ИНДИВИДУАЛЬНАЯ АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе (66 часов в год) на 2017 – 2018 учебный год
календарно-тематическое планирование по литературе (9 класс) по теме
Индивидуальная адаптированная рабочая программа по литературе для обучающегося 9 класса, которому рекомендовано индивидуальное обучение на дому
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individualnaya_adaptirovannaya_programma_po_literature.9klass.docx | 41.01 КБ |
Предварительный просмотр:
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
литературе (66 часов в год)
на 2017 – 2018 учебный год
для ученика 9 класса
(с 01.09.17 по 31.08.2018)
.
1.Пояснительная записка.
Индивидуальная адаптированная рабочая программа по литературе для обучающегося 9 класса, которому рекомендовано индивидуальное обучение на дому на период с 01.09.2017 по 31.08.2018 гг. по общеобразовательной (далее Программа) разработана на основе следующих документов:
- Федеральный закон от 29.12.2012г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
- Приказ № 03-255 «О введении ФГОС общего образования» от 19.04.2011 г.
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации №1015 от 30 августа 2013 г. «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программа –образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования».
- Порядка регламентации и оформления отношений государственной и муниципальной образовательной организации и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов в части организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому или в медицинских организациях, утв. Приказом Минобрнауки от 25.07.2013 г. №100-714
- Программы основного общего образования по литературе.
Программа разработана с учетом:
- санитарно-эпидемиологических требований к условиям и организации обучения в ОУ «Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2. 2821 -10» (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010г. № 189) с последующими изменениями. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 24.12. 2015 №81 «О внесении изменений № 3 в СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения, содержания в общеобразовательных организациях»
- годового учебного календарного графика на 2017 - 2018 учебный год;
- основной образовательной программы Учреждения;
- рабочей программы по литературе для 9 класса
- индивидуального учебного плана на 2017-2018 учебный год;
- Рабочая программа составлена на основе ФГОС основного общего образования – Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «17» декабря 2010 г. № 1897 и Программы по литературе.
- Программы по литературе. 5-11 классы, авторы: В.Я. Коровина, В.П. Журавлев. В.И.Коровин, И.С.Збарский, В.П.Полухина/ Сб. общеобразовательных программ - М., «Просвещение», 2010 год. .Учебник «Литература.9класс.В 2ч.». Авторы: В.Я. Коровина, В.П. Журавлев, И.С. Збарский.«Просвещение».
2013г.
Учебник «Литература» рекомендован Министерством образования и науки Российской Федерации.
2.Описание места учебного предмета в учебном плане
Данная адаптированная рабочая программа составлена на 66часов изучения предмета «литература » в 9 классе на основании индивидуального учебного плана на 2017-2018 учебный год и по рекомендациям ППк. Таким образом, в неделю выделено 2часа учебного времени на предмет «литература».
3.Краткая характеристика ученика
Характеристика ученика.
Ученику рекомендовано индивидуальное обучение на дому на период с 01.09.2017 по 31.08.2018 гг. по общеобразовательной программе. Имеет инвалидность
Быстро утомляется. Задания выполняет долго. С трудом запоминает и понимает правила по русскому языку. Некоторые занятия могут быть менее 30- 40 минут, в случае недомогания . Ученик владеет компьютером и может получать часть заданий дистанционно, что не исключает очные занятия, а является способом корректировки учебного времени, пропусков занятий по состоянию здоровья. Для расширения кругозора и развития УУД рекомендуется применять больше игровых и проектных технологий. Проекты должны соответствовать уровню развития ребёнка и его способностям. Больше времени планируется уделять развитию речи и познавательных интересов.
Цели и задачи преподавания учебного предмета, требования к уровню подготовки обучающегося и критерии оценивания соответствуют целям, задачам, предъявляемым к ученику требованиям, соответствующим периоду обучения.
Календарно-тематическое планирование по литературе в 9 классе
- Программы по литературе. 5-11 классы, авторы: В.Я. Коровина, В.П. Журавлев. В.И.Коровин, И.С.Збарский, В.П.Полухина/ Сб. общеобразовательных программ - М., «Просвещение», 2010 год.
- КТП предусматривает обучение в объеме 2 ч. в неделю.
№ п/п | Дата проведения урока | Раздел,тема урока | |
План | Факт | ||
Древнерусская литература(3часа +1час РР) | |||
1 | 4.09 | «Слово о полку Игореве» - величайший памятник древнерусской литературы | |
2 | 6.09 | Система образов «Слова…». | |
3 | 11.09 | Образ русской земли в «Слове…» | |
4 | 13.09 | РР Анализ эпизода в «Слове..» «Плач Ярославны» | |
Русская литература ХVIII века (6часов) | |||
5 | 18.09 | Входной контроль. Тестирование. | |
6 | 20.09 | М.В.Ломоносов – ученый, поэт, реформатор.Г.Р.Державин. | |
7 | 25.09 | Тема поэта и поэзии в лирике Г.Р.Державина. | |
8 | 27.09 | А.Н.Радищев. Главы «Путешествия из Петербурга в Москву» | |
9 | 2.10 | Н.М.Карамзин – писатель и историк. | |
10 | 4.10 | Н.М.Карамзин «Осень», «Бедная Лиза» - произведения сентиментализма. | |
Золотой век русской литературы.(28часов+5РР) | |||
11 | 9.10 | Романтическая лирика начала 19 века. В.А.Жуковский. Жизнь и творчество | |
12 | 11.10 | В.А.Жуковский. «Светлана». | |
13 | 16.10 | А.С.Грибоедов. Жизнь и творчество | |
14 | 18.10 | Картина нравов, галерея живых типов. | |
15 | 23.10 | «Не образумлюсь, виноват…» | |
16 | 25.10 | РР Обучающее сочинение по комедии А.С.Грибоедова «Горе от ума». | |
17 | 30.10 | А.С.Пушкин. Жизнь и творчество. | |
18 | 1.11 | Основные мотивы лирики А.С.Пушкина | |
19 | 13.11 | Тема свободы в творчестве А.С.Пушкина | |
20 | 15.11 | Тема дружбы в лирике А.С.Пушкина | |
21 | 20.11 | Тема поэта и поэзии | |
22 | 22.11 | Любовная лирика А.С.Пушкина | |
23 | 27.11 | РР Анализ стихотворенияА.С.Пушкина | |
24 | 29.11 | А.С.Пушкин. Роман «Евгений Онегин». | |
25 | 4.12 | Художественное своеобразие романа | |
26 | 6.12 | Онегин и столичное дворянское общество | |
27 | 11.12 | Татьяна – нравственный идеал Пушкина | |
28 | 13.12 | Промежуточная аттестация. РР Подготовка к домашнему сочинению | |
29 | 18.12 | М.Ю. Лермонтов. Жизнь и творчество. | |
30 | 20.12 | Образ поэта в творчестве М,Ю. Лермонтова | |
31 | 25.12 | Роман «Герой нашего времени». | |
32 | 27.12 | Печорин как представитель «портрета поколения». | |
33 | 15.01 | «Журнал Печорина» | |
34 | 17.01 | РРПроверочная работа по творчеству М.Ю Лермонтова. | |
35 | 22.01 | Н.В.Гоголь. Страницы жизни и творчества. | |
36 | 24.01 | Поэма «Мёртвые души». | |
37 | 29.01 | Чичиков как новый герой эпохи | |
38 | 31.01 | РР Подготовка к домашнему сочинению. | |
39 | 5.02 | А.Н.Островский. Слово о писателе. «Бедность не порок». | |
40 | 7.02 | Ф.М.Достоевский. Слово о писателе. «Белые ночи». | |
41 | 12.02 | Вн. чт.Л.Н.Толстой. Слово о писателе. «Юность». | |
42 | 14.02 | А.П.Чехов. Слово о писателе. | |
43 | 19.02 | РР Подготовка к домашнему сочинению. «Мой любимый герой» | |
Русская литература ХХ века. (14часов+1час РР) | |||
44 | 21.02 | И.А.Бунин. Слово о писателе.«Тёмные аллеи». | |
45 | 26.02 | М.А.Булгаков. Слово о писателе.«Собачье сердце» | |
46 | 28.02 | Русская поэзия Серебряного века. | |
47 | 5.03 | А.А.Блок. Слово о поэте. Образы и ритмы поэта. | |
48 | 7.03 | РР Трагедия лирического героя в «страшном мире». | |
49 | 12.03 | С.А.Есенин. Слово о поэте. Тема Родины | |
50 | 14.03 | В.В.Маяковский. Новаторство поэзии. | |
51 | 19.03 | М.И.Цветаева. Особенности поэтики | |
52 | 21.03 | Н.А.Заболоцкий. Лирика поэта. | |
53 | 2.04 | А.А.Ахматова. Слово о поэте. . «Реквием» | |
54 | 4.04 | Б.Л.Пастернак. Лирика поэта. | |
55 | 9.04 | А.Т.Твардовский Слово о поэте. Раздумья о Родине | |
56 | 11.04 | М.А.Шолохов. Слово о писателе. «Судьба человека». | |
57 | 16.04 | А.И.Солженицын. Слово о писателе. | |
58 | 18.04 | «Матренин двор» Тема «праведничества» в рассказе. | |
Романсы и песни на слова русских писателей 19-20веков(3часа) | |||
59 | 23.04 | Романс и песня 19века. Обзор | |
60 | 25.04 | Романс и песня 20века. Обзор | |
61 | 30.04 | РР Тест по прозе 20 века. | |
Из зарубежной литературы (5+2РРчасов) | |||
62 | 7.05 | Античная лирика. Катулл. Чувства и разум в любовной лирике поэта. | |
63 | 14.05 | Гораций. «Я воздвиг памятник…» | |
64 | 16.05 | Данте Алигьери. «Божественная комедия»,У.Шекспир. «Гамлет», И.-В. Гёте. «Фауст» | |
65 | 21.05 | Итоговая контрольная работа. | |
66 | 23.05 | .Рекомендации на лето |
Практическая часть календарно-тематического планирования
№ пп | Дата | Тема урока | |
план | факт | ||
1 | 13.09 | РР Анализ эпизода в «Слове» «Плач Ярославны». | |
2 | 18.09 | Входной контроль.Тестирование | |
3 | 25.10 | РР Сочинение обучающего характера по комедии А.С.Грибоедова «Горе от ума». | |
4 | 27.11 | РР Анализ лирического стихотворенияА.С.Пушкина | |
5 | 15.12 | Промежуточная аттестация.РР Подготовка к домашнему сочинению по роману. | |
6 | 17.01 | Проверочная работа по творчеству М.Ю Лермонтова. | |
7 | 31.01 | РР Подготовка к домашнему сочинению. | |
8 | 12.02 | Вн. чт. Л.Н.Толстой. Слово о писателе. «Юность». | |
9 | 19.02 | РР Подготовка к домашнемусочинению.«Мой любимый герой» | |
10 | 7.03 | РР Трагедия лирического героя в «страшном мире». | |
11 | 30.04 | Тест по прозе 20 века. | |
12 | 21.05 | Итоговая контрольная работа за год. |
Контрольно-измерительные материалы
1.Скрипкина В. А. Контрольные и проверочные работы по литературе. 5—8 классы: Метод. пособие. — 3-е изд., стереотип. — М.: Дрофа, 2000. — 176 с.
2.И.В.Золотарёва, Н,В. Егорова. Поурочные разработки по литературе. 9 класс. – М.: «ВАКО», 2014 г.
3. Литература. 5-11 классы. Тесты для текущего и обобщающего контроля. Н.Ф.Ромашина, В.: «Учитель»,2007
Виды контроля:
Промежуточный: пересказ (подробный, сжатый, выборочный, художественный, с изменением лица), выразительное чтение, в том числе и наизусть. Развернутый ответ на вопрос, викторина, анализ эпизода, анализ стихотворения, комментирование художественного текста, характеристика литературного героя, конспектирование (фрагментов критической статьи. Лекции учителя, статьи учебника), сочинение на литературную тему, сообщение на литературную и историко-литературную темы, презентации проектов
Итоговый: анализ стихотворения, развернутый ответ на проблемный вопрос, литературный ринг, выполнение заданий в тестовой форме.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа с КТП по литературе для 9 класса на 2017 - 2018 учебный год
В «Пояснительной записке» раскрываются особенности каждого раздела программы, преемственность ее содержания с важнейшими нормативными документами и содержанием программы для начального обр...
Рабочая программа с КТП по литературе для 7 класса на 2017 - 2018 учебный год
В примерной программе для основной школы предусмотрено развитие всех основных видов деятельности обучаемых, представленных в программах для начального общего образования. Однако содержание примерных п...
Рабочая программа по татарской литературе в 10 классе за 2017-2018 учебный год.
Рабочая программа по родной (татарской) литературе для обучающихся 10 класса основной общеобразовательной школы составлена на основе:Федерального государственного образовательного стандарта, программы...
Рабочая программа по татарской литературе в 11 классе за 2017-2018 учебный год.
Рабочая программа составлена с учетом следующих документов:1. “Закон об образовании в Российской Федерации”.2. Закон Республики Башкортостан “Об образовании”.3. «Пр...
Рабочая программа по литературе для 5 класса на 2017-2018 учебный год
Настоящая программа по литературе для V класса создана на основе Федерального государственного стандарта общего образования второго поколения и примерной прог...
Рабочая программа по литературе для 7 класса на 2017-2018 учебный год
Количество часов по учебному плану: всего 70 часов в год; в неделю 2 часаПланирование составлено на основе Примерной программы по учебным предметам. Литература 5-9 класс (Стандарты второго поколения)...
Рабочая программа по литературе для 8 класса на 2017-2018 учебный год
Рабочая учебная программа составлена на основе Федерального компонента Государственного образовательного стандарта базового уровня общего образова...