Программа по элективному учебному предмету «ОЗОЖ» 11 класс
рабочая программа по обж (11 класс) на тему
Цель программы:
- формирование у учащихся ответственности за собственное здоровье и здоровье окружающих;
- обеспечить учащихся необходимой информацией для формирования собственных стратегий и технологий, позволяющих сохранять и укреплять здоровье;
- формирование философии здоровья и потребности вести ЗОЖ.;
- развитие у детей целостных представлений о здоровом человеке.
Задачи:
- овладение умениями и навыками вести здоровый образ жизни;
- понимать, что такое здоровье и ЗОЖ;
- ориентироваться в многообразии факторов, влияющих на организм человека, усвоить жизненные ценности, прежде всего, бережное отношение к здоровью окружающих и собственному.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poyasnit_zapiska_zdorove_11kl_34ch.doc | 73.5 КБ |
k-t-p_11kl_zdorove_34ch.doc | 141.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка.
Рабочая программа по «Здоровью» 11класс составлена на основе авторской программы д.м.н. Касаткина В.Н. «Здоровье» - Вестник образования №12 /2001г., М. «Про-пресс».
Программа рассчитана на 34ч. в году (1 час в неделю).
В рабочей программе нашли отражение цели и задачи изучения курса на ступени основного общего образования, изложенные в пояснительной записке авторской программы по «Здоровью»:
Цель программы:
- формирование у учащихся ответственности за собственное здоровье и здоровье окружающих;
- обеспечить учащихся необходимой информацией для формирования собственных стратегий и технологий, позволяющих сохранять и укреплять здоровье;
- формирование философии здоровья и потребности вести ЗОЖ.;
- развитие у детей целостных представлений о здоровом человеке.
Задачи:
- овладение умениями и навыками вести здоровый образ жизни;
- понимать, что такое здоровье и ЗОЖ;
- ориентироваться в многообразии факторов, влияющих на организм человека, усвоить жизненные ценности, прежде всего, бережное отношение к здоровью окружающих и собственному.
Структурирование и последовательность учебного материала предусмотрено в соответствии с дополнительной литературой для учащихся 10-11 классов: журнал «Здоровый школьник». – М.: Пресса, 2002-2009.; газета «Здоровье детей» (Приложение к газете «Первое сентября»). 2002-2009.; Пономаренко Л.П., Белоусова Р.В. «Психология для старшеклассников» М., ВЛАДОС 2001.
Календарно-тематический план по элективному учебному предмету «ОЗОЖ» е (здоровье)
№ | Раздел, тема | Кол-во часов | Уроки контроля |
Раздел 1. Самопознание(5ч0 | |||
Раздел 2. Я и другие (5ч) | |||
Раздел 3. Гигиенические правила и предупреждение инфекционных заболеваний (6ч) | |||
Раздел 4. Питание и здоровье (3цч) | |||
Раздел 5. Основы личной безопасности и профилактика травматизма (7ч) | |||
Раздел 6. Культура потребления медицинских услуг (5ч) | |||
Раздел 7. Предупреждение употребления психоактивных веществ (3ч) | |||
Итого: (всего 34ч.) | 34 |
Содержание учебного материала
Раздел 1.
Самопознание
Знание своего тела. Репродуктивное здоровье юноши и девушки. Понятие о генотипе и фенотипе.
Обменные и инфекционные болезни, приводящие к нарушению формы тела и или инвалидности. Старение и смерть человеческого организма.
Планирование и способы реализации планов. Стратегии планирования. Факторы, которые необходимо учитывать при планировании.
Алгоритм принятия решений. Индивидуальные способы реализации.
Ответственность и свобода выбора.
Раздел 2.
Я и другие
Межличностное восприятие.
Интимные межличностные отношения: дружба, любовь, вражда, одиночество.
Межличностные конфликты в группе. Их типология и пути разрешения.
Конформизм и самостоятельность.
Лидерство в группах. Социально-психологические позиции в группе. Психологические качества лидера.
Раздел 3.
Гигиенические правила и предупреждение инфекционных заболеваний
Гигиена тела. Взаимосвязь чистоты, эстетики и здоровья.
Гигиена труда и отдыха. Физиологическая и психологическая адаптация к нагрузкам, срывы адаптации.
Влияние стресса на организм человека. Способы реагирования на стресс.
Профилактика инфекционных заболеваний. «Группы риска» по заражению инфекционными заболеваниями.
Профилактика инфекционных заболеваний в различных социальных и жизненных ситуациях.
Индивидуальная ответственность за распространение инфекционных заболеваний.
Раздел 4.
Питание и здоровье
Питание – основа жизни. Питание в особых условиях.
Питание спортсменов, питание в походах, во время экзаменов.
Правила поведения в местах общественного питания.
Раздел 5.
Основы личной безопасности и профилактика травматизма
Безопасное поведение на дорогах. Дорога глазами пешехода и водителя. Расчет скорости движения транспорта и тормозного пути. Расчеты траектории движения транспорта.
Ответственность за нарушение правил дорожного движения.
Бытовой и уличный травматизм. Строительство и техника безопасности.
Травматизм в местах массового скопления людей.
Прогноз развития травмоопасной ситуации, меры предупреждения травмы.
Первая доврачебная помощь.
Поведение в экстремальных ситуациях.
Модели поведения людей.
Раздел 6.
Культура потребления медицинских услуг
Выбор медицинских услуг. Права и ответственность клиента, получающего медицинские услуги.
Оказание помощи в различных медицинских учреждениях. Ответственность врача. Врачебная тайна.
Получение и анализ информации с целью выбора медицинских и оздоровительных услуг. Обязательное и добровольное медицинское страхование.
Обращение с лекарственными препаратами. Правила обращения с лекарственными препаратами.
Передозировка лекарственных средств. Первая помощь.
Раздел 7.
Предупреждение употребления психоактивных веществ
Помощь социума людям, прекратившим употребление психоактивных веществ.
Юридическая и личная ответственность за распространение и употребление психоактивных веществ.
Обобщающее - повторительный урок
Требования к уровню подготовки:
В результате изучения предмета «Здоровье» ученик должен: знать и понимать:
- основные факторы здорового образа жизни;
- осознавать свои особенности, свои возможности, чувства и переживания;
- основные факторы развития личности, место и роль человека в системе межличностных взаимоотношений;
- гигиенические правила и предупреждение инфекционных заболеваний;
- важность правильного питания как эффективный способ предупреждения ряда заболеваний;
- основы личной безопасности и меры по профилактике травматизма;
- правила поведения в медицинских учреждениях, свои права и возможности;
- правила обращения с лекарственными препаратами;
- последствия употребления психоактивных веществ, меры ответственности за распространение и употребление психоактивных веществ
уметь:
- применять ЗУН для сбережения своего здоровья в повседневной жизни
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для овладения умениями и навыками вести здоровый образ жизни; понимать, что такое здоровье и ЗОЖ; ориентироваться в многообразии факторов, влияющих на организм человека, усвоить жизненные ценности, прежде всего, бережное отношение к здоровью окружающих и собственному.
СОГЛАСОВАНО: УТВЕРЖДАЮ:
________________ЗДУВР __________директор МОУСОШ № 2
Константинова О.П./Ф.И.О И.Л.Гребнева «____»_______________2011г. «_____»___________2011г.
СОГЛАСОВАНО: РАССМОТРЕНО
________________ЗДУВР на заседании М/О:
Костенко Л.В. /Ф.И.О протокол №____от «__»___________2011г.
«_____»___________2011г. ____________руководитель М/О ___________________ /Ф.И.О
ЯМАЛО-НЕНЕЦКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ
муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная
школа № 2 с углубленным изучением иностранных языков»
муниципального образования город Ноябрьск
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
по «Здоровью»
Класс 11в
Учитель Ивахова Н.Г.
Количество часов: всего 34 часов; в неделю: 1 час
Программа: д.м.н. Касаткин В.Н. «Здоровье» - Вестник образования №12 /2001г., М. «Про-пресс».
(автор, название, издательство, год издания)
Дополнительная литература: Пономаренко Л.П., Белоусова Р.В. «Психология для старшеклассников» М., ВЛАДОС 2001.
(автор, название, издательство, год издания)
Департамент образования Администрации города Ноябрьска
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя образовательная школа № 2 с углубленным изучением иностранных языков»
город Ноябрьск
«Рассмотрено» на заседании методического объединения ________________________ Протокол № __ от «__»_______ 2011 года Руководитель методического объединения: ____________ . | «Согласовано»: Заместитель директора по УВР____________ Костенко Л.В. от «__»______ 2011 года | «Утверждаю» Директор МОУ СОШ №2 _ И.Л.Гребнева __________ «____»____________2011 |
Рабочая программа
по «Здоровью»
для 11в классов
1 час в неделю (всего 34 часов)
Составитель: Ивахова Н.Г.
2011 - 2012 уч. г.
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование по элективному учебному предмету «ОЗОЖ» (Здоровье)11 класс – 34ч.
№ | Дата | Тема | Форма проведения урока/Тип урока | Элемент содержания | Умения и виды деятельности | Контрольно-оценочная деятельность | |||
план | факт | Общеучебные | Специальные | вид | форма | ||||
Раздел 1. Самопознание (5ч.) | |||||||||
1 | Знание своего тела. | Проблемно-диалогическая лекция с элементами дискуссии. | Знание своего тела. Репродуктивное здоровье юноши и девушки. Понятие о генотипе и фенотипе. | . Понятие о генотипе и фенотипе. | Иметь устойчивую мотивацию на достаточный уровень двигательной активности. Уметь моделировать свой имидж и достигать его. | Текущий | Устный опрос, составить словарь темы | ||
2 | Обменные и инфекционные болезни, приводящие к нарушению формы тела и или инвалидности. | Информативно-диалогическая лекция | Обменные и инфекционные болезни, приводящие к нарушению формы тела и или инвалидности. Старение и смерть человеческого организма. | Старение и смерть человеческого организма Познавательная деятельность информационно-коммуникативная | Распознавать симптомы инфекционных заболеваний, своевременное обращение к мед. специалистам. | Текущий | Устный опрос, составить словарь темы | ||
3 | Планирование и способы реализации планов. | Информативно-диалогическая лекция с элементами дискуссии. | Планирование и способы реализации планов. Стратегии планирования. Факторы, которые необходимо учитывать при планировании. | Планирование и способы реализации планов.Познавательная деятельность информационно-коммуникативная | Иметь представление о планировании и способах реализации планов. Уметь ставить для себя реалистичные цели и планировать пути их достижения. Иметь навыки критического мышления. Понимать личную ответственность в ситуации выбора. | Текущий | Устный опрос, анализ ситуаций | ||
4 | Планирование и способы реализации планов. | Информативно-диалогическая лекция с элементами дискуссии. | Алгоритм принятия решений. Индивидуальные способы реализации. | Планирование и способы реализации планов. | Текущий | Устный опрос, анализ ситуаций | |||
5 | Ответственность и свобода выбора. | Информативно-диалогическая лекция с элементами | Ответственность и свобода выбора. | Ответственность за свои действия | Текущий | Составить словарь темы | |||
Раздел 2. Я и другие (5ч.) | |||||||||
6 | Межличностное восприятие. | Информативно-диалогическая лекция с элементами дискуссии. | Межличностное восприятие. | Иметь навыки позитивного отношения к людям. | Характеризовать основные механизмы межличностного восприятия. Уметь анализировать причины, ведущие к искажению информации в процессе восприятия людьми друг друга. Иметь навыки позитивного отношения к людям. | Текущий | Устный опрос, составить словарь темы, анализ ситуаций | ||
7 | Интимные межличностные отношения: дружба, любовь, вражда, одиночество. | Информативно-диалогическая лекция с элементами дискуссии. | Интимные межличностные отношения: дружба, любовь, вражда, одиночество. | дружба, любовь, вражда, одиночество. | Иметь представление о юношеской привязанности и преданности, дружбе, любви, вражде, одиночестве. | Составить словарь темы, анализ ситуаций | |||
8 | Межличностные конфликты в группе. | Информативно-диалогическая лекция с элементами дискуссии. | Межличностные конфликты в группе. Их типология и пути разрешения. | Познавательная деятельность информационно-коммуникативная | Владение приемами эффективного общения, конструктивного разрешения конфликтных ситуаций. | Текущий | Составить словарь темы, анализ ситуаций | ||
9 | Конформизм и самостоятельность | Комбинированный урок | Конформизм и самостоятельность. | Познавательная деятельность, информационно-коммуникативная | Иметь представление о факторах, влияющих на уровень конформности. Уметь отстаивать свою позицию в группе. Иметь сформированный навык уверенного отказа. | Текущий | Устный опрос, анализ ситуаций | ||
10 | Лидерство в группах | Комбинированный урок | Лидерство. Социально-психологические позиции в группе. Психологические качества лидера. | Познавательная деятельность, информационно-коммуникативная | Иметь представление о типах лидерства, стилях управления коллективом, психологических качествах лидера. | Текущий | Устный опрос, анализ ситуаций | ||
Раздел 3. Гигиенические правила и предупреждение инфекционных заболеваний (6ч.) | |||||||||
11 | Гигиена тела. | Информативно-диалогическая лекция. | Гигиена тела. Взаимосвязь чистоты, эстетики и здоровья. | Гигиена тела | Понимать взаимосвязь чистоты, эстетики и здоровья. Иметь потребность сохранять свое тело и одежду в чистоте. Не иметь заболеваний, связанных с нарушением правил ухода за кожей. | Текущий | Устный опрос, составить словарь темы | ||
12 | Гигиена труда и отдыха. | Информативно-диалогическая лекция с элементами дискуссии. Комбинированный урок | Гигиена труда и отдыха. Физиологическая и психологическая адаптация к нагрузкам, срывы адаптации. | Восстановление работоспособности | Своевременно определять субъективные признаки утомления. Владеть техниками восстановления работоспособности работоспособности при различных видах нагрузок. | Текущий | Устный опрос, анализ ситуаций | ||
13 | Влияние стресса на организм человека. | Информативно-диалогическая лекция с элементами дискуссии. | Влияние стресса на организм человека. Способы реагирования на стресс. | Снятие стресса способы. | Иметь представление о влиянии стресса на организм человека, способах реагирования на стресс. Использовать индивидуальную технику саморегуляции и выхода из стрессового состояния. | Текущий | Устный опрос, составить словарь темы, анализ ситуаций | ||
14 | «Группы риска» по заражению инфекционными заболеваниями. | Информативно-диалогическая лекция | Профилактика инфекционных заболеваний. «Группы риска» по заражению инфекционными заболеваниями. | Распознавать ситуации, рискованные для заражения инфекционными заболеваниями. | Иметь представление о «Группах риска» по заражению инфекционными заболеваниями. Уметь распознавать ситуации, рискованные для заражения инфекционными заболеваниями. | Текущий | Устный опрос, составить словарь темы | ||
15 | Профилактика инфекционных заболеваний в различных социальных и жизненных ситуациях. | Информативно-диалогическая лекция с элементами дискуссии. | Профилактика инфекционных заболеваний в различных социальных и жизненных ситуациях. | информационно-коммуникативная, рефлексивная | Знать необходимые меры профилактики инфекционных заболеваний. Регулярно проходить профилактические мед.осмотры. | Текущий | Устный опрос, анализ ситуаций | ||
16 | Индивидуальная ответственность за распространение инфекционных заболеваний. | Информативно-диалогическая лекция с элементами дискуссии. | Индивидуальная ответственность за распространение инфекционных заболеваний. | Познавательная деятельность, информационно-коммуникативная | Понимать индивидуальную ответственность за распространение инфекционных заболеваний.. Иметь сформированное отношение к людям, потенциально опасным с точки зрения заражения инфекциями. | Текущий | Устный опрос, анализ ситуаций | ||
Раздел 4. Питание и здоровье (3ч.) | |||||||||
17 | Питание в особых условиях. | Информативно-диалогическая лекция с элементами дискуссии. Комбинированный урок | Питание – основа жизни. Питание в особых условиях. | Особенности питания для подростков | Уметь обеспечить адекватное физиологическим потребностям и индивидуальным особенностям питание в особых условиях. | Текущий | Устный опрос, составить словарь темы | ||
18 | Питание спортсменов, питание в походах, во время экзаменов. | Информативно-диалогическая лекция с элементами практической работы. Комбинированный урок | Питание спортсменов, питание в походах, во время экзаменов. | Особенности питания для подростков | Иметь представление о составе продуктов, особенностях питания, спортсменов, питании в походах, во время экзаменов. Уметь составлять меню для питания в особых условиях. | Текущий | Составить меню в период экзаменов | ||
19 | Правила поведения в местах общественного питания. | Информативно-диалогическая лекция с элементами дискуссии. Комбинированный урок | Правила поведения в местах общественного питания: кафе, рестораны и др. | Правила поведения в местах общественного питания: кафе, рестораны и др. | Навыки поведения в местах общественного питания. | Текущий | Устный опрос, анализ ситуаций | ||
Раздел 5. Основы личной безопасности и профилактика травматизма (7ч.) | |||||||||
20 | Безопасное поведение на дорогах. | Информативно-диалогическая лекция с элементами дискуссии. Комбинированный урок | Безопасное поведение на дорогах. Дорога глазами пешехода и водителя. Расчет скорости движения транспорта и тормозного пути. Расчеты траектории движения транспорта. Ответственность за нарушение правил дорожного движения. | Безопасное поведение на дорогах. | Иметь сформированные стереотипы соблюдения правил безопасности на дороге. Уметь объяснить младшим принципы безопасного поведения на дороге. Знать о видах наказания за нарушение ПДД. | Текущий | Устный опрос, анализ ситуаций | ||
21 | Бытовой и уличный травматизм. | Информативно-диалогическая лекция с элементами дискуссии. Комбинированный урок | Бытовой и уличный травматизм. Строительство и техника безопасности. | Бытовой и уличный травматизм | Уметь пользоваться строительным инвентарем и бытовой техникой. | Текущий | Устный опрос, анализ ситуаций | ||
22 | Травматизм в местах массового скопления людей. | Информативно-диалогическая лекция с элементами дискуссии. Комбинированный урок | Травматизм в местах массового скопления людей. | Первая помощь . | Иметь представление о местах массового скопления людей, соблюдении техники безопасности. | Текущий | Устный опрос, составить словарь темы | ||
23 | Прогноз развития травмоопасной ситуации, меры предупреждения травмы. | Информативно-диалогическая лекция с элементами дискуссии. Комбинированный урок | Прогноз развития травмоопасной ситуации, меры предупреждения травмы. | Уметь оказывать первую доврачебную помощь | Уметь прогнозировать травмоопасные ситуации и принимать меры к избеганию травмы. Уметь оказывать первую доврачебную помощь Уметь прогнозировать травмоопасные ситуации и принимать меры к избеганию травмы. Уметь оказывать первую доврачебную помощь | Текущий | Устный опрос, анализ ситуаций | ||
24 | Первая доврачебная помощь. | Информативно-диалогическая лекция Комбинированный урок | Первая доврачебная помощь. | Уметь прогнозировать травмоопасные ситуации и принимать меры к избеганию травмы. Уметь оказывать первую доврачебную помощь | Текущий | Устный опрос, составить словарь темы, анализ ситуаций | |||
25 | Поведение в экстремальных ситуациях. | Информативно-диалогическая лекция с элементами дискуссии. Комбинированный урок | Поведение в экстремальных ситуациях. | Уметь оказать помощь пострадавшим в экстремальной ситуации | Уметь оказать помощь пострадавшим в экстремальной ситуации. Владеть навыками регуляции эмоций, самоконтроля. Уметь оказать помощь пострадавшим в экстремальной ситуации. Владеть навыками регуляции эмоций, самоконтроля. | Текущий | Устный опрос, моделирование ситуаций и их анализ | ||
26 | Модели поведения людей. | Информативно-диалогическая лекция с элементами дискуссии. Комбинированный урок | Модели поведения людей в экстремальных ситуациях. | оказать помощь пострадавшим в экстремальной ситуации. Владеть навыками регуляции эмоций, самоконтроля. | Текущий | Моделирование ситуаций и их анализ | |||
Раздел 6. Культура потребления медицинских услуг (5ч.) | |||||||||
27 | Права и ответственность клиента, получающего медицинские услуги.
| Информативно-диалогическая лекция Комбинированный урок | Выбор медицинских услуг. Права и ответственность клиента, получающего медицинские услуги. | Права и ответственность клиента, получающего медицинские услуги | Иметь представление о правах и ответственности клиента, получающего медицинские услуги. | Текущий | Устный опрос, составить словарь темы | ||
28 | Оказание помощи в различных медицинских учреждениях. | Информативно-диалогическая лекция с элементами дискуссии. Комбинированный урок | Ответственность врача. Оказание помощи в различных медицинских учреждениях. Врачебная тайна. | Оказание помощи в различных медицинских учреждениях. | Иметь представление о видах, качестве медицинской помощи. Знать медицинские учреждения города. | Текущий | Устный опрос, составить словарь темы | ||
29 | Получение и анализ информации с целью выбора медицинских и оздоровительных услуг | Информативно-диалогическая лекция с элементами дискуссии. Комбинированный урок | Получение и анализ информации с целью выбора медицинских и оздоровительных услуг Обязательное и добровольное медицинское страхование. | Уметь применить права пациента в системе обязательного медицинского страхования. | Уметь выбрать страховую компанию для добровольного медицинского страхования на основе предложенного ею комплекта документов. Уметь применить права пациента в системе обязательного медицинского страхования. | Текущий | Устный опрос, анализ ситуаций | ||
30 | Обращение с лекарственными препаратами. | Информативно-диалогическая лекция с элементами дискуссии. Комбинированный урок | Обращение с лекарственными препаратами. | Обращение с лекарственными препаратами. | Знать правила обращения с лекарственными препаратами. | Текущий | Устный опрос, анализ ситуаций | ||
31 | Передозировка лекарственных средств. Первая помощь. | Урок с элементами дискуссии. Урок повторения и закрепления знаний. | Передозировка лекарственных средств. Первая помощь. | Передозировка лекарственных средств. Первая помощь. | Знать правила действий в ситуации передозировки лекарственными препаратами. Уметь оказать первую медицинскую помощь. | Текущий | Устный опрос, моделирование ситуаций и их анализ | ||
Раздел 7. Предупреждение употребления психоактивных веществ (2ч.) | |||||||||
32 | Помощь социума людям, прекратившим употребление психоактивных веществ. | сформированную точку зрения на наркоманию, алкоголизм, табакокурение - как сложно излечимые заболевания. | Иметь представление о возможной помощи людям, прекратившим употребление психоактивных веществ. Иметь сформированную точку зрения на наркоманию, алкоголизм, табакокурение - как сложно излечимые заболевания. | Текущий | Устный опрос, анализ ситуаций | ||||
33 | Юридическая и личная ответственность за распространение и употребление психоактивных веществ | Информативно-диалогическая лекция | Юридическая и личная ответственность за распространение и употребление психоактивных веществ. | Юридическая и личная ответственность за распространение и употребление психоактивных веществ | Знать о наступлении уголовной ответственности в случае хранения распространения наркотических веществ. | Текущий | Устный опрос, составить словарь темы | ||
34 | Обобщающее - повторительный урок | Урок с элементами дискуссии. Урок повторения и закрепления знаний. | Физическое, психическое, социальное здоровье человека. | Юридическая и личная ответственность за распространение и употребление психоактивных вещенств | Знать все важнейшие положения курса. | Темати-ческий | Урок контроля и закрепления знаний. Участие в дискуссии. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа "Рисунок" элективный учебный предмет
Программа "Рисунок" разработана для обучающихся 10-11 класса технологического профиля по направлению "Архитектура и дизайн"...
Программа "Композиция", элективный учебный предмет
Программа "Композиция" разработана для обучающихся 10-11 классов технологического профиля по направлению "Архитектура и дизайн"...
Программа по элективному учебному предмету «ОЗОЖ» 10класс
Цель программы:- формирование у учащихся ответственности за собственное здоровье и здоровье окружающих;- обеспечить учащихся необходимой информацией для формирования собственных стратегий и технологий...
Рабочая программа по элективному учебному предмету "Избранные вопросы математики" для учащихся 10-11 классов
Программа элективного учебного предмета "Избранные вопросы математики"расчитана для обучающихся 10-11 классов общеобразовательных школ, проявляющих интерес к изучению математики. Элективный ...
Рабочая программа по элективному учебному предмету "Арифметические и логические основы построения компьютера", 11 класс
Данный курс является предметом по выбору для учащихся старшей ступени. Активизация познавательного процесса позволяет обучающимся более полно выражать свой творческий потенциал и реализовывать собстве...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ЭЛЕКТИВНОМУ УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ « ГЕОГРАФИЯ В ЕГЭ» ДЛЯ 10 КЛАССА
рабочая программа составлена для подготовки обучающихся к ЕГЭ по географии...