КОМПЛЕКТ ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ для текущего контроля и промежуточной аттестации в форме дифференцированного зачета по ОП. 05 БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ
учебно-методический материал по обж (11 класс) на тему
Комплект оценочных средств для проведения текущей и промежуточной аттестации в форме
дифференцированного зачета по учебной дисциплине ОП.05 Безопасность жизнедеятельности разработан в соответствии с рабочей программой учебной дисциплины Безопасность жизнедеятельности на основе Федерального государственного образовательного стандарта ФГОС по профессии 08.01.08. Мастер отделочных строительных работ, входящей в состав укрупненной группы профессий 08.00.00 Техника и технологии строительства.
и Положением о текущем контроле успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся ГБПОУ РО ПУ № 36
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Кос БЖ | 824.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство общего и профессионального образования
Ростовской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Ростовской области
«Шахтинское профессиональное училище № 36»
( ГБПОУ РО ПУ № 36 )
КОМПЛЕКТ ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
для текущего контроля и промежуточной аттестации в форме дифференцированного зачета по
ОП. 05 БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ
в рамках основной профессиональной образовательной программы (ППКРС)
профессий технического профиля
2017
Одобрено Утверждаю
цикловой методической комиссией Зам. директора по УР
общепрофессионального цикла __________ Л.Ф.Субботина
Протокол № 1 от 28.08. 2017г Дата 30.08. 2017г
Председатель _________
Комплект оценочных средств для проведения текущей и промежуточной аттестации в форме
дифференцированного зачета по учебной дисциплине ОП.05 Безопасность жизнедеятельности разработан в соответствии с рабочей программой учебной дисциплины Безопасность жизнедеятельности на основе Федерального государственного образовательного стандарта ФГОС по профессии 08.01.08. Мастер отделочных строительных работ, входящей в состав укрупненной группы профессий 08.00.00 Техника и технологии строительства.
и Положением о текущем контроле успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся ГБПОУ РО ПУ № 36
Организация-разработчик: ГБПОУ РО ПУ № 36
Разработчик: М.Ю.Виннийчук, преподаватель первой категории ГБПОУ РО ПУ № 36
I.Паспорт комплекта оценочных средств
1. Область применения комплекта оценочных средств
Комплект оценочных средств предназначен для оценки результатов освоения учебной дисциплины Безопасность жизнедеятельности
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
1 | 2 |
Умения: | |
организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций; | практические занятия № 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10 оценка освоенных умений в ходе выполнения практических работ |
предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту; | практические занятия №2,3,4 оценка освоенных умений в ходе выполнения практических работ |
использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения; | практические занятия №6 оценка освоенных умений в ходе выполнения практических работ |
применять первичные средства пожаротушения; | практические занятия №2 оценка освоенных умений в ходе выполнения практических работ |
ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные полученной профессии; | решение ситуационных задач |
применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной профессией; | решение ситуационных задач |
владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной служб; | решение ситуационных задач |
оказывать первую помощь пострадавшим. | практические занятия 3,7,8,9,10 оценка освоенных умений в ходе выполнения практических работ |
Знания: | |
принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности России; | устный опрос, письменная контрольная работа, дифференцированный зачет |
основы военной службы и обороны государства; | устный опрос дифференцированный зачет |
задачи и основные мероприятия гражданской обороны; | устный опрос дифференцированный зачет |
способы защиты населения от оружия массового поражения; | устный опрос оценка освоенных знаний в ходе выполнения индивидуального письменного задания дифференцированный зачет |
меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах; | устный опрос оценка освоенных знаний в ходе выполнения индивидуального письменного задания дифференцированный зачет |
организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на нее в добровольном порядке; | устный опрос, дифференцированный зачет |
основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящих на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учетные специальности, родственные профессиям СПО; | устный опрос оценка освоенных знаний в ходе выполнения самостоятельной работы дифференцированный зачет |
область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы; | устный опрос дифференцированный зачет |
порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим. | устный опрос, оценка освоенных знаний в ходе выполнения индивидуального письменного задания дифференцированный зачет |
2.Комплект оценочных средств для текущего контроля знаний
Введение.
1.В чем актуальность изучения дисциплины «Основы безопасности жизнедеятельности».
2.Что такое среда обитания? Воздействует ли на нее человек? Свой ответ проиллюстрируйте примерами.
3.Какие различия существуют между опасной и экстремальной ситуацией?
4.Что такое индивидуальный и социальный риск.
5.Что такое безопасность.
Раздел 1. Правовые, организационные и нормативно-технические основы безопасности.
Тема 1.1. Правовые и нормативно-технические основы безопасности жизнедеятельности.
Вопросы для устного опроса по теме:
1.Перечислите основные положения безопасности жизнедеятельности.
2.Назовите группы задач, необходимых для достижения целей БЖ.
3.Назовите основные законы и подзаконные акты по БЖ.
4.Перечислите органы, осуществляющие контроль по БЖ.
Тема 1.2. Научно-технический прогресс и среда обитания современного человека.
Вопросы для устного опроса по теме:
1.Назовите причины возникновения природоохранных, экологических и ресурсных проблем человечества
2.Назовитео основные причины экологического кризиса.
3. Перечислите составляющие экологического кризиса.
4.Назовите негативные факторы техносферы.
5.Каково влияние развития научно-технического прогресса на актуальность защиты жизнедеятельности и охраны труда.
Раздел 2. Безопасность жизнедеятельности в чрезвычайных ситуациях.
Тема 2.1. Чрезвычайные ситуации мирного времени.
Вопросы для устного опроса по теме:
1.Назовите основные группы ЧС природного характера.
2.Выделите общие закономерности природных ЧС.
3.Какими факторами могут быть вызваны оползни и цунами.
4.Назовите противолавинные профилактические мероприятия.
5.Чем характеризуются наводнения.
6.По каким признакам классифицируются природные пожары.
7.Назовите основные виды экологических ЧС.
8.На какие группы подразделяются ЧС техногенного происхождения.
9.Каковы причины аварий и катастроф на транспорте.
10.Выделите поражающие факторы, характерные для аварий на пожаро- и взрывоопасных объектах.
11.Какие объекты называются химически опасными.
12.Горение и пожар. Условия их возникновения. Вредные и опасные факторы пожара.
13.Причины возникновения пожаров. Пути предотвращения возникновения и развития пожаров.
14.Пожарная безопасность.
15.Средства тушения пожара и пожарная сигнализация.
16.Электробезопасность на производстве, классификация помещений.
17.Причины электротравматизма.
18.Защита от опасности поражения электрическим током.
19.На какие группы подразделяются опасности социального характера.
20.Как снизить уровень криминализации общества.
21.Назовите возможные пути снижения социальных опасностей.
22.Чем опасен терроризм и как его искоренить.
Ситуационные задачи.
Задача 1. Две фирмы одновременно стремятся занять одно и тоже помещение для работы. Определите правильную стратегию поведения в данной конфликтной ситуации.
Задача 2. Муж начал злоупотреблять спиртными напитками. Жена не хочет «выносить сор из избы», боится разрушить семью, поэтому делает вид, что ничего не происходит, скрывает ситуацию от родственников и друзей.
Какую стратегию поведения в данной ситуации выбрала жена? Правильно ли она поступает? Как вы считаете, какая стратегия поведения здесь наиболее эффективна?
Задача 3. Вы нечаянно толкнули в переполненном транспорте стоящую рядом пожилую женщину, она сделала вам резкое замечание. Как правильно вести себя в этой ситуации?
Практическое занятие №1
Тема: «Разработка мероприятий действий населения при природных ЧС».
Цель: формирование умений и навыков при ЧС природного характера, привитие чувства осторожности, внимательности, бдительности, ответственности за свои действия и поступки
Контрольные вопросы
.
Что такое эвакуация?
Что такое оповещение?
Какие опасные явления гидрологического характера вы знаете?
Действия населения при внезапном наводнении?
Какие опасные явления гидрологического происхождения присущи нашему региону? (заторы, зажоры, половодье).
Бурный грязевой поток с включением обломков горных пород, внезапно возникающий в руслах горных рек и лощин – это…..? (сель)
Атмосферный вихрь, возникающий в грозовом облаке и распространяющийся вниз, часто до самой поверхности земли, в виде темного облачного рукава или хобота диаметром в десятки и сотни метров – это…..?(смерч)
Атмосферный вихрь больших размеров со скоростью ветра
до 120 км/час, а в приземном слое до – 200 км/час – это…? (ураган)
Неконтролируемое горение растительности, стихийно распространяющееся по лесной территории – это…? (лесной пожар)
Заполнить таблицу «Алгоритм действия во время ЧС природного характера»
№ п\п | ЧС природного происхождения | Действия прежде чем ЧС нанесла удар | Действия в зоне опасности | Действия после ЧС | Оказание помощи пострадавшим |
1 | Снежная лавина | ||||
2 | Селевые потоки | ||||
3 | Оползни | ||||
4 | Наводнения |
Практическое занятие №2
Тема: «Отработка действий и применения средств пожаротушения во время пожара».
Цель: формирование умений и навыков при пожаре, привитие чувства осторожности, внимательности, бдительности, ответственности за свои действия и поступки
Контрольные вопросы:
1.Назовите основные способы пожаротушения.
2.Что относится к первичным средствам пожаротушения.
3.Какими свойствами обладает вода в качестве способа пожаротушения и в каких случаях воду использовать нельзя.
4.Каковы действия в случае возникновения пожара, который не может быть ликвидирован собственными силами.
Решите ситуационные задачи.
Ситуация №1. Во время прогулки по лесу в пожароопасный период вы уловили запах дыма и поняли, что попали в зону лесного пожара. Ваши действия.
Ситуация №2. Вы находитесь в общественном месте (в кинотеатре, на стадионе и т. п.). Вдруг по какой-то причине начался пожар. Ваши действия по соблюдению мер личной безопасности в данном случае.
Ситуация №3. Во время просмотра телепередачи пропало изображение на экране телевизора и вы почувствовали запах дыма. Ваши действия.
Ситуация №4. Во время туристической поездки родители оставили вас в номере гостиницы, находящемся на шестом этаже. В гостинице на этом этаже возник пожар. Ваши действия.
Практическое занятие №3
Тема: «Отработка действий первой медицинской помощи при поражении электрическим током».
Цель: формирование умений и навыков при поражении электрическим током, привитие чувства осторожности, внимательности, бдительности, ответственности за свои действия и поступки
Контрольные вопросы:
От чего в основном зависит спасение жизни человека, оказавшегося под напряжением?
Какие основные способы прекращения воздействия электрического тока на пострадавшего вы знаете?
Как оказывается первая помощь при электрических ожогах?
Составить алгоритм действий оказания первой помощи после освобождения пострадавшего от действия тока.
Рис. Способы освобождения от действия электрического тока.
Практическое занятие№4
Тема: «Разработка основных мероприятий защиты в условиях террористического акта».
Цель: формирование умений и навыков при попадании в зону теракта, привитие чувства осторожности, внимательности, бдительности, ответственности за свои действия и поступки
Составить алгоритм действий:
1.Если вдруг произошел взрыв
2.Завалило помещение
3.Завалило вас
4.Вас украли, взяли в заложники
5.Захватили ваш самолет (автобус)
6. При перестрелке
Контрольная работа по теме «Чрезвычайные ситуации мирного времени».
1 вариант
1.Закончите фразу: «Окружающая человека среда, обусловленная в данный момент совокупностью факторов (физических, химических, биологических, социальных), способных оказывать прямое или косвенное, немедленное или отдаленное воздействие на деятельность человека, его здоровье и потомство называется __1___ __2___.
2. Дополните фразу: «Факторы, которые становятся в определенных условиях причиной заболеваний или снижения работоспособности называются _____».
3. Дополните фразу: «ЧС техногенного характера, которые могут возникнуть в мирное время – это ____1____ аварии с выбросом опасных отравляющих химических веществ (ОХВ); пожары и __2__, аварии на транспорте: железнодорожном, __3__, морском и речном, а также в метрополитене.»
4. Закончите фразу: «Временное затопление обширной местности водой в результате подъема уровня воды в реке, озере или море в следствии сильных ливней, разрушения дамб, плотин и т. д. называется ___1__».
5.Перечислите ЧС, относящиеся к природным чрезвычайным ситуациям.
6.Перечислите формы современного терроризма.
7.Перечислите поражающие факторы пожара.
8.Назовите опасности, вызванные лесными пожарами.
9.Перечислите факторы, влияющие на опасность и исход поражения электрическим током.
10.Перечислите обязанности лица, ответственного за эксплуатацию электрооборудования
2 вариант
1.Дополните фразу: « Техносфера – регион ___1____ в прошлом, преобразованный людьми с помощью прямого или косвенного воздействия __2___ средств в целях наилучшего соответствия своим материальным и социально-экономическим потребностям.
2.Закончите фразу: «Факторы, которые приводят в определенных условиях к травматическим повреждениям или внезапным и резким нарушениям здоровья, называются _____».
3. Перечислить объекты, к числу которых относятся радиационно-опасные объекты.
4.Дополните фразу: «ЧС, связанные с проявлением стихийных явлений природы называются __1__»
5. Перечислите последствия катастроф, возникающих при воздействии на землю космических объектов.
6. Закончите фразу: «Метод, посредством которого организованная группа или партия стремится достичь провозглашенных ею целей преимущественно через систематическое использование насилия называется __1__»
7.Перечислите первичные средства пожаротушения.
8. Назовите основные причины возникновения пожара
9.Перечислите способы защиты от статического напряжения.
10.Перечислите мероприятия ,обеспечивающие безопасность работ в электроустановках.
Эталоны ответов.
1 вариант
№ п\п | Ответ | Кол-во Р |
1 | Среда обитания | 2 |
2 | Вредными | 1 |
3 | Промышленные, взрывы, автомобильном | 3 |
4 | Наводнение | 1 |
5 | Геологические, метеорологические, гидрологические, природные пожары, биологические, космические | 6 |
6 | Международный, внутриполитический, уголовный | 3 |
7 | Огонь, дым, угарный газ | 3 |
8 | Уничтожается лес, животные, пожар может достичь жилых построек, огонь может проникнуть в торфяные пласты. | 4 |
9 | Величина тока, продолжительность воздействия тока, путь тока, индивидуальные свойства человека, условия внешней среды | 5 |
10 | Безопасную работу электроустановок, проведение планово-предупредительного ремонта, наличие и своевременная проверка средств защиты | 4 |
Итого | 32 |
Эталоны ответов.
2 вариант
№ п\п | Ответ | Кол-во Р |
1 | Биосферы, технических | 2 |
2 | Опасными | 1 |
3 | Атомные электростанции и реакторы, предприятия радиотехнической промышленности, объекты по переработке радиационных отходов, объекты по захоронению радиоактивных отходов. | 4 |
4 | Природные ЧС | 1 |
5 | Природно-климатические, экологические, культурно-исторические, политические | 4 |
6 | Терроризм | 1 |
7 | Песок, вода, одеяло, огнетушитель | 4 |
8 | Неосторожное обращение с огнем, детская шалость, нарушение правил пожарной безопасности. | 3 |
9 | Снижение силового воздействия, снижение скоростей перемещения слоёв сыпучих материалов и жидкостей | 6 |
10 | Подготовка рабочего места, снятие напряжения (отключение), вывешивание плакатов безопасности, ограждение рабочего места, проверка отсутствия напряжения, установка заземлений. | 6 |
Итого | 32 |
Тема 2.2. Организация защиты от оружия массового поражения.
Вопросы для устного опроса по теме:
1.Назовите и охарактеризуйте поражающие факторы ядерного взрыва.
2.Что такое очаг ядерного взрыва.
3.Каковы основные средства и способы защиты от поражающих факторов ядерного оружия.
4.Сформулируйте правила поведения в очаге ядерного взрыва.
5.Расскажите о химическом оружии, его составе, способах применения.
6.Расскажите о способах защиты от боевых токсичных химических веществ (БТХВ).
7.Каковы действия населения в очаге химического поражения.
8.Что входит в состав биологического оружия.
9.Каковы основные средства защиты населения от биологического оружия.
10.Что такое дезинфекция, дезинсекция, дератизация.
11.В чем заключаются основные задачи гражданской обороны (ГО).
12.Как организуется работа гражданской обороны предприятия.
13.Назовите основные способы защиты от ЧС.
14.Каковы средства коллективной защиты от чрезвычайных ситуаций.
15.Назовите основные виды индивидуальных средств защиты органов дыхания.
16.Каковы средства защиты кожи.
Индивидуальное письменное задание
Вариант 1.
1.Вставьте пропущенные слова: «Гражданская оборона (ГО) – это система мероприятий по подготовке к ______ и непосредственно защита населения, материальных и культурных _____ на территории РФ от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также система обучения населения и должностных лиц ______ защиты от опасностей, возникающих при ведении ______ действий.
2.Назовите три возможные вида последствий светового излучения при ядерном взрыве.
3.Найдите среди приведенных ниже характеристик те, которые характеризуют бактериальное оружие:
а)сильный взрыв с появлением свечения;
б)необычно большое скопление вредных насекомых(вшей, клещей и т. д.) в местах разрыва снаряда;
в)наличие порошкообразных и капельножидких веществ на местности после взрыва;
г)появление резких специфических запахов;
д)глухие взрывы бомб;
е)массовые пищевые отравления и заболевания людей и сельскохозяйственных животных.
Вариант 2.
1.Назовите три цели гражданской обороны Российской Федерации.
2.Назовите поражающие факторы атомного оружия.
3.Назовите три группы обычных современных средств поражения по характеру воздействия на противника.
Вариант 3.
1.Назовите четыре основные задачи гражданской обороны Российской Федерации.
2.Перечислите шесть групп отравляющих веществ (ОВ) по характеру их воздействия на организм человека.
3.Дополните фразу: «_______ - это зажигательные смеси на основе нефтепродуктов, представляющие собой легковоспламеняющиеся жидкости или гели»
Эталоны ответов
№ п\п | Ответ | Кол-во Р |
1 вариант | ||
1 | Защите, ценностей, способам, военных | 4 |
2 | Ожоги кожи, поражение органов зрения, возгорание горючих материалов и объектов. | 3 |
3 | б, в, д, е | 4 |
Итого | 11 | |
2 вариант | ||
1 | Подготовка к защите, защита, обучение | 3 |
2 | Ударная волна, световое излучение, проникающая радиация, радиоактивное заражение, электромагнитный импульс | 5 |
3 | Осколочное, боеприпасы объемного взрыва, зажигательное оружие | 3 |
Итого | 11 | |
3 вариант | ||
1 | Оповещение населения об опасности, эвакуация населения , культурных и материальных ценностей, проведение аварийно-спасательных работ, санитарная помощь населению | 4 |
2 | Нервно-паралитические, кожно-нарывные, удушающие, общеядовитые, раздражающие, психохимические | 6 |
3 | Напалм | 1 |
Итого | 11 |
Практическое занятие№5
Тема: «Разработка мероприятий действий населения при применении оружия массового поражения».
Цель: формирование умений действовать во время чрезвычайных ситуаций военного характера.
Заполните таблицу.
Вид сигнала | Алгоритм действий |
Распоряжение о проведении необходимых защитных мер по защите населения от оружия массового поражения | |
Воздушная тревога | |
Закрыть защитные сооружения | |
Отбой воздушной тревоги | |
Угроза радиоактивного | |
Радиоактивное заражение | |
Химическое нападение | |
Бактериальное заражение | |
Угроза затопления |
Практическое занятие№6
Тема: «Отработка применения СИЗ во время применения оружия массового поражения».
Цель: формирование умений действовать и применять средства индивидуальной защиты во время чрезвычайных ситуаций мирного и военного характера.
Контрольные вопросы.
1.Назвать принцип действия и перечислить основные части противогаза.
А Б
2. Перечислить основные части респиратора
3.Отработка приёмов применения СИЗ при возможной ЧС – заражения местности ОВ.
- выполнение команд –« к бою»; - «газы»; - «отбой газы», правильно и на время. Норматив: - 6 сек. – «5»; 8сек.-«4»; 10сек.-«3».
4.Изготовление ватно-марлевой повязки .
Раздел 3. Устойчивость производства в условиях чрезвычайных ситуаций.
Тема 3.1. Устойчивость функционирования объектов экономики и технических систем.
Вопросы для устного опроса по теме:
1.Что следует понимать под устойчивостью работы объекта экономики.
2.Назовите основные этапы исследования устойчивости объекта экономики.
3.Какие объекты экономики относятся к категории опасных производственных объектов.
4.Назовите общие факторы, определяющие устойчивость работы объектов экономики.
5.Назовите мероприятия по защите работников в условиях чрезвычайных ситуаций различного характера.
6.Какие факторы влияют на устойчивость объектов.
7.Какие мероприятия способствуют повышению устойчивости инженерно-технического комплекса и технологического оборудования.
8.Общие требования безопасности и виды инструктажей на производстве.
Тема: Классификация опасных и вредных производственных факторов и средства защиты работающих
Тестовое задание.
- Какой производственный фактор может вызвать профессиональную патологию, временное или стойкое снижение работоспособности, повысить частоту соматических заболеваний, привести к нарушению здоровья потомства?
а) Вредный фактор.
б) Опасный фактор.
- К какому классу опасности относятся чрезвычайно опасные вещества?
а) 1-му.
б) 2-му.
в) 3-му.
- На сколько групп подразделяются опасные и вредные производственные факторы по природе действия?
а) Три.
б) Четыре.
в) Пять.
- Какие вредные вещества нарушают процесс усвоения кислорода?
а) Наркотические.
б) Соматические.
в) Удушающие.
- Что такое предельно допустимый уровень вредного фактора производства?
а) Уровень воздействия шума, вибрации, излучения и т.д., который не приводит к заболеванию в процессе трудового стажа и в более отдаленное время.
б) Уровень жидкости в сосудах с вредными веществами, которые могут повлиять на здоровье работающих.
- Средства защиты работающих подразделяются на:
а) общие, индивидуальные и местные средства защиты;
б) средства коллективной защиты и средства индивидуальной защиты.
- В каких случаях применяются средства индивидуальной защиты?
а) Всегда, на любом рабочем месте.
б) Когда не представляется возможным предупредить опасность травм, отравлений и профзаболеваний с помощью средств коллективной защиты.
в) Когда безопасность работ не может быть обеспечена за счет санитарно-технических мероприятий, улучшения технологии, применения средств механизации и автоматизации.
- Средствами индивидуальной защиты обеспечиваются:
а) все работники;
б) работники, выполняющие работы, связанные с газопламенной обработкой материалов (сварочные работы).
9. Средства индивидуальной защиты:
а) приобретаются сварщиком лично:
б) выдаются бесплатно;
в) покупаются или изготавливаются сварщиком на выдаваемые для этих целей администрацией средства.
10. Производственный фактор, воздействие которого на сварщика может привести к травме:
а) случайный; в) опасный;
б) вредный; г) закономерный.
Эталон ответа:
Вопрос | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
Ответ | а | а | б | в | а | б | а | б | б | в |
Раздел 4. Основы военной службы.
Тема 4.1. Вооруженные силы Российской Федерации – защитники нашего Отечества.
Вопросы для устного опроса по теме:
1.Объясните понятия «национальная безопасность» и «военная безопасность».
2.Какие мероприятия включают в себя организация обороны государства.
3.Какова роль Вооруженных Сил РФ в обеспечении национальной и военной безопасности страны.
4.Назовите виды Вооруженных сил РФ.
5.Выделите основные задачи Вооруженных сил РФ.
6.В чем заключается особенности военной службы.
7.Каков порядок призыва на военную службу.
8.Что понимается под военно-патриотическим воспитанием.
9.Дайте характеристику боевым традициям Вооруженным силам РФ.
10.Охарактеризуйте символы воинской чести, покажите их актуальность в настоящее время.
11.Приведите исторические примеры воинского долга, храбрости и героизма воинов Вооруженных сил РФ.
Тестовое задание
1. Что такое оборона Российской Федерации?
В. Система мер по обеспечению готовности государства к нападению на противника;
Г. Система мер по обеспечению готовности к защите от нападения.
2 Что представляет собой военная служба?
А. Особый вид наказания граждан Российской Федерации;
Б. Служба имеющая приоритет перед другими видами государственной службы;
В. Особый вид государственной службы граждан Российской Федерации.
Г. Особый вид общественной работы граждан Российской Федерации;
3. Как называются люди, находящиеся на военной службе?
4.В каком возрасте призывают мужчину на военную службу в Российскую армию?
5. В какой период осуществляется первоначальная постановка на воинский учёт граждан мужского пола?
А. С 15 октября по 31 декабря;
Г. В течение всего календарного года.
6.В какой период осуществляется первоначальная постановка на воинский учёт граждан женского пола после получения ими военно-учетной специальности?
А. С 15 октября по 31 декабря;
Г. течение всего календарного года.
7. Под воинской обязанностью понимается:
А. Установленный законом почётный долг граждан защищать своё Отечество;
Б. Прохождение военной службы, самостоятельная подготовка к службе в ВС;
В. Долг граждан нести службу в ВС в военное время.
8. Граждане Российской Федерации проходят военную службу:
А. По призыву и в добровольном порядке ( по контракту);
Б. только в добровольном порядке ( по контракту);
В. только по призыву, по достижении определенного возраста.
9.Составная часть воинской обязанности граждан РФ, которая заключается в специальном учете всех призывников и военнообязанных по месту жительства, - это:
10.На сколько периодов разделяют обязательную подготовку гражданина к военной службе?
А.1;
Б.2;
В.3;
Г.4.
11.Как называют человека, состоящего на воинском учете, до момента отправки его со сборного пункта к месту прохождения военной службы?
12.Кто является Верховным главнокомандующим Вооруженными Силами РФ
А. Путин В.В;
В. Шойгу С.К.;
Г. Пучков В.А..
Эталоны ответов
№ вопроса | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
№ ответа | г | в | г | б | б | г | а | а | а | в | в | а |
Раздел 5. Применение медицинских знаний при ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Тема 5.1. Оказание первой медицинской помощи пострадавшим в условиях чрезвычайных ситуаций.
Вопросы для устного опроса по теме:
1.Что можно включить в определение понятия «здоровье».
2.Какие факторы влияют на здоровье человека.
3.Выделите основные составляющие здорового образа жизни.
4.Какие задачи должна решать первая медицинская помощь.
5.Какие признаки характеризуют потерю пострадавшим человеком сознания и какая первая помощь оказывается при этом.
6.Назовите основные виды повязок.
7.Какие виды кровотечений вы знаете.
8.В каких случаях следует накладывать медицинский жгут.
9.Каковы медицинская помощь и особенности транспортировки при различных видах переломов.
10.В каких случаях развивается травматический шок.
11.какая первая медицинская помощь должна быть оказана пострадавшему с термическим ожогом II степени тяжести.
12.Какая помощь оказывается при тяжелых электротравмах.
Практическое занятие№7
Тема: «Отработка мер по оказанию первой помощи при различных травмах».
Цель: познакомиться с понятиями и отработать мануальные (выполняемые руками) навыки оказания первой помощи при перечисленных состояниях.
Заполните таблицу:
Вид кровотечения | Признаки | Алгоритм оказания первой помощи |
Заполните таблицу:
Вид перелома | Признаки | Алгоритм оказания первой помощи |
ПРАКТИКА: отработка приёмов оказания первой медицинской помощи при кровотечении
Практическое занятие№8
Тема: «Отработка оказания первичных реанимационных мер пострадавшему».
Цель: познакомиться с понятиями и отработать мануальные (выполняемые руками) навыки оказания первой помощи при перечисленных состояниях.
Задание 1
Овладеть навыками определения пульса на сонной артерии
Задание 2
Составьте схему оказания помощи (алгоритм) в случае клинической смерти.
Задание 3. Отработать приёмы по выполнению искусственной вентиляции лёгких и непрямого массажа сердца на муляже.
Задание 4. Решить ситуационную задачу.
На автобусной остановке стоящий рядом мужчина побледнел и упал. Он - без сознания, кожные покровы бледные, зрачки широкие, на свет не реагируют.
Выбери правильные ответы и расположи их в порядке очерёдности выполнения.
1. Вызвать «Скорую помощь»
2. Убедиться в отсутствии пульса на сонной артерии и реакции зрачков на свет.
3. Позвать окружающих на помощь
4. Определить признаки дыхания с помощью зеркальца
5. Нанести прекардиальный удар и приступить к сердечно-лёгочной реанимации.
6. Попытаться добиться от мужчины, на что он жалуется.
7. Подробно расспросить окружающих, что предшествовало потере сознания.
8. Повернуть пострадавшего на живот.
9. Приложить к голове холод.
10. Поднести к носу ватку с нашатырным спиртом.
Практическое занятие№9
Тема: «Отработка мер по оказанию первой помощи при ожогах, обмороках, тепловых и солнечных ударах».
Цель: познакомиться с понятиями и отработать мануальные (выполняемые руками) навыки оказания первой помощи при перечисленных состояниях.
Выполните письменно следующие ситуационные задания:
1. Из окна второго этажа горящего дома выпрыгнул человек. Он катается по снегу, пытаясь сбить пламя. Его рубашка на спине уже перестала тлеть, под остатками ткани видна черная кожа с множеством влажных трещин и пузырей. Выбери правильные ответы и расположи их в порядке очередности выполнения:
А. Снять с пострадавшего рубашку
Б. Положить его на спину.
В. Перевернуть на живот.
Г. Набрать как можно больше пакетов со снегом и положить их на спину.
Д. Удалить остатки одежды и промыть кожу чистой водой.
Е. Обработать обожженную поверхность спиртом, одеколоном или водкой.
Ж. Удалить остатки одежды и пузыри.
З. Наложить на места ожогов стерильные повязки.
И. Накрыть спину чистой простыней.
К. Предложить пострадавшему две, три таблетки анальгина.
Л. Густо посыпать место ожога мукой.
М. Присыпать обожженную поверхность содой.
Н. Предложить пострадавшему обильное теплое питье.
2. Что надо сделать в первую очередь при небольшом ожоге (покраснение кожи)?
А. Смазать место ожога спиртом или одеколоном, не накладывая повязку.
Б. Наложить стерильную повязку.
В. Подставить обожженное место под струю холодной воды.
3. Как поступить с одеждой при ожогах?
А. Оторвать прилипшие участки одежды.
Б. Отрезать ее вокруг места поражения.
В. Не трогать ее до прибытия врача.
4. Чего нельзя делать при сильных ожогах и образовании пузырей?
А. Давать пострадавшему как можно чаще пить.
Б. Снимать сгоревшие или дымящиеся предметы, если они прилипли к пораженным участкам тела.
В. Укрывать пострадавшего проглаженной простыней или полотенцем.
5.Чего нельзя делать при сильном отморожении?
А. Растирать снегом отмороженные места.
Б. Закрывать отмороженные части тела мягкой повязкой.
В. Поднимать вверх пораженные части тела для уменьшения боли.
6. Что надо сделать в первую очередь при сильном перегревании (тепловом ударе)?
А. Дать холодное питье.
Б. На три, пять минут завернуть пострадавшего в мокрую простыню.
В. Положить больного, приподняв ему голову.
7. Что нужно сделать в первую очередь при отморожении?
А. Проколоть пузыри, забинтовать.
Б. Осторожно растереть отмороженный участок шапкой, шерстяной материей.
В. Наложить повязку.
8.Что надо сделать в первую очередь при оказании помощи человеку, находящегося под действием электрического тока?
А. Быстро доставить его в больницу.
Б. Наложить повязку на место ожога.
В. Освободить его от действия электротока.
9.Что нужно делать, если пострадавший находится без сознания, и у него нет пульса на сонной артерии?
А. Перевернуть пострадавшего на живот.
Б. Дать понюхать нашатырный спирт.
В. Приступить к искусственной вентиляции легких и непрямому массажу сердца.
10. Что нужно делать, если пострадавший находится без сознания и у него есть пульс на сонной артерии?
А Дать понюхать нашатырный спирт.
Б. Полить лицо холодной водой.
В. Перевернуть пострадавшего на живот.
11. Какой основной признак остановки кровообращения?
А. Потеря сознания.
Б. Отсутствие пульса на сонной артерии.
В. Отсутствие реакции на болевые и звуковые раздражители.
12. Через сколько минут после остановки кровообращения происходят необратимые процессы в коре головного мозга?
А. Через 4 мин.
Б. Через 6 мин.
В. Через 8 мин.
13. Выберите правильные действия по определению признаков клинической смерти и установите их последовательность:
А. Определить наличие отёчности нижних и верхних конечностей.
Б. Убедиться в полной дыхательной активности.
В. Убедиться в отсутствии дыхания.
Г. Убедиться в отсутствии сознания.
Д. Убедиться в отсутствии у пострадавшего речи.
Е. Убедиться в реакции зрачков глаз на свет.
Ж.. Убедиться в отсутствии реакции зрачков на свет.
З. Убедиться в отсутствии ушибов, травм головы или позвоночника.
И. Убедиться в отсутствии пульса на сонной артерии.
К. Определить наличие слуха.
14. Пострадавшему необходимо нанести прекардиальный удар в область грудины. Как это делают? Выберите из приведенных ниже вариантов ответов правильные:
А. Удар наносят в точку, расположенную на грудине, выше мечевидного отростка на 1-2 см.
Б. Удар наносят в точку, расположенную на грудине, выше мечевидного отростка на 2-3 см.
В. Удар наносят ладонью.
Г. Удар наносят ребром сжатой в кулак ладони.
Д. Локоть руки, наносящей удар, должен быть направлен поперек тела
пострадавшего.
Е. Локоть руки, наносящей дар, должен быть направлен вдоль тела пострадавшего.
Ж. Удар должен быть скользящим.
З. Удар должен быть коротким и достаточно резким.
И. После первого удара надо сделать второй.
К. Сразу после удара проверить, возобновилась ли работа сердца.
15. Пострадавшему необходимо сделать непрямой массаж сердца. Выберите правильные действия и их очерёдность:
А. На область сердца одновременно положить две ладони, при этом пальцы рук должны быть разжаты.
Б. Поочередно надавливать на грудину сначала правой, потом левой ладонью.
В. Положить пострадавшего на кровать или на диван и встать от него с левой
стороны.
Г. Положить пострадавшего на ровную твердую поверхность.
Д. Встать на колени с левой стороны от пострадавшего параллельно его телу.
Е. В точку прекардиального удара положить ладони (наиболее выпуклую их часть) одна на другую, пальцы должны быть приподняты, большие пальцы должны смотреть в разные стороны.
Ж. Давить на грудину полусогнутыми пальцами.
З. Давить руками поочередно ритмично через каждые 2-3 с.
И. Давить на грудь только прямыми руками, используя вес тела.
К. Ладони не отрывать от грудины пострадавшего, каждое следующее движение производить после того, как грудная клетка вернётся в исходное положение.
16. Из приведенных примеров выберите те, при которых необходимо проводить искусственную вентиляцию лёгких:
А. Отсутствует сердцебиение и дыхание.
Б. Отсутствует координация и речь.
В. Когда сохранено сердцебиение и самостоятельное дыхание, но частота
дыхательных движений не превышает 10 раз в минуту.
17. Внезапно возникающая кратковременная потеря сознания – это:
А. Шок.
Б. Обморок.
В. Мигрень.
18. Определите последовательность оказания первой медицинской помощи при обмороке:
А. Обрызгать лицо холодной водой.
Б. Придать ногам возвышенное положение.
В. Пострадавшего уложить на спину с несколько откинутой назад головой.
Г. Расстегнуть воротник и дать доступ свежего воздуха.
19. Тяжелейшее состояние организма пострадавшего, наступившее в результате травмы, - это:
А. Травматический шок.
Б. Обморок.
В. Коллапс.
20. Определите последовательность оказания первой медицинской помощи при травматическом шоке:
А. Создать спокойную обстановку для пострадавшего (исключить раздражающие шумы).
Б. Дать обезболивающее средство.
В. Устранить действие травматического фактора.
Г. При необходимости провести временную иммобилизацию (обездвиживание).
Д. Остановить кровотечение, обработать рану, наложить давящую повязку.
Е. Обеспечить полный покой пострадавшему.
Ж. Направить пострадавшего в лечебное заведение.
Вопрос | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 |
Ответ | в, и, к, н | в | б | б | а | б | б | в | в | а | б | б | ж, и, в | б, г, е, з, к | г, д, е, и | а | б | б, г, а | а | в, б, е, ж |
ПРАКТИКА: отработка приёмов оказания первой медицинской помощи
Практическое занятие№10
Тема: «Отработка мер по оказанию первой помощи при утоплении, отравлениях».
Цель: познакомиться с понятиями и отработать мануальные (выполняемые руками) навыки оказания первой помощи при перечисленных состояниях.
Заполните таблицу
Состояние | Алгоритм оказания первой помощи |
ПРАКТИКА: отработка приёмов оказания первой медицинской помощи
Вопросы для дифференцированного зачета.
1.Понятие опасности, безопасности, риска. Пример триады реализации потенциальной опасности.
2.Стадии развития чрезвычайных ситуаций. Свой пример
3.Влияние физической нагрузки на физиологию человека
4.Законодательные и нормативные правовые акты в области безопасности жизнедеятельности.
5.Понятия: чрезвычайная ситуация (ЧС), экологическая катастрофа. Классификация ЧС по масштабу.
6.Поражающие факторы, формы очагов поражения в чрезвычайных ситуациях
7.Принципы и методы обеспечения безопасности жизнедеятельности. Примеры.
8.Средства коллективной и индивидуальной защиты (СКЗ и СИЗ): обеспечение работников средствами индивидуальной защиты; классификация СИЗ. Примеры.
9.Свой пример стадий развития чрезвычайной ситуации. Формы очагов поражения.
10.Законодательство и основные нормативные правовые акты в области безопасности жизнедеятельности
11.Первичные и стационарные средства пожаротушения. Средства извещения и сигнализации при пожаре
12.Основы реанимации человека
13.Средства защиты от поражения электрическим током. Пример расчёта величины безопасного напряжения для электроинструментов при работе в сухих помещения
14.Оказание доврачебной помощи при химических и термических ожогах
15.Статическое электричество: понятие, вредное (опасное) влияние, защита
16.Оказание доврачебной помощи при тепловом или солнечном ударе
17.Основные понятия и определения БЖД. Принципы, методы и средства БЖД.
18.Опасные и вредные факторы производственной среды.
19.Опасные и вредные факторы бытовой среды
20.Поражающие факторы чрезвычайных ситуаций (далее – ЧС).
21.Параметры электрического тока и источники электроопасности.
22.Воздействие электрического тока на организм человека. Виды электротравм. Электрический удар.
23.Параметры, определяющие тяжесть поражения током. Пороговые значения токов. Электрическое сопротивление тела человека.
24.Параметры, определяющие тяжесть поражения электрическим током. Анализ схем включения в электрическую цепь.
26.Методы и средства обеспечения электробезопасности (применение малых напряжений, разделение сетей, изоляция).
27.Защитное заземление, зануление, устройства защитного отключения.
28.Классификация ЧС.
29.ЧС техногенного характера.
30.ЧС природного характера.
31.ЧС экологического характера.
32.Поражающие факторы техногенных катастроф (воздушно-ударная волна, тепловые и осколочные поля).
33.Поражающие факторы техногенных катастроф (выброс химически опасных веществ, выброс радиоактивных веществ).
34.Классификация АХОВ (по характеру и степени воздействия на человека, по агрегатному состоянию).
35.Пожаробезопасность. Основные определения.
36.Виды процесса возникновения горения.
37.Характеристики пожароопасных веществ.
38.Основные источники возникновения пожаров на промышленных предприятиях. Оценка пожарной опасности промышленных предприятий.
39.Пожарная профилактика в производственных зданиях.
40.Дайте определение экстремальной и чрезвычайной ситуаций, приведите примеры. Определите черты сходства и различия экстремальной и чрезвычайной ситуации.
41. Что такое стресс и как он влияет на поведение человека в экстремальных ситуациях?
42. Назовите причины, по которым человек оказывается в экстремальных ситуациях и пути уменьшения вероятности оказаться в них.
43.Что является самым опасным на пожаре? Ответ аргументируйте.
44. Основные правила противопожарной безопасности. Каков главный способ предупреждения пожара?
45. Каковы основные рекомендации пожарных относительно безопасной эксплуатации электроприборов?
46. Первая помощь при электротравме.
47. Что такое "шаговое" напряжение? Опишите свои действия, если Вы попали в его зону.
48. Назовите и охарактеризуйте приборы, применяемые для обнаружения ионизирующих излучений.
49.Дайте определение понятия "опасный и вредный производственный фактор", приведите примеры.
50. Дайте определение понятия безопасность труда.
51. Дайте определение понятия опасная производственная зона, приведите примеры.
52.Причины возникновения термического ожога, меры первой помощи.
53. Причины возникновения химического ожога, меры первой помощи.
54. Обморок, его причины и меры первой помощи.
55. Характеристика отморожений I-II степени, меры первой помощи.
56. Характеристика отморожений III-IV степени, меры первой помощи.
57. Первая помощь при боли в сердце.
58. Первая помощь при переломе голени или бедра.
59.Первая помощь при переломе плеча или предплечья.
60. Первая помощь при переломе позвоночника.
61. Первая помощь при переломе костей таза.
62.Дайте определение понятию клиническая смерть.
63. Правила искусственного дыхания "изо рта в рот".
64. Правила искусственного дыхания "изо рта в нос".
65. Правила осуществления закрытого массажа сердца.
66. Правила транспортировки пострадавшего, находящегося без сознания
Критерии оценивания
Критерии оценивания устного ответа:
оценка «5» (отлично): обучающийся полно и правильно изложил теоретический вопрос, привел примеры, раскрывающие те или иные положения, аргументы, их подтверждающие, сделал вывод,
оценка «4» (хорошо): обучающийся правильно изложил теоретический вопрос, но недостаточно полно раскрыл суть вопроса или допустил незначительные неточности,
оценка «3» (удовлетворительно): обучающийся смог частично раскрыть теоретический вопрос, привести некоторые примеры, иллюстрирующие те или иные положения,
оценка «2» (неудовлетворительно): не раскрыл теоретический вопрос, на заданные вопросы не смог дать удовлетворительный ответ.
Критерии оценок тестирования:
Оценка «отлично» 9-10 правильных ответов или 90-100% из 10 предложенных вопросов;
Оценка «хорошо» 7-8 правильных ответов или 70-89% из 10 предложенных вопросов;
Оценка «удовлетворительно» 5-6 правильных ответов или 50-69% из 10 предложенных вопросов;
Оценка «неудовлетворительно» 0-4 правильных ответов или 0-49% из 10 предложенных вопросов.
Критерии оценивания контрольной работы
32-30 баллов – «5»
29-27 баллов – «4»
26-24 балла – «3»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплект контрольно-оценочных средств для проведения промежуточной аттестации в форме дифференцированного зачёта по учебной дисциплине обществознание основной профессиональной образовате
Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины обществознаниеКОС включают контрольные матер...
Комплект оценочных средств к учебной дисциплине "Безопасность жизнедеятельности"
Комплект оценочных средств к учебной дисциплине "Безопасность жизнедеятельности" для проведения промежуточной аттестации по дисциплине «Безопасность жизнедеятельности», по специальности СПО111801...
Комплект оценочных средств для проведения промежуточной аттестации в форме экзамена по образовательной учебной дисциплине ОУДб.04 и ОДБ.04 История
Комплект оценочных средств для проведения промежуточной аттестации в форме экзамена по образовательной учебной дисциплине ОУДб.04 и ОДБ.04 История...
Комплект оценочных средств для проведения промежуточной аттестации в форме дифференцированного зачета по ОГСЭ.02 история
Дифференцированный зачет по ОГСЭ.02 история на 48 ч КОС тесты...
Комплект оценочных средств текущего контроля
Комплект оценочных средств текущего контроля содержит тесты, которые проводятся в конце каждого семестра для контроля усвоения изученного грамматического материала ....
Комплект оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости по учебному предмету ОУП 02. Литература
Комплект оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости по учебному предмету "литература"...
Комплект оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости по учебному предмету ОУП. 01 РУССКИЙ ЯЗЫК
Комплект оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости по учебному предмету "Русский язык"...