Комплект оценочных средств для проведения промежуточной аттестации в форме дифференцированного зачета по ОГСЭ.02 история
тест по истории (10, 11 класс)
Дифференцированный зачет по ОГСЭ.02 история на 48 ч КОС тесты
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 89.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Вариант1 Дифференцированный зачет по ОГСЭ.02 история
Часть 1.Выберите один правильный ответ.
А1.Какую причину возникновения «холодной войны» из перечисленных вы бы выделили:
а) разногласия между православной церковью и другими направлениями христианства;
б) требования США о возвращении СССР долгов по ленд-лизу;
в) соперничество между СССР и США в военно-технической сфере;
г) стремление правящих кругов СССР и США утвердить свою систему ценностей, образ жизни и миропонимания в качестве универсальных;
д) борьба за сферы влияния между СССР, США и Великобританией.
А2.Когда была провозглашена «доктрина Трумэна»:
а) в 1945 г.
б) в 1949 г.
в) в 1947 г.
А3. Цель «доктрины Трумэна» состояла в том, чтобы:
а) предотвратить переход под контроль СССР территорий, провозглашенных жизненно важными для обеспечения интересов безопасности США;
б) изолировать СССР на международной арене, исключить его из ООН;
в) Запретить в США коммунистическую партию;
г) подготовиться к ядерной войне с СССР.
А4.Продолжите фразу: « Согласно «плану Маршала», США…»
а) обязались обеспечить проведение демократических выборов в странах, освободившихся от гитлеровского ига;
б) выделяли странам Европы экономическую помощь для преодоления последствий войны;
в) предоставляли военную помощь странам Западной Европы.
А5. С именем какого из президентов США связано проведение «неконсервативной революции», ускоренной модернизации экономики:
а) Р. Рейган;
б) Д. Кеннеди;
в) Б. Клинтона.
А6. Кого из президентов США необходимо обозначить в следующем предложении: «В годы пребывания у власти…произошла значительная эволюция политики в отношении СССР – от полного отказа поддерживать какие-либо отношения с советской «империей зла» до установления отношений сотрудничества в деле уменьшения угрозы ядерной войны»:
а) Р. Рейгана;
б) Дж. Буша;
в) Дж. Кеннеди;
г) Р. Никсона.
А7. Практика отношений «социального партнерства» не подразумевает:
а) участия рабочих в управлении производством;
б) представительства профсоюзов в наблюдательных советах компаний;
в) выпуска рабочих акций, обеспечивающих работникам долю в прибылях;
г) уравнительного распределения получаемой прибыли.
А8. Характерной чертой социально ориентированной рыночной экономики является:
а) увеличение продолжительности рабочего дня и интенсивности труда;
б) сокращение государственной поддержки малоимущим;
в) направление большей части бюджетных расходов на военные цели;
г) содействие государства созданию новых рабочих мест, обеспечении полной занятости.
А9. Как называли в Китае молодежь, на которую в годы «Культурной революции» Мао Цзэдун возложил задачу борьбы с «контрреволюционными» элементами:
а) «Красные кхмеры»;
б) ихэтуани;
в) хунвейбины;
г) «Красные бригады».
А10. С каким лидером в Китае связывают переход к курсу «прагматических реформ»:
а) с Дэн Сяопином;
б) с Мао Цзэдуном;
в) с Сунь Ятсеном.
А11. Когда Индия и Пакистан получили независимость:
а) в 1945 г.;
б) в 1947 г.;
в) в 1946 г.
А12. Что стало причиной индо-пакистанской войны 1947-1949 гг.:
а) борьба за рынки продукции;
б) поддержка Индией освободительного движения в Восточном Пакистане (Бангладеш);
в) спор из-за приграничных территорий в штатах Джамму и Кашмир.
А13. Автором картины «Черный квадрат» (1913г.), считающейся вершиной абстракционизма, является:
а) В. Кандинский;
б) П. Пикассо;
в) К. Малевич.
А14. Течение в искусстве, представители которого считали, что художник является богом, творцом, создающим собственный мир, который иррационален, фантастичен, неподвластен законам обыденного существования, называется:
а) примитивизм;
б) сюрреализм;
в) абстракционизм.
А15. Развитие конструктивистского стиля в архитектуре связано с творчеством:
а) Ле Корбюзье;
б) Р. Гамильтона;
в) М. Дюшана.
А16. Самым известным представителем сюрреалистического направления в живописи является:
а) П. Мондриан;
б) А. Матисс;
в) С. Дали.
А17. Что из перечисленного не имеет отношения к мерам, призванным предотвратить экологическую катастрофу:
а) ускорение темпов региональной интеграции;
б) переход на энерго- и ресурсосберегающие технологии;
в) осуществление с помощью спутников контроля за состоянием окружающей среды.
А18. Какие санкции могут быть приняты против стран, по вине которых был нанесен экологический ущерб другим государствам:
а) они могут быть принуждены выплатить компенсацию пострадавшим государствам;
б) их исключают из ООН;
в) против них принимаются меры морального порицания.
А19. Какое событие связано с внешней политикой М.С. Горбачева в период перестройки в СССР:
а) вывод советских войск из Афганистана;
б) Карибским кризис;
в) образование Организации Варшавского договора.
А20. К итогам политики нового мышления относится:
а) усиление напряженности международных отношений;
б) наращивание гонки ядерных вооружений в мире;
в) укрепление международной стабильности.
Часть 2.
Дайте один ответ в виде эссе на одну из предложенных вам тем:
- Причины «холодной войны»;
- Политика СССР и страны Восточной Европы после второй мировой войны;
- Этапы распада колониальной системы;
- Карибским кризис 1962г. и его значение;
- Новое политическое мышление и завершение «холодной войны».
Вариант 2. Дифференцированный зачет по ОГСЭ.02 история
Часть 1. Выберите правильный ответ.
А1.Раскройте, в чем смысл понятия «глобальные проблемы современности»:
а) это комплекс проблем, связанных с существованием оружия массового поражения;
б) это комплекс проблем научно-технического развития;
в) это проблемы, решение которых требует объединения усилий всех государств.
А2. Странами, официально признавшими себя обладателями ядерного оружия, являются:
а) США, Россия, Англия, Франция, Китай, Индия, Пакистан;
б) США, Россия, Англия, Франция, Германия, Япония, Китай;
в) США, Россия, Англия, Франция, Индия, Бразилия, Израиль.
А3. Кто и когда впервые поставил вопрос об ограниченности ресурсов Земли, опасности экологической катастрофы:
а) европейское экономическое сообщество в конце 1950-х гг.;
б) группа ученых, объединившихся в Римский клуб в конце 1960-х гг.;
в) Международное агентство по атомной энергии (МАГАТЭ) в 1970-е гг.
А4. Такие понятия, как «озоновые дыры», «парниковый эффект», относятся:
а) к глобальным проблемам современности;
б) к проблемам стран Азии и Африки;
в) к проблемам научно-технического развития.
А5. Когда были созданы два германских государства: Западная Германия (ФРГ) и Восточная Германия (ГДР):
а) в 1949 г.
б) в 1947 г.
в) в1952г.
А6. Какие государства в 1949 г. Создали союз «Совет экономической взаимопомощи» (СЭВ):
а) Англия, Франция, Бельгия, Голландия, Люксембург;
б) США, Канада и страны Западной Европы;
в) СССР и государства Восточной Европы.
А7. В каком году была создана Организация Варшавского договора (ОВД):
а) в 1949 г.
б) в 1955 г.
в) в 1948 г.
А8. Организация Варшавского договора являлась военно-политическим союзом следующих государств:
а) СССР и дружественных ему стран Восточной Европы;
б) Западной Европы;
в) США, Канады и Западной Европы.
А9. Наиболее развитая модель социально ориентированной экономики сложилась в:
а) Италии;
б) Швеции;
в) Франции;
г) США.
А10. Какие слои населения стран Западной Европы в наибольшей степени были склонны поддержать идеи «новых левых»:
а) фермеры и мелкие городские собственники;
б) неквалифицированные рабочие промышленности и транспорта;
в) безработные, деклассированные элементы, преступный мир;
г) молодежь, особенно студенчество, интеллектуалы;
д) этнические и сексуальные меньшинства.
А11. События, произошедшие в 1968г. во Франции и получившие название «красный май», начались:
а) с попытки военного переворота;
б) с массовых выступлений транспортных рабочих;
в) со студенческих волнений;
г) с забастовки коммунальных служащих.
А12.Идеи «еврокоммунизма» получили распространение в коммунистических партиях Италии, Испании, Франции и других стран Европы:
а) в 1950-е гг.;
б) в 1960-е гг.;
в) в 1970-е гг.
А13. Когда Египет был провозглашен республикой:
а) в 1951 г.;
б) в 1952 г.;
в) в 1956г.
А14. Что побудило Англию, Францию и Израиль начать войну против Египта в 1956г.:
а) запрещение иностранным гражданам посещать памятники древней египетской культуры;
б) передача контракта на строительство плотины в Асуане Советскому Союзу;
в) национализация компании Суэцкого канала.
А15. Какая из стран Азии была в 1978 г. провозглашена демократической республикой, а в 1996 г.- исламской республикой:
а) Афганистан;
б) Иран;
в) Саудовская Аравия.
А16. Сложившееся на базе пуштунских племен юга Афганистана и севера Пакистана движение «Талибан» выступает за:
а) строжайшее соблюдение исламских норм жизни (законов шариата);
б) восстановление монархии в Афганистане;
в) провозглашение равенства всех народностей, живущих в Афганистане.
А17. Какая страна считается родиной поп-арта (популярного искусства):
а) Германия;
б) США;
в) Франция.
А18. Одним из основателей авангардизма в литературе, со свойственным ему стремлением отойти от традиционных сюжетных рамок, показать действительность через призму сознания, является:
а) Э. М. Ремарк;
б) Д. Джойс;
в) Б. Шоу.
А19. Что свойственно экзистенциалистскому направлению в философии и литературе:
а) восхищение достижениями научно-технического прогресса;
б) рассмотрение личности как абсолютной ценности, независимо от её поступков, характера и морали;
в) призывы к построению гуманного общества социальной гармонии.
А20. Кто из названных писателей является представителем экзистенциализма:
а) Д. Оруэлл;
б) О. Хаксли;
в) Ж.П. Сартр.
Часть 2
Дайте один ответ на одну из предложенных вам тем в виде эссе.
- Понятие евроатлантической цивилизации и факторы её единства;
- Опыт послевоенного восстановления экономики Западной Европы. «Экономическое чудо» в ФРГ;
- Германия после второй мировой войны;
- Распад Югославии: причины и последствия;
- Социал-демократия после второй мировой войны.
Вариант 3. Дифференцированный зачет по ОГСЭ.02 история
Часть 1. Выберите один правильный ответ.
А1.Назовите мыслителя первой половины ХХ века, который предрекал закат европейской цивилизации:
а) П. Сорокин;
б) Д. Кейнс;
в) О. Шпенглер;
г) А. Тойнби.
А2. Кто из ученных считал, что социальное поведение людей зависит от господствующей в обществе системы ценностей и культурных стандартов:
а) Н.А.Бердяев;
б) М. Вебер;
в) Дж. Гэлбрайт.
А3. Продолжите фразу: « Создателями формационной теории, оказавшей влияние на развитие общественно-политической мысли ХХ века, были…»:
а) К. Маркс и Ф. Энгельс;
б) Г.В. Плеханов и В.И. Ленин;
в) К. Каутский и Э. Бернштейн.
А4. Идеи этапов (стадий) цивилизационного развития были разработаны в трудах:
а) А. Тойнби, Й. Шумпетера;
б) У. Ростоу, О. Тоффлера;
в) К. Маркса, Ф. Энгельса.
А5. Какие международные объединения контролируют 40% мирового промышленного производства, 60% мировой торговли, 80% технологических разработок:
а) экономические комиссии Европейского Союза;
б) транснациональные корпорации (ТНК);
в) Международный валютный фонд (МВФ) и Международный банк реконструкции и развития (МБРР).
А6. Преобладающей формой военных операций с завершением «холодной войны» стали:
а) миротворческие, гуманитарные миссии;
б) локальные войны и конфликты между партнерами США и бывшими союзниками СССР;
в) гражданские и религиозные войны.
А7. Движения за сохранение языков и традиций культуры малых народов и народностей относятся:
а) к социальным;
б) к этническим;
в) к религиозным;
г) к экологическим.
А8. Назовите развитые страны Запада, в которых этнические проблемы проявляются с наибольшей остротой:
а) Канада, Великобритания, Испания, Франция;
б) Канада, Япония, Испания, Франция;
в) Канада, Швейцария, Испания, Франция
А9. Военно-политический союз НАТО включил в себя страны:
а) Западной Европы;
б) США, Канады и страны Западной Европы;
в) СССР и страны Восточной Европы.
А10. Мирный договор и договор безопасности 1951г. между США и Японией не содержали следующего положения:
а) право США иметь военные базы в Японии;
б) лишение Японии колониальных владений;
в) разграничение сфер влияния в Азии между США и Японией.
А11. « Годом Африки», когда большая часть колониальных владений на этом континенте приобрела независимость, принято считать:
а) 1950-1951г.
б) 1960-1961г.
в) 1974-1975г.
А12. Что из перечисленного не является причиной обострения внутренних конфликтов в освободившихся от колониального господства странах:
а) неоднородный этнический состав населения, межплеменное (межклановое) противоборство за контроль над центральной властью;
б) границы, не совпадающие с религиозными и этническими, произвольно установленные в прошлом колонизаторами;
в) низкий уровень жизни, определяющий особую остроту социальных противоречий;
г) борьба освободившихся стран между собой за рынки сбыта производимой продукции.
А13. Что было нехарактерно для неконсервативных лозунгов:
а) призывы к возрождению авторитета семьи, школы, церкви;
б) обращение к патриотическим чувствам;
в) требования расширения объема социальных пособий;
г) жесткое соблюдение норм законности и порядка;
д) поддержка духа предприимчивости, инициативы.
А14. Целями модернизации 1980-хх гг. в США и странах Западной Европы являлось достижение следующих результатов:
а) поддержка нерентабельных предприятий;
б) создание автоматизированных и роботизированных производственных комплексов, овладение высокими технологиями;
в) переход к административно-командным методам управления экономикой;
г) ликвидация профсоюзного движения.
А15. Какая из отмеченных черт не относится к характерным для информационного общества:
а) достигается полная гармония в межнациональных отношениях;
б) важнейшим капиталом становится человек, его творческий, интеллектуальный потенциал;
в) особое внимание уделяется развитию образования и науки;
г) уровень экономического развития определяется степенью овладения высокими технологиями.
А16. На базе какого из объединений высокоразвитых стран сформирован такой наднациональный орган, как Европейский парламент:
а) Европейская ассоциация свободной торговли (ЕАСТ);
б) Организация экономического сотрудничества и развития (ОЭСР);
в) Европейское экономическое сообщество(ЕЭС).
А17. Когда было принято решение ООН о создании государства Израиль:
а) в 1945 г.;
б) в 1947 г.;
в) в 1967 г.
А18. Какие страны входят в состав Содружеств, созданных Великобританией и Францией:
а) государства, населенные преимущественно переселенцами из стран Европы;
б) большинство бывших колоний этих государств;
в) все страны, которые стремились к тесному сотрудничеству с этими державами.
А19. В чем состояли цели Великобритании и Франции при создании Содружеств:
а) сохранение отношений тесного экономического и военно-политического сотрудничества с бывшими колониями;
б) защита привилегий оставшихся в освободившихся странах переселенцев из бывших метрополий;
в) обеспечение своим вооруженным силам возможности присутствия в ключевых районах мира.
А20. Какая дата вошла в историю под названием «года Африки», когда 17 стран получили независимость:
а) 1946 г.;
б) 1974 г.;
в) 1960 г.
Часть 2.
Дайте ответ в виде эссе на одну из предложенных вам тем:
- Новые индустриальные страны;
- Опыт модернизации и реконструкции Японии;
- Эволюция политики КНР и советско-китайские отношения;
- Основные тенденции развития стран исламского мира;
- Ближневосточные конфликты и их значение.
Вариант 4.
Часть 1. Выберите один правильный ответ.
А1.Что из перечисленного не имеет отношения к причинам японского «экономического чуда»:
а) низкий удельный вес расходов на военные цели в бюджете страны;
б) атомная бомбардировка Хиросимы и Нагасаки во время второй мировой войны;
в) протекционистская политика японских властей;
г) наличие квалифицированной, дисциплинированной и относительно дешевой рабочей силы.
А2.Что означает термин «интеграция»:
а) постепенное сближение государств в экономической, политической, военной сферах;
б) порабощение одних государств другими;
в) установление между государствами союзнических отношений.
А3. Какие государства в 1970-е гг. называли «новыми индустриальными странами» (НИС):
а) Таиланд, Филиппины, Индонезию, Малайю;
б) Тайвань, Южную Корею, Сингапур, Гонконг;
в) Японию, Индию, Китай, Иран.
А4. Что не являлось характерным для новых индустриальных стран:
а) большое внимание к повышению квалификации рабочей силы;
б) широкое привлечение иностранных капиталов для модернизации экономики;
в) особое внимание к созданию новых систем оружия;
г) продуманная политика в области использования достижений научно-технического прогресса.
А5. Автором теории регулирования рыночной экономики является:
а) Д. Белл;
б) У. Ростоу;
в) Д. Кейнс.
А6. Кому из ученых принадлежит утверждение, что поведение человека в значительной мере определяется неосознаваемыми им подсознательными мотивами:
а) З. Фрейду;
б) Г. Моска;
в) В. Парето.
А7. Авторы концепции «конца идеологии», популярной в странах Запада в 1960-1970-е гг., считали:
а) поскольку у многих людей растет интерес к восточным религиям (буддизму, кришнаизму), интерес к традиционным идеалам утрачивается;
б) развитие средств массовой информации позволяет манипулировать людьми, заменяя борьбу идей конкуренцией изобретательных технологий;
в) вступление общества в информационную стадию цивилизационного развития требует поиска новых идеалов.
А8. Почему многие представители мира искусства ХХ века критически воспринимали современную им цивилизацию и её основные ценности:
а) они считали, что она подавляет индивидуальность человека, делает его рабом государственной машины;
б) они были неудачниками, которые не смогли найти своему творчеству общественного признания;
в) они были жертвами неудачной любви и жизненных обстоятельств.
А9. Крупная военная операция НАТО весной 1999г. по урегулированию межэтнического конфликта была проведена:
а) в Турции;
б) в Югославии;
в) в Ираке.
А10.Действия по защите окружающей среды от загрязнения относятся:
а) к научно-профилактическим;
б) к экологическим;
в) к юридическим.
А11. Выберите среди названных международную региональную организацию:
а) ООН;
б)МАГАТЭ;
в) МВФ;
г) НАТО.
А12. Из каких наиболее развитых стран мира состоит «семерка»:
а) США, Япония, Германия, Франция, Италия, Канада;
б) США, Япония, Германия, Великобритания, Франция, Италия, Китай;
в) США, Япония, Германия, Великобритания, Франция, Италия, Австралия.
А13. Какую роль сыграла военная мощь СССР и США в Карибском кризисе 1962г.:
а) военная мощь была использована в ходе боевых действий;
б) военная мощь применялась как фактор устрашения оппонента;
в) военная мощь не сыграла никакой роли.
А14. Назовите страны, оказавшиеся расколотыми в результате конфликтов «холодной войны»:
а) Китай, Корея, Германия, Вьетнам;
б) Иран, Турция, Греция, Египет;
в) Япония, Индия, Югославия, Чехословакия.
А15. В каком из городов Европы в 1961г. была возведена перегородившая его стена, ставшая символом «холодной войны»:
а) в Праге;
б) в Варшаве;
в) в Берлине.
А16. Что побуждало лидеров стран, освободившихся от колониальной зависимости, обращаться к вопросу о выборе модели (пути) развития:
а) желание разрушить традиционный уклад жизни;
б) стремление к скорейшему осуществлению модернизации, преодолению экономической усталости;
в) расчет на завоевание голосов избирателей на парламентских выборах;
г) намерение укрепить военную мощь и подготовиться к завоеванию соседних стран.
А17. Какие факторы в 1950-1960-е гг. толкали страны Восточной Европы на путь проведения демократических реформ:
а) жестокий контроль над внешней и внутренней политикой восточноевропейских стран со стороны советского руководства;
б) отставание восточноевропейских стран от государств Западной Европы по основным показателям экономического развития;
в) стремление укрепить авторитет СССР на международной арене.
А18. В каком году произошли события, получившие название «пражской весны», связанные с попыткой построить социализм «с человеческим лицом»:
а) в 1956 г.;
б) в 1968 г.;
в) в 1989 г.
А19. Назовите восточноевропейскую страну, где в 1956г. борьба за демократию привела к вооруженному восстанию:
а) Чехословакия;
б) Румыния;
в) Венгрия;
г) Польша.
А20.С каким из утверждений относительно демократических революций в странах Восточной Европы в конце 1980-х гг. вы бы согласились:
а) демократические революции носили мирный характер;
б) революции в странах Восточной Европы победили в результате вооруженного восстания;
в) в большинстве стран Восточной Европы демократические революции победили без вооруженной борьбы.
Часть 2.
Дайте один ответ на одну из предложенных вам тем в виде эссе.
- Тенденции развития гуманитарного научного знания в первой половине ХХ века;
- Концепции «конца идеологии» и «реидеологизация» 1970-х и 1980-х гг.;
- Пути развития изобразительного искусства и роль художника в преобразовании мира и человека;
- Национальные школы художественного творчества, литературы и искусства;
- Тоталитарное государство и творчество. Социалистический реализм.
Вариант 5. Дифференцированный зачет по ОГСЭ.02 история
Часть 1. Выберите правильный ответ.
А1.Кампания 1950-1953гг. в США, вошедшая в историю как «охота на ведьм», была связана:
а) с переходом к политике изоляционизма на международной арене;
б) с ускорением работ по созданию новых видов оружия;
в) с выявлением «неблагонадежных» граждан, «агентов мирового коммунизма», проникших в ряды государственных служащих;
А2. Закон Тафта-Хартли предполагал:
а) государственные закупки продукции американских фермеров;
б) введение государственного регулирования трудовых отношений;
в) запрещение торговли с СССР и другими социалистическими странами.
А3. Как называлась организация, стремившаяся методами террора покончить с кризисом в США:
а) «Красные бригады»;
б) «Серые волки»;
в) «Черные пантеры»;
г) ИРА.
А4. Кто из президентов США столкнулся с угрозой импичмента и подал в отставку:
а) Дж. Картер;
б) Р. Никсон;
в) Дж. Форд.
А5. Какая из партий пришла к власти в результате гражданской войны в Китае:
а) Коммунистическая партия Китая;
б) гоминдан;
в) ни одна из перечисленных.
А6.Китайская народная республика (КНР) образовалась:
а) в 1947 г.;
б) в 1954 г.;
в) в 1949 г.
А7. Что не входило в планы СССР при оказании помощи Китаю:
а) подготовка кадров специалистов для народного хозяйства;
б) содействие в укреплении обороноспособности вооруженных сил;
в) техническое содействие в создании предприятий тяжелой индустрии;
г) передача технологии производства ядерного оружия.
А8. Мероприятия, проведенные в КНР в 1958г., связанные с переходом к полному обобществлению собственности, введением уравнительного распределения во имя построения коммунизма в кратчайшие сроки , вошли в историю под названием:
а) «культурная революция»;
б) стратегия большого скачка;
в) новый курс.
А9. Направление в искусстве, характеризующееся простотой и выразительностью, попытками увидеть мир как бы глазами ребенка называется:
а) экспрессионизм;
б) примитивизм;
в) кубизм.
А10. Зародившееся в Германии направление в искусстве, которому свойственно отрицание обыденности, обращение к иррациональным сюжетам, получило название:
а) футуризм;
б) дадаизм;
в) экспрессионизм.
А11. Назовите направление в изобразительном искусстве, связанное с деятельностью группы французских художников во главе с П. Пикассо:
а) супрематизм;
б) кубизм;
в) сюрреализм.
А12. Назовите направление в живописи, которое обращалось к проблематике технического прогресса, идеализировало движение, динамизм перемен:
а) футуризм;
б) абстракционизм;
в) сюрреализм.
А13. Для достижения каких целей была создана Всемирная организация (ВТО):
а) для предотвращения «торговых войн», либерализации внешней торговли;
б) для содействия афро-азиатским странам в решении проблем развития;
в) для согласования мер в области безопасного использования ядерной энергии.
А14.Каким целям служило создание Международного валютного фонда (МВФ):
а) финансирование проектов в области модернизации экономики;
б) поддержка мер в области охраны природы;
в) поддержание стабильности курсов национальных валют.
А15. По какому принципу распределяются голоса в МВФ:
а) одна страна - один голос;
б) учитываются только голоса членов Совета Безопасности ООН;
в) в соответствии с размером взноса в бюджет этой организации.
А16. Что включает в себя понятие «миротворческая операция»:
а) оказание гуманитарной помощи жертвам конфликтов, беженцам;
б) свержение силой недемократических режимов и их замена временной администрацией ООН;
в) боевые операции с целью пресечения действий, нарушающих международно – правовые нормы, угрожающих миру.
А17. Для периода «холодной войны» характерной чертой не являлось:
а) соперничество между СССР и США;
б) создание военно-блоковых систем;
в) постоянное внимание лидеров СССР и США к наращиванию военной мощи;
г) попытки уничтожить соперников в ядерной войне.
А18. Что препятствовало углублению разрядки международной напряженности в 1970-е гг.:
а) лидеры СССР и США проявили понимание лежащей на них ответственности за судьбы мира;
б) возрастающее влияние на политику ведущих стран миро стало оказывать антивоенное движение;
в) политика «холодной войны» стала встречать возрастающее осуждение большинства стран мира, входящих в движение неприсоединения;
г) военные СССР и США стремились создать новые системы оружия.
А19. По программе СОИ, о начале работы над которой было заявлено в США в 1983г., предполагалось:
а) осуществить совместный с СССР пилотируемый полет на Марс;
б) создать систему противоракетной обороны подводного базирования;
в) создать систему космических вооружений, защищающую США от ракетно-ядерного оружия.
А20. Почему идеи нового политического мышления, предложенные М.С.Горбачевым, позволили улучшить международную обстановку, отойти от политики «холодной войны»:
а) они настолько убедительны, апеллировали к чувству самосохранения народов и лидеров, что их невозможно было отвергнуть;
б) они сопровождались конкретными шагами, односторонними уступками СССР, что убедило лидеров стран НАТО в серьезности советских намерений;
в) они встретили настолько сильную поддержку в странах НАТО, что их лидеры не смогли их проигнорировать.
Часть 2.
Дайте ответ на одну из предложенных вам тем в виде эссе.
- Глобальные проблемы современности;
- Миграции населения в ХХ веке;
- Роль ООН в современном мире;
- Россия и геополитическая стабильность в Евразии;
- Обострение проблемы экологии и развития в 1990-е г
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплект оценочных средств для проведения промежуточной аттестации
Комплект оценочных средств для проведения промежуточной аттестации в рамках основной профессиональной образовательной программы по специальности СПО. КОС предназначен для оценки результатов осво...

Комплект контрольно-оценочных средств для проведения промежуточной аттестации в форме дифференцированного зачёта по учебной дисциплине обществознание основной профессиональной образовате
Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины обществознаниеКОС включают контрольные матер...

Комплект оценочных средств для проведения промежуточной аттестации по междисциплинарному курсу «Детская литература с практикумом по выразительному чтению»
Комплект оценочных средств предназначен для оценки результатов освоения ПМ 01 Преподавание по программам начального общего образования МДК 01.03. Детская литература с практикумом по выразительному чте...
Комплект оценочных средств для проведения промежуточной аттестации в форме экзамена по образовательной учебной дисциплине ОУДб.04 и ОДБ.04 История
Комплект оценочных средств для проведения промежуточной аттестации в форме экзамена по образовательной учебной дисциплине ОУДб.04 и ОДБ.04 История...

Комплект контрольно-измерительных материалов для проведения промежуточной аттестации в форме дифференцированного зачета в рамках программы подготовки квалифицированных рабочих и служащих ОП.03 «Иностранный язык в профессиональной деятельности» (англ
Область применения комплекта контрольно-измерительных материалов дисциплины: промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета.Требования к результатам освоения основной професси...
Контрольно-измерительный материал для проведения промежуточной аттестации в форме дифференцированного зачета (контрольная работа) в рамках образовательных программ среднего профессионального образования (ППССЗ) по учебной дисциплине ОУД.11 ЭКОЛОГИЯ
Комплект измерительных материалов предназначен для оценки результатов освоения образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины ОУД.11«Экология».КИМ вкл...