Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности 8-9 классы.
рабочая программа по обж (8 класс)

Евдохин Василий Владимирович

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных разделов федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по ОБЖ, дает распределение часов по разделам учебного предмета и последовательность изучения тем и разделов учебного предмета с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_po_obzh_8-9_klass_fgos.docx77.51 КБ

Предварительный просмотр:

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» (8-9 классы)

РП  2018

   Стр.  из 17

Принято

Педагогическим советом

«         »  августа 2018 г.

Протокол № _____

                                                                       

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

ПО ОСНОВАМ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ

(8-9 классы)

РП  2018

Автор-составитель:

Евдохин В.В. учитель высшей квалификационной категории

Согласовано                                      

Заместитель директора по УВР

____________________________

«___ »_________ 2018 г.

                                                                                 

Новокузнецк

2018

                                                           

ОГЛАВЛЕНИЕ

  1. Паспорт__________________________________________________3

  1. Планируемые результаты освоения учебного предмета__________5

  1. Содержание учебного предмета_____________________________14

  1. Тематический план________________________________________15

  1. Приложение 1. Тематический план.  «ОБЖ-8»

  1. Приложение 2. Тематический план.  «ОБЖ-9»

Паспорт

Название программы

Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности

  (8-9 классы)

Автор-составитель

Евдохин Василй Владимирович, учитель основ безопасности жизнедеятельности высшей квалификационной категории

Назначение

рабочей

программы

Рабочая программа это:

-  нормативный документ, определяющий объем, порядок, содержание изучения учебного предмета, обеспечивающий выполнение федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования;    

      Рабочая программа конкретизирует содержание предметных разделов федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по ОБЖ, дает распределение часов по разделам учебного предмета и последовательность изучения тем и разделов учебного предмета с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся.

       Рабочая программа выполняет функции:

- информационную, позволяющую всем участникам образовательного процесса получить представление: о целях; прогнозируемых результатах; содержании, как средства достижения целей и образовательных результатов; общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета «ОБЖ»;

- организационно-планирующую, предусматривающую структурирование учебного материала и планирование времени его изучения.

Документы и

материалы,

 используемые для

разработки рабочей

программы

- Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. №273-ФЗ в действующей редакции;

- Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 №1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (с изменениями на 31 декабря 2015 г.);

- Приказ Министерства образования и науки РФ «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений» от 04.10.2010 г. №986;

- Учебники из Федерального перечня учебников, утвержденных, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования от 31.03.2014 г. №250:

- 5 класс – С.Н. Вангородский, М.И. Кузнецов, В.Н. Латчук.

 Основы безопасности жизнедеятельности - М.: Дрофа, 2013. – 156, [4]с;

- 6 класс – С.Н. Вангородский, М.И. Кузнецов, В.Н. Латчук.

 Основы безопасности жизнедеятельности - М.: Дрофа, 2013. – 238, [2]с;

- 7 класс – С.Н. Вангородский, М.И. Кузнецов, В.Н. Латчук.

 Основы безопасности жизнедеятельности - М.: Дрофа, 2014. – 176;

- 8 класс – С.Н. Вангородский, М.И. Кузнецов, В.Н. Латчук.

 Основы безопасности жизнедеятельности - М.: Дрофа, 2014. – 223, [1]с;

- 9 класс – С.Н. Вангородский, М.И. Кузнецов, В.Н. Латчук.

 Основы безопасности жизнедеятельности - М.: Дрофа, 2017. – 204, [4];

- Учебный план МНБОУ «Лицей №76»;

- Локальный акт МНБОУ «Лицей №76»;

- Положение о рабочей программе, порядке ее разработки, утверждения и введения в действие.

Объем                       и  

нормативный срок освоения            рабочей

программы

   Объем рабочей программы составляет 68 часов, и реализуется в течение 2-х учебных лет:

8 класс – 34 часов (в год), при учебной нагрузке 1 час в неделю;

9 класс – 34 часов (в год), при учебной нагрузке 1 час в неделю.

       

Методологический

 подход,

используемый  в

реализации РП

       Реализация рабочей программы по учебному предмету «Основы безопасности жизнедеятельности» ориентирована на использование системно-деятельностного подхода, что позволяет повысить мотивацию обучения, в наибольшей степени реализовать способности, возможности, потребности и интересы ребенка.

Мониторинг

выполнения

рабочей

программы

      Мониторинг выполнения рабочей программы осуществляется на основе учебно-тематического плана, выполняющего еще и роль мониторинговой карты, в которой соотносится план и факт реализации программы.

      В качестве инструмента мониторинга используются мониторинговые карты уровня выполнения и уровня освоения рабочей программы.


ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

          Цели изучения учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности»

  • классифицировать и характеризовать условия экологической безопасности;
  •  использовать знания о предельно допустимых концентрациях вредных веществ в атмосфере, воде и почве;
  • использовать знания о способах контроля качества окружающей среды и продуктов питания с использованием бытовых приборов;
  •  классифицировать и характеризовать причины и последствия опасных ситуаций при использовании бытовых приборов контроля качества окружающей среды и продуктов питания;
  • безопасно, использовать бытовые приборы контроля качества окружающей среды и продуктов питания;
  • безопасно использовать бытовые приборы;
  •  безопасно использовать средства бытовой химии;
  •  безопасно использовать средства коммуникации;
  • классифицировать и характеризовать опасные ситуации криминогенного характера;
  • предвидеть причины возникновения возможных опасных ситуаций криминогенного характера;
  • безопасно вести и применять способы самозащиты в криминогенной ситуации на улице;
  • безопасно вести и применять способы самозащиты в криминогенной ситуации в подъезде;
  •  безопасно вести и применять способы самозащиты в криминогенной ситуации в лифте;
  • безопасно вести и применять способы самозащиты в криминогенной ситуации в квартире;
  •  безопасно вести и применять способы самозащиты при карманной краже;
  •  безопасно вести и применять способы самозащиты при попытке мошенничества;
  • адекватно оценивать ситуацию дорожного движения;
  • адекватно оценивать ситуацию и безопасно действовать при пожаре;
  • безопасно использовать средства индивидуальной защиты при пожаре;
  •  безопасно применять первичные средства пожаротушения;
  •  соблюдать правила безопасности дорожного движения пешехода;
  • соблюдать правила безопасности дорожного движения велосипедиста;
  •  соблюдать правила безопасности дорожного движения пассажира транспортного средства правила поведения на транспорте (наземном, в том числе железнодорожном, воздушном и водном);
  • классифицировать и характеризовать причины и последствия опасных ситуаций на воде;
  • адекватно оценивать ситуацию и безопасно вести у воды и на воде;
  • использовать средства и способы само- и взаимопомощи на воде;
  • классифицировать и характеризовать причины и последствия опасных ситуаций в туристических походах;
  • готовиться к туристическим походам;
  • адекватно оценивать ситуацию и безопасно вести в туристических походах;
  •  адекватно оценивать ситуацию и ориентироваться на местности;
  • добывать и поддерживать огонь в автономных условиях;
  • добывать и очищать воду в автономных условиях;
  •  добывать и готовить пищу в автономных условиях; сооружать (обустраивать) временное жилище в автономных условиях;
  • подавать сигналы бедствия и отвечать на них;
  •  характеризовать причины и последствия чрезвычайных ситуаций природного характера для личности, общества и государства;
  •  предвидеть опасности и правильно действовать в случае чрезвычайных ситуаций природного характера;
  • классифицировать мероприятия по защите населения от чрезвычайных ситуаций природного характера;
  • безопасно использовать средства индивидуальной защиты;
  • характеризовать причины и последствия чрезвычайных ситуаций техногенного характера для личности, общества и государства;
  •  предвидеть опасности и правильно действовать в чрезвычайных ситуациях техногенного характера;
  • классифицировать мероприятия по защите населения от чрезвычайных ситуаций техногенного характера;
  • безопасно действовать по сигналу «Внимание всем!»;
  • безопасно использовать средства индивидуальной и коллективной защиты;
  • комплектовать минимально необходимый набор вещей (документов, продуктов) в случае эвакуации;
  • классифицировать и характеризовать явления терроризма, экстремизма, наркотизма и последствия данных явлений для личности, общества и государства;
  • классифицировать мероприятия по защите населения от терроризма, экстремизма, наркотизма;
  • адекватно оценивать ситуацию и безопасно действовать при обнаружении неизвестного предмета, возможной угрозе взрыва (при взрыве) взрывного устройства;
  • адекватно оценивать ситуацию и безопасно действовать при похищении или захвате в заложники (попытки похищения) и при проведении мероприятий по освобождению заложников;
  •  классифицировать и характеризовать основные положения законодательных актов, регламентирующих ответственность несовершеннолетних за правонарушения;
  • классифицировать и характеризовать опасные ситуации в местах большого скопления людей;
  • предвидеть причины возникновения возможных опасных ситуаций в местах большого скопления людей;
  • адекватно оценивать ситуацию и безопасно действовать в местах массового скопления людей;
  • оповещать (вызывать) экстренные службы при чрезвычайной ситуации;
  • характеризовать безопасный и здоровый образ жизни, его составляющие и значение для личности, общества и государства;
  • классифицировать мероприятия и факторы, укрепляющие и разрушающие здоровье;
  • планировать профилактические мероприятия по сохранению и укреплению своего здоровья;
  • адекватно оценивать нагрузку и профилактические занятия по укреплению здоровья; планировать распорядок дня с учетом нагрузок;
  • выявлять мероприятия и факторы, потенциально опасные для здоровья;
  • безопасно использовать ресурсы интернета;
  • анализировать состояние своего здоровья;
  • определять состояния оказания неотложной помощи;
  • использовать алгоритм действий по оказанию первой помощи;
  • классифицировать средства оказания первой помощи;
  • оказывать первую помощь при наружном и внутреннем кровотечении;
  • извлекать инородное тело из верхних дыхательных путей;
  • оказывать первую помощь при ушибах;
  • оказывать первую помощь при растяжениях;
  • оказывать первую помощь при вывихах;
  • оказывать первую помощь при переломах;
  • оказывать первую помощь при ожогах;
  • оказывать первую помощь при отморожениях и общем переохлаждении;
  • оказывать первую помощь при отравлениях;
  • оказывать первую помощь при тепловом (солнечном) ударе;
  • оказывать первую помощь при укусе насекомых и змей.

Общие результаты умений, навыков и способы деятельности

Ученик научится:

- классифицировать и описывать потенциально опасные бытовые ситуации и объекты экономики, расположенные в районе проживания; чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, наиболее вероятные для региона проживания;

- анализировать и характеризовать причины возникновения различных опасных ситуаций в повседневной жизни и их последствия, в том числе возможные причины и последствия пожаров, дорожно-транспортных происшествий (ДТП), загрязнения окружающей природной среды, чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

- выявлять и характеризовать роль и влияние человеческого фактора в возникновении опасных ситуаций, обосновывать необходимость повышения уровня культуры безопасности жизнедеятельности населения страны в современных условиях;

- формировать модель личного безопасного поведения по соблюдению правил пожарной безопасности в повседневной жизни; по поведению на дорогах в качестве пешехода, пассажира и водителя велосипеда, по минимизации отрицательного влияния на здоровье неблагоприятной окружающей среды;

- разрабатывать личный план по охране окружающей природной среды в местах проживания; план самостоятельной подготовки к активному отдыху на природе и обеспечению безопасности отдыха; план безопасного поведения в условиях чрезвычайных ситуаций с учётом особенностей обстановки в регионе;

- руководствоваться рекомендациями специалистов в области безопасности по правилам безопасного поведения в условиях чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Ученик получит возможность научиться:

- систематизировать основные положения нормативно-правовых актов Российской Федерации в области безопасности и обосновывать их значение для обеспечения национальной безопасности России в современном мире; раскрывать на примерах влияние последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на национальную безопасность Российской Федерации;

- прогнозировать возможность возникновения опасных и чрезвычайных ситуаций по их характерным признакам;

- проектировать план по повышению индивидуального уровня культуры безопасности жизнедеятельности для защищённости личных жизненно важных интересов от внешних и внутренних угроз.

Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций

Ученик научится:

- характеризовать в общих чертах организационные основы по защите населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени; объяснять необходимость подготовки граждан к защите Отечества; устанавливать взаимосвязь между нравственной и патриотической проекцией личности и необходимостью обороны государства от внешних врагов;

- характеризовать гражданскую оборону как составную часть системы обеспечения национальной безопасности России: классифицировать основные задачи, возложенные на гражданскую оборону по защите населения РФ от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени;

- моделировать свои действия по сигналам оповещения о чрезвычайных ситуациях в районе проживания при нахождении в школе, на улице, в общественном месте (в театре, библиотеке и др.), дома.

Ученик получит возможность научиться:

- формировать основные задачи, стоящие перед образовательным учреждением, по защите учащихся и персонала от последствий чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени;

- различать инженерно-технические сооружения, которые используются в районе проживания, для защиты населения от чрезвычайных ситуаций техногенного характера, классифицировать их по предназначению и защитным свойствам.

Основы противодействия терроризму и экстремизму в Российской Федерации

Ученик научится:

- негативно относиться к любым видам террористической и экстремистской деятельности;

- характеризовать терроризм и экстремизм как социальное явление, представляющее серьёзную угрозу личности, обществу и национальной безопасности России;

- характеризовать основные меры уголовной ответственности за участие в террористической и экстремистской деятельности;

Ученик получит возможность научиться:

- использовать знания о здоровом образе жизни, социальных нормах и законодательстве для выработки осознанного негативного отношения к любым видам нарушений общественного порядка, употреблению алкоголя и наркотиков, а также к любым видам экстремистской и террористической деятельности.

Основы медицинских знаний и здорового образа жизни

Основы здорового образа жизни

Ученик научится:

- характеризовать здоровый образ жизни и его основные составляющие как индивидуальную систему поведения человека в повседневной жизни, обеспечивающую совершенствование его духовных и физических качеств; использовать знания о здоровье и здоровом образе жизни как средство физического совершенствования;

- систематизировать знания о репродуктивном здоровье как единой составляющей здоровья личности и общества; формировать личные качества, которыми должны обладать молодые люди, решившие вступить в брак;

- анализировать основные демографические процессы в Российской Федерации; описывать и комментировать основы семейного законодательства в Российской Федерации; объяснить роль семьи в жизни личности и общества, значение семьи для обеспечения демографической безопасности государства.

Ученик получит возможность научиться:

- использовать здоровье сберегающие технологии (совокупность методов и процессов) для сохранения и укрепления индивидуального здоровья, в том числе его духовной, физической и социальной составляющих.

Основы медицинских знаний и оказание первой помощи

Ученик научится:

- характеризовать различные повреждения и травмы, наиболее часто встречающиеся в быту, и их возможные последствия для здоровья;

- характеризовать предназначение первой помощи пострадавшим; классифицировать средства, используемые при оказании первой помощи; соблюдать последовательность действий при оказании первой помощи при различных повреждениях, травмах, наиболее часто случающихся в быту; определять последовательность оказания первой помощи и различать её средства в конкретных ситуациях;

Ученик получит возможность научиться:

- готовить и проводить занятия по обучению правилам оказания само - и взаимопомощи при наиболее часто встречающихся в быту повреждениях и травмах.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения

Учебного предмета «ОБЖ»

Личностными результатами обучения ОБЖ в основной школе являются:

- развитие личностных, в том числе духовных и физических, качеств, обеспечивающих защищенность жизненно важных интересов личности от   внешних и внутренних   угроз;

- формирование потребности соблюдать нормы здорового образа жизни, осознанно выполнять правила безопасности жизнедеятельности;

- воспитание ответственного отношения к сохранению окружающей природной среды, личному здоровью как к индивидуальной и общественной ценности.

Метапредметными результатами обучения основам безопасности жизнедеятельности в   основной школе являются:

- овладение умениями формулировать личные понятия о безопасности; анализировать причины возникновения опасных и чрезвычайных ситуаций; обобщать и сравнивать по следствия опасных и чрезвычайных ситуаций; выявлять причинно-следственные связи опасных ситуаций и их влияние на безопасность жизнедеятельности человека;

- овладение обучающимися навыками самостоятельно определять цели и задачи по безопасному поведению в повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях, выбирать средства реализации поставленных целей, оценивать результаты своей деятельности в обеспечении личной безопасности;

- формирование умения воспринимать и перерабатывать информацию, генерировать идеи, моделировать индивидуальные подходы к обеспечению личной безопасности в повседневной жизни и в чрезвычайных ситуациях;

- приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации в области безопасности жизнедеятельности с использованием различных источников и новых информационных технологий;

- развитие умения выражать свои мысли и способности слушать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;

- освоение приемов действий в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера;

- формирование умений взаимодействовать с окружающими, выполнять различные социальные роли во время и при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.

Предметными результатами обучения ОБЖ в основной школе являются:

В познавательной сфере:

- знания об опасных и чрезвычайных ситуациях; о влиянии их последствий на безопасность личности, общества и государства; о государственной системе обеспечения защиты населения от чрезвычайных ситуаций; об организации подготовки населения к действиям в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций; о здоровом образе жизни; об оказании первой медицинской помощи при неотложных состояниях; о правах и обязанностях граждан в области безопасности жизнедеятельности.

В ценностно-ориентационной сфере:

- умения предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам их появления, а также на основе анализа специальной информации, получаемой из различных источников;

- умения применять полученные теоретические знания на практике — принимать обоснованные решения и вырабатывать план действий в конкретной опасной ситуации с учетом реально складывающейся обстановки и индивидуальных возможностей;

- умения анализировать явления и события природного, техногенного и социального характера, выявлять причины их возникновения и возможные последствия, проектировать модели личного безопасного поведения.

В коммуникативной сфере:

- умения информировать о результатах своих наблюдений, участвовать в дискуссии, отстаивать свою точку зрения, находить компромиссное решение в различных ситуациях.

В эстетической сфере:

- умение оценивать с эстетической (художественной) точки зрения красоту окружающего мира; умение сохранять его.

В трудовой сфере:

- знания устройства и принципов действия бытовых приборов и других технических средств, используемых в повседневной жизни; локализация возможных опасных ситуаций, связанных с нарушением работы технических средств и правил их эксплуатации;

- умения оказывать первую медицинскую помощь.

В сфере физической культуры:

- формирование установки на здоровый образ жизни;

- развитие необходимых физических качеств: выносливости, силы, ловкости, гибкости, скоростных качеств, достаточных для того, чтобы выдерживать необходимые умственные и физические нагрузки; умение оказывать первую медицинскую помощь при занятиях физической культурой и спортом.

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

За основу проектирования структуры и содержания рабочей программы принят модульный принцип ее построения и комплексный подход к наполнению содержания для формирования у учащихся современного уровня культуры безопасности жизнедеятельности, индивидуальной системы здорового образа жизни и антитеррористического поведения.

Модульный принцип позволяет:

- эффективнее организовать учебно-воспитательный процесс в области безопасности жизнедеятельности в различных регионах России с учетом их реальных особенностей в области безопасности, а также более полно использовать межпредметные связи при изучении тематики ОБЖ;

- структурировать содержание рабочей программы при изучении предмета в 8-9 классах.

Структурные компоненты программы представлены в двух учебных модулях, охватывающих весь объем содержания рабочей программы, определенный для основной школы в области безопасности жизнедеятельности.

Основы безопасности личности, общества и государства.

8 класс (34 часа)

Раздел 1. «Основы безопасности, общества и государства» (23 часа).

Мир профессий: Пожарный.

Основы комплексной безопасности: Человек и окружающая среда. Мероприятия по защите населения в местах с неблагоприятной экологической обстановкой, предельно допустимые концентрации вредных веществ в атмосфере, воде, почве. Бытовые приборы контроля качества окружающей среды и продуктов питания. Основные правила пользования бытовыми приборами и инструментами, средствами бытовой химии, персональными компьютерами и др. Безопасность на дорогах. Правила поведения на транспорте (наземном, в том числе железнодорожном, воздушном и водном), ответственность за их нарушения. Правила безопасного поведения пешехода, пассажира и велосипедиста. Средства индивидуальной защиты велосипедиста. Пожар его причины и последствия. Правила поведения при пожаре при пожаре. Первичные средства пожаротушения. Средства индивидуальной защиты. Водоемы. Правила поведения у воды и оказания помощи на воде. Правила безопасности в туристических походах и поездках. Правила поведения в автономных условиях. Сигналы бедствия, способы их подачи и ответы на них. Правила безопасности в ситуациях криминогенного характера (квартира, улица, подъезд, лифт, карманная кража, мошенничество, самозащита покупателя). Элементарные способы самозащиты. Информационная безопасность подростка.

Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций.

Чрезвычайные ситуации природного характера и защита населения от них (землетрясения, извержения вулканов, оползни, обвалы, лавины, ураганы, бури, смерчи, сильный дождь (ливень), крупный град, гроза, сильный снегопад, сильный гололед, метели, снежные заносы, наводнения, половодье, сели, цунами, лесные, торфяные и степные пожары, эпидемии, эпизоотии и эпифитотии). Рекомендации по безопасному поведению. Средства индивидуальной защиты. Чрезвычайные ситуации техногенного характера и защита населения от них (аварии на радиационно-опасных, химически опасных, пожароопасных и взрывоопасных, объектах экономики, транспорте, гидротехнических сооружениях). Рекомендации по безопасному поведению. Средства индивидуальной и коллективной защиты. Правила пользования ими. Действия по сигналу «Внимание всем!». Эвакуация населения и правила поведения при эвакуации.

Основы противодействия терроризму, экстремизму и наркотизму в Российской Федерации.

Терроризм, экстремизм, наркотизм - сущность и угрозы безопасности личности и общества. Пути и средства вовлечения подростка в террористическую, экстремистскую и наркотическую деятельность. Ответственность несовершеннолетних за правонарушения. Личная безопасность при террористических актах и при обнаружении неизвестного предмета, возможной угрозе взрыва (при взрыве). Личная безопасность при похищении или захвате в заложники (попытке похищения) и при проведении мероприятий по освобождению заложников. Личная безопасность при посещении массовых мероприятий.

Основы медицинских знаний и здорового образа жизни.

Основы здорового образа жизни. 

Основные понятия о здоровье и здоровом образе жизни. Составляющие и факторы здорового образа жизни (физическая активность, питание, режим дня, гигиена). Вредные привычки и их факторы (навязчивые действия, игромания употребление алкоголя и наркотических веществ, курение табака и курительных смесей), их влияние на здоровье. Профилактика вредных привычек и их факторов. Семья в современном обществе. Права и обязанности супругов. Защита прав ребенка.

Основы медицинских знаний и оказание первой помощи. 

Основы оказания первой помощи. Первая помощь при наружном и внутреннем кровотечении. Извлечение инородного тела из верхних дыхательных путей. Первая помощь при ушибах и растяжениях, вывихах и переломах. Первая помощь при ожогах, отморожениях и общем переохлаждении. Основные неинфекционные и инфекционные заболевания,их профилактика. Первая помощь при отравлениях. Первая помощь при тепловом (солнечном) ударе. Первая помощь при укусе насекомых и змей. Первая помощь при остановке сердечной деятельности. Первая помощь при коме. Особенности оказания первой помощи при поражении электрическим током.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

8 класс (34 часа)

Раздел 1. «Основы безопасности, общества и государства» (23 часа).

Мир профессий: Пожарный.

Раздел 2. «Основы медицинских знаний и здорового образа жизни» (11 часов).

 

Мир профессий: Психолог, медик, спасатель.

9 класс (34 часа)

Раздел 1. «Безопасность личности. Общества и государства» (9 часов).

Мир профессий: Спасатель.

Раздел 2. «Первая помощь» (11 часов).

Мир профессий: Нарколог.

Раздел 3. «Формирование личностных качеств» (6 часов).

Мир профессий: Психолог.

Раздел 4. «Обеспечение безопасности на государственном уровне» (8 часов).

Мир профессий: Военный.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ  ПЛАНИРОВАНИЕ

Наименование

разделов (тем)

Кол-во

часов

в том числе

Изучение

материала

Практи

ческая

часть

Повто-рение

Конт-роль

Резерв-ные часы

1

2

3

4

5

6

7

8

8 класс

I четверть ( 9 недель)

9

8

0

0

1

0

1

«Основы безопасности, общества и государства»

9

8

0

0

1

0

II четверть ( 7 недель)

7

6

0

0

1

0

2

«Основы безопасности, общества и государства»

7

6

0

0

1

0

III четверть ( 10 недель)

10

8

0

0

2

0

3

«Основы безопасности, общества и государства»

7

5

0

0

2

0

4

«Основы медицинских знаний и здорового образа жизни»

3

3

0

0

0

0

IV четверть (  8 недель)

8

5

2

1

1

0

5

«Основы медицинских знаний и здорового образа жизни»

8

4

2

1

1

0

Итого за год

34

26

2

1

5

0

9 класс

I четверть ( 9 недель)

9

7

0

0

2

0

1

«Безопасность личности. Общества и государства»

9

7

0

0

2

0

II четверть ( 7 недель)

7

6

1

0

0

0

2

«Первая помощь»

7

6

1

0

0

0

III четверть ( 10 недель)

10

8

0

0

2

0

3

«Первая помощь»

4

3

0

0

1

0

4

«Формирование личностных качеств»

6

5

0

0

1

0

IV четверть (  9 недель)

8

6

0

0

2

0

5

«Обеспечение безопасности на государственном уровне»

8

6

0

0

2

0

Итого за год

34

27

1

0

6

0

Всего (8-9 классы)

68

53

3

1

11

0

- календарно-тематический план реализации рабочей программой в 8-9 классах представлен в приложении 1,2;

- реализация календарно-тематического планирования обеспечивается поурочным планом, включающими в себя: цели и задачи; прогнозируемый результат; организацию  деятельности учащихся (система учебных задач);  контрольно-оценочную деятельность (включая согласование критериев оценки, осуществление процедур самоконтроля, взаимоконтроля)

ЛИСТ ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ

Номер

и дата

внесения                    изменения

Основания для внесения изменения

Описание  внесенного изменения

  Реквизиты распорядитель

ного документа

Подпись

1

2

3

4

5


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка рабочей программы по "Основам безопасности жизнедеятельности" 8 класс

Рабочая программа по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» для 8 класса составлена на основе программы «Основы безопасности жизнедеятельности» под общей редакцией А.Т. Смирнова.Пре...

Разработка рабочей программы по "Основам безопасности жизнедеятельности" 10 класс

Рабочая программа по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» для 8 класса составлена на основе программы «Основы безопасности жизнедеятельности» под общей редакцией А.Т. Смирнова.Разработа...

Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности для 8 класса, разработана на основе комплексной программы 5-11 классы. Основная школа.Средняя (полная) школа. Под общей ред.А.Т.Смирнова

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по основам безопасности жизнедеятельностиУровень общего образования общеобразовательный 8 классКоличество часов 34Учитель Плохих Светлана НиколаевнаПрограмма разработана на...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА. Предмет:ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ И ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ Класс 5 – 8 классы.

образования, примерной программы основного общего образования по ОБЖ,  а также на основе положений Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года (Указ Президента России от...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет: ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ И ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ. Класс 10 – 11 класс

Рабочая  программа разработана на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования, примерной программы среднего (полного) общего о...

Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности для учащихся 7 класса учителя основ безопасности жизнедеятельности Сураевой Марии Николаевны

Рабочая программа составлена на основании следующих документов:-Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Минобрнауки России от 17.12.201...