Рабочая программа по предмету ОБЖ ( 8 класс)
рабочая программа по обж (8 класс)
Содержание программы выстроено по трем линиям: обеспечение личной безопасности в повседневной жизни, оказание первой медицинской помощи, основы безопасного поведения человека в чрезвычайных ситуациях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
8_kl_rabochaya_programma_po_predmetu_obzh.docx | 35.83 КБ |
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Предмет: Основы безопасности жизнедеятельности
Класс: 8
Количество часов в неделю: 1 час
Количество часов в год: 35 часов
Разработчик программы: Малюкова Т.И.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по «Основам безопасности жизнедеятельности» разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного Министерством образования и науки Российской Федерации от 29 декабря 2012 года № 273. Примерной программой, подготовленной в рамках проекта «Разработка, апробация и внедрение федеральных государственных стандартов общего образования второго поколения» составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта, учебного плана, на основании Программы общеобразовательных учреждений. Основы безопасности жизнедеятельности. 8 класс / Под ред. А.Т.Смирнова. - М: Просвещение, 2014.
Содержание программы выстроено по трем линиям: обеспечение личной безопасности в повседневной жизни, оказание первой медицинской помощи, основы безопасного поведения человека в чрезвычайных ситуациях.
Цели:
- повышение уровня защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства от внешних и внутренних угроз (жизненно важные интересы- совокупность потребностей, удовлетворение которых надежно обеспечивает существование и возможности прогрессивного развития личности, общества и государства);
- снижение отрицательного влияния человеческого фактора на безопасность личности, общества и государства;
- формирование антитеррористического поведения, отрицательного отношения к приему психоактивных веществ, в том числе наркотиков;
- обеспечение профилактики асоциального поведения учащихся.
Задачи:
- формирование у учащихся современного уровня культуры безопасности жизнедеятельности;
- формирование индивидуальной системы здорового образа жизни;
- воспитание антитеррористического поведения и отрицательного отношения к психоактивным веществам и асоциальному поведению.
В ходе изучения предмета, обучающиеся получают знания о здоровом образе жизни, о чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, их последствиях и мероприятиях, проводимых государством по защите населения. Большое значение придается также формированию здорового образа жизни и профилактике вредных привычек, привитию навыков по оказанию первой медицинской помощи пострадавшим.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Подготовка подрастающего поколения россиян в области безопасности жизнедеятельности должна основываться на комплексном подходе к формированию у подростков современного уровня культуры безопасности, индивидуальной системы здорового образа жизни, антиэкстремистского мышления и антитеррористического поведения. Наиболее полно и целенаправленно эти вопросы можно реализовать в специальной образовательной области «Основы безопасности жизнедеятельности». Ведь только через образование можно обеспечить повышение общего уровня культуры всего населения страны в области БЖ и добиться снижения отрицательного влияния человеческого фактора на безопасность жизнедеятельности личности, общества и государства.
Сегодня особую важность и актуальность имеет задача формирования у школьников ценностного отношения к здоровому образу жизни, обеспечение их адекватными знаниями в данной области.
Практическая направленность предмета обусловлена тем, что изучение ОБЖ должно способствовать развитию личностных качеств школьников, обеспечивающих их защищенность от внешних и внутренних угроз, формирование потребности соблюдать нормы ЗОЖ, воспитание ответственного отношения к сохранению окружающей природной среды, личному здоровью как к индивидуальной и общественной ценности.
Таким образом, назначение курса ОБЖ видится не только в подготовке учащихся к экстремальным ситуациям, а, главным образом, в укреплении их здоровья, его духовной, физической и психической составляющих.
Новизна данной программы определяется тем, что в основе построения данного курса лежит идея гуманизации обучения, соответствующая современным представлениям о целях школьного образования, и уделяющая особое внимание личности ученика, его интересам и способностям. При организации процесса обучения в рамках данной программы предполагается применением следующих педагогических технологий обучения: личностно-ориентированная (педагогика сотрудничества), позволяющую увидеть уровень обученности каждого ученика и своевременно подкорректировать её; информационно-коммуникационная технология, обеспечивающая формирование учебно-познавательной и информационной деятельности учащихся
Программой предусмотрено проведение двух контрольных срезов по соответствующим модулям.
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС
Авторы составители | Название учебного издания | Годы издания | Издательство |
Смирнов А.Т., Хренников Б.О. | Учебник для образовательных организаций. Основы безопасности жизнедеятельности (базовый уровень) | 2016 | Москва «Просвещение» |
ОПИСАНИЕ МЕСТА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Согласно федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и Примерной программы основного общего образования на изучение предмета «ОБЖ» в 8 классе отводится 35 часов из расчета 1 час в неделю. Базисный учебный план и региональный учебный план рассчитаны на 35 часов. Рабочая программа рассчитана на 35 часов.
РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
«ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
В результате изучения основ безопасности жизнедеятельности выпускник основной школы должен
знать/понимать:
- основы здорового образа жизни; факторы, укрепляющие и разрушающие здоровье; вредные привычки и их профилактику;
- правила безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях техногенного характера;
уметь:
- действовать при возникновении пожара в жилище и использовать подручные средства для ликвидации очагов возгорания;
- соблюдать правила поведения на воде, оказывать помощь утопающему;
- оказывать первую медицинскую помощь при ожогах, отморожениях, ушибах, кровотечениях;
- пользоваться средствами индивидуальной защиты (противогазом, респиратором, ватно-марлевой повязкой, домашней медицинской аптечкой) и средствами коллективной защиты;
- действовать согласно установленному порядку по сигналу «Внимание всем!», комплектовать минимально необходимый набор документов, вещей и продуктов питания в случае эвакуации населения;
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
- для обеспечения личной безопасности на улицах и дорогах;
- соблюдения мер предосторожности и правил поведения пассажиров в общественном транспорте;
- обращения (вызова) в случае необходимости в соответствующие службы экстренной помощи.
Кроме того, учащийся должен обладать компетенциями по использованию полученных знаний и умений в практической деятельности и в повседневной жизни для:
- обеспечения личной безопасности в различных опасных и чрезвычайных ситуациях техногенного характера;
- подготовки и участия в различных видах активного отдыха в природных условиях;
- оказания первой медицинской помощи пострадавшим;
- выработки убеждений и потребности в соблюдении норм здорового образа жизни.
Система оценки и контроля образовательных результатов
Итоговая отметка выставляется учащимся за овладение темы, раздела, за четверть, за учебный год. Она включает в себя текущие отметки, полученные учащимися за овладение всеми составляющими успеваемости: знаниями, умениями и навыками.
При оценивании знаний по предмету «Основ безопасности жизнедеятельности» учитываются такие показатели: глубина, полнота, аргументированность, умение использовать их применительно к конкретным случаям и занятиям ОБЖ.
С целью проверки знаний используются следующие методы: опрос, проверочные работы, тестирование, контрольные работы:
Оценка 5 - за ответ, в котором учащийся демонстрирует глубокое понимание сущности материала; логично его излагает, используя в деятельности.
Оценка 4 - за тот же ответ, если в нем содержатся небольшие неточности и незначительные ошибки.
Оценка 3 - за ответ, в котором отсутствует логическая последовательность, имеются пробелы в знании материала, нет должной аргументации и умения использовать знания на практике.
Оценка 2 - за непонимание и незнание материала программы.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ ОБЖ В 8 КЛАССЕ
Номер урока | Тема урока | Содержание. | Д/З. |
Обеспечение личной безопасности в повседневной жизни Пожарная безопасность | |||
Пожары в жилых и общественных зданиях, их причина и последствия. | Пожары в жилых и общественных зданиях, их возможные последствия. | Уч. 8 кл.§ 1.1 | |
Профилактика пожаров в повседневной жизни и организация защиты населения. | Соблюдение мер пожарной безопасности в быту. | Уч. 8кл.§ 1.2 | |
Права. Обязанности и ответственность граждан в области пожарной безопасности. Обеспечение личной безопасности при пожаре. | Права и обязанности граждан в области пожарной безопасности. | Уч. 8 кл.§ 1.3 | |
Причины дорожно-транспортных происшествий и травматизм людей. | Причины ДТТ | Уч.8 кл.§ 2.1 | |
Организация дорожного движения. Обязанности пешеходов и пассажиров. | Организация дорожного движения. Правила безопасного поведения на дороге велосипедиста и водителя мопеда | Уч.8 кл. § 2.2 | |
Велосипедист – водитель транспортного средства. | Водитель. Формирование качеств безопасного водителя. | Уч.8 кл. §2.3 | |
Безопасное поведение на водоемах в различных условиях. | Водоемы. Особенности состояние водоемов в различное время года. | Уч. 8 кл.§ 3.1 | |
Безопасный отдых у воды. | Безопасный отдых у воды. | Уч.8 кл. §3.2 | |
Оказание помощи терпящим бедствие на воде. | Оказание само- и взаимопомощи терпящим бедствие на воде. | Уч.8 кл. §3.3 | |
Загрязнение окружающей природной среды и здоровье человека. | Загрязнение окружающей природной среды. Понятие о ПДК загрязняющих веществ. | Уч.8 кл. § 4.1 | |
Правила безопасного поведения при неблагоприятной экологической обстановке. | Мероприятия, проводимые по защите здоровья населения в местах с неблагоприятной экологической обстановкой. | Уч. 8 кл.§ 4.2 | |
Чрезвычайные ситуации техногенного характера и безопасность населения Чрезвычайные ситуации техногенного характера | |||
Классификация чрезвычайных ситуаций техногенного характера. | Общие понятия о Ч.С. техногенного характера по типам и видам их возникновения. Потенциально опасные объекты экономики. | Уч. 8 кл.§ 5.1 | |
Аварии на радиационно-опасных объектах и их возможные последствия. | Аварии на радиационно опасных объектах. Причина их возникновения и возможные последствия. Аварии на гидротехнических объектах | Уч. 8кл. § 5.2 | |
Обеспечение радиационной безопасности населения. | Основные поражающие факторы при авариях Правила поведения населения при радиоактивных авариях. | Уч. 8 кл. § 6.1 | |
Аварии на химически опасных объектах и их возможнее последствия. | Классификация АХОВ по характеру воздействия на человека. Последствия и причины аварий на ХОО, зона химического заражения, токсодоза | Уч. 8 кл. § 5.3 | |
Обеспечение химической защиты населения. | Обеспечение химической защиты населения | Уч. 8кл.§6.2 | |
Пожары на взрывопожароопасных объектах экономики и их возможные последствия. | Пожары на взрывопожароопасных объектах экономики и их возможные последствия. | Уч. 8кл. § 5.4 | |
Обеспечение защиты населения от последствий взрывопожароопасных объектах. | Обеспечение защиты населения от последствий взрывопожароопасных объектах. | Уч. 8кл. § 6.3 | |
Аварии на гидротехнических сооружениях и их последствия. | Аварии на гидротехнических объектах. Причины, вызывающие гидродинамические аварии | Уч. 8кл. § 5.5 | |
Обеспечение защиты населения от аварий на гидротехнических сооружениях. | Возможные первичные и вторичные последствия гидродинамических аварий | Уч. 8кл. § 6.4 | |
Организация защиты населения от ЧС техногенного характера | |||
Оповещение о ЧС техногенного характера. | Способы оповещения населения о ЧС техногенного характера. | Уч. 8кл. § 7.1 | |
Эвакуация населения | Организация защиты населения при авариях на радиационно-опасных объектах. | Уч. 8кл.§ 7.2 | |
Мероприятия по инженерной защите населения от ЧС техногенного характера. | Организация защиты населения при авариях на радиационно-опасных объектах. | Уч. 8 кл.§ 7.3 | |
Раздел 3 Основы медицинских знаний и здорового образа жизни Основы здорового образа жизни | |||
Общие понятия о здоровье как основной ценности человека. | Общие понятия о здоровье как основной ценности человека. | Уч. 8 кл. § 8.1 | |
Индивидуальное здоровье, его физическая, духовная и социальная сущность. | Индивидуальное здоровье, его физическая, духовная и социальная сущность. | Уч. 8 кл. § 8.2 | |
Репродуктивное здоровье - составная часть здоровья человека и общества. | Репродуктивное здоровье - составная часть здоровья человека и общества. | Уч. 8 кл. § 8.3 | |
Здоровый образ жизни как необходимое условие сохранения и укрепления здоровья человека и общества. | Здоровый образ жизни как необходимое условие сохранения и укрепления здоровья человека и общества. | Уч. 8 кл.§ 8.4 | |
Здоровый образ жизни и профилактика основных неинфекционных заболеваний. | Здоровый образ жизни и профилактика основных неинфекционных заболеваний | Уч. 8 кл. § 8.5 | |
Вредные привычки и их влияние на здоровье. | Вредные привычки и их влияние на здоровье | Уч. 8 кл. § 8.6 | |
Профилактика вредных привычек. | Профилактика вредных привычек | Уч. 8 кл. § 8.7 | |
Здоровый образ жизни и безопасность жизнедеятельности. | Здоровый образ жизни и безопасность жизнедеятельности | Уч.8 кл. §8.8 | |
Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи | |||
Первая медицинская помощь пострадавшим и ее значение. (практическое занятие) | Общая характеристика различных повреждений и их последствия для здоровья человека. | Уч.8 кл. §9.1 | |
Первая медицинская помощь при отравлении АХОВ. (практическое занятие) | Правила оказания ПМП при отравлении угарным газом, хлором и аммиаком. | Уч.8 кл. § 9.2 | |
Первая медицинская помощь при травмах. (практическое занятие) | Средства оказания первой медицинской помощи при травмах | Уч.8 кл. § 9.3 | |
Первая медицинская помощь при утоплении. | Средства оказания первой медицинской помощи при утоплении | Уч.8 кл. § 9.4 |
ОПИСАНИЕ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
Учебно-методическое обеспечение:
Для ученика:
Основы безопасности жизнедеятельности: учебник для учащихся 8 кл. общеобразовательных учреждений / А. Т. Смирнов, Б. О. Хренников, под общ. ред. А. Т. Смирнова. – М: Просвещение, 2016.
Дополнительная литература:
Для учителя:
1.Основы безопасности жизнедеятельности. 5-8 классы. Школьный курс в тестах, играх, кроссвордах, заданиях с картинками / авт.-сост. Г.П. Попова. – Волгоград: 2007.
2.Комплексная программа по Основам безопасности жизнедеятельности / авт.-сост. А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников: Просвещение – М. 2009
ОБЖ тесты: 8 класс. Авт.-сост. С.С. Соловьев. – М.: Издательство «Экзамен», 2008.
Материально-техническое обеспечение:
- мультимедиапроектор;
- интерактивная доска;
- колонки.
Тренажеры
- кукла – тренажер «Максим»;
- макет автомата Калашникова АК-74.
Средства индивидуальной защиты
- ватно-марлевые повязки;
- респираторы;
- противогазы (типа ГП-7).
Стенды, плакаты
-Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций(РСЧС);
- безопасность на улицах и дорогах;
- пожары, взрывы;
- наводнения и затопления;
- правила оказания медицинской помощи
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа поэлективному предмету 11 класс химияПРИМЕНЕНИЕ МАТЕМАТИЧЕСКИХ МЕТОДОВ И ФИЗИЧЕСКИХ ЗАКОНОВ ПРИ РЕШЕНИИ ЗАДАЧ ПО ХИМИИ
Данный элективный курс предназначен для учащихся 11 классов, с целью подготовки их к сдаче вступительных экзаменов по химии в вузы химико-физического профиля и государственного аттес...
рабочие программы по предметам 3 класс
Рабочие программы по предметам 3 класс УМК "Школа России"...
Рабочие программы по предметам 4 класса коррекционной школы 8 вида
Рабочие программы по предметам 4 класса коррекционной школы 8 вида составлены на основе программы начальных классов под редакцией В.Воронковой,2009г.,"Просвещение"...
рабочие программы по предметам 9 класс (умеренная и тяжёлая умственная отсталость)
Программы составлены на основе «программы образования учащихся с умеренной и тяжёлой умственной отсталостью» под редакцией Баряевой Л.Б.. Содержит : титульный лист, пояснительную записку, требования к...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ: ЛИТЕРАТУРА Класс 5-9 кл
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАПО ПРЕДМЕТУ: ЛИТЕРАТУРАКласс 5-9 кл...
Рабочая программа учебного предмета «Математика» Класс 7
Рабочая программа для специальных (коррекционных) образовательных учреждений (учебный предмет «Математика» 7 класс )...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «ГЕОМЕТРИЯ» КЛАСС 11
Рабочая программа разработана на основе следующих нормативных документов:1.Закона «Об образовании» от 10 июля1992 года № 3266-1 (в последующих редакциях).2. Федерального компонента государ...