Комплект оценочных средств для проведения промежуточной аттестации в форме экзамена по образовательной учебной дисциплине ОУДб.04 и ОДБ.04 История
материал для подготовки к егэ (гиа) по истории (10, 11 класс)
Комплект оценочных средств для проведения промежуточной аттестации в форме экзамена по образовательной учебной дисциплине ОУДб.04 и ОДБ.04 История
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kos_zhkh_istoriya_odb.04.docx | 43.23 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ «КАНЕВСКОЙ АГРАРНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
(ГАПОУ КККАТК)
Комплект оценочных средств
для проведения промежуточной аттестации в форме экзамена
по образовательной учебной дисциплине ОУДб.04 и ОДБ.04 История
для профессии:
43.01.02 Парикмахер
23.01.03 Автомеханик
08.01.08 Мастер отделочных строительных работ
08.01.10 Мастер жилищно-коммунального хозяйства
Ст. Стародеревянковская, 2018
Рассмотрена
на заседании педагогического совета,
протокол № 1 от 31.08. 2018 г.
Комплект оценочных средств, для проведения промежуточной аттестации в форме экзамена по общеобразовательной учебной дисциплине ОУДб.04 и ОДБ.04История разработан на основе рабочей программы общеобразовательной учебной дисциплины ОУДб.04 и ОДБ.04 История (рассмотрена педагогическим советом и утверждена директором Скидан А.Г. 31.08.2018, протокол № 1). Программа ориентирована на ФГОС среднего профессионального образования по профессии: 43.01.02 Парикмахер; 23.01.03 Автомеханик; 08.01.10 Мастер жилищно-коммунального хозяйства 08.01.08 Мастер отделочных строительных работ. Приказ МОН РФ от 02 августа 2013г. № 683, зарегистрирован в Минюст РФ от 20 августа 2013г. № 29727 с учетом требований ФГОС среднего общего образования (приказ Минобрнауки России от 17.05.2012 г. №413), от 2 августа 2013 г. № 746 зарегестрированный 20.08.2013 № 29634,Приказ МОН РФот 5 июня 2014 г. N 632 «Об установлении соответствия профессий и специальностей среднего профессионального образования, перечни которых утверждены приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от29 октября 2013г. № 1199, профессиям начального профессионального образования, перечень которых утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 28 сентября 2009г. № 354, и специальностям среднего профессионального образования, перечень которых утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 28 сентября 2009г. № 355, Приказ МОН РФ от 17 марта 2015 г. № 247 «О внесении изменений в федеральные государственные образовательные стандарты среднего профессионального образования», зарегистрировано в Минюсте России 3 апреля 2015г. № 36713 п.59, и технического профиля профессионального образования, укрупненная группа 38.00.00 Экономика и управление, примерной программы общеобразовательной учебной дисциплины «История» для профессиональных образовательных организаций (Протокол №3 от 21 июля 2015 г. Регистрационный номер рецензии 376 от 23 июля 2015 г. ФГАУ «ФИРО»). Организация разработчик: ГАПОУ КККАТК
СОДЕРЖАНИЕ
стр. | ||
1 | Общие положения | 4 |
2 | Результаты освоения общеобразовательной учебной дисциплины, подлежащие проверке | 5 |
3 | Оценка результатов освоения общеобразовательной учебной дисциплины | 8 |
4 | Контрольно-оценочные материалы для проведения промежуточной аттестации по общеобразовательной учебной дисциплине в форме экзамена | 9 |
- Общие положения
Комплект контрольно-оценочных средств (КОС) является составной частью основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования и предназначен для контроля и оценки результатов освоения образовательной учебной дисциплины ОУДб. 04 История.
Комплект КОС разработан на основании:
- Положения о формировании фонда оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся;
- рабочей программы общеобразовательной учебной дисциплины ОУДб.04
(утверждено директором ГАПОУ КККАТК Скидан А.Г. 30.08.2017, протокол № 1).
Комплект КОС состоит из теоретических вопросов и практических заданий. Ответы на теоретические вопросы предполагают контроль знаний обучающихся, их умений ориентироваться в учебном материале, степень, глубину понимания. Работа с практическим заданием предполагает контроль умений обучающихся работать с историческим источником, представлять собственные оценки и суждения, давать аргументированные выводы.
Результатом экзамена являются отметки (оценки) от 5-ти до 2-х баллов.
Оценка индивидуальных образовательных достижений по результатам экзамена производится в соответствии с критериями оценивания ответа.
Критерии оценивания ответа по истории
Уровень | Составляющая качества образованности | ||
Предметно-информационная | Деятельностно-коммуникативная | Ценностно-ориентационная | |
Уровень неудовл. | Знания слабые, неглубокие (на уровне отдельных фактов) | Отсутствуют навыки работы с источниками, речь невнятная | Отсутствуют собственные оценки, суждения. Нет аргументированных выводов |
Уровень удовлетв. | Знания слабые (на уровне отдельных фактов), однако, есть попытки их связать в единое целое | Присутствуют слабые навыки работы с историческим источником | Присутствуют попытки дать оценки событиям и явлениям, но данные оценки неточны, несистемны, неглубоки |
Уровень хороший | Знания фактов на достаточно высоком уровне, присутствуют попытки анализа и интерпретации фактов | Умение работать с источником (выявлять информацию, сравнивать источники). Наличие грамотной устной речи | Присутствуют собственные суждения о причинно-следственных связях, даются взвешенные оценки событиям и деятельности отдельных личностей |
Уровень отличный | Высокий уровень фактологических, хронологических знаний. Присутствие интегрированного взгляда на историю России в контексте мировом и европейском. | Высокие деятельностно-коммуникативные качества: умение выявлять сходства и различия в источниках, давать им оценку; сравнивать исторические события. Наличие высоких качеств устной речи | Присутствуют собственные суждения о причинно-следственных связях, даются взвешенные оценки событиям и деятельности отдельных личностей. Проявлены высокие гражданские качества |
- Результаты освоения общеобразовательной учебной дисциплины, подлежащие проверке
В процессе проведения экзамена по общеобразовательной учебной дисциплине ОУДб.04 История осуществляется контроль и оценка результатов освоения общеобразовательной учебной дисциплины.
Результаты освоения общеобразовательной учебной дисциплины (освоенные общие компетенции, личностные, метапредметные, предметные результаты) | Показатели оценки результата |
ОК.1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
| Верность понимания сущности и социальной значимости выбранной профессии. Проявление интереса к будущей профессии через участие в конкурсах профессионального мастерства, тематических днях, выставках. |
ОК.2 Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем. | Четкость организации рабочего пространства. Рациональность планирования собственной деятельности. Объективность оценки своей деятельности по решению профессиональных задач на производстве. Оптимальность выбора и применение методов и способов решения профессиональных задач на производстве. |
ОК.3 Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы. | Быстроту и верность решения в стандартных и нестандартных профессиональных задач на производстве. Осознание своей ответственности за принятые решения. |
ОК.4 Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач. | Регулярность посещения библиотек, читальных залов, умение пользоваться электронными ресурсами. Своевременность получения дополнительной информации для расширения кругозора в профессиональной деятельности и личностного развития в рамках конференций, мастер-классов, семинаров-практикумов. |
ОК.5 Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. | Рациональность использования информационно-коммуникационных технологий для научной организации труда в сфере профессиональной деятельности. |
ОК.6 Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами. | Верность владения профессиональной лексикой, этическими нормами поведения, приемами саморегуляции поведения в процессе межличностного общения. Вежливость, корректность, тактичность поведения с товарищами, инженерно-педагогическим составом, развитая коммуникация, толерантность. Отсутствие конфликтов с окружающими, доброжелательное отношение при общении с окружающими. |
Личностные результаты: - формирование российской гражданской идентичности, патриотизма, уважения к своему народу, чувства ответственности перед Родиной, уважение государственных символов (герба, флага, гимна); - развитие гражданской позиции активного члена российского общества, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные, общечеловеческие и гуманистические ценности; - готовность к служению Отечеству, его защите; - сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития исторической науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире; - готовность и способность к саморазвитию и самовоспитанию в соответствии с общечеловеческими ценностями, к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности; Метапредметные результаты: - овладение умениями самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; - овладение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; - развитие умений использовать средства информационных и коммуникационных технологий в решении коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, правовых и этических норм, норм информационной безопасности; - определять назначение и функции различных социальных, экономических и правовых институтов; - развивать умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей; - овладевать языковыми средствами: умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства; предметных: - сформированность представлений о современной исторической науке, ее специфике, методах исторического познания и роли в решении задач прогрессивного развития России в глобальном мире; - владение комплексом знаний об истории России и человечества в целом, представлениями об общем и особенном в мировом историческом процессе; - сформированность умений применять исторические знания в профессиональной и общественной деятельности, поликультурном общении; - владение навыками проектной деятельности и исторической реконструкции с привлечением различных источников; - сформированность умений вести диалог, обосновывать свою точку зрения в дискуссии по исторической тематике. |
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: определения собственной позиции по отношению к явлениям современной жизни, использования навыков исторического анализа при критическом восприятии получаемой извне социальной информации, осознания себя как представителя исторически сложившегося гражданского, этнокультурного, сообщества, гражданина России |
- Оценка результатов освоения общеобразовательной учебной дисциплины
Экзаменационный пакет состоит из 50 вопросов теоретической части и 25 практических заданий.
Ответы на теоретические вопросы предполагают контроль знаний обучающихся, их умений ориентироваться в учебном материале, степень, глубину понимания, наличие грамотной устной речи, знания основных фактов, процессов и явлений, характеризующих целостность отечественной и всемирной истории; особенности исторического пути России, ее роль в мировом сообществе; основные исторические термины и даты.
Работа с практическим заданием предполагает контроль умений обучающихся работать с историческими источниками (выявлять информацию, сходства и различия в источниках, давать им оценку, сравнивать исторические события); анализировать историческую информацию, различать в исторической информации факты и мнения, исторические описания и исторические объяснения; представлять результаты изучения исторического материала в форме индивидуального проектного задания.
Оценка индивидуальных образовательных достижений по результатам экзамена производится в соответствии с критериями оценивания ответа.
- Контрольно-оценочные материалы для проведения промежуточной аттестации по общеобразовательной учебной дисциплине
ОУДб.04 История в форме экзамена
Часть 1 (теоретическая часть)
- Первобытный мир и неолитическая революция.
- Зарождение цивилизации. Особенности и признаки.
- Древневосточная цивилизация: особенности развития, религия и культурное наследие.
- Античная цивилизация. Культурное наследие.
- Цивилизация Древнего Рима. Римская империя – мировая держава.
- Цивилизации Южной и Восточной Азии: формирование и особенности.
- Раннесредневековая Европа: первые варварские королевства, империя Карла Великого.
- Феодальное общество в Западной Европе: структура, уклад жизни.
- Средневековый Запад в XI- XV вв.: экономическое и политическое развитие.
- Католическая церковь в средние века: место в государстве и обществе.
- Реформация и контрреформация в Западной Европе.
- Великие географические открытия. Образование колониальных империй.
- Средневековая культура Западной Европы. Ренессанс.
- Зарождение централизованных государств в Европе. Столетняя война.
- Экономическое развитие Западной Европы. Мануфактуры.
- Возрождение и гуманизм в Западной Европе.
- Становление абсолютизма в европейских странах.
- Начало промышленного переворота в Англии.
- Образование Соединенных Штатов Америки. Гражданская война в США.
- Мир в начале XX в. Первая мировая война.
- Тоталитаризм и авторитарные режимы в странах Европы в 1920-1930 гг.
- Послевоенное устройство мира. Начало «холодной войны».
- Восточные славяне в древности: общественный строй, хозяйство, быт и верования.
- Возникновение Древнерусского государства: киевские князья и их деятельность.
- Политическая раздробленность Руси в XII-XIII вв.
- Древнерусская культура X-начала XIII вв.
- Борьба Руси с иноземными завоевателями.
- Россия в правление Ивана Грозного. Опричнина.
- Россия в конце XVI- начале XVII вв. Смутное время и его последствия.
- Экономическое и социальное развитие России в XVII в. Народные движения.
- Становление абсолютизма в России. Церковный раскол. Внешняя политика.
- Культура Руси XIII - XVII вв.
- Россия в эпоху петровских преобразований.
- Дворцовые перевороты в России в XVIII в.
- Россия в эпоху Екатерины II: просвещенный абсолютизм.
- Русская культура XVIII в.
- Отечественная война 1812 г. Заграничный поход русской армии.
- Движение декабристов. Внутренняя и внешняя политика Николая I.
- Отмена крепостного права в России. Реформы 60-70-х годов XIX века.
- Внутренняя и внешняя политика России во второй половине XIX века.
- Русская культура XIX века
- Россия в начале XX века: внешняя и внутренняя политика.
- Россия в Первой мировой войне.
- Гражданская война в России.
- Новая экономическая политика. Образование СССР.
- Индустриализация и коллективизация в СССР.
- Вторая мировая война. СССР в годы Великой Отечественной войны.
- СССР в послевоенные годы.
- Перестройка в СССР: попытка реформирования экономики и общественно-политической системы, итоги.
- Россия на рубеже XX-XXI вв.
Часть 2 (практическая часть)
Условия выполнения заданий
- Место и время выполнения задания – кабинет №16
- Максимальное время выполнения задания: 20 мин.
- Письменные принадлежности.
Оценка индивидуальных образовательных достижений по результатам экзамена производится в соответствии с универсальной шкалой (таблица)
Критерии оценивания ответа по истории
Уровень | Составляющая качества образованности | ||
Предметно-информационная | Деятельностно-коммуникативная | Ценностно-ориентационная | |
Уровень неудовл. | Знания слабые, неглубокие (на уровне отдельных фактов) | Отсутствуют навыки работы с источниками, речь невнятная | Отсутствуют собственные оценки, суждения. Нет аргументированных выводов |
Уровень удовлетв. | Знания слабые (на уровне отдельных фактов), однако, есть попытки их связать в единое целое | Присутствуют слабые навыки работы с историческим источником | Присутствуют попытки дать оценки событиям и явлениям, но данные оценки неточны, несистемны, неглубоки |
Уровень хороший | Знания фактов на достаточно высоком уровне, присутствуют попытки анализа и интерпретации фактов | Умение работать с источником (выявлять информацию, сравнивать источники). Наличие грамотной устной речи | Присутствуют собственные суждения о причинно-следственных связях, даются взвешенные оценки событиям и деятельности отдельных личностей |
Уровень отличный | Высокий уровень фактологических, хронологических знаний. Присутствие интегрированного взгляда на историю России в контексте мировом и европейском. | Высокие деятельностно-коммуникативные качества: умение выявлять сходства и различия в источниках, давать им оценку; сравнивать исторические события. Наличие высоких качеств устной речи | Присутствуют собственные суждения о причинно-следственных связях, даются взвешенные оценки событиям и деятельности отдельных личностей. Проявлены высокие гражданские качества |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплект оценочных средств для проведения промежуточной аттестации
Комплект оценочных средств для проведения промежуточной аттестации в рамках основной профессиональной образовательной программы по специальности СПО. КОС предназначен для оценки результатов осво...
Комплект контрольно-оценочных средств для проведения промежуточной аттестации в форме дифференцированного зачёта по учебной дисциплине обществознание основной профессиональной образовате
Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины обществознаниеКОС включают контрольные матер...
Комплект оценочных средств для проведения промежуточной аттестации
материал для экзамена...
Контрольно-оценочные средства для промежуточной аттестации в форме экзамена (изложение) по учебной дисциплине ОУД. 01 Русский язык и литература для специальности СПО 22.02.06 Сварочное производство
Комплект контрольно-оценочных средств предназначен для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины ОУД. 01 Русский язык и литература в ...
Комплект оценочных средств для проведения промежуточной аттестации по междисциплинарному курсу «Детская литература с практикумом по выразительному чтению»
Комплект оценочных средств предназначен для оценки результатов освоения ПМ 01 Преподавание по программам начального общего образования МДК 01.03. Детская литература с практикумом по выразительному чте...
Комплект оценочных средств для проведения промежуточной аттестации в форме дифференцированного зачета по ОГСЭ.02 история
Дифференцированный зачет по ОГСЭ.02 история на 48 ч КОС тесты...
Комплект контрольно-оценочных средств для проведения промежуточной аттестации по ЕН.01 МАТЕМАТИКА основной профессиональной образовательной программы по специальности: 19.02.01 ТЕХНОЛОГИЯ ПРОДУКЦИИ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ форма проведения промежуточной
Комплект контрольно-оценочных средств учебной дисциплины математика разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования, в соответствии с Рекомендациями по организации получения среднего...