Конспект урока "Питание – основа жизни"
план-конспект урока по обж (6 класс) на тему

Цели:

  • сформировать представление о значении питания в жизни человека;
  • дать понятие о группах веществ: белки, жиры, углеводы, а так же о витаминах и их значении в жизни человека;
  • формировать коммуникативные навыки; развивать любознательность, расширять кругозор уч-ся.
  • Воспитывать чувство ответственности за своё здоровье.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_pitanie_-_osnova_zhizni.docx21.46 КБ

Предварительный просмотр:

Питание – основа жизни.

Цели:

  • сформировать представление о значении питания в жизни человека;
  • дать понятие о группах веществ: белки, жиры, углеводы, а так же о витаминах и их значении в жизни человека;
  • формировать коммуникативные навыки; развивать любознательность, расширять кругозор уч-ся.
  • Воспитывать чувство ответственности за своё здоровье.

Оборудование: мультимедийный компьютер с проектором. задания для интерактивной доски SMARTBoard, мультимедийная презентация «Питания – основа жизни» (PowerPoint)

ХОД УРОКА

  1. Организационный момент 
  2. .Вступительная беседа.

Стихи .

 Пока мы живы, пища нам нужна, 

 В ней сил исток, дает нам рост она. 

 Когда же нужной пищи не хватает, 

Слабеем мы, и тело наше тает. 

Хвалы достойна пища, если вновь 

Она заменит и очистит кровь.  

Питанье — непременное условье Того, чтоб было в целости здоровье.

Абу Али Хусейн ибн Абдаллах. европейцы привыкли называть Авиценна.

 (Авиценна, Avicenna) — среднеазиатский философ, энциклопедист, врач, поэт, математик, естествоиспытатель . европейцы привыкли называть Авиценна.

- Как вы думаете о чем пойдёт речь на нашем уроке ?

А зачем  человек ест? (Без пищи человек не может жить, расти, двигаться, поддерживать тепло организма и бороться с болезнями.)
III. Сообщение темы урока

 
- Что же есть такого в еде, что без нее невозможно жить? Вот сегодня мы это и выясним.

 Тема урока:  "Питание – основа жизни". (запись в тетради)
Слайд №1

  1. Постановка цели и задач  урока

Цели:

  • сформировать представление о значении питания в жизни человека;
  • дать понятие о группах веществ: белки, жиры, углеводы, а так же о витаминах и их значении в жизни человека;
  • формировать коммуникативные навыки; развивать любознательность, расширять кругозор уч-ся.
  • Воспитывать чувство ответственности за своё здоровье.

 Слайд №2

Обратим внимание на доску.

Задание на интерактивной доске (слайд №2)
-  Разделите предметные картинки на группы (коллективная работа)

Задание

Ответ

В 1 группу входят продукты растительного происхождения.

Во 2 группу входят продукты животного происхождения.
В 
3 группу входят продукты смешанного типа.

1 группа: хлеб, картофель, геркулес, гречка, растительное масло, шоколад, морковь, яблоко, шиповник, апельсин. 
 
2 группа: мясо, яйцо, творог, молоко, рыба, сливочное масло, сметана. 
 
3 группа: торт, шоколадные конфеты.

- А теперь попробуйте разделить эти продукты на другие группы самостоятельно.

Задание на партах. Картинки на доске.

В 1 группу входят полезные продукты, которые можно есть каждый день или можно чаще.

Во 2 группу – продукты, которые можно есть каждый день, но не переедая.

В 3 группу – продукты, которые нужно есть в небольших, ограниченных количествах.

  • Проверка

-  А сегодня мы сможем разделить эти продукты питания на группы более грамотно. Это будет третий способ. 

V. Знакомство с новым материалом

Слайд №3

Для обеспечения нормального кроветворения, зрения, полового развития, поддержания нормального состояния кожи  необходимо  правильное питание

Слайд №4

Слайд №5

Значение питания в жизнедеятельности человека отражает выражение Г.Гейне: «Человек есть то, что он ест», подчёркивающее исключительную роль питания в формировании и тела, и поведения человека. 

Характер питания оказывает огромное влияние на физическое развитие человека, особенно в детском и подростковом возрасте. 
 -  Итак, все продукты по питательному веществу, которое составляет его основу, можно разделить на три основные группы
: белки, жиры, углеводы. Послушайте, зачем они нам все нужны. 
Ученик 1
Чтобы вырасти ты мог, 
В пище должен быть белок. 
Он в яйце, конечно, есть, 
В твороге его не счесть. 
В молоке и в мясе тоже

Есть он и тебе поможет. 
Слайд №6 
Белки – 
основные строительные блоки организма. Они необходимы для мышечной работы,  для успешного обучения, для поддержания нормального иммунитета. Источник белков – мясо, молоко, рыба, сыр.    
Ученик 2
Фрукты, овощи и крупы - 
Удивительная группа - 
Нам в тепло и непогоду

Поставляют углеводы, 
Нам клетчатку посылают, 
Витамины добавляют

И энергией питают.

Слайд №7
Углеводы включают довольно обширный спектр различных соединений – от сложных, высокомолекулярных полисахаридов до простых сахаров.

Ученик 3
Жир, что в пище мы едим, 
Очень нам необходим: 
Сохранит температуру, 
Повлияет на фигуру, 
Защитит от холодов, 
Шубой нам служить готов.

Слайд № 8 
 Жиры, так же как и белки, -  важнейшие «строительные» элементы клеток, органов и тканей. Жиры служат важным клеточным «топливом». При  «сгорании» в организме 1г жира выделяется в 2 раза больше энергии, чем при сгорании 1г белка. Источники жиров – масло  сливочное и растительное, сметана, сливки.

VI. Закрепление нового материала

·         Практическая работа

 В продукте питания обычно преобладает одно какое-либо вещество: жиры, белки или углеводы. Так, в молоке больше белка - значит, оно относится к белковой пище. Таким образом,  можно разделить все продукты.

Задание на интерактивной доске (слайд №3)
Попробуйте разделить их на группы. 
Дети выполняют задание.

Жиры 
растительное масло 
сливочное масло 
торт 
сметана

Белки 
мясо 
рыба 
яйцо 
молоко 
творог

Углеводы 
хлеб 
морковь 
картофель 
яблоко 
геркулес 
апельсин 
гречка 
шиповник

Слайд №9

Посмотрите на слайд и скажите, какие  ещё вещества необходимы  для нормальной работы организма?

Для нормальной работы организма необходимы еще минеральные вещества: фосфор, железо, кальций и вода. В организме ее  до 60 процентов. Все обменные процессы происходят с помощью воды. Без нее человек может прожить не более 3 - 5 дней. 
Каждой клеточке организма необходимы витамины.

 Задание на интерактивной доске (слайды №4,5)

- Посмотрите на слайд и скажите, какие витамины вам знакомы? И что вам известно о них?

- Величиной они с просяное зернышко, а значение их огромно. Об этом мы узнаем, прочитав статью "Витамины"

 Работа с пером на интерактивной доске.

- Подчеркните в тексте то, что вы считаете важным.
       

Витамины – жизненно необходимые вещества, недостаток которых вызывает сначала недомогание, а в случае сильного авитаминоза – и различные заболевания.

       Ягоды, фрукты и овощи – основные источники витаминов Большинство витаминов не образуется в организме человека и не накапливается, а поступает только с пищей. Вот почему ягоды, фрукты и овощи должны быть в рационе ребёнка регулярно.

К сожалению, сегодня только за счёт продуктов питания большинство из нас не могут обеспечить свой организм необходимым количеством витаминов. Объясняется это и тем, что из-за изменившейся экологической обстановки, новых технологий выращивания продуктов питания, приходящие на наш стол, уже изначально не содержат нужного количества полезных веществ. Изменился и наш образ жизни, что также отразилось на требованиях к количеству витаминов.

Поэтому часто нам требуется дополнительный приём витаминных

  - Что вы узнали о витаминах?

-  Какое питательное вещество важнее всего для организма человека? 
Все важные)

VII  Итог урока

- Какой вывод мы сделаем?

Необходимо правильно и рационально питаться - это залог здоровья человека.
Это очень важно, особенно в детском и юношеском возрасте, когда идет формирование скелета, мускулатуры, нервной системы и т.д.

Домашнее задание: подготовить сообщение о каком-либо витамине  по плану:

  1. Основные источники витамина.
  2. Основная функция в организме.
  3. Изменения в организме при недостатке витамина.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект внеклассного занятия на тему: "Труд - основа жизни"

Данная беседа предназначена для проведения с учащимися 8 класса коррекционной школы VIII вида. На всех этапах  детям предлагаются развивающие упражнения, что способствует поддержанию познавательн...

Конспект внеклассного занятия на тему: "Труд - основа жизни"

Данное мероприятие предназназначено для учащихся 8 класса коррекционной школы VIII вида. На всех этапах детям предлагаются упражнения развивающего характера, что способствует поддержанию познавательно...

конспект урока обществознания в 6 классе Труд-основа жизни

конспект урока по обществознанию в 6 классе Труд- основа жизни...

Конспект урока "Труд -основа жизни"

Урок обществознания 5-6 класс...

Конспект урока "Обмен веществ – основа жизни"

Конспект урока по Биологии в 6 классе по теме: "Обмен веществ – основа жизни"...