Конспект урока по чтению в 5 классе школы VIII вида на тему: «Твой друг» Я. Аким.
план-конспект урока по литературе (5 класс) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_chteniya_v_5_klasse_na_temu_-_tvoy_drug._ya._akim.docx | 24.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по чтению в 5 классе школы VIII вида
Тема: «Твой друг» Я. Аким.
Автор: Телегина С.А., учитель I квалификационной категории.
Описание материала: Представленный конспект – это смесь логопедических знаний и педагогических приемов для привития у учащихся с нарушением интеллекта любви к родному языку, обогащению активного и пассивного словаря.
Класс: 5б
Тип урока: урок изучение новых знаний.
Цель урока: знакомство с произведением Я.Акима «Твой друг».
Задачи урока:
1. Коррекционно – образовательная: познакомить учащихся с произведением Я.Акима «Твой друг».
2. Коррекционно-развивающая: развивать интерес к родному языку, произвольное внимание, долговременную память, логическое мышление.
3. Коррекционно-воспитательная: воспитывать усидчивость на уроке.
Оборудование: учебник по чтению автор-составитель З.Ф. Малышева для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида Москва, «Просвещение» 2009 год выпуск, мультимедийное сопровождение: экран, проектор, презентация, карманные зеркала.
Ход урока:
- Организационный момент.
- Здравствуйте, ребята, садитесь. Рада вас всех видеть.
Учащиеся садятся за пары.
2. Артикуляционная гимнастика:
- Сейчас у нас с вами урок чтения, а что бы размять наш речевой аппарат, давайте сделаем артикуляционную гимнастику.
Помним, что это такое? (Учитель раздает каждому ребенку зеркало).
Последовательность упражнений:
1) Заборчик
2) Блинчик
3) Иголочка
4) Часики
5) Качели
6) Грибок
7) Гармошка
8) Лошадка
9) Рыбка
10) Хомячок
11) Половина хомячка
12) Задерживание дыхания
3. Чистоговорки:
– Вот мы с вами и размяли наш речевой аппарат. (Учитель собирает зеркала). Теперь открываем тетради, записываем сегодняшнее число, классная работа.
Учитель записывает на доску три чистоговорки, дети пишут их в тетради.
На доске: 07.02.2017 г. Классная работа.
Бу-бу-бу – снег лопатою гребу.
Аф-аф-аф – повяжу на шубу шарф.
Ты-ты-ты – снег укрыл кусты.
-Теперь, ребята, садимся красиво, спинка прямая, руки перед собой, голова прямо.
После чего проговаривание чистоговорок вслух вместе с учителем и по отдельности каждому ребенку.
4. Изучение нового материала:
-Вот теперь мы можем перейти к изучению новой темы. Но сначала давайте отгадаем загадки, которые я приготовила для вас.
1) Кто милее всех на свете?
Кого любят очень дети?
На вопрос отвечу прямо:
— Всех милее наша... (Мама)
2) Кто не в шутку, а всерьёз.
Нас забить научит гвоздь?
Кто научит смелым быть?
С велика упав, не ныть,
И коленку расцарапав,
Не реветь? Конечно ...(Папа)
3) Кто любить не устает,
Пироги для нас печет,
Вкусные оладушки?
Это наша... (Бабушка)
4) Он трудился не от скуки,
У него в мозолях руки,
А теперь он стар и сед —
Мой родной, любимый... (Дед)
5) Я у мамы не один,
У неё ещё есть сын,
Рядом с ним я маловат,
ля меня он — старший... (Брат)
6) Кто любит и меня, и братца,
Но больше любит наряжаться? —
Очень модная девчонка —
Моя старшая... (Сестренка)
7) Это слово каждый знает,
Ни на что не променяет!
К цифре «семь» добавлю «я» —
Что получится? (Семья)
- Ребята, ответьте на мои вопросы.
-Без кого бы мы не смогли прожить? Без мамы.
-Ещё без кого? Без родственников, без семьи.
-Да, а ещё кто нам дорог? Давайте я вам подскажу. Ещё одна загадка.
Радость делит он со мной,
За меня всегда горой.
Коль беда случится вдруг,
Мне поможет верный... (Друг)
-Да, теперь давайте прочитаем стихотворение Якова Акима «Твой друг», открываем наш учебник на странице 96-97. (Учитель читает вслух, дети следят).
5. Физкульминутка.
-Что-то мы засиделись на месте. Давайте-ка немного разомнемся. Встаем возле своих мест. (Учитель включает мультимедиа физкультминутку, учащиеся повторяют за действиями на экране).
6. Контроль и проверка знаний.
-Отвечаем на вопросы по стихотворению «Твой друг» стр. 97.
7. Подведение итогов урока.
-Ребята, все вы молодцы, хорошо поработали. Оценки.
8. Домашнее задание: стр. 98 отвечаем на вопросы.
Казанская школа № 142
УРОК ЧТЕНИЯ
в 5 классе
Тема: «Твой друг» Я. Аким.
Провела:
учитель I квалификационной категории
Телегина С.А.
2017 год
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект классного часа для 5 класса школы VIII вида по теме "Герб, флаг, гимн, Конституция"
Данный классный час решает задачу формирования представлений о происхождении и назначении государственных символов и Конституции....
Конспект урока по СБО в коррекционной школе VIII вида по теме: «Железнодорожный транспорт. Виды. Назначения».
Комбинированный урок в 6 классе для детей со сложным дефектом развития с элементами практической работы с использованием ИКТ. Во время урока учащиеся не только знакомятся с видами железнодорожного тра...
Урок геометрии в 5 классе школы VIII вида по теме:"Треугольник. Виды треугольников по углам"
Урок- презентация в 5 классе школы VIII вида по теме:"Треугольник. Виды треугольников по углам". Представлены задания на распознавание различных видов треугольников, выведение следствия из факта...
Урок геометрии в 5 классе школы VIII вида по теме: "Виды треугольников по сторонам"
Урок- презентация в 5 классе школы VIII вида по теме:" Виды треугольников по сторонам". Представлены задания на распознавание различных видов треугольников, выведение следствия из фа...
Конспект урока математики в 5 клаcсе (школ VIII вида) на тему: "Нахождение неизвестного слагаемого"
Цель урока: к концу урока учащиеся решат примеры и задачу на нахождениенеизвестного слагаемого.Задачи: Образовательные: 1). Использовать процесс обучения математике для повышения уро...
Конспект урока по природоведению в коррекционной школе VIII вида на тему: "Вода в природе"
Конспект урока по природоведению в 5 классе коррекционной школе VIII вида на тему: "Вода в природе"...
конспект урока географии в 8 классе школы VIII вида тема " Растительный и животный мир Антарктиды"
конспект урока географии в 8 классе специальной (коррекционной) школы 8 вида по теме: "РАстительный и животный мир Антарктиды. охрана природы"...