ПОЛОЖЕНИЕ об аттестации воспитанников детских объединений муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей «Дом детского творчества» п.г.т. Уренгой Пуровского района.
материал на тему
1.1. Аттестация воспитанников детских объединений МБОУ ДОД «Дом детского творчества» п.г.т.Уренгой рассматривается педагогическим коллективом как неотъемлемая часть образовательного процесса, так как позволяет всем его участникам оценить реальную результативность их совместной творческой деятельности.
1.2. Цель аттестации - выявление уровня развития способностей и личностных качеств ребенка и их соответствия прогнозируемым результатам образовательных программ.
1.3. Задачи аттестации:
• определение уровня теоретической подготовки воспитанников в конкретной образовательной области;
• выявление степени сформированности практических умений и навыков детей в выбранном ими виде творческой деятельности;
• анализ полноты реализации образовательной программы детского объединения;
• соотнесение прогнозируемых и реальных результатов учебно-воспитательной работы;
• выявление причин, способствующих или препятствующих полноценной реализации образовательной программы;
• внесение необходимых корректив в содержание и методику образовательной деятельности детского объединения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
polozhenie_ob_itogovoy_attestacii_vospitannikov.doc | 72.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Согласовано "УТВЕРЖДАЮ"
на педагогическом совете Приказ №______ от ___________________
МБОУ ДОД ДДТ Директор МБОУ ДОД ДДТ
п.г.т. Уренгой Пуровского района п.г.т. Уренгой Пуровского района
Протокол № ___________ Коба И.А.
от " ____ " ______________ 20 ____ г " " 20 г
ПОЛОЖЕНИЕ
об аттестации воспитанников детских объединений
муниципального бюджетного образовательного учреждения
дополнительного образования детей
«Дом детского творчества» п.г.т. Уренгой Пуровского района.
1. Общие положения
1.1. Аттестация воспитанников детских объединений МБОУ ДОД «Дом детского творчества» п.г.т.Уренгой рассматривается педагогическим коллективом как неотъемлемая часть образовательного процесса, так как позволяет всем его участникам оценить реальную результативность их совместной творческой деятельности.
1.2. Цель аттестации - выявление уровня развития способностей и личностных качеств ребенка и их соответствия прогнозируемым результатам образовательных программ.
1.3. Задачи аттестации:
• определение уровня теоретической подготовки воспитанников в конкретной образовательной области;
• выявление степени сформированности практических умений и навыков детей в выбранном ими виде творческой деятельности;
• анализ полноты реализации образовательной программы детского объединения;
• соотнесение прогнозируемых и реальных результатов учебно-воспитательной работы;
• выявление причин, способствующих или препятствующих полноценной реализации образовательной программы;
• внесение необходимых корректив в содержание и методику образовательной деятельности детского объединения.
1.4. Аттестация воспитанников детских объединений ДДТ строится на принципах - научности, учета индивидуальных и возрастных особенностей воспитанников; адекватности специфики деятельности детского объединения к периоду обучения; необходимости, обязательности и открытости проведения; свободы выбора педагогом методов и форм проведения и оценки результатов; обоснованности критериев оценки результатов; открытости результатов для педагогов в сочетании с закрытостью для детей.
1.5. В образовательном процессе учреждения в целом и каждого детского объединения в частности аттестация выполняет целый ряд функций:
а) учебную, так как создает дополнительные условия для обобщения и осмысления воспитанником полученных теоретических и практических знаний, умений и навыков;
б) воспитательную, так как является стимулом к расширению познавательных интересов и потребностей ребенка;
в) развивающую, так как позволяет детям осознать уровень их актуального развития и определить перспективы;
г) коррекционную, так как помогает педагогу своевременно выявить и устранить объективные и субъективные недостатки учебно-воспитательного процесса;
д) социально-психологическую, так как дает каждому воспитаннику возможность пережить «ситуацию успеха».
2. Организация аттестации воспитанников.
2.1. Аттестация воспитанников детских образовательных объединений учреждения проводится 2 раза в учебном году: в I и во II полугодии.
2.2. Сроки проведения аттестации: в I полугодии - декабрь, во II полугодии - апрель-май.
2.3. Формы проведения аттестации: контрольный урок, итоговое занятие, зачет, экзамен, тестирование, концертное прослушивание, зачетное и экзаменационное прослушивание, защита творческих работ и проектов, выставочный просмотр, стендовый доклад, конференция, тематические чтения, полевая практика, олимпиада, конкурс, собеседование, зачетный поход, защита дипломов, соревнование, турнир, сдача нормативов и др.
2.4. Аттестация (при любой форме проведения и в любой образовательной области) должна содержать методику проверки теоретических знаний воспитанников и их практических умений и навыков. Содержание аттестации определяется самим педагогом на основании содержания образовательной программы и в соответствии с ее прогнозируемыми результатами.
2.5. He менее чем за месяц до проведения аттестации детского объединения, педагог должен в письменном виде представить администрации учреждения график и программу итоговой аттестации. На основании представленных заявок не позже чем за две недели составляется общий график проведения аттестации воспитанников учреждения, который утверждается директором, согласуется с профсоюзным комитетом и вывешивается на доступном для всех педагогических работников месте.
2.6. Для проведения аттестации воспитанников формируется аттестационная комиссия, в состав которой входят представители администрации учреждения, методисты, психологи, педагоги дополнительного образования (имеющие первую и высшую квалификационную категорию).
3. Критерии оценки результатов аттестации воспитанников.
3.1. Критерии оценки уровня теоретической подготовки воспитанников: соответствие уровня теоретических знаний программным требованиям; широта кругозора; свобода восприятия теоретической информации; развитость практических навыков работы со специальной литературой; осмысленность и свобода использования специальной терминологии.
3.2. Критерии оценки уровня практической подготовки воспитанников: соответствие уровня развития практических умений и навыков программным требованиям; свобода владения специальным оборудованием и оснащением; качество выполнения практического задания; технологичность практической деятельности.
3.3. Критерии оценки уровня развития и воспитанности детей: культура организации практической деятельности; культура поведения; творческое отношение к выполнению практического задания; аккуратность и ответственность при работе; развитость специальных способностей.
4. Оценка, оформление и анализ результатов аттестации воспитанников.
4.1. Результаты аттестации воспитанников должны оцениваться таким образом, чтобы можно было определить:
1) насколько достигнуты прогнозируемые результаты программы каждым ребенком;
2) полноту выполнения образовательной программы;
3) обоснованность перевода воспитанника на следующий этап или год обучения;
4) результативность самостоятельной деятельности ребенка в течение всего учебного года.
4.2. Результаты аттестации фиксируются в «Протоколе итоговой аттестации воспитанников детского образовательного объединения», который является одним из отчетных документов и хранится в администрации учреждения. Параллельно оценки аттестации могут быть занесены в журнал конкретной учебной группы детского образовательного объединения и дневники воспитанников (при их наличии).
4.3. Результаты аттестации воспитанников детских образовательных объединений анализируются администрацией учреждения совместно с педагогами по следующим параметрам:
• количество воспитанников (%), полностью освоивших образовательную программу, освоивших программу в необходимой степени, не освоивших программу;
• количество воспитанников (%), переведенных или не переведенных на следующий год или этап обучения;
• причины невыполнения детьми образовательной программы;
• необходимость коррекции программы.
Приложение к положению об аттестации воспитанников детских объединений
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ
"ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА" п.г.т. УРЕНГОЙ ПУРОВСКОГО РАЙОНА
ПРОТОКОЛ РЕЗУЛЬТАТОВ
итоговой аттестации воспитанников детского объединения
20____ – 20____ учебного года
Название детского объединения _________________________________________________
Фамилия, имя, отчество педагога ________________________________________________
№ группы_____________________
Дата проведения_______________
Форма проведения _____________________________________________________________
Форма оценки результатов ______________________________________________________
Члены аттестационной комиссии:
_____________________________________________________________________________________
должность, Ф.И.О.
_____________________________________________________________________________________
должность, Ф.И.О.
_____________________________________________________________________________________
должность, Ф.И.О.
Результаты итоговой аттестации
№ п/п | Фамилия, имя ребенка | Этап обучения | Год обучения | Содержание аттестации | Итоговая оценка |
По результатам итоговой аттестации ____________ воспитанников переведены на следующий этап (год) обучения, _____________ оставлены для продолжения обучения на том же этапе (году).
Подпись педагога _________________________
Подписи членов аттестационной комиссии:
_____________________________________________________________________________
дата подпись расшифровка
_____________________________________________________________________________
дата подпись расшифровка _____________________________________________________________________________
дата подпись расшифровка
_____________________________________________________________________________
Ознакомлены:
_____________________________________________________________________________
дата подпись расшифровка _____________________________________________________________________________
дата подпись расшифровка
_____________________________________________________________________________
дата подпись расшифровка _____________________________________________________________________________
дата подпись расшифровка
_____________________________________________________________________________
дата подпись расшифровка _____________________________________________________________________________
дата подпись расшифровка
_____________________________________________________________________________
дата подпись расшифровка _____________________________________________________________________________
дата подпись расшифровка _____________________________________________________________________________
дата подпись расшифровка _____________________________________________________________________________
дата подпись расшифровка _____________________________________________________________________________
дата подпись расшифровка _____________________________________________________________________________
дата подпись расшифровка
_____________________________________________________________________________
дата подпись расшифровка _____________________________________________________________________________
дата подпись расшифровка
_____________________________________________________________________________
дата подпись расшифровка _____________________________________________________________________________
дата подпись расшифровка
_____________________________________________________________________________
дата подпись расшифровка _____________________________________________________________________________
дата подпись расшифровка
_____________________________________________________________________________
дата подпись расшифровка
_____________________________________________________________________________
дата подпись расшифровка _____________________________________________________________________________
дата подпись расшифровка
_____________________________________________________________________________
дата подпись расшифровка _____________________________________________________________________________
дата подпись расшифровка
_____________________________________________________________________________
дата подпись расшифровка _____________________________________________________________________________
дата подпись расшифровка
_____________________________________________________________________________
дата подпись расшифровка _____________________________________________________________________________
дата подпись расшифровка _____________________________________________________________________________
дата подпись расшифровка _____________________________________________________________________________
дата подпись расшифровка _____________________________________________________________________________
дата подпись расшифровка _____________________________________________________________________________
дата подпись расшифровка
_____________________________________________________________________________
дата подпись расшифровка _____________________________________________________________________________
дата подпись расшифровка
_____________________________________________________________________________
дата подпись расшифровка _____________________________________________________________________________
дата подпись расшифровка
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа развития муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей «Дом детского творчества имени Б.Т.Куропаткина» на 2013 - 2015 годы
I. Информационная справкаХарактеристика учрежденияНазвание образовательного учреждения (по Уставу): Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Дом детск...
ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей «Дом детского творчества» п.г.т. Уренгой Пуровского района
«Ни один воспитатель не имеет права действовать в одиночку, на собственный риск и на свою ответственность. Должен быть коллектив воспитателей, и там, где воспитатели не соединены в коллектив и коллек...
ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей «Дом детского творчества» п.г.т. Уренгой Пуровского района
«Ни один воспитатель не имеет права действовать в одиночку, на собственный риск и на свою ответственность. Должен быть коллектив воспитателей, и там, где воспитатели не соединены в коллектив и коллек...
«ИНТЕГРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «ДВОРЕЦ ДЕТСКОГО (ЮНОШЕСКОГО) ТВОРЧЕСТВА» С ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ ГОРОДА НОВОМОСКОВСКА ПО ОРГАНИЗАЦИИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
В работе дается система по работе учреждения дополнительного образования с общеобразовательными организациями по организации внеурочной деятельности на основе требований ФГОС....
Характеристика на воспитанницу «Образцовой студии свободного танца» Муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей дома детского творчества "Юность"
Образец характеристики на воспитанницу «Образцовой студии свободного танца» Муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей дома детского творчества "Юнос...
Воспитанница «Образцовой студии свободного танца» Муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей дома детского творчества «Юность» Чаленко Анна
(ОБРАЗЕЦ ) ХАРАКТЕРИСТИКА НА ВОСПИТАННИЦУ МБОУ ДОДДДТ "...
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования Детско-юношеская спортивная школа Целинского района
Здесь вы можете увидеть мо разработки и использовать в своей работе...