рабочая программа по элективному учебному предмету "Деловой английский"
рабочая программа по английскому языку (10 класс) на тему
рабочая программа по элективному учебному предмету Деловой английский для 10-11 классов школ с углубленным изучением английского языка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
delovoy_angliyskiy_programma_10_klass_2014-2015.doc | 176 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное образовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 84
с углубленным изучением английского языка
Рассмотрено на заседании МО Протокол №______от__________________ Руководитель МО________________ (Юдина А.В.) | Утверждено приказом директора МОУ СОШ № 84 с углубленным изучением английского языка №______________от_______________ Директор школы ________________ (Юдина Е.Д.) |
Согласовано «____»________________20___г. Заместитель директора по УВР____________ (Гаврилова М.Ю.) |
Рабочая программа
по элективному курсу «Деловой английский»
наименование предмета
в 10А классе
Андрусенко Елены Евгеньевны
2014-2015 учебный год
г. Ярославль
Раздел № 1. Пояснительная записка
Элективный учебный предмет «Деловой английский» предназначен для учащихся 10-11 классов школы с углубленным изучением английского языка..
В последние годы все большее количество учащихся осознают роль английского языка как мирового языка делового общения. Использование английского языка для делового общения предполагает наличие у участников коммуникации достаточного запаса знаний о культуре делового общения и культурных особенностях различных стран. Также процесс глобализации приводит к тому, что владение английским языком становится желательным, а иногда и необходимым условием принятия кандидата на работу. Рабочее владение английским языком предполагает не только знание профессиональной лексики, но и такие умения, как умение разговаривать по телефону на профессиональные темы, вести переговоры, аргументировать свою позицию, а также владение различными функциональными стилями деловой переписки.
Актуальность данной программы обусловлена концепцией модернизации российского образования, предусматривающей создание системы специализированной подготовки, ориентированной на индивидуализацию обучения и социализацию учащихся.
Тематика и содержание данного элективного учебного предмета имеют социальную и личностную значимость с точки зрения, как индивидуального развития, так и подготовки конкурентоспособных кадров и расширяют возможности социализации и адаптации учащихся. Вышеперечисленное обеспечивает углубление содержания предмета «Английский язык», способствует лучшему восприятию предмета учащимися и расширяет их кругозор.
В основу данного курса делового английского языка положен учебно-методический комплект Market Leader издательства Pearson Education Limited, разработанный авторами D. Cotton, D. Falvey, S. Kent, 2012.
Данный курс будет полезен для учащихся, собирающихся продолжить свое образование и начать карьеру в области бизнеса. Он также может быть использован как дополнительный материал при подготовке к ЕГЭ в разделах «Чтение», «Аудирование», «Письмо» и «Говорение». Отличительной особенностью данного курса является тот факт, что все материалы учебника взяты из реальных ситуаций деловой жизни. Тексты являются полностью аутентичным материалом, предоставленным газетой The Financial Times.
Цели курса
- ознакомление с бизнес культурой стран изучаемого языка;
- расширение и углубление знаний по учебному предмету путем изучения профильной лексики делового общения;
- формирование практических умений и навыков, необходимых для успешных взаимоотношений с деловыми партнерами в будущей профессиональной деятельности (создание презентаций, ведение переговоров, деловая переписка);
- совершенствование иноязычной компетенции в единстве всех ее составляющих: речевой, языковой, социокультурной.
Задачи курса
- обучить основам делового общения в устных и письменных формах;
- создать лексико-грамматическую базу для дальнейшего профильного изучения языка;
- научить пользоваться электронными ресурсами для создания резюме, ведения деловой переписки, создания профессиональной социальной сети.
Содержание курса
Данный курс включает тексты и диалоги, снабженные лингвокоммерческими, общеобразовательными и грамматическими комментариями с всесторонней информацией об англоязычных странах, а также образцы деловой корреспонденции в рамках заданных стандартом образования. Курс охватывает такие темы делового общения как: компании и корпоративная культура, карьера, продажи, создание и управление бизнесом, маркетинг, планирование и тайм менеджмент, управление персоналом, производство.
Предметные задачи состоят в совершенствовании умений учащихся во всех видах речевой деятельности, а именно:
- В области письма:
- обучить школьников формам делового письма;
- развивать навыки изложения содержания прочитанного/прослушанного текста в кратких обзорах, критических заметках.
- использовать письменную речь в ходе подготовки проектов, фиксировать и обобщать информацию по заданной теме, полученную из различных источников; составлять развернутый план выступления
- описывать практические ситуации, выражая собственное мнение/суждение о проблеме.
- В области чтения:
- продолжить развивать все виды чтения аутентичных текстов;
- развивать навыки критического мышления и оценки при прочтении текстов, оценивать важность/новизну/достоверность информации;
- выделять необходимые факты/сведения, отделять основную информацию от второстепенной;
- прогнозировать развитие/результат излагаемых фактов/событий;
- понимать смысл текста и его проблематику, используя элементы анализа текста.
- В области аудирования
- научить воспринимать аутентичный текст на английском языке на слух;
- выявлять наиболее значимые факты, определять свое отношение к ним;
- извлекать из аудиотекста необходимую информация;
- определять тему/проблему аудио-высказывания, выделять факты/примеры/аргументы в соответствии с поставленным вопросом, обобщать информацию, определяя собственное отношение к ней.
- В области устной речи
- расширить активный и пассивный словарный запас.
- совершенствовать умения участвовать в диалогах этикетного характера, диалогах-расспросах, диалогах-побуждениях к действию, диалогах-обмене информацией, диалогах смешанного типа на основе расширенной тематики и расширенного лексического материала, ситуациях делового официального и неофициального общения, включая профессионально-ориентированные ситуации.
- участвовать в полилоге, в том числе в форме дискуссии, с соблюдением речевых и этикетных норм делового общения. Запрашивать и обмениваться информацией, высказывая и аргументируя свою точку зрения, возражая, расспрашивая и уточняя точку зрения собеседника/-ов.
- развивать умения публичных выступлений. Подробно/кратко излагать прочитанное/прослушанное/увиденное.
Метапредметные задачи:
- Развить навыки использования необходимых языковых средств для выражения мнения, проявления согласия/несогласия в некатегоричной, неагрессивной форме.
- Развить у учащихся критическое мышление, умение анализировать информацию, составлять собственное отношение к изучаемому материалу.
- Развить навыки исследовательской работы при написании школьниками статей и писем, выполнении проектных работ.
- Актуализировать интеллектуально-творческий потенциал личности учащегося, его образовательную активность.
- Развить у учащихся фонематический слух и навык восприятия иноязычной речи в реальных ситуациях делового общения.
- Научить планировать свою деятельность, проектировать и прогнозировать.
Личностные задачи:
- Сформировать у учащихся мотивацию к обучению и познанию иностранного языка и деловой культуры.
- Воспитать у учащихся готовность и способность к саморазвитию.
- Сформировать у учащихся мотивацию к изучению английского языка с целью самосовершенствования и дальнейшей самореализации на профессиональном фронте.
- Создать условия для социального, культурного и профессионального самоопределения учащегося.
- Объяснить учащимся значимость коллективной работы, т.е. научить их быть ответственной единицей общего дела.
- Научить принимать критику и противоположную точку зрения.
Требования к уровню усвоения курса
К концу изучения курса учащиеся должны знать:
- специфические особенности содержания и оформления деловой корреспонденции;
- особенности языка средств массовой информации
лексические и грамматические закономерности и нормы деловой английской речи;
- Методы самостоятельной работы со специальной литературой,
документами и корреспонденцией на английском языке;
- основы реферирования и аннотирования текстов по деловой тематике
- основные принципы этикета ведения делового общения;
- стиль и язык деловых переговоров.
должны уметь:
- вести беседу и переговоры на деловом английском языке;
- вести деловую переписку
- составлять любые документы, связанные с производственной необходимостью
- составлять и проводить презентацию;
- общаться по телефону в деловых целях.
- читать, переводить, реферировать и аннотировать профессионально-ориентированную литературу.
Критерии оценки работы
При оценке устной и письменной речи необходимо учитывать критерии, соответствующие:
- международному стандарту;
- требуемому стилю;
- требуемому варианту английского языка;
- теме и целям изучаемого материала.
Работа по ЭУП обеспечивается следующими учебно-методическими материалами:
Для учителя:
1. Market Leader Pre-intermediate Teacher’s book by Bill Mascull. Pearson Education Limited, 2012
2. Market Leader Pre-intermediate Business English Practice File by John Rogers. Pearson Education Limited, 2012
Для учащегося:
1. Market Leader Pre-intermediate Course book and CD by D. Cotton, D. Falvey, S. Kent. Pearson Education Limited, 2012
Основные методы и приемы работы по курсу
Процесс обучения данному курсу предполагает использование различных приемов и форм организации речевой деятельности:
- знакомство с новой лексикой;
- выполнение тренировочных упражнений;
- аудирование и обсуждение прослушанного;
- чтение и обсуждение прочитанного;
- комментирование понятий;
- перевод деловой документации;
- написание личных и деловых писем;
- драматизацию деловых ситуаций;
- работу с электронными ресурсами сети Интернет.
Формы контроля: тесты, творческие и проектные работы.
Программа рассчитана на 68 ч. В 10-11 классах (34 ч. – 10 класс, 34 ч. – 11 класс)
Раздел № 2. Тематическое планирование
10 класс
Раздел и тема | Количество часов |
34 | |
1 полугодие ( 16 ч. ) | |
Раздел I. (§ 1-3) | |
1. Введение в ЭУП. Задачи курса «Деловой английский». Место английского языка в современном мире | 1 |
2. Карьера | 4 |
3. Работа в международной компании | 4 |
4. Продажи. Оптовая и розничная торговля | 4 |
5. Межкультурный диалог. Вежливый отказ | 2 |
6. Творческая работа по итогам 1 полугодия | 1 |
2 полугодие (18 ч.) | |
Раздел II. (§ 4-6) | |
7. Идеи | 4 |
8. Стресс на работе | 4 |
9. Корпоративные мероприятия | 4 |
10. Межкультурный диалог. Международный бизнес | 3 |
11. Защита проектной работы. | 2 |
12. Промежуточная аттестация | 1 |
Раздел № 3. Календарно-тематическое планирование
10 класс
№ урока | Что пройдено на уроке | Дата | |
План | Факт | ||
1 полугодие – 16 часов | |||
1-1 | Введение в ЭУП. Место английского языка в мире. Что такое деловой английский. | 5.09 | |
2-1 | Карьера. Карьерная лестница. Создание резюме. | 12.09 | |
3-2 | Ознакомительное чтение “Создание имиджа в социальных сетях”. Аудирование “Смена работы” | 19.09 | |
4-3 | Телефонные переговоры. Установление контактов. Передача устных сообщений. | 26.09 | |
5-4 | Практическая ситуация: Корпорация «YouJuice». Прием на работу в международную компанию. Собеседование. | 3.10 | |
6-1 | Компании. Виды компаний, устройство компании. | 10.10 | |
7-2 | Аудирование “Успешная компания”. Изучающее чтение “Две разные организации” | 17.10 | |
8-3 | Презентация компании. | 24.10 | |
9-4 | Практическая ситуация: Мороженое «Дино Конти». Создание стратегии развития компании. | 31.10 | |
10-1 | Продажи. Оптовая и розничная торговля. Сети магазинов. | 14.11 | |
11-2 | Аудирование “Продажи на ТВ”. Поисковое чтение “Навыки успешных продаж” | 21.11 | |
12-3 | Ведение переговоров. Достижение соглашения. Письмо о намерениях. | 28.11 | |
13-4 | Практическая ситуация: “Соглашение о партнерстве”. Переговоры между двумя компаниями, подписание договора о сотрудничестве. | 5.12 | |
14-1 | Межкультурный диалог. Вежливый отказ. | 12.12 | |
15-2 | Творческая работа по теме | 19.12 | |
16-1 | Аудирование “Рассуждения эксперта по международным отношениям” | 26.12 | |
2 полугодие – 18 часов | |||
17-1 | Идеи. Создание и развитие бизнес-идеи. | 16.01 | |
18-2 | Аудирование “Великие бизнес идеи”. Ознакомительное чтение “Три отличные идеи” | 23.01 | |
19-3 | Успешные переговоры. Навыки ведения переговоров. | 30.01 | |
20-4 | Практическая ситуация: “Новая «приманка»”. Идеи повышения потребительской привлекательности для определенной сферы услуг. | 6.02 | |
21-1 | Стресс. Стрессовые ситуации на работе. | 13.02 | |
22-2 | Аудирование. “Как бороться со стрессом”. Изучающее чтение “Владельцы бизнеса живут в состоянии стресса” | 20.02 | |
23-3 | Участие в дискуссии. Внутренний климат компании. | 27.02 | |
24-4 | Практическая ситуация. Рекламная кампания Дэвис-Миллер. Причины стрессовых ситуаций и плохих взаимоотношений коллектива в рекламном агентстве, поиск путей решения проблем. | 6.03 | |
25-1 | Корпоративные мероприятия. Посещение ресторана. | 13.03 | |
26-2 | Аудирование “Корпоративные мероприятия”. Поисковое чтение “Развлечения для коллектива” | 20.03 | |
27-3 | Общение на корпоративных мероприятиях. Приветствие и поддержание беседы. Письмо-приглашение. Письмо-подтверждение приглашения. Письмо-отказ. | 3.04 | |
28-4 | Практическая ситуация: Организация конференции. Выбор места проведения мероприятия, уточнение деталей. | 10.04 | |
29-1 | Межкультурный диалог. Международный бизнес. | 17.04 | |
30-2 | Национальные особенности ведения бизнеса в разных культурах. | 24.04 | |
31-1 | Промежуточная аттестация. Устная речь. Монолог на заданную тему. Письмо деловому партнеру. | 08.05 | |
32-1 | Защита проектной работы. | 15.05 | |
33-2 | Защита проектной работы. | 22.05 | |
34-3 | Международные компании в Ярославской области. | 28.05 |
Раздел № 2. Тематическое планирование
11 класс
Раздел и тема | Количество часов |
34 | |
1 полугодие ( 16 ч. ) | |
Раздел III. Раздел I. (§ 7-9) | |
1. Повторение. Место английского языка в современном мире бизнеса | 1 |
2. Открытие нового бизнеса | 4 |
3. Маркетинг и PR | 4 |
4. Планирование | 4 |
5. Межкультурный диалог: проведение совещание с помощью конференц-связи | 2 |
6. Творческая работа по итогам 1 полугодия | 1 |
2 полугодие (18 ч.) | |
Раздел IV. Раздел I. (§ 10-12) | |
7. Менеджмент | 4 |
8. Решение конфликтных ситуаций | 4 |
9. Производство | 4 |
10. Межкультурный диалог: подготовка к запуску международного проекта | 5 |
11. Защита проектной работы. | 2 |
12. Итоговая аттестация | 1 |
Раздел № 3. Календарно-тематическое планирование
№ урока | Что пройдено на уроке | Дата | |
План | Факт | ||
1 полугодие – 16 часов | |||
1-1 | Повторение. English in business | ||
2-1 | Создание бизнеса. Старт-ап проекты. | ||
3-2 | Ознакомительное чтение “Новые бизнес идеи”. Аудирование “Создание бизнеса” | ||
4-3 | Цифры, счет. Номера телефонов, счетов, денежные суммы. | ||
5-4 | Практическая ситуация: Велосипеды Така Шимизу. Разработка бизнес плана компании. | ||
6-1 | Маркетинг. Четыре “P”. Маркетинговые кампании. | ||
7-2 | Аудирование “Маркетинг в области фармацевтики”. Изучающее чтение “Адидас и Китайский рынок” | ||
8-3 | Запрос информации по телефону. | ||
9-4 | Практическая ситуация: Винконте Интернешнл. Создание рекламной кампании. | ||
10-1 | Планирование. Создание планов | ||
11-2 | Аудирование “Насколько важно планирование?”. Поисковое чтение “Планировать или не планировать?” | ||
12-3 | Общение во время переговоров: прерывание собеседника и выяснение деталей. | ||
13-4 | Практическая ситуация: “Европейская пресса и Медиа корпорации”. Маркетинговое исследование перед запуском нового продукта. | ||
14-1 | Межкультурный диалог. Телефонная конференция. | ||
15-2 | Электронное письмо-запрос о встрече с иностранным партнером. | ||
16-1 | Повторение. | ||
2 полугодие – 18 часов | |||
17-1 | Менеджмент. Качества хорошего менеджера. | ||
18-2 | Аудирование “Руководство Людьми”. Ознакомительное чтение “Менеджмент и мотивация” | ||
19-3 | Социализация и копроративные мероприятия. | ||
20-4 | Практическая ситуация: “Агенство по подбору персонала Эшли Купер”. Идеи повышения производительности труда. | ||
21-1 | Конфликты. Конфликтные ситуации на работе. | ||
22-2 | Аудирование. “Решение споров”. Изучающее чтение “Урегулирование конфликтов” | ||
23-3 | Участие в дискуссии. Способы решения конфликтных ситуаций на работе. | ||
24-4 | Практическая ситуация. Чай Херман и Корри. Конфликт интересов. | ||
25-1 | Производство. Товары. | ||
26-2 | Аудирование “Любимые продукты”. Поисковое чтение “Запуск новой продукции” | ||
27-3 | Презентация нового продукта. Письмо-приглашение. Письмо-принятие приглашения/ письмо-отказ от приглашения. | ||
28-4 | Практическая ситуация Награда Джрджа Маршалла. Выбор лучшего инновационного продукта. | ||
29-1 | Межкультурный диалог. Подготовка к запуску международного проекта. | ||
30-2 | Национальные особенности ведения бизнеса в разных культурах. Аудирование “Рассуждения эксперта по международным отношениям” | ||
31-2 | Систематизация знаний. Межкультурный диалог. Обобщение знаний. Важные аспекты работы в международных компаниях. | ||
32-1 | Итоговая аттестация. | ||
33-2 | Проектная работа. Создание бизнес-модели предприятия. | ||
34-1 | Проектная работа. Создание бизнес-модели предприятия. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по элективному курсу "Страноведение" (английский язык) для 11-х классов с углублённым изучением английского языка
Данная рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования по английскому языку 2004г., Примерных ...
Рабочая программа по элективному учебному предмету "Избранные вопросы математики" для учащихся 10-11 классов
Программа элективного учебного предмета "Избранные вопросы математики"расчитана для обучающихся 10-11 классов общеобразовательных школ, проявляющих интерес к изучению математики. Элективный ...
Рабочая программа по элективному учебному курсу "ЗАКОНОМЕРНОСТИ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ"
Рабочая программа по элективному учебному курсу "ЗАКОНОМЕРНОСТИ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ"...
Рабочая программа по элективному учебному предмету "Арифметические и логические основы построения компьютера", 11 класс
Данный курс является предметом по выбору для учащихся старшей ступени. Активизация познавательного процесса позволяет обучающимся более полно выражать свой творческий потенциал и реализовывать собстве...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ЭЛЕКТИВНОМУ УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ « ГЕОГРАФИЯ В ЕГЭ» ДЛЯ 10 КЛАССА
рабочая программа составлена для подготовки обучающихся к ЕГЭ по географии...
Рабочая программа по элективному курсу «Грамматика английского языка» (компилятивная программа),10-11 класс,1 час в неделю (69 часов)
Рабочая программа элективного курса по английскому языку для 10-11 классов.Программа элективного курса «Грамматика английского языка» ориентирована на использование учебного пособия «...