рабочая программа по элективному учебному предмету "Деловой английский"
рабочая программа по английскому языку (10 класс) на тему

Андрусенко Елена Евгеньевна

рабочая программа по элективному учебному предмету Деловой английский для 10-11 классов школ с углубленным изучением английского языка

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon delovoy_angliyskiy_programma_10_klass_2014-2015.doc176 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 84

с углубленным изучением английского языка

Рассмотрено на заседании МО

Протокол №______от__________________

Руководитель МО________________

                                                 (Юдина А.В.)

Утверждено приказом

директора МОУ СОШ № 84

с углубленным изучением английского языка

№______________от_______________

Директор школы  ________________

                                        (Юдина Е.Д.)

Согласовано «____»________________20___г.

Заместитель директора по УВР____________

                                        (Гаврилова М.Ю.)

Рабочая программа

по элективному курсу «Деловой английский»

наименование предмета

в 10А классе

Андрусенко Елены Евгеньевны

2014-2015  учебный год

г. Ярославль

Раздел № 1. Пояснительная записка

Элективный учебный предмет «Деловой английский» предназначен для учащихся 10-11 классов школы с углубленным изучением английского языка..


В последние годы все большее количество учащихся осознают роль английского языка как мирового языка делового общения. Использование английского языка для делового общения предполагает наличие у участников коммуникации достаточного запаса знаний о культуре делового общения и культурных особенностях различных стран. Также процесс глобализации приводит к тому, что владение английским языком становится желательным, а иногда и необходимым условием принятия кандидата на работу. Рабочее владение английским языком предполагает не только знание профессиональной лексики, но и такие умения, как умение разговаривать по телефону на профессиональные темы, вести переговоры, аргументировать свою позицию, а также владение различными функциональными стилями деловой переписки.

Актуальность данной программы обусловлена концепцией модернизации российского образования, предусматривающей создание системы специализированной подготовки, ориентированной на индивидуализацию обучения и социализацию учащихся.

Тематика и содержание данного элективного учебного предмета имеют социальную и личностную значимость с точки зрения, как индивидуального развития, так и подготовки конкурентоспособных кадров и расширяют возможности социализации и адаптации учащихся. Вышеперечисленное обеспечивает углубление содержания предмета «Английский язык», способствует лучшему восприятию предмета учащимися и расширяет их кругозор.

В основу данного курса делового английского языка положен учебно-методический комплект Market Leader издательства Pearson Education Limited, разработанный авторами D. Cotton, D. Falvey, S. Kent, 2012.

Данный курс будет полезен для учащихся, собирающихся продолжить свое образование и начать карьеру в области бизнеса. Он также может быть использован как дополнительный материал при подготовке к ЕГЭ в разделах «Чтение», «Аудирование», «Письмо» и «Говорение». Отличительной особенностью данного курса является тот факт, что все материалы учебника взяты из реальных ситуаций деловой жизни. Тексты являются полностью аутентичным материалом, предоставленным газетой The Financial Times.

Цели курса

- ознакомление с бизнес культурой стран изучаемого языка;

- расширение и углубление знаний по учебному предмету путем изучения профильной лексики делового общения;

 - формирование практических умений и навыков, необходимых для успешных взаимоотношений с деловыми партнерами в будущей профессиональной деятельности (создание презентаций, ведение переговоров, деловая переписка);

 - совершенствование  иноязычной  компетенции в единстве всех ее составляющих: речевой, языковой, социокультурной.

Задачи курса

 - обучить основам делового общения в устных и письменных формах;

 - создать лексико-грамматическую базу для дальнейшего профильного изучения языка;

 - научить пользоваться электронными ресурсами для создания резюме, ведения деловой переписки, создания профессиональной социальной сети.

Содержание курса

Данный курс  включает тексты и диалоги, снабженные лингвокоммерческими,  общеобразовательными и грамматическими комментариями с всесторонней информацией об англоязычных странах, а также  образцы деловой корреспонденции в рамках заданных стандартом образования. Курс охватывает такие темы делового общения как: компании и корпоративная культура, карьера, продажи, создание и управление бизнесом, маркетинг, планирование и тайм менеджмент, управление персоналом, производство.

Предметные задачи состоят в совершенствовании умений учащихся во всех видах речевой деятельности, а именно:

  1. В области письма:

- обучить школьников формам делового письма;

- развивать навыки изложения содержания прочитанного/прослушанного текста в кратких обзорах, критических заметках.

- использовать письменную речь в ходе подготовки проектов, фиксировать и обобщать информацию по заданной теме, полученную из различных источников; составлять развернутый план выступления

- описывать практические ситуации, выражая собственное мнение/суждение о проблеме.

 

  1. В области чтения:

- продолжить развивать все виды чтения аутентичных текстов;

- развивать навыки критического мышления и оценки при прочтении текстов, оценивать важность/новизну/достоверность информации;

- выделять необходимые факты/сведения, отделять основную информацию от второстепенной;

- прогнозировать развитие/результат излагаемых фактов/событий;

- понимать смысл текста и его проблематику, используя элементы анализа текста.

  1. В области аудирования

- научить воспринимать аутентичный текст на английском языке на слух;

- выявлять наиболее значимые факты, определять свое отношение к ним;

- извлекать из аудиотекста необходимую информация;

- определять тему/проблему аудио-высказывания, выделять факты/примеры/аргументы в соответствии с поставленным вопросом, обобщать информацию, определяя собственное отношение к ней.

  1. В области устной речи

-  расширить активный и пассивный словарный запас.

- совершенствовать умения участвовать в диалогах этикетного характера, диалогах-расспросах, диалогах-побуждениях к действию, диалогах-обмене информацией, диалогах смешанного типа на основе расширенной тематики и расширенного лексического материала, ситуациях делового официального и неофициального общения, включая профессионально-ориентированные ситуации.

- участвовать в полилоге, в том числе в форме дискуссии, с соблюдением речевых и этикетных норм делового общения. Запрашивать и обмениваться информацией, высказывая и аргументируя свою точку зрения, возражая, расспрашивая и уточняя точку зрения собеседника/-ов.

- развивать умения публичных выступлений. Подробно/кратко излагать прочитанное/прослушанное/увиденное.

Метапредметные задачи:

  1. Развить навыки использования необходимых языковых средств для выражения мнения, проявления согласия/несогласия в некатегоричной, неагрессивной форме.
  2. Развить у учащихся критическое мышление, умение анализировать информацию, составлять собственное отношение к изучаемому материалу.
  3. Развить навыки исследовательской работы при написании школьниками статей и писем, выполнении проектных работ.
  4. Актуализировать интеллектуально-творческий потенциал личности учащегося, его образовательную активность.
  5. Развить у учащихся фонематический слух и навык восприятия иноязычной речи в реальных ситуациях делового общения.
  6. Научить планировать свою деятельность, проектировать и прогнозировать.

Личностные  задачи:

  1. Сформировать у учащихся мотивацию к обучению и познанию иностранного языка и деловой культуры.
  2. Воспитать у учащихся готовность и способность к саморазвитию.
  3. Сформировать у учащихся мотивацию к изучению английского языка с целью самосовершенствования и дальнейшей самореализации на профессиональном фронте.
  4. Создать условия для социального, культурного и профессионального самоопределения учащегося.
  5. Объяснить учащимся значимость коллективной работы, т.е. научить их быть ответственной единицей общего дела.
  6. Научить принимать критику и противоположную точку зрения.

Требования к уровню усвоения курса

К концу изучения курса учащиеся должны знать:

- специфические особенности содержания и оформления деловой корреспонденции;

- особенности языка средств массовой информации

лексические и грамматические закономерности и нормы деловой английской речи;

- Методы самостоятельной работы со специальной литературой,

документами и корреспонденцией на английском языке;

- основы реферирования и аннотирования текстов по деловой тематике

- основные принципы этикета ведения делового общения;

- стиль и язык деловых переговоров.

должны уметь:

- вести беседу и переговоры на деловом английском языке;

- вести деловую переписку

- составлять любые документы, связанные с производственной необходимостью

- составлять и проводить презентацию;

- общаться по телефону в деловых целях.

- читать, переводить, реферировать и аннотировать профессионально-ориентированную литературу.

Критерии оценки работы

При оценке устной  и письменной речи необходимо учитывать критерии, соответствующие:

-    международному стандарту;

-   требуемому стилю;

-   требуемому варианту английского языка;

-   теме и целям изучаемого материала.

Работа по ЭУП обеспечивается следующими учебно-методическими материалами:

Для учителя:

1. Market Leader Pre-intermediate Teacher’s book by Bill Mascull. Pearson Education Limited, 2012

2. Market Leader Pre-intermediate Business English Practice File by John Rogers. Pearson Education Limited, 2012

Для учащегося:

1. Market Leader Pre-intermediate Course book and CD by D. Cotton, D. Falvey, S. Kent. Pearson Education Limited, 2012

Основные методы и приемы работы по курсу

Процесс обучения данному курсу предполагает использование различных приемов и форм организации речевой деятельности:

- знакомство с новой лексикой;

- выполнение тренировочных упражнений;

- аудирование и обсуждение прослушанного;

- чтение и обсуждение прочитанного;

- комментирование понятий;

- перевод деловой документации;

- написание личных и деловых писем;

- драматизацию деловых ситуаций;

- работу с электронными ресурсами сети Интернет.

Формы контроля: тесты, творческие и  проектные работы.

Программа рассчитана на 68 ч. В 10-11 классах (34 ч. – 10 класс, 34 ч. – 11 класс)

Раздел № 2. Тематическое планирование

10 класс

Раздел и тема

Количество часов

34

1 полугодие ( 16 ч. )

Раздел I. (§ 1-3)

1. Введение в ЭУП. Задачи курса «Деловой английский». Место английского языка в современном мире

1

2. Карьера

4

3. Работа в международной компании

4

4. Продажи. Оптовая и розничная торговля

4

5. Межкультурный диалог. Вежливый отказ

2

6. Творческая работа по итогам 1 полугодия

1

2 полугодие (18 ч.)

Раздел II. (§ 4-6)

7. Идеи  

4

8. Стресс на работе

4

9. Корпоративные мероприятия

4

10. Межкультурный диалог. Международный бизнес

3

11. Защита проектной работы.

2

12. Промежуточная аттестация

1

Раздел № 3. Календарно-тематическое планирование

10 класс

№ урока

Что пройдено на уроке

Дата

План

Факт

1 полугодие – 16 часов

1-1

Введение в ЭУП. Место английского языка в мире. Что такое деловой английский.

5.09

2-1

Карьера. Карьерная лестница. Создание резюме.

12.09

3-2

Ознакомительное чтение “Создание имиджа в социальных сетях”. Аудирование “Смена работы”

19.09

4-3

Телефонные переговоры. Установление контактов. Передача устных сообщений.

26.09

5-4

Практическая ситуация: Корпорация «YouJuice». Прием на работу в международную компанию. Собеседование.

3.10

6-1

Компании. Виды компаний, устройство компании.

10.10

7-2

Аудирование “Успешная компания”. Изучающее чтение  “Две разные организации”

17.10

8-3

Презентация компании.

24.10

9-4

Практическая ситуация: Мороженое «Дино Конти». Создание стратегии развития компании.

31.10

10-1

Продажи. Оптовая и розничная торговля. Сети магазинов.

14.11

11-2

Аудирование “Продажи на ТВ”. Поисковое чтение “Навыки успешных продаж”

21.11

12-3

Ведение переговоров. Достижение соглашения. Письмо о намерениях.

28.11

13-4

Практическая ситуация: “Соглашение о партнерстве”. Переговоры между двумя компаниями, подписание договора о сотрудничестве.

5.12

14-1

Межкультурный диалог. Вежливый отказ.

12.12

15-2

Творческая работа по теме

19.12

16-1

 Аудирование “Рассуждения эксперта по международным отношениям”

26.12

2 полугодие – 18 часов

17-1

Идеи. Создание и развитие бизнес-идеи.

16.01

18-2

Аудирование “Великие бизнес идеи”. Ознакомительное чтение “Три отличные идеи”

23.01

19-3

Успешные переговоры. Навыки ведения переговоров.

30.01

20-4

Практическая ситуация: “Новая «приманка»”. Идеи повышения потребительской привлекательности для определенной сферы услуг.

6.02

21-1

Стресс. Стрессовые ситуации на работе.

13.02

22-2

Аудирование. “Как бороться со стрессом”. Изучающее чтение “Владельцы бизнеса живут в состоянии стресса”

20.02

23-3

Участие в дискуссии. Внутренний климат компании.

27.02

24-4

Практическая ситуация. Рекламная кампания Дэвис-Миллер. Причины стрессовых ситуаций и плохих взаимоотношений коллектива в рекламном агентстве, поиск путей решения проблем.

6.03

25-1

Корпоративные мероприятия. Посещение ресторана.

13.03

26-2

Аудирование “Корпоративные мероприятия”. Поисковое чтение “Развлечения для коллектива”

20.03

27-3

Общение на корпоративных мероприятиях. Приветствие и поддержание беседы. Письмо-приглашение. Письмо-подтверждение приглашения. Письмо-отказ.

3.04

28-4

Практическая ситуация: Организация конференции. Выбор места проведения мероприятия, уточнение деталей.

10.04

29-1

Межкультурный диалог. Международный бизнес.

17.04

30-2

Национальные особенности ведения бизнеса в разных культурах.

24.04

31-1

Промежуточная аттестация. Устная речь. Монолог на заданную тему. Письмо деловому партнеру.

08.05

32-1

Защита проектной работы.

15.05

33-2

Защита проектной работы.

22.05

34-3

Международные компании в Ярославской области.

28.05

Раздел № 2. Тематическое планирование

11 класс

Раздел и тема

Количество часов

34

1 полугодие ( 16 ч. )

Раздел III. Раздел I. (§ 7-9)

1. Повторение. Место английского языка в современном мире бизнеса

1

2. Открытие нового бизнеса

4

3. Маркетинг и PR

4

4. Планирование

4

5. Межкультурный диалог: проведение совещание с помощью конференц-связи

2

6. Творческая работа по итогам 1 полугодия

1

2 полугодие (18 ч.)

Раздел IV. Раздел I. (§ 10-12)

7. Менеджмент  

4

8. Решение конфликтных ситуаций

4

9. Производство

4

10. Межкультурный диалог: подготовка к запуску международного проекта

5

11. Защита проектной работы.

2

12. Итоговая аттестация

1

Раздел № 3. Календарно-тематическое планирование

 

№ урока

Что пройдено на уроке

Дата

План

Факт

1 полугодие – 16 часов

1-1

Повторение. English in business

2-1

Создание бизнеса. Старт-ап проекты.

3-2

Ознакомительное чтение “Новые бизнес идеи”. Аудирование “Создание бизнеса”

4-3

Цифры, счет. Номера телефонов, счетов, денежные суммы.

5-4

Практическая ситуация: Велосипеды Така Шимизу. Разработка бизнес плана компании.

6-1

Маркетинг. Четыре “P”. Маркетинговые кампании.

7-2

Аудирование “Маркетинг в области фармацевтики”. Изучающее чтение “Адидас и Китайский рынок”

8-3

Запрос информации по телефону.

9-4

Практическая ситуация: Винконте Интернешнл.  Создание рекламной кампании.

10-1

Планирование. Создание планов

11-2

Аудирование “Насколько важно планирование?”. Поисковое чтение “Планировать или не планировать?”

12-3

Общение во время переговоров: прерывание собеседника и выяснение деталей.

13-4

Практическая ситуация: “Европейская пресса и Медиа корпорации”. Маркетинговое исследование перед запуском нового продукта.

14-1

Межкультурный диалог. Телефонная конференция.

15-2

Электронное письмо-запрос о встрече с иностранным партнером.

16-1

Повторение.

2 полугодие – 18 часов

17-1

Менеджмент. Качества хорошего менеджера.

18-2

Аудирование “Руководство Людьми”. Ознакомительное чтение “Менеджмент и мотивация”

19-3

Социализация и копроративные мероприятия.

20-4

Практическая ситуация: “Агенство по подбору персонала Эшли Купер”. Идеи повышения производительности труда.

21-1

Конфликты. Конфликтные ситуации на работе.

22-2

Аудирование. “Решение споров”. Изучающее чтение “Урегулирование конфликтов”

23-3

Участие в дискуссии. Способы решения конфликтных ситуаций на работе.

24-4

Практическая ситуация. Чай Херман и Корри.  Конфликт интересов.

25-1

Производство. Товары.

26-2

Аудирование “Любимые продукты”. Поисковое чтение “Запуск новой продукции”

27-3

Презентация нового продукта. Письмо-приглашение. Письмо-принятие приглашения/ письмо-отказ от приглашения.

28-4

Практическая ситуация Награда Джрджа Маршалла. Выбор лучшего инновационного продукта.

29-1

Межкультурный диалог. Подготовка к запуску международного проекта.

30-2

Национальные особенности ведения бизнеса в разных культурах. Аудирование “Рассуждения эксперта по международным отношениям”

31-2

Систематизация знаний. Межкультурный диалог. Обобщение знаний. Важные аспекты работы в международных компаниях.

32-1

Итоговая аттестация.

33-2

Проектная работа. Создание бизнес-модели предприятия.

34-1

Проектная работа. Создание бизнес-модели предприятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по элективному курсу "Страноведение" (английский язык) для 11-х классов с углублённым изучением английского языка

Данная рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования по английскому языку 2004г.,  Примерных ...

Рабочая программа по элективному учебному предмету "Избранные вопросы математики" для учащихся 10-11 классов

Программа элективного учебного предмета "Избранные вопросы математики"расчитана для обучающихся 10-11 классов общеобразовательных школ, проявляющих интерес к изучению математики. Элективный ...

Рабочая программа по элективному учебному курсу "ЗАКОНОМЕРНОСТИ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ"

Рабочая программа по элективному учебному курсу "ЗАКОНОМЕРНОСТИ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ"...

Рабочая программа по элективному учебному предмету "Арифметические и логические основы построения компьютера", 11 класс

Данный курс является предметом по выбору для учащихся старшей ступени. Активизация познавательного процесса позволяет обучающимся более полно выражать свой творческий потенциал и реализовывать собстве...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ЭЛЕКТИВНОМУ УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ « ГЕОГРАФИЯ В ЕГЭ» ДЛЯ 10 КЛАССА

рабочая программа составлена для подготовки обучающихся к ЕГЭ по географии...

Рабочая программа по элективному курсу «Грамматика английского языка» (компилятивная программа),10-11 класс,1 час в неделю (69 часов)

Рабочая программа элективного курса по английскому языку для 10-11 классов.Программа элективного курса «Грамматика английского языка» ориентирована на использование учебного пособия «...