сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;
5) сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с
общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;
6) толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения, способность противостоять идеологииэкстремизма, национализма, ксенофобии, дискриминации по социальным, религиозным, расовым, национальным признакам и другим негативным социальным явлениям; (Информация об изменениях:Подпункт 6 изменен с 7 августа 2017 г. - Приказ Минобрнауки России от 29 июня 2017 г. N 613)
7)навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;
8) нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей;
9) готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;
10) эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и технического творчества, спорта, общественных отношений;
11) принятие и реализацию ценностей здорового и безопасного образа жизни, потребности в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью, неприятие вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков;
12) бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью, как собственному, так и других людей, умение оказывать первую помощь;
13) осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем;
14) сформированность экологического мышления, понимания влияния социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды; приобретение опыта эколого-направленной деятельности;
15) ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни.
Метапредметным, включающим освоенные обучающимися межпредметные понятия и
универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные), способность их использования в познавательной и социальной практике, самостоятельность в планировании и осуществлении учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, способность к построению индивидуальной образовательной траектории, владение навыками учебно-исследовательской, проектной и социальной деятельности;
Метапредметные результаты отражают:
1) умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;
2) умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;
3) владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;
4) готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, владение навыками получения необходимой информации из словарей разных типов, умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;
5) умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий (далее - ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;
6) умение определять назначение и функции различных социальных институтов;
7) умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей;
8) владение языковыми средствами - умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства;
9) владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий имыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения.
Предметным - включающим освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения, специфические для данной предметной области, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях, формирование научного типа мышления, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами.
Предметные результаты отражают:
1) сформированность представлений о культуре безопасности жизнедеятельности, в том числе о культуре экологической безопасности как о жизненно важной социально-нравственной позиции личности, а также как о средстве, повышающем защищенность личности, общества и государства от внешних и внутренних угроз, включая отрицательное влияние человеческого фактора;
2) знание основ государственной системы, российского законодательства, направленных на защиту населения от внешних и внутренних угроз;
3) сформированность представлений о необходимости отрицания экстремизма, терроризма, других действий противоправного характера, а также асоциального поведения;
4) сформированность представлений о здоровом образе жизни как о средстве обеспечения духовного, физического и социального благополучия личности;
5) знание распространенных опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера;
6) знание факторов, пагубно влияющих на здоровье человека, исключение из своей жизни вредных привычек (курения, пьянства и т. д.);
7) знание основных мер защиты (в том числе в области гражданской обороны) и правил поведения в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций;
8) умение предвидеть возникновение опасных и чрезвычайных ситуаций по характерным для них признакам, а также использовать различные информационные источники;
9) умение применять полученные знания в области безопасности на практике, проектировать модели личного безопасного поведения в повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;
10) знание основ обороны государства и воинской службы: законодательство об обороне государства и воинской обязанности граждан; права и обязанности гражданина до призыва, во время призыва и прохождения военной службы, уставные отношения, быт военнослужащих, порядок несения службы и воинские ритуалы, строевая, огневая и тактическая подготовка;
11) знание основных видов военно-профессиональной деятельности, особенностей прохождения военной службы по призыву и контракту, увольнения с военной службы и пребывания в запасе;
12) владение основами медицинских знаний и оказания первой помощи пострадавшим при неотложных состояниях (при травмах, отравлениях и различных видах поражений), включая знания об основных инфекционных заболеваниях и их профилактике.
Основное содержание программы
Модуль 1. Основы безопасности личности, общества и государства
Раздел 1. Основы комплексной безопасности
Обеспечение личной безопасности в повседневной жизни.
- Автономное пребывание человека в природной среде. Добровольная и вынужденная автономия. Способы подготовки человека к автономному существованию.
- Обеспечение личной безопасности на дорогах. Правила безопасного поведения на дорогах пешеходов и пассажиров. Общие обязанности водителя.
- Пожарная безопасность. Права и обязанности граждан в области пожарной безопасности. Правила личной безопасности при пожаре.
- Обеспечение личной безопасности на водоёмах в различное время года.
10
Безопасный отдых у воды. Соблюдение правил безопасности при купании в оборудованных и необорудованных местах.
- Обеспечение личной безопасности в различных бытовых ситуациях. Безопасное обращение с электричеством, бытовым газом и средствами бытовой химии. Меры безопасности при работе с инструментами. Безопасность и компьютер.
- Обеспечение личной безопасности в криминогенных ситуациях. Наиболее вероятные ситуации криминогенного характера на улице, в транспорте, в общественном месте, в подъезде дома, в лифте. Правила безопасного поведения в местах с повышенной криминогенной опасностью.
Личная безопасность в условиях чрезвычайных ситуаций
- Чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, причины их возникновения и возможные последствия.
- Рекомендации населению по правилам безопасного поведения в условиях чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера для минимизации их последствий.
Современный комплекс проблем безопасности военного характера
- Военные угрозы национальной безопасности России. Национальные интересы России в военной сфере, защита её независимости, суверенитета, демократического развития государства, обеспечение национальной обороны.
- Характер современных войн и вооружённых конфликтов. Военный конфликт, вооружённый конфликт, локальная война, региональная война, крупномасштабная война.
Раздел 2. Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
- Нормативно-правовая база и организационные основы по защите населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера
- Нормативно-правовая база Российской Федерации в области обеспечения безопасности населения в чрезвычайных ситуациях.
- Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС), её структура и задачи.
- Раздел 3. Основы противодействия терроризму и экстремизму в Российской Федерации.
11
- Экстремизм и терроризм — чрезвычайные опасности для общества и государства
- Терроризм и террористическая деятельность, их цели и последствия. Факторы, способствующие вовлечению в террористическую деятельность. Профилактика их влияния.
- Экстремизм и экстремистская деятельность. Основные принципы и направления террористической и экстремистской деятельности.
- Нормативно-правовая база борьбы с терроризмом и экстремизмом в Российской Федерации
- Основные положения Конституции Российской Федерации, положения Федеральных законов «О противодействии терроризму» и «О противодействии экстремистской деятельности», положения Концепции противодействия терроризму в Российской Федерации, в которых определены нормативно-правовые основы борьбы с терроризмом и экстремизмом.
- Роль государства в обеспечении защиты населения страны от террористической и экстремистской деятельности и обеспечение национальной безопасности Российской Федерации.
- Организационные основы системы противодействия терроризму и экстремизму в Российской Федерации
- Национальный антитеррористический комитет (НАК), его предназначение, структура и задачи.
- Контртеррористическая операция и условия её проведения. Правовой режим контртеррористической операции.
- Роль и место гражданской обороны в противодействии терроризму. Применение Вооружённых Сил Российской Федерации в борьбе с терроризмом. Участие Вооружённых Сил Российской Федерации в пресечении международной террористической деятельности за пределами страны.
- Духовно-нравственные основы противодействия терроризму и экстремизму
- Значение нравственных позиций и личных качеств учащихся в формировании антитеррористического поведения.
- Уголовная ответственность за участие в террористической и
12
- экстремистской деятельности
- Уголовная ответственность за террористическую деятельность. Уголовный кодекс Российской Федерации об ответственности за участие в террористической деятельности.
- Федеральный закон «О противодействии экстремистской деятельности» об ответственности за осуществление экстремистской деятельности. Уголовный кодекс Российской Федерации об уголовной ответственности за экстремистскую деятельность.
- Обеспечение личной безопасности при угрозе террористического акта
- Правила безопасного поведения при угрозе террористического акта.
- Правила оказания само- и взаимопомощи пострадавшим от теракта.
Модуль 2. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни
Раздел 4. Основы здорового образа жизни
Основы медицинских знаний и профилактика инфекционных заболеваний
- Сохранение и укрепление здоровья — важная часть подготовки молодёжи к военной службе и трудовой деятельности. Основные требования, предъявляемые к здоровью гражданина при поступлении его на военную службу. Духовные и физические качества человека, способствующие успешному выполнению обязанностей в профессиональной деятельности.
- Основные инфекционные заболевания, их классификация и профилактика.
Здоровый образ жизни и его составляющие (изучается в 10 классе)
- Здоровый образ жизни как индивидуальная система поведения человека, направленная на сохранение и укрепление его здоровья. Факторы, влияющие на здоровье. Основные составляющие здорового образа жизни.
- Биологические ритмы и их влияние на работоспособность. Основные понятия о биологических ритмах человека, их влияние на уровень жизнедеятельности человека, профилактика утомления.
- Значение двигательной активности и физической культуры для здоровья человека. Необходимость выработки привычки на уровне потребности к систематическим занятиям физической культурой.
- Вредные привычки и их социальные последствия. Курение и употребление алкоголя — разновидности наркомании. Наркомания — это практически неизлечимое заболевание, связанное с зависимостью от потребления наркотика. Профилактика наркомании.
13
- Здоровье и здоровый образ жизни (изучается в 11 классе)
- Правила личной гигиены. Личная гигиена, общие понятия и определения. Уход за кожей, зубами и волосами. Гигиена одежды. Некоторые понятия об очищении организма.
Репродуктивное здоровье женщины и факторы, на него влияющие **
- Репродуктивное здоровье. Женская половая система и ее функционирование, Здоровые родители и здоровье будущего ребенка. Влияние неблагоприятных факторов внешней среды на здоровье плода и новорожденного. Ранние половые связи и их последствия для здоровья. Социально-демографические процессы в России, роль государства в обеспечении демографической безопасности.
Нравственность и здоровье
- Формирование правильного взаимоотношения полов. Семья и её значение в жизни человека. Факторы, оказывающие влияние на гармонию семейной жизни. Качества, необходимые для создания прочной семьи.
- Инфекции, передаваемые половым путём (ИППП), пути их передачи, причины, способствующие заражению. Меры профилактики.
- ВИЧ-инфекция и СПИД, основные пути заражения. Профилактика ВИЧ-инфекции. Ответственность за заражение ВИЧ-инфекцией.
- Семья в современном обществе. Брак и семья, основные понятия и определения. Условия и порядок заключения брака. Личные права и обязанности супругов. Права и обязанности родителей.
Раздел 5. Основы медицинских знаний и оказание первой помощи.
Первая помощь при неотложных состояниях.
- Сердечная недостаточность и причины её возникновения. Общие правила оказания первой помощи при острой сердечной недостаточности. Инсульт, причины его возникновения, признаки возникновения. Первая помощь при инсульте.
- Первая помощь при ранениях. Понятие о ране, разновидности ран. Последовательность оказания первой помощи при ранении. Понятие об асептике и антисептике.
- Основные правила оказания первой помощи.
- Правила остановки артериального кровотечения. Признаки артериального кровотечения, методы временной остановки кровотечения. Правила наложения давящей повязки. Правила наложения жгута.
- Способы иммобилизации и переноски пострадавшего.
- Первая помощь при травмах опорно-двигательного аппарата.
- Первая помощь при черепно-мозговой травме, травме груди, травме живота.
- Первая помощь при травме в области таза, при повреждениях позвоночника, спины.
- Первая помощь при остановке сердца. Реанимация. Правила проведения сердечно-лёгочной реанимации. Непрямой массаж сердца. Искусственная вентиляция лёгких.
Модуль 3. Обеспечение военной безопасности государства.
Раздел 6. Основы обороны государства.
Гражданская оборона — составная часть обороноспособности страны.
- Гражданская оборона как составляющая обороны государства, предназначение и задачи гражданской обороны по защите населения от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени.
- Основные виды оружия и их поражающие свойства. Мероприятия, проводимые по защите населения от современных средств поражения.
- Оповещение и информирование населения о чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени. Действия населения по сигналам оповещения о чрезвычайных ситуациях.
- Инженерная защита населения от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени. Защитные сооружения гражданской обороны. Правила поведения в защитных сооружениях.
- Средства индивидуальной защиты. Основные средства защиты органов дыхания, средства защиты кожи. Медицинские средства защиты и профилактики. Правила использования средств индивидуальной защиты.
- Организация проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне чрезвычайной ситуации.
- Организация гражданской обороны в общеобразовательной организации, её предназначение и задачи. План гражданской обороны общеобразовательной организации. Обязанности учащихся.
Вооружённые Силы Российской Федерации — защитники нашего Отечества
- История создания Вооружённых Сил Российской Федерации.
- Памяти поколений — дни воинской славы России, дни славных побед, сыгравших решающую роль в истории государства.
- Состав Вооружённых Сил Российской Федерации и управление
Вооружёнными Силами Российской Федерации.
Виды и рода войск Вооружённых Сил Российской Федерации
- Сухопутные войска (СВ), их состав и предназначение, вооружение и военная техника Сухопутных войск.
- Военно-воздушные силы (ВВС), их состав и предназначение. Вооружение и военная техника Военно-воздушных сил.
- Военно-морской флот (ВМФ), его состав и предназначение. Вооружение и военная техника Военно-морского флота.
- Ракетные войска стратегического назначения (РВСН), их состав и предназначение. Вооружение и военная техника Ракетных войск стратегического назначения.
- Воздушно-десантные войска (ВДВ), их состав и предназначение.
- Войска воздушно-космической обороны.
- Войска и воинские формирования, не входящие в состав Вооружённых Сил Российской Федерации.
Боевые традиции Вооружённых Сил России
- Патриотизм и верность воинскому долгу — качества защитника Отечества.
- Дружба и войсковое товарищество — основа боевой готовности частей и подразделений.
Вооружённые силы Российской Федерации — основа обороны государства
- Основные задачи современных Вооружённых Сил России.
- Международная (миротворческая) деятельность Вооружённых Сил Российской Федерации.
Символы воинской чести
- Боевое знамя воинской части — официальный символ и воинская реликвия воинской части, олицетворяющая её честь, доблесть, славу и боевые традиции, указывающая на предназначение воинской части и её принадлежность.
- Ордена — почётные награды за воинские отличия и заслуги в бою и военной службе.
- Военная форма одежды и знаки различия, их воспитательное значение.
Воинская обязанность
- Основные понятия о воинской обязанности. Воинский учёт, обязательная подготовка к военной службе, призыв на военную службу, прохождение
- военной службы по призыву, пребывание в запасе, призыв на военные сборы и прохождение военных сборов в период пребывания в запасе.
- Организация воинского учёта, основное предназначение воинского учёта.
- Первоначальная постановка граждан на воинский учёт. Предназначение профессионально-психологического отбора при первоначальной постановке граждан на учёт.
- Обязанности граждан по воинскому учёту до призыва их на военную службу и при увольнении с военной службы.
- Обязательная подготовка граждан к военной службе, периоды обязательной подготовки к военной службе и их основное предназначение.
- Требования к индивидуальным качествам военнослужащих — специалистов по сходным воинским должностям.
- Подготовка граждан по военно-учётным специальностям, её предназначение и порядок осуществления.
- Добровольная подготовка граждан к военной службе, её основные направления.
- Организация медицинского освидетельствования граждан при постановке их на воинский учёт. Основное предназначение и порядок его проведения.
- Профессиональный психологический отбор, его предназначение и критерии определения профессиональной пригодности призывника к военной службе.
- Увольнение с военной службы и пребывание в запасе, предназначение запаса, разряды запаса в зависимости от возраста граждан.
Раздел 7. Основы военной службы
Размещение и быт военнослужащих
- Размещение военнослужащих. Содержание помещений, обеспечение пожарной безопасности.
- Распределение времени и внутренний порядок в повседневной деятельности военнослужащих, распорядок дня.
- Сохранение и укрепление здоровья военнослужащих, обеспечение безопасности воинской службы.
Суточный наряд, обязанности лиц суточного наряда
- Суточный наряд, его предназначение, состав суточного наряда. Обязанности дежурного и дневального по роте. Организация караульной службы
- Организация караульной службы. Общие положения. Часовой и его неприкосновенность. Обязанности часового.
Строевая подготовка
- Строи и управление ими. Строевые приёмы и движение без оружия. Выполнение воинского приветствия без оружия на месте и в движении. Выход из строя и возвращение в строй. Подход к начальнику и отход от него.
- Строй отделения, развёрнутый строй, походный строй. Выполнение воинского приветствия в строю, на месте и в движении.
Огневая подготовка
- Назначение и боевые свойства автомата Калашникова. Порядок неполной разборки и сборки автомата Калашникова. Приёмы и правила стрельбы из автомата.
Тактическая подготовка
- Современный бой. Обязанности солдата в бою.
- Особенности военной службы
- Правовые основы военной службы. Статус военнослужащего. Военные аспекты международного права. Общевоинские уставы.
- Устав внутренней службы Вооружённых Сил Российской Федерации. Дисциплинарный устав Вооружённых Сил Российской Федерации. Устав гарнизонной, комендантской и караульной служб Вооружённых Сил Российской Федерации. Строевой устав Вооружённых Сил Российской Федерации.
Военнослужащий — вооружённый защитник Отечества
- Основные виды воинской деятельности. Основные особенности воинской деятельности. Требования воинской деятельности, предъявляемые к моральным и индивидуальным качествам гражданина.
- Военнослужащий — патриот. Честь и достоинство военнослужащего Вооружённых Сил Российской Федерации. Военнослужащий — специалист своего дела. Военнослужащий — подчинённый, выполняющий требования воинских уставов, приказы командиров и начальников.
- Основные обязанности военнослужащих.
Ритуалы Вооружённых Сил Российской Федерации
- Порядок вручения Боевого знамени воинской части.
- Порядок приведения к Военной присяге (принесение обязательства).
- Порядок вручения личному составу вооружения, военной техники и стрелкового оружия.
- Ритуал подъёма и спуска Государственного флага Российской Федерации.
- Прохождение военной службы по призыву
- Призыв на военную службу. Порядок прохождения военной службы.
- Размещение и быт военнослужащих.
- Прохождение военной службы по контракту
- Особенности военной службы по контракту.
- Альтернативная гражданская служба
10 класс
(2 ч в неделю, всего 70 ч)
№ п. / п. | Модуль, раздел, тема | количество часов |
1 | М – I Основы безопасности личности, общества и государства | 24 |
2 | Раздел 1 Основы комплексной безопасности | 10 |
3 | Тема 1 Обеспечение личной безопасности в повседневной жизни | 4 |
4 | Тема 2 Личная безопасность в условиях чрезвычайных ситуаций | 4 |
5 | Тема 3 Современный комплекс проблем безопасности социального характера | 2 |
6 | Раздел 2 Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций | 2 |
7 | Тема 4 Нормативно-правовая база и организационные основы по защите населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера | 2 |
8 | Раздел 3 Основы противодействию терроризму и экстремизму в Российской Федерации | 11 |
9 | Тема 5 Экстремизму и терроризм – чрезвычайные опасности для общества и государства | 4 |
10 | Тема 6 Нормативно-правовая база борьбы с терроризмом и экстремизмом в Российской Федерации | 2 |
11 | Тема 7 Духовно-нравственные основы противодействия терроризму и экстремизму | 2 |
12 | Тема 8 Уголовная ответственность за участие в террористической и экстремистской деятельности | 2 |
13 | Тема 9 Обеспечение личной безопасности при угрозе террористического акта | 1 |
14 | М - II Основы медицинских знаний и здорового образа жизни. | 6 |
15 | Раздел 4 Основы здорового образа жизни | 6 |
16 | Тема 10 Основы медицинских знаний и профилактика инфекционных заболеваний | 2 |
17 | Тема 11 Здоровый образ жизни и его составляющие | 4 |
18 | М – III Обеспечение военной безопасности государства | 38 |
19 | Раздел 5 Основы обороны государства | 18 |
20 | Тема 12 Гражданская оборона - составная часть обороноспособности страны | 7 |
21 | Тема 13 Вооруженные силы Российской Федерации - защита нашего Отечества | 3 |
22 | Тема 14 Виды и рода войск Вооруженных сил Российской Федерации | 6 |
23 | Тема 15 Боевые традиции Вооруженных сил России | 2 |
24 | Раздел 6 Основы военной службы | 20 |
25 | тема 16 Размещение и быт военнослужащих | 3 |
26 | Тема 17 Суточный наряд, обязанности лиц суточного наряда | 3 |
27 | Тема 18 Организация караульной службы | 3 |
28 | Тема 19 Строевая подготовка | 5 |
29 | Тема 20 Огневая подготовка | 3 |
30 | Тема 21 Тактическая подготовка | 3 |
31 | Тема 22 Закрепление и повторение всего изученного материала. Итоговое тестирование. | 2 |
Итого: 70 часов |
11 класс
(1 ч в неделю, всего 34 ч)
№ п. / п. | Модуль, раздел, тема | количество часов |
1 | М – I Основы безопасности личности, общества и государства | 7 |
2 | Раздел 1 Основы комплексной безопасности | 4 |
3 | Обеспечение личной безопасности в повседневной жизни | 4 |
4 | Раздел 2 Основы противодействию терроризму и экстремизму в Российской Федерации | 3 |
5 | Тема 2 Основы противодействия терроризму и экстремизму в Российской Федерации | 3 |
6 | Модуль II Основы медицинских знаний и здорового образа жизни | 10 |
7 | Раздел 3 Основы здорового образа жизни | 4 |
8 | Тема 3 Нравственность и здоровый образ жизни | 4 |
9 | Раздел 4 Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи | 6 |
10 | Тема 4 Первая помощь при неотложных состояниях | 6 |
11 | Модуль III Обеспечение военной безопасности государства | 18 |
12 | Раздел 5 Основы обороны государства | 9 |
13 | Тема 5 Вооруженные силы Российской Федерации - основа обороны государства | 2 |
14 | Тема 6 Символы воинской чести | 3 |
15 | Тема 7 Воинская обязанность | 4 |
16 | Раздел 6 Основы военной службы | 7 |
17 | Тема 8 Особенности военной службы | 2 |
18 | Тема 9 Военнослужащий – вооруженный защитник Отечества | 2 |
19 | Тема 10 Ритуалы Вооруженных Сил Российской Федерации | 1 |
20 | Тема 11 Прохождение военной службы по призыву | 1 |
21 | Тема 12 Прохождение военной службы по контракту | 1 |
22 | Итоговое тестирование | 1 |
23 | Итоговые занятия | 1 |
24 | Всего часов | 35 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности 5-9 классы
В настоящей рабочей программе реализованы требования федеральных законов:– «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»;– «Об охране окружающей ...
Рабочая программа учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» для 10 класса базовый уровень, Телевных Елена Александровна - учитель ОБЖ
Рабочая программа учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» для 10 класса базовый уровень, Телевных Елена Александровна - учитель ОБЖ...
Рабочая программа по предмету «Основы безопасности жизнедеятельности» 8-9 класс
В настоящей учебной программе реализованы требования федеральных законов: "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", "Об охране окружающей пр...
Рабочая программа Здоровье и основы безопасности жизнедеятельности (ОБЖ) 5 класс VIII вид
Рабочая программа разработанная на учебный год по предмету Здоровье и основы безопасности жизнедеятельности, с перспективным планированием....
Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности для 8 класса, разработана на основе комплексной программы 5-11 классы. Основная школа.Средняя (полная) школа. Под общей ред.А.Т.Смирнова
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по основам безопасности жизнедеятельностиУровень общего образования общеобразовательный 8 классКоличество часов 34Учитель Плохих Светлана НиколаевнаПрограмма разработана на...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА основного общего образования по основам безопасности жизнедеятельности (5 - 9 классы)
Объем рабочей программы составляет 175 часов и реализуется в течение 5-х учебных лет (в 5-9классах, 1 час в неделю, причём в 5-ом классе -1час за счёт школьного компонента)....
ПРОГРАММА СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ по основам безопасности жизнедеятельности 10-11 КЛАССЫ.
ПРОГРАММА СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ по основам безопасности жизнедеятельности 10-11 КЛАССЫ....