Календарно-тематическое планирование по обществознанию 8-9 классы (коррекционные классы VIII вид)
рабочая программа (8 класс) на тему
Календарно-тематическое планирование по обществознанию 8-9 классы (коррекционные классы VIII вид) с видами практических работ и формой контроля
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarno-tematicheskoe_planirovanie_8-9k_klass.docx | 35.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование по обществознанию 8-9 классы
№ | Дата | Тема | Повторение | Словарь | Практические работы | Наглядность Оборудование ТСО | Контрольные и диагностические материалы |
8 класс | |||||||
Введение. 2 часа | |||||||
1 | Обществоведение – наука, изучающая правила, по которым существует общество. | Обществоведение, общество, личность | |||||
2 | Гражданин. Гражданская позиция. | Гражданство | Изображения символики РФ | Фронтальный опрос | |||
Государство, право, мораль – 14 ч | |||||||
Государство – 4 ч | |||||||
3-4 | Функции государства. | Причины возникновения Киевской Руси, Московского государства | Государство, власть | Составление опорной таблицы: «Функции государства» | Таблица «Функции государства» | Определение уровня знаний по вопросу в процессе беседы | |
5-6 | Формы правления: монархия, республика. | Как назывались правители Руси в период с IX до н. XX в.? Какие государственные вопросы они решали? | Форма правления, монархия, республика, демократия | Составление сравнительной таблицы: «Формы правления» | Иллюстрация «Новгородское вече», таблица: «Формы правления», перфокарты | КИМ | |
7 | Правовое государство. Основные признаки и принципы правового государства. Политические партии. | Что такое гражданство и в чем оно выражается? Представители каких партий входят в состав Государственной думы РФ? | Гражданское общество, правовое государство, закон Политическая партия, многопартийность | Написание краткого конспекта | Конституция РФ, подборка Федеральных законов: ТК РФ, УК РФ, ГК РФ, ГПК РФ, | Индивидуальная работа по карточкам по вопросу: «Государство» | |
8. | Повторительно-обобщающий урок по теме «Государство» | Индивидуальные задания | |||||
2 четверть | |||||||
Право – 5 ч | |||||||
1 9 | Роль права в жизни человека, общества, государства. | Чем обусловлено поведение людей, можно ли влиять на поведение? | Правило поведения, обычай, норма права | Составление опорной схемы: «Структура правовой нормы» | УК РФ, ГК РФ | Определение уровня знаний по вопросу в процессе беседы | |
2 10 | Право и закон. Отрасли права. | Что такое право и каковы его признаки? | Отрасль права | Составление опорной схемы «Отрасли права» | Схема «Отрасли права» | Индивидуальный опрос. Цель: определить сформированность умений давать связные ответы по опоре | |
3 11 | Правовая ответственность (административная и уголовная). | Какая отрасль права устанавливает преступность поступков человека, а какая регулирует отношения между органами власти и гражданами? | Уголовная ответственность, административная ответственность | Составление сравнительной таблицы: «Правовая ответственность». Анализ проблемных ситуаций | Таблица: «Правовая ответственность», УК РФ, КоАП РФ | Определение умений давать оценку ситуации | |
4 12 | Правонарушение. Преступление, как вид правонарушения. Признаки преступления. | За какие поступки наступает уголовная ответственность? | Правонарушение, преступление, Уголовный кодекс РФ | Составление опорной схемы: «Состав преступления» | Опорная схема: «Состав преступления» | Фронтальный опрос | |
5 13 | Наказание. Презумпция невиновности. | Что такое преступление? | Презумпция невиновности | Изучение положений УК РФ об уголовной ответственности несовершеннолетних | Конституция РФ, УК РФ | Индивидуальный письменный опрос по вопросу «назначение наказания» | |
Мораль – 4 ч | |||||||
6 14 | Нормы морали. Функции морали в жизни человека и общества. | Беседа с учащимися о добре, зле, справедливости, о том, какие поступки они одобряют и какие осуждают. | Моральные нормы, нравы, этика | Определение уровня знаний по вопросу в процессе беседы | |||
7 15 | Моральная ответственность. | Какие поступки считают аморальными? | Аморальный поступок | Анализ рассказа (на усмотрение учителя) с целью оценки поступков главных героев | Определение уровня сформированности оценочных суждений | ||
8 16 | Повторительно-обобщающий урок по теме «Право и мораль» | Индивидуальные задания | |||||
3 четверть | |||||||
1 17 | Мораль - нравственная основа права. | Основные сведения о моральных нормах | Составление сравнительной таблицы «Нормы морали и нормы права» | Сравнительная таблица «Нормы морали и нормы права» | |||
2 18 | Правовая культура. | Правовая культура | Написание краткого конспекта | ||||
Конституция Российской Федерации – 16 ч | |||||||
3 19 | Конституция РФ - Основной Закон государства. | Когда в России отмечается День Конституции и каково значение этого праздника? | Конституция, референдум | Изучение структуры (оглавления) Конституции РФ | Конституция РФ | Определение уровня знаний по вопросу в процессе беседы | |
Основы конституционного строя – 3 ч. | |||||||
4 20 | Статус Российской Федерации. Состав Российской Федерации. | Какие области, края, республики находятся на территории России? (работа с атласом) | Статус, федерация, суверенитет | Работа с текстом Конституции РФ (ст.ст.1, 5, 65) | Атласы, настенная карта | Фронтальный опрос | |
5 21 | Основные обязанности Российской Федерации. | В каком документе говорится об обязанностях нашего государства по отношению к гражданам? | Работа с текстом Конституции РФ (ст.ст.2,7) Написание краткого конспекта | Конституция РФ | |||
6 22 | Конституция и федеральные законы. | Для чего существуют законы? | Федеральные законы | Конституция РФ, подборка Федеральных законов: ТК РФ, УК РФ, ГК РФ, ГПК РФ, Семейный кодекс | КИМ | ||
Система государственной власти в РФ – 5 ч | |||||||
7 23 | Законодательная власть РФ. | Федеральное собрание, Совет Федерации, Государственная Дума | Поэтапное составление опорной схемы: «Государственное устройство РФ» | Схема: «Государственное устройство РФ», видеоматериалы | Индивидуальный опрос по опорной схеме. Цель: определить сформированность умений давать связные ответы по опоре | ||
8 24 | Исполнительная власть РФ. Институт президентства. | Кем и каким образом принимаются законы в нашей стране? | Президент, Правительство, Министерство | Поэтапное составление опорной схемы: «Государственное устройство РФ» | Схема: «Государственное устройство РФ», портрет президента РФ, видеоматериалы | Индивидуальный опрос по опорной схеме | |
9 25 | Повторительно-обобщающий урок по теме «Конституция РФ» | ||||||
10 26 | Судебная власть РФ. | По каким причинам граждане обращаются в суд? Какие суды, расположены в городе Ярославле? | Правосудие, судебная система, Конституционный Суд, Верховный Суд | Поэтапное составление опорной схемы: «Государственное устройство РФ» | Схема: «Государственное устройство РФ», видеоматериалы | Индивидуальный опрос по опорной схеме | |
4 четверть | |||||||
1 27 | Органы власти субъектов РФ. | Как называется область, в которой мы проживаем, какие области находятся рядом? (работа с атласом) | Губернатор, законодательный орган власти | Составление опорной схемы «Система органов власти Ярославской области» | Портрет губернатора | Фронтальный письменный опрос по карточкам | |
2 28 | Органы местного самоуправления. | В каких случаях граждане обращаются в администрацию района? | Мэр, мэрия, территориальная администрация | Фронтальный опрос | |||
3 29 | Избирательная система в РФ. | Принимают ли участие в выборах ваши родители? Как выглядят избирательные участки? | Избирательная система, избирательный участок, референдум, бюллетень | Решение кроссворда | Агитационные листы, видеоматериалы | ||
Правоохранительные органы в РФ – 2 ч | |||||||
4 30 | Структура и функции Органов внутренних дел. | В каких случаях граждане обращаются в милицию? | Органы внутренних дел, следственные органы | Поэтапное составление опорной схемы: «Правоохранительные органы» | Опорная схема: «Правоохранительные органы», фотодокументы | Индивидуальный письменный опрос | |
5 31 | Прокуратура РФ. Функции. | Прокуратура | Поэтапное составление опорной схемы: «Правоохранительные органы» | Опорная схема: «Правоохранительные органы», ФЗ «О прокуратуре РФ» | |||
Гражданство Российской Федерации – 2 ч | |||||||
6 32 | Способы принятия гражданства. | В чем выражается гражданство, какими правами обладает гражданин? | Гражданин, гражданство | Работа с текстом Конституции РФ (ст.6,61), ФЗ «О гражданстве» | Конституция РФ, ФЗ «О гражданстве» | Индивидуальный опрос с вызовом к доске | |
7 33 | Паспорт гражданина РФ. | В каком возрасте гражданин получает паспорт, какие сведения содержатся в этом документе? | Паспорт | Изучение извлечений из Положения о паспорте гражданина РФ; заполнение бланка заявления на получение паспорта | Экскурсия в Паспортный стол района | Отслеживание уровня сформированности умений учащихся работать с бланками документов | |
8 34 | Урок обобщающего повторения по теме: «Конституция РФ» | Карточки индивидуальной работы | Тест по теме: «Конституция Российской Федерации» | ||||
9 класс | |||||||
1 1 | Повторение (цель: актуализация знаний, полученных учащимися в первый год обучения) | Отслеживание уровня сформированности практических навыков: составления деловых бумаг, работа с текстом документа, использование опорной схемы, таблицы, конспекта | |||||
Права и обязанности гражданина России – 30 ч | |||||||
2 2 | Ответственность и обязанность государства перед гражданами | Какие обязанности несет государство перед гражданами? Защищает ли государство тех, кто не является его гражданами? | Обязанность государства | Анализ положений Конституции РФ (ст.2,7,8,15,17) на основе имеющихся знаний | Конституция РФ | ||
3 3 | Конституционные обязанности граждан | В чем заключается основная обязанность государства? Защите каких прав сейчас государство уделяет особое внимание? | Обязанность гражданина, налоги, налогоплательщик, военная служба | Работа с текстом Конституции (ст.17, 57-60). Составление памятки налогоплательщика | Конституция РФ, видеоматериалы | Фронтальный опрос | |
4 4 | Основные конституционные права человека в Российской Федерации | Какими правами вы обладаете? | Права человека | Составление опорной схемы «Права человека» | Опорная схема «Права человека», Конституция РФ, видеоматериалы | Индивидуальный опрос по опорной схеме | |
Трудовое право – 5 ч | |||||||
5 5 | Трудовые отношения. Порядок регулирования трудовых отношений | С какого возраста дети имеют право работать, нужно ли при этом спрашивать согласия у родителей? | Работник, работодатель, трудовые отношения | Составление опорного конспекта. Изучение положений Конституции РФ (ст.37) и основ Трудового кодекса РФ. | Конституция РФ, ТК РФ | Индивидуальный опрос по опорному конспекту | |
6 6 | Заключение трудового договора. Прием на работу | Какая отрасль права устанавливает порядок отношений работодателей и работников | Трудовой договор, приказ, испытательный срок | Составление заявления о приеме на работу | КИМ | ||
7 7 | Повторительно-обобщающий урок по теме «Права и обязанности гражданина» | Индивидуальные задания | |||||
8 8 | Порядок расторжения трудового договора | Виды трудовых договоров | Увольнение | Составление заявления об увольнении | ТК РФ | Контроль сформированности умений по составлению заявления | |
2 четверть | |||||||
1 9 | Рабочее время. Время отдыха | В каком документе стороны согласовывают режим работы? | Продолжительность рабочей недели, сменная работа, отпуск, календарные дни | Составление заявления о предоставлении отпуска | ТК РФ | Индивидуальная работа по карточкам | |
2 10 | Дисциплина труда | Какой документ устанавливает правила поведения работника, какие это правила? | Дисциплина труда, дисциплинарное взыскание | Составление объяснительной записки | ТК РФ | Контроль сформированности умений по составлению объяснительной записки. Тест по теме: «Трудовое право» | |
Собственность и имущественные отношения – 6 ч | |||||||
3 11 | Право собственности. Способы возникновения. | Имущество, имущественные отношения, собственность | Составление опорной схемы на основе анализа Конституции РФ (ст. 35,36) и положений ГК РФ | Опорная схема «Возникновение права собственности» | Индивидуальный опрос по опорной схеме. | ||
4 12 | Наследование. Процедура и способы наследования | Каким образом можно приобрести имущество в собственность? | Наследодатель, наследник, обязательная доля в наследстве, нотариус, нотариальная контора | Составление опорного конспекта | Опорная схема «Возникновение права собственности», карточки для индивидуальной работы | Беседа | |
5 13 | Договор. Способы защиты имущественных прав | Что такое право собственности? | Договор, иск, судебная защита | Анализ договора купли-продажи. Составление расписки в получении денег | Формы договоров: купли-продажи, дарения, | Фронтальный опрос. Контроль сформированности умений по составлению расписки | |
6 14 | Имущественные права и ответственность несовершеннолетних | Имущественная ответственность, малолетний, законный представитель | Изучение положений ГК РФ по вопросу | ГК РФ, карточки для индивидуальной работы | Фронтальный письменный опрос по карточкам | ||
7 15 | Повторительно-обобщающий урок по теме «Трудовое право. Собственность и имущественные отношения.» | Индивидуальные задания | |||||
Семейное право – 5 ч | |||||||
8 16 | Правовые основы семейно-брачных отношений | Семья, члены семьи, семейные правоотношения | Изучение положений Семейного кодекса РФ по вопросу | Семейный кодекс РФ | Фронтальный опрос | ||
3 четверть | |||||||
1 17 | Брак. Порядок и условия заключения брака | Кто является участником семейно-брачных отношений? | Брак, брачный контракт, недействительный брак | Составление опорной схемы «Брак» | Семейный кодекс РФ, опорная схема «Брак» | КИМ | |
2 18 | Порядок расторжения брака | Каков порядок регистрации брака, что такое фиктивный брак? | Алименты | Составление опорной схемы «Расторжение брака» | Опорная схема «Расторжение брака» | КИМ | |
3 19 | Этика семейных отношений | Какими правами обладают супруги, какие обязанности на них возлагает закон? | Взаимопомощь, взаимопонимание | Фронтальный опрос | |||
4 20 | Права ребенка | Ознакомление с Декларацией прав ребенка | Декларация прав ребенка | Заполнение анкеты. Тест по теме: «Семейное право» | |||
Социальные права человека – 4 ч | |||||||
5 21 | Жилищное право. Общие положения. | Право на жилище, неприкосновенность | Анализ ст. 40 Конституции РФ Составление опорной схемы: «Осуществление права на жилище» | Конституция РФ ЖК РФ Опорная схема: «Осуществление права на жилище» | Индивидуальный опрос по опорной схеме | ||
6 22 | Способы приобретения жилищных прав | Какие жилищные права гарантирует государство? | Приватизация, договор найма жилого помещения | Экскурсия в орган исполнительной власти района | Фронтальный опрос | ||
7 23 | Право на охрану здоровья и медицинское обслуживание | Что значит быть здоровым, от чего зависит состояние здоровья? | Страховой медицинский полис | Изучение Конституции РФ (ст. 41, 42) | Конституция РФ | Фронтальный опрос | |
8 24 | С какого возраста граждане становятся пенсионерами, заботится ли о них государство? | Пенсионер, инвалид, пособие, минимальный размер оплаты труда | Составление таблицы «Формы социальной защиты граждан» | Видеоматериалы | Письменный опрос | ||
9 25 | Повторительно-обобщающий урок по теме «Семейное право. Социальные права» | Индивидуальные задания | |||||
10 26 | Политические права и свободы | Каким образом граждане принимают участие в управлении делами государства? | Избирательное право, гражданская служба, митинг, демонстрация | Анализ ст. 30-32 Конституции РФ | Конституция РФ | Уплотненный опрос | |
4 четверть | |||||||
1 27 | Политические права и свободы | Каким образом граждане принимают участие в управлении делами государства? | Избирательное право, гражданская служба, митинг, демонстрация | Анализ ст. 30-32 Конституции РФ | Конституция РФ | Уплотненный опрос | |
2 28 | Право человека на духовную свободу | Религия, свобода вероисповедания | Анализ ст. 28 Конституции РФ | Конституция РФ | Фронтальный опрос | ||
3 29 | Право на образование | В каких образовательных учреждениях у вас есть возможность продолжить обучение? | Образовательное учреждение | Анализ ст. 43 Конституции РФ | Конституция РФ, ФЗ «Об образовании» | Определение уровня знаний по вопросу в процессе беседы | |
Реализация прав граждан – 3 ч | |||||||
4 30 | Правоспособность. Дееспособность | Какими правами вы обладаете, какими правами обладают ваши родители? | Правоспособность, дееспособность | Поэтапное составление опорного конспекта по теме «Реализация прав граждан» | ГК РФ | Фронтальный опрос | |
5 31 | Эмансипация | Предусмотрено ли законом снижение брачного возраста, в каком законе об этом говорится? | Эмансипация | Поэтапное составление опорного конспекта по теме «Реализация прав граждан» | ГК РФ | Индивидуальный опрос по опорному конспекту | |
6 32 | Равенство граждан перед законом и судом | Анализ ст.19 Конституции РФ | Фронтальный опрос | ||||
7 33 | Урок обобщающего повторения | Уплотненный опрос. Тест по теме: «Права и обязанности гражданина России» | |||||
8 34 | Повторение (выбор вопросов на усмотрение учителя) | Отслеживание уровня сформированности практических навыков |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование уроков математики во 2 классе коррекционной школы VIII вида.
Календарно-тематическое планирование уроков математики во 2 классе коррекционной школы VIIIвида составлено на основе Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIIIвида...
Календарно-тематическое планирование по географии 6 класс специальной (коррекционной) школы VIII вида
Календарно-тематическое планирование по географии 6 класс специальной (коррекционно) школы VIII видаИмеет разделы: тема, практичкские работы, основное содержание урока....
Календарно-тематическое планирование по чтению 9 класс специальной (коррекционной) школы VIII вида.
Учебно- тематическое планирование составлено с учётом возможностей учащихся по уровням. 1 уровень(для учащихся 1-2 группы) - это базовый, предполагает реализацию требований к ученику в объёме програм...
Календарно-тематическое планирование по обществознанию в 9 классе коррекционной школы 8 вида
Календарно-тематическое планирование по обществознанию соответствует программам по обществознанию в 9 классе коррекционной школы 8 вида....
Календарно-тематическое планирование 1 класса для надомного обучения, коррекционная школа VIII вида
планирование для надомника по предметам: обучение грамоте, письмо, счет, изобразительное искусство (включает в себя и трудовую деятельность тоже)...
Календарно – тематическое планирование по чтению в 6 классе коррекционной школы VIII вида
Цель: формирование языковой, коммуникативной и лингвистической компетентности учащихся. Задачи: совершенствсвание техники чтения,...
Календарно -тематическое планирование по предметам во 2 классе коррекционной школы VIII вида.
ОПРЕДЕЛЕНИЕ НАЗНАЧЕНИЯ ПРОГРАММЫ, ЦЕЛИ И АКТУАЛЬНОСТЬ ЕЁ РАЗРАБОТКИ.Подготовке программы предшествовал анализ:Современного состояния отечественной и зарубежной педагогики, олигофренопедагогики, науки ...