Программа по элективному учебному предмету «ОЗОЖ» 11 класс
рабочая программа по обж (11 класс) на тему

Цель программы:

- формирование у учащихся ответственности за собственное здоровье и здоровье окружающих;

- обеспечить учащихся необходимой информацией для формирования собственных стратегий и технологий, позволяющих сохранять и укреплять здоровье;

- формирование философии здоровья и потребности вести ЗОЖ.;

- развитие у детей целостных представлений о здоровом человеке.

Задачи:

- овладение умениями и навыками вести здоровый образ жизни;

- понимать, что такое здоровье и ЗОЖ;

- ориентироваться в многообразии факторов, влияющих на организм человека, усвоить жизненные ценности, прежде всего, бережное отношение к здоровью окружающих и собственному.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon poyasnit_zapiska_zdorove_11kl_34ch.doc73.5 КБ
Microsoft Office document icon k-t-p_11kl_zdorove_34ch.doc141.5 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка.

Рабочая программа по «Здоровью» 11класс  составлена на основе авторской программы д.м.н. Касаткина В.Н. «Здоровье» - Вестник образования №12 /2001г., М. «Про-пресс».

Программа рассчитана на 34ч. в году (1 час в неделю).

В рабочей программе  нашли отражение цели и задачи изучения курса на ступени основного общего образования, изложенные в пояснительной записке авторской программы по «Здоровью»:

Цель программы:

- формирование у учащихся ответственности за собственное здоровье и здоровье окружающих;

- обеспечить учащихся необходимой информацией для формирования собственных стратегий и технологий, позволяющих сохранять и укреплять здоровье;

- формирование философии здоровья и потребности вести ЗОЖ.;

- развитие у детей целостных представлений о здоровом человеке.

Задачи:

- овладение умениями и навыками вести здоровый образ жизни;

- понимать, что такое здоровье и ЗОЖ;

- ориентироваться в многообразии факторов, влияющих на организм человека, усвоить жизненные ценности, прежде всего, бережное отношение к здоровью окружающих и собственному.  

Структурирование и последовательность учебного материала предусмотрено в соответствии с дополнительной литературой для учащихся 10-11 классов: журнал «Здоровый школьник». – М.: Пресса, 2002-2009.; газета «Здоровье детей» (Приложение к газете «Первое сентября»). 2002-2009.; Пономаренко Л.П., Белоусова Р.В. «Психология для старшеклассников» М., ВЛАДОС 2001.

 Календарно-тематический план  по элективному учебному предмету «ОЗОЖ»                    е (здоровье)

Раздел,

тема

Кол-во

часов

Уроки

контроля

Раздел 1. Самопознание(5ч0

Раздел 2. Я и другие (5ч)

Раздел 3. Гигиенические правила и предупреждение инфекционных заболеваний (6ч)

Раздел 4. Питание и здоровье (3цч)

Раздел 5. Основы личной безопасности и профилактика травматизма (7ч)

Раздел 6. Культура потребления медицинских услуг (5ч)

Раздел 7. Предупреждение употребления психоактивных веществ (3ч)

Итого: (всего 34ч.)

34

Содержание учебного материала 

Раздел 1.

Самопознание

       Знание своего тела. Репродуктивное здоровье юноши и девушки. Понятие о генотипе и фенотипе.

       Обменные и инфекционные болезни, приводящие к нарушению формы тела и или инвалидности. Старение и смерть человеческого организма.

Планирование и способы реализации планов. Стратегии планирования. Факторы,  которые необходимо учитывать при планировании.

Алгоритм принятия решений. Индивидуальные способы реализации.

       Ответственность и свобода выбора.

Раздел 2.

Я и другие

Межличностное восприятие.

Интимные межличностные отношения: дружба, любовь, вражда, одиночество.

Межличностные конфликты в группе. Их типология и пути разрешения.

Конформизм и самостоятельность.

Лидерство в группах. Социально-психологические позиции в группе. Психологические качества лидера.

Раздел 3.

Гигиенические правила и предупреждение инфекционных заболеваний

      Гигиена тела. Взаимосвязь чистоты, эстетики и здоровья.

      Гигиена труда и отдыха. Физиологическая и психологическая адаптация к нагрузкам, срывы адаптации.

      Влияние стресса на организм человека. Способы реагирования на стресс.

      Профилактика инфекционных заболеваний. «Группы риска» по заражению инфекционными заболеваниями.

      Профилактика инфекционных заболеваний в различных социальных и жизненных ситуациях.

      Индивидуальная ответственность за распространение инфекционных заболеваний.

Раздел 4.

Питание и здоровье

       Питание – основа жизни. Питание в особых условиях.

        Питание спортсменов, питание в походах, во время экзаменов.

        Правила поведения в местах общественного питания.

Раздел 5.

Основы личной безопасности и профилактика травматизма

        Безопасное поведение на дорогах. Дорога глазами пешехода и водителя. Расчет скорости движения транспорта и тормозного пути. Расчеты траектории движения транспорта.

Ответственность за нарушение правил дорожного движения.

 Бытовой и уличный травматизм. Строительство и техника безопасности.

 Травматизм в местах массового скопления людей.

 Прогноз развития травмоопасной ситуации, меры предупреждения травмы.

 Первая доврачебная помощь.

       Поведение в экстремальных ситуациях.

       Модели поведения людей.

Раздел 6.

Культура потребления медицинских услуг

        Выбор медицинских услуг. Права и ответственность клиента, получающего медицинские услуги.

        Оказание помощи в различных медицинских учреждениях. Ответственность врача.  Врачебная тайна.

         Получение и анализ информации с целью выбора медицинских и оздоровительных услуг. Обязательное и добровольное медицинское страхование.

        Обращение с лекарственными препаратами. Правила обращения с лекарственными препаратами.

         Передозировка лекарственных средств. Первая помощь.

Раздел 7.

Предупреждение употребления психоактивных веществ

        Помощь социума людям, прекратившим употребление психоактивных веществ.

         Юридическая и личная ответственность за распространение и употребление психоактивных веществ.

         Обобщающее - повторительный урок

Требования к уровню подготовки:

В результате изучения предмета «Здоровье» ученик должен: знать и понимать:

- основные факторы здорового образа жизни;

- осознавать свои особенности, свои возможности, чувства и переживания;

  •  основные факторы развития личности, место и роль человека в системе межличностных взаимоотношений;
  • гигиенические правила и предупреждение инфекционных заболеваний;

- важность правильного питания как эффективный способ предупреждения ряда заболеваний;

- основы личной безопасности и меры по профилактике травматизма;

- правила поведения в медицинских учреждениях, свои права и возможности;

      - правила обращения с лекарственными препаратами;

      - последствия  употребления психоактивных веществ, меры ответственности за распространение и употребление психоактивных веществ

уметь:

  • применять ЗУН для сбережения своего здоровья в повседневной жизни

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для  овладения умениями и навыками вести здоровый образ жизни; понимать, что такое здоровье и ЗОЖ; ориентироваться в многообразии факторов, влияющих на организм человека, усвоить жизненные ценности, прежде всего, бережное отношение к здоровью окружающих и собственному.  

СОГЛАСОВАНО:                                                           УТВЕРЖДАЮ:                                                                                                    

________________ЗДУВР                                              __________директор МОУСОШ № 2

Константинова О.П./Ф.И.О                                                 И.Л.Гребнева                                                                      «____»_______________2011г.                                     «_____»___________2011г.                                                              

СОГЛАСОВАНО:                                                          РАССМОТРЕНО                                                                            

________________ЗДУВР                                               на заседании  М/О:                                                                    

Костенко Л.В.      /Ф.И.О                                                 протокол №____от «__»___________2011г.                                                                                                              

«_____»___________2011г.                                                  ____________руководитель М/О                                                                                                                                               ___________________ /Ф.И.О                                                                                                

                                                                                                 

                                                                                                            

                                                                                           

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                     

                                                                                   

ЯМАЛО-НЕНЕЦКИЙ АВТОНОМНЫЙ  ОКРУГ

муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная

школа № 2 с углубленным изучением иностранных языков»

муниципального образования город Ноябрьск

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

по «Здоровью»

Класс 11в

Учитель Ивахова Н.Г.

Количество часов: всего  34  часов; в неделю:  1 час                

Программа: д.м.н. Касаткин В.Н. «Здоровье» - Вестник образования №12 /2001г., М. «Про-пресс».

(автор, название, издательство, год издания)

Дополнительная литература: Пономаренко Л.П., Белоусова Р.В. «Психология для старшеклассников» М., ВЛАДОС 2001.

 

(автор, название, издательство, год издания)

Департамент образования Администрации города Ноябрьска

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя образовательная школа № 2 с углубленным изучением иностранных языков»

 город Ноябрьск

«Рассмотрено»

на заседании  методического

объединения  ________________________

Протокол № __

от «__»_______ 2011 года

Руководитель методического объединения: ____________

.        

«Согласовано»:

Заместитель директора по УВР____________

Костенко Л.В.      

   от «__»______ 2011 года

«Утверждаю»

Директор МОУ СОШ №2

    _ И.Л.Гребнева __________

    «____»____________2011

Рабочая программа  

по «Здоровью»

для 11в классов

1 час в неделю  (всего 34 часов)

Составитель:     Ивахова Н.Г.                                                                                           

2011 -  2012 уч. г.



Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование по элективному учебному предмету «ОЗОЖ» (Здоровье)11 класс – 34ч.

        Дата

           Тема

Форма проведения урока/Тип урока

Элемент содержания

             Умения и виды деятельности

Контрольно-оценочная деятельность

план

факт

Общеучебные

Специальные

вид

форма

Раздел 1. Самопознание (5ч.)

1

Знание своего тела.

Проблемно-диалогическая лекция с элементами дискуссии.

Знание своего тела.

Репродуктивное здоровье юноши и девушки. Понятие о генотипе и фенотипе.

. Понятие о генотипе и фенотипе.

Иметь устойчивую мотивацию на достаточный уровень двигательной активности. Уметь моделировать свой имидж и достигать его.

Текущий

Устный опрос, составить словарь темы

2

Обменные и инфекционные болезни, приводящие к нарушению формы тела и или инвалидности.

Информативно-диалогическая лекция

Обменные и инфекционные болезни, приводящие к нарушению формы тела и или инвалидности. Старение и смерть человеческого организма.

Старение и смерть человеческого организма Познавательная деятельность информационно-коммуникативная

Распознавать симптомы инфекционных заболеваний, своевременное обращение к мед. специалистам.

Текущий

Устный опрос, составить словарь темы

3

Планирование и способы реализации планов.

Информативно-диалогическая лекция с элементами дискуссии.

Планирование и способы реализации планов. Стратегии планирования. Факторы,  которые необходимо учитывать при планировании.

Планирование и способы реализации планов.Познавательная деятельность информационно-коммуникативная

Иметь представление о планировании и способах реализации планов. Уметь ставить для себя реалистичные цели и планировать пути их достижения. Иметь навыки критического мышления. Понимать личную ответственность в ситуации выбора.

Текущий

Устный опрос, анализ ситуаций

4

Планирование и способы реализации планов.

Информативно-диалогическая лекция с элементами дискуссии.

Алгоритм принятия решений. Индивидуальные способы реализации.

Планирование и способы реализации планов.

Текущий

Устный опрос, анализ ситуаций

5

Ответственность и свобода выбора.

Информативно-диалогическая лекция с элементами

Ответственность и свобода выбора.

Ответственность за свои действия

Текущий

Составить словарь темы

Раздел 2. Я и другие (5ч.)

6

Межличностное восприятие.

Информативно-диалогическая лекция с элементами дискуссии.

Межличностное восприятие.

Иметь навыки позитивного отношения к людям.

Характеризовать основные механизмы межличностного восприятия.

Уметь анализировать причины, ведущие к искажению информации в процессе восприятия людьми друг друга. Иметь навыки позитивного отношения к людям.

Текущий

Устный опрос, составить словарь темы, анализ ситуаций

7

Интимные межличностные отношения: дружба, любовь, вражда, одиночество.

Информативно-диалогическая лекция с элементами дискуссии.

Интимные межличностные отношения: дружба, любовь, вражда, одиночество.

дружба, любовь, вражда, одиночество.

Иметь представление о юношеской привязанности и преданности, дружбе, любви, вражде, одиночестве.

Составить словарь темы, анализ ситуаций

8

Межличностные конфликты в группе.

Информативно-диалогическая лекция с элементами дискуссии.

Межличностные конфликты в группе. Их типология и пути разрешения.

Познавательная деятельность информационно-коммуникативная

Владение приемами эффективного общения, конструктивного разрешения конфликтных ситуаций.

Текущий

Составить словарь темы, анализ ситуаций

 9

Конформизм и самостоятельность

Комбинированный урок

Конформизм и самостоятельность.

Познавательная деятельность, информационно-коммуникативная

Иметь представление о факторах, влияющих на уровень конформности.

Уметь отстаивать свою позицию в группе. Иметь сформированный навык уверенного отказа.

Текущий

Устный опрос, анализ ситуаций

10

Лидерство в группах

Комбинированный урок

Лидерство. Социально-психологические позиции в группе. Психологические качества лидера.

Познавательная деятельность, информационно-коммуникативная

Иметь представление о типах лидерства, стилях управления коллективом, психологических качествах лидера.

Текущий

Устный опрос, анализ ситуаций

Раздел 3. Гигиенические правила и предупреждение инфекционных заболеваний (6ч.)

11

Гигиена тела.

Информативно-диалогическая лекция.

Гигиена тела. Взаимосвязь чистоты, эстетики и здоровья.

Гигиена тела

Понимать взаимосвязь чистоты, эстетики и здоровья. Иметь потребность сохранять свое тело и одежду в чистоте. Не иметь заболеваний, связанных с нарушением правил ухода за кожей.

Текущий

Устный опрос, составить словарь темы

12

Гигиена труда и отдыха.

Информативно-диалогическая лекция с элементами дискуссии. Комбинированный урок

Гигиена труда и отдыха.

Физиологическая и психологическая адаптация к нагрузкам, срывы адаптации.

Восстановление

работоспособности

Своевременно определять субъективные признаки утомления.

Владеть техниками восстановления работоспособности работоспособности при различных видах нагрузок.

Текущий

Устный опрос, анализ ситуаций

13

Влияние стресса на организм человека.

Информативно-диалогическая лекция с элементами дискуссии.

Влияние стресса на организм человека. Способы реагирования на стресс.

Снятие стресса способы.

Иметь представление о влиянии стресса на организм человека, способах реагирования на стресс. Использовать индивидуальную технику саморегуляции и выхода из стрессового состояния.

Текущий

Устный опрос, составить словарь темы, анализ ситуаций

14

«Группы риска» по заражению инфекционными заболеваниями.

Информативно-диалогическая лекция

Профилактика инфекционных заболеваний.

«Группы риска» по заражению инфекционными заболеваниями.

Распознавать ситуации, рискованные для заражения инфекционными заболеваниями.

Иметь представление о «Группах риска» по заражению инфекционными заболеваниями.

Уметь распознавать ситуации, рискованные для заражения инфекционными заболеваниями.

Текущий

Устный опрос, составить словарь темы

15

Профилактика инфекционных заболеваний в различных социальных и жизненных ситуациях.

Информативно-диалогическая лекция с элементами дискуссии.

Профилактика инфекционных заболеваний в различных социальных и жизненных ситуациях.

информационно-коммуникативная, рефлексивная

Знать необходимые меры профилактики инфекционных заболеваний. Регулярно проходить профилактические мед.осмотры.

Текущий

Устный опрос, анализ ситуаций

16

Индивидуальная ответственность за распространение инфекционных заболеваний.

Информативно-диалогическая лекция с элементами дискуссии.

Индивидуальная ответственность за распространение инфекционных заболеваний.

Познавательная деятельность, информационно-коммуникативная

Понимать индивидуальную ответственность за распространение инфекционных заболеваний.. Иметь сформированное отношение к людям, потенциально опасным с точки зрения заражения инфекциями.

Текущий

Устный опрос, анализ ситуаций

Раздел 4. Питание и здоровье (3ч.)

17

Питание в особых условиях.

Информативно-диалогическая лекция с элементами дискуссии. Комбинированный урок

Питание – основа жизни.

Питание в особых условиях.

Особенности питания для подростков

Уметь обеспечить адекватное физиологическим потребностям и индивидуальным особенностям питание в особых условиях.

Текущий

Устный опрос,

составить словарь темы

18

Питание спортсменов, питание в походах, во время экзаменов.

Информативно-диалогическая лекция с элементами практической работы. Комбинированный урок

Питание спортсменов, питание в походах, во время экзаменов.

Особенности питания для подростков

Иметь представление о составе продуктов, особенностях питания,  спортсменов, питании в походах, во время экзаменов. Уметь составлять меню для питания в особых условиях.

Текущий

Составить меню в период экзаменов

19

Правила поведения в местах общественного питания.

Информативно-диалогическая лекция с элементами дискуссии. Комбинированный урок

Правила поведения в местах общественного питания: кафе, рестораны и др.

Правила поведения в местах общественного питания: кафе, рестораны и др.

Навыки поведения в местах общественного питания.

Текущий

Устный опрос, анализ ситуаций

Раздел 5. Основы личной безопасности и профилактика травматизма (7ч.)

20

Безопасное поведение на дорогах.

Информативно-диалогическая лекция с элементами дискуссии. Комбинированный урок

Безопасное поведение на дорогах. Дорога глазами пешехода и водителя. Расчет скорости движения транспорта и тормозного пути. Расчеты траектории движения транспорта.

Ответственность за нарушение правил дорожного движения.

Безопасное поведение на дорогах.

Иметь сформированные стереотипы соблюдения правил безопасности на дороге. Уметь объяснить младшим принципы безопасного поведения на дороге.

Знать о видах наказания за нарушение ПДД.

Текущий

Устный опрос, анализ ситуаций

21

Бытовой и уличный травматизм.

Информативно-диалогическая лекция с элементами дискуссии. Комбинированный урок

Бытовой и уличный травматизм.

Строительство и техника безопасности.

Бытовой и уличный травматизм

Уметь пользоваться строительным инвентарем и бытовой техникой.

Текущий

Устный опрос, анализ ситуаций

22

Травматизм в местах массового скопления людей.

Информативно-диалогическая лекция с элементами дискуссии. Комбинированный урок

Травматизм в местах массового скопления людей.

Первая помощь .

Иметь представление о местах массового скопления людей, соблюдении техники безопасности.

Текущий

Устный опрос, составить словарь темы

23

Прогноз развития травмоопасной ситуации, меры предупреждения травмы.

Информативно-диалогическая лекция с элементами дискуссии. Комбинированный урок

Прогноз развития травмоопасной ситуации, меры предупреждения травмы.

Уметь оказывать первую доврачебную помощь

Уметь прогнозировать травмоопасные ситуации и принимать меры к избеганию травмы. Уметь оказывать первую доврачебную помощь

Уметь прогнозировать травмоопасные ситуации и принимать меры к избеганию травмы. Уметь оказывать первую доврачебную помощь

Текущий

Устный опрос, анализ ситуаций

24

Первая доврачебная помощь.

Информативно-диалогическая лекция Комбинированный урок

Первая доврачебная помощь.

Уметь прогнозировать травмоопасные ситуации и принимать меры к избеганию травмы. Уметь оказывать первую доврачебную помощь

Текущий

Устный опрос, составить словарь темы, анализ ситуаций

25

Поведение в экстремальных ситуациях.

Информативно-диалогическая лекция с элементами дискуссии. Комбинированный урок

Поведение в экстремальных ситуациях.

Уметь оказать помощь пострадавшим в экстремальной ситуации

Уметь оказать помощь пострадавшим в экстремальной ситуации. Владеть навыками регуляции эмоций, самоконтроля.

Уметь оказать помощь пострадавшим в экстремальной ситуации. Владеть навыками регуляции эмоций, самоконтроля.

Текущий

Устный опрос, моделирование ситуаций и их анализ

26

Модели поведения людей.

Информативно-диалогическая лекция с элементами дискуссии. Комбинированный урок

Модели поведения людей в экстремальных ситуациях.

оказать помощь пострадавшим в экстремальной ситуации. Владеть навыками регуляции эмоций, самоконтроля.

Текущий

Моделирование ситуаций и их анализ

Раздел 6. Культура потребления медицинских услуг (5ч.)

27

Права и ответственность клиента, получающего медицинские услуги.

 

Информативно-диалогическая лекция Комбинированный урок

Выбор медицинских услуг.

Права и ответственность клиента, получающего медицинские услуги.

Права и ответственность клиента, получающего медицинские услуги

Иметь представление о правах и ответственности клиента, получающего медицинские услуги.

Текущий

Устный опрос, составить словарь темы

28

Оказание помощи в различных медицинских учреждениях.

Информативно-диалогическая лекция с элементами дискуссии. Комбинированный урок

Ответственность врача.  Оказание помощи в различных медицинских учреждениях. Врачебная тайна.

Оказание помощи в различных медицинских учреждениях.

Иметь представление о видах,  качестве медицинской помощи. Знать медицинские учреждения  города.

Текущий

Устный опрос, составить словарь темы

29

Получение и анализ информации с целью выбора медицинских и оздоровительных услуг

Информативно-диалогическая лекция с элементами дискуссии. Комбинированный урок

Получение и анализ информации с целью выбора медицинских и оздоровительных услуг

Обязательное и добровольное медицинское страхование.

Уметь применить права пациента в системе обязательного медицинского страхования.

Уметь выбрать страховую компанию для добровольного медицинского страхования на основе предложенного ею комплекта документов. Уметь применить права пациента в системе обязательного медицинского страхования.

Текущий

Устный опрос, анализ ситуаций

30

Обращение с лекарственными препаратами.

Информативно-диалогическая лекция с элементами дискуссии. Комбинированный урок

Обращение с лекарственными препаратами.

Обращение с лекарственными препаратами.

Знать правила обращения с лекарственными препаратами.

Текущий

Устный опрос, анализ ситуаций

31

Передозировка лекарственных средств.

Первая помощь.

Урок с элементами дискуссии.      Урок повторения и закрепления знаний.

Передозировка лекарственных средств.

Первая помощь.

Передозировка лекарственных средств.

Первая помощь.

Знать правила действий в ситуации передозировки лекарственными препаратами.

Уметь оказать первую медицинскую помощь.

Текущий

Устный опрос, моделирование ситуаций и их анализ

Раздел 7. Предупреждение употребления психоактивных веществ (2ч.)

32

Помощь социума людям, прекратившим употребление психоактивных веществ.

сформированную точку зрения на наркоманию, алкоголизм, табакокурение - как сложно излечимые заболевания.

Иметь представление о возможной помощи людям, прекратившим употребление психоактивных веществ.

Иметь сформированную точку зрения на наркоманию, алкоголизм, табакокурение - как сложно излечимые заболевания.

Текущий

Устный опрос, анализ ситуаций

33

Юридическая и личная ответственность за распространение и употребление психоактивных веществ

Информативно-диалогическая лекция

Юридическая и личная ответственность за распространение и употребление психоактивных веществ.

Юридическая и личная ответственность за распространение и употребление психоактивных веществ

Знать о наступлении уголовной ответственности в случае хранения распространения наркотических веществ.

Текущий

Устный опрос, составить словарь темы

34

Обобщающее - повторительный урок

Урок с элементами дискуссии.      Урок повторения и закрепления знаний.

Физическое, психическое, социальное здоровье человека.

Юридическая и личная ответственность за распространение и употребление психоактивных вещенств

Знать все важнейшие положения курса.

Темати-ческий

Урок контроля и закрепления знаний.    Участие в дискуссии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа "Рисунок" элективный учебный предмет

Программа "Рисунок" разработана для обучающихся 10-11 класса технологического профиля по направлению "Архитектура и дизайн"...

Программа "Композиция", элективный учебный предмет

Программа "Композиция" разработана для обучающихся 10-11 классов технологического профиля по направлению "Архитектура и дизайн"...

Программа по элективному учебному предмету «ОЗОЖ» 10класс

Цель программы:- формирование у учащихся ответственности за собственное здоровье и здоровье окружающих;- обеспечить учащихся необходимой информацией для формирования собственных стратегий и технологий...

Рабочая программа по элективному учебному предмету "Избранные вопросы математики" для учащихся 10-11 классов

Программа элективного учебного предмета "Избранные вопросы математики"расчитана для обучающихся 10-11 классов общеобразовательных школ, проявляющих интерес к изучению математики. Элективный ...

Рабочая программа по элективному учебному предмету "Арифметические и логические основы построения компьютера", 11 класс

Данный курс является предметом по выбору для учащихся старшей ступени. Активизация познавательного процесса позволяет обучающимся более полно выражать свой творческий потенциал и реализовывать собстве...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ЭЛЕКТИВНОМУ УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ « ГЕОГРАФИЯ В ЕГЭ» ДЛЯ 10 КЛАССА

рабочая программа составлена для подготовки обучающихся к ЕГЭ по географии...