тематическое планирование по обж 5-11 класс
рабочая программа по обж (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс) на тему
тематическое планирование для проведения занятий по обж в 5-11 классах
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematicheskoe_planirovanie_po_obzh.doc | 353.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная щкола №5»
«УТВЕРЖДАЮ»
Директор школы Селиванова С.Ю.
2 сентября 2013 года
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Основы безопасности жизнедеятельности
5-11 классы
2013-2014 уч. год
РАЗРАБОТЧИК
Машков
Валерий Анатольевич
Обсуждена и согласована на Принята на заседании кафедры культуры и здоровья педагогическом совете
Протокол №1 Протокол от 28 августа 2013 года от 30 августа 2013 года
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности для 5-9 классов составлена в соответствии с государственными образовательными стандартами 2004 года, базисным учебным планом 2004 года и на основе государственной программы общеобразовательных учреждений под редакцией В.Н. Латчука, «Просвещение», 2005 год.
Рабочая программа для 5 класса рассчитана на 35 учебных часов (1 час в неделю), в том числе на проведение практических работ - 6 часов.
Учебно-методический комплект
Для ученика:
- Поляков В. В., Кузнецов М. И., Марков В. В., Латчук В. Н. Основы безопасности жизнедеятельности. 5 класс: учебник. — М.: Дрофа.
- Латчук В. Н., Миронов С. К. Основы безопасности жизнедеятельности. 5 класс: тетрадь для оценки качества знаний. — М.: Дрофа.
- Латчук В. Н., Миронов С. К., Бурдакова Т. В. Основы безопасности жизнедеятельности. 5 класс: рабочая тетрадь ученика. — М.: Дрофа.
Для учителя:
- Поляков В. В., Кузнецов М. И., Марков В. В., Латчук В. Н. Основы безопасности жизнедеятельности. 5 класс: учебник. — М.: Дрофа.
- Латчук В. Н., Марков В. В. Основы безопасности жизнедеятельности. 5 класс: методическое пособие. — М.: Дрофа.
- Латчук В. Н., Миронов С. К., Вангородский С. Н. Основы безопасности жизнедеятельности. 5—11 классы: программы. — М.: Дрофа.
4. Евлахов В. М. Основы безопасности жизнедеятельности. 5—11 классы: тематическое планирование. — М.: Дрофа.
5. Фролов М. П. Безопасное поведение на дорогах. 5—10 классы: программы дополнительного образования. — М.: Дрофа.
- Евлахов, В. М. Раздаточные материалы по основам безопасности жизнедеятельности.: 5-9 классы. - М.: Дрофа.
- Латчук В.Н., Миронов С.К. Основы безопасности жизнедеятельности. Терроризм и безопасность человека: учебно-методическое пособие. – М.: Дрофа.
Тематическое планирование
№ п/п | ТЕМА | Количество часов |
1 | БЕЗОПАСНОСТЬ И ЗАЩИТА ЧЕЛОВЕКА В СРЕДЕ ОБИТАНИЯ. | 29 |
2 | ОСНОВЫ МЕДИЦИНСКИХ ЗНАНИЙ И ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ | 5 |
3 | ИТОГОВЫЙ УРОК | 1 |
4 | ИТОГО: | 35 |
Рабочая программа для 6 класса рассчитана на 35 учебных часов (1 час в неделю), в том числе на проведение практических работ - 6 часов.
Учебно-методический комплект
Для ученика:
- Маслов А. Г., Марков В. В., Латчук В. Н., Кузнецов М. И. Основы безопасности жизнедеятельности. 6 класс: учебник. — М.: Дрофа.
- Латчук В. Н., Миронов С. К. Основы безопасности жизнедеятельности. 6 класс: тетрадь для оценки качества знаний. — М.: Дрофа.
- Латчук В. Н., Миронов С. К., Бурдакова Т. В. Основы безопасности жизнедеятельности. 6 класс: рабочая тетрадь ученика. — М.: Дрофа.
Для учителя:
- Маслов А. Г., Марков В. В., Латчук В. Н., Кузнецов М. И. Основы безопасности жизнедеятельности. 6 класс: учебник. — М.: Дрофа.
- Латчук В. Н., Марков В. В., Маслов А. Г. Основы безопасности жизнедеятельности. 6 класс: методическое пособие. —М.: Дрофа.
- Латчук В.Н., Миронов С.К., Вангородский С.Н. Основы безопасности жизнедеятельности. 5 – 11 классы: программы. - М.: Дрофа.
- Евлахов В.М. Основы безопасности жизнедеятельности. 5 – 11 классы: тематическое планирование. – М.: Дрофа.
- Фролов М.П. Безопасное поведение на дорогах. 5 – 10 классы: программы дополнительного образования. – М.: Дрофа.
- Евлахов, В. М. Раздаточные материалы по основам безопасности жизнедеятельности.: 5-9 классы. - М.: Дрофа.
- Основы безопасности жизнедеятельности. 5 – 9 классы: электронное пособие. – М.: Дрофа.
- Латчук В.Н., Миронов С.К. Основы безопасности жизнедеятельности. Терроризм и безопасность человека: учебно-методическое пособие. – М.: Дрофа.
Тематическое планирование
№ п/п | ТЕМА | Количество часов |
1 | БЕЗОПАСНОСТЬ И ЗАЩИТА ЧЕЛОВЕКА В СРЕДЕ ОБИТАНИЯ. | 21 |
2 | ОСНОВЫ МЕДИЦИНСКИХ ЗНАНИЙ И ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ | 13 |
3 | ИТОГОВЫЙ УРОК | 1 |
4 | ИТОГО: | 35 |
Рабочая программа для 7 класса рассчитана на 35 учебных часов (1 час в неделю), в том числе на проведение практических работ - 7 часов.
Учебно-методический комплект
Для ученика:
- Вангородский С. Н., Кузнецов М. И., Латчук В. Н., Марков В. В. Основы безопасности жизнедеятельности. 7 класс: учебник. — М.: Дрофа.
- Латчук В. Н., Миронов С. К. Основы безопасности жизнедеятельности. 7 класс: тетрадь для оценки качества знаний. — М.: Дрофа.
- Латчук В. Н., Миронов С. К., Бурдакова Т. В. Основы безопасности жизнедеятельности. 7 класс: рабочая тетрадь ученика. — М.: Дрофа.
Для учителя:
- Вангородский С. Н., Кузнецов М. И., Латчук В. Н., Марков В. В. Основы безопасности жизнедеятельности. 7 класс: учебник. — М.: Дрофа.
- Латчук В. Н., Марков В. В. Основы безопасности жизнедеятельности. 7 класс: методическое пособие. — М.: Дрофа.
- Латчук В. Н., Миронов С. К., Вангородский С. Н. Основы безопасности жизнедеятельности. 5—11 классы: программы. — М.: Дрофа.
- Латчук В.Н., Миронов С.К., Вангородский С.Н. Основы безопасности жизнедеятельности. 5 – 11 классы: программы. - М.: Дрофа.
- Евлахов В.М. Основы безопасности жизнедеятельности. 5 – 11 классы:
тематическое планирование. – М.: Дрофа.
- Фролов М.П. Безопасное поведение на дорогах. 5 – 10 классы: программы дополнительного образования. – М.: Дрофа.
- Евлахов, В. М. Раздаточные материалы по основам безопасности жизнедеятельности.: 5-9 классы. - М.: Дрофа.
- Латчук В.Н., Миронов С.К. Основы безопасности жизнедеятельности. Терроризм и безопасность человека: учебно-методическое пособие. – М.: Дрофа.
- Основы безопасности жизнедеятельности. 5 – 9 классы: электронное пособие. – М.: Дрофа.
Тематическое планирование
№ п/п | ТЕМА | Количество часов |
1 | БЕЗОПАСНОСТЬ И ЗАЩИТА ЧЕЛОВЕКА В СРЕДЕ ОБИТАНИЯ. | 31 |
2 | ОСНОВЫ МЕДИЦИНСКИХ ЗНАНИЙ И ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ | 3 |
3 | ИТОГОВЫЙ УРОК | 1 |
4 | ИТОГО: | 35 |
Рабочая программа для 8 класса рассчитана на 34 учебных часа (1 час в неделю), в том числе на проведение практических работ - 10 часов.
Учебно-методический комплект
Для ученика:
- Вангородский С. Н., Кузнецов М. И., Латчук В. Н., Марков В. В. Основы безопасности жизнедеятельности. 8 класс: учебник. — М.: Дрофа.
- Латчук В. Н., Миронов С. К. Основы безопасности жизнедеятельности. 8 класс: тетрадь для оценки качества знаний. — М.: Дрофа.
- Латчук В. Н., Миронов С. К., Бурдакова Т. В. Основы безопасности жизнедеятельности. 8 класс: рабочая тетрадь ученика. — М.: Дрофа.
Для учителя:
- Вангородский С. Н., Кузнецов М. И., Латчук В. Н., Марков В. В. Основы безопасности жизнедеятельности. 8 класс: учебник. — М.: Дрофа.
- Латчук В. Н., Марков В. В., Маслов А. Г. Основы безопасности жизнедеятельности. 8 класс: методическое пособие. —М.: Дрофа.
- Латчук В.Н., Миронов С.К., Вангородский С.Н. Основы безопасности жизнедеятельности. 5 – 11 классы: программы. - М.: Дрофа.
- Евлахов В.М. Основы безопасности жизнедеятельности. 5 – 11 классы: тематическое планирование. – М.: Дрофа.
- Фролов М.П. Безопасное поведение на дорогах. 5 – 10 классы: программы дополнительного образования. – М.: Дрофа.
- Евлахов, В. М. Раздаточные материалы по основам безопасности жизнедеятельности.: 5-9 классы. - М.: Дрофа.
- Латчук В.Н., Миронов С.К. Основы безопасности жизнедеятельности. Терроризм и безопасность человека: учебно-методическое пособие. – М.: Дрофа.
- Клюев А.В. Основы безопасности жизнедеятельности. Тесты, практические задания, олимпиады. 8 – 9 классы: учебное пособие. – Ростов н/Д: Легион.
- Основы безопасности жизнедеятельности. 5 – 9 классы: электронное пособие. – М.: Дрофа.
Тематическое планирование
№ п/п | ТЕМА | Количество часов |
1 | БЕЗОПАСНОСТЬ И ЗАЩИТА ЧЕЛОВЕКА В СРЕДЕ ОБИТАНИЯ. | 23 |
2 | ОСНОВЫ МЕДИЦИНСКИХ ЗНАНИЙ И ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ | 10 |
3 | ИТОГОВЫЙ УРОК | 1 |
4 | ИТОГО: | 34 |
Рабочая программа для 9 класса рассчитана на 34 учебных часа (1 час в неделю), в том числе на проведение практических работ - 6 часов.
Учебно-методический комплект
Для ученика:
- Вангородский С. Н., Кузнецов М. И., Латчук В. Н., Марков В. В. Основы безопасности жизнедеятельности. 9 класс: учебник. — М.: Дрофа.
- Латчук В. Н., Миронов С. К. Основы безопасности жизнедеятельности. 9 класс: тетрадь для оценки качества знаний. — М.: Дрофа.
- Латчук В. Н., Миронов С. К., Бурдакова Т. В. Основы безопасности жизнедеятельности. 9 класс: рабочая тетрадь ученика. — М.: Дрофа.
Для учителя:
- Вангородский С. Н., Кузнецов М. И., Латчук В. Н., Марков В. В. Основы безопасности жизнедеятельности. 9 класс: учебник. — М.: Дрофа.
- Латчук В. Н., Марков В. В., Маслов А. Г. Основы безопасности жизнедеятельности. 9 класс: методическое пособие. —М.: Дрофа.
- Латчук В.Н., Миронов С.К., Вангородский С.Н. Основы безопасности жизнедеятельности. 5 – 11 классы: программы. - М.: Дрофа.
- Евлахов В.М. Основы безопасности жизнедеятельности. 5 – 11 классы: тематическое планирование. – М.: Дрофа.
- Фролов М.П. Безопасное поведение на дорогах. 5 – 10 классы: программы дополнительного образования. – М.: Дрофа.
- Евлахов, В. М. Раздаточные материалы по основам безопасности жизнедеятельности.: 5-9 классы. - М.: Дрофа.
- Латчук В.Н., Миронов С.К. Основы безопасности жизнедеятельности. Терроризм и безопасность человека: учебно-методическое пособие. – М.: Дрофа.
- Клюев А.В. Основы безопасности жизнедеятельности. Тесты, практические задания, олимпиады. 8 – 9 классы: учебное пособие. – Ростов н/Д: Легион.
- Хренников Б.О., Дурнев Р.А., Маслов М.В. Основы безопасности жизнедеятельности. 10 – 11 классы: сборник ситуативных задач. - М.: Просвещение.
- Основы безопасности жизнедеятельности. 5 – 9 классы: электронное пособие. – М.: Дрофа.
Тематическое планирование
№ п/п | ТЕМА | Количество часов |
1 | БЕЗОПАСНОСТЬ И ЗАЩИТА ЧЕЛОВЕКА В СРЕДЕ ОБИТАНИЯ. | 13 |
2 | ОСНОВЫ МЕДИЦИНСКИХ ЗНАНИЙ И ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ | 20 |
4 | РЕЗЕРВНЫЙ УРОК | 1 |
5 | ИТОГО: | 34 |
Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности для 10-11 классов составлена на основе государственной программы общеобразовательных учреждений под редакцией В.Н. Латчука в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта общего образования.
Рабочая программа для 10 класса рассчитана на 34 учебных часа (1 час в неделю), в том числе на проведение практических работ - 4 часов.
Учебно-методический комплект
Для ученика:
1. Основы безопасности жизнедеятельности: 10 кл.: учебник для общеобразовательных учреждений. В. Н. Латчук [и др.]. - М.: Дрофа
2. Латчук В. Н., Миронов С. К. Основы безопасности жизнедеятельности. 10 класс: тетрадь для оценки качества знаний. — М.: Дрофа.
3. Латчук В. Н., Миронов С. К., Бурдакова Т. В. Основы безопасности жизнедеятельности. 10 класс: рабочая тетрадь ученика. — М.: Дрофа.
Для учителя:
1.Основы безопасности жизнедеятельности: 10 кл.: учебник для общеобразовательных учреждений. В. Н. Латчук [и др.]. - М.: Дрофа
Дополнительная литература
2.Латчук В.Н., Марков В.В. Основы безопасности жизнедеятельности. 10 кл.: Методическое пособие. - М.: Дрофа
3. Латчук В. Н., Миронов С. К., Вангородский С. Н. Основы безопасности жизнедеятельности. 5—11 классы: программы. — М.: Дрофа.
4. Евлахов В. М. Основы безопасности жизнедеятельности. 5—11 классы: тематическое планирование. — М.: Дрофа.
5. Фролов М. П. Безопасное поведение на дорогах. 5—10 классы: программы дополнительного образования. —М.: Дрофа.
6. Дурнев Р. А., Смирнов А. Т. Формирование основ куль_
туры безопасности жизнедеятельности школьников. 5—11 классы: методическое пособие. — М.: Дрофа.
7. Евлахов В. М. Основы безопасности жизнедеятельности. Методика проведения занятий в общеобразовательном учреждении: учебно-методическое пособие. — М.: Дрофа.
8. Латчук В. Н., Миронов С. К. Основы безопасности жизнедеятельности. Терроризм и безопасность человека: учебно-методическое пособие. — М.: Дрофа.
9. Вольхин С. Н., Ляшко В. Г., Снегирев А. В., Щербаков В. А. Основы защиты от терроризма: учебное пособие. — М.: Дрофа.
Тематическое планирование
№ п/п | ТЕМА | Количество часов |
1 | БЕЗОПАСНОСТЬ И ЗАЩИТА ЧЕЛОВЕКА В СРЕДЕ ОБИТАНИЯ. | 13 |
2 | ОСНОВЫ МЕДИЦИНСКИХ ЗНАНИЙ И ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ | 10 |
3 | ОСНОВЫ ВОЕННОЙ СЛУЖБЫ | 11 |
4 | ИТОГО: | 34 |
Рабочая программа для 11 класса рассчитана на 34 учебных часа (1 час в неделю), в том числе на проведение практических работ - 8 часов.
Учебно-методический комплект
Для ученика:
1.Основы безопасности жизнедеятельности: 11 кл.: учебник для общеобразовательных учреждений. В. Н. Латчук [и др.]. - М.: Дрофа
2. Латчук В. Н., Миронов С. К. Основы безопасности жизнедеятельности. 11 класс: тетрадь для оценки качества знаний. — М.: Дрофа.
3. Латчук В. Н., Миронов С. К., Бурдакова Т. В. Основы безопасности жизнедеятельности. 11 класс: рабочая тетрадь ученика. — М.: Дрофа.
Для учителя:
1.Основы безопасности жизнедеятельности: 10 кл.: учебник для общеобразовательных учреждений. В. Н. Латчук [и др.]. - М.: Дрофа
Дополнительная литература
2.Латчук В.Н., Марков В.В. Основы безопасности жизнедеятельности. 10 кл.: Методическое пособие. - М.: Дрофа
3. Латчук В. Н., Миронов С. К., Вангородский С. Н. Основы безопасности жизнедеятельности. 5—11 классы: программы. — М.: Дрофа.
4. Евлахов В. М. Основы безопасности жизнедеятельности. 5—11 классы: тематическое планирование. — М.: Дрофа.
5. Фролов М. П. Безопасное поведение на дорогах. 5—10 классы: программы дополнительного образования. —М.: Дрофа.
6. Дурнев Р. А., Смирнов А. Т. Формирование основ куль_
туры безопасности жизнедеятельности школьников. 5—11 классы: методическое пособие. — М.: Дрофа.
7. Евлахов В. М. Основы безопасности жизнедеятельности. Методика проведения занятий в общеобразовательном учреждении: учебно-методическое пособие. — М.: Дрофа.
8. Латчук В. Н., Миронов С. К. Основы безопасности жизнедеятельности. Терроризм и безопасность человека: учебно-методическое пособие. — М.: Дрофа.
9. Вольхин С. Н., Ляшко В. Г., Снегирев А. В., Щербаков В. А. Основы защиты от терроризма: учебное пособие. — М.: Дрофа.
№ п/п | ТЕМА | Количество часов |
1 | ОСНОВЫ МЕДИЦИНСКИХ ЗНАНИЙ И ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ | 9 |
2 | ОСНОВЫ ВОЕННОЙ СЛУЖБЫ | 25 |
3 | ИТОГО: | 34 |
В рабочей программе реализованы требования Конституции Российской Федерации и федеральных законов Российской Федерации «О безопасности», «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», «О безопасности дорожного движения», «О радиационной безопасности населения», «О пожарной безопасности», «Об экологической безопасности», «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», Стратегии национальной безопасности Российской Федерации.
В своей предметной ориентации предлагаемая программа направлена на достижение следующих целей:
– усвоение учащимися правил безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера;
– понимание ими важности укрепления, сохранения и защиты своего здоровья как личной
и общественной ценности;
– уяснение и принятие учащимися достижений гражданского общества: права человека, правовое государство, семейные ценности, справедливость и ответственность органов власти;
– антиэкстремистское и антитеррористическое мышление и поведение учащихся, их нетерпимость к действиям и намерениям, представляющим угрозу для жизни человека;
– отрицательное отношение учащихся к приему психоактивных веществ, в том числе наркотиков, табакокурению и употреблению алкогольных напитков;
– готовность и стремление учащихся к нравственному самосовершенствованию.
Программа учебного курса по ОБЖ способствует формированию универсальных учебных действий ученика:
Личностные результаты:
– усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных и экстремальных ситуациях, а также правил поведения на дорогах и на транспорте;
– формирование понимания ценности здорового, разумного и безопасного образа жизни;
– усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества, воспитание патриотизма, чувства ответственности и долга перед родиной;
– формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию, осознанному выбору профессии и построению индивидуальной траектории дальнейшего образования;
– формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общества, учитывающего социальное, культурное, языковое и духовное многообразие современного мира;
– формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;
– освоение социальных норм, правил и форм поведения в различных группах и сообществах;
– развитие правового мышления и компетентности при решении моральных проблем, формирование моральных качеств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
– формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учебной, исследовательской, творческой и других видов деятельности;
– формирование экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех ее проявлениях и необходимости ответственного и бережного отношения к окружающей среде;
– осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценностей семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
– формирование антиэкстремистского и антитеррористического мышления и поведения, потребностей соблюдать нормы здорового и разумного образа жизни, осознанно выполнять правила безопасности жизнедеятельности.
Метапредметные результаты:
– умение самостоятельно определять цели своего обучения, формулировать и ставить перед собой новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы в этих видах деятельности;
– умение самостоятельно планировать пути достижения поставленных целей и осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
– умение согласовывать свои действия в опасных и чрезвычайных ситуациях с прогнозируемыми результатами, определять их способы, контролировать и корректировать их в соответствии с изменениями обстановки;
– умение оценивать собственные возможности при выполнении учебных задач в области безопасности жизнедеятельности и правильность их решения;
– овладение навыками принятия решений, осознанного выбора путей их выполнения, основами самоконтроля и самооценки в учебной и познавательной деятельности;
– умение формулировать понятия в области безопасности жизнедеятельности, анализировать и выявлять причинно-следственные связи внешних и внутренних опасностей среды обитания и их влияние на деятельность человека;
– умение воспринимать и перерабатывать информацию, моделировать индивидуальные подходы к обеспечению личной безопасности в повседневной жизни, опасных и чрезвычайных ситуациях;
– освоение приемов действий и способов применения средств защиты в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера;
– умение разработать индивидуально и в группе, организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение, находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов;
– умение правильно применять речевые средства для выражения своих чувств, мыслей и потребностей при решении различных учебных и познавательных задач;
– формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий для решения задач обеспечения безопасности;
– формирование и развитие мышления безопасной жизнедеятельности, умение применять его в познавательной, коммуникативной и социальной практике, для профессиональной ориентации.
Предметные результаты:
– формирование современной культуры безопасности жизнедеятельности на основе осознания и понимания необходимости защиты личности, общества и государства от чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера;
– формирование убеждения в необходимости безопасного здорового и разумного образа жизни;
– понимание значимости современной культуры безопасности жизнедеятельности для личности и общества;
– понимание роли государства и действующего законодательства в обеспечении национальной безопасности и защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера, в том числе от экстремизма и терроризма;
– понимание необходимости подготовки граждан к военной службе;
– формирование установки на здоровый и разумный образ жизни, исключающий употребление алкоголя, наркотиков, табакокурение и нанесение иного вреда здоровью;
– формирование антиэкстремистской и антитеррористической личностной позиции;
– понимание необходимости сохранения природы и окружающей среды для полноценной жизни человека;
– знание основных опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера, включая экстремизм и терроризм, их последствий для личности, общества и государства;
– знание безопасного поведения в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций, умение применять их на практике;
– умение оказать первую самопомощь и первую помощь пострадавшим;
– умение предвидеть возникновение опасных ситуаций по их характерным признакам, а также на основе информации из различных источников;
– умение принимать обоснованные решения в конкретной опасной ситуации с учетом реально складывающейся обстановки и индивидуальных возможностей;
– овладение основами экологического проектирования безопасной жизнедеятельности с учетом природных, техногенных и социальных рисков на территории проживания.
Организация и проведение занятий по предлагаемой программе позволяют эффективно использовать образовательный и воспитательный потенциал гимназии, создать благоприятные условия для личностного и познавательного развития учащихся, обеспечивают формирование важнейших компетенций гимназистов.
Критерии оценки
Оценка устных ответов учащихся.
Отметка «5» ставится в том случае, если учащийся показывает верное понимание рассматриваемых вопросов, дает точные формулировки и истолкование основных понятий, строит ответ по собственному плану, сопровождает рассказ примерами, умеет применить знания в новой ситуации при выполнении практических заданий; может установить связь между изучаемым и ранее изученным материалом по курсу ОБЖ, а также с материалом, усвоенным при изучении других предметов.
Отметка «4» ставится, если ответ ученика удовлетворяет основным требованиям к ответу на оценку «5», но дан без использования собственного плана, новых примеров, без применения знаний в новой ситуации, без использования связей
с ранее изученным материалом и материалом, усвоенным при изучении других предметов; если учащийся допустил одну ошибку или не более двух недочетов и может их исправить самостоятельно или с небольшой помощью учителя.
Отметка «3» ставится, если учащийся правильно понимает суть рассматриваемого вопроса, но в ответе имеются отдельные пробелы в усвоении вопросов курса ОБЖ, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала; умеет применять полученные знания при решении простых задач с использованием стереотипных решений,
но затрудняется при решении задач, требующих более глубоких подходов в оценке явлений и событий; допустил не более одной грубой ошибки и двух недочетов, не более одной грубой и одной негрубой ошибки, не более двух-трех негрубых ошибок, одной негрубой ошибки и трех недочетов; допустил четыре или пять недочетов.
ОТМЕТКА «2» СТАВИТСЯ, ЕСЛИ УЧАЩИЙСЯ НЕ ОВЛАДЕЛ ОСНОВНЫМИ ЗНАНИЯМИ И УМЕНИЯМИ В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ПРОГРАММЫ И ДОПУСТИЛ БОЛЬШЕ ОШИБОК И НЕДОЧЕТОВ, ЧЕМ НЕОБХОДИМО ДЛЯ ОЦЕНКИ 3.
При оценивании устных ответов учащихся целесообразно проведение поэлементного анализа ответа на основе программных требований к основным знаниям и умениям учащихся, а также структурных элементов некоторых видов знаний и умений, усвоение которых целесообразно считать обязательными результатами обучения.
Оценка письменных контрольных работ.
Отметка «5» ставится за работу, выполненную полностью без ошибок и недочетов.
Отметка «4» ставится за работу, выполненную полностью, но при наличии в ней не более одной негрубой ошибки и одного недочета, не более трех недочетов.
Отметка «3» ставится, если ученик правильно выполнил не менее 2/3 всей работы или допустил не более одной грубой ошибки и двух недочетов, не более одной грубой и одной негрубой ошибки, не более трех негрубых ошибок, одной негрубой ошибки и трех недочетов, при наличии четырех-пяти недочетов.
ОТМЕТКА «2» СТАВИТСЯ, ЕСЛИ ЧИСЛО ОШИБОК И НЕДОЧЕТОВ ПРЕВЫСИЛО НОРМУ ДЛЯ ОЦЕНКИ 3 ИЛИ ПРАВИЛЬНО ВЫПОЛНЕНО МЕНЕЕ 2/3 ВСЕЙ РАБОТЫ.
Структурно в 5-9 классах курс представлен двумя разделами: безопасность и защита человека в среде обитания, основы медицинских знаний и здорового образа жизни.
Содержание программы в 10 классе выстроено по трем линиям: основы безопасность и защита человека в среде обитания, основы медицинских знаний и здорового образа жизни, основы военной службы.
Содержание программы в 11 классе выстроено по двум линиям: основы медицинских знаний и здорового образа жизни, основы военной службы.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ
В результате изучения программы основного общего образования по основам безопасности жизнедеятельности ученик должен знать:
а) знать / понимать;
* основы здорового образа жизни, укрепляющие и разрушающие здоровье; вредные привычки и их профилактику;
* правила безопасности поведения в чрезвычайных ситуациях социального, природного и техногенного характера;
* способы безопасного поведения в природной среде: ориентирование на местности, подача сигналов бедствия, добывание огня, воды и пищи, сооружение временного укрытия;
б) уметь:
* действовать при возникновении пожара в жилище и использовать подручные средства для ликвидации очагов возгорания;
* соблюдать правила поведения на воде, оказывать помощь утопающему;
* оказывать первую медицинскую помощь при ожогах, обморожениях, ушибах, кровотечениях;
* пользоваться средствами индивидуальной защиты ( противогазом, респиратором, ватно-марлевой повязкой, домашней медицинской аптечкой) и средствами коллективной защиты;
*вести себя в криминогенных ситуациях и в местах большого скопления людей;
* действовать согласно установленному порядку по сигналу «Внимание всем!», комплектовать минимально необходимый набор документов, вещей и продуктов питания в случае эвакуации населения;
в) использовать полученные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
* для обеспечения личной безопасности на улицах и дорогах;
* с целью соблюдения мер предосторожности и правил поведения в общественном транспорте;
* при пользовании бытовыми приборами и инструментами;
* с целью повышения бдительности и при угрозе террористического акта;
* при обращении в случае необходимости в соответствующие службы экстренной помощи.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
5 класс
№ урока | Дата пров. урока | Содержание (тема урока) | Прим. |
БЕЗОПАСНОСТЬ И ЗАЩИТА ЧЕЛОВЕКА В СРЕДЕ ОБИТАНИЯ. | |||
1 | Особенности города как среды обитания человека | Р.1 1.1 | |
2 | Системы обеспечения безопасности города (другого населённого пункта) | 1.2 | |
3 | Опасные ситуации, которые могут возникнуть в доме (квартире) | 2.1 | |
4. | Опасные факторы и причины пожаров | 2.2 | |
5. | Правила поведения во время пожара. | ||
6. | Огнестойкость зданий и сооружений, средства пожаротушения (внутренний пожарный кран, огнетушители). | 2.2 с.26 | |
7. | Затопление квартиры и его причины. Профилактика затопления. | 2.3 | |
8. | Электричество. Поражение электрическим током. | 2.4 | |
9 | Опасные вещества в повседневной жизни (средства бытовой химии, лекарства, бытовой газ). | 2.5 | |
10. | Взрыв и обрушение дома. | 2.6 | |
11 | Что делать, если захлопнулась дверь квартиры (сломался замок, потерялся ключ). | 2.7 | |
12 | Опасность толпы. Как уцелеть в толпе. | Р.1; 3.2 | |
13 | Действия при нападении собаки. | 3.3 | |
14 | Современный транспорт – зона повышенной опасности. | 4.1 | |
15 | Правила поведения пешеходов и велосипедистов на улицах и дорогах. | ||
16. | Общественный и городской транспорт (автобус, троллейбус, трамвай, метро). | 4.2 | |
17 | Железнодорожный транспорт. | 4.3 | |
18 | Авиационный транспорт. Правила поведения в салоне самолёта. | 4.4 | |
19 | Морской и речной транспорт. Опасные ситуации на воде. | 4.5 | |
20 | Психологические основы защиты от злоумышленников. Воспитание у себя уверенности и спокойствия. Преодоление страха. | 5.1 | |
21 | Ситуации криминогенного характера в доме (квартире). | 5.2 | |
22 | Криминогенные ситуации в подъезде. | 5.3 | |
23 | Криминогенные ситуации на улице. Места, являющиеся наиболее опасными. | 5.4; 5.5 | |
24 | Изменение среды обитания человека в городе (загрязнение воды, воздуха м почвы) | 6.1;6.2.6.3 | |
25 | Фильтрующие гражданские и детские противогазы. Пользование противогазом. | 7.1,7.2, 7.3 | |
26 | Движение и здоровье. Различные виды нарушений осанки и причины их возникновения. | Р3 Гл.1.2 | |
27 | Телевизор и компьютер – ваши враги и друзья. | Гл.3 | |
28-29 | Развитие и изменение организма в вашем возрасте. Физическое и нравственное взросление человека. | Гл.4.5 | |
ОСНОВЫ МЕДИЦИНСКИХ ЗНАНИЙ И ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ | |||
30 | Различные виды ранений и их причины. | Р2- 1.1 | |
31 | Оказание первой помощи пострадавшему при некоторых видах повреждений. | 1.2 | |
32 | Общая характеристика кровотечений и их особенности. | 1.3 | |
33-34 | Оказание первой медицинской помощи при различных видах кровотечений. Способы остановки кровотечений. Первая медицинская помощь при кровотечениях из носа. | 1.4 | |
35 | Итоговый урок |
6 класс
БЕЗОПАСНОСТЬ И ЗАЩИТА ЧЕЛОВЕКА В СРЕДЕ ОБИТАНИЯ | |||
1 | Чрезвычайные и экстремальные ситуации в природе, их виды и причины. Факторы выживания. | Гл.1 – 1.1 | |
2 | Психологические основы выживания в природных условиях. | Гл.2-2.1-2.6 | |
3 | Правила подготовки к походу. | Гл.3 -3.1 | |
4 | Правила безопасного поведения на природе (в том числе на воде). | 3.3 | |
5 | Автономное существование человека в природе (основные правила поведения в экстремальных ситуациях) | Гл.4-4.1 | |
6 | Определение направления выхода при потере ориентировки. | 4.2 | |
7 | Ориентирование и выход к населённому пункту. | 4.3, 4.4 | |
8 | Сооружение временного жилища в летних и зимних условиях. | 4.5 | |
9 | Способы добывания огня и разведение костра. Виды костров. | 4.6 | |
10 | Обеспечение питанием и водой. | 4.7,4.8 | |
11 | Сохранение работоспособности при отсутствии пищи и воды. | ||
12-13 | Смена климато-географических условий (часовых поясов и климата) | Гл.5-5.1.5.2, 5.4 | |
13 | Акклиматизация в горах. | 5.3 | |
14 | Устройство убежища. Порядок его заполнения и правила поведения в нём. | Гл.6-6.1 | |
15 | Сигналы бедствия. | 4.9,6.2 | |
16-17 | Пользование повреждённым противогазом в непригодной для дыхания среде. | 6.3 | |
18 | Правильное питание – основа здорового образа жизни и профилактика многих заболеваний человека. | С. 152-155 | |
18-19 | Значение белков, жиров и углеводов в питании человека. | С.156-162 | |
20 | Гигиена и культура питания. | С.164-166 | |
21 | Особенности подросткового возраста (поведение подростка, его отношения с родителями, изменения в организме). | 169-173 | |
ОСНОВЫ МЕДИЦИНСКИХ ЗНАНИЙ И ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ | |||
22-23 | Средства оказания первой медицинской помощи (медицинская аптечка первой помощи0. | 1.1 с.122 | |
24 | Правила оказания первой медицинской помощи в природных условиях: укусы насекомых и змей. | 1.2 с.124 1.3 с.127 | |
25-26 | Правила оказания первой медицинской помощи в природных условиях: ожог кожи. | 1.4 с.130 | |
27 | Правила оказания первой медицинской в природных условиях: солнечный ожог. | 1.5 с.133 | |
28-29 | Правила оказания первой медицинской помощи в природных условиях: отморожение. | 1.6 с.134 | |
30-31 | Правила оказания первой медицинской помощи: охлаждение организма. | 1.6 с.134 | |
32 | Первая медицинская помощь при утоплении. | 1.7 с.137 | |
33 | Виды повреждений организма, Закрытые травмы | 2.1, 2.2 | |
34 | С.140 | ||
35 | Итоговый урок |
7 класс
БЕЗОПАСНОСТЬ И ЗАЩИТА ЧЕЛОВЕКА В СРЕДЕ ОБИТАНИЯ | |||
1 | Чрезвычайные ситуации природного характера, их классификация и опасность. | Г.1 с.6-10 | |
2 | Происхождение и причины землетрясений. | Г.2 2.1 | |
3 | Как оценивают землетрясения. Шкала Меркали и шкала Рихтера. | 2.2 | |
4 | Последствия землетрясений и меры по уменьшению потерь от них. | 2.3, 2.4 | |
5 | Правила безопасного поведения при землетрясении. | 2.5 | |
6 | Происхождение и виды вулканов. | Г.3, 3.1 | |
7 | Последствия извержения вулканов. | 3.2 | |
8 | Меры по уменьшению потерь от извержения вулканов. | 3.3 | |
9 | Правила поведения при извержении. | Г.4 4.1 | |
10 | Оползни, их классификация и причины возникновения. | ||
11 | Сели (селевые потоки), причины их зарождения и виды. | 4.2 | |
12 | Обвалы, их причины и разновидности. | 4.3 | |
13 | Снежные лавины, условия для возникновения лавин. | 4.4 | |
14 | Последствия оползней, селей, обвалов, лавин и меры по уменьшению потерь от них. | 4.5 | |
15 | Правила безопасного поведения при угрозе и сходе оползней, селей, обвалов и лавин. | 4.6 | |
16 | Правила безопасного поведения при обвалах и сходе лавин. | ||
17 | Происхождение и виды ураганов, бурь и смерчей. | Г.5 5.1 | |
18 | Последствия ураганов, бурь и смерчей. | 5.2 | |
19 | Меры по уменьшению ущерба от ураганов, бурь и смерчей. | 5.3 | |
20 | Правила безопасного поведения при угрозе и во время ураганов, бурь и смерчей. | 5.4 | |
21 | Происхождение и виды наводнений. | Г.6 6.1 | |
22 | Последствия наводнений. Меры по уменьшению ущерба от наводнений. | 6.2 | |
23 | Правила безопасного поведения при угрозе и во время наводнений | 6.3, 6.4 | |
24 | Происхождение и классификация цунами. Последствия цунами. Прогнозирование цунами и меры по уменьшению ущерба от них. | Г.7 7.1.7.2, 7.3 | |
25 | Правила безопасного поведения при цунами | 7.4 | |
26 | Происхождение лесных и торфяных пожаров. их последствия. Классификация лесных и торфяных пожаров. | Г.8 8.1.8.2 | |
27 | Предупреждение лесных и торфяных пожаров | 8.3 | |
28 | Правила безопасного поведения при нахождении в зоне лесного пожара и его тушении. | 8.4 | |
29-30 | Психологические основы выживания в чрезвычайных ситуациях природного характера | Г.9 9.1.9.3 | |
31 | Особенности поведения людей во время стихийного бедствия и после него. | 9.4 | |
ОСНОВЫ МЕДИЦИНСКИХ ЗНАНИЙ И ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ | |||
32 | Повязка. Общая характеристика. | 1.1,с 168 | |
33 | Повязка. Правила наложения. | 2.1 с.174 | |
34 | Отработка практических навыков наложения повязок на руку и ногу. | 1.2 с.171 | |
35 | Итоговый урок |
8 класс
БЕЗОПАСНОСТЬ И ЗАЩИТА ЧЕЛОВЕКА В СРЕДЕ ОБИТАНИЯ | |||
1 | Производственные аварии и катастрофы, причины. . | 1.1, 1.2 | |
2 | Классификация производственных аварий и катастроф | 1.3, 2.1 | |
3 | Общие сведения о взрыве и пожаре, их действие на здание и сооружение | 2.2. 2.3 | |
4 | Причины взрывов и пожаров, их последствия. | 2.4 | |
5 | Основные поражающие факторы взрыва и пожара. Поражение людей при взрывах и пожарах. | 2.5 | |
6 | Правила безопасного поведения при взрывах. | 2.6 | |
7 | Правила безопасного поведения при пожарах. | 2.7 | |
8 | Виды аварий на химически опасных объектах. | 3.1 | |
9 | Аварийно химически опасные вещества. | 3.3 с.69 | |
10 | Классификация аварийно химически опасных веществ | 3.3, с. 71 | |
11 | Поражающее действие на организм человека аварийно химически опасных веществ | 3.3 с.80 | |
12 | Защита населения от аварийно химически опасных веществ. | 3.4 | |
13 | Использование средств индивидуальной и коллективной защиты. | 3.4 с.86 | |
14 | Правила безопасного поведения при авариях с выбросом аварийно химически опасных веществ | 3.5 | |
15 | Виды аварий на радиационно-опасных объектах. | 4.2 | |
16 | Характеристика очагов поражения при этих авариях. | 4.3 4.4 | |
17 | Характер поражения людей и животных. Загрязнение продуктов питания, сельскохозяйственных растений и местности. | 4.5 4.6 | |
18 | Правила безопасного поведения при радиационных авариях.. | 4.7 | |
19 | Защита населения при радиационных авариях | 4.8 | |
20 | Виды аварий на гидродинамически опасных объектах их причины. | 5.1 | |
21-22 | Последствия аварий на гидродинамически опасных объектах. | 5.2 | |
22-23 | Меры по уменьшению последствий аварий на гидродинамически опасных объектах. | 5.3 | |
23 | Правила безопасного поведения при гидродинамически опасных авариях. | 5.4 | |
23 | Нарушение экологического равновесия (изменение состава и состояния воздушной и водяной среды, почвы). | 6.1 -6.4 | |
23 | Показатели предельно допустимых воздействий на природу (нормы качества воздуха, воды, химического загрязнения почв). | 6.5 | |
23 | Бытовые приборы контроля качества продуктов питания и окружающей среды. | ||
ОСНОВЫ МЕДИЦИНСКИХ ЗНАНИЙ И ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ | |||
24 | Воздействие химических веществ на человека.. | С. 198 | |
25-26 | Первая медицинская помощь при поражении сильнодействующими ядовитыми веществами | С.201-206 | |
27-28 | Первая медицинская помощь при поражении аварийно химически опасными веществами. | С.215208-209 | |
29 | Первая медицинская помощь при отравлении бытовыми химикатами отравлении | С.212 | |
30 | Первая медицинская помощь при отравлении минеральными удобрениями | С.215 | |
31 | Физическая культура и закаливание воздухом. | С.218 | |
32 | Физическая культура и закаливание водой.. | С.222. | |
33 | Физическая культура и закаливание солнечными ваннами. | С.225 | |
34 | Основы репродуктивного здоровья подростков. | 232-235 | |
35 | Итоговый урок | ||
9 класс | |||
БЕЗОПАСНОСТЬ И ЗАЩИТА ЧЕЛОВЕКА В СРЕДЕ ОБИТАНИЯ | |||
1 | Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС). Цели и задачи РСЧС. Структура РСЧС. | Гл.1. 1.1, 1.2. | |
2 | Режимы функционирования РСЧС Силы и средства ликвидации ЧС. | 1.3.. 1.4. | |
3 | Международное гуманитарное право. Правовая защита раненых, больных и потерпевших кораблекрушение, медицинского и духовного персонала. | Гл.2. 2.1., 2.2. 2.3. | |
4 | Защита жертв вооружённых конфликтов. | 2.4., 2.5.,2.6. | |
5 | Понятие о преступлении. Вид и категории преступлений. Возраст, с которого наступает уголовная ответственность. | Гл.3. 3.1.. 3.2. | |
6 | Защита от злоумышленников. | 3.3., 3.4. | |
7 | Психологические основы самозащиты в криминогенных ситуациях. | 3.5. | |
8 | Меры предосторожности при угрозе совершения террористического акта. | ||
9 | Поведение при похищении или захвате в заложники. Контрольная работа. (25 МИН.) | ||
ОСНОВЫ МЕДИЦИНСКИХ ЗНАНИЙ И ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ | |||
10 | Причины травматизма в старшем школьном возрасте и пути их предупреждения. | Гл.1 1.1. | |
11 | Безопасное поведение дома. | 1.2. | |
12 | Безопасное поведение в школе и на занятиях физической культуры и спорта. | 1.3., 1.4. | |
13 | Безопасное поведение на улице. | 1.5. | |
14 | Профилактика осложнения ран. Понятие об асептике и антисептике. | Гл.2. 2.1. | |
15 | Оказание первой медицинской помощи при травмах головы, позвоночника, спины. | 2.2. | |
16 | Признаки жизни и смерти. | Гл.3. 3.1. | |
17 | Действия при нанесении прекардиального удара. | 3.2.. | |
18 | Действия при проведении непрямого массажа сердца. | 3.3. | |
19 | Действия при проведении искусственной вентиляции лёгких. Остановка сердца и прекращение дыхания. | 3.4., 3.5. | |
20 | Основные понятия о здоровье человека ( физическое и духовное здоровье, здоровье отдельного человека, здоровье общества) | Гл.1, 1.1. | |
21 | Здоровый образ жизни – путь к достижению высокого уровня здоровья. Современные методы оздоровления | 1.2. 1.3. | |
22 | . Факторы риска во внешней и внутренней среде. Их влияние на здоровье. | 1.4. | |
23 | Личная гигиена. Гигиена кожи, питания. | Гл.2. 2.1.. – 2.2. | |
24 | Гигиена воды, одежды, жилища, | 2.3. 2.4. | |
25 | Физиологическое и психологическое развитие подростков. Психическая уравновешенность подростков. Управление чувствами и эмоциями. Суицид и подросток. | 3.1, 3.2.3.3. | |
26 | Роль взаимоотношений подростков в формировании репродуктивной функции. | Стр. 178 | |
27 | Употребление табака и его влияние на организм человека. | 5.1. | |
28 | Алкоголь и его влияние на организм человека. | 5.2. | |
29 | Наркомания и токсикомания, их последствия для здоровья человека. | 5.3. | |
30 | Влияние деятельности человека на окружающую среду. Биосфера и человек. | 6.1 | |
31 | Экологическая система. Экологический кризис, экологическая катастрофа. Виды загрязнения биосферы | 6.2 | |
32 | Загрязнение атмосферы, вод, земли. Понятие о предельно допустимых концентрациях загрязняющих вещест. | 6.3 | |
33 | Краткая характеристика окружающей среды в регионе и месте проживания. | 6.4 | |
34 | Мероприятия по защите здоровья человека, проводимые в местах нарушения экологического равновесия. Правила безопасного поведения в экологически неблагополучном районе. | 6.5 | |
35 | Резерв |
10 класс
БЕЗОПАСНОСТЬ И ЗАЩИТА ЧЕЛОВЕКА В СРЕДЕ ОБИТАНИЯ | |||
1 | Правила поведения в условиях вынужденной автономии в природных условиях. Подготовка к туристическому походу. | 1.1 | |
2 | Правила поведения в ситуациях криминогенного характера. | 1.2 | |
3 | Уголовная ответственность несовершеннолетних. Самостоятельная работа 20 мин. | 1.3 | |
4 | Правила поведения в условиях ЧС природного и техногенного характера. | 1.4 | |
5 | РСЧС, ее структура и задачи. | 1.5 | |
6 | Законы и другие нормативно- правовые документы РФ по обеспечению безопасности. Тест 15 мин. | 1.6 | |
7 | Гражданская оборона, основные понятия и определения, задачи ГО. | 2.1 | |
8 | Современные средства поражения, их поражающие факторы, мероприятия по защите населения. Самостоятельная работа 20 мин. | 2.2 | |
9 | Оповещение и информирование населения об опасностях, возникающих в чрезвычайных ситуациях военного и мирного времени. | 2.3 | |
10 | Организация инженерной защиты населения от поражающих факторов ЧС. | 2.4 | |
11 | Средства индивидуальной защиты. Практическое занятие. | 2.5 | |
12 | Организация проведения аварийно- спасательных работ в зоне ЧС | 2.6 | |
13 | Организация гражданской обороны в общеобразовательном учреждении. Тест 15 мин. | 2.7 | |
Основы медицинских знаний и здорового образа жизни | |||
14 | Сохранение и укрепление здоровья- важная часть подготовки к военной службе и повседневной деятельности. | 3.1 | |
15-16 | Основные инфекционные заболевания, их классификация и профилактика. Контрольная работа 30 мин. | 3.2 доклады | |
17-18 | Здоровый образ жизни и его составляющие. | 4.1 4.2 | |
19-20 | Биологические ритмы и их влияние на работоспособность человека. | 4.3 4.4 | |
21 | Значение двигательной активности и физической культуры для здоровья человека. Самостоятельная работа 20 мин. | 4.5 | |
22-23 | Вредные привычки и их влияние на здоровье. Профилактика вредных привычек. Тест 20 мин. | 4.6 доклады | |
Основы военной службы | |||
24-25 | История создания Вооруженных сил РФ. | 5.1 5.2 доклады | |
26-27 | Организационная структура ВС РФ. Виды ВС, рода войск. История их создания и предназначение. | 5.3 5.4 | |
28 | Функции и основные задачи современных Вооруженных сил. Реформа ВС РФ. | 5.5 | |
29 | Другие войска, их состав и предназначение. | 5.6 | |
30 | Патриотизм и верность воинскому долгу- качества защитника Отечества.. Самостоятельная работа 20 мин. | 6.1 | |
31 | Памяти поколений- дни воинской славы России. Тест 15 мин. | 6.2 | |
32 | Дружба, войсковое товарищество- основа боевой готовности частей и подразделений. | 6.3 | |
33-34 | Боевое Знамя воинской части- символ воинской чести, доблести и славы. Ордена- почетные награды за воинские отличия. Тест 20 мин. | 7.1 7.2 | |
35 | Ритуалы Вооруженных Сил Российской Федерации. Контрольная работа 30 мин. | 7.3 доклады |
11 класс
Основы медицинских знаний и здорового образа жизни | |||
1 | Правила личной гигиены и здоровья | Р.1 1.1 | |
2 | Нравственность и здоровье. | 1.2 | |
3 | Инфекции, передаваемые половым путем | 2.1 | |
4 | Понятия о ВИЧ-инфекции и СПИДе. | 2.2 | |
5 | Семья в современном обществе. Законодательство о семье. | 3.1 | |
6 | ПМП при ранениях | Р.2 1.1 | |
7 | ПМП при травмах | 1.2 | |
8 | ПМП при острой сердечной недостаточности | 1.3 | |
9 | ПМП при остановке сердца | 1.4 | |
Основы военных знаний | |||
10 | Основные понятия о воинской обязанности | Р.1 1.1 | |
11 | Воинский учет | 1.2 | |
12 | Обязательная подготовка к воинской службе | 1.3 | |
13 | Добровольная подготовка к воинской службе | 1.4 | |
14 | Обучение по программе офицеров запаса на военных кафедрах | 1.5 | |
15 | Основы прикладной физической подготовки | 1.6 | |
16 | Организация медицинского освидетельствования | Р.2 1.1 | |
17 | Порядок предоставления отсрочки от призыва. | 1.2 | |
18 | Военно- профессиональная профориентация молодежи. | 1.3 | |
19 | Увольнение с военной службы | 1.4 | |
20 | Общевоинские уставы ВС РФ | 1.5 | |
21 | Военная присяга | 1.6 | |
22 | Военные аспекты международного гуманитарного права | Р.3 | |
23 | Основные виды воинской деятельности | Р.4 1.1 | |
24 | Порядок подготовки и поступления в ВВУЗ | 1.2 | |
25 | Статус военнослужащего | 1.3 | |
26 | Обязанность и ответственность военнослужащего | 1.4 | |
27 | Альтернативная гражданская служба | 1.5 | |
28 | Права и обязанности граждан, проходящих альтернативную гражданскую службу | 1.6 | |
29 | Обеспечение безопасности военной службы | 2.1 | |
30 | Предупреждение гибели и травматизма военнослужащих | 2.2 | |
31 | Медицинское обеспечение военной службы | 2.3 | |
32 | Обеспечение пожарной безопасности | 2.4 | |
33 | Обеспечение экологической безопасности | 2.5 | |
34 | Обязательное государственное страхование жизни и здоровья. | 2.6 | |
35 | Итоговая контрольная работа |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно - тематическое планирование по математике 5, 6 класс и алгебре 8 класс
алгебра 8 класс, математика 5 , 6 классы, информатика и ИКТ 5, 6, 7 классы...
Календарно-тематическое планирование уроков развития речи 2 класс специальной (коррекционной) школы - интерната 8 вида класс специальной (коррекционной) школы 8 видао
Этот материал поможет учителю быстро подготовиться к уроку....
Тематическое планирование уроков математики в 5 классе. учебник Г.В.Дорофеев, Л.Г. Петерсон, «Математика 5 класс», 5 часов в неделю.
планирование представлено в виде таблицы, указаны тема, количесво часов на каждую тему, тип урока, результаты обучения и оборудование для урока....
Календарно-тематическое планирование Изобразительное искусство 5-7 классы, Искусство 8-9 классы
Календарно-тематическое планирование по предмету "Изобразительное искусство" составлено на основе авторской программы общеобразовательных учреждений «Изобразительное искусство и художественный труд» 5...
Методические разработки урока русского языка по теме "Собирательные числительные" в 6 классе, внеклассного мероприятия "Город, что сердцу дорог!" в 8 классе и календарно-тематического планирования по литературе в 6 классе
Урок по теме «Собирательные числительные» относится к типу уроков объяснения нового материала. В его структуре выделяются следующие компоненты: организационный момент, повторен...
Тематическое планирование по математике 5- 11 класс автор Мордкович, по физике 7-9 класс Громова, физике 10-11 класс Мякишева, факультативные курсы 9-11 классы по математике
В данном файле вложено тематическое планирование по математике. алгебре, геометрии, физике с 5 по 11 класс...
Календарно-тематическое планирование по обществознанию 8-9 классы (коррекционные классы VIII вид)
Календарно-тематическое планирование по обществознанию 8-9 классы (коррекционные классы VIII вид) с видами практических работ и формой контроля...