Технологическая карта урока по ОБЖ 8 класс
методическая разработка по обж (8 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока ОБЖ в 8 классе
Предмет | Основы безопасности жизнедеятельности | |
Класс | 8 | |
Тема урока | Оказание первой помощи утопающим | |
Тип урока | Освоение новых знаний и способов действий ( изучение нового материала). | |
Цель урока | показать способы спасения утопающего и правила оказания помощи пострадавшим на воде. | |
Задачи урока |
| |
7 | Планируемые результаты |
|
8 | Оборудование | компьютер или ноутбуки с выходом в Интернет, планшеты и тедлефоны учащихся, мультимедийный проектор, экран, электронная презентация, видеоролик по теме картинки по изучаемой теме листы бумаги, клей, гимнастические маты или коврики, собственные цифровые устройства обучающихся, магниты или скотч, цветные стиккеры, раздаточный материал по теме. |
9 | Использование технологий | технология проблемного обучения; технология проектного обучения; информационно-коммуникационные технологии. |
10 | Формы работы обучающихся | Фронтальная, групповая, индивидуальная |
Структура и ход урока
№ | Этап урока | Содержание учебного материала (Деятельность учителя) | ИКТ | Деятельность учащихся | Предполагаемые результаты |
1 | Организационный этап | Рассаживание по местам, приветствие учителя. Сегодня нам также понадобятся мобильные телефоны или планшеты, и у кого они с собой, пожалуйста, положите их на стол. Как вы думаете, для чего? (заслушиваются версии учеников). | Дети приветствуют учителя. Готовят планшеты и телефоны. | Личностные УУД: формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к уроку, к школе, к получению знаний. Коммуникативные УУД: умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками. | |
2 | Мотивация к деятельности. | Выходит 1 ученик, садится на маты и делает вид, что тонет, зовёт на помощь. Наблюдается реакция класса. Именно так чаще всего ведут себя окружающие, которые не могут оказать помощь утопающему. Называются причины такого поведения. Как вы думаете, о чем пойдёт речь сегодня? Называются ответы. | Слайд 1 | Дети делают предположения и предлагают варианты ответов. | Личностные УУД: формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к уроку, к школе, к получению знаний. Коммуникативные УУД: умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками. |
3 2 | Актуализация знаний | Что чувствует утопающий человек? Как он будет вести себя при виде спасающего? Поэтому что нужно знать спасающему в такой ситуации? | Слайд 2 | Дети отвечают на вопросы. | Метапредметные: умение использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих мыслей; владение устной речью. Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других; высказывать свое мнение; умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками. |
4 | Первичное усвоение новых знаний | На сайте МЧС России мы можем ознакомиться с основными правилами спасения утопающего. Надеюсь, он вам поможет выполнить следующее задание. | Просмотр видеоролика. | Запоминают порядок действий | Метапредметные: умение самостоятельно определять цель своего обучения, владение устной речью. Регулятивные УУД: умение самостоятельно определять цели своего обучения и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности. Познавательные УУД: развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности; формирование компетентности в области ОБЖ. Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других; высказывать свое мнение; умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками. |
5 | Первичная проверка понимания | Работа в группах: изготовление плаката по изучаемой теме. На экране – пример плаката по другой теме. Обязательно оставить свободное место | слайд 3,4 | Изготавливают плакаты | Познавательные УУД: ориентирование в своей системе знаний и осознание необходимости новых знаний. Умение самостоятельно анализировать, сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи, строить логические суждения, делать выводы. Коммуникативные УУД: вырабатывать совместные решения при работе в группе; сотрудничать в совместном решении проблемы; осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь. Регулятивные УУД: управление своей деятельностью, инициативность и самостоятельность; умение работать индивидуально и в группе. |
5 | Первичное закрепление | Показ плакатов, вывешивание на доску. Вопрос: чего в плакатах нет? Подвести к ответу «то, чего нельзя делать». На практике: один человек – утопающий, другой – спасающий, разыгрывание ситуации. Остальные выполняют фотосъёмку. Что он неправильно сделал? Ответ: на плакате не хватает «чего нельзя делать?». Отработка освобождений от захватов (можно смотреть на доску). Двое – отрабатывают у доски, остальные проделывают то же самое в парах или фотографируют. Выполняется на матах или ковриках. Отработка приёмов оказания помощи на суше (двое выполняют, остальные фотографируют и выявляют ошибки). Фотосъёмка – две группы –как нельзя делать, две – как нужно, одна – самое интересное. | Защита работ, ответы на вопросы. Отработка освобождений от захватов (можно смотреть на доску). Двое – отрабатывают у доски, остальные проделывают то же самое в парах или фотографируют. Выполняется на матах или ковриках. Отработка приёмов оказания помощи на суше (двое выполняют, остальные фотографируют и выявляют ошибки). Фотосъёмка – две группы –как нельзя делать, две – как нужно, одна – самое интересное. | Познавательные УУД: умение работать с информацией, строить логические суждения, делать выводы; развитие интересов познавательной деятельности. Коммуникативные УУД: общение с учителем и сверстниками; сотрудничество в совместном решении проблемы. Умение слушать и понимать речь других; высказывать свое мнение; владение устной речью. Регулятивные УУД: управление своей деятельностью, инициативность и самостоятельность; умение работать индивидуально и в группе. | |
6 | Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция | Каждая группа составляет вопрос или задание по изучаемой теме и записывает на листе бумаги. Затем листы с вопросами передаются группами по часовой стрелке. Следующая группа записывает ответ. Затем зачитываются вопросы и ответы. Выполняется коррекция. | Составляет вопрос или задание по изучаемой теме и записывает на листе бумаги. Затем листы с вопросами передаются группами по часовой стрелке. Следующая группа записывает ответ. | Познавательные УУД: умение работать с информацией, строить логические суждения, делать выводы. Формирование компетентности в области ОБЖ Коммуникативные УУД: общение с учителем и сверстниками; сотрудничество в совместном решении проблемы. Умение слушать и понимать речь других; высказывать свое мнение; владение устной речью. Регулятивные УУД: управление своей деятельностью, инициативность и самостоятельность; умение работать индивидуально, осуществлять контроль своей деятельности. | |
7 | Домашнее задание. | Дома: перечислить в тетради что нельзя делать при спасении утопающего. (на зачёт) 5-4 брошюра «Спасение утопающего». | Слайд 5 | Записывают домашнее задание | Познавательные УУД: умение работать с информацией, выполнение операций анализа, классификации, обощения. Личностные УУД: мотивация к творческому труду, к работе на результат. Регулятивные УУД: управление своей деятельностью; умение работать индивидуально, осуществлять контроль своей деятельности. |
8 | Рефлексия (подведение итогов занятия) | На экране изображены виды усвоения материала (с характеристикой) по цветам: желтый – мусорная корзина, розовый – чемодан, зеленый – мясорубка. Каждой группе выданы цветные стиккеры, которые они клеят на отдельный лист в соответствии с отношением к изученному материалу. Листы не подписываются. Сдача плакатов, листов с вопросами, листов рефлексии. | Выставление плакатов | Приклеивают стикеры. | Метапредметные: умение объективно оценивать свою работу и работу товарищей Регулятивные УУД: управление своей деятельностью, инициативность и самостоятельность; умение работать индивидуально и в группе. Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других; высказывать свое мнение; умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ФГОС ООО: второе поколение, презентация для учащихся, презентация конструкта урока, технологическая карта урока математики 6 класс.
Технологическая карта урока по теме " Решение уравнений" 6 кл. содержит: цели, задачи, планируемые результаты УУД, дидактическую структуру урока. Данная карта позволяет определить деятельность учителя...
Технологическая карта урока технологии 5 класс Тема урока: «Лоскутная техника»
Планируемые результаты:· Личностные: осознание личностной и практической значимости учебного материала, умение мотивировать свою деятельность, осо...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ГЕОГРАФИИ 6 КЛАСС. ТЕМА УРОКА «РЕКИ»
1. ФИО учителя (полностью)Кравченко Алексей Евгеньевич2. Место работыМБОУ СОШ №2 г. Сураж, Брянской области3. ...
технологическая карта урока в 5 классе по биологии(обобщающий урок)
технологическая карта по биологии 5 класс, после прохождения первой главы, возможно проведение обобщающего урока....
ФГОС. Технологическая карта урока в 6 классе. Повторительно- обобщающий урок по теме "Глагол" в 5 классе.
ФГОС. Технологическая карта урока в 6 классе. Повторительно- обощающий урок изученного по теме "Глагол" в 5 классе....
Технологическая карта урока ОБЖ 10 класса. Тема урока: Средства индивидуальной защиты (СИЗ). Ватно-марлевая повязка.
Технологическая карта урока ОБЖ 10 класса. Тема урока: Средства индивидуальной защиты (СИЗ). Ватно-марлевая повязка....
Технологическая карта урока географии 6 класс по теме Изображение рельефа на планах и картах (блочно - модульная технология)
Блочно - модульная технология...