Комплект оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости по учебному предмету ОУП 02. Литература
методическая разработка по литературе (10 класс)
Комплект оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости по учебному предмету "литература"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tekushchiy_kontrol_lit-ra.doc | 454 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплект оценочных средств
для проведения текущего контроля успеваемости
по учебному предмету
ОУП 02. Литература
Общеобразовательного цикла образовательной программы
подготовки специалистов среднего звена
по специальности
49.02.01 Физическая культура
курсы обучения __1__, семестры_1,_2__
Тольятти, 2023 год
Разработчик (и):
ГАПОУ КТиХО преподаватель Л. Н. Попова
(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)
СОДЕРЖАНИЕ
Стр. | ||
1 | Пояснительная записка | 4 |
2 | Паспорт комплекта оценочных средств | 6 |
3 | Контрольно-измерительные материалы | 10 |
4 | Инструменты оценки | 22 |
5 | Методическое обеспечение текущей аттестации | 23 |
Приложения | 24 |
- ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Комплект оценочных средств предназначен для мониторинга качества освоения учебного предмета Литература в рамках реализации федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 49.02.01 Физическая культура. (утв. приказом МОиН РФ от "11"ноября 2022 г. № 968).
Предмет оценивания в процессе текущего контроля – знания и умения, являющиеся необходимыми элементами формируемых компетенций.
Основаниями проведения оценочной процедуры по учебному предмету являются следующие нормативные документы:
Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 49.02.01 Физическая культура
Рабочая программа учебного предмета ЛИТЕРАТУРА, утвержденная зам.директора по УМР ГАПОУ «Колледж технического и художественного образования г. Тольятти» и прошедшая внутреннюю и внешнюю экспертизы;
Положение о проведении текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся государственного автономного профессионального образовательного учреждения Самарской области «Колледж технического и художественного образования г. Тольятти» по основным профессиональным образовательным программам СПО, утвержденное приказом директора колледжа от от «25» марта 2020 г. № 01-20/111;
Положение об организации образовательной деятельности студентов по индивидуальному учебному плану в государственном автономном профессиональном образовательном учреждении Самарской области «Колледж технического и художественного образования г. Тольятти», утверждённое приказом директора колледжа от «30» июня 2017 г. № 01-20/270а.
Оценочные средства по предмету содержатся в фонде оценочных средств (ФОС) по предмету и представлены в различных формах.
Для оценки образовательных результатов используются: метод сопоставления с эталоном (ключом, модельным ответом), экспертная оценка деятельности по критериям, экспертная оценка письменных и устных ответов.
Текущая аттестация по учебному предмету ЛИТЕРАТУРА проводится в соответствии с рабочей программой дисциплины и календарно-тематическим планом.
В рамках текущей аттестации проводится рубежный контроль по окончании изучения каждого учебного раздела в форме тестирования, опроса (письменного или устного), выполнения контрольной работы, практических, практико-ориентированных, компетентностно-ориентированных заданий.
Текущий контроль по выполненным практическим работам проводится в форме формализованного наблюдения и оценки результатов выполнения работ, оценки отчетов по ним.
Текущий контроль по выполненным компетентностно - ориентированным заданиям предусматривает оценку деятельности обучающегося на определённом уровне сформированности общей компетенции.
Уровень знаний, умений, сформированность компетенций в ходе текущего контроля оценивается по пятибалльной системе оценки: 5 (отлично), 4 (хорошо), 3 (удовлетворительно), 2 (неудовлетворительно) согласно разработанным критериям.
В настоящем комплекте оценочных средств используются следующие термины, определения и сокращения:
КОС – комплект оценочных средств;
УП – учебный предмет;
ФГОС - федеральный государственный образовательный стандарт;
ПЗ – практическое задание;
ПОЗ – практико-ориентированное задание;
КОЗ – компетентностно - ориентированное задание;
ОК – общая компетенция;
ПР – предметный результат;
2. ПАСПОРТ КОМПЛЕКТА ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
2.1. Область применения
Комплект оценочных средств (КОС) предназначен для текущего контроля успеваемости и оценки образовательных достижений, обучающихся по освоению программы учебного предмета ЛИТЕРАТУРА
КОС включает контрольные и методические материалы для проведения текущей аттестации в форме тестов, практических заданий (ПЗ), практико-ориентированных заданий (ПОЗ), компетентностно – ориентированных заданий (КОЗ), методических указаний по выполнению работ, сборников заданий, вопросов, тестов и т.д.
КОС разработан в соответствии с:
-основной профессиональной образовательной программой по специальности 49.02.01 Физическая культура
-программой учебного предмета ЛИТЕРАТУРА
2.2. Контроль и оценка результатов освоения предметаа
Текущий контроль и оценка результатов освоения учебного предмета осуществляется преподавателем в процессе проведения практикума и тестирования, а также выполнения обучающимися практических заданий.
Результаты обучения (предметные) | Критерии оценки | Методы оценки |
Раздел.01-03 «Русская литература и поэзия 19 века» | ||
- ПРб 03. Сформированность устойчивого интереса к чтению как средству познания отечественной и других культур; приобщение к отечественному литературному наследию и через него - к традиционным ценностям и сокровищам мировой культуры - ПРб 06. Выявлять в произведениях художественной литературы образы, темы, идеи, проблемы и выражать свое отношение к ним в развернутых аргументированных устных и письменных высказываниях, участвовать в дискуссии на литературные темы - ПРб 01. Осознание причастности к отечественным традициям и исторической преемственности поколений; включение в культурно-языковое пространство русской и мировой культуры; сформированность ценностного отношения к литературе как неотъемлемой части культуры - ПРб 05. Сформированность умений определять и учитывать историко-культурный контекст и контекст творчества писателя в процессе анализа художественных произведений, выявлять их связь с современностью - ПРб 09. Владение умениями анализа и интерпретации художественных произведений в единстве формы и содержания (с учетом неоднозначности заложенных в нем смыслов и наличия в нем подтекста) с использованием теоретико-литературных терминов и понятий (в дополнение к изученным на уровне начального общего и основного общего образования) | - аудирование; участие в беседе, ответы на вопросы; чтение; -аудирование; работа с источниками информации (дополнительная литература, энциклопедии, словари, в том числе интернет-источники); участие в беседе, ответы на вопросы; чтение; комментированное чтение; аналитическая работа с текстами художественных произведений; подготовка докладов и сообщений; самостоятельная и групповая работа по заданиям учебника; подготовка к семинару (в том числе подготовка компьютерных презентаций); выступления на семинаре; выразительное чтение стихотворений наизусть; конспектирование; написание сочинения; работа с иллюстративным материалом; самооценивание и взаимооценивание - аудирование; конспектирование; чтение; комментированное чтение; подготовка сообщений и докладов; самостоятельная работа с источниками информации (дополнительная литература, энциклопедии, словари, в том числе интернет-источники); устные и письменные ответы на вопросы; участие в беседе; аналитическая работа с текстами художественных произведений и критических статей; на писание различных видов планов; реферирование; участие в беседе; работа с иллюстративным материалом; написание сочинения; редактирование текста; реферирование текста; проектная и учебно-исследовательская работа; подготовка к семинару (в том числе подготовка компьютерных презен таций); самооценивание и взаимооценивание - аудирование; чтение и комментированное чтение; и чтение наизусть; участие в беседе; самостоятельная работа с учебником; аналитическая работа с текстами стихотворений; составление тезисного плана выступления и сочинения; подготовка сообщения; выступление на семинаре | Оценка результатов выполнения практической работы. Оценка в рамках текущего контроля /тестирования/ результатов выполнения индивидуальных заданий. Выполнение практических занятий; оценка в рамках текущего контроля: дискуссия, анализ стихотворений, рецензия на произведение, семинары, работа над образом, составление сопоставительной характеристики, тестирование |
Раздел.04-12 «Литература 20 века» | ||
- ПРб11 Сформированность представлений о литературном произведении как явлении словесного искусства, о языке художественной литературы в его эстетической функции, об изобразительно-выразительных возможностях русского языка в художественной литературе и умение применять их в речевой практике - ПРб12 Владение современными читательскими практиками, культурой восприятия и понимания литературных текстов, умениями самостоятельного истолкования прочитанного в устной и письменной форме, информационной переработки текстов в виде аннотаций, докладов, тезисов, конспектов, рефератов, а также написания отзывов и сочинений различных жанров (объем сочинения - не менее 250 слов); владение умением редактировать и совершенствовать собственные письменные высказывания с учетом норм русского литературного языка - ПРб13 Умение работать с разными информационными источниками, в том числе в медиапространстве, использовать ресурсы традиционных библиотек и электронных библиотечных систем | аудирование, участие в эвристической беседе; работа с источниками информации (д энциклопедии, словари, в том числе интернет- источники), дополнительная литература, составление тезисного плана; составление плана сочинения; аналитическая работа с текстом художественного произведения; чтение; подготовка докладов и выступлений на семинаре (в том числе подготовка компьютерных презентаций); выразительное чтение и чтение наизусть; составление тезисного и цитатного планов; работа в группах по подготовке ответов на проблемные вопросы; проектная и учебно-исследовательская работа -аудирование, участие в эвристической беседе, ответы на проблемные вопросы; конспектирование; индивидуальная и групповая аналитическая работа с текстами художественных произведений и учебника; составление систематизирующей таблицы; составление тезисного и цитатного планов сочинения; написание сочинения; чтение и комментированное чтение; выразительное чтение и чтение наизусть; работа с иллюстративным материалом - аудирование; чтение и комментированное чтение; самостоятельная и групповая работа с текстом учебника; индивидуальная и групповая аналитическая работа с текстами художественных произведений (устная и письменная); выразительное чтение и чтение наизусть; подготовка докладов и сообщений; составление тезисного и цитатного планов сочинения; работа с иллюстративным материалом; проектная и учебно-исследовательская работа - аудирование; чтение и комментированное чтение; под готовка литературной композиции; подготовка сообщений и докладов; выразительное чтение и чтение наизусть; групповая и индивидуальная работа с текстами художественных произведений; реферирование текста; написание сочинения - аудирование; групповая аналитическая работа с текста ми литературных произведений; выразительное чтение и чтение наизусть; самооценивание и взаимооценивание; составление тезисного плана - аудирование; участие в эвристической беседе; чтение; самостоятельная аналитическая работа с текстами художественных произведений -аудирование; чтение; самостоятельная аналитическая работа с текстами художественных произведений, аннотирование; подготовка докладов и сообщений | Выполнение практических занятий; оценка в рамках текущего контроля: рецензия на произведение, анализ стихотворения дискуссия, семинар, творческая работа, чтение и анализ романа, составление характеристики главного героя , тестирование, составление плана |
3. Контрольно-измерительные материалы
Тест №1 Русская литература 19 века.
Вариант 1
п/п | Задание (вопрос) | Эталон ответа | Р | |||||||||
Инструкция по выполнению заданий № 1-2: соотнесите содержание столбца 1 с содержанием столбца 2. Запишите в соответствующие строки бланка ответов букву из столбца 2, обозначающую правильный ответ на вопросы столбца 1. В результате выполнения Вы получите последовательность букв. Например,
| ||||||||||||
1 | Установите соответствие между авторами и произведениями | 4 | ||||||||||
1.И.С.Тургенев | А) «Невский проспект» | |||||||||||
2.Н.В. Гоголь | Б) «Очарованный странник» | |||||||||||
3 Н.С.Лесков | В) «Премудрый пескарь» | |||||||||||
4.М.Е.Салтыков-Щедрин | Г) «Отцы и дети» | |||||||||||
2 | Установите соответствие между названиями произведений и их жанрами | 4 | ||||||||||
| А) поэма | |||||||||||
| Б) повесть | |||||||||||
| В) роман | |||||||||||
| Г) рассказ | |||||||||||
3 | Установите соответствие между литературным героем и названием произведения | |||||||||||
1.Андрей Иванович Штольц | А) «Война и мир» | |||||||||||
2.Павел Петрович Кирсанов | Б) «Преступление и наказание» | |||||||||||
3.Родион Раскольников | В) «Отцы и дети» | |||||||||||
4.Пьер Безухов | Г) «Обломов» | |||||||||||
Инструкция по выполнению заданий № 4 - 15: Выберите цифру, соответствующую правильному варианту ответа и запишите ее в бланк ответов. | ||||||||||||
4 | Какое изобретение хотел внедрить в быт своего города механик-самоучка Кулигин, герой драмы «Гроза»? | А) телеграф Б) громоотвод В) печатный станок Г) микроскоп | 3 | |||||||||
5 | Как звали лучшего друга Ильи Ильича Обломова | а) Андрей Штольц б) Владимир Ленский в) Пьер Безухов г) Акакий Башмачкин | 3 | |||||||||
6 | Как прозвали Островского?
| а) «Колумб Замоскворечья» б) «человек без селезенки» в) «товарищ Константин» г) «луч света в темном царстве» | 3 | |||||||||
7 | Кого искали мужики в поэме «Кому на Руси жить хорошо»? | а) счастливого б)богатого в) ученого в) скатеррть-самобранку | 3 | |||||||||
8 | Действие романа «Отцы и дети» происходит | а) в Москве б) в Калинове в) в провинциальных имениях и небольшом городке г) в Петербурге | 3 | |||||||||
9 | Чем закончилась дуэль между Павлом Кирсановым и Евгением Базаровым? | а) дуэль не состоялась б) Базаров был ранен в) Кирсанов был ранен г) Базаров был убит | 3 | |||||||||
10 | Какое событие является кульминационным центром романа-эпопеи «Война и мир»? | а) первый бал Наташи Ростовой б) Отечественная война 1812 года в) Тильзитский мир г) совет в Филях д) военные события 1805 года | 3 | |||||||||
11 | Иван Флягин (Н.С.Лесков «Очарованный странник») в своей жизни не был
| а) нянькой грудного ребенка б) садовником в) солдатом г) монахом | 3 | |||||||||
12 | Укажите имя и отчество Раскольникова | а) Роман Родионович б) Григорий Романовичв в) Родион Романович г) Григорий Родионович | 3 | |||||||||
13 | Герой романа «Преступление и наказание» совершает убийство старухи-процентщицы ради: | а)денег б) оправдания своей теории в) близких ему людей: матери и сестры г) семьи Мармеладовых | 3 | |||||||||
14 | Какое из перечисленных произведений А.П.Чехова заканчивается словами: «Прощайте, пожалуйста! И машет платком» | а)»Крыжовник» б)»Ионыч» в)«О любви» г) «Хамелеон» | 3 | |||||||||
15 | Кто был автором «Сказок для детей изрядного возраста»? | А)А.Н.ОстровскийБ) б)Ф.М.ДостоевскийВ) в)М.Е.Салтыков-Щедрин г)Л.Н.Толстой | ||||||||||
Инструкция по выполнению заданий № 16-20: В соответствующую строку бланка ответов запишите краткий ответ на вопрос, окончание предложения или пропущенное слово (пропущенные слова). | ||||||||||||
16 | Любое драматическое произведение без указа жанра, предназначенное к постановке на сцене – это… | 2 | ||||||||||
17 | Один из основных родов литературы, в котором художественный мир литературного произведения отражает переживания лирического героя - это… | 2 | ||||||||||
18 | Жанр эпического рода литературы, по количеству действующих лиц и изображаемых событий больше рассказа, но меньше романа –это… | 2 | ||||||||||
19 | Стихотворное произведение с развернутым сюжетом, изображающее сложные картины жизни, героев с сильными характерами.- это… | |||||||||||
20 | Элемент композиции, в котором художественный конфликт достигает критической точки своего развития и требует немедленного разрешения –это |
Вариант 2
№ п/п | Задание (вопрос) | Эталон ответа | Р | ||||||||
Инструкция по выполнению заданий № 1-2: соотнесите содержание столбца 1 с содержанием столбца 2. Запишите в соответствующие строки бланка ответов букву из столбца 2, обозначающую правильный ответ на вопросы столбца 1. В результате выполнения Вы получите последовательность букв. Например,
| |||||||||||
1.Установите соответствие между авторами и произведениями | 4 | ||||||||||
1.Н.С.Лесков | А)«Дикий помещик» | ||||||||||
2.М.Е.Салтыков-Щедрин | Б) «Обломов» | ||||||||||
3. И.А.Гончаров | В) «Война и мир» | ||||||||||
4.Л.Н.Толстой | Г) «Очарованный странник» | ||||||||||
2.Установите соответствие между названиями произведений и их жанром | 4 | ||||||||||
| А) поэма | ||||||||||
| Б) рассказ | ||||||||||
| В) пьеса | ||||||||||
| Г) роман | ||||||||||
3. Установите соответствие между литературным героем и названием произведения 1. Андрей Болконский | А) «Вишневый сад» | ||||||||||
| Б) «Очарованный странник» | ||||||||||
| В) «Отцы и дети» | ||||||||||
| Г) «Война и мир» | ||||||||||
Инструкция по выполнению заданий № 5 - 20: Выберите цифру, соответствующую правильному варианту ответа и запишите ее в бланк ответов. | |||||||||||
4 | Кого Н.А.Добролюбов назвал «лучом света «в темном царстве? | а) Варвару б)Тихона в) Катерину г) Кулигина | 3 | ||||||||
5 | Как звали сына Ильи Ильича Обломова | а) Андрей б) Иван в) Илья г) Павел | 3 | ||||||||
6 | Определите социальное положение Е. Базарова в романе «Отцы и дети» | а) полковой лекарь б) русский аристократ в) студент-демократ г) студент-барич | 3 | ||||||||
7 | Кто из героев «Кому на Руси жить хорошо» в прошлом был каторжником? | а) Савелий б) Ермил Гирин в) Яким Нагой г) Гриша Добросклонов | 3 | ||||||||
8 | Сколько лет Наташе Ростовой в первом томе? | а) 16 лет б) 20 лет в) 10 лет г) 13 лет | 3 | ||||||||
9 | Почему князь Андрей идёт служить в действующую армию (I том)? | а) им руководило стремление к славе б) он руководствовался представлениями об офицерском долге в) чтобы защищать родину | 3 | ||||||||
10 | Как называлась деревня князя Андрея, которую отделил ему отец, князь Николай? | а) Отрадное б) Богучарово в) Лысые горы г) Марьино | 3 | ||||||||
11 | Укажите автора и название произведения, в «котором дан психологический отчет одного преступления» | а) А.Н.Островский «Бешеные деньги» б) Ф.М.Достоевский «Преступление и наказание» в) Л.Н.Толстой «Живой труп» г) Н.С.Лесков «Очарованный странник» | 3 | ||||||||
12 | Укажите, как звали старуху-процентщицу в романе «Преступление и наказание»? | а) Александра Ивановна б) Алена Ивановна в) Елизавета Ивановна г) Анастасия Ивановна | 3 | ||||||||
13 | Какое сражение связано с именем капитана Тушина? | а) Бородинское б) Аустерлицкое в) Шенграбенское г) Красненское | 3 | ||||||||
14 | Какой герой романа «Война и мир» становится декабристом: | а)Пьер Безухов б) Андрей Болконский в) Анатоль Курагин г) Николай Ростов | 3 | ||||||||
15 | Какой из рассказов А.П.Чехова назвали «самым страшным» произведением русской литературы того времени: | а) «В овраге» б) «Дама с собачкой» в) «Палата №6 г) «Крыжовник» | |||||||||
Инструкция по выполнению заданий № 18-20: В соответствующую строку бланка ответов запишите краткий ответ на вопрос, окончание предложения или пропущенное слово (пропущенные слова). | |||||||||||
16 | Жанр эпического рода литературы, по количеству действующих лиц и изображаемых событий больше рассказа, но меньше романа –это… | 2 | |||||||||
17 | Один из тропов, художественное преувеличение, усиливающее какие-либо качества или результаты поступков и эмоционально воздействующие на читателя | 2 | |||||||||
18 | Элемент композиции, в котором художественный конфликт достигает критической точки своего развития и требует немедленного разрешения –это… | 2 | |||||||||
19 | Любое драматическое произведение без указа жанра, предназначенное к постановке на сцене – это… | ||||||||||
20 | Стихотворное произведение с развернутым сюжетом, изображающее сложные картины жизни, героев с сильными характерами.- это |
Тест №2 «Литература 20 века»
Вариант 1
№ п/п | Задание (вопрос) | Эталон ответа | Р | |||||||||
Инструкция по выполнению заданий № 1-3: соотнесите содержание столбца 1 с содержанием столбца 2. Запишите в соответствующие строки бланка ответов букву из столбца 2, обозначающую правильный ответ на вопросы столбца 1. В результате выполнения Вы получите последовательность букв. Например,
| ||||||||||||
1.Установите соответствие между авторами и их произведениями | 4 | |||||||||||
1.МА Булгаков | а) «Котлован» | 1-г | ||||||||||
2.М.А.Шолохов. | б) «Петр Первый» | 2-в | ||||||||||
3. А.Н.Толстой. | в) «Тихий Дон» | 3-б | ||||||||||
4. А.П.Платонов. | г) «Мастер и Маргарита» | 4-а | ||||||||||
2. Установите соответствие между литературным героем и названием произведения | 4 | |||||||||||
1. Мастер | а) «Василий Теркин» | 1-г | ||||||||||
2 Григорий Мелехов | б) «Один день Ивана Денисовича» | 2-в | ||||||||||
3. Василий Теркин | в) «Тихий Дон» | 3-а | ||||||||||
4. Иван Денисович Шухов | г) «Мастер и Маргарита» | 4-б | ||||||||||
3.Установите соответствие между названиями произведений и их жанром | 4 | |||||||||||
| а) роман-эпопея | 1-б | ||||||||||
| б) поэма | 2-а | ||||||||||
| в) роман | 3-г | ||||||||||
| г) рассказ | 4-в | ||||||||||
Инструкция по выполнению заданий № 5 - 20: Выберите цифру, соответствующую правильному варианту ответа и запишите ее в бланк ответов. | ||||||||||||
4 | К какому поэтическому направлению начала 20 века относится творчество А.А.Ахматовой? | а) футуризм б) символизм в) акмеизм г) модернизм | в | 3 | ||||||||
5 | Из какого произведения А.А.Блока эти строки? В синем сумраке белое платье За решеткой мелькает резной | а) «Незнакомка» б) «В ресторане» в) «Соловьиный сад» | в | 3 | ||||||||
6 | Назовите автора этих строк Еще в полях белеет снег, А воды уж весной шумят- Бегут и будят сонный брег, Бегут и блещут и гласят. | А) А.А.Ахматова Б) А.А.Фет В) С.А.Есенин Г) Ф.И.Тютчев | г | 3 | ||||||||
7 | Кто из поэтов является представителем имажинизма? | А) В.Маяковский Б) С.Есенин В)З.Гиппиус Г) А.Белый | б | 3 | ||||||||
8 | Назовите автора строк Я знаю, никакой моей вины В том, что другие не пришли с войны В том, что они-кто старше, кто моложе- Остались там, и не о том же речь, Что я их мог, но не сумел сберечь,- Речь не о том, но все же, все же, все же… | А) Пастернак Б) Твардовский В) Рубцов Г) Ахматова | б | 3 | ||||||||
9. | Прототипом Ивана Денисовича из одноименного рассказа Солженицына послужил | а) солдат Шухов; б) сам Солженицын; в) это собирательный образ. | а | 3 | ||||||||
10 | В каком стихотворении Есениным дан вариант библейской истории о блудном сыне? | а) «Русь советская» б) «Отговорила роща золотая» в) Сорокоуст» г) Письмо матери» | г | 3 | ||||||||
11 | Михаил Кошевой и Дуняшка – герои романа… | А) «Чевенгур» Б) «Тихий Дон» В) «Доктор Живаго» Г) «В окопах Сталинграда» | б | 3 | ||||||||
12 | Назовите профессию М.Булгакова | а) актер б) композитор в) врач в) музыкант | в | 3 | ||||||||
13 | Героя-чудака ввел в русскую литературу… | а) Распутин; б) Шукшин; в) Астафьев | б | 3 | ||||||||
14 | Первая публикация романа «Мастер и Маргарита» состоялась в | А) 1940 б) 1960 В) 1966 г) 1988 | в | 3 | ||||||||
15 | Назовите писателя второй половины 20 века, который был киноактером, сценаристом и режиссером кино | А) Астафьев Б) Распутин В) Шукшин | в | 3 | ||||||||
16 | Кто из перечисленных русских писателей стал первым лауреатом Нобелевской премии? | а) А.И.Солженицын б) Б.Л.Пастернак в) И.А.Бунин г) М.А.Шолохов | в | 3 | ||||||||
17 | Автором эпопеи «Красное колесо» является.. | а) Платонов в) Леонов б) Солженицын г) Шолохов | б | 3 | ||||||||
18 | О какой из своих поэм В.Маяковский сказал: «Четыре крика четырех частей»? | а) «Левый марш» б) «В.И.Ленин» в) «Хорошо» г) «Облако в штанах» | г | 3 | ||||||||
19 | Назовите автора строк В сто сорок солнц закат пылал, в июль катилось лето, была жара, жара плыла - на даче было это… | а) Маяковский; б) Есенин; в) Пастернак | а | 3 | ||||||||
20 | Определите жанр «Тихого Дона» М.Шолохова | а) роман-путешествие б) любовный роман в) роман-эпопея г) авантюрный роман | в | 3 | ||||||||
Инструкция по выполнению заданий № 21-25: В соответствующую строку бланка ответов запишите краткий ответ на вопрос, окончание предложения или пропущенное слово | ||||||||||||
21 | Торжественное, патетическое произведение, прославляющее Бога, отечество, монарха, выдающихся государственных лиц и их деяния –это… | ода | 2 | |||||||||
22 | Лирическое произведение в форме письма к реальному или вымышленному лицу (группе лиц) –это… | послание | 2 | |||||||||
23 23 | Заключительная часть произведения, сообщающая о судьбах героев, событиях их жизни, произошедших после завершения сюжетного действия –это… | эпилог | 2 | |||||||||
24 | Произведение устного народного творчества, повествующее о вымышленных событиях – это… | сказка | 2 | |||||||||
25 25 | Малый прозаический жанр, представляющий один, реже – несколько эпизодов из жизни героя или ограниченного круга действующих лиц –это… | рассказ | 2 |
Вариант 2.
№ п/п | Задание (вопрос) | Эталон ответа | Р | |||||||||
Инструкция по выполнению заданий № 1-3: соотнесите содержание столбца 1 с содержанием столбца 2. Запишите в соответствующие строки бланка ответов букву из столбца 2, обозначающую правильный ответ на вопросы столбца 1. В результате выполнения Вы получите последовательность букв. Например,
| ||||||||||||
1 | Установите соответствие между авторами и их произведениями | 4 | ||||||||||
1.М.А.Булгаков | а) «Гранатовый браслет» | 1-г | ||||||||||
2.М.А.Шолохов | б) «Антоновские яблоки» | 2-в | ||||||||||
3. А.И.Куприн | в) «Тихий Дон» | 3-а | ||||||||||
4. И.А.Бунин | г) «Мастер и Маргарита» | 4-б | ||||||||||
2 | Установите соответствие между литературным героем и названием произведения | 4 | ||||||||||
1. «На дне» | а) Григорий Мелехов | 1-б | ||||||||||
2.«Гранатовый браслет» | б) Лука | 2-в | ||||||||||
3.«Тихий Дон» | в) Георгий Желтков | 3-а | ||||||||||
4.«Один день Ивана Денисовича» | г) Иван Шухов | 4-г | ||||||||||
3 | Установите соответствие между названиями произведений и их жанрами | 4 | ||||||||||
1. «Матренин двор» | а) пьеса | 1-г | ||||||||||
2.«Тихий Дон» | б) роман - эпопея | 2-б | ||||||||||
3.«На дне» | в) поэма | 3-а | ||||||||||
4.«Двенадцать» | г) рассказ | 4-в | ||||||||||
Инструкция по выполнению заданий № 4 - 20: Выберите цифру, соответствующую правильному варианту ответа и запишите ее в бланк ответов. | ||||||||||||
4 | Как называется первый сборник стихотворений А.А.Ахматовой | а) «Романтические цветы» б) «Вечер» в) «Четки» | б | 3 | ||||||||
5 | К какому направлению относится раннее творчество А.Блока? | а) футуризм б) акмеизм в) символизм . | в | 3 | ||||||||
6 | «Прекрасная незнакомка» - главная героиня интимной лирики русского поэта
| а) А.И.Бунина б) А.С.Пушкина в) С.А.Есенина г) А.А.Блока | г | 3 | ||||||||
7 | Назовите автора этих строк: Я вернусь, когда раскинет ветви По- весеннему наш белый сад. Только ты меня уж на рассвете Не буди, как много лет назад | а) А.А.Фет б) С.А.Есенин в) Ф.И.Тютчев г) А.А.Блок | б | 3 | ||||||||
8 | Кто из поэтов является представителем футуризма? | а) В.Маяковский б) А.Блок в) М.Цветаева г) А.Ахматова | а | 3 | ||||||||
9 | Назовите автора стихотворных строк Я убит подо Ржевом, В безыменном болоте В пятой роте, на левом, При жестоком налете | А) А.Твардовский Б) Б.Пастернак В) Н.Рубцов Г) Р.Рождественский | а | 3 | ||||||||
10 | О каком своем произведении позднего периода творчества И.А.Бунин говорил: «Я тридцать восемь раз (таково количество рассказов в книге) писал об одном и том же»: | а) «Антоновские яблоки» б)«Жизнь Арсеньева» в) «Темные аллеи» г) «Господин из Сан-Франциско» | в | 3 | ||||||||
11 | Какое поэтическое течение было первым в литературе «серебряного века»? | а) акмеизм б) футуризм в) имажинизм г) символизм | г | |||||||||
12 | Какое из перечисленных произведений было написано в годы Великой Отечественной войны? | а) «В окопах Сталинграда б) «Сашка» в) «Василий Теркин» г) «Горячий снег» | в | 3 | ||||||||
13 | Понтий Пилат –это: | а) кесарь б) палач в) прокуратор Иудеи г) первосвященник | в | 3 | ||||||||
14 | Кто является автором цикла стихотворений «Лебединый стан»? | а) Ахматова б) Мандельштам в) Цветаева г) Гумилев | в | 3 | ||||||||
15 | Кому принадлежат слова: Дай, Джим, на счастье лапу мне, Такую лапу не видал я сроду, Давай с тобой полаем при луне На тихую, бесшумную погоду | а) С А..Есенин б) Ф.И. Тютчев. в) Б.Л.Пастернак г) М.И.Цветаева | а | 3 | ||||||||
16 | В каком городе родился М.Булгаков? | а) Москве б) Киеве в) Воронеже г) Саратове | б | 3 | ||||||||
17 | Рассказ Солженицына «Один день Ивана Денисовича» был опубликован | а) в 1954 б)1962 в) 1970 г) 1958 | б | 3 | ||||||||
18 | Как Иешуа называет Понтия Пилата и любого человека? | а) ваше величество б) ваше преосвященство в) добрый человек г) игемон | в | 3 | ||||||||
19 | Какому герою пьесы М.Горького «На дне» принадлежат слова: «Человек – это великолепно! Это звучит… гордо» | а) Сатину б) Луке в) Актеру г) Клещу | а | 3 | ||||||||
20. | Девичья фамилия А.Ахматовой | а) Гумилева б) Горенко в) Садовская г) Петрова | б | |||||||||
Инструкция по выполнению заданий № 21-25: В соответствующую строку бланка ответов запишите краткий ответ на вопрос, окончание предложения или пропущенное слово (пропущенные слова). | ||||||||||||
21 | Один из видов комического, изображение каких- либо недостатков, пороков человека и общества | сатира | 2 | |||||||||
22 | Художественное противопоставление обстоятельств, понятий, образов –это… | антитеза | 2 | |||||||||
23 | Столкновение, противоборство персонажей, каких – либо чувств, побуждений в душе героев, лежащих в основе действия – это… | конфликт художественного произведения | 2 | |||||||||
24 | Один из тропов, художественное преувеличение, усиливающее какие-либо качества или результаты поступков и эмоционально воздействующие на читателя | гипербола | 2 | |||||||||
25 | Короткий текст, помещаемый автором перед текстом сочинения и выражающий тему, идею, настроение произведения… | эпиграф | 2 |
3.2. Практические задания по теме «Русская литература 19 века»
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ № 1
Инструкция
1. Вы можете воспользоваться ( планом анализа стихотворения)
2. Максимальное время выполнения задания – 40 мин.
3. Перечень раздаточных и дополнительных материалов (текст стихотворения)
Задание : Чтение и анализ стихотворения А.С.Пушкина «Я помню чудное мгновенье…»
- Кому посвящено это стихотворение?
- Какая тема раскрывается в этом стихотворении?
- Найдите в тексте стихотворения примеры средств художественной выразительности.
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ № 2
Инструкция
1. Вы можете воспользоваться ( текстом романа 10 глава)
2. Максимальное время выполнения задания – 40 мин.
3. Перечень раздаточных и дополнительных материалов (план характеристики)
Задание: Прочитайте первый абзац Х главы романа И.С.Тургенева «Отцы и дети».
По этому фрагменту заполните таблицу «Отношение к Базарову окружающих»
Павел Петрович Кирсанов | |
Николай Петрович Кирсанов | |
Слуги | |
Дуняша | |
Пётр | |
Фенечка | |
Дворовые мальчишки | |
Прокофьич | |
Все привыкли к нему | |
9 примеров |
Практические задания по теме «Литература 20 века»
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ № 1
Инструкция
1. Вы можете воспользоваться ( планом характеристики)
2. Максимальное время выполнения задания – 40 мин.
3. Перечень раздаточных и дополнительных материалов (рассказы)
Задание: Дайте развернутый ответ на тему:
В каких произведениях русских писателей мы встречались с темой «маленького человека»? Перечислите героев этих произведений.
Можно ли отнести к этой же проблематике рассказ «Гранатовый браслет» и почему?
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ № 2
Инструкция
1. Вы можете воспользоваться ( планом характеристики)
2. Максимальное время выполнения задания – 40 мин.
3. Перечень раздаточных и дополнительных материалов (рассказы)
Задание: Чтение и анализ рассказа В.М.Шукшина «Чудик».
1.Словарная работа. Выяснить лексическое значение слова «чудик».
2.Каким мы видим главного героя рассказа?
Чем Чудик выделяется из своей среды?
3.Приведите примеры из текста рассказа о его происшествиях и оплошностях. Заполните таблицу.
Ситуация | Поведение Чудика | Отношение окружающих |
4.Как он сам воспринимает свои поступки?
5.Каково соотношение внешнего и внутреннего мира героя?
6.Почему автор сообщает биографические данные героя в конце рассказа?
7.Как вы считаете, для чего служит юмор в рассказе?
8.Прототипом каких героев русской литературы является Чудик?
7.Как вы считаете, для чего служит юмор в рассказе?
8.Прототипом каких героев русской литературы является Чудик?
4. ИНСТРУМЕНТЫ ОЦЕНКИ
1. Эталон и критерии оценивания ответов на тестовые задания, оценочная шкала по выполнению тестовых заданий (Приложения 1)
2. Инструмент проверки практических заданий (Приложение 2)
5.МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ТЕКУЩЕЙ АТТЕСТАЦИИ
1. Тараскина М.В.. Методические рекомендации для обучающихся по подготовке к практическим занятиям по литературе, ТТТиХО, 2018, 15 стр.
2. Тараскина М.В. Практические занятия по литературе. Учебное пособие. 2018, 59 стр.
3. Тараскина М.В.. Методические указания по выполнению практических работ по литературе. КТиХО, 2018, 30 стр.
4. Тараскина М.В. Практикум по литературе. Учебное пособие. 2018, 29 стр.
Приложение 1
Тест №1 «Русская литература 19 века»
Эталон ответов 1 вариант
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | |
1-г 2-а 3-б 4-в | 1-г 2-а 3-в 4-б | 1-г 2-в 3-б 4-а | б | А | а | А | в | в | б | б | в | б | б | в | П Ь Е С а | Л И Р И К а | П О В Е С Т ь | П О Э М а | К У Л Ь М И Н А Ц И я |
Эталон ответов 2 вариант
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 |
1-г 2-а 3-б 4-в | 1-г 2-а 3-в 4-б | 1-г 2-в 3-б 4-а | б | А | а | А | в | в | б | б | в | б | б | в | П О В Е С Т ь | Г и п е р б л а | К У Л Ь М И Н А Ц И я | П ь Е С а | П О Э М а |
Тест №2 «Литература 20 века»
Эталон ответов 1 вариант
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | |
1-г 2-в 3-б 4-а | 1-г 2-в 3-а 4-б | 1-б 2-а 3-г 4-в | в | в | г | б | б | а | г | б | в | б | в | в | О Д а | П О С Л А Н И е | Э П И Л О г | С К А З К а | Р А С С К А з |
Эталон ответов 2 вариант
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 |
1-г 2-в 3-а 4-б | 1-б 2-в 3-а 4-г | 1-г 2-б 3-а 4-в | б | в | г | б | а | а | г | в | в | в | б | б | С А т И Р а | А Н Т И Т Е З а | С К А З К а | Г И П Е Р Б О Л а | Э П И Г Р А ф |
Критерии оценивания ответов на тестовые задания
Тип задания | № задания | Количество баллов за вопрос | Общее количество баллов |
Закрытого типа (На соответствие) | 1-3 | 4 | 12 |
Закрытого типа (Выбор варианта ответа из множества предложенных ответов) | 4-15 | 3 | 51 |
Открытого типа (Вставить пропущенное слово, закончить предложение, ответить на вопрос ) | 16-20 | 2 | 10 |
Оценочная шкала по выполнению тестовых заданий
Максимальное количество баллов – 73
Набрано баллов | 65-73 | 55-64 | 48-54 | Менее 48 |
Процент результативности выполнения заданий | 90%-100% | 80 %-89% | 70 %-79% | < 70% |
Качественная оценка индивидуальных образовательных достижений | «5» (отлично) | «4» (хорошо) | «3» (удовлетворительно) | «2» (не удовлетворительно) |
Приложение 2
Инструмент проверки практических заданий
Критерии оценки практического задания
Оценка | Критерии оценки |
Оценка «отлично» | Глубокое осмысление произведения, знание сюжета и понимание мысли автора содержание работы полностью соответствует теме, демонстрирует отличное знание текста литературного произведения; - фактические ошибки отсутствуют; - содержание излагается последовательно; - работа отличается богатством словаря, разнообразием используемых синтаксических конструкций, точностью словоупотребления; |
Оценка «хорошо» | Знание узловых моментов содержания текста; в целом логически корректные, но не всегда точные выводы в соответствии с замыслом автора. -содержание работы в целом соответствует теме (имеются незначительные отклонения от темы); - содержание в основном достоверно, но имеются единичные фактические неточности; - имеются незначительные нарушения последовательности в изложении мыслей; - лексический и грамматический строй речи достаточно разнообразен; - стиль речи отличается единством, достаточной выразительностью; (в целом в работе допускается не более 2 недочётов в содержании и не более 3-4 речевых недочётов). |
Оценка «удовлетворительно» | Фрагментарные, поверхностные представления о замысле автора; затруднения с формулировкой выводов; отсутствие стремления логически определенно и последовательно выстроить характеристику - в работе допущены существенные отклонения от темы; - работа достоверна в главном, но в ней имеются отдельные фактические неточности; - обнаружена односторонность или неполнота в раскрытии темы, недостаточность цитатного материала и аргументации; - допущены отдельные нарушения последовательности изложения; - встречается неправильное словоупотребление; - работа не отличается единством стиля, речь недостаточно выразительна; (в целом в работе допускается не более 4-х недочётов в содержании и 5-ти речевых недочётов). |
Оценка «неудовлетворительно» | Незнание сюжета либо отрывочное представление материала - работа не соответствует теме; - в работе заметно тяготение к пересказу, а не анализу; - обнаруживается незнание литературного текста и критического материала; - допущено много фактических неточностей текста; - нарушена последовательность изложения во всех частях работы, отсутствует связь между ними; - крайне беден словарь, работа написана короткими, однотипными предложениями со слабо выраженной связью между ними, много примеров неправильного словоупотребления; - нарушено стилевое единство текста; (в целом в работе допущено 6 недочётов в содержании и до 7-ми речевых недочётов). |
Практическое задание №_1__
Эталон ответа: Задание: Чтение и анализ стихотворения А.С.Пушкина «К» («Я помню чудное мгновенье»).
1. Кому посвящено стихотворение?
Стихотворение «Я помню чудное мгновенье» посвящено Анне Петровне Керн.
2.Какая тема раскрывается в этом стихотворении?
Это любовная лирика.
3.Найдите в тексте стихотворения примеры средств художественной выразительности: сравнения, эпитеты, метафоры.
Сравнения: «как мимолётное виденье», «как гений чистой красоты». 7
Эпитеты: «чудное мгновенье», «мимолётное виденье», «чистая красота», «грусть безнадёжная», «шумная суета», «голос нежный», «небесные черты», «милые черты».
Метафора: «звучал голос», «порыв рассеял мечты», «бурь порыв», «во мраке заточенья», «душе настало пробужденье», №бьётся в упоенье»
Практическое задание №_2__
Эталон ответа: Задание: Прочитайте первый абзац Х главы романа И.С.Тургенева «Отцы и дети». По этому фрагменту заполните таблицу «Отношение Базарова к окружающим»
Павел Петрович Кирсанов | Возненавидел |
Николай Петрович Кирсанов | Побаивался, но охотно слушал |
Слуги | Привязались к нему |
Дуняша | Охотно хихикала с ним |
Пётр | Улыбался и светлел |
Фенечка | Освоилась с ним |
Прокофьич | Не любил его |
Дворовые мальчишки | Бегали за ним как собачонки |
Все привыкли к нему | Считали своим человеком |
9 примеров |
Литература 20 века
Практическое задание №_1_
Эталон ответа: Задание: Дайте развернутый ответ на тему:
В каких произведениях русских писателей мы встречались с темой «маленького человека»? Перечислите героев этих произведений.
Можно ли отнести к этой же проблематике рассказ «Гранатовый браслет» и почему?
. А.С.Пушкин .Поэма «Медный всадник» (Евгений),
- рассказ «Станционный смотритель» (Самсон Вырин),
- Н.В.Гоголь. Рассказ «Шинель» (Акакий Акакиевич Башмачкин)
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ № 6
Эталон ответа: Задание: Трагедия любви в рассказе «Гранатовый браслет». Обосновать свою точку зрения..
1.Была ли любовь Желткова к княгине Вере Николаевне сумасшествием?
2.Какой смысл вкладывает Желтков в слова «Да святится имя твоё»?
3.Какие мысли Веры совпали с музыкой Бетховена?
Образ мелкого чиновника Желткова связан с проблемой жертвенной любви, настоящего, сильного чувства. Этот герой принимает свою любовь к Вере Николаевне Шеиной как божий дар. Желтков знал, что никогда его возлюбленная не будет рядом с ним. Слишком велика разница в их общественном положении, воспитании, образовании. Но ему этого и не нужно. Ведь его любовь всегда с ним.
Желтков – образ не маленького, жалкого, побеждённого любовью, нищего духом человека. Нет, уходя из жизни, он остаётся сильным и самоотверженно любящим. Он оставляет за собой право выбора, защищает своё человеческое достоинство. Незаметный чиновник, «маленький человек» со смешной фамилией Желтков, совершил подвиг самопожертвования во имя счастья и спокойствия любимой женщины. Это была любовь, на которую способны только избранные.
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ № 2
Эталон ответа: Задание: Чтение и анализ рассказа В.М.Шукшина «Чудик».
1.Словарная работа. Выяснить лексическое значение слова «чудик».
Слово «чудик» образовано от слова «чудо». Чудо – нечто небывалое, поразительное, выдающееся, удивляющее своей необычностью.
2.Каким вы увидели главного героя?
Чем Чудик выделяется из своей среды?
Прежде всего «с ним постоянно что-нибудь случалось», «он то и дело влипал в какие-нибудь истории». Это не были общественно значимые поступки или авантюрные приключения. «Чудик» страдал от мелких происшествий, вызванных его собственными оплошностями.
3.Приведите примеры таких происшествий и оплошностей. Заполните таблицу.
Ситуация | Поведение Чудика | Отношение окружающих |
Потеря денег | Стеснительный, совестливый, рассеянный | Жена назвала его ничтожеством, даже ударила |
Поведение в поезде | Рассказ о «грубом, бестактном поведении «пьяного дурака» из деревни за рекой, которому не поверил интеллигентный товарищ. Пытается завести разговоры с незнакомыми людьми. | Попутчик отвернулся, не разговаривает. |
Поведение в самолёте (история с поисками челюсти) | Желание помочь, по-доброму пошутить. | Попутчик раздражается, кричит, удивляется |
Телеграмма жене | Пишет телеграмму с весёлым текстом | Строгая, сухая женщина, не понимает его |
Встреча со снохой | Желание сделать приятное, радость | Злость, непонимание со стороны жены брата. |
4.Как он сам воспринимает свои поступки?
Его стремление сделать жизнь «повеселеее» наталкивается на непонимание окружающих. Его недовольство всегда обращается на самого себя, а не на жизнь, которую он не в силах переделать.
-«Он не хотел этого, страдал»…
-«Чудик, убитый своим ничтожеством…»
-«Да почему же я такой есть-то?»
-«Он совсем не умел спорить…».
5.Каково соотношение внешнего и внутреннего мира героя?
Герой рассказа взят из деревенской среды, потому что, считает Шукшин, лишь простой человек из глубинки сохранил в себе все положительные качества, данные изначально человеку. Ему больше всех присуща та искренность, доброта и наивность, которой так не хватает современным людям, изуродованным прогрессом и цивилизацией.
Чудик совершает добрые поступки, не отвечая на зло злом. Он хочет, чтобы всё было хорошо, все были счастливы. Он не обижается, не злобствует – он добр и честен перед собой и всеми людьми, и порой жутко раздражает их своей доверчивостью, желанием помочь и наивным пониманием всего происходящего.
6.Почему автор сообщает биографические данные героя в конце рассказа: фамилия, имя, отчество, возраст, кем работает, что любит?
Несмотря на то, что ему 39 лет, он бежит по траве, радуясь как ребёнок «парному дождику», счастливый, что вырвался на свободу, где никто не показывает на тебя пальцем.
«Обожал собак» - по своей природной доброте и потому, что с их стороны чувствовал привязанность и благодарность.
«Обожал сыщиков» - по своей полной неспособности быть похожим на них.
Таким образом, автор показывает, что Чудик сумел сохранить детство в своей душе: способность радоваться, удивляться, жалеть слабых, быть добрым.
7.Как вы считаете, для чего служит юмор в рассказе?
Варианты ответа:
- осуждение героя;
-осмеяние героя;
-проявление любви и симпатии к герою.
8.Прототипом каких героев русской литературы является Чудик?
Герой русских народных сказок Иванушка-дурачок, герой романа Л.Н.Толстого «Война и мир» Платон Каратаев. Подобно им , он становится олицетворением всего русского, доброго, воплощением неизменно повторяющегося в национальной истории типа чудака и фантазёра, несущего в себе искру добра и радости жизни.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПОЛОЖЕНИЕ о формировании фонда оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся
Настоящее Положение устанавливает порядок разработки и требования к структуре, содержанию и оформлению, а также процедуру согласования, утверждения и хранения фонда оценочных средств (далее – ФОС) для...
КОМПЛЕКТ ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ для текущего контроля и промежуточной аттестации в форме дифференцированного зачета по ОП. 05 БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Комплект оценочных средств для проведения текущей и промежуточной аттестации в формедифференцированного зачета по учебной дисциплине ОП.05 Безопасность жизнедеятельности разработан в соотв...
ВАРИАНТЫ КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ Русский язык и культура речи для обучающихся специальности 40.02.01 Право и организация социального обеспечения
ВАРИАНТЫ КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ Русский язык и культура речи для обучающихся специальности 40.02.01 Право и организация социального обе...
Проект банка данных практико-ориентированных заданий и оценочных средств для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по основным образовательным программам среднего профессионального образования и профессионального обучения в соответствие
В современных условиях образования одна из самых главных проблем заключается в том, чтобы сделать учебный процесс эффективным. Для того чтобы повысить эффективность учебного процесса, необходимо отбир...
ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ 10 КЛАССА ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ ЗА 2020-2021 УЧЕБНЫЙ ГОД
ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ 10 КЛАССА ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ ПО МБОУ "МУЛЬМИНСКАЯ СОШ" ВЫСОКОГОРСКОГО РАЙОНА РТЗА 2020-2021 УЧЕБНЫЙ ГОД...
ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по учебной дисциплине АСТРОНОМИЯ
ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по учебной дисциплине АСТРОНОМИЯ...
Комплект оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости по учебному предмету ОУП. 01 РУССКИЙ ЯЗЫК
Комплект оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости по учебному предмету "Русский язык"...