План-конспект самоподготовки с воспитанниками старшей группы детского дома-школы
план-конспект на тему

Четвергова Любовь Николаевна

Организация подготовки домашнего задания в условиях интернатных учреждений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon khod_samopodgotovki_1.doc66 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект самоподготовки с воспитанниками старшей группы.

Провела: Четвергова Л.Н. – воспитатель.

Цели и задачи

1. Воспитательная

Воспитание ответственного отношения к выполнению домашнего задания, самостоятельности. рационального использования времени, отведенного на самоподготовку.

Воспитание уверенности в своих силах, настойчивости в достижении цели.

Подводить к пониманию того, что от общего настроения во многом зависит результат работы.

 2. Образовательная

Закрепление знаний, полученных на уроке, отработка умений и навыков , совершенствование навыков работы с книгой.

3. Развивающая

        Развитие памяти, мышления, внимания, связной речи.

Материалы и оборудование

  1. Карточки с развивающими заданиями, упражнениями, тренингами.
  2. Развивающие игры: лото, мозаика, домино, шашки, шахматы, кроссворды, головоломки.
  3. Дополнительная литература. Газеты. Журналы (для желающих прочесть).
  4. Материал и инструменты для желающих заняться: рисованием, аппликацией, ремонтом книг и т.п.
  5. Часы (ориентир во времени), учебники и принадлежности, черновики, памятки в помощь при выполнении домашних заданий.
  6. Ноутбук, USB накопитель с записью соответствующей музыки для проведения физ. пауз.

Требования к самоподготовке

  1. Санитарно-гигиенические.
  • Проветривание классной комнаты перед проведением самоподготовки.
  • Соответствующее освещение
  • Мебель, соответствующая росту.
  • Опрятный внешний вид.
  • Контроль за осанкой детей

  1. Организационные.
  • Порядок во время работы на самоподготовке.
  • Не допускать хождение по классу.
  • При выполнении устных домашних заданий разрешать отдельным воспитанникам учить в уединении (в комнатах, гостиной)

Ход самоподготовки

1.  Организационный момент

- Посмотрите, ребята, на свое рабочее место. Проверьте, у всех ли на месте дневники, тетради, письменные принадлежности.

Как у вас сегодня прошел день в школе?

Что было интересного?

Какие получили оценки?

2.  Гимнастика ума

Давайте поиграем.

1) 1. Знаете ли вы русский язык.

Я называю слова в ед. числе, а вы ставите их во множественное число

Дуга - дуги

Рука - руки

Мука - ….

Беда – беды

Еда - …

Слива – сливы

Грива – гривы

Диво -  …

2. Я называю сущ. Мужского рода, а вы от него образовываете слово женского рода.

Он – она

Повар – повариха

Портной – портниха

Купец – купчиха

Храбрец - ….

 

3.  А теперь наоборот.

Коза – козёл

Оса- ….

2) Это могут отгадать уже в 1 классе., после двух недель обучения. А справитесь ли вы.

Коза – 2

Кот – 1

Корова – 3

Петух – 2

Ослик -  ?

  1. Задача – шутка

В полдень из Москвы в Тулу выходит  автобус с пассажирами. Часом позже из Тулы в Москву выезжает велосипедист и едет по тому же шоссе, но, конечно, значительно медленнее, чем автобус. Когда пассажиры автобуса и велосипедист встретятся, то кто из них будет дальше от Москвы?

  1. Я называю число, а вы мне называет два числа при умножении которых и получится это число

  12, 24, 32, 42, 72

  1. Начнем с хвоста.

 По тропинке вдоль кустов

 Шло одиннадцать хвостов.

 Сосчитать я также смог,

Что шагало 30 ног.

Это вместе шли куда-то

Петухи и поросята.

А теперь вопрос таков:

Сколько было петухов?

И узнать я был бы рад

Сколько было поросят?

  1. Ребята запишите слова, которые у вас ассоциируются со словом Родина. (По очереди зачитываем слова)

  Правильно, Родина, это большое и емкое слово .

Вот как об этом писал Б.М. Неменский.

«Что такое Родина? И дом твой,  и улица твоя, и город твой, и все друзья- это и  есть Родина. И еще вот эти березки, этот утренний  туман и птичий гомон в твоем лесу- тоже Родина. И подснежник- тоже Родина. И всё вместе- та Родина, ради которой, если нужно, и жизнь можно пожертвовать.»

  1. Работа с дневниками

- Что сегодня задано на дом?

Что записано в дневниках?

Всё понятно? (Беседа с воспитанниками)

4. Выполнение домашнего задания

- Ребята, приступим к выполнению письменных дом. заданий. С  какого предмета начнем выполнение?

Посмотрите, что задано?

Если кто-то изучал новый материал, посмотрите, как выполняли подобное задание в классе?

Приступаем к работе.

Я верю, что все из вас справятся с дом. заданием, я верю в ваши силы. Надеюсь на то, что вы будете работать  внимательно, терпеливо и самостоятельно.

5. Физ. пауза 1

Говорят, что здоровье в наших руках. И это действительно так. Дело в том, что пальцы и ладони пронизаны множеством точек, из которых идут импульсы или сигналы буквально ко всем важнейшим центрам. Надавливая на них,  потирая их, мы повышаем сворю активность и готовность выполнить  задуманное. Этот массаж восстанавливает и возвращает равновесие, сосредотачивается внимание, вы получите заряд положительной энергии, положительных эмоций, а для нас это очень важно, хорошее настроение- успех на самоподготовке.

  1. Точка  в центре груди (надавливаем 8-10 раз)
  2. На впадине гортани. (указ. пальцем по часовой  стрелке 10-12 раз)
  3. Точки за ушами (надавливаем 10-12 раз)
  4. Точки на спине у основания позвоночника (надавливаем 10-12 раз)
  5. Точки у основания бровей (надавливаем 10-12 раз)
  6. Растираем обе точки справа и слева у носа (10-12 раз)
  7. Точки с обеих сторон  перед ушами (указ. пальцем надавливаем 10-12 раз)
  8. Точка между  указательным и большим пальцами. (поочередно 10-12 раз.)

6. Выполнение устных домашних заданий

Организовать взаимопроверку и взаимопомощь

Ангелина Н. ↔Дима П. ↔ Митя Н.;  Виталик Ш. ↔Артем К. ↔ Денис С.

  1. Поощрять взаимопомощь
  2. Инструктировать детей

Андрей З.

Салават Х.

 Обратить внимание на  осанку.

При необходимости отправлять детей для заучивания наизусть в комнаты, рекреацию.

  1. Физ. пауза 2 ( при сидячей работе.)

Упражнение для улучшения мозгового кровообращения.

И.п. - сидя, руки на поясе. 1 - поворот головы направо, 2 - и.п., 3 - поворот головы налево, 4 - и.п., 5 - плавно наклонить голову назад, 6 - и.п., 7 - голову наклонить вперед. Повторить 4-6 раз. Темп медленный.

Упражнение для снятия утомления с мелких мышц кисти.

И.п. - сидя, руки подняты вверх. 1 - сжать кисти в кулаках, 2 - разжать кисти. Повторить 6-8 раз, затем руки расслабленно опустить вниз и потрясти кистями. Темп средний.

Упражнение для снятия утомления с мышц туловища.

И.п. - стойка ноги врозь, руки за голову. 1 - резко повернуть таз направо, 2 - резко повернуть таз налево. Во время поворота плечевой пояс оставить неподвижным. Повторить 4-6 раз. Темп средний.

Упражнение для мобилизации внимания.

И.п. - стоя, руки вдоль туловища. 1 - правую руку на пояс, 2 – левую руку на пояс, 3 - правую руку на плечо, левую руку на плечо, 5 – правую руку вверх, 6 - левую руку вверх, 7-8 - хлопки руками над головой, 9 - опустить левую руку на плечо, 10 - правую руку на плечо, 11 - левую руку на пояс, 12 - правую руку на пояс, 13-14 - хлопки руками по бедрам. Повторить 4-6 раз. Темп - 1 раз медленный, 2-3 раза - средний, 4-5 - быстрый, 6 -медленный.

8. Продолжаем выполнять домашнее задание (30 мин)

9. Физпауза (снятие утомляемости с глаз)

Чтобы отдохнули глаза, можно не вставая с места посмотреть вверх, вниз, направо, налево, нарисовать глазами круг или первую букву своего имени. 

Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно, медленно считая до 5. Повторить 4—5 раз.

Крепко зажмурить глаза (считать до 3, открыть их и посмотреть вдаль (считать до 5). Повторить 4—5 раз,

Вытянуть правую руку вперед. Следить глазами, не поворачивая головы, за медленными движениями указательного пальца вытянутой руки влево и вправо, вверх и вниз. Повторить 4—5 раз.

Посмотреть на указательный палец вытянутой руки на счет 1—4, потом перенести взор вдаль на счет 1—6. Повторить 4—5 раз

В среднем темпе проделать 3—4 круговых движения глазами в правую сторону, столько же в левую сторону. Расслабив глазные мышцы, посмотреть вдаль на счет 1—6. Повторить 1—2 раза.

 Упражнения для тренировки зрения.

1. Движение глазными яблоками вправо и влево. 

2. Движение глазными яблоками вверх и вниз.

3. Вращение глаз по часовой стрелке и против часовой стрелки.

4. Фиксация взгляда на кончике носа.

5. Моргание 

После каждого упражнения, закрыть глаза, расслабиться (30-40 сек.)

10. Продолжаем работать

Направлять работу детей на самостоятельность, на стремление получать дополнительные сведения с помощью словарей, энциклопедий, справочников.

Проверка.

11.  Физпауза (снятие утомляемости с глаз)

Упражнения для снятия зрительного утомления

1. Зажмурить глаза. Открыть глаза (5 раз).

2. Круговые движения глазами. Головой не вращать (10 раз).

3. Не поворачивая головы, отвести глаза как можно дальше влево. Не моргать. Посмотреть прямо. Несколько раз моргнуть. Закрыть глаза и отдохнуть. То же самое вправо (2-3 раза).

4. Смотреть на какой-либо предмет, находящийся перед собой, и поворачивать голову вправо и влево, не отрывая взгляда от этого предмета (2-3 раза).

5. Смотреть в окно вдаль в течение 1 минуты.

6. Поморгать 10-15 с. Отдохнуть, закрыв глаза.

Упражнения для профилактики близорукости.

И.п. – стоя, ноги врозь, руки вдоль туловища: посмотреть вверх-вниз, влево - вправо (6 раз); закрыть глаза, расслабиться; посмотреть в правый верхний угол, в левый нижний (6 раз); закрыть глаза, поморгать, расслабиться; круговые движения глазами по часовой стрелки (3-5 раз); закрыть глаза, расслабиться; движения губами вперед, влево – вправо.

12. Пауза  на релаксацию(отдыхаем)

Звучит спокойная музыка.

-Сядьте удобно. Руки положите на колени. Закройте глаза и послушайте хорошую музыку.

Расслабьтесь

Итак, мышцы расслаблены, веки опущены.

Ваше сердце мерно стучит,

Вам легко дышится.

Мысленно повторяйте формулы

А) я спокойна, совершенно спокойна. Каждый вдох наполняет меня покоем.

Б) Я могу легко отвлекаться от тревожных  мыслей и переживаний.

В) Я могу быть со всеми приветливым, терпеливым, добрым. (пауза)

Г) Мне становится лучше и лучше.

Д) У меня хорошая память, я хорошо всё запомнил. (пауза)

Е) Я прошу прощение у всех, кого обидел.

Ж) Я ощущаю возрастающую уверенность в своих силах.

З) Я отдохнул.

13 Итог самоподготовки.

- Молодцы дети!

По времени вы всё успели. Мне понравилось, как вы сегодня работали. Молодец Ангелина, Митя, Салават.

Уверенно сегодня работали Артём и Андрей.

Были старательны Лиза и Дима.

Немного торопился Виталик.

Но я думаю, что он исправится. Я довольна вами. Спасибо всем. Мне приятно было с вами работать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к выступлению на педсовете по теме "О мерах по профилактике суицидального поведения воспитанников в условиях детского дома-школы"

Данная презентация была разработана в процессе подготовке к педсовету. Она основана на статистических материалах и нормативных документах. Содержание включает в себе не только причины и описание суици...

План-конспект занятия по логопедии в старшей группе по теме: Гласные звуки и буквы

Итоговое занятие по обучению грамоте в старшей группе по теме "Гласные звуки и буквы"...

Проектная работа как одна из форм организации внеурочной деятельности воспитанников детского дома-школы в условиях поэтапного введения ФГОС основного образования

Обучающиеся учреждений интернатного типа часто не имеют возможности сталкиваться со многими практическими проблемами, что становится одной из причин дополнительного стрессового состояния для детской п...

Родительское собрание в старшей группе. Тема: «Начало учебного года – начало нового этапа в жизни детского сада и воспитанников старшей группы».

Родительское собрание в старшей группе.Воспитатель:Габоева МарианнаАнатольевнаТема: «Начало учебного года – начало нового этапа в жизни детского сада и воспитанников старшей группы»....

План – конспект совместной образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Путешествие в страну полезных ископаемых»

Данное мероприятие поможет дошкольникам познакомиться с полезными ископаемыми родного края....

план-конспект занятия по волейболу со старшей группой (юноши).

Цели занятия:  Обучение навыкам владения элементами техники волейбола  и формирование адекватной реакции в непредвиденной жизненной ситуации....