Тематическое планирование - 9 класс ФГОС.
рабочая программа по обж (9 класс)
Аннотация к рабочей программе по ОБЖ для 9 -х классов.
Рабочая программа – нормативно- управленческий документ, характеризующий систему организации образовательной деятельности педагога. Данная рабочая программа составлена на основе следующих документов:
1.Закон «Об образовании».
2. Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (Приказ МО РФ от 05.03.2004 №1089)
3. Программы общеобразовательных учреждений по «ОБЖ 5-9 классы автора составителя А.Т. Смирнова (издательство «Просвещение» 2016 г). Для реализации программы используются учебники: 8 класс Смирнов А. Т. Основы безопасности жизнедеятельности: 8 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений / А. Т. Смирнов, Б. О. Хренников; под общ. ред. А. Т. Смирнова. — 4-е изд. — М.: Просвещение, 2015. 9 класс Смирнов А. Т. Основы безопасности жизнедеятельности: 9 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений / А. Т. Смирнов, Б. О. Хренников; под общ. ред. А. Т. Смирнова. — 2-е изд. — М.: Просвещение, 2015.
Настоящая программа представляет собой часть образовательной области ОБЖ и предназначена для обучающихся основной школы (5-9 классов).
Программа полностью реализует требования образовательного стандарта «Безопасность жизнедеятельности», который обеспечивает овладение обучающимися минимума знаний в чрезвычайных ситуациях.
Цели курса:
- Изучение правил обеспечения безопасности на транспорте;
- Продолжение изучения правил пожарной безопасности, действий, обучающихся при пожаре;
- Ознакомление с опасностями, угрожающими человеку в современной повседневной жизни, в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, социального и техногенного характера;
- Знакомство с мерами по профилактике травм в школьном возрасте;
- Изучение и освоение основ медицинских знаний и правил оказания первой медицинской помощи;
- Иметь представление об основных видах здорового образа жизни;
- Знать основные понятия и основные термины правил дорожного движения.
Основные задачи, решение которых обеспечивает достижение цели:
дать: знания о здоровье и ЗОЖ; знания о правилах поведения в экстремальных ситуациях; научить: говорить, слушать, искать знания; оказать помощь;
воспитать: культуру мышления; культуру общения;
формировать: достоинство, нравственные убеждения;
развить: способности, память, внимание; самоконтроль.
Курс «Основы безопасности жизнедеятельности» направлен на формирование у обучающихся активных и сознательных действий в настоящем и будущем, ориентированных на: - улучшение собственного физического и психического здоровья;
- отказ в образе жизни от поведения, наносящего вред своему здоровью и здоровью окружающих;
- нетерпимое отношение к неправильному гигиеническому поведению других людей и к ухудшению условий окружающей среды, наносящих ущерб здоровью;
- сознательное участие в охране здоровья и формировании среды, способствующей здоровью, особенно условий труда и быта;
- адекватное поведение в случае болезни, особенно хронической, направленной на выздоровление.
Учебные вопросы распределяются с учетом возрастных и психологических особенностей обучающихся и уровня их подготовленности по другим основным образовательным программам.
Структура курса и последовательность предъявления материала.
За основу проектирования структуры и содержания программы принят модульный принцип ее построения и комплексный подход к наполнению содержания для формирования у учащихся современного уровня культуры безопасности жизнедеятельности, индивидуальной системы здорового образа жизни и антитеррористического поведения.
Модульный принцип позволяет:
* эффективнее организовать учебно-воспитательный процесс в области безопасности жизнедеятельности в различных регионах России с учетом их реальных особенностей в области безопасности, а также более полно использовать межпредметные связи при изучении тематики ОБЖ.
* структурировать содержание рабочей программы.
Структурные компоненты программы представлены в двух учебных модулях, охватывающих весь объем содержания, определенный для основной школы в области безопасности жизнедеятельности. Каждый модуль содержит два раздела и шесть тем. Модуль 1. Основы безопасности личности, общества и государства
Модуль 2. Основы медицинских знаний и здоровый образ жизни.
Изучение программы «Основы безопасности жизнедеятельности» в каждом классе целесообразно заканчивать проведением практических занятий с целью закрепления полученных знаний, умений и навыков по темам программы.
Логическим продолжением курса является внеурочная работа, которая включает в себя мероприятия, направленные на формирование навыков безопасного поведения и навыков здорового образа жизни, проведение тренировочных эвакуаций по различным вводным. Рабочая программа включает планируемые результаты освоения курса, содержание и тематическое планирование.
В планируемых результатах освоения курса описано чему выпускник научится и чему получит возможность научиться, а также представлены универсальные учебные действия: личностные, метапредметные и предметные (в познавательной, ценностно-ориентационной, трудовой сферах и в сфере безопасности жизнедеятельности).
Краткое содержание и тематическое планирование- 8 класс
(1 час в неделю, всего 34 часа)
№ п/п | Тема | Всего часов | В том числе | |
теоретические | практические | |||
1 | Пожарная безопасность | 3 |
|
|
2 | Безопасность на дорогах | 3 |
|
|
3 | Безопасность на водоемах | 3 |
|
|
4 | Экология и безопасность | 2 |
|
|
5 | ЧС техногенного характера | 5 |
|
|
6 | Обеспечение безопасности населения от ЧС | 4 |
|
|
7 | Организация защиты населения от ЧС техногенного характера | 3 |
|
|
8 | Здоровый образ жизни и его составляющие | 8 |
|
|
9 | Первая помощь при неотложных состояниях | 4 | 2 | 2 |
| Итого. | 35 |
|
|
Краткое содержание и тематическое планирование- 9 класс
(1 час в неделю, всего 34 часа)
№ п/п | Тема | Всего часов | В том числе | |
теоретические | практические | |||
1 | Национальная безопасность России в современном мире | 4 | 4 |
|
2 | ЧС мирного и военного времени и национальная безопасность России | 4 | 3 |
|
3 | Организационные основы по защите населения страны от ЧС мирного и военного времени | 3 | 3 |
|
4 | Основные мероприятия, проводимые в российской Федерации, по защите населения от ЧС мирного и военного времени | 4 | 2 |
|
5 | Основы противодействия терроризму, экстремизму и наркотизму в РФ | 2 | 3 |
|
6 | Нормативно-правовая база противодействия терроризму и экстремизму | 3 | 5 |
|
7 | Организационные основы противодействия терроризму и наркотизму в РФ | 2 | 4 |
|
8 | Обеспечение личной безопасности при угрозе теракта и профилактика наркозависимости | 2 | 3 |
|
9 | Здоровье – условие благополучия человека | 3 | 2 |
|
10 | Правовые основы сохранения и укрепления репродуктивного здоровья | 3 | 3 |
|
11 | Оказание первой помощи. | 3 | 1 | 1 |
| Резервное время. | 1 |
|
|
| Итого. | 34 |
|
|
ФОРМЫ КОНТРОЛЯ:
1. Текущий контроль
- Устный фронтальный опрос по вопросам домашнего задания
- Выполнение заданий в рабочих тетрадях (в течении урока)
- Решение ситуативных задач
- Самостоятельная работа с учебником
- Отработка практических действий (практические занятия).
- Активное участие на уроке, нахождение ответов на проблемный вопрос
2. Тематический контроль
- Письменный ответ по вопросам индивидуального задания
- Блок - тестов
- Решение ситуативных задач
Учебник:
- Основы безопасности жизнедеятельности. 8 класс: учебник/ А.Т. Смирнов. -8-е изд., перераб. – М.: Просвещение, 2018. – 255 с.:ил.
- Основы безопасности жизнедеятельности. 9 класс: учебник/ А.Т. Смирнов. -6-е изд., перераб. – М.: Просвещение, 2018. – 255 с.:ил.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Календарно -тематическое планирование - 9 класс | 25.93 КБ |
Рабочая программа - 9 класс | 25.93 КБ |
rp_obzh_9_klass_orlova.docx | 247.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Программа составлена на основе:
- федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- учебным планом на 2019-2020 учебный год МБОУ СШ № 1;
- ФГОС ООО утверждённого приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 года № 1897;
- примерной программы основного общего образования по предмету «Основы безопасности жизнедеятельности» для 9 классов (М.: Просвещение, 2018) и авторской программы: Основы безопасности жизнедеятельности: 9 классы: программа / А.Т. Смирнов М.: Вента-Граф, 2014 – 105 с.
- Количество часов: в неделю 1 час, всего 34 часа за учебный год.
- учебника ОБЖ для обучающихся 9-х классов, А.Т. Смирнов, Б.О. ХренниковМ. «Вентана-Граф», 2018 г.
Календарно-тематическое планирование - 9 класс
№ урока/№ урока в разделе | Тема урока | Элементы содержания/новые понятия и термины | Результаты обучения | Вид контроля | Оборудование к уроку | Домашнее задание | ||||
Раздел № 1. Основы комплексной безопасности (7 ч) | ||||||||||
1/1 | Современный мир и Россия | Россия в мировом сообществе. Страны и организации в современном мире, с которыми Россия успешно сотрудничает. | Знать: страны и организации в современном мире, с которыми Россия успешно сотрудничает. Уметь: работать с учебником, выделять главное | Устный опрос | Презентация | Учебник § 1.1 Конспект урока | ||||
2/2 | Национальные интересы России в современном мире их содержание. | Основные угрозы национальным интересам и безопасности России | Знать: степень влияния каждого человека на национальную безопасность России. Уметь: анализировать и делать выводы | Устный опрос | Презентация | Учебник § 1.2 Конспект урока | ||||
3/3 | Влияние культуры безопасности населения на национальную безопасность | Формирование общей культуры населения в области безопасности жизнедеятельности. | Знать: о формировании общей культуры населения в области безопасности жизнедеятельности. Уметь: анализировать и делать выводы. | Устный опрос | Презентация | Учебник § 1.4 Конспект урока | ||||
4/4 | Чрезвычайные ситуации, общие понятия и определения, их классификация. | Классификация Ч.С., основные причины увеличения их числа. Масштабы и последствия Ч.С. для жизнедеятельности человека | Знать: классификации Ч.С. Уметь: анализировать и делать выводы. | Тест по теме: «ЧС» | Презентация | Учебник § 2.1 Конспект урока | ||||
5/5 | Ч.С. природного характера, и их последствия. | Ч.С. природного характера, их причины и последствия. | Знать: о Ч.С. природного характера, их причинах и последствиях. Уметь: работать с учебником, выделять главное | Устный опрос | Презентация | Учебник § 2.2, Конспект урока | ||||
6/6 | Ч.С. техногенного характера и их причины | Ч.С.техногенного характера их причина и последствия | Знать: о Ч.С. техногенного характера их причинах и последствиях Уметь: работать с учебником, выделять главное. | Тест по теме: «Ч.С.техногенного характера» | Презентация | Учебник § 2.3 Конспект урока | ||||
7/7 | Угроза военной безопасности России | Военные угрозы национальной безопасности России. Внешние и внутренние угрозы национальной безопасности России Роль Вооруженных Сил России в обеспечении национальной безопасности страны. | Знать: о внешних и внутренних угрозах национальной безопасности России. Уметь: анализировать и делать выводы | Устный опрос | Презентация | Учебник § 2.4, Конспект урока | ||||
Раздел № 2. Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций (7 ч) | ||||||||||
8/1 | Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС) | Основные задачи, решаемые РСЧС по защите населения страны от ЧС природного и техногенного характера | Знать: основные задачи, решаемые РСЧС по защите населения страны от ЧС природного и техногенного характера. Уметь: анализировать и делать выводы. | Контрольная работа по теме: «Защита населения от ЧС» | Презентация | Учебник § 3.1 Конспект урока | ||||
9/2 | Гражданская оборона как составная часть национальной безопасности и обороноспособности страны. | Основные факторы, определяющие развитие ГО в настоящее время. | Знать: о ГО Уметь: работать с учебником, выделять главное | Устный опрос | Видеофильм | Учебник § 3.2 Конспект урока | ||||
10/3 | МЧС России – федеральный орган управления в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций | Роль МЧС России в формировании культуры в области безопасности жизнедеятельности населения страны. | Знать: о МЧС Уметь: работать с учебником, выделять главное | Тест: «МЧС России – федеральный орган управления в области защиты населения» | Видеофильм | Учебник § 3.3 Конспект урока | ||||
11/4 | Мониторинг и прогнозирование чрезвычайных ситуаций. | Мониторинг и прогнозирование ЧС. Основное предназначение проведения системы мониторинга и прогнозирования ЧС | Знать: о мониторинге и прогнозировании ЧС. Уметь: работать с учебником, выделять главное. | Устный опрос | Видеофильм | Учебник § 4.1 Конспект урока | ||||
12/5 | Инженерная защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций | Инженерная защита населения и территорий от ЧС | Знать: виды инженерной защиты. Уметь: использовать полученные знания в повседневной жизни для обеспечения личной безопасности. | Устный опрос | Видеофильм | Учебник § 4.2 Конспект урока | ||||
13/6 | Оповещение и эвакуация населения в условиях чрезвычайных ситуаций | Оповещение населения о ЧС. Централизованная система оповещения населения о ЧС, единая дежурно- диспетчерская служба на базе телефона 01.создание локальных и автоматизированных систем оповещения. | Знать: систему оповещение, сигнал «Внимание веем». Уметь: действовать по сигналу «Внимание веем» | Тест: «Оповещение и эвакуация населения в ЧС» | Видеофильм Презентация | Учебник § 4.3 Конспект урока | ||||
14/7 | Аварийно-спасательные и другие неотложные работы в очагах поражения | Аварийно-спасательные и другие неотложные работы в очагах поражения | Уметь: работать с учебником, выделять главное. | Устный опрос | Видеофильм | Учебник § 4.4 Конспект урока | ||||
Раздел № 3. Противодействие терроризму и экстремизму в Российской Федерации (6 ч) | ||||||||||
15/1 | Международный терроризм – угроза национальной безопасности России | Особенности современной террористической деятельности. Меры, предусмотренные РФ по противодействию терроризму. | Знать: о современной террористической деятельности. Уметь: работать с учебником, выделять главное. | Устный опрос | Видеофильм | Учебник § 5.1 Конспект урока | ||||
16/2 | Виды террористической деятельности и террористических акций, их цели и способы осуществления. | Виды террористических акций, их цели и способы осуществления | Знать: о целях террористических акций. Уметь: работать с учебником, выделять главное. | Тест: «Противодействие терроризму и экстремизму в Российской Федерации» | Видеофильм | Учебник § 5.2 Конспект урока | ||||
17/3 | Общегосударственное противодействие терроризму и экстремизму. Основные нормативно-правовые акты. экстремизму. | Основные органы федеральной исполнительной власти, непосредственно осуществляющие борьбу с терроризмом. | Знать: основные органы федеральной исполнительной власти, непосредственно осуществляющие борьбу с терроризмом. Уметь: работать с учебником, выделять главное. | Устный опрос | Видеофильм | Учебник § 6.1 Конспект урока | ||||
18/4 | Нормативно-правовая база противодействия наркотизму | Уголовный кодекс РФ предусмотрены наказания за действия, связанные с наркотическими и психотропными веществами. | Устный опрос | Учебник § 6.3 Конспект урока | ||||||
19/5 | Правила поведения при угрозе террористического акта | Правила поведения при возможной опасности взрыва, захвата в заложники, нападения с целью похищения, при захвате самолета | Знать: правила поведения при угрозе террористического акта Уметь: работа с учебником, выделять главное. | Устный опрос | Видеофильм. Презентация | Учебник § 8.1 Конспект урока | ||||
20/6 | Профилактика наркозависимости. | Виды профилактики | Знать: виды профилактики наркозависимости Уметь: противостоять вредным привычкам | Тест: «Профилактика наркозависимости» | Видеофильм. Презентация | Учебник § 8.2 Конспект урока | ||||
Тема № 4. Дорожная безопасность (4 ч) | ||||||||||
21/1 | Правовое воспитание участников дорожного движения | Права, обязанности и ответственность пешеходов по соблюдению ПДД. Функциональные обязанности сотрудников ГИБДД и их взаимоотношения с участниками дорожного движения. | Знать: права, обязанности и ответственность участников дорожного движения Использовать: полученные знания в повседневной жизни для обеспечения личной безопасности | Устный опрос | Видеофильм. Презентация | Конспект урока | ||||
22/2 | Сложные ситуации на дорогах и перекрёстках | Движение транспортных средств. Проезд перекрестков «Маневрирование», «преимущество», «Обгон», «перестроение», «дистанция», «остановочный путь», «интервал» «габариты». | Знать: порядок движения транспортных средств. Использовать: полученные знания в повседневной жизни для обеспечения личной безопасности | Устный опрос | Видеофильм. Презентация | Конспект урока | ||||
23/3 | Причины и следствия ДТП | «ошибка пешехода», «ошибка водителя», «риск | Знать: основные причины ДТП, и их последствия Использовать: полученные знания в повседневной жизни для обеспечения личной безопасности | Тест: «ПДД» | Видеофильм. Презентация | Конспект урока | ||||
24/4 | Первая доврачебная помощь при ДТП. Определение состояния пострадавшего, последовательность действий | Роль и значение доврачебной помощи. Принципы организации помощи и последовательность действий на месте ДТП. | Знать: характерные травмы при ДТП, основные принципы оказания доврачебной помощи. Использовать: полученные знания в повседневной жизни для обеспечения личной безопасности | Устный опрос | Видеофильм. Презентация | Конспект урока | ||||
Тема № 5.Основы здорового образа жизни (5 ч) | ||||||||||
25/1 | Здоровье человека как индивидуальная, так и общественная ценность | Здоровье человека как индивидуальная, так и общественная ценность. Определение, данное здоровью в Уставе ВОЗ. Основные факторы, оказывающее существенное влияние на здоровье человека. Взаимосвязь, существующая между духовной, физической, и социальной составляющими здоровья человека. Здоровье, ЗОЖ, факторы, определяющие состояние индивидуального здоровья | Знать: основное определение понятий «ЗОЖ», основные составляющие ЗОЖ. Уметь: использовать приобретенные знания в повседневной жизни для ведения ЗОЖ. | Устный опрос | Видеофильм | Учебник § 9.1 Конспект урока | ||||
26/2 | Репродуктивное здоровье населения и национальная безопасность России | Основы планирования семьи. Любовь и сексуальность. Состояние влюблённости: чувства и эмоции. Ревность. Мотивы вступления в сексуальные отношения | Знать: об основах планирования семьи. Уметь: использовать свои знания на практике. | Контрольная работа по теме: «ЗОЖ» | Видеофильм | Учебник § 9.3 Конспект урока | ||||
27/3 | Ранние половые связи и их последствия. | Последствия ранних половых связей | Знать: о последствиях ранних половых связей. | Устный опрос | Видеофильм | Конспект урока | ||||
28/4 | Инфекции, передаваемые половым путем. Понятие о ВИЧ- инфекции и СПИДе | Инфекции, передаваемые половым путем. ВИЧ- инфекции и СПИД | Знать: об инфекциях, передаваемых половым путем, о ВИЧ- инфекции и СПИДе Уметь: работать с учебником, выделять главное. Использовать приобретенные знания в повседневной жизни для ведения здорового образа жизни | Тест: «Инфекции» | Видеофильм | Конспект урока | ||||
29/5 | Брак и семья. Основы семейного права в Российской Федерации. | Роль семьи в формировании ЗОЖ Основные положении семейного кодекса | Знать: основные положения семейного кодекса. Уметь:использовать приобретенные знания в повседневной жизни для ведения здорового образа жизни. | Устный опрос | Презентация | Учебник § 10.1 – 10.3 Конспект урока | ||||
Тема № 6.Основы медицинских знаний и оказание первой помощи (5ч.) | ||||||||||
30/1 | Первая доврачебная помощь при ДТП. Способы и правила остановки кровотечения. | Доврачебная помощь в ДТП:
| Знать: основные способы и правила остановки кровотечения. Уметь: использовать приобретенные знания в повседневной жизни | Пр. р. | Презентация Видеофильм | Конспект урока | ||||
31/2 | Первая доврачебная помощь при ДТП. Оказание первой помощи при ушибах и переломах | Доврачебная помощь в ДТП:
| Знать: основные правила оказания первой помощи при ушибах и переломах Уметь: использовать приобретенные знания в повседневной жизни | Тест : «Основы медицинских знаний» | Презентация Видеофильм | Конспект урока | ||||
32/3 | Первая доврачебная помощь при ДТП. Оказание первой помощи при черепно-мозговой травме | Доврачебная помощь в ДТП:
| Знать: основные правила оказания первой помощи при черепно-мозговой травме Уметь: использовать приобретенные знания в повседневной жизни | Пр. р. | Презентация | Схема | ||||
33/4 | Первая доврачебная помощь при ДТП. Оказание первой помощи при травме позвоночника | Доврачебная помощь в ДТП:
| Знать: основные правила оказания первой помощи при травме позвоночника Уметь: использовать приобретенные знания в повседневной жизни | Тест: «Первая доврачебная помощь» | Презентация | Учебник Конспект урока | ||||
34/5 | Первая доврачебная помощь при ДТП. Оказание первой помощи при потере сознания, остановке дыхания и нарушении кровообращении | Доврачебная помощь в ДТП:
| Знать: основные правила оказания первой помощи при потере сознания, остановке дыхания и нарушении кровообращении Уметь: использовать приобретенные знания в повседневной жизни | Пр. р. | Презентация | Учебник Конспект урока |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Программа составлена на основе:
- федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- учебным планом на 2019-2020 учебный год МБОУ СШ № 1;
- ФГОС ООО утверждённого приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 года № 1897;
- примерной программы основного общего образования по предмету «Основы безопасности жизнедеятельности» для 9 классов (М.: Просвещение, 2018) и авторской программы: Основы безопасности жизнедеятельности: 9 классы: программа / А.Т. Смирнов М.: Вента-Граф, 2014 – 105 с.
- Количество часов: в неделю 1 час, всего 34 часа за учебный год.
- учебника ОБЖ для обучающихся 9-х классов, А.Т. Смирнов, Б.О. ХренниковМ. «Вентана-Граф», 2018 г.
Календарно-тематическое планирование - 9 класс
№ урока/№ урока в разделе | Тема урока | Элементы содержания/новые понятия и термины | Результаты обучения | Вид контроля | Оборудование к уроку | Домашнее задание | ||||
Раздел № 1. Основы комплексной безопасности (7 ч) | ||||||||||
1/1 | Современный мир и Россия | Россия в мировом сообществе. Страны и организации в современном мире, с которыми Россия успешно сотрудничает. | Знать: страны и организации в современном мире, с которыми Россия успешно сотрудничает. Уметь: работать с учебником, выделять главное | Устный опрос | Презентация | Учебник § 1.1 Конспект урока | ||||
2/2 | Национальные интересы России в современном мире их содержание. | Основные угрозы национальным интересам и безопасности России | Знать: степень влияния каждого человека на национальную безопасность России. Уметь: анализировать и делать выводы | Устный опрос | Презентация | Учебник § 1.2 Конспект урока | ||||
3/3 | Влияние культуры безопасности населения на национальную безопасность | Формирование общей культуры населения в области безопасности жизнедеятельности. | Знать: о формировании общей культуры населения в области безопасности жизнедеятельности. Уметь: анализировать и делать выводы. | Устный опрос | Презентация | Учебник § 1.4 Конспект урока | ||||
4/4 | Чрезвычайные ситуации, общие понятия и определения, их классификация. | Классификация Ч.С., основные причины увеличения их числа. Масштабы и последствия Ч.С. для жизнедеятельности человека | Знать: классификации Ч.С. Уметь: анализировать и делать выводы. | Тест по теме: «ЧС» | Презентация | Учебник § 2.1 Конспект урока | ||||
5/5 | Ч.С. природного характера, и их последствия. | Ч.С. природного характера, их причины и последствия. | Знать: о Ч.С. природного характера, их причинах и последствиях. Уметь: работать с учебником, выделять главное | Устный опрос | Презентация | Учебник § 2.2, Конспект урока | ||||
6/6 | Ч.С. техногенного характера и их причины | Ч.С.техногенного характера их причина и последствия | Знать: о Ч.С. техногенного характера их причинах и последствиях Уметь: работать с учебником, выделять главное. | Тест по теме: «Ч.С.техногенного характера» | Презентация | Учебник § 2.3 Конспект урока | ||||
7/7 | Угроза военной безопасности России | Военные угрозы национальной безопасности России. Внешние и внутренние угрозы национальной безопасности России Роль Вооруженных Сил России в обеспечении национальной безопасности страны. | Знать: о внешних и внутренних угрозах национальной безопасности России. Уметь: анализировать и делать выводы | Устный опрос | Презентация | Учебник § 2.4, Конспект урока | ||||
Раздел № 2. Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций (7 ч) | ||||||||||
8/1 | Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС) | Основные задачи, решаемые РСЧС по защите населения страны от ЧС природного и техногенного характера | Знать: основные задачи, решаемые РСЧС по защите населения страны от ЧС природного и техногенного характера. Уметь: анализировать и делать выводы. | Контрольная работа по теме: «Защита населения от ЧС» | Презентация | Учебник § 3.1 Конспект урока | ||||
9/2 | Гражданская оборона как составная часть национальной безопасности и обороноспособности страны. | Основные факторы, определяющие развитие ГО в настоящее время. | Знать: о ГО Уметь: работать с учебником, выделять главное | Устный опрос | Видеофильм | Учебник § 3.2 Конспект урока | ||||
10/3 | МЧС России – федеральный орган управления в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций | Роль МЧС России в формировании культуры в области безопасности жизнедеятельности населения страны. | Знать: о МЧС Уметь: работать с учебником, выделять главное | Тест: «МЧС России – федеральный орган управления в области защиты населения» | Видеофильм | Учебник § 3.3 Конспект урока | ||||
11/4 | Мониторинг и прогнозирование чрезвычайных ситуаций. | Мониторинг и прогнозирование ЧС. Основное предназначение проведения системы мониторинга и прогнозирования ЧС | Знать: о мониторинге и прогнозировании ЧС. Уметь: работать с учебником, выделять главное. | Устный опрос | Видеофильм | Учебник § 4.1 Конспект урока | ||||
12/5 | Инженерная защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций | Инженерная защита населения и территорий от ЧС | Знать: виды инженерной защиты. Уметь: использовать полученные знания в повседневной жизни для обеспечения личной безопасности. | Устный опрос | Видеофильм | Учебник § 4.2 Конспект урока | ||||
13/6 | Оповещение и эвакуация населения в условиях чрезвычайных ситуаций | Оповещение населения о ЧС. Централизованная система оповещения населения о ЧС, единая дежурно- диспетчерская служба на базе телефона 01.создание локальных и автоматизированных систем оповещения. | Знать: систему оповещение, сигнал «Внимание веем». Уметь: действовать по сигналу «Внимание веем» | Тест: «Оповещение и эвакуация населения в ЧС» | Видеофильм Презентация | Учебник § 4.3 Конспект урока | ||||
14/7 | Аварийно-спасательные и другие неотложные работы в очагах поражения | Аварийно-спасательные и другие неотложные работы в очагах поражения | Уметь: работать с учебником, выделять главное. | Устный опрос | Видеофильм | Учебник § 4.4 Конспект урока | ||||
Раздел № 3. Противодействие терроризму и экстремизму в Российской Федерации (6 ч) | ||||||||||
15/1 | Международный терроризм – угроза национальной безопасности России | Особенности современной террористической деятельности. Меры, предусмотренные РФ по противодействию терроризму. | Знать: о современной террористической деятельности. Уметь: работать с учебником, выделять главное. | Устный опрос | Видеофильм | Учебник § 5.1 Конспект урока | ||||
16/2 | Виды террористической деятельности и террористических акций, их цели и способы осуществления. | Виды террористических акций, их цели и способы осуществления | Знать: о целях террористических акций. Уметь: работать с учебником, выделять главное. | Тест: «Противодействие терроризму и экстремизму в Российской Федерации» | Видеофильм | Учебник § 5.2 Конспект урока | ||||
17/3 | Общегосударственное противодействие терроризму и экстремизму. Основные нормативно-правовые акты. экстремизму. | Основные органы федеральной исполнительной власти, непосредственно осуществляющие борьбу с терроризмом. | Знать: основные органы федеральной исполнительной власти, непосредственно осуществляющие борьбу с терроризмом. Уметь: работать с учебником, выделять главное. | Устный опрос | Видеофильм | Учебник § 6.1 Конспект урока | ||||
18/4 | Нормативно-правовая база противодействия наркотизму | Уголовный кодекс РФ предусмотрены наказания за действия, связанные с наркотическими и психотропными веществами. | Устный опрос | Учебник § 6.3 Конспект урока | ||||||
19/5 | Правила поведения при угрозе террористического акта | Правила поведения при возможной опасности взрыва, захвата в заложники, нападения с целью похищения, при захвате самолета | Знать: правила поведения при угрозе террористического акта Уметь: работа с учебником, выделять главное. | Устный опрос | Видеофильм. Презентация | Учебник § 8.1 Конспект урока | ||||
20/6 | Профилактика наркозависимости. | Виды профилактики | Знать: виды профилактики наркозависимости Уметь: противостоять вредным привычкам | Тест: «Профилактика наркозависимости» | Видеофильм. Презентация | Учебник § 8.2 Конспект урока | ||||
Тема № 4. Дорожная безопасность (4 ч) | ||||||||||
21/1 | Правовое воспитание участников дорожного движения | Права, обязанности и ответственность пешеходов по соблюдению ПДД. Функциональные обязанности сотрудников ГИБДД и их взаимоотношения с участниками дорожного движения. | Знать: права, обязанности и ответственность участников дорожного движения Использовать: полученные знания в повседневной жизни для обеспечения личной безопасности | Устный опрос | Видеофильм. Презентация | Конспект урока | ||||
22/2 | Сложные ситуации на дорогах и перекрёстках | Движение транспортных средств. Проезд перекрестков «Маневрирование», «преимущество», «Обгон», «перестроение», «дистанция», «остановочный путь», «интервал» «габариты». | Знать: порядок движения транспортных средств. Использовать: полученные знания в повседневной жизни для обеспечения личной безопасности | Устный опрос | Видеофильм. Презентация | Конспект урока | ||||
23/3 | Причины и следствия ДТП | «ошибка пешехода», «ошибка водителя», «риск | Знать: основные причины ДТП, и их последствия Использовать: полученные знания в повседневной жизни для обеспечения личной безопасности | Тест: «ПДД» | Видеофильм. Презентация | Конспект урока | ||||
24/4 | Первая доврачебная помощь при ДТП. Определение состояния пострадавшего, последовательность действий | Роль и значение доврачебной помощи. Принципы организации помощи и последовательность действий на месте ДТП. | Знать: характерные травмы при ДТП, основные принципы оказания доврачебной помощи. Использовать: полученные знания в повседневной жизни для обеспечения личной безопасности | Устный опрос | Видеофильм. Презентация | Конспект урока | ||||
Тема № 5.Основы здорового образа жизни (5 ч) | ||||||||||
25/1 | Здоровье человека как индивидуальная, так и общественная ценность | Здоровье человека как индивидуальная, так и общественная ценность. Определение, данное здоровью в Уставе ВОЗ. Основные факторы, оказывающее существенное влияние на здоровье человека. Взаимосвязь, существующая между духовной, физической, и социальной составляющими здоровья человека. Здоровье, ЗОЖ, факторы, определяющие состояние индивидуального здоровья | Знать: основное определение понятий «ЗОЖ», основные составляющие ЗОЖ. Уметь: использовать приобретенные знания в повседневной жизни для ведения ЗОЖ. | Устный опрос | Видеофильм | Учебник § 9.1 Конспект урока | ||||
26/2 | Репродуктивное здоровье населения и национальная безопасность России | Основы планирования семьи. Любовь и сексуальность. Состояние влюблённости: чувства и эмоции. Ревность. Мотивы вступления в сексуальные отношения | Знать: об основах планирования семьи. Уметь: использовать свои знания на практике. | Контрольная работа по теме: «ЗОЖ» | Видеофильм | Учебник § 9.3 Конспект урока | ||||
27/3 | Ранние половые связи и их последствия. | Последствия ранних половых связей | Знать: о последствиях ранних половых связей. | Устный опрос | Видеофильм | Конспект урока | ||||
28/4 | Инфекции, передаваемые половым путем. Понятие о ВИЧ- инфекции и СПИДе | Инфекции, передаваемые половым путем. ВИЧ- инфекции и СПИД | Знать: об инфекциях, передаваемых половым путем, о ВИЧ- инфекции и СПИДе Уметь: работать с учебником, выделять главное. Использовать приобретенные знания в повседневной жизни для ведения здорового образа жизни | Тест: «Инфекции» | Видеофильм | Конспект урока | ||||
29/5 | Брак и семья. Основы семейного права в Российской Федерации. | Роль семьи в формировании ЗОЖ Основные положении семейного кодекса | Знать: основные положения семейного кодекса. Уметь:использовать приобретенные знания в повседневной жизни для ведения здорового образа жизни. | Устный опрос | Презентация | Учебник § 10.1 – 10.3 Конспект урока | ||||
Тема № 6.Основы медицинских знаний и оказание первой помощи (5ч.) | ||||||||||
30/1 | Первая доврачебная помощь при ДТП. Способы и правила остановки кровотечения. | Доврачебная помощь в ДТП:
| Знать: основные способы и правила остановки кровотечения. Уметь: использовать приобретенные знания в повседневной жизни | Пр. р. | Презентация Видеофильм | Конспект урока | ||||
31/2 | Первая доврачебная помощь при ДТП. Оказание первой помощи при ушибах и переломах | Доврачебная помощь в ДТП:
| Знать: основные правила оказания первой помощи при ушибах и переломах Уметь: использовать приобретенные знания в повседневной жизни | Тест : «Основы медицинских знаний» | Презентация Видеофильм | Конспект урока | ||||
32/3 | Первая доврачебная помощь при ДТП. Оказание первой помощи при черепно-мозговой травме | Доврачебная помощь в ДТП:
| Знать: основные правила оказания первой помощи при черепно-мозговой травме Уметь: использовать приобретенные знания в повседневной жизни | Пр. р. | Презентация | Схема | ||||
33/4 | Первая доврачебная помощь при ДТП. Оказание первой помощи при травме позвоночника | Доврачебная помощь в ДТП:
| Знать: основные правила оказания первой помощи при травме позвоночника Уметь: использовать приобретенные знания в повседневной жизни | Тест: «Первая доврачебная помощь» | Презентация | Учебник Конспект урока | ||||
34/5 | Первая доврачебная помощь при ДТП. Оказание первой помощи при потере сознания, остановке дыхания и нарушении кровообращении | Доврачебная помощь в ДТП:
| Знать: основные правила оказания первой помощи при потере сознания, остановке дыхания и нарушении кровообращении Уметь: использовать приобретенные знания в повседневной жизни | Пр. р. | Презентация | Учебник Конспект урока |
Предварительный просмотр:
Планируемые результаты изучения предмета
Основы комплексной безопасности
Ученик научиться:
- Квалифицировать и описывать потенциально опасные бытовые ситуации и объекты экономики, расположенные в районе проживания, чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, наиболее вероятные для региона проживания;
- Анализировать и характеризовать причины возникновения различных опасных ситуаций в повседневной жизни и их последствия, в том числе возможные причины и последствия пожаров, дорожно-транспортных происшествий (ДТП), загрязнение окружающей природной среды, ЧС природного и техногенного характера;
- Выявить и характеризовать роль и влияние человеческого фактора в возникновении опасных ситуаций; обосновать необходимость повышения уровня культуры безопасности жизнедеятельности населения страны в современных условиях;
- Формировать модель личного безопасного поведения по соблюдению правил пожарной безопасности в повседневной жизни, по поведению на дорогах в качестве пешехода, пассажира или водителя велосипеда, по минимизации отрицательного влияния на здоровье неблагоприятной окружающей среды;
- Руководствоваться рекомендациями специалистов по безопасному поведению в условиях ЧС природного и техногенного характера.
Ученик получит возможность научиться:
- Систематизировать основные положения нормативно-правовых актов Российской Федерации в области безопасности и обосновывать их значение для обеспечения национальной безопасности России в современном мире;
- Раскрывать на примерах влияние последствий ЧС природного и техногенного характера на национальную безопасность Российской Федерации;
- Прогнозировать возможность возникновения опасных и чрезвычайных ситуаций по их характерным признакам;
- Характеризовать роль образования в системе формирования современного уровня культуры безопасности жизнедеятельности у населения страны;
- Проектировать план по повышению индивидуального уровня культуры безопасности жизнедеятельности для защищенности личных жизненно важных интересов от внешних и внутренних угроз.
Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций
Ученик научиться:
- Характеризовать в общих чертах организационные основы по защите населения РФ от ЧС мирного и военного времени; объяснять необходимость подготовки граждан к защите Отечества; устанавливать взаимосвязь между нравственной и патриотической проекцией личности и необходимостью обороны государства от внешних врагов;
- Характеризовать РСЧС: классифицировать основные задачи, которые решает РСЧС, по защите населения страны от ЧС природного и техногенного характера; обосновывать предназначение функциональных и территориальных подсистем РСЧС; характеризовать силы и средства, которыми располагает РСЧС для защиты населения страны от ЧС природного и техногенного характера;
- Характеризовать гражданскую оборону как составную часть системы обеспечения национальной безопасности России; классифицировать основные задачи, возложенные на гражданскую оборону по защите населения Российской Федерации от ЧС мирного и военного времени; различать факторы, которые определяют развитие гражданской обороны в современных условиях; характеризовать и обосновывать основные обязанности граждан в области гражданской обороны;
- Характеризовать МЧС России: классифицировать основные задачи, которые решает МЧС России, по защите населения страны от ЧС мирного и военного времени; давать характеристику силам МЧС России, которые обеспечивают немедленное реагирование при возникновении ЧС;
- Характеризовать основные мероприятия, которые проводятся в РФ, по защите населения от ЧС мирного и военного времени;
- Анализировать систему мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций и основные мероприятия, которые она в себя включает;
- Описывать основные задачи системы инженерных сооружений, которая существует в районе проживания для защиты населения от ЧС природного и техногенного характера;
- Описывать существующую систему оповещения населения при угрозе возникновения ЧС;
- Анализировать мероприятия, принимаемые МЧС России, по использованию современных технических средств для информации населения о ЧС;
- Характеризовать эвакуацию населения как один из основных способов защиты населения от ЧС мирного и военного времени; различать виды эвакуаций; составлять перечень необходимых личных предметов на случай эвакуации;
- Моделировать свои действия по сигналам оповещения о ЧС в районе проживания при нахождении в школе, на улице, в общественном месте (театре, библиотеке и др.), дома.
Ученик получит возможность научиться:
- Формулировать основные задачи, стоящие перед образовательным учреждением, по защите обучающихся и персонала от последствий ЧС мирного и военного времени;
- Подбирать материал и готовить занятие на тему «Основные задачи гражданской обороны по защите населения от последствий ЧС мирного военного времени»;
- Обсуждать тему «Ключевая роль МЧС России в формировании культуры безопасности жизнедеятельности у населения Российской Федерации»;
- Различать инженерно-технические сооружения, которые используются в районе проживания для защиты населения от ЧС техногенного характера, классифицировать их по предназначению и защитным свойствам.
Основы противодействия терроризму и экстремизму в РФ.
Ученик научиться:
- Негативно относиться к любым видам террористической и экстремистской деятельности;
- Характеризовать терроризм и экстремизм как социальное явление, представляющее серьёзную угрозу личности, обществу и национальной безопасности России;
- Анализировать основные положения нормативно-правовых актов Российской Федерации по противодействию терроризму и экстремизму и обосновывать необходимость комплекса мер, принимаемых в РФ по противодействию терроризму;
- Воспитывать у себя личные убеждения и качества, которые способствуют формированию антитеррористического поведения и антиэкстремистского мышления;
- Обосновывать значение культуры безопасности жизнедеятельности в противодействии идеологии терроризма и экстремизма;
- Моделировать последовательность своих действий при угрозе террористического акта.
Ученик получит возможность научиться:
- Формировать личные убеждения, способствующие профилактике вовлечения в террористическую деятельность;
- Формировать индивидуальные основы правовой психологии для противостояния идеологии насилия;
- Формировать индивидуальные качества, способствующие противодействию экстремизму и терроризму;
Основы здорового образа жизни
Ученик научиться:
- Характеризовать здоровый образ жизни и его основные составляющие как индивидуальную систему поведения человека в повседневной жизни, обеспечивающую совершенствование его духовных и физических качеств; использовать знания о здоровье и здоровом образе жизни как средства физического совершенствования;
- Анализировать состояние личного здоровья и принимать меры по его сохранению, соблюдать нормы и правила здорового образа жизни для сохранения и укрепления личного здоровья;
- Систематизировать знания о репродуктивном здоровье, как единой составляющей здоровья личности и общества.
Ученик получит возможность научиться:
- Использовать здоровье сберегающие технологии (совокупность методов и процессов) для сохранения и укрепления индивидуального здоровья, в том числе его духовной, физической и социальной составляющих.
Основы медицинских знаний
Ученик научиться:
- Характеризовать различные повреждения и травмы, наиболее часто встречающиеся в быту, и их возможные последствия для здоровья;
- Характеризовать предназначение первой помощи пострадавшим; классифицировать средства, используемые при оказании первой помощи; соблюдать последовательность действий при оказании первой помощи при различных повреждениях, травмах, наиболее часто случающихся в быту; определять последовательность оказания первой помощи и различать её средства в конкретных ситуациях;
- Выполнять в паре/втроем приемы оказания само- и взаимопомощи.
Ученик получит возможность научиться:
- Готовить и проводить занятия по обучению правилам оказания само- и взаимопомощи при наиболее часто встречающихся в быту повреждениях и травмах.
Требования к результатам обучения и воспитания
Личностные:
- усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;
- формирование понимания ценности здорового и безопасного образа жизни;
- усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;
- формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности, обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных интересов;
- формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практике, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
- формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;
- освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества;
- развитие правового мышления и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;
- формирование основ экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;
- осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
- формирование антиэкстремистского мышления и антитеррористического поведения, потребностей соблюдать нормы здорового образа жизни, осознанно выполнять правила безопасности жизнедеятельности.
Метапредметные:
- умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
- умение самостоятельно планировать пути достижения целей защищённости, в том числе альтернативные осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
- умение соотносить свои действия с планируемыми результатами курса, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в опасных и чрезвычайных ситуациях в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
- умение оценивать правильность выполнения учебной задачи в области безопасности жизнедеятельности, собственные возможности её решения;
- владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
- умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналоги, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии (например, для классификации опасных и чрезвычайных ситуаций, видов террористической и экстремистской деятельности), устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
- умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач:
- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
- формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий;
- освоение приёмов действий в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера, в том числе оказание первой помощи пострадавшим;
- формирование умений взаимодействовать с окружающими, выполнять различные социальные роли вовремя и при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.
Предметные:
- формирование современной культуры безопасности жизнедеятельности на основе понимания необходимости защиты личности, общества и государства посредством осознания значимости безопасного поведения в условиях чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера;
- формирование убеждения в необходимости безопасного и здорового образа жизни;
- понимание личной и общественной значимости современной культуры безопасности жизнедеятельности;
- понимание роли государства и действующего законодательства в обеспечении национальной безопасности и защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера, в том числе от экстремизма и терроризма;
- формирование установки на здоровый образ жизни, исключающий употребление алкоголя, наркотиков, курение и нанесение иного вреда здоровью;
- понимание необходимости сохранения природы и окружающей среды для полноценной жизни человека;
- знание основных опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера, включая экстремизм и терроризм, и их последствия для личности, общества и государства;
- знание и умение применять правила безопасного поведения в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций;
- умение оказать первую помощь пострадавшим;
- умение предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам их проявления, а также на основе информации, получаемой из различных источников;
- умение принимать обоснованные решения в конкретной опасной ситуации для минимизации последствий с учётом реально складывающейся обстановки и индивидуальных возможностей.
Требования к уровню подготовки учащихся
По окончании 9 класса обучающийся должен:
Знать/понимать:
- основы здорового образа жизни; факторы, укрепляющие и разрушающие здоровье; вредные привычки и их профилактику;
- правила безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях социального, природного и техногенного характера;
- способы безопасного поведения в природной среде: ориентирование на местности, подача сигналов бедствия, добывание огня, воды и пищи, сооружение временного укрытия.
Уметь:
- действовать при возникновении пожара в жилище и использовать подручные средства для ликвидации очагов возгорания;
- соблюдать правила поведения на воде, оказывать помощь утопающему;
- оказывать первую медицинскую помощь при ожогах, отморожениях, ушибах, кровотечениях;
- пользоваться средствами индивидуальной защиты (противогазом, респиратором, ватно-марлевой повязкой, домашней медицинской аптечкой) и средствами коллективной защиты;
- вести себя в криминогенных ситуациях и в местах большого скопления людей;
- действовать согласно установленному порядку по сигналу «Внимание всем!», комплектовать минимально необходимый набор документов, вещей и продуктов питания в случае эвакуации населения.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- обеспечения личной безопасности на улицах и дорогах;
- соблюдения мер предосторожности и правил поведения пассажиров в общественном транспорте;
- пользования бытовыми приборами и инструментами;
- проявления бдительности и поведения при угрозе террористического акта;
- обращения (вызова) в случае необходимости в соответствующие службы экстренной помощи.
Результаты изучения учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» приведены в разделе «Требования к уровню подготовки выпускников». Требования направлены на формирование знаний и умений, востребованных в повседневной жизни, позволяющих адекватно воспринимать окружающий мир, предвидеть опасные и чрезвычайные ситуации и в случае их наступления правильно действовать.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Раздел I. Основы безопасности личности, общества и государства
1. Национальная безопасность России в мировом сообществе
Россия в мировом сообществе. Страны и организации в современном мире, с которыми Россия успешно сотрудничает. Значение для России сотрудничества со странами СНГ. Роль молодого поколения России в развитии нашей страны.
Национальные интересы России в современном мире и их содержание. Степень влияния каждого человека на национальную безопасность России.
Основные угрозы национальным интересам России, влияние определенного поведения каждого человека на национальную безопасность России.
Значение формирования общей культуры населения в области безопасности жизнедеятельности для обеспечения национальной безопасности России.
2. Чрезвычайные ситуации мирного и военного времени и национальная безопасность России
Опасные и чрезвычайные ситуации, общие понятия и определения. Классификация чрезвычайных ситуаций, основные причины увеличения их числа. Масштабы и последствия чрезвычайных ситуаций для жизнедеятельности человека.
Чрезвычайные ситуации природного характера, их причины и последствия.
Чрезвычайные ситуации техногенного характера, их причины и последствия.
3. Организационные основы по защите населения страны от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени
Военные угрозы национальной безопасности России. Внешние и внутренние угрозы национальной безопасности России. Роль Вооруженных Сил России в обеспечении национальной безопасности страны.
Международный терроризм — угроза национальной безопасности России.
Наркобизнес как разновидность проявления международного терроризма.
4. Основные мероприятия, проводимые в РФ по защите населения от ЧС мирного и военного времени
Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС). Основные задачи, решаемые РСЧС по защите населения страны от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Гражданская оборона как составная часть национальной безопасности и обороноспособности страны. Основные факторы, определяющие развитие гражданской обороны в настоящее время.
МЧС России — федеральный орган управления в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. Роль МЧС России в формировании культуры в области безопасности жизнедеятельности населения страны.
5. Основы противодействия терроризму, экстремизму и наркотизму в РФ.
Мониторинг и прогнозирование чрезвычайных ситуаций. Основное предназначение проведения системы мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций.
Инженерная защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Оповещение населения о чрезвычайных ситуациях. Централизованная система оповещения населения о чрезвычайных ситуациях; единая дежурно-диспетчерская служба на базе телефона 01. Создание локальных и автоматизированных систем оповещения.
Эвакуация населения. Классификация мероприятий по эвакуации населения из зон чрезвычайных ситуаций. Экстренная эвакуация; рассредоточение персонала объектов экономики из категорированных городов Заблаговременные мероприятия, проводимые человеком при подготовке к эвакуации.
Аварийно-спасательные и другие неотложные работы в очагах поражения.
6. Нормативно-правовая база противодействия терроризму и экстремизму
Виды террористических акций, их цели и способы осуществления.
Подразделение терроризма по видам в зависимости от целей, которые преследуют преступники. Международный терроризм и его основные особенности.
Законодательная и нормативно-правовая база по организации борьбы с терроризмом. Основные органы федеральной исполнительной власти, непосредственно осуществляющие борьбу с терроризмом. Основные задачи гражданской обороны по защите населения от террористических актов.
7. Организационные основы противодействия терроризму и наркотизму в РФ
Система борьбы с терроризмом. Существующие в мировой практике формы борьбы с терроризмом. Организация информирования населения о террористической акции. Уголовная ответственность, предусмотренная за участие в террористической деятельности. Правила поведения при угрозе террористического акта.
8.Обеспечение личной безопасности при угрозе теракта и профилактика наркозависимости.
Государственная политика противодействия распространению наркомании. Основные меры, принимаемые в России для борьбы с наркоманией. Наказания, предусмотренные Уголовным кодексом РФ, за сбыт наркотических средств и за склонение к потреблению наркотических средств. Профилактика наркомании.
Раздел II. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни.
9. Здоровье – условие благополучия человека.
Здоровье человека как индивидуальная, так и общественная ценность. Определение, данное здоровью в Уставе Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ). Основные факторы, оказывающие существенное влияние на здоровье человека. Взаимосвязь, существующая между духовной, физической и социальной составляющими здоровья человека.
Здоровый образ жизни и его составляющие. Роль здорового образа жизни в формировании у человека общей культуры в области безопасности жизнедеятельности.
Репродуктивное здоровье населения и национальная безопасность России.
10. Правовые основы сохранения и укрепления репродуктивного здоровья
Брак и семья Роль семьи в воспроизводстве населения страны. Основные функции семьи Влияние культуры общения мужчины и женщины на создание благополучной семьи
Семья и здоровый образ жизни человека. Роль семьи в формировании здорового образа жизни. Основные положения Семейного кодекса РФ.
11. Оказание первой помощи.
Первая медицинская помощь при массовом поражении людей представляет собой комплекс простейших мероприятий, проводимых на месте получения поражения самим пострадавшим (самопомощь) или другим лицом.
Первая медицинская помощь при передозировке при приеме психоактивных веществ.
Тематическое планирование – 9 класс
(1 часа в неделю, всего 34 часа)
№ п/п | Название раздела | Количество часов | Тема раздела | Количество часов | Формы контроля |
1 | Основы комплексной безопасности | 8 | Национальная безопасность России в мировом сообществе | 4 | Устный опрос тест |
ЧС природного и техногенного характера как угроза национальной безопасности России | 4 | Устный опрос тест | |||
2 | Защита населения РФ от ЧС | 7 | Организационные основы по защите населения стран от ЧС мирного и военного времени | 3 | Устный вопрос тест |
Основные мероприятия, проводимые в РФ, по защите населения от ЧС мирного и военного времени. | 4 | Устный вопрос тест | |||
3 | Противодействия терроризму и экстремизму в РФ | 9 | Общие понятия о терроризме и экстремизме | 5 | Устный опрос тест |
Организационные основы противодействия терроризму в РФ | 2 | ||||
Обеспечение личной безопасности при угрозе теракта и наркозависимости | 2 | Устный опрос тест | |||
4 | Основы здорового образа жизни | 11 | Здоровье-условие благополучия человека. | 3 | Устный опрос тест |
Факторы, разрушающие репродуктивное здоровье | 3 | Устный опрос | |||
Правовые основы сохранения и укрепления репродуктивного здоровья | 3 | Устный опрос | |||
Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи | 2 | Устный опрос | |||
Итого | 35 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование "ЭКОЛОГИЯ" ФГОС ООО 5-6 класс
Календарно- тематическое планирование преподавания экологии в 5-6 классах ФГОС ООО как предмет по выбору....
Календарно-тематическое планирование по ФГОС для 5 класса, учебник Виленкина
Данное календарно-тематическое планирование составлено на основе ФГОС. Содержит все необходимые разделы, нужно только проставить даты уроков....
Программа и календарно-тематическое планирование по ФГОС 1 класс В.И. Лях
Рабочая программа В.И. Лях ФГОС и календарно-тематическое планирование 1 класс. Пояснительная записка Рабочая программа 1 вида составлена на основе рабочей программы «Физическая куль...
Календарно - тематическое планирование по ФГОС Enjoy English 2 класс
КТП составлено на основе требований ФГОС. Программа рассчитана на 68 уроков, 2 часа в неделю....
Календарно-тематическое планирование по ФГОС для 4 класса к УМК Кузовлева В.П.
В папке содержатся календарно-тематическое планирование и Рабочая программа, составленные в соответствии с требованиями ФГОС НОО. ...
Календарно-тематическое планирование по ФГОС ИЗО 4 класс
Календарно-тематическое планирование по ИЗО 4 класс составлено с учетом требований ФГОС на основе программы «Изобразительное искусство и художественный труд», составленной под руководством...
Рабочая программа и легендарно - тематическое планирование по ФГОС для учащихся 5 классов
Рабочая программа и легендарно - тематическое планирование по ФГОС для учащихся 5 классов...