ИНДИВИДУАЛЬНАЯ АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по ОБЖ .9класс
календарно-тематическое планирование по обж (9 класс) на тему
Данная адаптированная рабочая программа составлена на 34 занятия изучения предмета «ОБЖ» в 9 классе на основании индивидуального учебного плана на 2016-2017 учебный год и по рекомендациям ППк. Таким образом, в неделю выделено 0,5 часа учебного времени на предмет «ОБЖ».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
adaptirovannaya_programma_po_obzh.9klass.docx | 40.77 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
"УСТЬ-АБАКАНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА "
принято на заседании ШМО учителей __________ цикла Протокол №___1_____ от «_29___»__08__ 2017 г.
___________________________ | согласовано заместитель директора по учебной работе ______________________________ . «_30___»__08__2017г. | утверждаю директор ________________________________ Приказ №_______ от «__31__»__08_2017 г. |
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по ОБЖ(34занятия в год)
на 2017 – 2018 учебный год
для ученика 9А класса,
(с 01.09.17 по 31.08.2018)
Учитель: Стальмак Нина Анатольевна
рп Усть-Абакан,2017г
1.Пояснительная записка.
Индивидуальная адаптированная рабочая программа по ОБЖ для обучающегося 9А класса, , которому рекомендовано индивидуальное обучение на дому на период с 01.09.2017 по 31.08.2018 гг. по общеобразовательной (далее Программа) разработана на основе следующих документов:
- Федеральный закон от 29.12.2012г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
- Приказ № 03-255 «О введении ФГОС общего образования» от 19.04.2011 г
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации №1015 от 30 августа 2013 г. «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программа –образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования».
- Порядка регламентации и оформления отношений государственной и муниципальной образовательной организации и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов в части организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому или в медицинских организациях, утв. Приказом Минобрнауки от 25.07.2013 г. №100-714
- Программы основного общего образования по ОБЖ
Программа разработана с учетом:
- санитарно-эпидемиологических требований к условиям и организации обучения в ОУ «Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2. 2821 -10» (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010г. № 189) с последующими изменениями.Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 24.12. 2015 №81 «О внесении изменений № 3 в СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения, содержания в общеобразовательных организациях»
- годового учебного календарного графика на 2017 - 2018 учебный год;
- основной образовательной программы Учреждения;
- рабочей программы по предмету ОБЖ для ученика 9А, индивидуального учебного плана
на 2017-2018 учебный год;
Рабочая программа составлена на основеФГОС основного общего образования – Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «17» декабря 2010 г. № 1897 и Программы по ОБЖ. Учебник: «Основы безопасности жизнедеятельности». 9класс.
2.Описание места учебного предмета в учебном плане
Данная адаптированная рабочая программа составлена на 34 занятия изучения предмета «ОБЖ» в 9 классе на основании индивидуального учебного плана на 2016-2017 учебный год и по рекомендациям ППк. Таким образом, в неделю выделено 0,5 часа учебного времени на предмет «ОБЖ».
3.Краткая характеристика ученика
Ученик владеет компьютером и может получать часть заданий дистанционно, что не исключает очные занятия, а является способом корректировки учебного времени, пропусков занятий по состоянию здоровья.
Цели и задачи преподавания учебного предмета, требования к уровню подготовки обучающегося и критерии оценивания соответствуют целям, задачам, предъявляемым к ученику требованиям, соответствующим периоду обучения.
4.Календарно-тематическое планированиепо ОБЖ 9 класс
№ | Дата | Тема урока | |
план | факт | ||
Раздел 1. Безопасность и защита человека в ЧС. 16 | |||
1 | 4.09 | Вводный урок. Что изучает ОБЖ. Инструктаж | |
2 | 11,09 | Анализ и разбор ДТП. Входной контроль | |
3 | 18.09 | Дорожная ситуация на территории РХ | |
4 | 25.09 | Повторение ПДД. Решение задач по ПДД | |
5 | 2.10 | Общая криминогенная обстановка в Республике Хакасия. | |
6 | 9.10 | Правила поведения детей в криминогенных ситуациях. | |
7 | 16.10 | Меры по профилактике травм в школьном возрасте | |
8 | 23.10 | Медицинская аптечка. | |
9 | 30.10 | Экологическая безопасность | |
10 | 13.11 | Правила поведения в экологически неблагополучных районах. | |
11 | 20.11 | Правила действия учащихся в ЧС природного и техногенного характера. | |
12 | 27.11 | Правила действия учащихся в ЧС природного и техногенного характера | |
13 | 4.12 | Международное гуманитарное право | |
14 | 11.12 | Ограничение методов и средств ведения войны | |
15 | 18.12 | Органы ГО в РФ, РХ | |
16 | 25.12 | .«Международное гуманитарное право»(промежуточный контроль) | |
Раздел 2. Основы медицинских знаний.9ч. | |||
17 | 15.01 | Здоровье и здоровый образ жизни | |
18 | 22.01 | Здоровье индивидуальное и общественное. | |
19 | 29.01 | Оценка общего уровня здоровья. | |
20 | 5.2 | Биологические ритмы организма человека | |
21 | 12.02 | Закаливание и занятие спортом | |
22 | 19.02 | Правила проведения экстренной реанимационной помощи.. | |
23 | 26.02 | Оказание первой медицинской помощи при утоплении | |
24 | 5.03 | Первая доврачебная помощь | |
25 | 12.03 | Первая доврачебная помощь | |
Раздел 3. Основы подготовки к военной службе -7 | |||
26 | 19.03 | Основы военной службы | |
27 | 2.04 | Правовые основы воинской службы | |
28 | 9.04 | Военная присяга. Военные уставы | |
29 | 16.04 | Организация физической подготовки в ВС РА | |
30 | 23.04 | Техника преодоления различных препятствий | |
31 | 30.04 | Зачем нужна строевая подготовка | |
32 | 7.05 | Подготовка к итоговой работе за год. | |
33 | 14.05 | Итоговая контрольная работа по теме «Основы комплексной безопасности» | |
34 | 25.05 | Повторение изученного | |
Итого: 34занятия |
Предполагается использование таких форм контроля, как:
-индивидуальный
-устный текущий
-контрольный плановый
-письменный
-сообщение
-проект
Используемые формы, методы, технологии.
Применяются технологии развивающего обучения, дифференцированного подхода и личностно – ориентированного образования. Формы уроков в основном традиционные (комбинированный урок) или урок по изучению нового материала. Методы обучения: репродуктивный (объяснительно – иллюстративный) и продуктивный (частично-поисковый). Форма организации познавательной деятельности - индивидуальная. Для приобретения практических навыков и повышения уровня знаний в Рабочую программу включены практические работы, итоговые контрольные работы с последующим анализом, задания в форме тестирования. Все работы являются этапами комбинированных уроков и оцениваются по усмотрению педагога
График контрольных работ
№пп | дата | тема | |
план | факт | ||
1 | 11.09 | Анализ и разбор ДТП. Входной контроль | |
2 | 25.12 | «Международное гуманитарное право»(промежуточный контроль) | |
3 | 14.05 | Итоговая работа по теме «Основы комплексной безопасности» |
КИМы:
Латчук В. Н., Марков В. В. Основы безопасности жизнедеятельности. 9 класс: методическое пособие. — М.: Дрофа, 2004.
В.Н. Латчук, В.В. Марков, М.П. Фролов «Основы безопасности жизнедеятельности» Дидактические материалы - М.: Дрофа, 2000.
Журнал «Основы безопасности жизни»
Тестовый контроль по теме «Международное гуманитарное право»
Узнавание, запоминание
- МГП:
а) рассматривает правомерность применения вооруженной силы для разрешения международного конфликта;
б) защищает жертв вооруженных конфликтов и ограничивает средства и методы ведения войны;
в) запрещает ведение агрессивных войн;
г) защищает граждан государства, подвергшегося нападению.
- Для обозначения людей, участвующих в военных действиях, в МГП используются термины:
а) репатрианты;
б) беженцы;
в) комбатанты;
г) депортированные;
д) интернированные.
- Международным отличительным знаком, защищающим в период вооруженного конфликта
I вариант
- культурные ценности и персонал, охраняющий культурные ценности;
II вариант
- объекты и персонал ГО
является:
а) бело-голубой щит, заостренный внизу;
б) красный крест на белом поле;
в) синий равносторонний треугольник на оранжевом поле;
г) шпиль средневекового замка на голубом поле;
д) три оранжевых круга, расположенных на одной оси на белом поле.
- Стороны, участвующие в конфликте:
а) свободны в использовании всех средств и методов ведения военных действий;
б) могут использовать голод среди гражданского населения в качестве метода ведения воды;
в) не должны пользоваться оружием, которое не может быть направлено против определенного военного объекта и которое имеет неизбирательное действие.
- Основные положения МГП содержатся:
а) в Женевских конвенциях 1949 г. и Дополнительных протоколах к ним 1977 г.
б) в Конституции РФ;
в) во Всеобщей Декларации прав человека 1948 г.
г) в Международной конвенции о статусе беженцев 1951 г.
- Укажите категории лиц, к которым в МГП применяется термин «жертвы вооруженного конфликта».
- Перечислите действия, которые классифицируются в МГП как серьезные нарушения.
Понимание, осознанное воспроизведение
- Какое из утверждений не соответствует нормам МГП, рассматривается как их нарушение и почему:
а) сдающемуся в плен противнику необходимо сохранить жизнь;
б) при допросе с целью получения сведений о месте расположения противника и его численности военнопленный не должен подвергаться физическим и моральным пыткам; им нельзя угрожать, подвергать оскорблениям или преследованиям;
в) находясь в лагере, военнопленные не должны получать письма и посылки из дома.
- I вариант
- Как вы понимаете фразу: «Противоборствующие стороны в Международном конфликте должны обеспечивать детям защиту и помощь»?
II вариант
- Как вы понимаете следующее положение Дополнительного протокола 1977 г.: «... запрещается: совершается какие-либо враждебные акты, направленные против тех исторических памятников, которые составляют культурное наследие народов и использовать такие объекты для поддержки военных усилий»?
Применение теоретических знаний
- I вариант
- Во время вооруженного конфликта между двумя суверенными государствами участниками Женевских конвенций, подводной лодке одного государства удается торпедировать крейсер другого государства. Оставшиеся в живых члены экипажа корабля пытаются добраться до спасательных плотов. Капитан всплывшей подводной лодки отдает приказ уничтожитель плот, а лодке осуществить погружение и уйти с места сражения. Есть ли в действиях субмарины правомерные и неправомерные действия? Прокомментируйте ответ.
II вариант
- После боя в один из домов населенного пункта постучался безоружный раненый солдат противника. В доме находились бабушка с 16-летним внуком. Решение было серьезным, и солдат просил их оказать ему помощь. Пожилая женщина оттолкнула раненого, захлопнула дверь дома и сказала внуку: «Если станем ему помогать, то как на это посмотрят соседи и властные органы? Они могут обвинить нас в укрывательстве врага». Что мог возразить ей внук, изучавший МГП.
Творческий уровень применения теоретических знаний,
ситуационное моделирование
- Кроме эмблемы Международного Комитета Красного Креста на машинах этой организации в зонах вооруженных конфликтов всегда есть еще один знак. Что он обозначает? Прокомментируйте свой ответ.
а) посадка пассажира рядом с водителем запрещена;
б) оружия нет;
в) запрещена перевозка людей;
г) курение строго запрещено;
д) сохраняй дистанцию;
е) запрещено ведение переговоров по рации.
Дополнительные вопросы на «3»:
- Когда применяется МГП, на кого распространяется?
- Когда применяется Декларация прав человека, на кого распространяется?
Дополнительный вопрос на «4»:
- В ходе вооруженного конфликта на границе двух сопредельных государств часть территории одного из них оказалась захваченной вооруженными силами другого. На оккупированной территории оказались населенные пункты. Какие обязательства должны выполнять оккупирующая сторона в отношении жителей?
9 класс
Контрольная работа
- Какие силы и средства РСЧС могут привлекаться к ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций? Какие задачи они выполняют?
- Помогают ли вам знания и навыки использования правил дорожного движения в жизнедеятельности? Аргументируйте свой ответ. Приведите примеры.
- Действия людей, совершаемые под контролем сознания и воли, бывают преступными тогда, когда они причиняют вред или создают угрозу его причинения общественным отношениям, охраняемым уголовным законодательством.
Подумайте и ответьте:
а) что такое общественная опасность?;
б) каким образом в зависимости от характера и степени общественной опасности определяют преступления?;
в) какие максимальные сроки лишения свободы предусмотрены для лиц, совершивших преступления той или иной тяжести?
- Объясни значение понятия «мошенничество».
Составь одно развернутое предложение с этим понятием.
5. Определи и вычеркни понятие по смыслу не соответствующее
«цепочке». Аргументируй свой выбор.
- Алкоголизм, наркомания, токсикомания, табакокурение, ЗОЖ
- Противогаз, ВМП, респиратор, ОЗК, убежище
- Экспресс-лотерея, игра в напёрсток, волшебный кошелёк, ручеёк, гадание
- Спасатель, повар, дальнобойщик, военнослужащий, пожарный
- Аскофен, цитрамон, компливит, аспирин, анальгин
- Водитель, инспектор ГИБДД, пассажир, пешеход
- Сон, режим труда и отдыха, закаливание, облучение, личная гигиена
9 класс
Контрольная работа
- Какие факторы, разрушающие репродуктивное здоровье, вам известны?
Приведите примеры. Перечислите меры их профилактики.
2. Ваш знакомый решил погладить брюки. Он взял утюг, но не придал значения тому, что провода, прилегающие к электровилке, оголились. Сполоснул водой руки и, не вытирая их, пытается подсоединить вилку к электророзетке.
Подумайте и ответьте:
а) Какие правила обращения с электронагревательными
приборами нарушил ваш знакомый?
б) Что означает понятие «короткое замыкание»? Его причины и
последствия.
в) Какие еще правила обращения с электробытовыми приборами
вы можете назвать?
- Цель, задачи и правила оказания экстренной реанимационной помощи (ЭРП).
- Конфликты существуют во всех сферах человеческого общества. Однако, при наличии существующих знаний и опыта, они могут быть предотвращены или разрешены. Какие действия необходимо выполнять человеку при угрозе террористического акта, для личной и общественной безопасности? Составь памятку.
- Основными направлениями обеспечения национальной безопасности являются оборона страны, государственная и общественная безопасность. Что в нашей стране необходимо предпринять для защиты от угроз национальной безопасности? Аргументируй свой ответ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРИРОДОВЕДЕНИЮ 5 КЛАСС
ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОВЗ (ПО БЕЗОТМЕТОЧНОЙ СИСТЕМЕ)...
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО этике 11 КЛАСС
Рабочая программа по предмету: «Этика» представляет собой целостный документ, включающий три раздела: пояснительную записку; содержание тем учебного курса; требования к уровню подготовки у...
Индивидуальная (адаптированная) рабочая программа по математике 5 класс.
Программа построена с учетом специфики усвоения учебного материала детьми с ОВЗ. Представленная программа, сохраняя основное содержание образования, принятое для массовой школы, отличается тем, что пр...
Индивидуальная (адаптированная) рабочая программа по математике 9 класс.
Цель обучения математике детей с ЗПР – формирование прочных и осознанных математических знаний и умений, необходимых учащимся в повседневной жизни и будущей трудовой деятельности.Основной...
Индивидуальная (адаптированная) рабочая программа по математике 7 класс
Цель обучения математике детей с ЗПР – формирование прочных и осознанных математических знаний и умений, необходимых учащимся в повседневной жизни и будущей трудовой деятельности.Основной...
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку .9класс
Данная адаптированная рабочая программа составлена на 68 часов изучения предмета «русский язык» в 9 классе на основании индивидуального учебного плана на 2017-2018 учебный год и по рекоменда...
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе (66 часов в год) на 2017 – 2018 учебный год
Индивидуальная адаптированная рабочая программа по литературе для обучающегося 9 класса, которому рекомендовано индивидуальное обучение на дому...