Конспект игровой программы для воспитанников детских садов "Светофор - твой друг"
план-конспект по обж
Данная игровая программа будет интересна воспитанникам и педагогам ДОУ,
Для закрепления знаний детей правил безопасного поведения на дороге.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_igrovoy_programmy_svetofor_-_tvoy_drug.docx | 101.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Игровая программа по ПДД
для детей дошкольного возраста
«Светофор - твой друг»
Составитель: педагог-организатор РОЦ по БДД Задорожная Н.А.
Описание: данная игровая программа будет интересна воспитанникам и педагогам ДОУ,
для закрепления знаний детей правил безопасного поведения на дороге.
Цель: Закрепление правил дорожного движения на практике.
Задачи:
- Систематизировать знания детей о правилах дорожного движения.
- Развивать интеллектуальные функции: мышление, память, ориентировку в пространстве при выполнении заданий.
- Воспитывать интерес у детей к накоплению знаний правил дорожного движения.
Предварительная работа: В детском саду воспитатели проводили беседы, заучивали стихи, читали рассказы, играли в разные игры по ПДД.
ХОД ПРОГРАММЫ:
Педагог-организатор: Добрый день ребята и взрослые! Ребята, чтобы понять, о чем мы сегодня с вами поговорим, предлагаю посмотреть небольшой мультфильм. Внимание на экран. (мультфильм- Светофор и правила дорожного движения)
Ребята, вы поняли о чем мы с вами сегодня поговорим?
Дети:_____________________________
Педагог-организатор:
Мы проверим, а знаете ли вы,
О правилах дорожного движения?
Ребята, а вы правила знаете, вы их не нарушаете?
Ответы.____________________________________
Педагог-организатор:
Правила дорожные начинаю проверять,
Приглашаю поиграть.
Внимательно прослушайте, а потом отвечайте.
Для начала попробуйте угадать мою загадку:
- Этот сигнал нам говорит:
«Для вас сейчас здесь путь закрыт!»
И идти сейчас опасно,
На светофоре горит …..
(Красный)
- А этот сигнал нам говорит,
Подожди еще немного,
Как зеленый загорит,
Сможешь перейти дорогу!
(Желтый)
- Если этот сигнал горит,
Значит, путь для нас открыт!
(Зеленый)
Педагог-организатор: Молодцы, с загадками вы справились. А теперь я вам предлагаю поиграть, делимся на 2 команды (можно несколько) встаем все паровозиком, я отдаю команды – громко, четко, понятно, а вы должны их слушать и выполнять. Давайте, еще раз вспомним, что мы делаем на красный свет?
Ответы._____________________________
Педагог-организатор: На желтый? На зеленый?
Дети отвечают.
Педагог-организатор: А сейчас мы с вами отправляемся в путешествие по правилам дорожного движения. Готовы?
Ответы.
Педагог-организатор: Зеленый сигнал горит, что мы делаем?
Дети отвечают – Едем.., и паровозиком отправляются друг за дружкой по кругу.
Педагог-организатор: Красный сигнал – дети останавливаются.
Так они играют минут 3 – 5 мин.
Педагог-организатор: А теперь вам нужно собрать – сигналы, которые есть на светофоре. Перед вами в корзине лежат мячики разного цвета, вам нужно выбрать, только те цвета мячиков, которые есть на знаке светофора. Сначала берете мячик одного цвета, и начинаете передавать мяч по цепочке до конца команды. Последний игрок мяч получает, держит его покрепче, он уже не играет, а ждет, когда соберут все цвета. Затем первый игрок в команде берет мячик второго цвета светофора и также по цепочке передает (прокатывают мяч между ног). С третьим мячиком проделываем то же самое и собираем наш светофор из мячиков. Кто быстрее справится с заданием, та команда выиграла.
Игра: «Собери светофор» (шарики от сухого бассейна).
Педагог-организатор: Ребята, справились с заданием, получились прекрасные светофоры. А сейчас минутка отдыха и небольшая викторина, делимся на 2 команды, вспоминайте правила и на вопросы отвечайте.
Внимание - правило, каждой команде по очереди будет задаваться вопрос, при правильном ответе команда получает жетон
* Где ездят машины? (По проезжей части)
* Где должны ходить люди (пешеходы)? ( по тротуару)
* Где разрешается переходить дорогу, улицу? ( по пешеходному переходу, по светофору)
* Как определить, где находиться пешеходные переход? ( на дороге изображены полоски, «зебра» , висит знак пешеходный переход)
* Как нужно переходить дорогу? (спокойно, держа взрослого за руку)
Педагог-организатор: Правильно отвечали, можно и поиграть.
Игра – аттракцион «Внимание, пешеход»
Для проведения этой игры нужны три жезла (или теннисные ракетки покрашенные в три цвета сигналов светофора).
Регулировщик — педагог-организатор — показывает ребятам, выстроившимся перед ним в шеренгу, попеременно один из трех жезлов. Участники игры при виде красного жезла делают шаг назад, при виде желтого — стоят, при виде зеленого — два шага вперед. Того, кто ошибется, регулировщик штрафует — лишает права участвовать в игре. Побеждает тот, кто ни разу не ошибся. Победителю вручается фишка.
Педагог-организатор: Ребята повторяйте движения за мной.
Инспектор стоит упрямый (Ходьба на месте).
Людям машет: Не ходи!
(Движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз)
Здесь машины едут прямо (Руки перед собой)
Пешеход, ты погоди! (Руки в стороны)
Посмотрите: улыбнулся (Руки на пояс, улыбка)
Приглашает нас идти (Шагаем на месте)
Вы, машины, не спешите (Хлопки руками)
Пешехода пропустите! (Прыжки на месте)
Педагог-организатор: Какие ребята вы молодцы!
- У любого перекрестка,
Нас встречает светофор,
И заводит очень просто,
С пешеходом разговор.
Сигнал зеленый – проходи,
Желтый лучше подожди.
Если сигнал зажегся красный -
Значит, двигаться опасно!
Нужно слушаться без спора
Указаний светофора:
Нужно правила движения
Выполнять без возражения.
Чтоб жить, не зная огорченья,
Чтоб бегать, плавать и летать,
Должны вы правила движенья,
Всегда и всюду соблюдать.
На улице будьте внимательны, дети!
Твердо запомните правила эти.
Помните правила эти всегда,
Чтоб не случилась с вами беда!
Педагог-организатор: Вот и новое задание для вас. У меня в руках небольшие фрагменты, они тут все разные: есть желтые, зеленые и красные. Я вот не могу понять, что же это такое? Что – то знакомое, может вы, мне поможете, и соберете эти фрагменты в целую картинку.
Дети собирают из разрезных картинок – Светофор.
Педагог-организатор: Ребята, скажите все знаки одинаковые или они отличаются?
Ответы ___________________________________________________
Педагог-организатор: А чем они отличаются?
Ответы детей: по цвету, форме.
Педагог-организатор: Правильно, перед вами на столах лежат карточки, я сейчас прочитаю строчки, а вы должны найти карточку с этим знаком и поднять ее вверх. Я думаю, что с этим заданием, вы справитесь.
-«Пешеходный переход»
Здесь наземный переход,
Ходит целый день народ.
Ты, водитель не грусти,
Пешехода, пропусти!
- «Движение пешеходов запрещено»
В дождь, и в ясную погоду
Здесь не ходят пешеходы,
Говорит им знак одно:
Вам ходить запрещено!
- «Пешеходный переход»
Пешеход! Пешеход!
Помни ты про переход!
Подземный, наземный,
Похожий на зебру.
Знай, что только переход
От машин тебя спасет!
-«Место остановки пассажирского транспорта»
В этом месте пешеход,
Терпеливо транспорт ждет.
Он пешком устал шагать,
Хочет пассажиром стать.
Педагог-организатор: А сейчас мы немножко отдохнем и проверим, на сколько, вы внимательны.
На мои вопросы отвечайте: «это я, это я, это все мои друзья».
Кто из вас всегда идет,
Только там, где переход?
Ответы: Это я, это я, это все мои друзья.
Кто спешит всегда вперед,
Не замечая светофор?
Ответ: молчание.
Кто все правила знает,
И строго их соблюдает?
Ответы: Это я, это я, это все мои друзья.
Знает кто, что красный свет –
Это значит "Хода нет"?
Ответы: Это я, это я, это все мои друзья.
Кто в общественном транспорте,
Уступает старшим место?
Ответы: Это я, это я, это все мои друзья.
Кто играет с мячом,
Рядом с проезжей частью.
Ответ: молчание.
Педагог-организатор: предлагаю вам ребята раскрасить «Светофор», и на листах нарисовать дорожные знаки по памяти.
Вот и подошла наша встреча к концу, Вы большие молодцы, ребята! Очень хорошо знаете правила дорожного движения и я уверена, что вы их соблюдаете!
Вручает детям подарки.
До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рекомендации педагогам. Стиль взаимодействия педагога с воспитанниками. Основные методы педагогического воздействия в отношении воспитанников детских домов и школ-интернатов."
Данный методический материал предназначен для повышения уровня образования и квалификации педагогов, расширения профессиональной компетенции, раскрытия их творческих возможностей....
ПОЛОЖЕНИЕ об аттестации воспитанников детских объединений муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей «Дом детского творчества» п.г.т. Уренгой Пуровского района.
1.1. Аттестация воспитанников детских объединений МБОУ ДОД «Дом детского творчества» п.г.т.Уренгой рассматривается педагогическим коллективом как неотъемлемая часть образовательн...
Программа работы по возвращению воспитанников детского дома в родные (кровные) семьи или передаче воспитанников под опеку родственникам «Семь Я»
В последние годы неуклонно увеличивается число детей- сирот и детей, родители которых лишены родительских прав. В связи с этим переполнены детские дома и интернатные учреждения. Дети, находящиес...
Программа по формированию детского коллектива среди воспитанников детского дома "Мы вместе"
Одной из главных задачь сотрудников детского дома является формирование здорового, слаженного детского коллектива. Ведь психогический комфорт благоприятно влияет на развитие ребенка, воспитанник...
Конспект урока по чтению в 5 классе школы VIII вида на тему: «Твой друг» Я. Аким.
Описание материала: Представленный конспект – это смесь логопедических знаний и педагогических приемов для привития у учащихся с нарушением интеллекта любви к родному языку, обогащению активного и пас...
План-конспект самоподготовки с воспитанниками старшей группы детского дома-школы
Организация подготовки домашнего задания в условиях интернатных учреждений....
Досуговый краткострочный игровой практикум "Красный. желтый, зеленый" для семейных команд воспитанников детского сада и их родителей
Игровой практикум "Красный, желтый, зеленый" состоит из конкурсов, в которых участвуют как дети, так и родители. Задания конкурсов соответствуют возрастным категориям участников....