ПРОГРАММА СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ по основам безопасности жизнедеятельности 10-11 КЛАССЫ.
рабочая программа по обж (10 класс)
ПРОГРАММА СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ по основам безопасности жизнедеятельности 10-11 КЛАССЫ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rab.progr_.obzh_10-11kl.docx | 43.18 КБ |
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по основам безопасности жизнедеятельности (базовый уровень)
10-11 класс
ПРОГРАММА СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
по основам безопасности жизнедеятельности 10-11 КЛАССЫ. Базовый уровень.
1.Пояснительная записка
Рабочая программа «Основы безопасности жизнедеятельности» для 10-11 классов составлена на основе рабочей программы «Основы безопасности жизнедеятельности». Базовый уровень: рабочая программа. 10–11 классы: учебно-методическое пособие / С. В. Ким. — М. : Вентана-Граф, 2019, а так же с учетом нормативно правовых актов в области безопасности жизнедеятельности, действующих в Российской Федерации и на основе совокупных требований, определенных Федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего образования в основу разработки легли положения важных государственных документов Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации (№ 273-ФЗ, вступил в силу с 1 сентября 2013 г.). Стратегии национальной безопасности Российской Федерации (утв. Указом Президента Российской Федерации от 31 декабря 2015 г. № 683).
2.Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностные результаты:
- развитие духовных и физических качеств, определяющих готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению на основе социально одобряемых и рекомендуемых моделей безопасного поведения, определяющих качество формирования
индивидуальной культуры здоровья и безопасности жизнедеятельности человека в среде обитания;
- формирование потребности и осознанной мотивации в следовании правилам здорового образа жизни, в осознанном соблюдении норм и правил безопасности жизнедеятельности в учебной, трудовой, досуговой деятельности;
- развитие готовности и способности к непрерывному самообразованию с целью совершенствования индивидуальной культуры здоровья и безопасности жизнедеятельности;
- воспитание ответственного отношения к сохранению своего здоровья, здоровья других людей и окружающей природной среды обитания;
- формирование гуманистических приоритетов в системе ценностно-смысловых установок мировоззренческой сферы обучающихся, отражающих личностную и гражданскую позиции в осознании национальной идентичности, соблюдение принципа толерантности во взаимодействии с людьми в поликультурном социуме;
- воспитание ответственного отношения к сохранению окружающей природной среды, к здоровью как к индивидуальной и общественной ценности.
Метапредметные результаты предполагают формирование универсальных учебных действий, определяющих развитие умения учиться. Таким образом, учащиеся приобретают: умения познавательные, интеллектуальные (аналитические, критические, проектные, исследовательские, работы с информацией: поиска, выбора, обобщения, сравнения, систематизации и интерпретации):
- формулировать личные понятия о безопасности и учебно-познавательную проблему (задачу);
-анализировать причины возникновения опасных и чрезвычайных ситуаций; обобщать и сравнивать последствия опасных и чрезвычайных ситуаций;
- выявлять причинно-следственные связи опасных ситуаций и их влияние на безопасность жизнедеятельности человека;
-генерировать идеи, моделировать индивидуальные решения по обеспечению личной безопасности в повседневной жизни и в чрезвычайных ситуациях; планировать — определять цели и задачи по безопасному поведению в повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;
- выбирать средства реализации поставленных целей, оценивать результаты своей деятельности в обеспечении личной безопасности;
- находить, обобщать и интерпретировать информацию с использованием учебной литературы по безопасности жизнедеятельности, словарей, Интернета, СМИ и других информационных ресурсов;
- применять теоретические знания в моделировании ситуаций по мерам первой помощи и самопомощи при неотложных состояниях, по формированию здорового образа жизни;
умения коммуникативные:
- взаимодействовать с окружающими, вести конструктивный диалог, понятно выражать свои мысли, слушать собеседника, признавать право другого человека на иное мнение;
- выполнять различные социальные роли в обычной и экстремальной ситуациях, в решении вопросов по обеспечению безопасности личности, общества, государства;
умения регулятивные (организационные):
- саморегуляция и самоуправление собственным поведением и деятельностью — построение индивидуальной образовательной траектории;
-владение навыками учебно-исследовательской и проектной деятельности;
- владение навыками познавательной рефлексии (осознание совершаемых действий и мыслительных процессов, границ своего знания и незнания) для определения новых познавательных задач и средств их достижения;
- владение практическими навыками первой помощи, физической культуры, здорового образа жизни, экологического поведения, психогигиены.
Предметные результаты предполагают формирование основ научного (критического, исследовательского) типа мышления на основе научных представлений о стратегии и тактике безопасности жизнедеятельности; о подходах теории безопасности жизнедеятельности к изучению опасных и чрезвычайных ситуаций; о влиянии их последствий на безопасность личности, общества и государства; о государственной системе обеспечения защиты населения от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени; о социально-демографических и экологических процессах на территории России; о подготовке населения к действиям в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций, включая противодействие экстремизму, терроризму, наркотизму; о здоровом образе жизни; об оказании первой помощи при неотложных состояниях; о правах и обязанностях граждан в области безопасности жизнедеятельности, о военно-силовых ресурсах государства по защите населения и территорий;
в ценностно-ориентационной сфере:
- ценностные установки, нравственные ориентиры, стратегические приоритеты, мотивы, потребности, принципы мышления и поведения, обеспечивающие выработку индивидуальной культуры безопасности жизнедеятельности, экологического мировоззрения и мотивации, антиэкстремистского поведения, гражданской позиции, умения предвидеть опасные ситуации, выявлять их причины и возможные последствия, проектировать модели безопасного поведения;
- осознание личной ответственности за формирование культуры семейных отношений;
в коммуникативной сфере:
- умение находить необходимую информацию по вопросам безопасности здоровья, адекватно информировать окружающих и службы экстренной помощи об опасной ситуации;
- умение сотрудничать с другими людьми, выполнять совместно необходимые действия по минимизации последствий экстремальной ситуации;
- стремление и умение находить компромиссное решение в сложной ситуации;
в эстетической сфере:
- умение оценивать с эстетической (художественной) точки зрения красоту окружающего мира;
- умение различать эргономичность, эстетичность и безопасность объектов и среды обитания (жизнедеятельности);
в бытовой, трудовой и досуговой сфере:
- грамотное обращение с бытовыми приборами, техническими устройствами;
- соблюдение правил дорожного движения и поведения на транспорте;
- соблюдение правил отдыха в загородной зоне;
- знание номеров телефонов для вызова экстренных служб;
-умение оказывать первую помощь;
- правоохранительное поведение в социальной и природоохранной сфере;
в сфере физической культуры и здорового образа
жизни:
- накопление опыта физического и психического совершенствования средствами спортивно-оздоровительной деятельности, здорового образа жизни;
- выработка привычки к соблюдению правил техники безопасности при развитии физических качеств: выносливости, силы, ловкости, гибкости, координации, скоростных качеств, обеспечивающих двигательную активность;
- соблюдение рационального режима труда и отдыха для того, чтобы выдерживать высокую умственную нагрузку старшеклассников, осуществлять профилактику утомления и дистресса здоровыми способами физической активности;
- умение правильно оказывать первую помощь при травмах на занятиях физической культурой и в экстремальных ситуациях.
В результате изучения учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» на уровне среднего общего образования:
Выпускник на базовом уровне научится:
Основы комплексной безопасности
- Действовать согласно указанию на дорожных знаках;
- пользоваться официальными источниками для получения информации в области безопасности дорожного движения;
- прогнозировать и оценивать последствия своего поведения в качестве пешехода, пассажира или водителя транспортного средства в различных дорожных ситуациях для сохранения жизни и здоровья (своих и окружающих людей);
- распознавать наиболее неблагоприятные территории в районе проживания;
- определять, какие средства индивидуальной защиты необходимо использовать в зависимости от поражающего фактора при ухудшении экологической обстановки;
- пользоваться официальными источниками для получения информации об экологической безопасности и охране окружающей среды;
- соблюдать правила безопасности в увлечениях, не противоречащих законодательству РФ;
- пользоваться официальными источниками для получения информации о рекомендациях по обеспечению безопасности во время современных молодежными хобби;
- применять правила и рекомендации для составления модели личного безопасного поведения во время занятий современными молодежными хобби;
- пользоваться официальными источниками для получения информации о правилах и рекомендациях по обеспечению безопасности на транспорте;
- оценивать последствия своего поведения на транспорте;
Защита населения Российской Федерации от опасных и чрезвычайных ситуаций
- Приводить примеры потенциальных опасностей природного, техногенного и социального характера, характерных для региона проживания, и опасностей и чрезвычайных ситуаций, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий;
- использовать средства индивидуальной, коллективной защиты и приборы индивидуального дозиметрического контроля;
- действовать согласно обозначению на знаках безопасности и плане эвакуации;
- вызывать в случае необходимости службы экстренной помощи;
- пользоваться официальными источниками для получения информации о защите населения от опасных и чрезвычайных ситуаций в мирное и военное время;
- составлять модель личного безопасного поведения в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени.
Основы противодействия экстремизму, терроризму и наркотизму в Российской Федерации
- Оперировать основными понятиями в области противодействия экстремизму, терроризму и наркотизму в Российской Федерации;
- раскрывать предназначение общегосударственной системы противодействия экстремизму, терроризму и наркотизму;
- пользоваться официальными сайтами и изданиями органов исполнительной власти, осуществляющих противодействие экстремизму, терроризму и наркотизму в Российской Федерации, для обеспечения личной безопасности;
- распознавать признаки вовлечения в экстремистскую и террористическую деятельность;
- описывать способы противодействия вовлечению в экстремистскую и террористическую деятельность, распространению и употреблению наркотических средств;
- описывать правила и рекомендации в случае проведения террористической акции;
- составлять модель личного безопасного поведения при установлении уровней террористической опасности и угрозе совершения террористической акции.
Основы здорового образа жизни
- Объяснять преимущества здорового образа жизни;
- описывать основные факторы и привычки, пагубно влияющие на здоровье человека;
- распознавать факторы, положительно и отрицательно влияющие на репродуктивное здоровье;
- пользоваться официальными источниками для получения информации о здоровье, здоровом образе жизни, сохранении и укреплении репродуктивного здоровья.
Основы медицинских знаний и оказание первой помощи
- Отличать первую помощь от медицинской помощи;
- оказывать первую помощь при неотложных состояниях;
- вызывать в случае необходимости службы экстренной помощи;
- классифицировать основные инфекционные болезни;
- действовать в порядке и по правилам поведения в случае возникновения эпидемиологического или бактериологического очага.
Основы обороны государства
- Приводить примеры факторов и источников угроз национальной безопасности, оказывающих негативное влияние на национальные интересы России;
- приводить примеры основных внешних и внутренних опасностей;
- описывать предназначение и задачи Вооруженных Сил РФ, других войск, воинских формирований и органов в мирное и военное время;
- описывать структуру ВС РФ;
- характеризовать виды и рода войск ВС РФ, их предназначение и задачи;
- распознавать символы ВС РФ;
- приводить примеры воинских традиций и ритуалов ВС РФ.
Правовые основы военной службы
- Характеризовать обязательную и добровольную подготовку к военной службе;
- раскрывать организацию воинского учета;
- описывать порядок и сроки прохождения службы по призыву, контракту и альтернативной гражданской службы;
- различать военную форму одежды и знаки различия военнослужащих ВС РФ;
- описывать основание увольнения с военной службы;
- объяснять порядок зачисления и пребывания в запасе;
Элементы начальной военной подготовки
- Описывать назначение, боевые свойства и общее устройство автомата Калашникова;
- выполнять неполную разборку и сборку автомата Калашникова для чистки и смазки;
- снаряжать магазин патронами;
- выполнять меры безопасности при обращении с автоматом Калашникова и патронами в повседневной жизнедеятельности и при проведении стрельб;
- описывать назначение, устройство, комплектность, подбор и правила использования противогаза, респиратора, общевойскового защитного комплекта (ОЗК) и легкого защитного костюма (Л-1);
- применять средства индивидуальной защиты;
- описывать состав и область применения аптечки индивидуальной;
Выпускник на базовом уровне получит возможность научиться:
Основы комплексной безопасности
- Объяснять, как экологическая безопасность связана с национальной безопасностью и влияет на нее.
Защита населения Российской Федерации от опасных и чрезвычайных ситуаций
- Устанавливать и использовать мобильные приложения служб, обеспечивающих защиту населения от опасных и чрезвычайных ситуаций, для обеспечения личной безопасности.
Основы обороны государства
- Объяснять основные задачи и направления развития, строительства, оснащения и модернизации ВС РФ;
- приводить примеры применения различных типов вооружения и военной техники в войнах и конфликтах различных исторических периодов, прослеживать их эволюцию.
Элементы начальной военной подготовки
- выполнять нормативы неполной разборки и сборки автомата Калашникова;
- выполнять норматив снаряжения магазина автомата Калашникова патронами;
- выполнять нормативы надевания противогаза, респиратора и общевойскового защитного комплекта (ОЗК).
3. Содержание курса основы безопасности жизнедеятельности
Содержание курса 10 класс
Раздел 1. Основы безопасности личности, общества, государства.
Глава 1. Научные основы обеспечения безопасности жизнедеятельности человека в современной среде обитания
Культура безопасности жизнедеятельности человека в современной среде обитания. Междисциплинарные основы теории безопасности жизнедеятельности. Экологические основы безопасности жизнедеятельности человека в среде обитания. Медико-биологические основы безопасности жизнедеятельности человека в среде обитания. Психологические основы безопасности жизнедеятельности человека в среде обитания.
Глава 2. Законодательные основы обеспечения безопасности личности, общества, государства
Права и обязанности государства и граждан России по обеспечению безопасности жизнедеятельности. Защита национальной безопасности государства от военных угроз. Защита личности, общества, государства от угроз социального характера. Противодействие экстремизму. Противодействие терроризму, наркотизму в Российской Федерации
Глава 3. Организационные основы защиты населения и территорий России
в чрезвычайных ситуациях
Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС). Основные мероприятия РСЧС и гражданской обороны по защите населения и территорий в чрезвычайных ситуациях. Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного характера. Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций техногенного характера. Чрезвычайные ситуации на инженерных сооружениях, дорогах, транспорте. Страхование.
Раздел 2. Военная безопасность государства
Глава 4. Чрезвычайные ситуации военного характера и безопасность
Защита населения и территорий от военной опасности, оружия массового поражения и современных обычных средств поражения. Защита населения и территорий от радиационной безопасности. Средства коллективной защиты от оружия массового поражения. Защита населения и территорий от биологической и экологической опасности. Средства индивидуальной защиты органов дыхания и кожи.
Глава 5. Вооруженные Силы Российской Федерации на защите государства от военных угроз
Вооруженные Силы Российской Федерации: организационные основы. Состав Вооруженных Сил Российской Федерации. Воинская обязанность и военная служба. Права и обязанности военнослужащих. Боевые традиции и ритуалы Вооруженных Сил Российской Федерации.
Раздел 3. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни
Глава 6. Факторы риска нарушений здоровья: инфекционные и неинфекционные заболевания
Медицинское обеспечение индивидуального и общественного здоровья. Здоровый образ жизни и его составляющие. Инфекционные заболевания: их особенности и меры профилактики. Факторы риска неинфекционных заболеваний и меры их профилактики. Профилактика заболеваний, передающихся половым путем.
Глава 7. Оказание первой помощи при неотложных состояниях
Первая помощь при неотложных состояниях: закон и порядок. Правила оказания первой помощи при травмах. Первая помощь при кровотечениях, ранениях. Первая помощь: сердечно-легочная реанимация. Первая помощь при ушибах, растяжении связок, вывихах, переломах. Сохранение и укрепление здоровья - важная часть подготовки к военной и трудовой деятельности.
Программа для проведения учебных сборов (10 класс).
Обучение граждан начальным знаниям в области обороны и их подготовка по основам военной службы предусматривают проведение ежегодных учебных сборов, в ходе которых происходит практическое закрепление полученных знаний в области подготовки к военной службе.
Продолжительность учебных сборов – 5 дней (35 учебных часов).
В ходе сборов изучаются:
- размещение и быт военнослужащих;
- организация караульной и внутренней службы;
- элементы строевой, огневой, тактической, физической и военно-медицинской подготовки;
- вопросы радиационной, химической и биологической защиты войск.
В процессе учебных сборов проводятся мероприятия по военно-профессиональной ориентации.
Планирование и организация учебных сборов осуществляется в соответствии с положениями Инструкции об организации обучения граждан Российской Федерации начальным знаниям в области обороны, а их подготовка по основам военной службы в образовательных учреждениях среднего ( полного ) общего образования, образовательных учреждениях среднего профессионального образования и учебных пунктах Инструкция утверждена Приказом Министерства обороны Российской Федерации и Министерства образования и науки Российской Федерации № 96 /134 от 24 февраля 2010 года.
Результаты учебных сборов оцениваются в соответствии с рекомендациями по оценке учебных сборов (приложение № 9 к Инструкции утвержденной Приказом Министерства обороны Российской Федерации и Министерства образования и науки Российской Федерации № 96 /134 от 24 февраля 2010 года.).
Общая оценка граждан, обучающихся в образовательных организациях, заносится в классный журнал с пометкой «Учебные сборы», которая учитывается при выставлении итоговой оценки за весь курс обучения по основам безопасности жизнедеятельности в образовательной организации.
Содержание курса. 11 класс
Раздел 1. Основы комплексной безопасности личности, общества, государства
Глава 1. Научные основы формирования культуры безопасности жизнедеятельности человека в современной среде обитания
Проблемы формирования культуры безопасности жизнедеятельности человека в современной среде обитания. Этические и экологические критерии безопасности современной науки и технологий. Общенаучные методологические подходы к изучению проблем безопасности жизнедеятельности человека в среде обитания. Основные подходы и принципы обеспечения безопасности объектов в среде жизнедеятельности.
Основы управления безопасностью в системе «человек — среда обитания».
Глава 2. Комплекс мер взаимной ответственности личности, общества, государства
по обеспечению безопасности
Обеспечение национальной безопасности России. Обеспечение социальной, экономической и государственной безопасности. Меры государства по противодействию военным угрозам, экстремизму, терроризму. Защита населения и территорий в чрезвычайных ситуациях. Поисково-спасательная служба МЧС России. Международное сотрудничество России по противодействию военным угрозам, экстремизму, терроризму.
Глава 3. Экстремальные ситуации и безопасность человека
Экстремальные ситуации криминогенного характера. Экстремизм, терроризм и безопасность человека. Наркотизм и безопасность человека. Дорожно-транспортная безопасность. Вынужденное автономное существование в природных условиях.
Раздел 2. Военная безопасность государства
Глава 4. Вооруженные Силы Российской Федерации на защите государства от военных угроз
Основные задачи Вооруженных Сил. Правовые основы воинской обязанности. Правовые основы военной службы. Подготовка граждан к военной службе: обязательная и добровольная. Требования воинской деятельности к личности военнослужащего.
Глава 5. Особенности военной службы в современной Российской армии
Особенности военной службы по призыву и альтернативной гражданской службы. Военные гуманитарные миссии России в «горячих точках» мира. Военные операции на территории России: борьба с терроризмом. Военные учения Вооруженных Сил Российской Федерации. Боевая слава российских воинов.
Раздел 3. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни
Глава 6. Основы здорового образа жизни
Демографическая ситуация в России. Культура здорового образа жизни. Культура питания. Культура здорового образа жизни и репродуктивное здоровье. Вредные привычки. Культура движения.
Глава 7. Первая помощь при неотложных состояниях
Медико-психологическая помощь. Первая помощь при ранениях. Первая помощь при поражении радиацией, отравляющими веществами, при химических и термических ожогах, обморожении. Первая помощь при дорожно-транспортном происшествии. Первая помощь при отравлении никотином, алкоголем, лекарствами, ядами, наркотическими веществами.
4. Тематическое планирование
10 класс
№ п/п | Наименование раздела и главы программы | Кол-во часов |
1 | Раздел 1. Основы безопасности личности, общества и государства | 15 |
Глава 1. Научные основы обеспечение безопасности жизнедеятельности человека в современной среде обитания | 5 | |
Глава 2. Законодательные основы обеспечения безопасности личности, общества, государства | 5 | |
Глава 3. Организационные основы защиты населения и территорий России в чрезвычайных ситуациях | 5 | |
2 | Раздел 2. Военная безопасность государства | 10 |
Глава 4. Чрезвычайные ситуации военного характера и безопасность | 5 | |
Глава 5. Вооруженные Силы Российской Федерации на защите государства от военных угроз | 5 | |
3 | Раздел 3. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни | 9 |
Глава 6. Факторы риска нарушений здоровья: инфекционные и неинфекционные заболевания | 4 | |
Глава 7. Оказание первой медицинской помощи при неотложных состояниях | 5 | |
Итого: | 34* |
«Основы безопасности жизнедеятельности» (учебные сборы)
№ темы | Название темы | Кол-во часов |
1 | Основы безопасности военной службы | 1 |
2 | Общевоинские уставы | 8 |
3 | Строевая подготовка | 4 |
4 | Огневая подготовка | 9 |
5 | Тактическая подготовка | 4 |
6 | Физическая подготовка | 5 |
7 | Военно-медицинская подготовка | 2 |
8 | Радиационная, химическая и биологическая защита войск | 2 |
Всего часов | 35* |
11 класс
№ п/п | Наименование раздела и главы программы | Кол-во часов |
1 | Раздел 1. Основы безопасности личности, общества и государства | 15 |
Глава 1. Научные основы обеспечение безопасности жизнедеятельности человека в современной среде обитания | 5 | |
Глава 2. Комплекс мер взаимной ответственности личности, общества, государства по обеспечению безопасности | 5 | |
Глава 3. Экстремальные ситуации и безопасность человека | 5 | |
2 | Раздел 2. Военная безопасность государства | 10 |
Глава 4. Вооруженные Силы Российской Федерации на защите государства от военных угроз | 5 | |
Глава 5. Особенности военной службы в современной Российской армии | 5 | |
3 | Раздел 3. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни. | 9 |
Глава 6. Основы здорового образа жизни. | 4 | |
Глава 7. Первая помощь при неотложных состояниях. | 5 | |
Итого: | 34* |
*Учебно-тематическое (поурочное) планирование разрабатывается учителем на каждый учебный год.
Распределения учебных часов на изучение каждой темы осуществляется на основе программно-целевого подхода, что обеспечивает последовательную реализацию содержания программы.
Возможно варьирование внутри содержания программы путем усиления отдельных тем, разделов. Варьирование на уровне содержания образовательной программы осуществляется путем перепланировки количества часов в структурных единицах программы; изменения последовательности изучения отдельных разделов программы, некоторых тем. Данные коррективы вносятся с учетом особенностей учащихся конкретного класса: разброс в темпах и направлениях развития детей, индивидуальные различия в их познавательной деятельности, восприятии, внимании, памяти, мышлении, ит.д., связанные с возрастными, психологическими и физиологическими индивидуальными особенностями учащихся.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА СРЕДНЕГО (ПОЛНОГО) ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ОСНОВАМ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ (БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ) 10 КЛАСС
Рабочая программа разработана на основе примерной программы среднего (полного) общего образования по основам безопасности жизнедеятельности и в соответствии с федеральным компонентом государств...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА СРЕДНЕГО (ПОЛНОГО) ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ОСНОВАМ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ (БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ) 10 КЛАСС
Рабочая программа разработана на основе примерной программы среднего (полного) общего образования по основам безопасности жизнедеятельности и в соответствии с федеральным компонентом государств...
Рабочая программа основного общего образования по основам безопасности жизнедеятельности для обучающихся 5-9 классов
Рабочая программа разработана на основе программы А.Смирнова, Б.О Хренникова , Москва, «Просвещение», 2012.Выбор программы обусловлен модульной структурой содержания курса, лёгкостью её корректировки ...
СТАНДАРТ СРЕДНЕГО (ПОЛНОГО) ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ОСНОВАМ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ
СТАНДАРТ СРЕДНЕГО (ПОЛНОГО) ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯПО ОСНОВАМ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ...
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ОСНОВАМ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ (ФГОС ОО, ФГОС СПОО)
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ОСНОВАМ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ (ФГОС ОО, ФГОС СПОО)...
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ОСНОВАМ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ (ФГОС ОО, ФГОС СПОО)
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА основного общего образования по основам безопасности жизнедеятельности (5 - 9 классы)
Объем рабочей программы составляет 175 часов и реализуется в течение 5-х учебных лет (в 5-9классах, 1 час в неделю, причём в 5-ом классе -1час за счёт школьного компонента)....