Программа по элективному учебному предмету «ОЗОЖ» 10класс
рабочая программа по обж (10 класс) по теме
Цель программы:
- формирование у учащихся ответственности за собственное здоровье и здоровье окружающих;
- обеспечить учащихся необходимой информацией для формирования собственных стратегий и технологий, позволяющих сохранять и укреплять здоровье;
- формирование философии здоровья и потребности вести ЗОЖ.;
- развитие у детей целостных представлений о здоровом человеке.
Задачи:
- овладение умениями и навыками вести здоровый образ жизни;
- понимать, что такое здоровье и ЗОЖ;
- ориентироваться в многообразии факторов, влияющих на организм человека, усвоить жизненные ценности, прежде всего, бережное отношение к здоровью окружающих и собственному.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poyasnit_zapiska_zdorove_10kl_35ch.doc | 108.5 КБ |
k-t-p_10kl_zdorove_35ch.doc | 134 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка.
Планирование по элективному учебному предмету «ОЗОЖ» (здоровье) 10класс составлена на основе авторской программы доктора медицинских наук Касаткина В.Н. «Здоровье» - Вестник образования №12 /2001г., М. Про-пресс.
Программа рассчитана на 35ч. в году (1 час в неделю).
В рабочей программе нашли отражение цели и задачи изучения курса на ступени среднего (полного) общего образования, изложенные в пояснительной записке авторской программы по «Здоровью»:
Цель программы:
- формирование у учащихся ответственности за собственное здоровье и здоровье окружающих;
- обеспечить учащихся необходимой информацией для формирования собственных стратегий и технологий, позволяющих сохранять и укреплять здоровье;
- формирование философии здоровья и потребности вести ЗОЖ.;
- развитие у детей целостных представлений о здоровом человеке.
Задачи:
- овладение умениями и навыками вести здоровый образ жизни;
- понимать, что такое здоровье и ЗОЖ;
- ориентироваться в многообразии факторов, влияющих на организм человека, усвоить жизненные ценности, прежде всего, бережное отношение к здоровью окружающих и собственному.
Структурирование и последовательность учебного материала предусмотрено в соответствии с дополнительной литературой для учащихся 10-11 классов: журнал «Здоровье школьника». – М.: Пресса, 2002-2009.; газета «Здоровье детей» (Приложение к газете «Первое сентября»). 2002-2009.; Пономаренко Л.П., Белоусова Р.В. «Психология для старшеклассников» М., ВЛАДОС 2001.
Учебно-тематический план
№ | Раздел, тема | Кол-во часов | Уроки контроля |
Раздел 1. Самопознание | |||
1 | Самопознание. | 6 | |
2 | Я и другие | 8 | |
3 | Гигиенические правила и предупреждение инфекционных заболеваний | 7 | |
4 | Питание и здоровье | 4 | |
5 | Основы личной безопасности и профилактика травматизма | 5 | |
6 | Предупреждение употребления психоактивных веществ | 5 | |
Итого: (всего 35ч.) | 35 |
Содержание учебного материала
Раздел 1.
Самопознание
Знание своего тела. Признаки и критерии здоровья. Субъективные и объективные признаки здоровья. Половой диморфизм.
Самопознание через ощущение, чувство и образ.
Самоконтроль и саморегуляция настроения и поведения. Саморегуляция эмоций, настроения и поведения. Самоконтроль.
Направленность личности: «Я-концепция», понятие о локусе контроля. Процесс самосознания и «Я-образ».
«Я- концепция» и ее составляющие. Понятие о локусе контроля. Особенности поведения людей в зависимости от характера самооценки.
Представление о психологии пола, гендерных позициях.
Раздел 2.
Я и другие
Индивидуальные различия в восприятии и понимании людьми друг друга.
Межличностное восприятие.
Человек в семье. Семья и ее функции. Стили семейного взаимодействия.
Психологический климат в семье. Конструктивное общение. Способы манипулирования людьми.
Правовые аспекты семейного взаимодействия.
Формальные и неформальные группы, их социально-психологическая специфика
Механизмы и пути взаимодействия личности и группы.
Принятие решения в группе
Раздел 3.
Гигиенические правила и предупреждение инфекционных заболеваний
Гигиена тела. Выбор гигиенических средств для ухода за телом при различных функциональных состояниях и в различных климатических условиях
Подбор и правила пользования косметическими средствами в соответствии с индивидуальными особенностями кожи.
Гигиена полости рта. Средства гигиены полости рта: правила индивидуального подбора, хранения, смены.
Гигиена труда и отдыха: во время экзаменов, тренировок, соревнований.
Планирование труда и отдыха в экстремальных условиях.
Профилактика инфекционных заболеваний. ВИЧ/СПИД, пути передачи, способы предупреждения.
«Группы риска» по заражению инфекционными заболеваниями.
Раздел 4.
Питание и здоровье
Питание – основа жизни. Основы правила рационального питания: режим питания, сбалансированность продуктов в меню, пищевые приоритеты.
Выбор продуктов и блюд. Диеты, лечебное питание и голодание. Выбор продуктов и блюд. Диеты, лечебное питание и голодание. Пост. Болезни питания. Болезни питания: анорексия, ожирение.
Гигиена питания. Основные правила гигиены питания.
Химические и биологические загрязнители пищи: тяжелые металлы, пестициды, плесень и т.д.
Раздел 5.
Основы личной безопасности и профилактика травматизма
Безопасное поведение на дорогах. Дорога глазами пешехода и водителя. Ответственность за нарушение правил дорожного движения.
Бытовой и уличный травматизм. Травматизм при конфликтах. Жестокое обращение с детьми и подростками.
Административная и юридическая ответственность при создании травмоопасной ситуации.
Поведение в экстремальных ситуациях.
Модели поведения людей.
Раздел 6.
Предупреждение употребления психоактивных веществ
Основные виды психоактивных веществ. Стадии формирования зависимости (аддиктивного поведения).
Употребление психоактивных веществ как ложный путь решения жизненных проблем. Почему подростки не слышат предостережений? Умение сказать «нет».
Социальные, психологические и физиологические последствия употребления психоактивных веществ.
Возможности, трудности и пути выздоровления курильщика, наркомана, алкоголика.
Обобщающее - повторительный урок
Требования к уровню подготовки:
В результате изучения предмета «Здоровье» ученик должен: знать и понимать:
- основные факторы здорового образа жизни;
- осознавать свои особенности, свои возможности, чувства и переживания;
- основные факторы развития личности, место и роль человека в системе межличностных взаимоотношений;
- гигиенические правила и предупреждение инфекционных заболеваний;
- важность правильного питания как эффективный способ предупреждения ряда заболеваний;
- основы личной безопасности и меры по профилактике травматизма;
- правила поведения в медицинских учреждениях, свои права и возможности;
- последствия употребления психоактивных веществ, меры ответственности за распространение и употребление психоактивных веществ.
уметь:
- применять ЗУН для сбережения своего здоровья в повседневной жизни
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для овладения умениями и навыками вести здоровый образ жизни; понимать, что такое здоровье и ЗОЖ; ориентироваться в многообразии факторов, влияющих на организм человека, усвоить жизненные ценности, прежде всего, бережное отношение к здоровью окружающих и собственному.
СОГЛАСОВАНО: УТВЕРЖДАЮ:
________________ЗДУВР __________директор МОУСОШ № 2
Константинова О.П./Ф.И.О И.Л.Гребнева «____»_______________2010г. «_____»___________2011г.
СОГЛАСОВАНО: РАССМОТРЕНО
________________ЗДУВР на заседании М/О:
Костенко Л.В. /Ф.И.О протокол №____от «__»___________2011г.
«_____»___________2011г. ____________руководитель М/О . /Ф.И.О
ЯМАЛО-НЕНЕЦКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ
муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная
школа № 2 с углубленным изучением иностранных языков»
муниципального образования город Ноябрьск
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
По элективному учебному предмету «ОЗОЖ» (здоровье)
Класс(ы) 11в
Учитель Ивахова Наталья Григорьевна
Количество часов: всего 35 часов; в неделю: 1 час
Программа: д.м.н. Касаткин В.Н. «Здоровье» - Вестник образования №12 /2001г., М. «Про-пресс».
Дополнительная литература: журнал «Здоровье школьника». – М.: Пресса, 2002-2009.; газета «Здоровье детей» (Приложение к газете «Первое сентября»). 2002-2009.; Пономаренко Л.П., Белоусова Р.В. «Психология для старшеклассников» М., ВЛАДОС 2001.
Департамент образования Администрации города Ноябрьска
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя образовательная школа № 2 с углубленным изучением иностранных языков»
город Ноябрьск
«Рассмотрено» на заседании методического объединения ________________________ Протокол № __ от «__» ______ 2011года Руководитель методического объединения: ____________ | «Согласовано»: Заместитель директора по УВР____________ Костенко Л.В. от «__»_______2011 года | «Утверждаю» Директор МОУ СОШ №2 _ И.Л.Гребнева __________ «____»____________2011г. |
Рабочая программа
по элективному учебному предмету «ОЗОЖ» (здоровье)
11 в класс
1 час в неделю (всего 34 часов)
Составитель: Ивахова Наталья Григорьевна,
учитель ОЗОЖ 11 квалификационной категории
2011 2012 уч. г.
Департамент образования Администрации города Ноябрьска
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя образовательная школа № 2 с углубленным изучением иностранных языков»
город Ноябрьск
«Рассмотрено» на заседании методического объединения ________________________ Протокол № __ от «__» ______ 2011года Руководитель методического объединения: ____________ | «Согласовано»: Заместитель директора по УВР____________ Костенко Л.В. от «__»_______2011 года | «Утверждаю» Директор МОУ СОШ №2 _ И.Л.Гребнева __________ «____»____________2011г. |
Календарно- тематическое планирование
по элективному учебному предмету «ОЗОЖ» (здоровье)
11в
1 час в неделю (всего 34 часов)
Составитель: Ивахова Наталья Григорьевна,
учитель ОЗОЖ 11 квалификационной категории
2011 - 2012 уч. г.
Департамент образования Администрации города Ноябрьска
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя образовательная школа № 2 с углубленным изучением иностранных языков»
город Ноябрьск
Рабочая программа
По элективному учебному предмету «ОЗОЖ» (здоровье)
11 класс
Составитель: Ивахова Наталья Григорьевна,
учитель ОЗОЖ 11 квалификационной категории
2011 - 2012 уч. г.
Департамент образования Администрации города Ноябрьска
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя образовательная школа № 2 с углубленным изучением иностранных языков»
город Ноябрьск
Рабочая программа
По элективному учебному предмету «ОЗОЖ» (здоровье)
10 класс
Составитель: Ивахова Наталья Григорьевна,
учитель ОЗОЖ 11 квалификационной категории
2011 - 2012 уч. г.
: УТВЕРЖДАЮ:
________________ЗДУВР __________директор МОУСОШ № 2
Константинова О.П./Ф.И.О И.Л.Гребнева «____»_______________2010г. «_____»___________2011г.
СОГЛАСОВАНО: РАССМОТРЕНО
________________ЗДУВР на заседании М/О:
Костенко Л.В. /Ф.И.О протокол №____от «__»___________2011г.
«_____»___________2011г. ____________руководитель М/О . /Ф.И.О
ЯМАЛО-НЕНЕЦКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ
муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная
школа № 2 с углубленным изучением иностранных языков»
муниципального образования город Ноябрьск
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
По элективному учебному предмету «ОЗОЖ» (здоровье)
Класс(ы) 11в
Учитель Ивахова Наталья Григорьевна
Количество часов: всего 34 часов; в неделю: 1 час
Программа: д.м.н. Касаткин В.Н. «Здоровье» - Вестник образования №12 /2001г., М. «Про-пресс».
Дополнительная литература: журнал «Здоровье школьника». – М.: Пресса, 2002-2009.; газета «Здоровье детей» (Приложение к газете «Первое сентября»). 2002-2009.; Пономаренко Л.П., Белоусова Р.В. «Психология для старшеклассников» М., ВЛАДОС 2001.
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование по элективному учебному предмету «ОЗОЖ» (здоровье )10 класс – 35ч.
№ | Дата | Тема | Форма проведения урока/Тип урока | Элемент содержания | Умения и виды деятельности | Контрольно-оценочная деятельность | |||
план | факт | Общеучебные | Специальные | вид | форма | ||||
Раздел 1. Самопознание (6ч.) | |||||||||
1 | Знание своего тела. Признаки и критерии здоровья. | Проблемно-диалогическая лекция с элементами дискуссии. | Субъективные и объективные признаки здоровья. Половой диморфизм. | Знать режим нагрузок, отдыха, питания в соответствии с внешними обстоятельствами и состоянием здоровья. | Уметь самостоятельно планировать режим нагрузок, отдыха, питания в соответствии с внешними обстоятельствами и состоянием здоровья. Иметь устойчивую мотивацию на достаточный уровень двигательной активности. | Текущий | Устный опрос, составить словарь темы | ||
2 | Самопознание через ощущение, чувство и образ. | Информативно-диалогическая лекция | Самопознание через ощущение. | Представление о самопознании; самоконтроле; саморегуляции Познавательная деятельность информационно-коммуникативная | Иметь представление о самопознании; самоконтроле; саморегуляции. Уметь контролировать собственные эмоциональные и поведенческие реакции. Иметь представление о самопознании; самоконтроле; саморегуляции. Уметь контролировать собственные эмоциональные и поведенческие реакции | Текущий | Устный опрос, составить словарь темы, анализ ситуаций | ||
3 | Самоконтроль и саморегуляция настроения и поведения. | Информативно-диалогическая лекция | Саморегуляция эмоций, настроения и поведения. Самоконтроль. | Саморегуляция эмоций, настроения и поведения. Самоконтроль. | Текущий | Устный опрос, анализ ситуаций | |||
4 | Направленность личности: «Я- концепция», понятие о локусе контроля. | Информативно-диалогическая лекция с элементами | Процесс самосознания и «Я-образ». | Процесс самосознания и «Я-образ». | Иметь представление о формировании «Я- концепции», ее составляющих, понятие локуса контроля. Умение формировать положительную «Я- концепцию». Умение определять собственную самооценку и добиваться ее адекватности. | Текущий | Составить словарь темы | ||
5 | Направленность личности: «Я- концепция», понятие о локусе контроля. | Комбинированный урок | «Я- концепция» и ее составляющие. Понятие о локусе контроля. Особенности поведения людей в зависимости от характера самооценки. Тест «Самооценка» | . Особенности поведения людей в зависимости от характера самооценки. Тест «Самооценка»Познавательная деятельность, рефлексивная | Текущий | анализ результа- тов теста | |||
6 | Представление о психологии пола, гендерных позициях. | Информативно-диалогическая лекция | Представление о психологии пола, гендерных позициях. | Представление о психологии пола, гендерных позициях.Познавательная деятельность | Выражать готовность нести персональную ответственность за собственное поведение и здоровье. | Текущий | Устный опрос | ||
Раздел 2. Я и другие (8ч.) | |||||||||
7 | Индивидуальные различия в восприятии и понимании людьми друг друга. | Информативно-диалогическая лекция с элементами дискуссии. | Индивидуальные различия в восприятии и понимании людьми друг друга. | Индивидуальные различия в восприятии и понимании людьми друг друга. Познавательная деятельность информационно-коммуникативная | Иметь представление о индивидуальных различиях в восприятии и понимании людьми друг друга; Механизмах м/л восприятия. Иметь навыки позитивного отношения к людям. Иметь навыки позитивного отношения к людям. | Текущий | Устный опрос, составить словарь темы, анализ ситуаций | ||
8 | Межличностное восприятие. | Комбинированный урок | Механизмы м/л восприятия. | Позитивное отношения к людям. | Текущий | Составить словарь темы, анализ ситуаций | |||
9 | Человек в семье. Семья и ее функции. | Комбинированный урок | Функции семьи, стили семейного взаимодействия. | Функции семьи, видах семейных отношений. деятельность, информационно-коммуникативная | Иметь представление о структуре и функциях семьи, видах семейных отношений. | Текущий | Устный опрос, составить словарь темы, анализ ситуаций | ||
10 | Психологический климат в семье. | Информативно-диалогическая лекция с элементами дискуссии. | Психологический климат семьи. Конструктивное общение. Способы манипулирования людьми. | Познавательная деятельность, информационно-коммуникативная | Владение приемами конструктивного общения. Уметь выявлять ситуации манипулирования. | Текущий | моделирование ситуаций и их анализ | ||
11 | Правовые аспекты семейного взаимодействия. | Информативно-диалогическая лекция с элементами дискуссии. | Правовые аспекты семейного взаимодействия. | Правовые аспекты семейного взаимодействия.Познавательная деятельность | Иметь представление о правовых аспектах семейного взаимодействия. | Текущий | Устный опрос, составить словарь темы | ||
12 | Формальные и неформальные группы, их социально-психологическая специфика | Информативно-диалогическая лекция с элементами дискуссии. | Формальные и неформальные группы, их социально-психологическая специфика. | Познавательная деятельность, информационно-коммуникативная | Характеризовать понятие малая группа. Иметь представление о классификации малых групп. | Текущий | Устный опрос, составить словарь темы | ||
13 | Механизмы и пути взаимодействия личности и группы. | Информативно-диалогическая лекция с элементами дискуссии. | Механизмы и пути воздействия группы на личность и личности на группу в области сохранения и укрепления здоровья. | Познавательная деятельность, информационно-коммуникативная | Иметь представление о механизмах и путях взаимодействия личности и группы. | Текущий | Устный опрос, анализ ситуаций | ||
14 | Принятие решения в группе | Информативно-диалогическая лекция с элементами практической работы. | Принятие решения в группе. Способ «Мозгового штурма». | информационно-коммуникативная, рефлексивная | Владеть способами эффективного взаимодействия в группе, конструктивными способами разрешения конфликтных ситуаций. | Текущий | Анализ индивидуальной и групповой работы | ||
Раздел 3. Гигиенические правила и предупреждение инфекционных заболеваний (7ч.) | |||||||||
15 | Гигиена тела. | Информативно-диалогическая лекция. | Выбор гигиенических средств для ухода за телом при различных функциональных состояниях и в различных климатических условиях | Выбор гигиенических средств для ухода за телом при различных функциональных состояниях и в различных климатических условиях Познавательная деятельность | Иметь потребность сохранять свое тело и одежду в чистоте. Не иметь заболеваний, связанных с нарушением правил ухода за кожей. | Текущий | Устный опрос, составить словарь темы | ||
16 | Подбор и правила пользования косметическими средствами. | Информативно-диалогическая лекция с элементами дискуссии. | Подбор и правила пользования косметическими средствами. в соответствии с индивидуальными особенностями кожи. | Выбор гигиенических средств для ухода за телом при различных функциональных состояниях и в различных климатических условиях Познавательная деятельность, информационно-коммуникативная | Текущий | Устный опрос | |||
17 | Гигиена полости рта. | Информативно-диалогическая лекция с элементами дискуссии. | Средства гигиены полости рта: правила индивидуального подбора, хранения, смены. | Средства гигиены полости рта: правила индивидуального подбора, хранения, смены. | Иметь представление о средствах гигиены полости рта. Уметь осуществлять правила индивидуального подбора, хранения, смены средств гигиены. | Текущий | Устный опрос, составить словарь темы | ||
18 | Гигиена труда и отдыха. | Информативно-диалогическая лекция с элементами практической работы. | Гигиена труда и отдыха | Познавательная деятельность | Уметь спланировать режим деятельности в период повышения нагрузок. Знать индивидуальную норму нагрузок. | Текущий | Устный опрос, составить словарь темы | ||
19 | Планирование труда и отдыха в экстремальных условиях. | Информативно-диалогическая лекция с элементами дискуссии. | Планирование труда и отдыха в экстремальных условиях: во время экзаменов, тренировок, соревнований. | информационно-коммуникативная, рефлексивная | Текущий | Составить индивидуальный режим деятельности во время экзам. | |||
20 | Профилактика инфекционных заболеваний. | Информативно-диалогическая лекция с элементами дискуссии. Комбинированный урок | Профилактика инфекционных заболеваний. ВИЧ/СПИД, пути передачи, способы предупреждения. | Познавательная деятельность, информационно-коммуникативная | Знать способы предупреждения заболеваний, передающихся половым путем. Уметь распознавать ситуации, рискованные для заражения инфекционными заболеваниями. Иметь представление о «Группе риска» по заражению инфекционными заболеваниями | Текущий | Устный опрос, анализ ситуаций | ||
21 | «Группы риска» по заражению инфекционными заболеваниями. | Информативно-диалогическая лекция с элементами дискуссии. | «Группы риска» по заражению инфекционными заболеваниями. | Познавательная деятельность, информационно-коммуникативная | Текущий | Устный опрос, анализ ситуаций | |||
Раздел 4. Питание и здоровье (4ч.) | |||||||||
22 | Основные правила рационального питания. | Информативно-диалогическая лекция с элементами дискуссии. | Питание – основа жизни. Основы правила рационального питания: режим питания, сбалансированность продуктов в меню, пищевые приоритеты. | Познавательная деятельность | Иметь представление о правилах рационального питания. Уметь организовывать рациональное питание в семье с учетом индивидуальных особенностей и финансовых возможностей. Уметь обеспечить адекватное физиологическим потребностям и индивидуальным особенностям питание в особых условиях. | Текущий | Устный опрос, составить словарь темы | ||
23 | Выбор продуктов и блюд. Диеты, лечебное питание и голодание. | Комбинированный урок | Выбор продуктов и блюд. Диеты, лечебное питание и голодание. Пост. Болезни питания. Болезни питания: анорексия, ожирение. | Диеты, лечебное питание и голодание. | Текущий | Составить меню с учетом нагрузог (физич., умствен.) | |||
24 | Гигиена питания. | Информативно-диалогическая лекция с элементами дискуссии. Комбинированный урок | Гигиена питания | Гигиена питания | Иметь представление о правилах гигиены питания, основных загрязнителях пищи. Уметь интерпретировать данные этикетки продуктов, оценивать соотношение цена/качество при покупке продуктов питания. Уметь интерпретировать данные этикетки продуктов, оценивать соотношение цена/качество при покупке продуктов питания. | Текущий | Устный опрос, составить словарь темы | ||
25 | Химические и биологические загрязнители пищи. | Информативно-диалогическая лекция с элементами дискуссии. Комбинированный урок | Основные химические и биологические загрязнители пищи: тяжелые металлы, пестициды, плесень и т.д. | Уметь интерпретировать данные этикетки продуктов, оценивать соотношение цена/качество при покупке продуктов питания. | Текущий | Устный опрос, составить словарь темы | |||
Раздел 5. Основы личной безопасности и профилактика травматизма (5ч.) | |||||||||
26 | Безопасное поведение на дорогах. | Информативно-диалогическая лекция с элементами дискуссии. | Безопасное поведение на дорогах. Дорога глазами пешехода и водителя. Ответственность за нарушение правил дорожного движения. | Познавательная деятельность | Иметь сформированные стереотипы соблюдения правил безопасности на дороге. Уметь объяснить младшим принципы безопасного поведения на дороге. Знать о видах наказания за нарушение ПДД. | Текущий | Устный опрос, анализ ситуаций | ||
27 | Бытовой и уличный травматизм. | Комбинированный урок | Бытовой и уличный травматизм. Травматизм при конфликтах. Жестокое обращение с детьми и подростками. | Владеть приемами конструктивного решения конфликтных ситуаций | Владеть приемами конструктивного решения конфликтных ситуаций. Уметь пользоваться строительным инвентарем и бытовой техникой. Уметь прогнозировать травмоопасные ситуации и принимать меры к ибежению травмы. | Текущий | Устный опрос, анализ ситуаций | ||
28 | Административная и юридическая ответственность при создании травмоопасной ситуации. | Комбинированный урок | Административная и юридическая ответственность при создании трвмоопасной ситуации, нанесении телесных повреждений. | Административная и юридическая ответственность при создании трвмоопасной ситуации, нанесении телесных повреждений. | Иметь представление о административной и юридической ответственности при создании травмоопасной ситуации. | Текущий | Устный опрос, составить словарь темы | ||
29 | Поведение в экстремальных ситуациях. | Информативно-диалогическая лекция с элементами дискуссии. | Поведение в экстремальных ситуациях. | Уметь оказать помощь пострадавшим в экстремальной ситуации. Владеть навыками регуляции эмоций, самоконтроля.муникативная | Уметь оказать помощь пострадавшим в экстремальной ситуации. Владеть навыками регуляции эмоций, самоконтроля. Уметь оказать помощь пострадавшим в экстремальной ситуации. Владеть навыками регуляции эмоций, самоконтроля. | Текущий | Устный опрос, моделирование ситуаций и их анализ | ||
30 | Модели поведения людей. | Комбинированный урок | Модели поведения людей в экстремальных ситуациях. | Познавательная деятельность, информационно-коммуникативная | Текущий | Моделирование ситуаций и их анализ | |||
Раздел 6. Предупреждение употребления психоактивных веществ (4ч.) | |||||||||
31 | Основные виды психоактивных веществ. | Информативно-диалогическая лекция | Основные виды психоактивных веществ. Стадии формирования зависимости (аддиктивного поведения). | Стадии формирования зависимости (аддиктивного поведения). | Иметь представление о стадиях формирования зависимости. | Текущий | Устный опрос, составить словарь темы | ||
32 | Употребление психоактивных веществ как ложный путь решения жизненных проблем. | Информативно-диалогическая лекция с элементами дискуссии. | Употребление психоактивных веществ как ложный путь решения жизненных проблем. Почему подростки не слышат предостережений? Умение сказать «нет». (тренинговое занятие) | Информационно-коммуникативная, рефлексивная | Иметь представление о факторах, влияющих на уровень групповой зависимости (конформности). Знать приемы противостояния давлению, умения сказать «нет». | Текущий | моделирование ситуаций и их анализ | ||
33 | Социальные, психологические и физиологические последствия употребления психоактивных веществ. | Информативно-диалогическая лекция с элементами дискуссии. | Социальные, психологические и физиологические последствия употребления психоактивных веществ. | Социальные, психологические и физиологические последствия употребления психоактивных веществ. | Иметь представление о последствиях употребления психоактивных веществ | Текущий | Устный опрос, анализ ситуаций | ||
34 | Возможности, трудности и пути выздоровления курильщика, наркомана, алкоголика. | Информативно-диалогическая лекция с элементами дискуссии. | Возможности, трудности и пути выздоровления курильщика, наркомана, алкоголика. | Возможности, трудности и пути выздоровления курильщика, наркомана, алкоголика. | Иметь сформированную точку зрения на наркоманию, алкоголизм, табакокурение - как сложно излечимые заболевания. | Текущий | Устный опрос, анализ ситуаций | ||
35 | Обобщающее - повторительный урок | Урок повторения и закрепления знаний. | Физическое, психическое, социальное здоровье человека. | Информационно-коммуникативная деятельность; рефлексивная | Знать все важнейшие положения курса. | Темати-ческий | Урок контроля и закрепления знаний. Участие в дискуссии. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа "Рисунок" элективный учебный предмет
Программа "Рисунок" разработана для обучающихся 10-11 класса технологического профиля по направлению "Архитектура и дизайн"...
Программа "Композиция", элективный учебный предмет
Программа "Композиция" разработана для обучающихся 10-11 классов технологического профиля по направлению "Архитектура и дизайн"...
рабочая программа по элективному учебному предмету "Деловой английский"
рабочая программа по элективному учебному предмету Деловой английский для 10-11 классов школ с углубленным изучением английского языка...
Программа по элективному учебному предмету «ОЗОЖ» 11 класс
Цель программы:- формирование у учащихся ответственности за собственное здоровье и здоровье окружающих;- обеспечить учащихся необходимой информацией для формирования собственных стратегий и технологий...
Рабочая программа по элективному учебному предмету "Избранные вопросы математики" для учащихся 10-11 классов
Программа элективного учебного предмета "Избранные вопросы математики"расчитана для обучающихся 10-11 классов общеобразовательных школ, проявляющих интерес к изучению математики. Элективный ...