Индивидуальная (адаптированная) рабочая программа по математике 7 класс
рабочая программа (7 класс) на тему
Цель обучения математике детей с ЗПР – формирование прочных и осознанных математических знаний и умений, необходимых учащимся в повседневной жизни и будущей трудовой деятельности.Основной задачей обучения математике для детей с ЗПР является
- обеспечение прочных и сознательных математических знаний и умений, необходимых учащимся в повседневной жизни и будущей трудовой деятельности;
- развитие логического мышления и речи учащихся, формирование у них навыков умственного труда – планирование работы, поиск рациональных путей ее выполнения, осуществление самоконтроля
Дети с ЗПР из-за особенностей своего психического развития трудно усваивают программу по математике в старших классах. В связи с этим в программу общеобразовательной школы внесены некоторые изменения: усилены разделы, связанные с повторением пройденного материала, увеличено количество упражнений и заданий, связанных с практической деятельностью учащихся; некоторые даны как ознакомительные; исключены отдельные трудные доказательства; теоретический материал рекомендуется преподносить в процессе решения задач и выполнения заданий наглядно - практического характера
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_7_klass_ovz.docx | 76.37 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Количество недельных часов 5 Количество часов в год 175
Уровень рабочей программы базовый
(коррекционная направленность обучения)
Классификация рабочей программы модифицированная
Цели и задачи учебного предмета «Математика».
Цель обучения математике детей с ЗПР – формирование прочных и осознанных математических знаний и умений, необходимых учащимся в повседневной жизни и будущей трудовой деятельности:
- усовершенствование вычислительных навыков;
- развитие логического мышления, пространственного воображения, необходимого в повседневной жизни;
- овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне (физики, химии, основ информатики), для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;
- воспитание средствами математики культуры личности.
В процессе обучения у учащихся:
-формируются умения находить разные способы выполнения заданий, сравнивать их между собою и выбирать из них рациональный;
-создаются благоприятные условия для развития умений четко высказывать свои мысли и грамотно вести записи для решения разнообразных задач и упражнений;
-формируются умения пользоваться измерительными и чертежными инструментами (карандашом, линейкой, циркулем, треугольником).
Основной задачей обучения математике для детей с ЗПР является
- обеспечение прочных и сознательных математических знаний и умений, необходимых учащимся в повседневной жизни и будущей трудовой деятельности;
- развитие логического мышления и речи учащихся, формирование у них навыков умственного труда – планирование работы, поиск рациональных путей ее выполнения, осуществление самоконтроля. Школьники должны грамотно и аккуратно делать математические записи, уметь объяснять их.
Исходя из целей специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида, математика решает следующие задачи:
• формирование доступных учащимся математических знаний и умений, их практического применения в повседневной жизни; в основных видах трудовой деятельности; при изучении других учебных предметов;
• максимальное общее развитие учащихся, коррекция недостатков их познавательной деятельности и личностных качеств с учетом индивидуальных возможностей каждого ученика на различных этапах обучения;
• воспитание у школьников целенаправленной деятельности, трудолюбия, самостоятельности, навыков контроля и самоконтроля, аккуратности, умения принимать решение, устанавливать адекватные деловые, производственные и общечеловеческие отношения в современном обществе.
Важными коррекционно-развивательными задачами обучения математики учащихся с ЗПР:
- формирование у учащихся понятий о натуральных числах и шкалах;
- выполнение арифметических действий с натуральными числами (сложение, вычитание, умножение, деления);
- развитие умения решать простые задачи всех видов, выбирать и пояснять способы их решения;
- развитие умения упрощать выражения; выполнять деление с остатком; выполнять действия с обыкновенными, правильными и неправильными дробями;
- формирование умений переносить приобретенные знания при решении заданий незнакомой структуры;
- усвоение знаний о геометрических фигурах и их свойствах; формирование навыков их построения и измерения;
- умение применять знания в своей жизнедеятельности.
Кроме того, изучение математики способствует формированию у учеников общих учебных умений, культуры речи, четкости и точности мысли, критичности мышления, методам решения задач, развитие настойчивости, силы воли, самоконтроля.
Предусмотреть , что в результате коррекционно-развивательного воздействия у детей с ЗПР сформируются доступные количественные, пространственные представления и понятия, знания о величинах и основах начальной геометрии. Происходит коррекция и развитие психических процессов, познавательной деятельности личности ученика.
Задача образовательного процесса: обеспечить усвоение обучающимися обязательного минимума содержания на основе требований государственного образовательного стандарта.Изучение математики обогощает и систематизирует у детей с ЗПР представление о свойствах предметов окружающей среды; способствует накоплению опыта практических действий; обеспечивает овладение учащимися системой математических знаний, умений и навыков, необходимых в повседневной жизни; способствует формированию понятий про количество, число, форму и величину предметов; расширяет умение измерять и вычислять длину отрезка, периметр геометрических фигур, площадь прямоугольника, квадрата; развивает графическое умение. Создает широкие возможности для развития памяти, логического и критического мышления, интуиции, воображения, внимания, настойчивости, навыков контроля и самоконтроля (самостоятельно расчленять задания на части, выделять существенное, выяснять взаимосвязи частей, продумывать и предлагать план решения, выполнять соответственно по плану, проверять задачу в целом), умения планировать свою работу, анализировать учебную задачу.
Важное значение при обучении детей с ЗПР придается предметно-практической деятельности детей, что обеспечивает научную основу для формирования математических понятий и создание предпосылок для применения математических знаний при решении практических задач. На уроках математики у детей формируется научное мировоззрение; имеется место для развития познавательных способностей; осущестляется подготовка для работы; воспитание нравственных черт и качеств личности.
Математика направлена на коррекцию высших психических функций: аналитического мышления (сравнение, обобщение, классификация и др.), произвольного запоминания и внимания. Реализация математических знаний требует сформированности лексико-семантической стороны речи, что особенно важно при усвоении и осмыслении содержания задач, их анализе. Таким образом, учитель должен при обучении математике выдвигать в качестве приоритетных специальные коррекционные задачи, имея в виду, в том числе их практическую направленность.
В содержании программных требований знаний и умений учащихся математического материала надо учитывать особенности развития учащихся с ЗПР, конкретные достижения детей и развитие их потенциальных возможностей.
Дети с ЗПР из-за особенностей своего психического развития трудно усваивают программу по математике в старших классах. В связи с этим в программу общеобразовательной школы внесены некоторые изменения: усилены разделы, связанные с повторением пройденного материала, увеличено количество упражнений и заданий, связанных с практической деятельностью учащихся; некоторые даны как ознакомительные; исключены отдельные трудные доказательства; теоретический материал рекомендуется преподносить в процессе решения задач и выполнения заданий наглядно - практического характера.
Ввиду излишней сложности некоторые темы из программы возможно изучать ознакомительно без ущерба для дальнейшего изучения курса алгебры. Ввиду излишней сложности некоторые темы из программы 7-9 классов возможно изъять или изучать ознакомительно без ущерба для дальнейшего изучения курса алгебры. Высвободившиеся часы рекомендуются использовать на повторение (в начале и в конце года), на практические работы, а также на изучение наиболее трудных и значимых тем: «Решение уравнений», «Решение задач с помощью уравнений» и другие темы.
В 7 классе:в темах: «Доказательство тождеств», «График функции, абсцисса, ордината», «Линейные уравнения с двумя переменными» понятия вводятся ознакомительно, в процессе решения конкретных задач, раскрывающих основу математических абстракций.
изъять тему «Абсолютная погрешность по темам: «Решение уравнений», «Решение задач с помощью уравнений» увеличить количество часов.
Знания по математике имеют важное значение в повседневной жизни: покупка продуктов питания, одежды, предметов обихода, быта, оплата квартиры и других коммунальных услуг, расчет количества материалов для ремонта, расчет процентов по денежному вкладу и др. Кроме этого, математические знания необходимы детям при усвоении других учебных дисциплин, таких, как трудовое обучение, домоводство, история, география, рисование.
В программе по математике усилена практическая направленность обучения, что не исключает требований к усвоению детьми сведений теоретического характера..
Речевое повествование учебного материала имеет коррекционно-развивательное влияние не только на речь учеников, но и на развитие операционного компонента мышления. Придерживаясь принципов научности и доступности учения, на уроках алгебры желательно предлагать ученикам запоминать определение некоторых понятий и стараться обосновывать важнейшие утверждения. Или не следует требовать от учеников четкого заучивания всех правил, достаточно сформировать в них умения передавать содержание правил близко к тексту.
Для детей с задержкой психического развития характерны сниженная познавательная активность, недостаточность внимания, памяти, пространственной ориентировки. Речевое повествование учебного материала имеет коррекционно-развивательное влияние не только на речь учеников, но и на развитие операционного компонента мышления. Придерживаясь принципов научности и доступности учения, на уроках алгебры желательно предлагать ученикам запоминать определение некоторых понятий и стараться обосновывать важнейшие утверждения. Или не следует требовать от учеников четкого заучивания всех правил, достаточно сформировать в них умения передавать содержание правил близко к тексту.
Нормативные правовые документы, на основании которых разработана рабочая программа:
- Федеральный компонент государственного образовательного стандарта, утвержденный Приказом Минобразования РФ № 1089 от 05.03.2004;
- Базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденный приказом Минобразования РФ № 1312 от 09.03.2004;
- Региональный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Воронежской области, реализующих государственные образовательные стандарты начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования (утверждены приказом департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области от 27.07.2012 № 760);
- Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2016/17чебный год
- Учебный план МКОУ Большеясырской ООШ,утвержденный приказом
Данная рабочая программа разработана на основе следующих программ:
- Алгебра. Рабочие программы. Предметная линия учебников Ю.Н.Макарычева и других. 7-9 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений / Н.Г. Миндюк. – М.: Просвещение, 2015.
- Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия. 7 класс. Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев, Э.Г.Позняк, И.И. Юдина / Составитель: Т.А. Бурмистрова. - М.: Просвещение, 2014.
- программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений 7 вида.
Данная рабочая программа является модифицированной, потому что преподавание математики ведется чередованием блоков алгебры и геометрии. За основу взяты вышеуказанные программы, так как они составлены на основе федерального компонента государственного стандарта образования и полностью отражают базовый уровень подготовки школьников. Примерное распределение учебных часов по разделам курсов алгебры и геометрии этих программ неизменено.
Обоснование выбора программы.
За основу взяты вышеуказанные программы, так как они составлены на основе федерального компонента государственного стандарта образования и полностью отражают базовый уровень подготовки школьников.
Место предмета в Учебном плане.
Предмет «Математика» занимает важное место в федеральном базисном учебном плане для образовательных учреждений Российской Федерации, по которому на изучение математики на ступени основного общего образования отводится не менее 875 ч из расчета 5 ч в неделю с V по IX класс.
Формы организации образовательного процесса.
Особенность организации образовательного процесса есть ориентация на достижение всеми учащимися обязательного уровня математической подготовки и создания условий для овладения математическим материалом. В связи с этим внимание необходимо уделять дифференцированному обучению и индивидуальной работе с детьми. Эффективными могут быть групповые формы обучения на уроке и оптимальное совмещение с фронтальными; дополнительные работы с учащимися в поурочный час.
Необходимое условие организации учебно-воспитательного процесса связано с выбором учителем рациональной системы методов и приемов активного обучения, употребление новых информационных технологий и сочетание с традиционными средствами. Особая роль в назначении математики отводится математическим задачам, как цель и средство обучения математического развития учащихся. В планировании уроков и домашних работ нужно обеспечить органичную связь теоретического материала и задач, помнить, что первое глубокое осознание и усвоение в процессе решения задач: подбор задач осуществляется дифференцированно, с учётом интеллектуальных особенностей детей с ЗПР.
Положительная динамика учебно-познавательного развития ребенка зависит от вида коррекционной работы: учитывать субъективный опыт и индивидуальные различия развития ребенка, и направлять на развитие потенциальных возможностей.
Виды и формы контроля.
Учреждение осуществляет текущий контроль успеваемости, проводит промежуточную аттестацию обучающихся. Контрольная работа выполняется учениками самостоятельно, без помощи учителя.Промежуточная аттестация проводится в форме тестов, самостоятельных, проверочных работ и математических диктантов (по 10 - 15 минут) в конце логически законченных блоков учебного материала. Итоговая аттестация предусмотрена в виде административной контрольной работы. Промежуточная аттестация проводится в форме самостоятельных работ ( на каждую самостоятельную работу отводится для детей с ЗПР 20-25 мин) в конце логически законченных блоков учебного материала. Итоговая аттестация предусмотрена в виде административной контрольной работы.
Учебно-методический комплект для обучающихся:
- Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г., Нешков К.И., Суворова С.Б. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / под ред. Теляковского С.А. - М.: Просвещение, 2015г.
- Геометрия 7 – 9: Учебник для общеобразовательных учреждений / Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев, Э.Г.Позняк, И.И. Юдина.- М.: Просвещение, 2015г..
Учебно-тематический план
(3ч в неделю, 105ч в год; из них 10 контрольных работ и 21 самостоятельная работа)
|
|
|
| |
|
| |||
|
|
|
|
|
|
|
| ||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Учебно-тематический план
(2 ч в неделю, 70 ч в год; из них контрольных работ 5, самостоятельных работ 12)
|
|
|
| ||||||
|
| ||||||||
|
|
|
|
| |||||
|
|
|
|
| |||||
|
|
|
|
| |||||
|
|
|
|
| |||||
|
|
|
|
| |||||
|
|
| |||||||
|
|
|
|
Содержание тем учебного курса
1.Выражения и их преобразования. Уравнения. – 17 часов, из них 2 часа контрольные работы
Числовые выражения и выражения с переменными. Числовое значение буквенного выражения. Равенство буквенных выражений. Тождество, доказательство тождеств. Простейшие преобразования выражений с переменными. Уравнение с одним неизвестным и его корень. Линейное уравнение. Решение задач с использованием линейных уравнений.
2.Статистические характеристики – 3 часа
Среднее арифметическое, размах и мода. Медиана как статистическая характеристика.
3.Функции - 12 часов, из них 1 час контрольная работа
Понятие функции. Область определения функции. Способы задания функции. График функции. Функция y = kx + b и её график. Геометрический смысл коэффициентов. Функция y = kx и ее график (прямая пропорциональность).
4.Степень с натуральным показателем - 14 часов, из них 1 час контрольная работа)
Степень с натуральным показателем и её свойства. Одночлен. Функции y = x2, y = x3 и их графики. Измерение величин.
5.Многочлены – 17 часов, из них 2 часа контрольные работы
Многочлен. Степень многочлена. Сложение, вычитание и умножение многочленов. Разложение многочлена на множители: вынесением общего множителя за скобки, способом группировки.
6.Формулы сокращённого умножения – 19 часов, из них 2 часа контрольные работы)
Формулы сокращенного умножения: квадрат суммы, квадрат разности, куб суммы и куб разности. Формула разности квадратов,формулы суммы кубов и разности кубов. Применение формул сокращенного умножения к разложению на множители.
7.Системы линейных уравнений - 14 часов, из них 1 час контрольная работа)
Линейное уравнение с двумя переменными, его графическая интерпретация. Система уравнений, понятие решения системы уравнений с двумя переменными; решение линейных систем подстановкой и алгебраическим сложением. Графическая интерпретация системы линейных уравнений с двумя переменными. Решение задач методом составления линейных систем уравнений.
8.Повторение. Решение задач
Содержание тем учебного курса
1. Основные свойства простейших геометрических фигур - 14 часов, из них 1час контрольная работа. Возникновение геометрии из практики. Начальные понятия планиметрии. Геометрические фигуры: точка, прямая, луч, плоскость. Отрезок, ломанная. Длина отрезка и его свойства. Угол. Виды углов: прямой, тупой, острый. Величина угла и ее свойства. Равенство отрезков, углов, треугольников.
2. Смежные и вертикальные углы - 9 часов, из них 1час контрольная работа. Смежные и вертикальные углы и их свойства. Биссектриса угла и её свойства. Параллельные прямые. Определения, доказательства, аксиомы и теоремы, следствия. Перпендикулярность прямых. Контрпример, доказательство от противного.
3. Признаки равенства треугольников - 14 час, из них 1час контрольная работа. Треугольник, прямоугольные, остроугольные и тупоугольные треугольники. Признаки равенства треугольников: первый, второй, третий. Медиана, биссектриса и высота треугольника. Равнобедренный и равносторонний треугольники. Свойства и признаки равнобедренного треугольника. Прямая и обратная теоремы. Основные задачи на построение с помощью циркуля и линейки:
построение треугольника по трём сторонам;угла, равного данному;биссектрисы угла,перпендикуляра к прямой;деление отрезка пополам.
4. Сумма углов треугольника - 16 часов, из них 1час контрольная работа. Параллельные и пересекающиеся прямые. Основное свойство параллельных прямых. Признаки параллельности прямых. Сумма углов треугольника. Внешний угол треугольника. Признаки равенства прямоугольных треугольников. Перпендикуляр и наклонная к прямой. Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми. Свойство серединного перпендикуляра к отрезку.
5. Геометрические построения - 11 часов, из них 1час контрольная работа. Окружность и круг. Центр окружности, радиус, диаметр. Взаимное расположение прямой и окружности. Касательная и секущая к окружности, свойство касательной к окружности, равенство касательных, проведенных из одной точки. Замечательные точки треугольника: точки пересечения серединных перпендикуляров, биссектрис. Окружность, описанная около треугольника. Окружность, вписанная в треугольник. Основные задачи на построение с помощью циркуля и линейки: построение треугольника по трём сторонам; угла, равного данному; биссектрисы угла; перпендикуляра к прямой, деление отрезка пополам. Понятие о геометрическом месте точек.
6. Повторение
Требования к уровню подготовки обучающихся
знать/понимать:
- значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике;
- универсальный характер законов логики математических рассуждений.
уметь:
- выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приёмы;
- находить значения степени с натуральным показателем;
- составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач;
- выполнять основные действия со степенями с натуральным показателем;
- решать линейные уравнения и уравнения, сводящиеся к ним; решать системы линейных уравнений;
- решать задачи с помощью линейных уравнений с одной переменной;
- решать текстовые задачи алгебраическим методом;
- находить значение функции, заданной формулой, таблицей, графиком по её аргументу; находить значение аргумента по значению функции;
- описывать свойства изученных функций (линейная, прямая пропорциональность), строить их графики;
- представлять одночлены и многочлены в стандартном виде;
- выполнять умножение одночленов, возведение одночлена в степень;
- выполнять действия над многочленами (сложение, вычитание, умножение, вынесение общего множителя за скобки; разложение многочлена на множители способом группировки и с помощью формул сокращенного умножения);
- возводить в квадрат и в куб суммы и разности двух выражений;
- находить вероятности случайных событий в простейших случаях.
Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
- для решения несложных практических задач, в том числе с использованием справочных материалов, калькулятора, компьютера;
- устной прикидки и оценки результатов вычислений; проверки результатов вычислений с использованием различных приёмов;
- интерпретации результатов решения задач с учётом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений
В результате изучения геометрии 7 класса учащиеся должны:
знать/понимать:
- каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;
- существо понятия алгоритма; приводить примеры алгоритмов.
уметь
- пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;
- распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
- изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразования фигур;
- распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела, изображать их;
- в простейших случаях строить сечения и развертки пространственных тел;
- проводить операции над векторами, вычислять длину и координаты вектора, угол между векторами;
- вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов); в том числе: для углов от 0 до 180° определять значения тригонометрических функций по заданным значениям углов; находить значения тригонометрических функций по значению одной из них, находить стороны, углы и площади треугольников, длины ломаных, дуг окружности, площадей основных геометрических фигур и фигур, составленных из них;
- решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат, соображения симметрии;
- проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;
- решать простейшие планиметрические задачи в пространстве;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- описания реальных ситуаций на языке геометрии;
- расчетов, включающих простейшие тригонометрические формулы;
- решения геометрических задач с использованием тригонометрии
- решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);
- построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).
Учебно-методическое и информационно-техническое обеспечение
Алгебра-7: учебник/автор: Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.Н. Нешков, С.Б. Суворова, Просвещение, 20010 – 2015год.
Алгебра: дидакт. материалы для 7 кл. / Л. И. Звавич, Л. В. Кузнецова, С. Б» Суворова. — М.: Просвещение, 2010—2015.
Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов «Геометрия 7-9класс» М.2013г.
Элементы статистики и теории вероятностей: Учеб пособие для обучающихся 7-9 кл. общеобразоват. учреждений / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк; под ред. С.А. Теляковского. –– М.: Просвещение, 2012г.
Я иду на урок математики: 7 класс: Книга для учителя. – М.: Издательство «1 сентября», 2014;
Алгебра. 7 класс: поурочные планы по учебнику Ю.Н. Макарычева и др. / авт.-сост. Л.А Топилина, Т.Л. Афанасьева. – Волгоград: Учитель, 2015;
Математика 5-11 классы: нетрадиционные формы организации контроля на уроках / авт.-сост. М.Е. Козина, О.М. Фадеева. - Волгоград, Учитель, 2015;
В.И.Жохов, Л.Б.Крайнева Уроки алгебры в 7 классе- М.: «Вербум - М», 2014;
Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов «Изучение геометрии в 7-9 классах, М.2012г
Математика. Еженедельное приложение к газете «Первое сентября»
Математика в школе. Ежемесячный научно-методический журнал.
Геометрия, дидактич материал А.Р.Рязановский, О.В.Фролова Изд-во «Дрофа»,2014г
Геометрия. Самостоят и контрольн работы (разрезные карточки) Сост. М.А.Иченская Волгоград, Изд-во «Учитель»,2015г
Календарно – тематическое планирование
|
|
|
|
|
|
|
| ||
|
|
| ||
|
|
| ||
|
|
| ||
|
|
|
| |
|
|
| ||
|
|
| ||
|
|
|
| |
|
|
| ||
|
|
| ||
|
|
| ||
|
|
|
| |
|
|
| ||
|
|
| ||
|
|
|
| |
|
|
| ||
|
|
| ||
|
|
|
| |
|
|
| ||
|
|
| ||
|
|
| ||
|
|
| ||
|
|
| ||
|
|
| ||
|
|
| ||
|
|
|
| |
|
|
| ||
|
|
| ||
|
|
|
| |
|
|
| ||
|
|
| ||
|
|
|
| |
|
|
| ||
|
|
| ||
|
|
|
| |
|
|
| ||
|
|
| ||
|
|
| ||
|
|
|
| |
|
|
| ||
|
|
| ||
|
|
|
| |
|
|
| ||
|
|
| ||
|
|
|
| |
|
|
| ||
|
|
|
| |
|
|
| ||
|
|
| ||
|
|
|
| |
|
|
| ||
|
|
| ||
|
|
| ||
|
|
|
| |
|
|
| ||
|
|
| ||
|
|
|
| |
|
|
| ||
|
|
| ||
|
|
|
| |
|
|
|
| |
|
|
| ||
|
|
| ||
|
|
|
| |
|
|
| ||
|
|
| ||
|
|
|
| |
|
|
| ||
|
|
| ||
|
|
| ||
|
|
| ||
|
|
|
| |
|
|
| ||
|
|
| ||
|
|
|
| |
|
|
| ||
|
|
| ||
|
|
|
| |
|
|
| ||
|
|
| ||
|
|
|
| |
|
|
| ||
|
|
| ||
|
|
| ||
|
|
|
| |
|
|
| ||
|
|
|
| |
|
|
| ||
|
|
| ||
|
|
| ||
|
|
| ||
|
|
|
| |
|
|
| ||
|
|
| ||
|
|
|
| |
|
|
| ||
|
|
| ||
|
|
| ||
|
|
|
| |
|
|
| ||
|
|
| ||
|
|
| ||
|
|
|
| |
|
|
|
|
Календарно-тематическое планирование уроков по геометрии
№ урока | Тема урока | Количество часов | дата проведения урока план | дата проведения урока факт | Домашнее задание |
Глава 1. Начальные геометрические сведения | 11 | ||||
1. | Прямая и отрезок | 1 | |||
2. | Луч и угол | 1 | |||
3. | Сравнение отрезков и углов | 1 | |||
4. | Измерение отрезков | 1 | |||
5. | Измерение углов | 1 | |||
6. | Решение задач «Измерение отрезков. Измерение углов» | 1 | |||
7. | Смежные и вертикальные углы | 1 | |||
8. | Перпендикулярные прямые | 1 | |||
9. | Решение задач. Подготовка к контрольной работе | 1 | |||
10. | Контрольная работа № 1 «Начальные геометрические сведения» | 1 | |||
11. | Анализ к.р. №1 | 1 | |||
Глава 2. Треугольники | 18 | ||||
12. | Работа над ошибками. Треугольник | 1 | |||
13. | Первый признак равенства треугольников | 1 | |||
14. | Первый признак равенства треугольников. | 1 | |||
15. | Перпендикуляр к прямой Медианы, биссектрисы и высоты треугольника. Практическая работа | 1 | |||
16. | Равнобедренный треугольник и его свойства | 1 | |||
17. | Решение задач по теме "Равнобедренный треугольник" | 1 | |||
18. | Второй признак равенства треугольников | 1 | |||
19. | Решение задач на применение второго признака равенства треугольников | 1 | |||
20. | Третий признак равенства треугольников | 1 | |||
21. | Решение задач на применение третьего признака равенства треугольников | 1 | |||
22-23. | Признаки равенства треугольников | 2 | |||
24. | Задачи на построение. Окружность. | 1 | |||
25. | Идейная основа решения задач на построение | 1 | |||
26. | Решение задач на построение с помощью циркуля и линейки | 1 | |||
27. | Решение задач. Подготовка к контрольной работе | 1 | |||
28. | Контрольная работа № 2 по теме "Треугольники. Признаки равенства треугольников | 1 | |||
29. | Анализ контрольной работы | 1 | |||
Глава 3 Параллельные прямые | 13 | ||||
30. | Работа над ошибками. Основные определения и понятия, связанные с параллельными прямыми, их признаки | 1 | |||
31. | Основные определения и понятия, связанные с параллельными прямыми, их признаки | 1 | |||
32. | Практические способы построения параллельных прямых | 1 | |||
33. | Решение задач по теме "Признаки параллельности прямых" | 1 | |||
34. | Аксиома параллельных прямых | 1 | |||
35. | Свойства параллельных прямых | 1 | |||
36. | Свойства параллельных прямых | 1 | |||
37. | Решение задач «Признаки параллельности прямых» | 1 | |||
38. | Решение задач «Признаки параллельности прямых» | 1 | |||
39. | Решение задач | 1 | |||
40. | Подготовка к контрольной работе | 1 | |||
41. | Контрольная работа № 3 по теме "Параллельные прямые" | 1 | |||
42. | Анализ контрольной работы | 1 | |||
Глава 4. Соотношение между сторонами и углами треугольника | 20 | ||||
43. | Сумма углов треугольника | 1 | |||
44. | Решение задач по теме "Сумма углов треугольника" | 1 | |||
45. | Соотношения между сторонами и углами треугольника | 1 | |||
46. | Соотношение между сторонами и углами треугольника | 1 | |||
47. | Неравенство треугольника | 1 | |||
48. | Подготовка к контрольной работе | 1 | |||
49. | Контрольная работа № 4 по теме "Соотношения между сторонами и углами треугольника" | 1 | |||
50. | Анализ контрольной работы | 1 | |||
51. | Прямоугольные треугольники и некоторые их свойства | 1 | |||
52. | Некоторые свойства прямоугольных треугольников | 1 | |||
53. | Признаки равенства прямоугольных треугольников | 1 | |||
54. | Решение задач по теме "Свойства прямоугольных треугольников" | 1 | |||
55. | Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми | 1 | |||
56. | Построение треугольника по трем элементам | 1 | |||
57. | Построение треугольника по трем элементам | 1 | |||
58. | Решение задач по теме "Построение треугольника по трем элементам" | 1 | |||
59. | Решение задач по теме "Соотношения между сторонами и углами треугольника" | 1 | |||
60. | Подготовка к контрольной работе | 1 | |||
61. | Контрольная работа № 5 по теме "Прямоугольный треугольник. Построение треугольника по трем элементам» | 1 | |||
62. | Анализ контрольной работы | 1 | |||
63. | Повторение. Начальные геометрические сведения | 1 | |||
64. | Повторение. Признаки равенства треугольников. Равнобедренный треугольник | 1 | |||
65. | Повторение. Параллельные прямые | 1 | |||
66. | Повторение. Соотношения между сторонами и углами треугольника. Задачи на построение | 1 | |||
67. | Контрольная работа № 6 (итоговая) | 1 | |||
68-70 | Итоговый урок по материалу геометрии 7 класса. Решение задач | 3 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРИРОДОВЕДЕНИЮ 5 КЛАСС
ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОВЗ (ПО БЕЗОТМЕТОЧНОЙ СИСТЕМЕ)...
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО этике 11 КЛАСС
Рабочая программа по предмету: «Этика» представляет собой целостный документ, включающий три раздела: пояснительную записку; содержание тем учебного курса; требования к уровню подготовки у...
Индивидуальная (адаптированная) рабочая программа по математике 5 класс.
Программа построена с учетом специфики усвоения учебного материала детьми с ОВЗ. Представленная программа, сохраняя основное содержание образования, принятое для массовой школы, отличается тем, что пр...
Индивидуальная (адаптированная) рабочая программа по математике 9 класс.
Цель обучения математике детей с ЗПР – формирование прочных и осознанных математических знаний и умений, необходимых учащимся в повседневной жизни и будущей трудовой деятельности.Основной...
Индивидуальные адаптированные рабочие программы по математике (с диагнозами Д2Н32, Д2Н33, Д2)
Индивидуальные адаптированные рабочие программы для 5, 6, 7 классов с диагнозами Д2Н32, Д2Н33, Д2....
Индивидуальная адаптированная рабочая программа психолого -педагогического сопровождения обучающегося с ОВЗ 5 класса
Программа составлена для индивидуальных занятий с учащимся 5 класса, с РАС...
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного курса «РУССКИЙ ЯЗЫК» ФГОС ООО 7 класс
Индивидуальная адаптированная программа учебного курса "Русский язык" ФГОС ООО 7 класс....