Технологическая карта урока по ОБЖ 8 класс
учебно-методический материал по обж (8 класс) на тему
Технологическая карта урока по ОБЖ 8 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_obzh_8_klass-2.doc | 101.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока ОБЖ в 8 классе
Предмет | Основы безопасности жизнедеятельности | |
Класс | 8 | |
Тема урока | Состояние природной среды и жизнедеятельность человека. | |
Тип урока | Освоение новых знаний и способов действий ( изучение нового материала). | |
Цель урока | Ознакомление обучающихся с изменениями, происходящими в природе в результате жизнедеятельности человека. | |
Задачи урока | 1.Создать полное представление о загрязнении окружающей природной среды. 2. Следить за состоянием окружающей среды и своего здоровья. 3.Развивать чувство ответственности за загрязнение окружающей среды. | |
Планируемые результаты |
| |
Оборудование | раздаточный материал, учебник, тетрадь, маркеры, доска, компьютер, презентация, проектор. | |
Использование технологий | технология развития критического мышления; информационно-коммуникационные технологии. | |
Формы работы обучающихся | Фронтальная, групповая |
Структура и ход урока
№ | Этап урока | Содержание учебного материала (Деятельность учителя) | ИКТ | Деятельность учащихся | Предполагаемые результаты |
1 | Мотивация к деятельности. | Здравствуйте ребята. Меня зовут Андрей Николаевич. Пожалуйста, присаживайтесь. Я желаю вам быть на уроке дружными, внимательными. Не бойтесь высказывать свое мнение. Будьте активными.
| Дети разбирают цветные карточки и садятся по местам. Дети приветствуют учителя. | Личностные УУД: формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к уроку, к школе, к получению знаний. Коммуникативные УУД: умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками. | |
2 2 | Актуализация знаний | Перед началом урока я предлагаю вам посмотреть видеоролик. Какую тему затрагивает этот видеоролик Вы знаете, каким годом объявил 2017 г. наш президент В. В. Путин.
Как вы думаете, что изучает экология? Подводит детей к мысли, что нарушение законов природопользования может иметь опасные, и даже трагические последствия для живущего и будущих поколений людей. Чтобы этого не произошло надо знать, как природа взаимодействует с человеческим обществом. | Показ видеоролика Слайд №1 . Определение – Экология | Смотрят видеоролик Высказывают свои предположения. (Год экологии) Высказывают свои предположения. | Метапредметные: умение использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих мыслей; владение устной речью. Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других; высказывать свое мнение; умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками. |
3 | Постановка учебной задачи. | Давайте объединим понятие – экология и наш предмет ОБЖ. Предположите, какая сегодня тема нашего урока. Исходя из темы определим задачи нашего урока. Как вы думаете? Что мы должны узнать на уроке и чему научиться? Давайте сравним задачи с вашими предположениями.
| Слайд №2 «Состояние природной среды и жизнедеятельность человека». Слайд №3. Цель: Ознакомление обучающихся с изменениями, происходящими в природе в результате жизнедеятельности человека и задачи урока | Высказывают свои предположения и определяют тему урока Высказывают свои предположения. Задачи урока: 1.Создать полное представление о загрязнении окружающей природной среды. 2. Следить за состоянием окружающей среды и своего здоровья. 3.Развивать чувство ответственности за загрязнение окружающей среды. | Метапредметные: умение самостоятельно определять цель своего обучения, владение устной речью. Регулятивные УУД: умение самостоятельно определять цели своего обучения и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности. Познавательные УУД: развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности; формирование компетентности в области ОБЖ. Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других; высказывать свое мнение; умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками. |
4 | Построение проекта выхода из затруднения. | Экологическая ситуация в нашей стране, как и во всем мире в последние годы резко обострилась. Давайте вспомним, где (в каких оболочках Земли) могут происходить эти изменения. Перед началом урока вы взяли цветные карточки. Теперь распределитесь по цветам в группы: Зеленый цвет- биосфера (животный и растительный мир) ; Коричневый- литосфера (почва); Голубой- атмосфера (воздух); Синий- гидросфера (вода). Из предложенных вариантов факторов воздействий на окружающую среду составьте свой кластер.
Ребята, каждая группа составила свой кластер факторов воздействий на окружающую среду. Как вы думаете, что можно сделать с ними, чтобы картина представления факторов воздействий была более полной и ясной. Теперь вы знаете факторы воздействия на окружающую среду. Работая в группах, составьте памятку жителям и предприятиям г. Иланский. | Слайд №4. (Оболочки Земли) Слайд №5. (Единый кластер) |
Составляют кластер. После этого защищают перед другими группами. Обучающиеся других групп слушают и задают вопросы, делают дополнения. Высказывают свои предположения. Нужно объединить все 4 кластера в один. Составление единого кластера на доске. Каждая группа работает и зачитывает вслух свои рекомендации. | Познавательные УУД: ориентирование в своей системе знаний и осознание необходимости новых знаний. Умение самостоятельно анализировать, сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи, строить логические суждения, делать выводы. Коммуникативные УУД: вырабатывать совместные решения при работе в группе; сотрудничать в совместном решении проблемы; осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь. Регулятивные УУД: управление своей деятельностью, инициативность и самостоятельность; умение работать индивидуально и в группе. |
5 | Результат эксперимента. | Так как время урока ограничено, провести эксперимент сейчас на уроке мы не сможем, увидеть результат можно только через несколько дней. Поэтому дети новопокровской школы провели эксперимент с цветами заранее. А результат вы сейчас увидите на слайдах презентации. Подведение итога эксперемента я хочу начать с фразы: «Самое прекрасное в природе – это отсутствие человека». Как вы думаете, почему? Посмотрите, что произошло с цветами. Как вы думаете, почему? Откройте учебники на стр.171. Прочитайте информацию, которая поможет вам ответить на этот вопрос. | Слады №№6-9. |
Высказывают свои предположения. Цветок с простой водой не только остался без изменения, но и расцвел. Цветок, где малое количество загрязнителей воды, тоже сильно не изменился. А цветок, где большое количество загрязнителей - завял. Высказывают свои предположения. Были разработаны предельно- допустимые нормы концентрации вредных веществ в атмосфере, почве и в воде. При разработке учитывались требования по обеспечению безопасности населения и развития производственной деятельности. | Познавательные УУД: умение работать с информацией, строить логические суждения, делать выводы; развитие интересов познавательной деятельности. Коммуникативные УУД: общение с учителем и сверстниками; сотрудничество в совместном решении проблемы. Умение слушать и понимать речь других; высказывать свое мнение; владение устной речью. Регулятивные УУД: управление своей деятельностью, инициативность и самостоятельность; умение работать индивидуально и в группе. |
6 | Рефлексия | Вспомните и назовите тему нашего урока?
Учитель раздает листы самооценки. | Называют тему урока общие сведения об угрозе окружающей среды, полученные из СМИ и т.д.)
Узнали о тесном взаимодействии человека и окружающего мира: ПДК, формы воздействия человека на природу. Обучающиеся проводят самооценку своей работы на уроке. | Познавательные УУД: умение работать с информацией, строить логические суждения, делать выводы. Формирование компетентности в области ОБЖ Коммуникативные УУД: общение с учителем и сверстниками; сотрудничество в совместном решении проблемы. Умение слушать и понимать речь других; высказывать свое мнение; владение устной речью. Регулятивные УУД: управление своей деятельностью, инициативность и самостоятельность; умение работать индивидуально, осуществлять контроль своей деятельности. | |
Домашнее задание. | Задание на выбор: 1.Составить схему общего кластера в своей тетради. 2.Вы разработали на уроке памятки, на этой основе предлагаю изготовить листовки по сохранению окружающей среды и расклеить по городу или в районе вашего проживания. Наш урок окончен. Всем спасибо. До свидания. При выходе из класса положите ваши цветные карточки к табличкам. | Слайд №10 | Обучающиеся записывают домашнее задание. | Познавательные УУД: умение работать с информацией, выполнение операций анализа, классификации, обощения. Личностные УУД: мотивация к творческому труду, к работе на результат. Регулятивные УУД: управление своей деятельностью; умение работать индивидуально, осуществлять контроль своей деятельности. |
Преподаватель – организатор ОБЖ Д.Д. Добрынин
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ФГОС ООО: второе поколение, презентация для учащихся, презентация конструкта урока, технологическая карта урока математики 6 класс.
Технологическая карта урока по теме " Решение уравнений" 6 кл. содержит: цели, задачи, планируемые результаты УУД, дидактическую структуру урока. Данная карта позволяет определить деятельность учителя...
Технологическая карта урока технологии 5 класс Тема урока: «Лоскутная техника»
Планируемые результаты:· Личностные: осознание личностной и практической значимости учебного материала, умение мотивировать свою деятельность, осо...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ГЕОГРАФИИ 6 КЛАСС. ТЕМА УРОКА «РЕКИ»
1. ФИО учителя (полностью)Кравченко Алексей Евгеньевич2. Место работыМБОУ СОШ №2 г. Сураж, Брянской области3. ...
технологическая карта урока в 5 классе по биологии(обобщающий урок)
технологическая карта по биологии 5 класс, после прохождения первой главы, возможно проведение обобщающего урока....
ФГОС. Технологическая карта урока в 6 классе. Повторительно- обобщающий урок по теме "Глагол" в 5 классе.
ФГОС. Технологическая карта урока в 6 классе. Повторительно- обощающий урок изученного по теме "Глагол" в 5 классе....
Технологическая карта урока ОБЖ 10 класса. Тема урока: Средства индивидуальной защиты (СИЗ). Ватно-марлевая повязка.
Технологическая карта урока ОБЖ 10 класса. Тема урока: Средства индивидуальной защиты (СИЗ). Ватно-марлевая повязка....
Технологическая карта урока географии 6 класс по теме Изображение рельефа на планах и картах (блочно - модульная технология)
Блочно - модульная технология...