план самообразования
материал по обж на тему

Городилов Сергей Николаевич

План самообразования преподавателя-организатора ОБЖ  Городилова  С.Н. на 2014-2017 уч.год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_samoobrazovaniya.docx26.48 КБ
Файл plan_samoobrazovaniya.docx26.48 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Средняя школа №30 с углубленным изучением отдельных предметов»

Индивидуальный план самообразования

Составитель:

Преподаватель – организатор основ безопасности жизнедеятельности и допризывной подготовки

Городилов Сергей Николаевич

Образование: Образование высшее, 1985, Башкирский государственный университет по специальности история биолог- химик

Квалификационная категория – Высшая

Индивидуальная проблемная тема самообразования:

«Школа безопасности как результат курса основ безопасности жизнедеятельности»

Работа над темой начата в 2012 году

Предполагается закончить работу над темой в 2018 году.

Программа развития ОО http://nv-school30.ucoz.ru/index/programma_razvitija_oo/0-147

Цель программы развития: совершенствование физического, психического, социального и духовного комфорта, способствующих сохранению и укреплению здоровья субъектов образовательного процесса, их продуктивной учебно-познавательной и практической деятельности, формирование высокого уровня личной физической культуры, основанной на научной организации труда и культуре здорового образа жизни личности в условиях реализации Федеральных государственных образовательных стандартов общего образования нового поколения.

Целями моей профессиональной деятельности является социально-педагогическая поддержка личности ученика, обеспечение комфортных условий ее развития, формирование у школьников историко–познавательной, информационно-коммуникативной, социально-мировоззренческой компетентности.

Задачи:

  1. развитие познавательных, творческих навыков учащихся, умений самостоятельно искать информацию, развитие критического мышления;
  2. развитие исследовательских и поисковых навыков школьников;
  3. поддерживать мотивацию  учащихся, стимулировать участие в конкурсах и проектах, творческой авторской деятельности;
  4. формирование самостоятельной деятельности учащихся: индивидуальной, парной, групповой, которую учащиеся выполняют в течение определенного отрезка времени; 
  5. сотрудничестве учащихся между собой и учителем ("педагогика сотрудничества", внедрения диалогических форм общения ученика и учителя);

  1. представлении итогов выполненных проектов в "осязаемом" виде (в виде отчета, доклада, презентации, модели, исследовательской работы и т.д.), достижение конкретных результатов, готовых к применению; 
  2. обеспечение стабильно качественных результатов обучения по истории и обществознанию с опорой на использование на уроках новых информационных технологий и средств коммуникаций;
  3. выявление интересов, склонностей ученика в процессе обучения и развитие их параметров до уровня способностей к самоопределению в системе профильной школы;
  4. повышение своего методического уровня путем участия в творческих группах, семинарах, педсоветах, вебинарах, мастер-классах, изучения методической литературы и ресурсов интернет по истории и обществознанию и т.д.;
  5. воспитание у подростков и юношества гражданско-патриотических и гуманистических ценностей и идеалов посредством урочной и внеурочной деятельности;
  6. подготовка и внедрение ФГОС ООО в основной школе;
  7. написание самообследования по теме по теме «Школа безопасности как результат курса основ безопасности жизнедеятельности»

Ожидаемые результаты:

  • сохранение 100% успеваемости и повышение качества обученности учащихся по истории и обществознанию до 65 %;
  • повышения мотивации к занятиям ОБЖ.

 

Исходя из основной общеобразовательной проблемы школы, индивидуальной темы по самообразованию я наметила основные направления работы по самообразованию.

Направления самообразования:

 

Основные

направления

Действия и мероприятия

Сроки

реализации

Комментарии

Профессиональное

1. Изучить новые программы и учебники по ФГОС ООО в контексте Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ

"Об образовании в Российской Федерации"

уяснить их особенности и требования;

2. Изучение технологии формирования интеллектуальной компетентности у учащихся через предметные издания и ресурсы Интернет;

3. Повышать квалификацию на курсах для учителей истории (ФГОС)

2014- 2017

регулярно

+

+

Психолого-педагогические

1.Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики;

2. Осуществлять мониторинг качества обученности, своевременно вносить коррективы в целях здоровьесбережения участников образовательного процесса.  

регулярно

Методические

1.Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся по ОБЖ.

2. Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения ОБЖ,

3. Принимать активное участие в работе школьного и городского МО учителей ОБЖ и физической культуры.

4. Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах

5. Изучать опыт работы других учителей. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом.

7. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности

8. Публиковать лучшие методические разработки.

9. Делиться свои педагогическим опытом.

 

регулярно

регулярно

регулярно

ежегодно

 

регулярно

регулярно

2014-2017

Выступление на

 РМЦ «ОБЖ.

Физическая

 культура» по теме:

«Школа

безопасности

как результат

курса основ

безопасности жизнедеятельности»

Информационно-технологические технологии

1.Изучать новые ИКТ и внедрять их в учебный процесс

2. Обзор в Интернете информации по ОБЖ

3. Обмен методикой на зарегистрированных сайтах

регулярно

регулярно

2014-2017

Охрана здоровья

1. Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии.

регулярно

регулярно

РАБОТА С УЧАЩИМИСЯ в 2017-2018уч.году

Содержание деятельности

Сроки проведения

1.

Тестирование, работа по мотивации одарённых учащихся.

Определение состава команды на школу безопасности, на кадетские состязания, казачий сполох

сентябрь

2.

Подготовка учащихся к олимпиадам.

сентябрь-ноябрь

3.

Анализ результатов     ВОШ

Предметная неделя

декабрь

4.

Подготовка учащихся к окружным конкурсам, казачий сполох, лучший кадетский казачий класс, городским конкурсам.

январь-март

5.

 Участие в казачьем сполохе, подготовка  к поисковой экспедиции

апрель

8.

Подготовка и проведение мероприятий посвящённых  ВОВ

май

ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ И ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ

Этапы

Содержание работы

Сроки

Практическая деятельность

Диагностический

Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта

  2014-2017

1.Курсы повышения квалификации учителей.

2.Изучение литературы и ресурсов Интернет.

Прогностический

1.Определение целей и задач темы.

2.Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

3.Прогнозирование результатов.

2015

1.Выступление на заседании городского МО учителей ОБЖ  

Практический

1.Внедрение опыта работы.

 2. Работа по созданию нового методического комплекса в связи с переходом на ФГОС ООО в основной школе.

3.Корректировка работы.

2015-2017

1.Проведение мастер класса по методической теме.

2.Участие в олимпиадах, конкурсах, конференциях, состязаниях.

Обобщающий

1.Подведение итогов.

2.Оформление результатов работы.

2016-2017

1.Выступление на заседании городского МО учителей ОБЖ и физической культуры

2.Участие и результаты на городских олимпиадах, конкурсах, конференциях, состязаниях.

3.Консультативная помощь учителям и учащимся. 

Внедренческий

Распространение опыта работы.

2017

1.Результаты работы над темой самообразования разместить на школьном сайте и зарегистрированных сайтах

2. Публикация в научной печати

Предполагаемые результаты самообразования

  • Повысить качество преподавания предмета до 65%.
  • Научить детей работать с Интернетом, грамотно использовать полученный материал в творческих работах.
  • Регистрация на сайте ГТО – 35% обучающихся.
  • Периодически проводить самоанализ своей профессиональной деятельности, отчитываться о результатах работы над темой на МО и педсоветах.
  • Разработать дидактические материалы, тесты, создать собственную медиатеку, способствующие личностно-ориентированному подходу в изучении предмета.
  • Создать комплекты педагогических разработок с применением новых технологий и поместить их на персональном и школьном сайтах.

Необходимая литература и ресурсы:

1. Хуторской А.В. Ключевые компетенции. Технология конструирования // Народное образование. 2003. №5. С. 55-61.

 2. Зимняя И.А. Ключевые компетенции — новая парадигма результата образования // Высшее образование сегодня. 2003. №5. С. 34-42.

3. Стратегия модернизации содержания общего образования: материалы для разработки документов по обновлению общего образования. М.: Минобразования, 2001. С. 34-37.



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Средняя школа №30 с углубленным изучением отдельных предметов»

Индивидуальный план самообразования

Составитель:

Преподаватель – организатор основ безопасности жизнедеятельности и допризывной подготовки

Городилов Сергей Николаевич

Образование: Образование высшее, 1985, Башкирский государственный университет по специальности история биолог- химик

Квалификационная категория – Высшая

Индивидуальная проблемная тема самообразования:

«Школа безопасности как результат курса основ безопасности жизнедеятельности»

Работа над темой начата в 2012 году

Предполагается закончить работу над темой в 2018 году.

Программа развития ОО http://nv-school30.ucoz.ru/index/programma_razvitija_oo/0-147

Цель программы развития: совершенствование физического, психического, социального и духовного комфорта, способствующих сохранению и укреплению здоровья субъектов образовательного процесса, их продуктивной учебно-познавательной и практической деятельности, формирование высокого уровня личной физической культуры, основанной на научной организации труда и культуре здорового образа жизни личности в условиях реализации Федеральных государственных образовательных стандартов общего образования нового поколения.

Целями моей профессиональной деятельности является социально-педагогическая поддержка личности ученика, обеспечение комфортных условий ее развития, формирование у школьников историко–познавательной, информационно-коммуникативной, социально-мировоззренческой компетентности.

Задачи:

  1. развитие познавательных, творческих навыков учащихся, умений самостоятельно искать информацию, развитие критического мышления;
  2. развитие исследовательских и поисковых навыков школьников;
  3. поддерживать мотивацию  учащихся, стимулировать участие в конкурсах и проектах, творческой авторской деятельности;
  4. формирование самостоятельной деятельности учащихся: индивидуальной, парной, групповой, которую учащиеся выполняют в течение определенного отрезка времени; 
  5. сотрудничестве учащихся между собой и учителем ("педагогика сотрудничества", внедрения диалогических форм общения ученика и учителя);

  1. представлении итогов выполненных проектов в "осязаемом" виде (в виде отчета, доклада, презентации, модели, исследовательской работы и т.д.), достижение конкретных результатов, готовых к применению; 
  2. обеспечение стабильно качественных результатов обучения по истории и обществознанию с опорой на использование на уроках новых информационных технологий и средств коммуникаций;
  3. выявление интересов, склонностей ученика в процессе обучения и развитие их параметров до уровня способностей к самоопределению в системе профильной школы;
  4. повышение своего методического уровня путем участия в творческих группах, семинарах, педсоветах, вебинарах, мастер-классах, изучения методической литературы и ресурсов интернет по истории и обществознанию и т.д.;
  5. воспитание у подростков и юношества гражданско-патриотических и гуманистических ценностей и идеалов посредством урочной и внеурочной деятельности;
  6. подготовка и внедрение ФГОС ООО в основной школе;
  7. написание самообследования по теме по теме «Школа безопасности как результат курса основ безопасности жизнедеятельности»

Ожидаемые результаты:

  • сохранение 100% успеваемости и повышение качества обученности учащихся по истории и обществознанию до 65 %;
  • повышения мотивации к занятиям ОБЖ.

 

Исходя из основной общеобразовательной проблемы школы, индивидуальной темы по самообразованию я наметила основные направления работы по самообразованию.

Направления самообразования:

 

Основные

направления

Действия и мероприятия

Сроки

реализации

Комментарии

Профессиональное

1. Изучить новые программы и учебники по ФГОС ООО в контексте Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ

"Об образовании в Российской Федерации"

уяснить их особенности и требования;

2. Изучение технологии формирования интеллектуальной компетентности у учащихся через предметные издания и ресурсы Интернет;

3. Повышать квалификацию на курсах для учителей истории (ФГОС)

2014- 2017

регулярно

+

+

Психолого-педагогические

1.Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики;

2. Осуществлять мониторинг качества обученности, своевременно вносить коррективы в целях здоровьесбережения участников образовательного процесса.  

регулярно

Методические

1.Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся по ОБЖ.

2. Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения ОБЖ,

3. Принимать активное участие в работе школьного и городского МО учителей ОБЖ и физической культуры.

4. Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах

5. Изучать опыт работы других учителей. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом.

7. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности

8. Публиковать лучшие методические разработки.

9. Делиться свои педагогическим опытом.

 

регулярно

регулярно

регулярно

ежегодно

 

регулярно

регулярно

2014-2017

Выступление на

 РМЦ «ОБЖ.

Физическая

 культура» по теме:

«Школа

безопасности

как результат

курса основ

безопасности жизнедеятельности»

Информационно-технологические технологии

1.Изучать новые ИКТ и внедрять их в учебный процесс

2. Обзор в Интернете информации по ОБЖ

3. Обмен методикой на зарегистрированных сайтах

регулярно

регулярно

2014-2017

Охрана здоровья

1. Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии.

регулярно

регулярно

РАБОТА С УЧАЩИМИСЯ в 2017-2018уч.году

Содержание деятельности

Сроки проведения

1.

Тестирование, работа по мотивации одарённых учащихся.

Определение состава команды на школу безопасности, на кадетские состязания, казачий сполох

сентябрь

2.

Подготовка учащихся к олимпиадам.

сентябрь-ноябрь

3.

Анализ результатов     ВОШ

Предметная неделя

декабрь

4.

Подготовка учащихся к окружным конкурсам, казачий сполох, лучший кадетский казачий класс, городским конкурсам.

январь-март

5.

 Участие в казачьем сполохе, подготовка  к поисковой экспедиции

апрель

8.

Подготовка и проведение мероприятий посвящённых  ВОВ

май

ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ И ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ

Этапы

Содержание работы

Сроки

Практическая деятельность

Диагностический

Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта

  2014-2017

1.Курсы повышения квалификации учителей.

2.Изучение литературы и ресурсов Интернет.

Прогностический

1.Определение целей и задач темы.

2.Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

3.Прогнозирование результатов.

2015

1.Выступление на заседании городского МО учителей ОБЖ  

Практический

1.Внедрение опыта работы.

 2. Работа по созданию нового методического комплекса в связи с переходом на ФГОС ООО в основной школе.

3.Корректировка работы.

2015-2017

1.Проведение мастер класса по методической теме.

2.Участие в олимпиадах, конкурсах, конференциях, состязаниях.

Обобщающий

1.Подведение итогов.

2.Оформление результатов работы.

2016-2017

1.Выступление на заседании городского МО учителей ОБЖ и физической культуры

2.Участие и результаты на городских олимпиадах, конкурсах, конференциях, состязаниях.

3.Консультативная помощь учителям и учащимся. 

Внедренческий

Распространение опыта работы.

2017

1.Результаты работы над темой самообразования разместить на школьном сайте и зарегистрированных сайтах

2. Публикация в научной печати

Предполагаемые результаты самообразования

  • Повысить качество преподавания предмета до 65%.
  • Научить детей работать с Интернетом, грамотно использовать полученный материал в творческих работах.
  • Регистрация на сайте ГТО – 35% обучающихся.
  • Периодически проводить самоанализ своей профессиональной деятельности, отчитываться о результатах работы над темой на МО и педсоветах.
  • Разработать дидактические материалы, тесты, создать собственную медиатеку, способствующие личностно-ориентированному подходу в изучении предмета.
  • Создать комплекты педагогических разработок с применением новых технологий и поместить их на персональном и школьном сайтах.

Необходимая литература и ресурсы:

1. Хуторской А.В. Ключевые компетенции. Технология конструирования // Народное образование. 2003. №5. С. 55-61.

 2. Зимняя И.А. Ключевые компетенции — новая парадигма результата образования // Высшее образование сегодня. 2003. №5. С. 34-42.

3. Стратегия модернизации содержания общего образования: материалы для разработки документов по обновлению общего образования. М.: Минобразования, 2001. С. 34-37.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План самообразования по физической культуре: Тема самообразования «Формирование всесторонне развитой личности в учебно-воспитательном процессе».

ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯучителя физической культурыМальцевой Валентины Николаевны.    Тема самообразования  «Формирование всесторонне развитой личности в учебно-воспитательном про...

План работы учебного кабинета и план самообразования

В план работы учебного кабинета входит: оборудование кабинета (средства обучения, методическое обеспечение, экзаменнационный материал и проверочные работы, библиотека кабинета), план работы кабинета (...

Үзүсеш планы - план самообразования

Укытучының үзүсеш планы киләсе 5 елга (2018 - 2023 еллар) исәпләнеп төзелә. Әлеге план буенча укытучы үз белемен күтәрү өстендә оештырылган чараларны планлаштыра...

План самообразования (образец) и ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА к плану самообразования (образец)

Индивидуальная образовательная программа повышения квалификации...

Программа самообразования / План самообразования

Методическая тема: «Современные информационные технологии обучения в работе учителя – залог успешного прехода на ФГОС» Задачи:1.Активизировать работу по выявлению и обощению, ра...

Программа самообразования / План самообразования

Повышение качества образования и воспитания на основе инновационных образовательных технологий, реализующих стандарты нового поколенияСовременные инновационные  технологии обучения в работе учите...

Перспективный план и план самообразования учителя физики

Перспективный план и план самообразования учителя физики...