Рабочая программа по элективному учебному предмету "Избранные вопросы математики" для учащихся 10-11 классов
рабочая программа по алгебре (11 класс) на тему
Программа элективного учебного предмета "Избранные вопросы математики"расчитана для обучающихся 10-11 классов общеобразовательных школ, проявляющих интерес к изучению математики. Элективный учебный предмет "Избранные вопросы математики" позволит школьникам систематезировать, расширить и укрепить знания, связанные с решением нестандартных уравнений и неравенств, научиться решать задачи различной сложности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rab_pr_elektiv.doc | 89 КБ |
Предварительный просмотр:
Утверждено:
Директор школы________ С.Ю Уджуху
« _____» _______________ 2016г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
элективного учебного предмета «Избранные вопросы математики»
для учащихся 10-11 классов
2016 – 2017 учебный год
Разработала учитель математики: Кошак Римма Муратовна
Содержание рабочей программы
Раздел I .Пояснительная записка
Раздел II. Содержание курса алгебры
Раздел III. Тематическое планирование
Раздел IV .Планируемые результаты
Раздел V. Система оценки достижения планируемых результатов освоения
курса алгебры
Раздел VI. Учебно-методическое и материально- техническое обеспечение
образовательной деятельности
Приложения
Приложение 1. Календарно-тематический план
Раздел I . Пояснительная записка
Настоящая программа составлена для учащихся 10- 11 классов и рассчитана на 34 часа в год (1 час в неделю).
Программа составлена на основе учебно – методического пособия «Уравнения и неравенства. Нестандартные методы решения» для 10 – 11 классов, издательство Дрофа. Москва, 2001 г., авторы С. Н. Олехник, М. К. ПотаповЮ, П. И. Пасиченко
Программа состоит из 4 параграфов. Каждый из параграфов разбит на отдельные пункты, в которых разбираются типовые задачи и задачи более высокого уровня сложности, затем даются задания для самостоятельного решения Преподавание элективного учебного предмета строится как углубленное изучение вопросов, предусмотренных программой основного курса.
Углубление реализуется на базе обучения методам и приёмам решения математических задач, требующих применения высокой логической и операционной культуры, развивающих научно- теоретическое и алгоритмическое мышление учащихся.
Элективные занятия дают возможность шире и глубже изучать программный материал, задачи повышенной сложности, больше рассматривать теоретический материал и работать над ликвидацией пробелов знаний учащихся, знакомят учащихся с особенностями ЕГЭ.
Регулярно проводимые занятия по расписанию дают возможность разрешить основную задачу: как можно полнее развить потенциальные творческие способности каждого ученика, не ограничивая заранее сверху уровень сложности используемого задачного материала, повысить уровень математической подготовки учащихся.
Тематика задач не выходит за рамки основного курса, но уровень их трудности- повышенный, существенно превышающий обязательный. Анализ заданий вступительных экзаменов в ВУЗы страны и заданий ЕГЭ показывает, что задачи на решение уравнений и неравенств составляют примерно половину экзаменационной работы.
При решении некоторых тригонометрических, логарифмических, показательных, иррациональных уравнений и неравенств помимо известных учащимся из школьной программы методов решения, можно применять нестандартные приемы, которые порой существенно упрощают и сокращают решение. Знакомство и овладение этими методами способствует развитию познавательной деятельности учащихся.
Цели элективного курса:
1. Обобщить и систематизировать основные методы решения иррациональных, логарифмических и показательных уравнений и неравенств.
- Познакомить учащихся с некоторыми нестандартными методами решения уравнений и неравенств.
- Развивать познавательные навыки учащихся, умения ориентироваться в информационном пространстве, навыки самостоятельного поиска направления и методов решения проблемы.
- Создать условия для подготовки к успешной сдачи экзамена и для продолжения образования
Основные задачи курса:
- Развить творческие способности учащихся;
2. Развить мышление учащихся, формировать у них умения самостоятельно приобретать и применять знания;
3. Формировать познавательный интерес к математике, развивать творческие способности и осознание мотивов учения;
4. Формировать умения выдвигать гипотезы, строить логические умозаключения, пользоваться методами аналогии и идеализаций.
Раздел II. Содержание курса
I. Алгебраические уравнения и неравенства - 7 ч.
Разложение многочлена на множители. Простейшие способы решения алгебраических уравнений. Симметрические и возвратные уравнения. Некоторые искусственные способы решения алгебраических уравнений. Решение алгебраических неравенств.
II. Способ замены неизвестных при решении уравнений - 7 ч.
Алгебраические уравнения. Рациональные уравнения. Иррациональные уравнения. Решение некоторых уравнений сведением их к решению систем уравнений относительно новых неизвестных.
III. Уравнения и неравенства, содержащие радикалы, степени, логарифмы и модули - 10 ч.
Уравнения и неравенства, содержащие неизвестную под знаком радикала. Уравнения и неравенства, содержащие неизвестную в основании логарифмов. Уравнения и неравенства, содержащие неизвестную в основании и показателе степени. Уравнения и неравенства, содержащие неизвестную под знаком абсолютной величины.
IV. Решение уравнений и неравенств с использованием свойств входящих в них функций - 10 ч.
Применение основных свойств функций. Решение некоторых уравнений и неравенств сведением их к решению систем уравнений или неравенств относительно той же неизвестной. Применение производной.
Раздел III. Тематическое планирование
№ | Тема урока | Кол-во часов | Дата |
I. Алгебраические уравнения и неравенства 7ч. | |||
1. | Разложение многочлена на множители. Простейшие способы решения алгебраических уравнений. | 1 | |
2. | Симметрические и возвратные уравнения. | 2 | |
3. | Некоторые искусственные способы решения алгебраических уравнений | 2 | |
4. | Решение алгебраических неравенств | 1 | |
5. | Самостоятельная работа | 1 | |
II. Способ замены неизвестных при решении уравнений - 7 ч. | |||
6. | Алгебраические уравнения | 1 | |
7. | Рациональные уравнения | 1 | |
8. | Иррациональные уравнения | 2 | |
9. | Решение некоторых уравнений сведением их к решению систем уравнений относительно новых неизвестных | 2 | |
10. | Самостоятельная работа | 1 | |
III. Уравнения и неравенства, содержащие радикалы, степени, логарифмы и модули -10ч. | |||
11. | Уравнения и неравенства, содержащие неизвестную под знаком радикала | 2 | |
12. | Уравнения и неравенства, содержащие неизвестную в основании логарифмов | ||
13. | Уравнения и неравенства, содержащие неизвестную в основании и показателе степени | 2 | |
14. | Уравнения и неравенства, содержащие неизвестную под знаком абсолютной величины | 3 | |
13. | Самостоятельная работа | 1 | |
IV. Решение уравнений и неравенств с использованием свойств входящих в них функций - 10 ч. | |||
14. | Применение основных свойств функций | 3 | |
15. | Решение некоторых уравнений и неравенств сведением их к решению систем уравнений или неравенств относительно той же неизвестной | 4 | |
16. | Применение производной | 2 | |
17. | Зачётная работа | 1 |
Раздел IV .Планируемые результаты
Учащиеся должны уметь:
1. Решать алгебраические уравнения высших степеней, используя нестандартные методы.
2. Пользоваться методом интервалов для непрерывных функций при решении неравенств.
3. Применять свойства функций при решении уравнений и неравенств.
4. Понимать значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике.
Раздел V. Система оценки достижения планируемых результатов
Оценка ответа учащегося при устном и письменном опросе проводится по пятибалльной системе, т. е. за ответ выставляется одна из отметок: 1 (плохо), 2(неудовлетворительно), 3 (удовлетворительно), 4 (хорошо), 5 (отлично).
Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся по математике:
1. Оценка письменных контрольных работ обучающихся по математике.
Ответ оценивается отметкой «5», если:
- работа выполнена полностью;
- в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;
- в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).
Отметка «4» ставится в следующих случаях:
- работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);
- допущены одна ошибка или есть два – три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).
Отметка «3» ставится, если:
- допущено более одной ошибки или более двух – трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.
Отметка «2» ставится, если:
- допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.
Отметка «1» ставится, если:
- работа показала полное отсутствие у обучающегося обязательных знаний и умений по проверяемой теме или значительная часть работы выполнена не самостоятельно.
Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии обучающегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные обучающемуся дополнительно после выполнения им каких-либо других заданий.
Раздел VI. Учебно-методическое и материально- техническое обеспечение
образовательной деятельности
Литература для учителя:
- С.Н. Олехник, М.К. Потапов, П.И.Пасиченко. Уравнения и неравенства. Нестандартные методы решения. Учебно- методическое пособие 10-11 классы. Дрофа. Москва, 2001г.
- М.К Потапов, В.В. Александров, П.И. Пасиченко. Алгебра и начала анализа 10-11 классы. М.- Просвещение, 2008г.
Литература для учеников:
- Г.И.Ковалёва. Математика для учащихся 11 класса и поступающих в вузы. Издательство « Учитель», 2009г.
- М.И.Сканави. Сборник задач по математике. Просвещение. Москва, 2007-2009г.г.
Для обеспечения плодотворного учебного процесса предполагается использование информации и материалов следующих Интернет – ресурсов:
- Министерство образования РФ: http://www.informika.ru/; http://www.ed.gov.ru/; http://www.edu.ru/
- Тестирование online: 5 - 11 классы : http://www.kokch.kts.ru/cdo/
- Педагогическая мастерская, уроки в Интернет и многое другое: http://teacher.fio.ru
- Новые технологии в образовании: http://edu.secna.ru/main/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по элективному курсу: "Сложные вопросы биологии" (10 класс)
Настоящая программа конкретизирует содержание стандарта, даёт распределение учебных часов по разделам курса и рекомендует последовательность изучения тем и разделов с учётом межпредметных и внутрипред...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по элективному курсу «Избранные вопросы физики»10 класс
Программа посвящена рассмотрению отдельных тем, важных для успешного освоения методов решения задач повышенной сложности, рассматриваются теоретические вопросы, в том числе понятия, схемы и графики, к...
Рабочая программа по элективному курсу "Избранные вопросы математики" 9 класс
Разработка программы по элективному курсу "Избранные вопросы математики" 9 класс ( в рамках сетевого взаимодействия)...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ЭЛЕКТИВНОМУ УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ « ГЕОГРАФИЯ В ЕГЭ» ДЛЯ 10 КЛАССА
рабочая программа составлена для подготовки обучающихся к ЕГЭ по географии...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ( ID 1014589) учебный предмет «История» для учащихся 5-9 классов
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ИСТОРИЯ» Место предмета «История» в системе школьного образования определяется его познавательным и мировоззренческим значением, во...
Рабочая программа по элективному учебному курсу «Актуальные вопросы обществознания» 9 класс
Электив...
Рабочая программа по элективному учебному предмету "Математика Избранные вопросы"
Рабочая программа по элективному учебному предмету Математика Избранные вопросы...