Комплект оценочных средств для проведения промежуточной аттестации в форме экзамена по образовательной учебной дисциплине ОУДб.04 и ОДБ.04 История
материал для подготовки к егэ (гиа) по истории (10, 11 класс)

Комплект оценочных средств для проведения промежуточной аттестации в форме экзамена по образовательной учебной дисциплине ОУДб.04 и ОДБ.04 История

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kos_zhkh_istoriya_odb.04.docx43.23 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ «КАНЕВСКОЙ АГРАРНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

(ГАПОУ КККАТК)

Комплект оценочных средств

для проведения промежуточной аттестации в форме экзамена
по образовательной учебной дисциплине ОУДб.04 и ОДБ.04 История

для профессии:

43.01.02 Парикмахер

23.01.03 Автомеханик

08.01.08 Мастер отделочных строительных  работ

08.01.10 Мастер жилищно-коммунального хозяйства

Ст. Стародеревянковская, 2018


Рассмотрена

УМО педагогов общеобразовательных дисциплин гуманитарного направления, протокол № 1 от 30.08.2018 г.

Руководитель УМО

___________ О.В.Луговая

Согласовано

Старший методист

ГАПОУ КККАТК

30.08.2018

_____________ Н.А. Королева

Утверждена

Директор ГАПОУ КККАТК

«31» августа 2018г.

 А.Г. Скидан

Рассмотрена

на заседании педагогического совета,  

протокол № 1 от 31.08. 2018 г.

Комплект оценочных средств, для проведения промежуточной аттестации в форме экзамена по общеобразовательной учебной дисциплине ОУДб.04 и ОДБ.04История разработан на основе рабочей программы общеобразовательной учебной дисциплины ОУДб.04 и ОДБ.04 История (рассмотрена педагогическим советом и утверждена директором  Скидан А.Г.  31.08.2018, протокол № 1). Программа ориентирована на ФГОС среднего профессионального образования по профессии: 43.01.02 Парикмахер; 23.01.03 Автомеханик; 08.01.10 Мастер жилищно-коммунального хозяйства 08.01.08 Мастер отделочных строительных работ. Приказ МОН РФ от 02 августа 2013г. № 683, зарегистрирован в Минюст РФ от 20 августа 2013г. № 29727 с учетом требований ФГОС среднего общего образования (приказ Минобрнауки России от 17.05.2012 г. №413),  от 2 августа 2013 г. № 746 зарегестрированный 20.08.2013 № 29634,Приказ МОН РФот 5 июня 2014 г. N 632 «Об установлении соответствия профессий и специальностей среднего профессионального образования, перечни которых утверждены приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от29 октября 2013г. № 1199, профессиям начального профессионального образования, перечень которых утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 28 сентября 2009г. № 354, и специальностям среднего профессионального образования, перечень которых утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 28 сентября 2009г. № 355, Приказ МОН РФ от  17 марта 2015 г. №  247 «О внесении изменений в федеральные государственные образовательные стандарты среднего профессионального образования», зарегистрировано в Минюсте России 3 апреля 2015г. № 36713 п.59, и технического профиля профессионального образования, укрупненная группа  38.00.00 Экономика и управление,  примерной программы общеобразовательной учебной дисциплины «История» для профессиональных образовательных организаций (Протокол №3 от 21 июля 2015 г. Регистрационный номер рецензии 376 от 23 июля 2015 г. ФГАУ «ФИРО»). Организация разработчик: ГАПОУ  КККАТК

СОДЕРЖАНИЕ

стр.

1

Общие положения

4

2

Результаты освоения общеобразовательной учебной дисциплины, подлежащие проверке

5

3

Оценка результатов освоения общеобразовательной учебной дисциплины

8

4

Контрольно-оценочные материалы для проведения промежуточной аттестации по общеобразовательной учебной дисциплине в форме экзамена

9

  1. Общие положения

            Комплект контрольно-оценочных средств (КОС) является составной частью основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования и предназначен для контроля и оценки результатов освоения образовательной учебной дисциплины ОУДб. 04 История.

          Комплект КОС разработан на основании:

-  Положения о формировании фонда оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся;

-  рабочей программы общеобразовательной учебной дисциплины ОУДб.04

 (утверждено  директором   ГАПОУ КККАТК Скидан А.Г.  30.08.2017, протокол № 1).

         Комплект КОС состоит из теоретических вопросов и практических заданий. Ответы на теоретические вопросы предполагают контроль знаний обучающихся, их умений ориентироваться в учебном материале, степень, глубину понимания.  Работа с практическим заданием  предполагает контроль умений  обучающихся  работать с историческим источником, представлять собственные оценки и суждения, давать аргументированные выводы.

Результатом экзамена являются отметки (оценки) от 5-ти до 2-х баллов.

Оценка индивидуальных образовательных достижений по результатам экзамена производится в соответствии с критериями оценивания ответа.

Критерии оценивания ответа по истории

Уровень

Составляющая качества образованности

Предметно-информационная

Деятельностно-коммуникативная

Ценностно-ориентационная

Уровень неудовл.

Знания слабые, неглубокие (на уровне отдельных фактов)

Отсутствуют навыки работы с  источниками, речь невнятная

Отсутствуют собственные оценки, суждения. Нет аргументированных выводов

Уровень удовлетв.

Знания слабые (на уровне отдельных фактов), однако, есть попытки их связать в единое целое

Присутствуют слабые навыки работы с историческим  источником

Присутствуют попытки дать оценки событиям и явлениям, но данные оценки неточны, несистемны, неглубоки

Уровень хороший

Знания фактов на достаточно высоком уровне, присутствуют попытки анализа и интерпретации фактов

Умение работать с источником (выявлять информацию, сравнивать источники). Наличие грамотной устной речи

Присутствуют собственные суждения о причинно-следственных связях, даются взвешенные оценки событиям и деятельности отдельных личностей

Уровень отличный

Высокий уровень фактологических, хронологических знаний. Присутствие интегрированного взгляда на историю России в контексте мировом и европейском.

Высокие деятельностно-коммуникативные качества: умение выявлять сходства и различия в источниках, давать им оценку; сравнивать исторические события. Наличие высоких качеств устной речи

Присутствуют собственные суждения о причинно-следственных связях, даются взвешенные оценки событиям и деятельности отдельных личностей. Проявлены высокие гражданские качества

  1. Результаты освоения общеобразовательной учебной дисциплины, подлежащие проверке

            В процессе проведения экзамена по общеобразовательной учебной дисциплине ОУДб.04 История осуществляется контроль и оценка результатов освоения общеобразовательной учебной дисциплины.

Результаты освоения общеобразовательной учебной дисциплины (освоенные общие компетенции, личностные, метапредметные, предметные результаты)

Показатели оценки результата

ОК.1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

 

Верность понимания сущности и социальной значимости выбранной профессии.

Проявление интереса к будущей профессии через участие в конкурсах профессионального мастерства, тематических днях, выставках.

ОК.2 Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

Четкость организации рабочего пространства.

Рациональность планирования  собственной деятельности.

Объективность оценки своей деятельности по решению профессиональных задач на производстве.

Оптимальность выбора и применение методов и способов решения профессиональных задач на производстве.

ОК.3 Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

Быстроту и верность решения в стандартных и нестандартных профессиональных задач на производстве.

Осознание своей ответственности за принятые решения.

ОК.4 Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

Регулярность посещения библиотек, читальных залов, умение пользоваться электронными ресурсами.

Своевременность получения дополнительной информации для расширения кругозора в профессиональной деятельности и личностного развития в рамках конференций, мастер-классов, семинаров-практикумов.

ОК.5 Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

Рациональность использования информационно-коммуникационных технологий для научной организации труда  в сфере профессиональной деятельности.

ОК.6 Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

Верность владения профессиональной лексикой, этическими нормами поведения, приемами саморегуляции поведения в процессе межличностного общения.

Вежливость, корректность, тактичность поведения с товарищами, инженерно-педагогическим составом, развитая коммуникация, толерантность.

Отсутствие конфликтов с окружающими, доброжелательное отношение при общении с окружающими.

Личностные результаты:

- формирование российской гражданской идентичности, патриотизма, уважения к своему народу, чувства ответственности перед Родиной, уважение государственных символов (герба, флага, гимна);

- развитие гражданской позиции  активного члена российского общества, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные, общечеловеческие и гуманистические  ценности;

- готовность к служению Отечеству, его защите;

- сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития исторической науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;

- готовность и способность к саморазвитию и самовоспитанию в соответствии с общечеловеческими ценностями, к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;

Метапредметные результаты:

- овладение умениями самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность;

- овладение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем;

- развитие умений использовать средства информационных и коммуникационных технологий в решении коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;

- определять назначение и функции различных социальных, экономических и правовых институтов;

- развивать умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие  стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей;

- овладевать языковыми средствами: умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства;

предметных:

- сформированность представлений о современной исторической науке, ее специфике, методах исторического познания и роли в решении задач прогрессивного развития России в глобальном мире;

- владение комплексом знаний об истории России и человечества в целом, представлениями об общем и особенном в мировом историческом процессе;

- сформированность умений применять исторические знания в профессиональной и общественной деятельности, поликультурном общении;

- владение навыками проектной деятельности и исторической реконструкции с привлечением различных источников;

- сформированность умений вести диалог, обосновывать свою точку зрения в дискуссии по исторической тематике.

  1. воспитание гражданственности, национальной идентичности, развитие мировоззренческих убеждений учащихся на основе осмысления ими исторически сложившихся культурных, религиозных, этнонациональных традиций, нравственных и социальных установок, идеологических доктрин;
  2. развитие способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира, определять собственную позицию по отношению к окружающей реальности, соотносить свои взгляды и принципы с исторически возникшими мировоззренческими системами;
  3. освоение систематизированных знаний об истории человечества, формирование целостного представления о месте и роли России во всемирно-историческом процессе;
  4. овладение умениями и навыками поиска, систематизации и комплексного анализа исторической информации;
  5. формирование исторического мышления — способности рассматривать события и явления с точки зрения их исторической обусловленности, сопоставлять различные версии и оценки исторических событий и личностей, определять собственное отношение к дискуссионным проблемам прошлого и современности.

Использовать приобретенные  знания  и  умения  в  практической  деятельности  и повседневной жизни для: определения собственной позиции по отношению к явлениям современной жизни, использования  навыков  исторического  анализа  при  критическом  восприятии получаемой извне социальной информации, осознания  себя  как  представителя  исторически  сложившегося  гражданского, этнокультурного, сообщества, гражданина России

  1. Оценка результатов освоения общеобразовательной учебной дисциплины

        Экзаменационный пакет состоит из 50 вопросов теоретической части и 25 практических заданий.

        Ответы на теоретические вопросы предполагают контроль знаний обучающихся, их умений ориентироваться в учебном материале, степень, глубину понимания, наличие грамотной устной речи, знания основных  фактов,  процессов  и  явлений,  характеризующих  целостность  отечественной  и всемирной истории;    особенности исторического пути России, ее роль в мировом сообществе;  основные исторические термины и даты.

         Работа с практическим заданием  предполагает контроль умений  обучающихся работать с историческими источниками (выявлять информацию, сходства и различия в источниках, давать им оценку, сравнивать исторические события); анализировать историческую информацию, различать в исторической информации факты и мнения, исторические описания и исторические объяснения; представлять результаты изучения исторического материала в форме индивидуального проектного задания.

Оценка индивидуальных образовательных достижений по результатам экзамена производится в соответствии с критериями оценивания ответа.

  1. Контрольно-оценочные материалы  для проведения промежуточной аттестации по общеобразовательной учебной дисциплине

ОУДб.04 История в форме экзамена

Часть 1 (теоретическая часть)

  1. Первобытный мир и неолитическая революция.
  2. Зарождение цивилизации. Особенности и признаки.
  3. Древневосточная цивилизация: особенности развития, религия и культурное наследие.
  4. Античная цивилизация. Культурное наследие.
  5. Цивилизация Древнего Рима. Римская империя – мировая держава.
  6. Цивилизации Южной и Восточной Азии: формирование и особенности.
  7. Раннесредневековая Европа: первые варварские королевства, империя Карла Великого.
  8. Феодальное общество в Западной Европе: структура, уклад жизни.
  9. Средневековый Запад в XI- XV вв.: экономическое и политическое развитие.  
  10. Католическая церковь в средние века: место в государстве и обществе.
  11. Реформация и контрреформация в Западной Европе.
  12. Великие географические открытия. Образование колониальных империй.
  13. Средневековая культура Западной Европы. Ренессанс.
  14. Зарождение централизованных государств в Европе. Столетняя война.
  15. Экономическое развитие Западной Европы. Мануфактуры.
  16. Возрождение и гуманизм в Западной Европе.
  17. Становление абсолютизма в европейских странах.
  18.  Начало промышленного переворота в Англии.
  19. Образование Соединенных Штатов Америки. Гражданская война в США.
  20. Мир в начале XX в. Первая мировая война.
  21. Тоталитаризм и  авторитарные режимы в странах Европы в 1920-1930 гг.
  22. Послевоенное устройство мира. Начало «холодной войны».
  23. Восточные славяне в древности: общественный строй, хозяйство, быт и верования.
  24. Возникновение  Древнерусского государства: киевские князья и их деятельность.
  25. Политическая раздробленность Руси в XII-XIII вв.
  26. Древнерусская культура X-начала XIII вв.
  27. Борьба Руси с иноземными завоевателями.
  28. Россия в правление Ивана Грозного. Опричнина.
  29. Россия в конце XVI- начале XVII вв. Смутное время и его последствия.
  30. Экономическое  и социальное развитие России в XVII в. Народные движения.
  31. Становление абсолютизма в России. Церковный раскол. Внешняя политика.
  32.  Культура Руси  XIII - XVII вв.
  33. Россия в эпоху петровских преобразований.
  34. Дворцовые перевороты в России в XVIII в.
  35. Россия в эпоху Екатерины II: просвещенный абсолютизм.
  36. Русская культура XVIII в.
  37. Отечественная война 1812 г. Заграничный поход русской армии.
  38. Движение декабристов. Внутренняя и внешняя политика Николая I.
  39.  Отмена крепостного права в России. Реформы 60-70-х годов XIX века.
  40.  Внутренняя и внешняя политика России во второй половине XIX века.
  41. Русская культура XIX века
  42. Россия в начале XX века: внешняя и внутренняя политика.
  43. Россия в Первой мировой войне.
  44. Гражданская война в России.
  45. Новая экономическая политика. Образование СССР.
  46. Индустриализация и коллективизация в СССР.
  47. Вторая мировая война. СССР в годы Великой Отечественной войны.
  48. СССР в послевоенные годы.
  49. Перестройка в СССР: попытка реформирования экономики и общественно-политической системы, итоги.
  50. Россия на рубеже XX-XXI вв.

Часть 2 (практическая часть)

Условия выполнения заданий

  1. Место и время  выполнения задания – кабинет №16
  2. Максимальное время выполнения задания: 20 мин.
  3. Письменные принадлежности.

Оценка индивидуальных образовательных достижений по результатам экзамена производится в соответствии с универсальной шкалой (таблица)

Критерии оценивания ответа по истории

Уровень

Составляющая качества образованности

Предметно-информационная

Деятельностно-коммуникативная

Ценностно-ориентационная

Уровень неудовл.

Знания слабые, неглубокие (на уровне отдельных фактов)

Отсутствуют навыки работы с  источниками, речь невнятная

Отсутствуют собственные оценки, суждения. Нет аргументированных выводов

Уровень удовлетв.

Знания слабые (на уровне отдельных фактов), однако, есть попытки их связать в единое целое

Присутствуют слабые навыки работы с историческим  источником

Присутствуют попытки дать оценки событиям и явлениям, но данные оценки неточны, несистемны, неглубоки

Уровень хороший

Знания фактов на достаточно высоком уровне, присутствуют попытки анализа и интерпретации фактов

Умение работать с источником (выявлять информацию, сравнивать источники). Наличие грамотной устной речи

Присутствуют собственные суждения о причинно-следственных связях, даются взвешенные оценки событиям и деятельности отдельных личностей

Уровень отличный

Высокий уровень фактологических, хронологических знаний. Присутствие интегрированного взгляда на историю России в контексте мировом и европейском.

Высокие деятельностно-коммуникативные качества: умение выявлять сходства и различия в источниках, давать им оценку; сравнивать исторические события. Наличие высоких качеств устной речи

Присутствуют собственные суждения о причинно-следственных связях, даются взвешенные оценки событиям и деятельности отдельных личностей. Проявлены высокие гражданские качества


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплект оценочных средств для проведения промежуточной аттестации

Комплект оценочных средств для проведения промежуточной аттестации в рамках основной профессиональной образовательной программы по специальности  СПО. КОС предназначен для оценки результатов осво...

Комплект контрольно-оценочных средств для проведения промежуточной аттестации в форме дифференцированного зачёта по учебной дисциплине обществознание основной профессиональной образовате

Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины обществознаниеКОС включают контрольные матер...

Контрольно-оценочные средства для промежуточной аттестации в форме экзамена (изложение) по учебной дисциплине ОУД. 01 Русский язык и литература для специальности СПО 22.02.06 Сварочное производство

Комплект контрольно-оценочных средств предназначен для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины ОУД. 01 Русский язык и литература  в ...

Комплект оценочных средств для проведения промежуточной аттестации по междисциплинарному курсу «Детская литература с практикумом по выразительному чтению»

Комплект оценочных средств предназначен для оценки результатов освоения ПМ 01 Преподавание по программам начального общего образования МДК 01.03. Детская литература с практикумом по выразительному чте...

Комплект контрольно-оценочных средств для проведения промежуточной аттестации по ЕН.01 МАТЕМАТИКА основной профессиональной образовательной программы по специальности: 19.02.01 ТЕХНОЛОГИЯ ПРОДУКЦИИ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ форма проведения промежуточной

Комплект контрольно-оценочных средств учебной дисциплины математика разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования, в соответствии с Рекомендациями по организации получения среднего...