ИНДИВИДУАЛЬНАЯ АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по ОБЖ .9класс
календарно-тематическое планирование по обж (9 класс) на тему

Стальмак Нина Анатольевна

Данная  адаптированная  рабочая программа  составлена  на  34  занятия изучения   предмета «ОБЖ» в 9 классе на  основании индивидуального учебного плана на 2016-2017 учебный год  и по  рекомендациям  ППк. Таким образом, в неделю выделено 0,5  часа учебного времени  на  предмет «ОБЖ».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл adaptirovannaya_programma_po_obzh.9klass.docx40.77 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

"УСТЬ-АБАКАНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА "

принято

на заседании ШМО учителей  __________

цикла

Протокол №___1_____

от «_29___»__08__ 2017 г.

 

___________________________

согласовано

заместитель директора                                    по учебной         работе

______________________________

.

«_30___»__08__2017г.

утверждаю

директор

________________________________

Приказ №_______

 от «__31__»__08_2017 г.

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по ОБЖ(34занятия  в год)

на 2017 – 2018 учебный год

для ученика 9А класса,

(с 01.09.17 по 31.08.2018)

                                        Учитель: Стальмак Нина Анатольевна

рп Усть-Абакан,2017г

1.Пояснительная записка.

Индивидуальная адаптированная рабочая программа по ОБЖ для обучающегося 9А  класса, , которому рекомендовано индивидуальное обучение  на  дому  на период  с 01.09.2017 по 31.08.2018 гг. по  общеобразовательной (далее Программа) разработана на основе следующих документов:

  • Федеральный закон  от 29.12.2012г. №273-ФЗ «Об  образовании  в  Российской  Федерации»
  • Приказ № 03-255 «О  введении  ФГОС  общего  образования» от 19.04.2011 г
  • Приказ Министерства образования  и науки Российской Федерации №1015 от 30 августа 2013 г. «Об  утверждении порядка  организации  и  осуществления  образовательной деятельности по  основным  общеобразовательным программа –образовательным  программам начального общего, основного общего и среднего общего образования».
  • Порядка регламентации и оформления отношений государственной и муниципальной образовательной организации и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов в части организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому или в медицинских организациях, утв. Приказом Минобрнауки от 25.07.2013 г. №100-714
  • Программы основного общего образования по ОБЖ

Программа разработана с учетом:

  • санитарно-эпидемиологических требований к условиям и организации обучения в ОУ «Санитарно-эпидемиологические  правила и нормативы СанПиН 2.4.2. 2821 -10» (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010г. № 189)  с последующими  изменениями.Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 24.12. 2015 №81 «О внесении изменений № 3 в СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения, содержания в общеобразовательных организациях»
  • годового учебного календарного графика на 2017 - 2018 учебный год;
  • основной образовательной программы Учреждения;
  •  рабочей  программы по предмету ОБЖ для ученика   9А,   индивидуального учебного плана

  на 2017-2018 учебный год;

Рабочая программа составлена на основеФГОС основного общего образования – Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «17»  декабря  2010 г. № 1897 и Программы по ОБЖ. Учебник: «Основы безопасности жизнедеятельности». 9класс.

2.Описание места учебного предмета в учебном плане

Данная  адаптированная  рабочая программа  составлена  на  34  занятия изучения   предмета «ОБЖ» в 9 классе на  основании индивидуального учебного плана на 2016-2017 учебный год  и по  рекомендациям  ППк. Таким образом, в неделю выделено 0,5  часа учебного времени  на  предмет «ОБЖ».

3.Краткая  характеристика  ученика

Ученик владеет  компьютером  и может получать часть заданий дистанционно, что не  исключает очные занятия, а  является  способом  корректировки учебного времени, пропусков  занятий  по  состоянию здоровья.

Цели   и задачи  преподавания учебного  предмета, требования к уровню подготовки обучающегося и критерии оценивания  соответствуют   целям, задачам, предъявляемым  к  ученику  требованиям,  соответствующим периоду  обучения.

 4.Календарно-тематическое планированиепо  ОБЖ 9   класс

Дата

Тема урока

план

факт

Раздел 1. Безопасность и защита человека в ЧС. 16

1

4.09

Вводный урок. Что изучает ОБЖ. Инструктаж

2

11,09

 Анализ и разбор ДТП. Входной контроль

3

18.09

Дорожная ситуация на территории РХ

4

25.09

Повторение ПДД. Решение задач по ПДД

5

2.10

 Общая криминогенная обстановка в Республике Хакасия.

6

9.10

Правила поведения детей в криминогенных ситуациях.

7

16.10

Меры по профилактике травм в школьном возрасте

8

23.10

Медицинская аптечка.

9

30.10

Экологическая безопасность

10

13.11

Правила поведения в экологически неблагополучных районах.

11

20.11

Правила действия учащихся в ЧС природного и техногенного характера.

12

27.11

Правила действия учащихся в ЧС природного и техногенного характера

13

4.12

Международное гуманитарное право

14

11.12

Ограничение методов и средств ведения войны

15

18.12

Органы ГО в РФ, РХ

16

25.12

.«Международное гуманитарное право»(промежуточный контроль)

Раздел 2. Основы медицинских знаний.9ч.

17

15.01

Здоровье и здоровый образ жизни

18

22.01

Здоровье индивидуальное и общественное.

19

29.01

Оценка общего уровня здоровья.

20

5.2

Биологические ритмы организма человека

21

12.02

Закаливание и занятие спортом

22

19.02

Правила проведения экстренной реанимационной помощи..

23

26.02

Оказание первой медицинской помощи при утоплении

24

5.03

Первая доврачебная помощь

25

12.03

Первая доврачебная помощь

Раздел 3. Основы подготовки к военной службе -7

26

19.03

Основы военной службы

27

2.04

Правовые основы воинской службы

28

9.04

Военная присяга. Военные уставы

29

16.04

Организация физической подготовки в ВС РА

30

23.04

Техника преодоления различных препятствий

31

30.04

Зачем нужна строевая подготовка

32

7.05

Подготовка к итоговой работе за год.

33

14.05

Итоговая контрольная работа по теме «Основы комплексной безопасности»

34

25.05

Повторение изученного

Итого: 34занятия

Предполагается использование таких форм контроля, как:

-индивидуальный

-устный текущий

-контрольный плановый

-письменный

-сообщение

-проект

Используемые  формы, методы, технологии.

Применяются  технологии развивающего обучения, дифференцированного подхода и личностно – ориентированного образования. Формы уроков в основном традиционные (комбинированный урок) или урок по изучению нового материала. Методы обучения: репродуктивный (объяснительно – иллюстративный) и продуктивный (частично-поисковый). Форма организации познавательной деятельности - индивидуальная. Для приобретения практических навыков и повышения уровня знаний в Рабочую программу включены практические работы, итоговые контрольные работы с последующим анализом, задания в форме тестирования. Все работы являются этапами комбинированных уроков и оцениваются по усмотрению педагога

График контрольных работ

№пп

дата

тема

план

факт

1

11.09

Анализ и разбор ДТП. Входной контроль

2

25.12

 «Международное гуманитарное право»(промежуточный контроль)

3

14.05

 Итоговая  работа по теме «Основы комплексной безопасности»

КИМы:

Латчук В. Н., Марков В. В. Основы безопасности жизнедеятельности. 9 класс: методическое пособие. — М.: Дрофа, 2004.

В.Н. Латчук, В.В. Марков, М.П. Фролов «Основы безопасности жизнедеятельности» Дидактические материалы - М.: Дрофа, 2000.

 Журнал «Основы безопасности жизни»

Тестовый контроль по теме «Международное гуманитарное право»

Узнавание, запоминание

  1. МГП:

а) рассматривает правомерность применения вооруженной силы для разрешения международного конфликта;

б) защищает жертв вооруженных конфликтов и ограничивает средства и методы ведения войны;

в) запрещает ведение агрессивных войн;

г) защищает граждан государства, подвергшегося нападению.

  1. Для обозначения людей, участвующих в военных действиях, в МГП используются термины:

а) репатрианты;

б) беженцы;

в) комбатанты;

г) депортированные;

д) интернированные.

  1. Международным отличительным знаком, защищающим в период вооруженного конфликта

I  вариант

  • культурные ценности и персонал, охраняющий культурные ценности;

II вариант

  • объекты и персонал ГО

является:

а) бело-голубой щит, заостренный внизу;

б) красный крест на белом поле;

в) синий равносторонний треугольник на оранжевом поле;

г) шпиль средневекового замка на голубом поле;

д) три оранжевых круга, расположенных на одной оси на белом поле.

  1. Стороны, участвующие в конфликте:

а) свободны в использовании всех средств и методов ведения военных действий;

б) могут использовать голод среди гражданского населения в качестве метода ведения воды;

в) не должны пользоваться оружием, которое не может быть направлено против определенного военного объекта и которое имеет неизбирательное действие.

  1. Основные положения МГП содержатся:

а) в Женевских конвенциях 1949 г. и Дополнительных протоколах к ним 1977 г.

б) в Конституции РФ;

в) во Всеобщей Декларации прав человека 1948 г.

г) в Международной конвенции о статусе беженцев 1951 г.

  1. Укажите категории лиц, к которым в МГП применяется термин «жертвы вооруженного конфликта».
  2. Перечислите действия, которые классифицируются в МГП как серьезные нарушения.

Понимание, осознанное воспроизведение

  1. Какое из утверждений не соответствует нормам МГП, рассматривается как их нарушение и почему:

а) сдающемуся в плен противнику необходимо сохранить жизнь;

б) при допросе с целью получения сведений о месте расположения противника и его численности военнопленный не должен подвергаться физическим и моральным пыткам; им нельзя угрожать, подвергать оскорблениям или преследованиям;

в) находясь в лагере, военнопленные не должны получать письма и посылки из дома.

  1. I вариант
  • Как вы понимаете фразу: «Противоборствующие стороны в Международном конфликте должны обеспечивать детям защиту и помощь»?

II вариант

  • Как вы понимаете следующее положение Дополнительного протокола 1977 г.: «... запрещается: совершается какие-либо враждебные акты, направленные против тех исторических памятников, которые составляют культурное наследие народов и использовать такие объекты для поддержки военных усилий»?

Применение теоретических знаний

  1. I вариант
  • Во время вооруженного конфликта между двумя суверенными государствами участниками Женевских конвенций, подводной лодке одного государства удается торпедировать крейсер другого государства. Оставшиеся в живых члены экипажа корабля пытаются добраться до спасательных плотов. Капитан всплывшей подводной лодки отдает приказ уничтожитель плот, а лодке осуществить погружение и уйти с места сражения. Есть ли в действиях субмарины правомерные и неправомерные действия? Прокомментируйте ответ.

II вариант

  • После боя в один из домов населенного пункта постучался безоружный раненый солдат противника. В доме находились бабушка с 16-летним внуком. Решение было серьезным, и солдат просил их оказать ему помощь. Пожилая женщина оттолкнула раненого, захлопнула дверь дома и сказала внуку: «Если станем ему помогать, то как на это посмотрят соседи и властные органы? Они могут обвинить нас в укрывательстве врага». Что мог возразить ей внук, изучавший МГП.

Творческий уровень применения теоретических знаний,

ситуационное моделирование

  1.  Кроме эмблемы Международного Комитета Красного Креста на машинах этой организации в зонах вооруженных конфликтов всегда есть еще один знак. Что он обозначает? Прокомментируйте свой ответ.

а) посадка пассажира рядом с водителем запрещена;

б) оружия нет;

в) запрещена перевозка людей;

г) курение строго запрещено;

д) сохраняй дистанцию;

е) запрещено ведение переговоров по рации.

Дополнительные вопросы на «3»:

  • Когда применяется МГП, на кого распространяется?
  • Когда применяется Декларация прав человека, на кого распространяется?

Дополнительный вопрос на «4»:

  • В ходе вооруженного конфликта на границе двух сопредельных государств часть территории одного из них оказалась захваченной вооруженными силами другого. На оккупированной территории оказались населенные пункты. Какие обязательства должны выполнять оккупирующая сторона в отношении жителей?

9 класс

Контрольная   работа

  1. Какие силы и средства РСЧС могут привлекаться к ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций? Какие задачи они выполняют?

  1. Помогают ли вам знания и навыки использования правил дорожного движения в жизнедеятельности? Аргументируйте свой ответ. Приведите примеры.

  1. Действия людей, совершаемые под контролем сознания и воли, бывают преступными тогда, когда они причиняют вред или создают угрозу его причинения общественным отношениям, охраняемым уголовным законодательством.

    Подумайте и ответьте:

     а) что такое общественная опасность?;

б) каким образом в зависимости от характера и степени   общественной опасности определяют преступления?;

в) какие максимальные сроки лишения свободы предусмотрены для лиц, совершивших преступления той или иной тяжести?

  1. Объясни значение понятия «мошенничество».

     Составь одно развернутое предложение с этим понятием.

5. Определи и вычеркни понятие по смыслу не соответствующее

         «цепочке». Аргументируй свой выбор.

  1. Алкоголизм, наркомания, токсикомания, табакокурение, ЗОЖ
  2. Противогаз, ВМП, респиратор, ОЗК, убежище
  3. Экспресс-лотерея, игра в напёрсток, волшебный кошелёк, ручеёк, гадание
  4. Спасатель, повар, дальнобойщик, военнослужащий, пожарный
  5. Аскофен, цитрамон, компливит, аспирин, анальгин
  6. Водитель, инспектор ГИБДД, пассажир, пешеход
  7. Сон, режим труда и отдыха, закаливание, облучение, личная гигиена

9 класс

Контрольная работа

  1. Какие факторы, разрушающие репродуктивное здоровье, вам  известны?

         Приведите примеры. Перечислите меры их профилактики.

2. Ваш знакомый решил погладить брюки. Он взял утюг, но не придал            значения тому, что провода, прилегающие к электровилке, оголились. Сполоснул водой руки и, не вытирая их, пытается подсоединить вилку к электророзетке.

          Подумайте и ответьте:

          а) Какие правила обращения с электронагревательными

           приборами нарушил ваш знакомый?

          б) Что означает понятие «короткое замыкание»? Его причины и

          последствия.

          в) Какие еще правила обращения с электробытовыми приборами

          вы можете назвать?

  1. Цель, задачи и правила оказания экстренной реанимационной помощи                (ЭРП).

  1. Конфликты существуют во всех сферах человеческого общества. Однако, при наличии существующих знаний и опыта, они могут быть предотвращены или разрешены.  Какие действия необходимо выполнять человеку при угрозе террористического акта, для личной и общественной безопасности? Составь памятку.

  1. Основными направлениями обеспечения национальной безопасности являются оборона страны, государственная и общественная безопасность. Что в нашей стране необходимо предпринять для защиты от угроз национальной безопасности? Аргументируй свой ответ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО этике 11 КЛАСС

Рабочая  программа по предмету: «Этика» представляет собой целостный документ, включающий три раздела: пояснительную записку;  содержание тем учебного курса; требования к уровню подготовки у...

Индивидуальная (адаптированная) рабочая программа по математике 5 класс.

Программа построена с учетом специфики усвоения учебного материала детьми с ОВЗ. Представленная программа, сохраняя основное содержание образования, принятое для массовой школы, отличается тем, что пр...

Индивидуальная (адаптированная) рабочая программа по математике 9 класс.

Цель обучения математике детей с ЗПР – формирование прочных и осознанных математических знаний и умений, необходимых учащимся в повседневной жизни и будущей трудовой деятельности.Основной...

Индивидуальная (адаптированная) рабочая программа по математике 7 класс

Цель обучения математике детей с ЗПР – формирование прочных и осознанных математических знаний и умений, необходимых учащимся в повседневной жизни и будущей трудовой деятельности.Основной...

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку .9класс

Данная адаптированная рабочая программа составлена на 68 часов изучения предмета «русский язык» в 9 классе на основании индивидуального учебного плана на 2017-2018 учебный год и по рекоменда...

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе (66 часов в год) на 2017 – 2018 учебный год

Индивидуальная адаптированная рабочая программа по  литературе для обучающегося 9  класса, которому рекомендовано индивидуальное обучение  на  дому...