тематическое планирование по обж 5-11 класс
рабочая программа по обж (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс) на тему

Машков Валерий Анатольевич

тематическое планирование для проведения занятий по обж в 5-11 классах

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tematicheskoe_planirovanie_po_obzh.doc353.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная щкола №5»

                                                                                                     «УТВЕРЖДАЮ»

                                                                                   Директор школы          Селиванова С.Ю.

                                                                                                 2 сентября 2013 года

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Основы безопасности жизнедеятельности

5-11 классы

2013-2014 уч. год

                                                                                                     РАЗРАБОТЧИК

                                                                                                            Машков

                                                                                                 Валерий Анатольевич

        Обсуждена и согласована на                                          Принята на                       заседании кафедры культуры и здоровья                     педагогическом совете

 Протокол №1                                                                   Протокол        от 28 августа 2013 года                                                  от 30 августа 2013 года

   

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности для 5-9 классов составлена в соответствии с государственными образовательными стандартами 2004 года, базисным учебным планом 2004 года и на основе государственной программы общеобразовательных учреждений под редакцией В.Н. Латчука, «Просвещение», 2005 год.

Рабочая программа для 5 класса рассчитана на 35 учебных часов (1 час в неделю), в том числе на проведение практических работ - 6 часов.

Учебно-методический комплект

Для ученика:

  1. Поляков В. В., Кузнецов М. И., Марков В. В., Латчук В. Н. Основы безопасности жизнедеятельности. 5 класс: учебник. — М.: Дрофа.
  2. Латчук В. Н., Миронов С. К. Основы безопасности жизнедеятельности. 5 класс: тетрадь для оценки качества знаний. — М.: Дрофа.
  3. Латчук В. Н., Миронов С. К., Бурдакова Т. В. Основы безопасности жизнедеятельности. 5 класс: рабочая тетрадь ученика. — М.: Дрофа.

Для учителя:

  1. Поляков В. В., Кузнецов М. И., Марков В. В., Латчук В. Н. Основы безопасности жизнедеятельности. 5 класс: учебник. — М.: Дрофа.
  2. Латчук В. Н., Марков В. В. Основы безопасности жизнедеятельности. 5 класс: методическое пособие. — М.: Дрофа.
  3. Латчук В. Н., Миронов С. К., Вангородский С. Н. Основы безопасности жизнедеятельности. 5—11 классы: программы. — М.: Дрофа.

      4.  Евлахов В. М. Основы безопасности жизнедеятельности. 5—11 классы: тематическое планирование. — М.: Дрофа.

      5. Фролов М. П. Безопасное поведение на дорогах. 5—10 классы: программы дополнительного образования. — М.: Дрофа.

  1. Евлахов, В. М. Раздаточные материалы по основам безопасности жизнедеятельности.: 5-9 классы. - М.: Дрофа.
  2. Латчук В.Н., Миронов С.К. Основы безопасности жизнедеятельности. Терроризм и безопасность человека: учебно-методическое пособие. – М.: Дрофа.

Тематическое планирование

№ п/п

ТЕМА

Количество часов

1

БЕЗОПАСНОСТЬ И ЗАЩИТА ЧЕЛОВЕКА В СРЕДЕ ОБИТАНИЯ.

29

2

ОСНОВЫ МЕДИЦИНСКИХ ЗНАНИЙ И ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ

5

3

ИТОГОВЫЙ УРОК

1

4

ИТОГО:

35

Рабочая программа для 6 класса рассчитана на 35 учебных часов (1 час в неделю), в том числе на проведение практических работ - 6 часов.

Учебно-методический комплект

Для ученика:

  1. Маслов А. Г., Марков В. В., Латчук В. Н., Кузнецов М. И. Основы безопасности жизнедеятельности. 6 класс: учебник. — М.: Дрофа.
  2. Латчук В. Н., Миронов С. К. Основы безопасности жизнедеятельности. 6 класс: тетрадь для оценки качества знаний. — М.: Дрофа.
  3. Латчук В. Н., Миронов С. К., Бурдакова Т. В. Основы безопасности жизнедеятельности. 6 класс: рабочая тетрадь ученика. — М.: Дрофа.

Для учителя:

  1. Маслов А. Г., Марков В. В., Латчук В. Н., Кузнецов М. И. Основы безопасности жизнедеятельности. 6 класс: учебник. — М.: Дрофа.
  2. Латчук В. Н., Марков В. В., Маслов А. Г. Основы безопасности жизнедеятельности. 6 класс: методическое пособие. —М.: Дрофа.
  1. Латчук В.Н., Миронов С.К., Вангородский С.Н. Основы безопасности жизнедеятельности. 5 – 11 классы: программы. - М.: Дрофа.
  1. Евлахов В.М. Основы безопасности жизнедеятельности. 5 – 11 классы: тематическое планирование. – М.: Дрофа.
  2. Фролов М.П. Безопасное поведение на дорогах. 5 – 10 классы: программы дополнительного образования. – М.: Дрофа.
  3. Евлахов, В. М. Раздаточные материалы по основам безопасности жизнедеятельности.: 5-9 классы. - М.: Дрофа.
  4. Основы безопасности жизнедеятельности. 5 – 9 классы: электронное пособие. – М.: Дрофа.
  5. Латчук В.Н., Миронов С.К. Основы безопасности жизнедеятельности. Терроризм и безопасность человека: учебно-методическое пособие. – М.: Дрофа.

Тематическое планирование

№ п/п

ТЕМА

Количество часов

1

БЕЗОПАСНОСТЬ И ЗАЩИТА ЧЕЛОВЕКА В СРЕДЕ ОБИТАНИЯ.

21

2

ОСНОВЫ МЕДИЦИНСКИХ ЗНАНИЙ И ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ

13

3

ИТОГОВЫЙ УРОК

1

4

ИТОГО:

35

Рабочая программа для 7 класса рассчитана на 35 учебных часов (1 час в неделю), в том числе на проведение практических работ - 7 часов.

Учебно-методический комплект

Для ученика:

  1. Вангородский С. Н., Кузнецов М. И., Латчук В. Н., Марков В. В. Основы безопасности жизнедеятельности. 7 класс: учебник. — М.: Дрофа.
  2. Латчук В. Н., Миронов С. К. Основы безопасности жизнедеятельности. 7 класс: тетрадь для оценки качества знаний. — М.: Дрофа.
  3. Латчук В. Н., Миронов С. К., Бурдакова Т. В. Основы безопасности жизнедеятельности. 7 класс: рабочая тетрадь ученика. — М.: Дрофа.

Для учителя:

  1. Вангородский С. Н., Кузнецов М. И., Латчук В. Н., Марков В. В. Основы безопасности жизнедеятельности. 7 класс: учебник. — М.: Дрофа.
  2. Латчук В. Н., Марков В. В. Основы безопасности жизнедеятельности. 7 класс: методическое пособие. — М.: Дрофа.
  3. Латчук В. Н., Миронов С. К., Вангородский С. Н. Основы безопасности жизнедеятельности. 5—11 классы: программы. — М.: Дрофа.
  4. Латчук В.Н., Миронов С.К., Вангородский С.Н. Основы безопасности жизнедеятельности. 5 – 11 классы: программы. - М.: Дрофа.
  5. Евлахов В.М. Основы безопасности жизнедеятельности. 5 – 11 классы:

тематическое планирование. – М.: Дрофа.

  1. Фролов М.П. Безопасное поведение на дорогах. 5 – 10 классы: программы дополнительного образования. – М.: Дрофа.
  2. Евлахов, В. М. Раздаточные материалы по основам безопасности жизнедеятельности.: 5-9 классы. - М.: Дрофа.
  3. Латчук В.Н., Миронов С.К. Основы безопасности жизнедеятельности. Терроризм и безопасность человека: учебно-методическое пособие. – М.: Дрофа.
  4. Основы безопасности жизнедеятельности. 5 – 9 классы: электронное пособие. – М.: Дрофа.

Тематическое планирование

№ п/п

ТЕМА

Количество часов

1

БЕЗОПАСНОСТЬ И ЗАЩИТА ЧЕЛОВЕКА В СРЕДЕ ОБИТАНИЯ.

31

2

ОСНОВЫ МЕДИЦИНСКИХ ЗНАНИЙ И ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ

3

3

ИТОГОВЫЙ УРОК

1

4

ИТОГО:

35

Рабочая программа для 8 класса рассчитана на 34 учебных часа (1 час в неделю), в том числе на проведение практических работ - 10 часов.

Учебно-методический комплект

Для ученика:

  1. Вангородский С. Н., Кузнецов М. И., Латчук В. Н., Марков В. В. Основы безопасности жизнедеятельности. 8 класс: учебник. — М.: Дрофа.
  2. Латчук В. Н., Миронов С. К. Основы безопасности жизнедеятельности. 8 класс: тетрадь для оценки качества знаний. — М.: Дрофа.
  3. Латчук В. Н., Миронов С. К., Бурдакова Т. В. Основы безопасности жизнедеятельности. 8 класс: рабочая тетрадь ученика. — М.: Дрофа.

Для учителя:

  1. Вангородский С. Н., Кузнецов М. И., Латчук В. Н., Марков В. В. Основы безопасности жизнедеятельности. 8 класс: учебник. — М.: Дрофа.
  2. Латчук В. Н., Марков В. В., Маслов А. Г. Основы безопасности жизнедеятельности. 8 класс: методическое пособие. —М.: Дрофа.
  3. Латчук В.Н., Миронов С.К., Вангородский С.Н. Основы безопасности жизнедеятельности. 5 – 11 классы: программы. - М.: Дрофа.
  4. Евлахов В.М. Основы безопасности жизнедеятельности. 5 – 11 классы: тематическое планирование. – М.: Дрофа.
  5. Фролов М.П. Безопасное поведение на дорогах. 5 – 10 классы: программы дополнительного образования. – М.: Дрофа.
  6. Евлахов, В. М. Раздаточные материалы по основам безопасности жизнедеятельности.: 5-9 классы. - М.: Дрофа.
  7. Латчук В.Н., Миронов С.К. Основы безопасности жизнедеятельности. Терроризм и безопасность человека: учебно-методическое пособие. – М.: Дрофа.
  8. Клюев А.В. Основы безопасности жизнедеятельности. Тесты, практические задания, олимпиады. 8 – 9 классы: учебное пособие. – Ростов н/Д: Легион.
  9. Основы безопасности жизнедеятельности. 5 – 9 классы: электронное пособие. – М.: Дрофа.

Тематическое планирование

№ п/п

ТЕМА

Количество часов

1

БЕЗОПАСНОСТЬ И ЗАЩИТА ЧЕЛОВЕКА В СРЕДЕ ОБИТАНИЯ.

23

2

ОСНОВЫ МЕДИЦИНСКИХ ЗНАНИЙ И ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ

10

3

ИТОГОВЫЙ УРОК

1

4

ИТОГО:

34

Рабочая программа для 9 класса рассчитана на 34 учебных часа (1 час в неделю), в том числе на проведение практических работ - 6 часов.

Учебно-методический комплект

Для ученика:

  1. Вангородский С. Н., Кузнецов М. И., Латчук В. Н., Марков В. В. Основы безопасности жизнедеятельности. 9 класс: учебник. — М.: Дрофа.
  2. Латчук В. Н., Миронов С. К. Основы безопасности жизнедеятельности. 9 класс: тетрадь для оценки качества знаний. — М.: Дрофа.
  3. Латчук В. Н., Миронов С. К., Бурдакова Т. В. Основы безопасности жизнедеятельности. 9 класс: рабочая тетрадь ученика. — М.: Дрофа.

Для учителя:

  1. Вангородский С. Н., Кузнецов М. И., Латчук В. Н., Марков В. В. Основы безопасности жизнедеятельности. 9 класс: учебник. — М.: Дрофа.
  2. Латчук В. Н., Марков В. В., Маслов А. Г. Основы безопасности жизнедеятельности. 9 класс: методическое пособие. —М.: Дрофа.
  3. Латчук В.Н., Миронов С.К., Вангородский С.Н. Основы безопасности жизнедеятельности. 5 – 11 классы: программы. - М.: Дрофа.
  4. Евлахов В.М. Основы безопасности жизнедеятельности. 5 – 11 классы: тематическое планирование. – М.: Дрофа.
  5. Фролов М.П. Безопасное поведение на дорогах. 5 – 10 классы: программы дополнительного образования. – М.: Дрофа.
  6. Евлахов, В. М. Раздаточные материалы по основам безопасности жизнедеятельности.: 5-9 классы. - М.: Дрофа.
  7. Латчук В.Н., Миронов С.К. Основы безопасности жизнедеятельности. Терроризм и безопасность человека: учебно-методическое пособие. – М.: Дрофа.
  8. Клюев А.В. Основы безопасности жизнедеятельности. Тесты, практические задания, олимпиады. 8 – 9 классы: учебное пособие. – Ростов н/Д: Легион.
  9. Хренников Б.О., Дурнев Р.А., Маслов М.В. Основы безопасности жизнедеятельности. 10 – 11 классы: сборник ситуативных задач. - М.: Просвещение.
  10. Основы безопасности жизнедеятельности. 5 – 9 классы: электронное пособие. – М.: Дрофа.

Тематическое планирование

№ п/п

ТЕМА

Количество часов

1

БЕЗОПАСНОСТЬ И ЗАЩИТА ЧЕЛОВЕКА В СРЕДЕ ОБИТАНИЯ.

13

2

ОСНОВЫ МЕДИЦИНСКИХ ЗНАНИЙ И ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ

20

4

РЕЗЕРВНЫЙ УРОК

1

5

ИТОГО:

34

       Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности для 10-11 классов составлена  на основе государственной программы общеобразовательных учреждений под редакцией В.Н. Латчука в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта общего образования.

Рабочая программа для 10 класса рассчитана на 34 учебных часа (1 час в неделю), в том числе на проведение практических работ - 4 часов.

Учебно-методический комплект

Для ученика:

1.        Основы безопасности жизнедеятельности: 10 кл.: учебник для общеобразовательных учреждений. В. Н. Латчук [и др.]. - М.: Дрофа

2. Латчук В. Н., Миронов С. К. Основы безопасности жизнедеятельности. 10 класс: тетрадь для оценки качества знаний. — М.: Дрофа.

3. Латчук В. Н., Миронов С. К., Бурдакова Т. В. Основы безопасности жизнедеятельности. 10 класс: рабочая тетрадь ученика. — М.: Дрофа.

Для учителя:

1.Основы безопасности жизнедеятельности: 10 кл.: учебник для общеобразовательных учреждений. В. Н. Латчук [и др.]. - М.: Дрофа

Дополнительная литература

2.Латчук В.Н., Марков В.В. Основы безопасности жизнедеятельности. 10 кл.: Методическое пособие. - М.: Дрофа

3. Латчук В. Н., Миронов С. К., Вангородский С. Н. Основы безопасности жизнедеятельности. 5—11 классы: программы. — М.: Дрофа.

4. Евлахов В. М. Основы безопасности жизнедеятельности. 5—11 классы: тематическое планирование. — М.: Дрофа.

5. Фролов М. П. Безопасное поведение на дорогах. 5—10 классы: программы дополнительного образования. —М.: Дрофа.

6. Дурнев Р. А., Смирнов А. Т. Формирование основ куль_

туры безопасности жизнедеятельности школьников. 5—11 классы: методическое пособие. — М.: Дрофа.

7. Евлахов В. М. Основы безопасности жизнедеятельности. Методика проведения занятий в общеобразовательном учреждении: учебно-методическое пособие. — М.: Дрофа.

8. Латчук В. Н., Миронов С. К. Основы безопасности жизнедеятельности. Терроризм и безопасность человека: учебно-методическое пособие. — М.: Дрофа.

9. Вольхин С. Н., Ляшко В. Г., Снегирев А. В., Щербаков В. А. Основы защиты от терроризма: учебное пособие. — М.: Дрофа.

Тематическое планирование

№ п/п

ТЕМА

Количество часов

1

БЕЗОПАСНОСТЬ И ЗАЩИТА ЧЕЛОВЕКА В СРЕДЕ ОБИТАНИЯ.

13

2

ОСНОВЫ МЕДИЦИНСКИХ ЗНАНИЙ И ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ  

10

3

ОСНОВЫ ВОЕННОЙ СЛУЖБЫ

11

4

ИТОГО:

34

Рабочая программа для 11 класса рассчитана на 34 учебных часа (1 час в неделю), в том числе на проведение практических работ - 8 часов.

Учебно-методический комплект

Для ученика:

1.Основы безопасности жизнедеятельности: 11 кл.: учебник для общеобразовательных учреждений. В. Н. Латчук [и др.]. - М.: Дрофа

2. Латчук В. Н., Миронов С. К. Основы безопасности жизнедеятельности. 11 класс: тетрадь для оценки качества знаний. — М.: Дрофа.

3. Латчук В. Н., Миронов С. К., Бурдакова Т. В. Основы безопасности жизнедеятельности. 11 класс: рабочая тетрадь ученика. — М.: Дрофа.

Для учителя:

1.Основы безопасности жизнедеятельности: 10 кл.: учебник для общеобразовательных учреждений. В. Н. Латчук [и др.]. - М.: Дрофа

Дополнительная литература

2.Латчук В.Н., Марков В.В. Основы безопасности жизнедеятельности. 10 кл.: Методическое пособие. - М.: Дрофа

3. Латчук В. Н., Миронов С. К., Вангородский С. Н. Основы безопасности жизнедеятельности. 5—11 классы: программы. — М.: Дрофа.

4. Евлахов В. М. Основы безопасности жизнедеятельности. 5—11 классы: тематическое планирование. — М.: Дрофа.

5. Фролов М. П. Безопасное поведение на дорогах. 5—10 классы: программы дополнительного образования. —М.: Дрофа.

6. Дурнев Р. А., Смирнов А. Т. Формирование основ куль_

туры безопасности жизнедеятельности школьников. 5—11 классы: методическое пособие. — М.: Дрофа.

7. Евлахов В. М. Основы безопасности жизнедеятельности. Методика проведения занятий в общеобразовательном учреждении: учебно-методическое пособие. — М.: Дрофа.

8. Латчук В. Н., Миронов С. К. Основы безопасности жизнедеятельности. Терроризм и безопасность человека: учебно-методическое пособие. — М.: Дрофа.

9. Вольхин С. Н., Ляшко В. Г., Снегирев А. В., Щербаков В. А. Основы защиты от терроризма: учебное пособие. — М.: Дрофа.

№ п/п

ТЕМА

Количество часов

1

ОСНОВЫ МЕДИЦИНСКИХ ЗНАНИЙ И ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ  

9

2

ОСНОВЫ ВОЕННОЙ СЛУЖБЫ

25

3

ИТОГО:

34

В рабочей программе реализованы требования Конституции Российской Федерации и федеральных законов Российской Федерации «О безопасности», «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», «О безопасности дорожного движения», «О радиационной безопасности населения», «О пожарной безопасности», «Об экологической безопасности», «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», Стратегии национальной безопасности Российской Федерации.

В своей предметной ориентации предлагаемая программа направлена на достижение следующих целей:

– усвоение учащимися правил безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера;

– понимание ими важности укрепления, сохранения и защиты своего здоровья как личной

и общественной ценности;

– уяснение и принятие учащимися достижений гражданского общества: права человека, правовое государство, семейные ценности, справедливость и ответственность органов власти;

– антиэкстремистское и антитеррористическое мышление и поведение учащихся, их нетерпимость к действиям и намерениям, представляющим угрозу для жизни человека;

 отрицательное отношение учащихся к  приему психоактивных веществ, в том числе наркотиков, табакокурению и употреблению алкогольных напитков;

 готовность и стремление учащихся к нравственному самосовершенствованию.

Программа учебного курса по ОБЖ способствует формированию универсальных учебных действий ученика:

Личностные результаты:

– усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных и экстремальных ситуациях, а также правил поведения на дорогах и на транспорте;

– формирование понимания ценности здорового, разумного и безопасного образа жизни;

– усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества, воспитание патриотизма, чувства ответственности и долга перед родиной;

– формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию, осознанному выбору профессии и построению индивидуальной траектории дальнейшего образования;

– формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общества, учитывающего социальное, культурное, языковое и духовное многообразие современного мира;

– формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;

– освоение социальных норм, правил и форм поведения в различных группах и сообществах;

– развитие правового мышления и компетентности при решении моральных проблем, формирование моральных качеств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

– формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учебной, исследовательской, творческой и других видов деятельности;

– формирование экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех ее проявлениях и необходимости ответственного и бережного отношения к окружающей среде;

– осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценностей семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;

– формирование антиэкстремистского и антитеррористического мышления и поведения, потребностей соблюдать нормы здорового и разумного образа жизни, осознанно выполнять правила безопасности жизнедеятельности.

Метапредметные результаты:

– умение самостоятельно определять цели своего обучения, формулировать и ставить перед собой новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы в этих видах деятельности;

– умение самостоятельно планировать пути достижения поставленных целей и осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

– умение согласовывать свои действия в опасных и чрезвычайных ситуациях с прогнозируемыми результатами, определять их способы, контролировать и корректировать их в соответствии с изменениями обстановки;

– умение оценивать собственные возможности при выполнении учебных задач в области безопасности жизнедеятельности и правильность их решения;

– овладение навыками принятия решений, осознанного выбора путей их выполнения, основами самоконтроля и самооценки в учебной и познавательной деятельности;

 умение формулировать понятия в области безопасности жизнедеятельности, анализировать и выявлять причинно-следственные связи внешних и внутренних опасностей среды обитания и их влияние на деятельность человека;

– умение воспринимать и перерабатывать информацию, моделировать индивидуальные подходы к обеспечению личной безопасности в повседневной жизни, опасных и чрезвычайных ситуациях;

– освоение приемов действий и способов применения средств защиты в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера;

 умение разработать индивидуально и в группе, организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение, находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов;

 умение правильно применять речевые средства для выражения своих чувств, мыслей и потребностей при решении различных учебных и познавательных задач;

– формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий для решения задач обеспечения безопасности;

– формирование и развитие мышления безопасной жизнедеятельности, умение применять его в познавательной, коммуникативной и социальной практике, для профессиональной ориентации.

Предметные результаты:

формирование современной культуры безопасности жизнедеятельности на основе осознания и понимания необходимости защиты личности, общества и государства от чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера;

– формирование убеждения в необходимости безопасного здорового и разумного образа жизни;

– понимание значимости современной культуры безопасности жизнедеятельности для личности и общества;

– понимание роли государства и действующего законодательства в обеспечении национальной безопасности и защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера, в том числе от экстремизма и терроризма;

– понимание необходимости подготовки граждан к военной службе;

– формирование установки на здоровый и разумный образ жизни, исключающий употребление алкоголя, наркотиков, табакокурение и нанесение иного вреда здоровью;

– формирование антиэкстремистской и антитеррористической личностной позиции;

– понимание необходимости сохранения природы и окружающей среды для полноценной жизни человека;

– знание основных опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера, включая экстремизм и терроризм, их последствий для личности, общества и государства;

– знание безопасного поведения в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций, умение применять их на практике;

– умение оказать первую самопомощь и первую помощь пострадавшим;

– умение предвидеть возникновение опасных ситуаций по их характерным признакам, а также на основе информации из различных источников;

– умение принимать обоснованные решения в конкретной опасной ситуации с учетом реально складывающейся обстановки и индивидуальных возможностей;

– овладение основами экологического проектирования безопасной жизнедеятельности с учетом природных, техногенных и социальных рисков на территории проживания.

Организация и проведение занятий по предлагаемой программе позволяют эффективно использовать образовательный и воспитательный потенциал гимназии, создать благоприятные условия для личностного и познавательного развития учащихся, обеспечивают формирование важнейших компетенций гимназистов.

Критерии оценки

Оценка устных ответов учащихся.

Отметка «5» ставится в том случае, если учащийся показывает верное понимание рассматриваемых вопросов, дает точные формулировки и истолкование основных понятий, строит ответ по собственному плану, сопровождает рассказ примерами, умеет применить знания в новой ситуации при выполнении практических заданий; может установить связь между изучаемым и ранее изученным материалом по курсу ОБЖ, а также с материалом, усвоенным при изучении других предметов.

Отметка «4» ставится, если ответ ученика удовлетворяет основным требованиям к ответу на оценку «5», но дан без использования собственного плана, новых примеров, без применения знаний в новой ситуации, без использования связей

 с ранее изученным материалом и материалом, усвоенным при изучении других предметов; если учащийся допустил одну ошибку или не более двух недочетов и может их исправить самостоятельно или с небольшой помощью учителя.

Отметка «3» ставится, если учащийся правильно понимает суть рассматриваемого вопроса, но в ответе имеются отдельные пробелы в усвоении вопросов курса ОБЖ, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала; умеет применять полученные знания при решении простых задач с использованием стереотипных решений,

но затрудняется при решении задач, требующих более глубоких подходов в оценке явлений и событий; допустил не более одной грубой ошибки и двух недочетов, не более одной грубой и одной негрубой ошибки, не более двух-трех негрубых ошибок, одной негрубой ошибки и трех недочетов; допустил четыре или пять недочетов.

ОТМЕТКА «2» СТАВИТСЯ, ЕСЛИ УЧАЩИЙСЯ НЕ ОВЛАДЕЛ ОСНОВНЫМИ ЗНАНИЯМИ И УМЕНИЯМИ В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ПРОГРАММЫ И ДОПУСТИЛ БОЛЬШЕ ОШИБОК И НЕДОЧЕТОВ, ЧЕМ НЕОБХОДИМО ДЛЯ ОЦЕНКИ 3.

При оценивании устных ответов учащихся целесообразно проведение поэлементного анализа ответа на основе программных требований к основным знаниям и умениям учащихся, а также структурных элементов некоторых видов знаний и умений, усвоение которых целесообразно считать обязательными результатами обучения.

Оценка письменных контрольных работ.

Отметка «5» ставится за работу, выполненную полностью без ошибок и недочетов.

Отметка «4» ставится за работу, выполненную полностью, но при наличии в ней не более одной негрубой ошибки и одного недочета, не более трех недочетов.

Отметка «3» ставится, если ученик правильно выполнил не менее 2/3 всей работы или допустил не более одной грубой ошибки и двух недочетов, не более одной грубой и одной негрубой ошибки, не более трех негрубых ошибок, одной негрубой ошибки и трех недочетов, при наличии четырех-пяти недочетов.

ОТМЕТКА «2» СТАВИТСЯ, ЕСЛИ ЧИСЛО ОШИБОК И НЕДОЧЕТОВ ПРЕВЫСИЛО НОРМУ ДЛЯ ОЦЕНКИ 3 ИЛИ ПРАВИЛЬНО ВЫПОЛНЕНО МЕНЕЕ 2/3 ВСЕЙ РАБОТЫ.

Структурно в 5-9 классах курс представлен двумя разделами: безопасность и защита человека в среде обитания, основы медицинских знаний и здорового образа жизни.

Содержание программы в 10 классе выстроено по трем линиям: основы безопасность и защита человека в среде обитания, основы медицинских знаний и здорового образа жизни, основы военной службы.

Содержание программы в 11 классе выстроено по двум линиям: основы медицинских знаний и здорового образа жизни, основы военной службы.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ 

        В результате изучения программы основного общего образования по основам безопасности жизнедеятельности ученик должен знать:

        а) знать / понимать;

        * основы здорового образа жизни, укрепляющие и разрушающие здоровье; вредные привычки и их профилактику;

        * правила безопасности поведения в чрезвычайных ситуациях социального, природного и техногенного характера;

        * способы безопасного поведения в природной среде: ориентирование на местности, подача сигналов бедствия, добывание огня, воды и пищи, сооружение временного укрытия;

         б) уметь:

        * действовать при возникновении пожара в жилище и использовать подручные средства для ликвидации очагов возгорания;

        * соблюдать правила поведения на воде, оказывать помощь утопающему;

        * оказывать первую медицинскую помощь при ожогах, обморожениях, ушибах, кровотечениях;

        * пользоваться средствами индивидуальной защиты ( противогазом, респиратором, ватно-марлевой повязкой, домашней медицинской аптечкой) и средствами коллективной защиты;

        *вести себя в криминогенных ситуациях и в местах большого скопления людей;

        * действовать согласно установленному порядку по сигналу «Внимание всем!», комплектовать минимально необходимый набор документов, вещей и продуктов питания в случае эвакуации населения;

        в) использовать полученные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

        * для обеспечения личной безопасности на улицах и дорогах;

        * с целью соблюдения мер предосторожности и правил поведения в общественном транспорте;

        * при пользовании бытовыми приборами и инструментами;

        * с целью повышения бдительности и при угрозе террористического акта;

        * при обращении в случае необходимости в соответствующие службы экстренной помощи.

        

 КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ  ПЛАНИРОВАНИЕ

5 класс

        

урока

Дата пров.

урока

Содержание (тема урока)

Прим.

БЕЗОПАСНОСТЬ И ЗАЩИТА ЧЕЛОВЕКА В СРЕДЕ ОБИТАНИЯ.

1

Особенности города как среды обитания человека

Р.1

1.1

2

Системы обеспечения безопасности города (другого населённого пункта)

1.2

3

Опасные  ситуации, которые могут возникнуть в доме (квартире)

2.1

4.

Опасные факторы и причины пожаров

2.2

5.

Правила поведения во время пожара.

6.

Огнестойкость зданий и сооружений, средства пожаротушения (внутренний пожарный кран, огнетушители).

2.2 с.26

7.

Затопление квартиры и его причины. Профилактика затопления.

2.3

8.

Электричество. Поражение электрическим током.

2.4

9

Опасные вещества в повседневной жизни  (средства бытовой химии, лекарства, бытовой газ).

2.5

10.

Взрыв и обрушение дома.

2.6

11

Что делать, если захлопнулась дверь  квартиры (сломался замок, потерялся ключ).

2.7

12

Опасность толпы. Как уцелеть в толпе.

Р.1; 3.2

13

Действия при нападении собаки.

3.3

14

Современный транспорт – зона повышенной опасности.

4.1

15

Правила поведения пешеходов и велосипедистов на улицах и дорогах.

16.

Общественный и городской транспорт (автобус, троллейбус, трамвай, метро).

4.2

17

Железнодорожный транспорт.

4.3

18

Авиационный транспорт. Правила поведения в салоне самолёта.

4.4

19

Морской и речной транспорт. Опасные ситуации на воде.

4.5

20

Психологические основы защиты от злоумышленников. Воспитание у себя уверенности и спокойствия. Преодоление страха.

5.1

21

Ситуации криминогенного характера в доме (квартире).

5.2

22

Криминогенные ситуации в подъезде.

5.3

23

Криминогенные ситуации на улице. Места, являющиеся наиболее опасными.

5.4; 5.5

24

Изменение среды обитания человека в городе (загрязнение воды, воздуха м почвы)

6.1;6.2.6.3

25

Фильтрующие гражданские и детские противогазы. Пользование противогазом.

7.1,7.2, 7.3

26

Движение и здоровье. Различные виды нарушений осанки и причины их возникновения.

Р3

Гл.1.2

27

Телевизор и компьютер – ваши враги  и друзья.

Гл.3

28-29

Развитие и изменение организма в вашем возрасте. Физическое и нравственное взросление человека.

Гл.4.5

ОСНОВЫ МЕДИЦИНСКИХ ЗНАНИЙ И ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ  

30

Различные виды ранений и их причины.

Р2- 1.1

31

Оказание первой помощи пострадавшему при некоторых видах повреждений.

1.2

32

Общая характеристика кровотечений и их особенности.

1.3

33-34

Оказание первой медицинской помощи при различных видах кровотечений. Способы остановки кровотечений. Первая медицинская помощь при кровотечениях из носа.

1.4

35

Итоговый урок

        

6 класс

БЕЗОПАСНОСТЬ И ЗАЩИТА ЧЕЛОВЕКА В СРЕДЕ ОБИТАНИЯ

1

Чрезвычайные и экстремальные ситуации в природе, их виды и причины. Факторы выживания.

Гл.1 – 1.1

2

Психологические основы выживания в природных условиях.

Гл.2-2.1-2.6

3

Правила подготовки к походу.

Гл.3 -3.1

4

Правила безопасного поведения на природе (в том числе на воде).

3.3

5

Автономное существование человека в природе (основные правила поведения в экстремальных ситуациях)

Гл.4-4.1

6

Определение направления выхода при потере ориентировки.

4.2

7

Ориентирование и выход к населённому пункту.

4.3, 4.4

8

Сооружение временного жилища в летних и зимних условиях.

4.5

9

Способы добывания огня и разведение костра. Виды костров.

4.6

10

Обеспечение питанием и водой.

4.7,4.8

11

Сохранение работоспособности при отсутствии пищи и воды.

12-13

Смена климато-географических условий (часовых поясов и климата)

Гл.5-5.1.5.2, 5.4

13

Акклиматизация в горах.

5.3

14

Устройство убежища. Порядок его заполнения и правила поведения в нём.

Гл.6-6.1

15

Сигналы бедствия.

4.9,6.2

16-17

Пользование повреждённым противогазом  в непригодной для дыхания среде.

6.3

18

Правильное питание – основа здорового образа жизни и профилактика многих заболеваний человека.

С. 152-155

18-19

Значение белков, жиров и углеводов в питании человека.

С.156-162

20

Гигиена и культура питания.

С.164-166

21

Особенности подросткового возраста (поведение подростка, его отношения с родителями, изменения в организме).

169-173

ОСНОВЫ МЕДИЦИНСКИХ ЗНАНИЙ И ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ  

22-23

Средства оказания первой медицинской помощи (медицинская аптечка первой помощи0.

1.1 с.122

24

Правила оказания первой медицинской помощи в природных условиях: укусы насекомых и змей.

1.2 с.124

1.3 с.127

25-26

Правила оказания первой медицинской помощи в природных условиях: ожог кожи.

1.4 с.130

27

Правила оказания первой медицинской в природных условиях: солнечный ожог.

1.5 с.133

28-29

Правила оказания первой медицинской помощи в природных условиях: отморожение.

1.6 с.134

30-31

Правила оказания первой медицинской помощи: охлаждение организма.

1.6 с.134

32

Первая медицинская помощь при утоплении.

1.7 с.137

33

Виды повреждений организма, Закрытые травмы

2.1, 2.2

34

С.140

35

Итоговый урок

7 класс

БЕЗОПАСНОСТЬ И ЗАЩИТА ЧЕЛОВЕКА В СРЕДЕ ОБИТАНИЯ

1

Чрезвычайные ситуации природного характера, их классификация и опасность.

Г.1 с.6-10

2

Происхождение и причины землетрясений.

Г.2 2.1

3

Как оценивают землетрясения. Шкала Меркали и шкала Рихтера.

2.2

4

Последствия землетрясений и меры по уменьшению потерь от них.

2.3, 2.4

5

Правила безопасного поведения при землетрясении.

2.5

6

Происхождение и виды вулканов.

Г.3, 3.1

7

Последствия извержения вулканов.

3.2

8

Меры по уменьшению потерь от извержения вулканов.

3.3

9

Правила поведения при извержении.

Г.4 4.1

10

Оползни, их классификация и причины возникновения.

11

Сели (селевые потоки), причины их зарождения и виды.

4.2

12

Обвалы, их причины и разновидности.

4.3

13

Снежные лавины, условия для возникновения лавин.

4.4

14

Последствия оползней, селей, обвалов, лавин и меры по уменьшению потерь от них.

4.5

15

Правила безопасного поведения при угрозе и сходе оползней, селей, обвалов и лавин.

4.6

16

Правила безопасного поведения при обвалах и сходе лавин.

17

Происхождение и виды ураганов, бурь и смерчей.

Г.5  5.1

18

Последствия ураганов, бурь и смерчей.

5.2

19

Меры по уменьшению ущерба от ураганов, бурь и смерчей.

5.3

20

Правила безопасного поведения при угрозе и во время ураганов, бурь и смерчей.

5.4

21

Происхождение и виды наводнений.

 Г.6 6.1

22

Последствия наводнений. Меры по уменьшению ущерба от наводнений.

6.2

23

Правила безопасного поведения при угрозе и во время наводнений

6.3, 6.4

24

Происхождение и классификация цунами. Последствия цунами. Прогнозирование цунами и меры по уменьшению ущерба от них.

Г.7 7.1.7.2, 7.3

25

Правила безопасного поведения при цунами

7.4

26

Происхождение лесных и торфяных  пожаров. их последствия. Классификация лесных и торфяных пожаров.

Г.8 8.1.8.2

27

Предупреждение лесных и торфяных пожаров

8.3

28

Правила безопасного поведения при нахождении в зоне лесного пожара и его тушении.

8.4

29-30

Психологические основы выживания в чрезвычайных ситуациях природного характера

Г.9 9.1.9.3

31

Особенности поведения людей во время стихийного бедствия и после него.

9.4

ОСНОВЫ МЕДИЦИНСКИХ ЗНАНИЙ И ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ  

32

Повязка. Общая характеристика.

1.1,с 168

33

Повязка. Правила наложения.

2.1 с.174

34

Отработка практических навыков наложения повязок на руку и ногу.

1.2 с.171

35

Итоговый урок

8 класс

БЕЗОПАСНОСТЬ И ЗАЩИТА ЧЕЛОВЕКА В СРЕДЕ ОБИТАНИЯ

1

Производственные аварии и катастрофы, причины. .

1.1, 1.2

2

Классификация производственных аварий и катастроф

1.3, 2.1

3

Общие сведения о взрыве и пожаре, их действие на здание и сооружение

2.2. 2.3

4

Причины взрывов и пожаров, их последствия.

2.4

5

Основные поражающие факторы взрыва и пожара. Поражение людей при взрывах и пожарах.

2.5

6

Правила безопасного поведения при взрывах.

2.6

7

Правила безопасного поведения при пожарах.

2.7

8

Виды аварий на химически опасных объектах.

3.1

9

Аварийно химически опасные вещества.

3.3 с.69

10

Классификация аварийно химически опасных веществ

3.3, с. 71

11

Поражающее действие на организм человека аварийно  химически опасных веществ

3.3 с.80

12

Защита населения от аварийно химически опасных веществ.

3.4

13

Использование средств индивидуальной и коллективной защиты.

3.4 с.86

14

Правила безопасного поведения при авариях с выбросом аварийно химически опасных веществ

3.5

15

Виды аварий на радиационно-опасных  объектах.

4.2

16

Характеристика очагов поражения при этих авариях.

4.3 4.4

17

Характер поражения людей и животных. Загрязнение продуктов питания, сельскохозяйственных растений и местности.

4.5 4.6

18

   Правила безопасного поведения при радиационных авариях..

4.7

19

Защита населения при радиационных авариях

4.8

20

Виды аварий на гидродинамически опасных объектах их причины.

5.1

21-22

Последствия аварий на гидродинамически опасных объектах.

5.2

22-23

Меры по уменьшению последствий аварий на гидродинамически опасных объектах.

5.3

23

Правила безопасного поведения при  гидродинамически опасных  авариях.

5.4

23

Нарушение экологического равновесия  (изменение состава и состояния воздушной и водяной среды, почвы).

6.1 -6.4

23

Показатели предельно допустимых воздействий на природу (нормы качества воздуха, воды, химического загрязнения почв).

6.5

23

Бытовые приборы контроля качества продуктов питания и окружающей среды.

ОСНОВЫ МЕДИЦИНСКИХ ЗНАНИЙ И ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ  

24

  Воздействие химических веществ на человека..

      С. 198    

25-26

Первая  медицинская помощь при поражении сильнодействующими ядовитыми веществами

С.201-206

27-28

Первая медицинская помощь при поражении аварийно химически опасными веществами.

С.215208-209

29

 Первая медицинская  помощь при отравлении бытовыми химикатами отравлении

 С.212

30

Первая медицинская помощь при отравлении минеральными удобрениями

 С.215

31

Физическая культура и закаливание воздухом.

С.218

32

Физическая культура и закаливание  водой..

С.222.

33

Физическая культура и закаливание солнечными ваннами.

С.225

34

Основы репродуктивного здоровья подростков.

232-235

35

Итоговый урок

9 класс

БЕЗОПАСНОСТЬ И ЗАЩИТА ЧЕЛОВЕКА В СРЕДЕ ОБИТАНИЯ

1

Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС). Цели и задачи РСЧС. Структура РСЧС.

Гл.1. 1.1, 1.2.

2

Режимы функционирования РСЧС Силы и средства ликвидации ЧС.

1.3..  1.4.

3

Международное гуманитарное право. Правовая защита раненых, больных и потерпевших кораблекрушение, медицинского и духовного персонала.

Гл.2. 2.1., 2.2. 2.3.

4

Защита жертв вооружённых конфликтов.

2.4., 2.5.,2.6.

5

Понятие о преступлении. Вид и категории преступлений. Возраст, с которого  наступает уголовная ответственность.

 Гл.3. 3.1.. 3.2.

6

Защита от злоумышленников.

3.3., 3.4.

7

Психологические основы самозащиты в криминогенных ситуациях.

3.5.

8

Меры предосторожности при угрозе совершения террористического  акта.

9

Поведение при похищении или захвате в заложники. Контрольная  работа. (25 МИН.)

ОСНОВЫ МЕДИЦИНСКИХ ЗНАНИЙ И ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ  

10

Причины травматизма в старшем школьном возрасте и пути их предупреждения.

Гл.1 1.1.

11

Безопасное поведение дома.

1.2.        

12

Безопасное поведение в школе и на занятиях физической культуры и спорта.

1.3., 1.4.

13

Безопасное поведение на улице.

1.5.

14

Профилактика осложнения ран. Понятие об асептике и антисептике.

Гл.2. 2.1.

15

Оказание первой медицинской помощи при травмах головы, позвоночника, спины.

2.2.

16

Признаки жизни и смерти.

Гл.3. 3.1.

17

Действия при нанесении прекардиального удара.

3.2..

18

Действия при проведении непрямого массажа сердца.

3.3.

19

Действия при проведении искусственной вентиляции лёгких. Остановка сердца и прекращение дыхания.

3.4., 3.5.

20

Основные понятия о здоровье человека ( физическое и духовное здоровье, здоровье отдельного человека, здоровье

 общества)

Гл.1, 1.1.

21

Здоровый образ жизни – путь к достижению высокого уровня здоровья. Современные методы оздоровления

1.2. 1.3.

22

. Факторы риска во внешней и внутренней среде. Их влияние на здоровье.

1.4.

23

Личная гигиена. Гигиена кожи, питания.  

Гл.2. 2.1.. – 2.2.

24

Гигиена воды, одежды, жилища,

2.3. 2.4.

25

Физиологическое и психологическое развитие подростков. Психическая уравновешенность подростков. Управление чувствами и эмоциями. Суицид и подросток.

3.1, 3.2.3.3.

26

Роль взаимоотношений подростков в формировании репродуктивной функции.

Стр. 178

27

Употребление табака и его влияние на организм человека.

5.1.

28

Алкоголь и его влияние на организм человека.

5.2.

29

Наркомания и токсикомания, их последствия  для здоровья человека.

5.3.

30

Влияние деятельности человека на окружающую среду. Биосфера и человек.

6.1

31

Экологическая система. Экологический кризис, экологическая катастрофа. Виды загрязнения биосферы

6.2

32

Загрязнение атмосферы, вод, земли. Понятие о предельно допустимых концентрациях загрязняющих вещест.

6.3

33

Краткая характеристика окружающей среды в регионе и месте проживания.

6.4

34

Мероприятия по защите здоровья человека, проводимые в местах нарушения экологического равновесия.

Правила безопасного поведения в экологически неблагополучном районе.

6.5

35

Резерв

10 класс

БЕЗОПАСНОСТЬ И ЗАЩИТА ЧЕЛОВЕКА В СРЕДЕ ОБИТАНИЯ

1

Правила поведения в условиях вынужденной автономии в природных условиях. Подготовка к туристическому походу.

1.1

2

Правила поведения в ситуациях криминогенного характера.

1.2

3

Уголовная ответственность несовершеннолетних.

Самостоятельная работа 20 мин.

1.3

4

Правила поведения в условиях ЧС природного и техногенного характера.

1.4

5

РСЧС, ее структура и задачи.

1.5

6

Законы и другие нормативно- правовые документы РФ

по обеспечению безопасности. Тест 15 мин.

1.6

7

Гражданская оборона, основные понятия и определения, задачи ГО.

2.1

8

Современные средства поражения, их поражающие факторы, мероприятия по защите населения. Самостоятельная работа 20 мин.

2.2

9

Оповещение и информирование населения об опасностях, возникающих в чрезвычайных ситуациях военного и мирного времени.

2.3

10

Организация инженерной защиты населения от поражающих факторов ЧС.

2.4

11

Средства индивидуальной защиты. Практическое занятие.

2.5

12

Организация проведения аварийно- спасательных работ в зоне ЧС

2.6

13

Организация гражданской обороны в общеобразовательном учреждении. Тест 15 мин.

2.7

Основы медицинских знаний и здорового образа жизни

14

Сохранение и укрепление здоровья- важная часть подготовки к военной службе и повседневной деятельности.

3.1

15-16

Основные инфекционные заболевания, их классификация и профилактика. Контрольная работа 30 мин.

3.2  доклады

17-18

Здоровый образ жизни и его составляющие.

4.1  4.2

19-20

Биологические ритмы и их влияние на работоспособность человека.

4.3  4.4

21

Значение двигательной активности и физической культуры для здоровья человека. Самостоятельная работа 20 мин.

4.5

22-23

Вредные привычки и их влияние на здоровье. Профилактика вредных привычек. Тест 20 мин.

4.6 доклады

Основы военной службы

24-25

История создания Вооруженных сил РФ.

5.1  5.2  доклады

26-27

Организационная структура ВС РФ. Виды ВС, рода войск. История их создания и предназначение.

5.3  5.4

28

Функции и основные задачи современных Вооруженных сил. Реформа ВС РФ.

5.5

29

Другие войска, их состав и предназначение.

5.6

    30

Патриотизм и верность воинскому долгу- качества защитника Отечества.. Самостоятельная работа 20 мин.

6.1

    31

Памяти поколений- дни воинской славы России. Тест 15 мин.

6.2

    32

Дружба, войсковое товарищество- основа боевой готовности частей и подразделений.

6.3

33-34

Боевое Знамя воинской части- символ воинской чести, доблести и славы. Ордена- почетные награды за воинские отличия.  Тест 20 мин.

7.1  7.2

   35

Ритуалы Вооруженных Сил Российской Федерации.

Контрольная работа 30 мин.

7.3  доклады

11 класс

Основы медицинских знаний и здорового образа жизни

1

Правила личной гигиены и здоровья

Р.1 1.1

2

Нравственность и здоровье.

1.2

3

Инфекции, передаваемые половым путем

2.1

4

Понятия о ВИЧ-инфекции и СПИДе.

2.2

5

Семья в современном обществе. Законодательство о семье.

3.1

6

ПМП при ранениях

Р.2 1.1

7

ПМП при травмах

1.2

8

ПМП при острой сердечной недостаточности

1.3

9

ПМП при остановке сердца

1.4

Основы военных знаний

10

Основные понятия о воинской обязанности

Р.1 1.1

11

Воинский учет

1.2

12

Обязательная подготовка к воинской службе

1.3

13

Добровольная подготовка к воинской службе

1.4

14

Обучение по программе офицеров запаса на военных кафедрах

1.5

15

Основы прикладной физической подготовки

1.6

16

Организация медицинского освидетельствования

Р.2 1.1

17

Порядок предоставления отсрочки от призыва.

1.2

18

Военно- профессиональная профориентация молодежи.

1.3

19

Увольнение с военной службы

1.4

20

Общевоинские уставы ВС РФ

1.5

21

Военная присяга

1.6

22

Военные аспекты международного гуманитарного права

Р.3

23

Основные виды воинской деятельности

Р.4 1.1

24

Порядок подготовки и поступления в ВВУЗ

1.2

25

Статус военнослужащего

1.3

26

Обязанность и ответственность военнослужащего

1.4

27

Альтернативная гражданская служба

1.5

28

Права и обязанности граждан, проходящих альтернативную гражданскую службу

1.6

29

Обеспечение безопасности военной службы

2.1

30

Предупреждение  гибели и травматизма военнослужащих

2.2

31

Медицинское обеспечение военной службы

2.3

32

Обеспечение пожарной безопасности

2.4

33

Обеспечение экологической безопасности

2.5

34

Обязательное государственное страхование жизни и здоровья.

2.6

35

Итоговая контрольная работа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно - тематическое планирование по математике 5, 6 класс и алгебре 8 класс

алгебра 8 класс, математика 5 , 6 классы, информатика и ИКТ 5, 6, 7 классы...

Тематическое планирование уроков математики в 5 классе. учебник Г.В.Дорофеев, Л.Г. Петерсон, «Математика 5 класс», 5 часов в неделю.

планирование представлено в виде таблицы, указаны тема, количесво часов на каждую тему, тип урока, результаты обучения и оборудование для урока....

Календарно-тематическое планирование Изобразительное искусство 5-7 классы, Искусство 8-9 классы

Календарно-тематическое планирование по предмету "Изобразительное искусство" составлено на основе авторской программы общеобразовательных учреждений «Изобразительное искусство и художественный труд» 5...

Методические разработки урока русского языка по теме "Собирательные числительные" в 6 классе, внеклассного мероприятия "Город, что сердцу дорог!" в 8 классе и календарно-тематического планирования по литературе в 6 классе

Урок по теме «Собирательные числительные» относится  к типу уроков объяснения нового материала.  В его  структуре выделяются следующие компоненты: организационный момент,  повторен...

Календарно-тематическое планирование по обществознанию 8-9 классы (коррекционные классы VIII вид)

Календарно-тематическое планирование по обществознанию 8-9 классы (коррекционные классы VIII вид) с видами практических работ и формой контроля...