Комплект оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости по учебному предмету ОУП. 01 РУССКИЙ ЯЗЫК
методическая разработка по русскому языку (11 класс)

Комплект оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости по учебному предмету "Русский язык"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tekushchiy_kontrol_rus.yaz_.docx140.61 КБ

Предварительный просмотр:

Комплект оценочных средств

для проведения текущего контроля успеваемости

 по учебному предмету

ОУП. 01 РУССКИЙ ЯЗЫК

Общеобразовательного цикла образовательной программы

подготовки специалистов среднего звена

по специальности

49.02.01 Физическая культура

курс обучения 1, семестр 1,2

Тольятти, 2023 год


Разработчик (и):         

ГАПОУ КТиХО                     преподаватель                        Л. Н. Попова                  

    (место работы)                        (занимаемая должность)                (инициалы, фамилия)

СОДЕРЖАНИЕ

Стр.

1

Пояснительная записка

4

2

Паспорт комплекта оценочных средств

6

3

Контрольно-измерительные материалы

11

4

Инструменты оценки

26

5

Методическое обеспечение текущей аттестации

27

Приложения

28


  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Комплект оценочных средств предназначен для мониторинга качества освоения учебного предмета Русский язык в рамках реализации федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 49.02.01 Физическая культура. (утв. приказом МОиН РФ от "11"ноября 2022 г. № 968).

Предмет оценивания в процессе текущего контроля – знания и умения, являющиеся необходимыми элементами формируемых компетенций.

Основаниями проведения оценочной процедуры по учебному предмету являются следующие нормативные документы:

Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности СПО 49.02.01 Физическая культура 

Рабочая программа учебного предмета Русский язык, утвержденная зам.директора по УМР ГАПОУ «Колледж технического и художественного образования г. Тольятти» и прошедшая внутреннюю и внешнюю экспертизы;

Положение о проведении текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся государственного автономного профессионального образовательного учреждения Самарской области «Колледж технического и художественного образования г. Тольятти» по основным профессиональным образовательным программам СПО, утвержденное приказом директора колледжа от от «25» марта 2020 г. № 01-20/111;

Положение об организации образовательной деятельности студентов по индивидуальному учебному плану в государственном автономном профессиональном образовательном учреждении Самарской области «Колледж технического и художественного образования г. Тольятти», утверждённое приказом директора колледжа от «30» июня 2017 г. № 01-20/270а.

Оценочные средства по предмету содержатся в фонде оценочных средств (ФОС) по предмету и представлены в различных формах.

Для оценки образовательных результатов используются: метод сопоставления с эталоном (ключом, модельным ответом), экспертная оценка деятельности по критериям, экспертная оценка письменных и устных ответов.

Текущая аттестация по учебному предмету Русский язык проводится в соответствии с рабочей программой дисциплины и календарно-тематическим планом.

В рамках текущей аттестации проводится рубежный контроль по окончании изучения каждого учебного раздела в форме тестирования, опроса (письменного или устного), выполнения контрольной работы, практических, практико-ориентированных, компетентностно-ориентированных заданий.

Текущий контроль по выполненным практическим работам проводится в форме формализованного наблюдения и оценки результатов выполнения работ, оценки отчетов по ним.

Текущий контроль по выполненным компетентностно - ориентированным заданиям предусматривает оценку деятельности обучающегося на определённом уровне сформированности общей компетенции.

Уровень знаний, умений, сформированность компетенций в ходе текущего контроля оценивается по пятибалльной системе оценки: 5 (отлично), 4 (хорошо), 3 (удовлетворительно), 2 (неудовлетворительно) согласно разработанным критериям.

В настоящем комплекте оценочных средств используются следующие термины, определения и сокращения:

КОС – комплект оценочных средств;

УП – учебный предмет;

ФГОС - федеральный государственный образовательный         стандарт;

ПЗ – практическое задание;

ПОЗ – практико-ориентированное задание;

КОЗ – компетентностно - ориентированное задание;

ОК – общая компетенция;

ЛР – личностный результат;

ПР – предметный результат;

МР – метапредметный результат.


2. ПАСПОРТ КОМПЛЕКТА ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

2.1. Область применения

Комплект оценочных средств (КОС) предназначен для текущего контроля успеваемости и оценки образовательных достижений, обучающихся по освоению программы учебной дисциплины Русский язык 

КОС включает контрольные и методические материалы для проведения текущей аттестации в форме тестов, практических заданий (ПЗ), практико-ориентированных заданий (ПОЗ), компетентностно – ориентированных заданий (КОЗ), методических указаний по выполнению работ, сборников заданий, вопросов, тестов и т.д.

КОС разработан в соответствии с:

-основной профессиональной образовательной программой по специальности 49.02.01 Физическая культура

-программой учебной дисциплины Русский язык

2.2.  Контроль и оценка результатов освоения  дисциплины  

Текущий контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практикума и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися внеаудиторной самостоятельной работы.

Результаты обучения (предметные)

Критерии оценки

Методы оценки

Раздел 01. Язык и речь

ПРб 01.Сформированность представлений о функциях русского языка в современном мире (государственный язык Российской Федерации, язык межнационального общения, один из мировых языков); о русском языке как духовно-нравственной и культурной ценности многонационального народа России; о взаимосвязи языка и культуры, языка и истории, языка и личности; об отражении в русском языке традиционных российских духовно-нравственных ценностей; сформированность ценностного отношения к русскому языку

ПРб 02. Совершенствование умений создавать устные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров; употреблять языковые средства в соответствии с речевой ситуацией (объем устных монологических высказываний - не менее 100 слов; объем диалогического высказывания - не менее 7 - 8 реплик); совершенствование умений выступать публично; представлять результаты учебно-исследовательской и проектной деятельности; использовать образовательные информационно-коммуникационные инструменты и ресурсы для решения учебных задач-

ПРб 03. Сформированность знаний о признаках текста, его структуре, видах информации в тексте; совершенствование умений понимать, анализировать и комментировать основную и дополнительную, явную и скрытую (подтекстовую) информацию текстов, воспринимаемых зрительно и (или) на слух; выявлять логико-смысловые отношения между предложениями в тексте; создавать тексты разных функционально-смысловых типов; тексты научного, публицистического, официально-делового стилей разных жанров (объем сочинения - не менее 150 слов);

ПРб 07 Обобщение знаний о функциональных разновидностях языка: разговорной речи, функциональных стилях (научный, публицистический, официально-деловой), языке художественной литературы; совершенствование умений распознавать, анализировать и комментировать тексты различных функциональных разновидностей языка (разговорная речь, функциональные стили, язык художественной литературы)

-выразительно читать текст, определять тему, функциональный тип речи, формулировать основную мысль художественных текстов;

-вычитывать разные виды информации;

-выполнять лингвостилистический анализ текста; определять

авторскую позицию в тексте; высказывать свою точку зрения по проблеме текста;

-характеризовать изобразительно-выразительные средства языка,

-указывать их роль в идейно-художественном содержании текста;

-определять эмоциональный настрой текста;

-анализировать речь с точки зрения правильности, точности, вы-

разительности, уместности употребления языковых средств;

- проводить фонетический разбор; извлекать необходимую ин-

формацию по изучаемой теме из таблиц, схем учебника;

-извлекать необходимую информацию из мультимедийных

орфоэпических словарей и справочников; использовать ее в различных видах деятельности;

-строить рассуждения с целью анализа проделанной работы;

-определять круг орфографических и пунктуационных правил, по которым следует ориентироваться в конкретном случае;

Оценка результатов выполнения практических занятий

Оценка в рамках текущего контроля (тестирование, работа над текстом, фонетический разбор слов)

 

Раздел 03 Лексика и фразеология

ПРб 05. Обобщение знаний о языке как системе, его основных единицах и уровнях; обогащение словарного запаса, расширение объема используемых в речи грамматических языковых средств; совершенствование умений анализировать языковые единицы разных уровней, тексты разных функционально-смысловых типов, функциональных разновидностей языка (разговорная речь, функциональные стили, язык художественной литературы), различной жанровой принадлежности; сформированность представлений о формах существования национального русского языка; знаний о признаках литературного языка и его роли в обществе

аргументировать различие лексического и грамматического

значения слова; опознавать основные выразительные средства

лексики и фразеологии в публицистической и художественной

речи и оценивать их;

-объяснять особенности употребления лексических средств в текстах научного и официально-делового стилей речи;

- извлекать необходимую информацию из лексических словарей разного типа

(толкового словаря, словарей синонимов, антонимов, устаревших слов, иностранных слов, фразеологического словаря и др.) и справочников, в том числе мультимедийных;

Оценка результатов выполнения практического занятия

Оценка в рамках текущего контроля (лексико – орфографическая работа над текстом)

 

Раздел 04. Морфемика, словообразование, орфография

ПРб 06. Сформированность представлений об аспектах культуры речи: нормативном, коммуникативном и этическом; формирование системы знаний о нормах современного русского литературного языка и их основных видах (орфоэпические, лексические, грамматические, стилистические); совершенствование умений применять знание норм современного русского литературного языка в речевой практике, корректировать устные и письменные высказывания; обобщение знаний об основных правилах орфографии и пунктуации, совершенствование умений применять правила орфографии и пунктуации в практике письма; сформированность умений работать со словарями и справочниками, в том числе академическими словарями и справочниками в электронном формате

опознавать, наблюдать изучаемое языковое явление, извлекать его из текста;

-проводить морфемный, словообразовательный, этимологический, орфографический анализ;

-извлекать необходимую информацию по изучаемой теме из таблиц, схем учебника;

-характеризовать словообразовательные цепочки и словообразовательные гнезда, устанавливая смысловую и структурную

связь однокоренных слов;

-опознавать основные выразительные средства

-познавать, наблюдать изучаемое языковое явление, извлекать его из текста, анализировать с точки зрения текстообразующей   роли;

-проводить орфографический разбор

-извлекать необходимую информацию по изучаемой теме из таблиц, схем учебника; строить рассуждения с целью анализа проделанной работы;

-определять круг орфографических правил, по которым следует ориентироваться в конкретном случае;

опознавать, наблюдать изучаемое языковое явление, извлекать его из текста;

-проводить морфемный, словообразовательный, этимологическийорфографический анализ;

-извлекать необходимую информацию по изучаемой теме из таблиц, схем учебника;

-характеризовать словообразовательные цепочки и словообразовательные гнезда, устанавливая смысловую и структурную

связь однокоренных слов;

-опознавать основные выразительные средства

-познавать, наблюдать изучаемое языковое явление, извлекать его из текста, анализировать с точки зрения текстообразующей   роли;

-извлекать необходимую информацию по изучаемой теме из таблиц, схем учебника; строить рассуждения с целью анализа

проделанной работы;

-определять круг орфографических правил,

по которым следует ориентироваться в конкретном случае;

Раздел 05. Морфология

ПРб 06. Сформированность представлений об аспектах культуры речи: нормативном, коммуникативном и этическом; формирование системы знаний о нормах современного русского литературного языка и их основных видах (орфоэпические, лексические, грамматические, стилистические); совершенствование умений применять знание норм современного русского литературного языка в речевой практике, корректировать устные и письменные высказывания; обобщение знаний об основных правилах орфографии и пунктуации, совершенствование умений применять правила орфографии и пунктуации в практике письма; сформированность умений работать со словарями и справочниками, в том числе академическими словарями и справочниками в электронном формате 

ПРб 09 Совершенствование умений использовать правила русского речевого этикета в социально-культурной, учебно-научной, официально-деловой сферах общения, в повседневном общении, интернет-коммуникации

познавать, наблюдать изучаемое языковое явление, извлекать его из текста, анализировать с точки зрения текстообразующей роли;

-проводить морфологический;

-извлекать необходимую информацию по изучаемой теме из таблиц, схем учебника; строить рассуждения с целью анализа

проделанной работы;

       Оценка результатов выполнения практического занятия

Оценка в рамках текущего контроля (тренировочные упражнения, составление таблицы)

3. КОНТРОЛЬНО – ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

Тест

Вариант1

Блок А

№ п/п

Задание (вопрос)

Эталон ответа

Р

Инструкция по выполнению заданий № 1-3: Соотнесите содержание столбца 1 с содержанием столбца 2. Запишите в соответствующие строки бланка ответов букву из столбца 2, обозначающую правильный ответ на вопросы столбца 1. В результате выполнения Вы получите последовательность букв. Например,

№ задания

Вариант ответа

1

1-В,2-А,3-Б

  1. 1

Установите соответствие  между понятием и его значением

1.Говор

2.Просторечье

3.Жаргон

а)  стилистически сниженная, ненормативная лексика

б)  ценнейший источник изучения истории русского языка

в) языr отдельной социальной группы

1-

2-

3-

2

  1. 2

Установите соответствие между фразеологическими оборотами и синонимами.

Фразеологический оборот  

1.Ни жив, ни мертв

2.Разделать под орех

3.Попасть впросак

4.Беречь как зеницу ока  

Синоним

а) сильно бранить

б) охранять

в) перепуган

г)неожиданность

д) неприятность

1-

2-

3-

4-

2

  1. 3

Установите соответствие между разделами языкознания и их определениями.

Разделы науки о языке

 1.Морфология

2.Словообразование

3. Синтаксис

4. Морфемика

Определения

а) Раздел грамматики, который изучает словосочетания и предложения

б) раздел науки о языке, изучающий части речи.

в) учение о значимых частях слова

г) раздел языкознания, изучающий словообразовательную структуру слов и законы образования слов.

д) собрание правил о постановке знаков препинания.

1-

2-

3-

4-

2

Инструкция по выполнению заданий № 4 - 23: Выберите букву, соответствующую правильному варианту ответа и запишите ее в бланк ответов.  

  1. 4

В каком слове все согласные звуки мягкие?

1.Щавель 2.Лектор  3.Возвращение 4. Чаша

1

  1. 5

Какое из перечисленных слов имеет значение «необычайно сильный в проявлении чего-нибудь, буйный, безудержный»?

1.Неистовый. 2.Неистощимый. 3.Неисполнимый.

4. Неисчерпаемый

1

  1. 6

В каком ряду во всех словах   пропущена одна и та же буква?

1.Чере…чур, бе..жалостный, ра…мешать

2.Пр…зидиум,пр..вилегии, беспр..кословно

3.Лис..я (нора), под…ем, интер…ер.

4.Без..сходный, пред..дущий, раз..скивающий.

1

  1. 7

Какое слово состоит из приставки, корня, одного суффикса и окончания?

1.Сыграв

2.Наследник

3.Осветивший

4.Пристроили

1

  1. 8

В каком ряду во всех словах пропущена безударная гласная, проверяемая ударением?

1.П..лисадник. др..бить, просл…влять

2. распол..жить, см..рение.пл..вучий.

3. Ог..рчение. побл..дневший, в..риант.

4. Сат..рический, перекл…каться. Л..гичность

1

  1. 9

В каком варианте ответа указаны все слова, где пропущена буква О?

. Лапш..й.  Б.Кумач..вый.

В. Заверш..н.  

Г. Лавч..нка.

1. В.   2.В.     3.в.  

 4. А,Б,Г.

1

10

В каком ряду в обоих словах пропущена буква У?

В каком варианте ответа указаны все слова, где пропущена буква И?

1. Родители утеш..т, вяж..щий привкус

2. жесты много знач..т, реж..щий механизм

3.скач..щий всадник, ищ..щий клад

4. грибы суш..тся, хлопоч..щая хозяйка

1

11

А.обнаруж..вать

Б.продл..вать

В.Распил…вать

Г. задумч…вый

1)А.Б.Г.  2) А,Б.В. 3) В.Г.  4) А.В.Г.

1

12

В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется буква И?

Ель Н(1)когда Н (2)плачет, Н(3)кому Н(4) кланяется.

1) 1,2   2) 2,4.    3)1,3.    4) 1,2,3,4.

1

13

В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

1. УпрочЕние

2. щавЕль

3.зАвидно

4. отогнАла

1

14

В каком предложении вместо слова враждебный нужно употребить слово вражеский?

1. Огромный враждебный мир, пугающий своей неизвестностью ,осваивается ребенком шаг за шагом.

2.Неожиданно враждебный тон удивил и огорчил приятелей.

 3.Враждебная оборона была сломлена, и войска вошли в город.

4. Компьютеры нередко рассматриваются в современном кинематографе как враждебная человеку сила.

1

15

Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова

1.Несколько яблок

  1. 2.Лежит на шкафе
  2. 3.До тысяча восемьсот двенадцатого года

4.Богатейший выбор

1

 16

Укажите грамматически правильное продолжение предложения.

Прочитав новую книгу,

1.Меня увлёк её сюжет.

  1. 2.Началась подготовка к читательской конференции.
  2. 3.Я увлёкся историей.  

4.Это помогает лучше понять окружающий мир.

1

17

Укажите предложение с грамматической ошибкой.

1.Спортсмены занимались согласно расписанию тренировок.

  1. 2.Никто больше так не читал эти стихи!
  2. 3.Делегация направлялась к дому известного учёного, находившийся недалеко от главной площади.

4.Мы любили походы и часто ходили в лес.

1

 18

В каком предложении оба выделенных слова пишутся  раздельно?

1.(ЧТО)БЫ вовремя приехать (НА)ВСТРЕЧУ, мы вышли пораньше.1

2.(ПО)ПРИЧИНЕ затяжного (НЕ)НАСТЬЯ поход  был отменён.

3. Мещёрский край ТАК(ЖЕ) скромен, как и картины Левитана, и есть в нём ТО(ЖЕ) величине и спокойствие, что и в картинах художника.

4. Мы взглянули (НА)ПРАВО, но дороги так и (НЕ)УВИДЕЛИ.

1

19

Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении:

Белый теплоход уверенно рассекал невысокие волны ( ) и только по лёгкому дрожанию корпуса пассажира догадывались о начале морской качки.

Сложносочинённое предложение, перед союзом  И запятая не нужна.

Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.

Сложносочинённое предложение, перед союзом И нужна запятая.

Простое предложение однородными членами, перед союзом И нужна запятая.

1

20.

В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Владимир (1) не переставая махавший косой (2) резал траву (3) не выказывая (4) ни малейшего  усилия.

1) 1,2.   2) 1,2,3,4.   3) 1,2,3.   4) 1,4.

1

21.

В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Норд-ост (1) по словам моряков (2) быстро слабеет и теряет разрушительную силу. Я думаю, что судить о приближающимся шторме только (3) по словам местных жителей (4) нельзя.

1) 1,2. 2) 1,2,3,4. 3) 3,4. 4) 1,3.

1

22.

Укажите предложение, в котором нужно поставить только одну запятую.

(Знаки препинания не расставлены.)

1.Гость вошёл и уже через пять минут овладел разговором и сделался центром общества.

2.Много желал да ничего не поймал.

3.В гостиной собрались человек восемь гостей да хозяев.

4.Почти каждый вечер они уезжали в лес или на водопад.

1

 23.

В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Отец сам занимался воспитанием своей дочери (1) и (2) чтобы развивать в ней главные добродетели (3) давал ей уроки музыки и живописи (4) и распределял всё её свободное время.

1) 1,2,4.   2) 2,3.    3) 1,2,3.    4) 1,3.

1

Блок Б

№ п/п

Задание (вопрос)

Эталон ответа

Инструкция по выполнению заданий №  24-30: В соответствующую строку бланка ответов запишите краткий ответ на вопрос, окончание предложения или пропущенные слова.

24.

Изменяемая часть слова, служащая для связи слов в предложении – это…

25.

Сочетание слов, связанных подчинительной связью- это..

26.

Неизменяемая часть речи, обозначающая признак действия, состояния, качества, признак предмета – это…

27.

Близкие или тожественные по значению слова, по-разному называющие одно и тоже понятие – это…

28.

Чужие слова, вставленные в текст чьего – нибудь сочинения или устного сообщения – это…

29.

Предложение, которое состоит из главной и придаточной частей, связанных между собой подчинительными  союзами или союзными словами - это…

30.

Особая синтаксическая единица,  обозначающая лицо или олицетворяющая предмет (явление), к которому говорящий непосредственно обращает свое высказывание – это…


Вариант 2

Блок А

№ п/п

Задание (вопрос)

Эталон ответа

Р

Инструкция по выполнению заданий № 1-3: 2-а. Запишите в соответствующие строки бланка ответов букву из столбца 2, обозначающую правильный ответ на вопросы столбца 1. В результате выполнения Вы получите последовательность букв. Например,

№ задания

Вариант ответа

1

1-В,2-А,3-Б

1

 Установите соответствие  между словами и их толкованием.

1.Невежа.  

2.Ностальгия

а)тоска по родине.

б)грубый, невоспитанный   человек

в)краткая застольная речь

1-

2-

2

2

Установите соответствие между выделенными словами и фразеологическими оборотами.

  1. Нечего сидеть без дела
  2. Ты можешь меня обмануть
  3. От этих слов мама сильно рассердилась
  4. Он зазнался

Фразеологический оборот

а) выйти из себя

б) сложа руки

в) обвести вокруг пальца

г) задрать нос

д) из мухи сделать слона

1-

2-

3-

4-

2

3

Найдите соответствие  между разделами  языкознания и их определениями

Разделы языкознания:

1. Стилистика

2..Лексикология

3.Фразеология

4. Фонетика

Определения

а) Раздел науки о языке, в котором изучаются звуки речи, ударение, слог.

б) Раздел науки о языке, изучающий словарный состав языка.

в) Раздел науки о языке, изучающий устойчивые сочетания слов

г) Раздел науки о языке, изучающий стили литературного  языка, языковые средства, создающие их особенности

д) Раздел науки о языке, изучающий значимые части слова и морфемную структуру слова.

1-г

2-

3-

4-

2

Инструкция по выполнению заданий № 4 - 23: Выберите цифру, соответствующую правильному варианту ответа и запишите ее в бланк ответов.  

4

В каком слове все согласные звуки мягкие?

1) щетина

2) лагерь

3) желе

4) чаща

1

5

Какое из перечисленных слов имеет значение «беспринципный человек, занимающийся рискованным, сомнительным по честности делом?

1) фаталист

2) аскет

3) авантюрист

4) демагог

1

6

Какое слово состоит из приставки, корня, одного суффикса и окончания?

 1) перекрасивший

 2)  занимаясь

 3) выскочка

 4) присуждается

1

7

В каком варианте ответа указаны все слова , где пропущена буква О?

А. морж..вый

Б. душ..нка

В.галч..нок

Г.сокращ..н

1) Г 2) Г 3) А,Б,В 4) Г

1

8

В каком ряду во всех словах пропущена   безударная проверяемая гласная корня?

1) пот..плевший, л..петать, поб..дитель

2) отр..слевой, огл..вление, гр..мадный

3) л..ловый , зач..рстветь, выт..рать

4) заг..релый, р..птать, обл..денение

1

9

В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?

1) Пр..морский, пр..светлый, пр..следовать

2) видеос..емка, в..ются, ад..ютант

3) раз..грать,дез..информ..ровать, по..скать

4) бе..ценный, ра..фасовать, не..говорчивый

1

10

В каком варианте ответа указаны все слова, где пропущена буква И?

А. взлеле..ла

Б. навес..ть

В. обманч..вый

Г уничтож..нный

1)А,Б,Г 2)А,Б,В3)Б,В 4)А,В,Г

1

11

В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

1) зАгнутый

2) звОнит

3) снЯла

4)красивЕе

1

12

В каком предложении НЕ со словом пишется раздельно?

1) Повар для блюда (не)доварил овощи.

2) Его родственникам часто (не)здоровилось.

3) Брат поступил с другом (не)вполне честно.

4) (Не)нужные для занятия пособия возвращены в библиотеку.

1

  13

В каком примере НЕ пишется слитно?

1) Многие рукописи (не)расшифрованы.

2) В книге (не)хватало нескольких страниц.

3) Нам (не)доставало терпения и опыта.

4) Есть на земле люди , (не)знающие, что такое снег.

1

    14

В каком предложении вместо слова памятный нужно употребить слово памятливый?

1) Это было очень памятное событие для всей семьи.

2) Этот памятный разговор повлиял на мою судьбу.

3) До глубокой старости он оставался таким же словоохотливым, памятным и энергичным.

4) Мне дорог и памятен каждый уголок родного дома.

1

15

Укажите пример с ошибкой в образовании слова.

  1. 1.любимые профессора
  2. 2.наиболее решительнее
  3. 3.в двухстах метрах
  4. 4.на их территории

1

16

Укажите грамматически правильное продолжение предложения.

Обнаружив в кометах органические вещества,

  1. была выдвинута новая  гипотеза о происхождении жизни.
  2. это дает основание для важных выводов.
  3. ученые предположили, что жизнь могла быть привнесена из космоса.
  4. у ученых возникло предположение о существовании жизни вне Земли.

1

17

Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).

 1) В пьесе «Чайка» сюжетная линия развивается в нескольких направлениях.

 2) В своих статьях этот журналист поставил вопросы, волнующих многих его современников.

3) Наука изучает законы окружающего мира и при этом опирается на опыт предшествующих поколений.

4) Живопись не только обогащает эмоционально, но и заставляет думать.

1

18

В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется И?

Картина Левитана «Владимирка» Н(1) содержит Н(2)каких сюжетных элементов, это чистый пейзаж, в котором художник Н(3) поступился красотой русской природы, Н(4) умалил её поэтической прелести.

1) 1, 2

2) 2

3) 1, 3

4) 3, 4

1

19

В каком предложении оба выделенных слова  пишутся раздельно?

1) (ПО)ЧЕМУ, глядя на один портрет, мы (НА)ДОЛГО засматриваемся, любуясь изображением, и равнодушно скользим быстрым взглядом по другому?

2) Даже после смерти Баха в ТОМ(ЖЕ) магистрате его педагогическая деятельность, ТАК(ЖЕ), как и композиторская, не получила должной оценки.

3) Многие произведения Левитана проникнуты грустью, может быть, (ПО)ТОМУ, что природа в изображении художника КАК(БУДТО) находится в дисгармонии с жизнью человека.

4) КОЕ(ГДЕ) (В)ДАЛИ желтеет поспевающая рожь.

1

20

Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении:

В России континентальный климат ( ) и здесь особенно суровая зима.

1) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.

2) Сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая не нужна.

3) Сложносочинённое предложение, перед союзом И нужна запятая.

4) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.

1

21

Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)

 1) Плоды этого растения полезные и вкусные и обладают прекрасным ароматом.

 2) Из окна были видны стволы вишен да кусочек аллеи.

 3) Изучение роста необычных кристаллов имеет и теоретическое и практическое и общенаучное значение.

4) Древние испанские мастера при строительстве замков применяли либо каменную либо кирпичную кладку.

1

22

В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Утром горы (1) лежали в тумане (2) сквозь (3) который (4) едва виднелись их очертания.

  1. 1, 3
  2. 2
  3. 3
  4. 2, 4

1

23

В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Рядом с тобой всегда люди (1) и (2) даже если очень одиноко (3) ты не сомневайся в том (4) что кто-то сможет выслушать и понять тебя.

  1. 1, 2, 4
  2. 2, 3
  3. 1, 2, 3, 4
  4. 1, 3

1

Блок Б

№ п/п

Задание (вопрос)

Эталон ответа

Инструкция по выполнению заданий №  24-30: В соответствующую строку бланка ответов запишите краткий ответ на вопрос, окончание предложения или пропущенные слова.

24

Часть речи , которая обозначает признак предмета и согласуется с существительным в роде, числе и падеже –это..

25

Важнейшая единица языка –  это…

26

Специальные слова или сочетание слов, при помощи которых говорящий выражает свое отношении к тому, что он сообщает – это…

27

Простые предложения,  равноправные по смыслу и связанные сочинительными союзами, - это…

28

Слова одной и той же части речи с противоположным значением – это..

29

Общая неделимая часть родственных слов, являющаяся носителем основного лексического значения – это…

30

Разговор двух или нескольких лиц - это..

Время выполнения теста – __1.30__мин


4.  ИНСТРУМЕНТЫ ОЦЕНКИ

1. Эталон и критерии оценивания ответов на тестовые задания, оценочная шкала по выполнению тестовых заданий (Приложения 1)


5.МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ТЕКУЩЕЙ АТТЕСТАЦИИ

1.Тараскина М,В,. Методические рекомендации по выполнению  практических  занятий.  Изд-во КТиХО, 2018 – 12 с

2.Тараскина М.В.Сборник практических работ .  Изд-во КТиХО, 2018 – 66 с

3. Тараскина М.В.  Методические рекомендации по выполнению практикумов. Изд-во КТиХО, 2018 – 12 с

4. Тараскина М.В. Учебное пособие  по выполнению самостоятельной работы. Изд-во КТиХО, 2018 – 42 с

 


Приложение 1

Тест по УЭ 1-4 (семестровый)

Эталоны ответов

№ вопроса

Эталон ответа

             1 в                         2в

1    

Б В А

  Б А

2  

В А Г Б

 Б В А Г

3  

  Б Г А В

 Г Б В А

4

1

3

5

1

3

6

2

3

7

3

3

8

4

1

9

4

9

10

3

3

11

4

1

12

3

4

13

2

4

14

3

2

15

2

3

16

3

2

17

3

2

18

3

2

19

СПЧ

3

20

3

3

21

1

4

22

1

2

23

3

3

24

окончание

прилагательное

25

управление

слово

26

наречие

вводные слова

27

синонимы

спч

28

цитата

антонимы

29

спп

корень

30

обращение

диалог


Критерии оценивания ответов на тестовые задания

Тип задания

№ задания

Количество баллов за вопрос

Общее количество баллов

Закрытого типа (На соответствие)

1-3

2

6

Закрытого типа (Выбор варианта ответа из множества предложенных ответов)

4-23

1

27

Открытого типа (Вставить пропущенное  слово, закончить предложение, ответить на вопрос )

24-30

3

21

Оценочная шкала по выполнению тестовых заданий

Максимальное количество баллов – 63

Набрано

баллов

51-54

50-45

44-49

Менее 43

Процент результативности выполнения заданий

90%-100%

80 %-89%

70 %-79%

< 70%

Качественная оценка индивидуальных образовательных достижений

«5» (отлично)

«4» (хорошо)

«3» (удовлетворительно)

«2» (не удовлетворительно)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОМПЛЕКТ ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ для текущего контроля и промежуточной аттестации в форме дифференцированного зачета по ОП. 05 БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Комплект оценочных средств для проведения текущей и промежуточной  аттестации в формедифференцированного  зачета по учебной дисциплине ОП.05 Безопасность жизнедеятельности разработан в соотв...

ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ 10 КЛАССА ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ ЗА 2020-2021 УЧЕБНЫЙ ГОД

ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ 10 КЛАССА ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ ПО МБОУ "МУЛЬМИНСКАЯ СОШ" ВЫСОКОГОРСКОГО РАЙОНА РТЗА 2020-2021 УЧЕБНЫЙ ГОД...

Банк тестовых заданий для проведения текущего контроля по дисциплине ОУД.03 Иностранный язык для специальности 34.02.01 Сестринское дело 2020-2021

Банк тестовых заданий для проведения текущего контроля по дисциплине ОУД.03 Иностранный язык для специальности 34.02.01 Сестринское дело...

Банк тестовых заданий для проведения текущего контроля по дисциплине ОГСЭ.03 Иностранный язык для специальности 34.02.01 Сестринское дело форма обучения очная 2020-2021

Банк тестовых заданий для проведения текущего контроля по дисциплине ОГСЭ.03 Иностранный язык для специальности 34.02.01 Сестринское дело форма обучения очная...

Фонд оценочных средств для проведения текущего контроля по дисциплине ОУД.03 Иностранный язык для специальности 34.02.01 Сестринское дело 2020-2021

Фонд оценочных средств для проведения текущего контроля по дисциплине ОУД.03 Иностранный язык для специальности 34.02.01 Сестринское дело...

Фонд оценочных средств для проведения текущего контроля по дисциплине ОГСЭ.03 Иностранный язык для специальности 34.02.01 Сестринское дело 2020-2021

Фонд оценочных средств для проведения текущего контроля по дисциплине ОГСЭ.03 Иностранный язык для специальности 34.02.01 Сестринское дело...