Досуговый краткострочный игровой практикум "Красный. желтый, зеленый" для семейных команд воспитанников детского сада и их родителей
методическая разработка (5 класс) на тему
Игровой практикум "Красный, желтый, зеленый" состоит из конкурсов, в которых участвуют как дети, так и родители. Задания конкурсов соответствуют возрастным категориям участников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Досуговый краткосрочный игровой практикум «Красный, желтый, зеленый» для семейных команд | 29.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Досуговый краткосрочный игровой практикум
«Красный, желтый, зеленый»
для семейных команд
воспитанников детского сада и их родителей
Автор - составитель программы:
методист,
педагог дополнительного образования
ГБУ ДО ДДТ Петроградского района
Санкт-Петербурга
Аксенова О.С.
Санкт-Петербург
2018
Оглавление
1.Пояснительная записка …………………………………………………….. 3
2.Условия проведения программы ………………………………………….. 5
3.Программа конкурсов ………………………………………………………. 6
4.Использованные источники, литература ……………………………… 10
Пояснительная записка
Сегодня как никогда стоит проблема воспитания законопослушных участников дорожного движения.
Статистика показывает, что ежегодно в результате трагедий на дороге в мире погибают около 1,2 млн. человек и свыше 50 млн. получают ранения, причем на страны с низким и средним уровнем доходов приходится около 90% всех погибших и пострадавших на дороге. Самый высокий процент смертности от всех видов травм приходится на дорожно-транспортные происшествия.
Большое количество ДТП, значительное количество пострадавших и погибших требуют дополнительных мер для снижения аварийности на дорогах.
Особое беспокойство вызывает количество пострадавших и погибших детей.
Сегодня безопасность наших детей на дороге - проблема первоочередная, особенно для жителей больших городов. Первое, с чем сталкивается ребенок в своем ежедневном походе за знаниями, - дорога, автотранспорт и не всегда осознающие опасность своего поведения для окружающих водители. Даже до школы, расположенной внутри жилого квартала, ребенку приходится добираться среди припаркованных на тротуарах автомобилей.
Детский дорожно-транспортный травматизм обусловлен многими причинами, часто их совокупностью: шалостями детей на проезжей части, состоянием дорог, качеством средств регулирования движения, техническим состоянием транспортных средств, недисциплинированностью детей, плохими знаниями правил дорожного движения, умениями их выполнять и т.п.
Говоря о причинах дорожно-транспортных происшествий с участием детей, мы часто встречаемся со словом «привычка». Как правило, речь идёт о негативных привычках, а вернее об отсутствии положительных. Привычка — это поведение человека, закреплённое многократным повторением. Привычка останавливаться перед проезжей частью, осматривать её слева и справа с поворотом головы, переходить дорогу только в установленном месте, заботиться о своей безопасности может появиться только в результате ежедневной, кропотливой работы, когда полученные детьми теоретические знания по правилам дорожного движения обязательно закрепляются многочисленным, систематическим практическим повторением.
Когда ребенок с раннего детства становится участником дорожного движения, встает проблема его обучения основам безопасного поведения на улицах и дорогах, необходимость сознательного выполнения им требований Правил дорожного движения.
Приобщение ребенка к безопасному поведению на дороге должно быть систематическим и последовательным. Прежде всего, обучение должно происходить на личном примере. Как бы часто мы не повторили ребенку о том, что переходить дорогу необходимо только по пешеходному переходу и на зеленый сигнал светофора, наши слова не принесут пользы в том случае, если мы сами, идем на красный сигнал светофора, да еще и в неположенном месте, держа при этом кроху за руку. Известно, что дети очень хотят быть взрослыми и начинают подражать нам уже в раннем детстве. Свои сведения об эталонах поведения взрослого человека дети черпают из наблюдений за реальным поведением представителей взрослого мира, и прежде всего за поведением самых близких им людей, а со временем — воспитателей и учителей. И что бы ни говорили родители, но если они сами перебегают улицу на красный свет светофора, а ребенку это делать запрещает, то в этом случае именно поведение родителей становится притягательным знаком взрослости, тем самым запретным плодом, который хочется скорее попробовать.
Именно поэтому, одной из форм профилактики детского дорожно-транспортного травматизма является работа с родителями. Исследования показали, что подавляющее большинство родителей не знает правил дорожного движения. Многим родителям неизвестны психофизиологические особенности поведения детей в дорожной среде, основные причины несчастных случаев и аварий. Поэтому родителям необходимо раскрывать причины и условия, способствующие дорожно-транспортным происшествиям с участием детей. Некоторые родители испытывают трудности в воспитании и обучении детей безопасному поведению на улицах и дорогах. Они нуждаются в педагогических советах. Следовательно, организуя учебно-воспитательный процесс с воспитанниками, воспитатель должен обеспечить и работу с родителями.
Досуговый краткосрочный игровой практикум «Красный, желтый, зеленый» предназначен для семейных команд (родители и дети старшей группы детского сада).
Программа состоит из конкурсов, в которых участвуют как дети, так и родители. Задания конкурсов соответствуют возрастным категориям участников. Проводить практикум можно в летний период на воздухе или, если погода не позволяет, в помещении, достаточном для проведения подвижных игр.
Системные требования: Windows 7 и выше.
Условия проведения программы
- Площадка для полосы препятствий
- Наличие кабинетов для проведения 3- х этапов.
Реквизит
- Дорожные знаки: «Въезд запрещен», «Остановка запрещена», «Движение на велосипедах запрещено», «Дети», «Парковка запрещена», «Обгон запрещен», «Движение пешеходов запрещено», «Дорожные работы».
- Дорожные знаки для раскраски: «Пешеходный переход», «Пункт медицинской помощи», «Поворот налево».
- Задание для родителей «Марки автомобилей», перечень марок автомобилей, бланк для ответа
- Жезл, пешеходные дорожки «Зебра» - 4 шт.
- Бинты на каждую команду – 7х10 - 4 шт.
- Мячи – 9 шт., ведерко – 3 шт., «светофор и кружочки-огни» -3 шт.
- Пазл «Жилая зона» - 3 шт.
- автомобили - детские игрушки, шнуры – 3 шт.
- Конусы – 15 шт.
- Самокаты (велосипеды) – 3 шт.
- Жилеты – 3 шт.
Техническое обеспечение
1.Презентация «Своя игра»
2.Ноутбук
3.Проектор
4.экран
5.Видеофильм «Незнайка в городе Светофоров»
Программа конкурсов
- Приветствие команд (Команды по очереди произносят название команды и девиз). Приветствие не оценивается.
- Разминка Конкурс «Своя игра» (играют одновременно 3 команды, выбирают тему, вопрос на количество баллов и отвечают по очереди. Каждый правильный ответ- оценивается по количеству баллов. Задание выполняют командой Родители-Дети)
- Конкурс «Дорожные знаки»
1 задание: «Четвертый лишний»
Задание для детей
Команды детей получают по 4 дорожных знака, их задача: из 4-х знаков выбрать один лишний, назвать знак, объяснить его значение.
(Знаки: «Въезд запрещен», «Остановка запрещена», «Движение на велосипедах запрещено», «Дети»).
(Каждый правильный ответ- 1 балл)
Задание для родителей
Команды родителей получают знаки, назвать знаки, их задача: из 4-х знаков выбрать один лишний, назвать знак, объяснить его значение.
(Знаки «Парковка запрещена», «Обгон запрещен», «Движение пешеходов запрещено», «Дорожные работы»)
(Каждый правильный ответ- 1 балл)
2 задание: «Автомастерская»
Задание для детей
«Раскрась дорожный знак» Каждый ребенок получает один дорожный знак, который должен раскрасить с помощью фломастера или карандаша (Знаки: «Пешеходный переход», «Пункт медицинской помощи», «Движение налево».
(Каждый правильный ответ- 1 балл)
Задание для родителей
«Знаток автомобилей» Команда получает лист с изображением логотипов автомобилей, перечень логотипов и бланк для ответов. Задание: определить марки автомобилей.
(Каждый правильный ответ- 1 балл)
- Игра «Регулирование дорожного движения»
1 задание: «Сигналы регулировщика». Ведущий показывает сигналы регулировщика. Участники игры называют
Назвать сигналы регулировщика, которые будут показаны ведущим.
(Каждый правильный ответ- 1 балл)
2 задание: Игра «Пешеходы и регулировщик»
По сигналу регулировщика пешеходы переходят проезжую часть.
(Правильные действия оцениваются - 1 балл)
- Конкурс «Санпост»
Каждая команда выступает как санитарный пост и должна практически оказать первую помощь «пострадавшему» в дорожно-транспортном происшествии.
Задание: оказать первую помощь пострадавшему, выполнить повязку «Спиральная на конечность». (Пострадавший – участник – ребенок. Выполняет повязку – родитель)
(Правильное наложение повязки- - 1 балл.)
6. Конкурс «Полоса препятствий»
Конкурс проводится на площадке, где на расстоянии не менее двух метров друг от друга последовательно расположены препятствия, перечень которых определяется судейской коллегией. Участвуют одновременно три команды.
По команде участники – дети одевают жилет и преодолевают полосу препятствий на самокате (детским велосипеде).
Взрослые участники на велосипеде (самокате) преодолевает полосу препятствий. Отказ одного из участников команды от прохождения данного этапа конкурса приводит к дисквалификации команды.
Перечень препятствий: слалом, торможение, бросок мяча в корзину. Время прохождения этапа не учитывается.
Задание для детей
- Задание:«Зажги светофор»
(Каждый участник –ребенок по очереди проходит полосу препятствий, кидает мячом в зеленое ведерко и выполняют задание – собирают светофор)
(За каждое попадание в ведерко - 1 балл.)
Задание для родителей и детей
- Задание: Собери пазл «Дорожный знак» Взрослые на велосипеде (самокате) или бегом преодолевают полосу препятствий и приносят элементы дорожного знака для второго задания.
Затем дети на столике собирают пазл дорожный знак «Жилая зона»
Взрослые дают название знака
(Первая команда получает 3 балла, вторая команда - 2 балла, третья команда – 1 балл)
Подведение итогов, награждение
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей воспитанников детского сада на тему "Развитие мелкой моторики пальцев рук через русскую народную сказку".
Консультация на тему «Развитие мелкой моторики через русскую народную сказку».Автор: учитель – логопед МАДОУ "Золотой ключик" г. Малая Вишера Новгородской области Изотова С. А. ...
"Обращение воспитанников детского сада к своим родителям"
Памятка для родителей к экологическому проекту "Наши пернатые соседи"...
Сценарий концерта "Музыкальные лучики" для воспитанников детского сада
Сценарий концерта для воспитанников детского сада...
Сценарий "Осенний листопад" для воспитанников детского сада
Сценарий,посвящен прекрасному времени года – осени!...
«Необыкновенное путешествие» (творческая встреча с воспитанниками детских садов)
Сценарий концерта «Необыкновенное путешествие». Творческая встреча учащихся ДШИ с воспитанниками детских садов....
Сценарий «Уроки Мальвины в музыкальной школе» (творческая встреча с воспитанниками детских садов).
Сценарий «Уроки Мальвины в музыкальной школе» (творческая встреча с воспитанниками детских садов). Небольшая инсценировка с исполнением музыкальных номеров....
Конспект игровой программы для воспитанников детских садов "Светофор - твой друг"
Данная игровая программа будет интересна воспитанникам и педагогам ДОУ, Для закрепления знаний детей правил безопасного поведения на дороге....