Комплект оценочных средств для проведения промежуточной аттестации в форме дифференцированного зачета по ОГСЭ.02 история
тест по истории (10, 11 класс)
Дифференцированный зачет по ОГСЭ.02 история на 48 ч КОС тесты
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kos_testy_i_zadaniya_differentsirovannyy_zachet_po_ogse.doc | 89.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Вариант1 Дифференцированный зачет по ОГСЭ.02 история
Часть 1.Выберите один правильный ответ.
А1.Какую причину возникновения «холодной войны» из перечисленных вы бы выделили:
а) разногласия между православной церковью и другими направлениями христианства;
б) требования США о возвращении СССР долгов по ленд-лизу;
в) соперничество между СССР и США в военно-технической сфере;
г) стремление правящих кругов СССР и США утвердить свою систему ценностей, образ жизни и миропонимания в качестве универсальных;
д) борьба за сферы влияния между СССР, США и Великобританией.
А2.Когда была провозглашена «доктрина Трумэна»:
а) в 1945 г.
б) в 1949 г.
в) в 1947 г.
А3. Цель «доктрины Трумэна» состояла в том, чтобы:
а) предотвратить переход под контроль СССР территорий, провозглашенных жизненно важными для обеспечения интересов безопасности США;
б) изолировать СССР на международной арене, исключить его из ООН;
в) Запретить в США коммунистическую партию;
г) подготовиться к ядерной войне с СССР.
А4.Продолжите фразу: « Согласно «плану Маршала», США…»
а) обязались обеспечить проведение демократических выборов в странах, освободившихся от гитлеровского ига;
б) выделяли странам Европы экономическую помощь для преодоления последствий войны;
в) предоставляли военную помощь странам Западной Европы.
А5. С именем какого из президентов США связано проведение «неконсервативной революции», ускоренной модернизации экономики:
а) Р. Рейган;
б) Д. Кеннеди;
в) Б. Клинтона.
А6. Кого из президентов США необходимо обозначить в следующем предложении: «В годы пребывания у власти…произошла значительная эволюция политики в отношении СССР – от полного отказа поддерживать какие-либо отношения с советской «империей зла» до установления отношений сотрудничества в деле уменьшения угрозы ядерной войны»:
а) Р. Рейгана;
б) Дж. Буша;
в) Дж. Кеннеди;
г) Р. Никсона.
А7. Практика отношений «социального партнерства» не подразумевает:
а) участия рабочих в управлении производством;
б) представительства профсоюзов в наблюдательных советах компаний;
в) выпуска рабочих акций, обеспечивающих работникам долю в прибылях;
г) уравнительного распределения получаемой прибыли.
А8. Характерной чертой социально ориентированной рыночной экономики является:
а) увеличение продолжительности рабочего дня и интенсивности труда;
б) сокращение государственной поддержки малоимущим;
в) направление большей части бюджетных расходов на военные цели;
г) содействие государства созданию новых рабочих мест, обеспечении полной занятости.
А9. Как называли в Китае молодежь, на которую в годы «Культурной революции» Мао Цзэдун возложил задачу борьбы с «контрреволюционными» элементами:
а) «Красные кхмеры»;
б) ихэтуани;
в) хунвейбины;
г) «Красные бригады».
А10. С каким лидером в Китае связывают переход к курсу «прагматических реформ»:
а) с Дэн Сяопином;
б) с Мао Цзэдуном;
в) с Сунь Ятсеном.
А11. Когда Индия и Пакистан получили независимость:
а) в 1945 г.;
б) в 1947 г.;
в) в 1946 г.
А12. Что стало причиной индо-пакистанской войны 1947-1949 гг.:
а) борьба за рынки продукции;
б) поддержка Индией освободительного движения в Восточном Пакистане (Бангладеш);
в) спор из-за приграничных территорий в штатах Джамму и Кашмир.
А13. Автором картины «Черный квадрат» (1913г.), считающейся вершиной абстракционизма, является:
а) В. Кандинский;
б) П. Пикассо;
в) К. Малевич.
А14. Течение в искусстве, представители которого считали, что художник является богом, творцом, создающим собственный мир, который иррационален, фантастичен, неподвластен законам обыденного существования, называется:
а) примитивизм;
б) сюрреализм;
в) абстракционизм.
А15. Развитие конструктивистского стиля в архитектуре связано с творчеством:
а) Ле Корбюзье;
б) Р. Гамильтона;
в) М. Дюшана.
А16. Самым известным представителем сюрреалистического направления в живописи является:
а) П. Мондриан;
б) А. Матисс;
в) С. Дали.
А17. Что из перечисленного не имеет отношения к мерам, призванным предотвратить экологическую катастрофу:
а) ускорение темпов региональной интеграции;
б) переход на энерго- и ресурсосберегающие технологии;
в) осуществление с помощью спутников контроля за состоянием окружающей среды.
А18. Какие санкции могут быть приняты против стран, по вине которых был нанесен экологический ущерб другим государствам:
а) они могут быть принуждены выплатить компенсацию пострадавшим государствам;
б) их исключают из ООН;
в) против них принимаются меры морального порицания.
А19. Какое событие связано с внешней политикой М.С. Горбачева в период перестройки в СССР:
а) вывод советских войск из Афганистана;
б) Карибским кризис;
в) образование Организации Варшавского договора.
А20. К итогам политики нового мышления относится:
а) усиление напряженности международных отношений;
б) наращивание гонки ядерных вооружений в мире;
в) укрепление международной стабильности.
Часть 2.
Дайте один ответ в виде эссе на одну из предложенных вам тем:
- Причины «холодной войны»;
- Политика СССР и страны Восточной Европы после второй мировой войны;
- Этапы распада колониальной системы;
- Карибским кризис 1962г. и его значение;
- Новое политическое мышление и завершение «холодной войны».
Вариант 2. Дифференцированный зачет по ОГСЭ.02 история
Часть 1. Выберите правильный ответ.
А1.Раскройте, в чем смысл понятия «глобальные проблемы современности»:
а) это комплекс проблем, связанных с существованием оружия массового поражения;
б) это комплекс проблем научно-технического развития;
в) это проблемы, решение которых требует объединения усилий всех государств.
А2. Странами, официально признавшими себя обладателями ядерного оружия, являются:
а) США, Россия, Англия, Франция, Китай, Индия, Пакистан;
б) США, Россия, Англия, Франция, Германия, Япония, Китай;
в) США, Россия, Англия, Франция, Индия, Бразилия, Израиль.
А3. Кто и когда впервые поставил вопрос об ограниченности ресурсов Земли, опасности экологической катастрофы:
а) европейское экономическое сообщество в конце 1950-х гг.;
б) группа ученых, объединившихся в Римский клуб в конце 1960-х гг.;
в) Международное агентство по атомной энергии (МАГАТЭ) в 1970-е гг.
А4. Такие понятия, как «озоновые дыры», «парниковый эффект», относятся:
а) к глобальным проблемам современности;
б) к проблемам стран Азии и Африки;
в) к проблемам научно-технического развития.
А5. Когда были созданы два германских государства: Западная Германия (ФРГ) и Восточная Германия (ГДР):
а) в 1949 г.
б) в 1947 г.
в) в1952г.
А6. Какие государства в 1949 г. Создали союз «Совет экономической взаимопомощи» (СЭВ):
а) Англия, Франция, Бельгия, Голландия, Люксембург;
б) США, Канада и страны Западной Европы;
в) СССР и государства Восточной Европы.
А7. В каком году была создана Организация Варшавского договора (ОВД):
а) в 1949 г.
б) в 1955 г.
в) в 1948 г.
А8. Организация Варшавского договора являлась военно-политическим союзом следующих государств:
а) СССР и дружественных ему стран Восточной Европы;
б) Западной Европы;
в) США, Канады и Западной Европы.
А9. Наиболее развитая модель социально ориентированной экономики сложилась в:
а) Италии;
б) Швеции;
в) Франции;
г) США.
А10. Какие слои населения стран Западной Европы в наибольшей степени были склонны поддержать идеи «новых левых»:
а) фермеры и мелкие городские собственники;
б) неквалифицированные рабочие промышленности и транспорта;
в) безработные, деклассированные элементы, преступный мир;
г) молодежь, особенно студенчество, интеллектуалы;
д) этнические и сексуальные меньшинства.
А11. События, произошедшие в 1968г. во Франции и получившие название «красный май», начались:
а) с попытки военного переворота;
б) с массовых выступлений транспортных рабочих;
в) со студенческих волнений;
г) с забастовки коммунальных служащих.
А12.Идеи «еврокоммунизма» получили распространение в коммунистических партиях Италии, Испании, Франции и других стран Европы:
а) в 1950-е гг.;
б) в 1960-е гг.;
в) в 1970-е гг.
А13. Когда Египет был провозглашен республикой:
а) в 1951 г.;
б) в 1952 г.;
в) в 1956г.
А14. Что побудило Англию, Францию и Израиль начать войну против Египта в 1956г.:
а) запрещение иностранным гражданам посещать памятники древней египетской культуры;
б) передача контракта на строительство плотины в Асуане Советскому Союзу;
в) национализация компании Суэцкого канала.
А15. Какая из стран Азии была в 1978 г. провозглашена демократической республикой, а в 1996 г.- исламской республикой:
а) Афганистан;
б) Иран;
в) Саудовская Аравия.
А16. Сложившееся на базе пуштунских племен юга Афганистана и севера Пакистана движение «Талибан» выступает за:
а) строжайшее соблюдение исламских норм жизни (законов шариата);
б) восстановление монархии в Афганистане;
в) провозглашение равенства всех народностей, живущих в Афганистане.
А17. Какая страна считается родиной поп-арта (популярного искусства):
а) Германия;
б) США;
в) Франция.
А18. Одним из основателей авангардизма в литературе, со свойственным ему стремлением отойти от традиционных сюжетных рамок, показать действительность через призму сознания, является:
а) Э. М. Ремарк;
б) Д. Джойс;
в) Б. Шоу.
А19. Что свойственно экзистенциалистскому направлению в философии и литературе:
а) восхищение достижениями научно-технического прогресса;
б) рассмотрение личности как абсолютной ценности, независимо от её поступков, характера и морали;
в) призывы к построению гуманного общества социальной гармонии.
А20. Кто из названных писателей является представителем экзистенциализма:
а) Д. Оруэлл;
б) О. Хаксли;
в) Ж.П. Сартр.
Часть 2
Дайте один ответ на одну из предложенных вам тем в виде эссе.
- Понятие евроатлантической цивилизации и факторы её единства;
- Опыт послевоенного восстановления экономики Западной Европы. «Экономическое чудо» в ФРГ;
- Германия после второй мировой войны;
- Распад Югославии: причины и последствия;
- Социал-демократия после второй мировой войны.
Вариант 3. Дифференцированный зачет по ОГСЭ.02 история
Часть 1. Выберите один правильный ответ.
А1.Назовите мыслителя первой половины ХХ века, который предрекал закат европейской цивилизации:
а) П. Сорокин;
б) Д. Кейнс;
в) О. Шпенглер;
г) А. Тойнби.
А2. Кто из ученных считал, что социальное поведение людей зависит от господствующей в обществе системы ценностей и культурных стандартов:
а) Н.А.Бердяев;
б) М. Вебер;
в) Дж. Гэлбрайт.
А3. Продолжите фразу: « Создателями формационной теории, оказавшей влияние на развитие общественно-политической мысли ХХ века, были…»:
а) К. Маркс и Ф. Энгельс;
б) Г.В. Плеханов и В.И. Ленин;
в) К. Каутский и Э. Бернштейн.
А4. Идеи этапов (стадий) цивилизационного развития были разработаны в трудах:
а) А. Тойнби, Й. Шумпетера;
б) У. Ростоу, О. Тоффлера;
в) К. Маркса, Ф. Энгельса.
А5. Какие международные объединения контролируют 40% мирового промышленного производства, 60% мировой торговли, 80% технологических разработок:
а) экономические комиссии Европейского Союза;
б) транснациональные корпорации (ТНК);
в) Международный валютный фонд (МВФ) и Международный банк реконструкции и развития (МБРР).
А6. Преобладающей формой военных операций с завершением «холодной войны» стали:
а) миротворческие, гуманитарные миссии;
б) локальные войны и конфликты между партнерами США и бывшими союзниками СССР;
в) гражданские и религиозные войны.
А7. Движения за сохранение языков и традиций культуры малых народов и народностей относятся:
а) к социальным;
б) к этническим;
в) к религиозным;
г) к экологическим.
А8. Назовите развитые страны Запада, в которых этнические проблемы проявляются с наибольшей остротой:
а) Канада, Великобритания, Испания, Франция;
б) Канада, Япония, Испания, Франция;
в) Канада, Швейцария, Испания, Франция
А9. Военно-политический союз НАТО включил в себя страны:
а) Западной Европы;
б) США, Канады и страны Западной Европы;
в) СССР и страны Восточной Европы.
А10. Мирный договор и договор безопасности 1951г. между США и Японией не содержали следующего положения:
а) право США иметь военные базы в Японии;
б) лишение Японии колониальных владений;
в) разграничение сфер влияния в Азии между США и Японией.
А11. « Годом Африки», когда большая часть колониальных владений на этом континенте приобрела независимость, принято считать:
а) 1950-1951г.
б) 1960-1961г.
в) 1974-1975г.
А12. Что из перечисленного не является причиной обострения внутренних конфликтов в освободившихся от колониального господства странах:
а) неоднородный этнический состав населения, межплеменное (межклановое) противоборство за контроль над центральной властью;
б) границы, не совпадающие с религиозными и этническими, произвольно установленные в прошлом колонизаторами;
в) низкий уровень жизни, определяющий особую остроту социальных противоречий;
г) борьба освободившихся стран между собой за рынки сбыта производимой продукции.
А13. Что было нехарактерно для неконсервативных лозунгов:
а) призывы к возрождению авторитета семьи, школы, церкви;
б) обращение к патриотическим чувствам;
в) требования расширения объема социальных пособий;
г) жесткое соблюдение норм законности и порядка;
д) поддержка духа предприимчивости, инициативы.
А14. Целями модернизации 1980-хх гг. в США и странах Западной Европы являлось достижение следующих результатов:
а) поддержка нерентабельных предприятий;
б) создание автоматизированных и роботизированных производственных комплексов, овладение высокими технологиями;
в) переход к административно-командным методам управления экономикой;
г) ликвидация профсоюзного движения.
А15. Какая из отмеченных черт не относится к характерным для информационного общества:
а) достигается полная гармония в межнациональных отношениях;
б) важнейшим капиталом становится человек, его творческий, интеллектуальный потенциал;
в) особое внимание уделяется развитию образования и науки;
г) уровень экономического развития определяется степенью овладения высокими технологиями.
А16. На базе какого из объединений высокоразвитых стран сформирован такой наднациональный орган, как Европейский парламент:
а) Европейская ассоциация свободной торговли (ЕАСТ);
б) Организация экономического сотрудничества и развития (ОЭСР);
в) Европейское экономическое сообщество(ЕЭС).
А17. Когда было принято решение ООН о создании государства Израиль:
а) в 1945 г.;
б) в 1947 г.;
в) в 1967 г.
А18. Какие страны входят в состав Содружеств, созданных Великобританией и Францией:
а) государства, населенные преимущественно переселенцами из стран Европы;
б) большинство бывших колоний этих государств;
в) все страны, которые стремились к тесному сотрудничеству с этими державами.
А19. В чем состояли цели Великобритании и Франции при создании Содружеств:
а) сохранение отношений тесного экономического и военно-политического сотрудничества с бывшими колониями;
б) защита привилегий оставшихся в освободившихся странах переселенцев из бывших метрополий;
в) обеспечение своим вооруженным силам возможности присутствия в ключевых районах мира.
А20. Какая дата вошла в историю под названием «года Африки», когда 17 стран получили независимость:
а) 1946 г.;
б) 1974 г.;
в) 1960 г.
Часть 2.
Дайте ответ в виде эссе на одну из предложенных вам тем:
- Новые индустриальные страны;
- Опыт модернизации и реконструкции Японии;
- Эволюция политики КНР и советско-китайские отношения;
- Основные тенденции развития стран исламского мира;
- Ближневосточные конфликты и их значение.
Вариант 4.
Часть 1. Выберите один правильный ответ.
А1.Что из перечисленного не имеет отношения к причинам японского «экономического чуда»:
а) низкий удельный вес расходов на военные цели в бюджете страны;
б) атомная бомбардировка Хиросимы и Нагасаки во время второй мировой войны;
в) протекционистская политика японских властей;
г) наличие квалифицированной, дисциплинированной и относительно дешевой рабочей силы.
А2.Что означает термин «интеграция»:
а) постепенное сближение государств в экономической, политической, военной сферах;
б) порабощение одних государств другими;
в) установление между государствами союзнических отношений.
А3. Какие государства в 1970-е гг. называли «новыми индустриальными странами» (НИС):
а) Таиланд, Филиппины, Индонезию, Малайю;
б) Тайвань, Южную Корею, Сингапур, Гонконг;
в) Японию, Индию, Китай, Иран.
А4. Что не являлось характерным для новых индустриальных стран:
а) большое внимание к повышению квалификации рабочей силы;
б) широкое привлечение иностранных капиталов для модернизации экономики;
в) особое внимание к созданию новых систем оружия;
г) продуманная политика в области использования достижений научно-технического прогресса.
А5. Автором теории регулирования рыночной экономики является:
а) Д. Белл;
б) У. Ростоу;
в) Д. Кейнс.
А6. Кому из ученых принадлежит утверждение, что поведение человека в значительной мере определяется неосознаваемыми им подсознательными мотивами:
а) З. Фрейду;
б) Г. Моска;
в) В. Парето.
А7. Авторы концепции «конца идеологии», популярной в странах Запада в 1960-1970-е гг., считали:
а) поскольку у многих людей растет интерес к восточным религиям (буддизму, кришнаизму), интерес к традиционным идеалам утрачивается;
б) развитие средств массовой информации позволяет манипулировать людьми, заменяя борьбу идей конкуренцией изобретательных технологий;
в) вступление общества в информационную стадию цивилизационного развития требует поиска новых идеалов.
А8. Почему многие представители мира искусства ХХ века критически воспринимали современную им цивилизацию и её основные ценности:
а) они считали, что она подавляет индивидуальность человека, делает его рабом государственной машины;
б) они были неудачниками, которые не смогли найти своему творчеству общественного признания;
в) они были жертвами неудачной любви и жизненных обстоятельств.
А9. Крупная военная операция НАТО весной 1999г. по урегулированию межэтнического конфликта была проведена:
а) в Турции;
б) в Югославии;
в) в Ираке.
А10.Действия по защите окружающей среды от загрязнения относятся:
а) к научно-профилактическим;
б) к экологическим;
в) к юридическим.
А11. Выберите среди названных международную региональную организацию:
а) ООН;
б)МАГАТЭ;
в) МВФ;
г) НАТО.
А12. Из каких наиболее развитых стран мира состоит «семерка»:
а) США, Япония, Германия, Франция, Италия, Канада;
б) США, Япония, Германия, Великобритания, Франция, Италия, Китай;
в) США, Япония, Германия, Великобритания, Франция, Италия, Австралия.
А13. Какую роль сыграла военная мощь СССР и США в Карибском кризисе 1962г.:
а) военная мощь была использована в ходе боевых действий;
б) военная мощь применялась как фактор устрашения оппонента;
в) военная мощь не сыграла никакой роли.
А14. Назовите страны, оказавшиеся расколотыми в результате конфликтов «холодной войны»:
а) Китай, Корея, Германия, Вьетнам;
б) Иран, Турция, Греция, Египет;
в) Япония, Индия, Югославия, Чехословакия.
А15. В каком из городов Европы в 1961г. была возведена перегородившая его стена, ставшая символом «холодной войны»:
а) в Праге;
б) в Варшаве;
в) в Берлине.
А16. Что побуждало лидеров стран, освободившихся от колониальной зависимости, обращаться к вопросу о выборе модели (пути) развития:
а) желание разрушить традиционный уклад жизни;
б) стремление к скорейшему осуществлению модернизации, преодолению экономической усталости;
в) расчет на завоевание голосов избирателей на парламентских выборах;
г) намерение укрепить военную мощь и подготовиться к завоеванию соседних стран.
А17. Какие факторы в 1950-1960-е гг. толкали страны Восточной Европы на путь проведения демократических реформ:
а) жестокий контроль над внешней и внутренней политикой восточноевропейских стран со стороны советского руководства;
б) отставание восточноевропейских стран от государств Западной Европы по основным показателям экономического развития;
в) стремление укрепить авторитет СССР на международной арене.
А18. В каком году произошли события, получившие название «пражской весны», связанные с попыткой построить социализм «с человеческим лицом»:
а) в 1956 г.;
б) в 1968 г.;
в) в 1989 г.
А19. Назовите восточноевропейскую страну, где в 1956г. борьба за демократию привела к вооруженному восстанию:
а) Чехословакия;
б) Румыния;
в) Венгрия;
г) Польша.
А20.С каким из утверждений относительно демократических революций в странах Восточной Европы в конце 1980-х гг. вы бы согласились:
а) демократические революции носили мирный характер;
б) революции в странах Восточной Европы победили в результате вооруженного восстания;
в) в большинстве стран Восточной Европы демократические революции победили без вооруженной борьбы.
Часть 2.
Дайте один ответ на одну из предложенных вам тем в виде эссе.
- Тенденции развития гуманитарного научного знания в первой половине ХХ века;
- Концепции «конца идеологии» и «реидеологизация» 1970-х и 1980-х гг.;
- Пути развития изобразительного искусства и роль художника в преобразовании мира и человека;
- Национальные школы художественного творчества, литературы и искусства;
- Тоталитарное государство и творчество. Социалистический реализм.
Вариант 5. Дифференцированный зачет по ОГСЭ.02 история
Часть 1. Выберите правильный ответ.
А1.Кампания 1950-1953гг. в США, вошедшая в историю как «охота на ведьм», была связана:
а) с переходом к политике изоляционизма на международной арене;
б) с ускорением работ по созданию новых видов оружия;
в) с выявлением «неблагонадежных» граждан, «агентов мирового коммунизма», проникших в ряды государственных служащих;
А2. Закон Тафта-Хартли предполагал:
а) государственные закупки продукции американских фермеров;
б) введение государственного регулирования трудовых отношений;
в) запрещение торговли с СССР и другими социалистическими странами.
А3. Как называлась организация, стремившаяся методами террора покончить с кризисом в США:
а) «Красные бригады»;
б) «Серые волки»;
в) «Черные пантеры»;
г) ИРА.
А4. Кто из президентов США столкнулся с угрозой импичмента и подал в отставку:
а) Дж. Картер;
б) Р. Никсон;
в) Дж. Форд.
А5. Какая из партий пришла к власти в результате гражданской войны в Китае:
а) Коммунистическая партия Китая;
б) гоминдан;
в) ни одна из перечисленных.
А6.Китайская народная республика (КНР) образовалась:
а) в 1947 г.;
б) в 1954 г.;
в) в 1949 г.
А7. Что не входило в планы СССР при оказании помощи Китаю:
а) подготовка кадров специалистов для народного хозяйства;
б) содействие в укреплении обороноспособности вооруженных сил;
в) техническое содействие в создании предприятий тяжелой индустрии;
г) передача технологии производства ядерного оружия.
А8. Мероприятия, проведенные в КНР в 1958г., связанные с переходом к полному обобществлению собственности, введением уравнительного распределения во имя построения коммунизма в кратчайшие сроки , вошли в историю под названием:
а) «культурная революция»;
б) стратегия большого скачка;
в) новый курс.
А9. Направление в искусстве, характеризующееся простотой и выразительностью, попытками увидеть мир как бы глазами ребенка называется:
а) экспрессионизм;
б) примитивизм;
в) кубизм.
А10. Зародившееся в Германии направление в искусстве, которому свойственно отрицание обыденности, обращение к иррациональным сюжетам, получило название:
а) футуризм;
б) дадаизм;
в) экспрессионизм.
А11. Назовите направление в изобразительном искусстве, связанное с деятельностью группы французских художников во главе с П. Пикассо:
а) супрематизм;
б) кубизм;
в) сюрреализм.
А12. Назовите направление в живописи, которое обращалось к проблематике технического прогресса, идеализировало движение, динамизм перемен:
а) футуризм;
б) абстракционизм;
в) сюрреализм.
А13. Для достижения каких целей была создана Всемирная организация (ВТО):
а) для предотвращения «торговых войн», либерализации внешней торговли;
б) для содействия афро-азиатским странам в решении проблем развития;
в) для согласования мер в области безопасного использования ядерной энергии.
А14.Каким целям служило создание Международного валютного фонда (МВФ):
а) финансирование проектов в области модернизации экономики;
б) поддержка мер в области охраны природы;
в) поддержание стабильности курсов национальных валют.
А15. По какому принципу распределяются голоса в МВФ:
а) одна страна - один голос;
б) учитываются только голоса членов Совета Безопасности ООН;
в) в соответствии с размером взноса в бюджет этой организации.
А16. Что включает в себя понятие «миротворческая операция»:
а) оказание гуманитарной помощи жертвам конфликтов, беженцам;
б) свержение силой недемократических режимов и их замена временной администрацией ООН;
в) боевые операции с целью пресечения действий, нарушающих международно – правовые нормы, угрожающих миру.
А17. Для периода «холодной войны» характерной чертой не являлось:
а) соперничество между СССР и США;
б) создание военно-блоковых систем;
в) постоянное внимание лидеров СССР и США к наращиванию военной мощи;
г) попытки уничтожить соперников в ядерной войне.
А18. Что препятствовало углублению разрядки международной напряженности в 1970-е гг.:
а) лидеры СССР и США проявили понимание лежащей на них ответственности за судьбы мира;
б) возрастающее влияние на политику ведущих стран миро стало оказывать антивоенное движение;
в) политика «холодной войны» стала встречать возрастающее осуждение большинства стран мира, входящих в движение неприсоединения;
г) военные СССР и США стремились создать новые системы оружия.
А19. По программе СОИ, о начале работы над которой было заявлено в США в 1983г., предполагалось:
а) осуществить совместный с СССР пилотируемый полет на Марс;
б) создать систему противоракетной обороны подводного базирования;
в) создать систему космических вооружений, защищающую США от ракетно-ядерного оружия.
А20. Почему идеи нового политического мышления, предложенные М.С.Горбачевым, позволили улучшить международную обстановку, отойти от политики «холодной войны»:
а) они настолько убедительны, апеллировали к чувству самосохранения народов и лидеров, что их невозможно было отвергнуть;
б) они сопровождались конкретными шагами, односторонними уступками СССР, что убедило лидеров стран НАТО в серьезности советских намерений;
в) они встретили настолько сильную поддержку в странах НАТО, что их лидеры не смогли их проигнорировать.
Часть 2.
Дайте ответ на одну из предложенных вам тем в виде эссе.
- Глобальные проблемы современности;
- Миграции населения в ХХ веке;
- Роль ООН в современном мире;
- Россия и геополитическая стабильность в Евразии;
- Обострение проблемы экологии и развития в 1990-е г
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплект оценочных средств для проведения промежуточной аттестации
Комплект оценочных средств для проведения промежуточной аттестации в рамках основной профессиональной образовательной программы по специальности СПО. КОС предназначен для оценки результатов осво...
Комплект контрольно-оценочных средств для проведения промежуточной аттестации в форме дифференцированного зачёта по учебной дисциплине обществознание основной профессиональной образовате
Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины обществознаниеКОС включают контрольные матер...
Комплект оценочных средств для проведения промежуточной аттестации
материал для экзамена...
Комплект оценочных средств для проведения промежуточной аттестации по междисциплинарному курсу «Детская литература с практикумом по выразительному чтению»
Комплект оценочных средств предназначен для оценки результатов освоения ПМ 01 Преподавание по программам начального общего образования МДК 01.03. Детская литература с практикумом по выразительному чте...
Комплект оценочных средств для проведения промежуточной аттестации в форме экзамена по образовательной учебной дисциплине ОУДб.04 и ОДБ.04 История
Комплект оценочных средств для проведения промежуточной аттестации в форме экзамена по образовательной учебной дисциплине ОУДб.04 и ОДБ.04 История...
Комплект контрольно-измерительных материалов для проведения промежуточной аттестации в форме дифференцированного зачета в рамках программы подготовки квалифицированных рабочих и служащих ОП.03 «Иностранный язык в профессиональной деятельности» (англ
Область применения комплекта контрольно-измерительных материалов дисциплины: промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета.Требования к результатам освоения основной професси...
Контрольно-измерительный материал для проведения промежуточной аттестации в форме дифференцированного зачета (контрольная работа) в рамках образовательных программ среднего профессионального образования (ППССЗ) по учебной дисциплине ОУД.11 ЭКОЛОГИЯ
Комплект измерительных материалов предназначен для оценки результатов освоения образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины ОУД.11«Экология».КИМ вкл...