Конспект урока "Питание – основа жизни"
план-конспект урока по обж (6 класс) на тему
Цели:
- сформировать представление о значении питания в жизни человека;
- дать понятие о группах веществ: белки, жиры, углеводы, а так же о витаминах и их значении в жизни человека;
- формировать коммуникативные навыки; развивать любознательность, расширять кругозор уч-ся.
- Воспитывать чувство ответственности за своё здоровье.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_pitanie_-_osnova_zhizni.docx | 21.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Питание – основа жизни.
Цели:
- сформировать представление о значении питания в жизни человека;
- дать понятие о группах веществ: белки, жиры, углеводы, а так же о витаминах и их значении в жизни человека;
- формировать коммуникативные навыки; развивать любознательность, расширять кругозор уч-ся.
- Воспитывать чувство ответственности за своё здоровье.
Оборудование: мультимедийный компьютер с проектором. задания для интерактивной доски SMARTBoard, мультимедийная презентация «Питания – основа жизни» (PowerPoint)
ХОД УРОКА
- Организационный момент
- .Вступительная беседа.
Стихи .
Пока мы живы, пища нам нужна,
В ней сил исток, дает нам рост она.
Когда же нужной пищи не хватает,
Слабеем мы, и тело наше тает.
Хвалы достойна пища, если вновь
Она заменит и очистит кровь.
Питанье — непременное условье Того, чтоб было в целости здоровье.
Абу Али Хусейн ибн Абдаллах. европейцы привыкли называть Авиценна.
(Авиценна, Avicenna) — среднеазиатский философ, энциклопедист, врач, поэт, математик, естествоиспытатель . европейцы привыкли называть Авиценна.
- Как вы думаете о чем пойдёт речь на нашем уроке ?
А зачем человек ест? (Без пищи человек не может жить, расти, двигаться, поддерживать тепло организма и бороться с болезнями.)
III. Сообщение темы урока
- Что же есть такого в еде, что без нее невозможно жить? Вот сегодня мы это и выясним.
Тема урока: "Питание – основа жизни". (запись в тетради)
Слайд №1
- Постановка цели и задач урока
Цели:
- сформировать представление о значении питания в жизни человека;
- дать понятие о группах веществ: белки, жиры, углеводы, а так же о витаминах и их значении в жизни человека;
- формировать коммуникативные навыки; развивать любознательность, расширять кругозор уч-ся.
- Воспитывать чувство ответственности за своё здоровье.
Слайд №2
Обратим внимание на доску.
Задание на интерактивной доске (слайд №2)
- Разделите предметные картинки на группы (коллективная работа)
Задание | Ответ |
В 1 группу входят продукты растительного происхождения. Во 2 группу входят продукты животного происхождения. | 1 группа: хлеб, картофель, геркулес, гречка, растительное масло, шоколад, морковь, яблоко, шиповник, апельсин. |
- А теперь попробуйте разделить эти продукты на другие группы самостоятельно.
Задание на партах. Картинки на доске.
В 1 группу входят полезные продукты, которые можно есть каждый день или можно чаще.
Во 2 группу – продукты, которые можно есть каждый день, но не переедая.
В 3 группу – продукты, которые нужно есть в небольших, ограниченных количествах.
- Проверка
- А сегодня мы сможем разделить эти продукты питания на группы более грамотно. Это будет третий способ.
V. Знакомство с новым материалом
Слайд №3
Для обеспечения нормального кроветворения, зрения, полового развития, поддержания нормального состояния кожи необходимо правильное питание
Слайд №4
Слайд №5
Значение питания в жизнедеятельности человека отражает выражение Г.Гейне: «Человек есть то, что он ест», подчёркивающее исключительную роль питания в формировании и тела, и поведения человека.
Характер питания оказывает огромное влияние на физическое развитие человека, особенно в детском и подростковом возрасте.
- Итак, все продукты по питательному веществу, которое составляет его основу, можно разделить на три основные группы: белки, жиры, углеводы. Послушайте, зачем они нам все нужны.
Ученик 1.
Чтобы вырасти ты мог,
В пище должен быть белок.
Он в яйце, конечно, есть,
В твороге его не счесть.
В молоке и в мясе тоже
Есть он и тебе поможет.
Слайд №6
Белки – основные строительные блоки организма. Они необходимы для мышечной работы, для успешного обучения, для поддержания нормального иммунитета. Источник белков – мясо, молоко, рыба, сыр.
Ученик 2.
Фрукты, овощи и крупы -
Удивительная группа -
Нам в тепло и непогоду
Поставляют углеводы,
Нам клетчатку посылают,
Витамины добавляют
И энергией питают.
Слайд №7
Углеводы включают довольно обширный спектр различных соединений – от сложных, высокомолекулярных полисахаридов до простых сахаров.
Ученик 3.
Жир, что в пище мы едим,
Очень нам необходим:
Сохранит температуру,
Повлияет на фигуру,
Защитит от холодов,
Шубой нам служить готов.
Слайд № 8
Жиры, так же как и белки, - важнейшие «строительные» элементы клеток, органов и тканей. Жиры служат важным клеточным «топливом». При «сгорании» в организме 1г жира выделяется в 2 раза больше энергии, чем при сгорании 1г белка. Источники жиров – масло сливочное и растительное, сметана, сливки.
VI. Закрепление нового материала
· Практическая работа
В продукте питания обычно преобладает одно какое-либо вещество: жиры, белки или углеводы. Так, в молоке больше белка - значит, оно относится к белковой пище. Таким образом, можно разделить все продукты.
Задание на интерактивной доске (слайд №3)
Попробуйте разделить их на группы.
Дети выполняют задание.
Жиры | Белки | Углеводы |
Слайд №9
Посмотрите на слайд и скажите, какие ещё вещества необходимы для нормальной работы организма?
Для нормальной работы организма необходимы еще минеральные вещества: фосфор, железо, кальций и вода. В организме ее до 60 процентов. Все обменные процессы происходят с помощью воды. Без нее человек может прожить не более 3 - 5 дней.
Каждой клеточке организма необходимы витамины.
Задание на интерактивной доске (слайды №4,5)
- Посмотрите на слайд и скажите, какие витамины вам знакомы? И что вам известно о них?
- Величиной они с просяное зернышко, а значение их огромно. Об этом мы узнаем, прочитав статью "Витамины"
Работа с пером на интерактивной доске.
- Подчеркните в тексте то, что вы считаете важным.
Витамины – жизненно необходимые вещества, недостаток которых вызывает сначала недомогание, а в случае сильного авитаминоза – и различные заболевания.
Ягоды, фрукты и овощи – основные источники витаминов Большинство витаминов не образуется в организме человека и не накапливается, а поступает только с пищей. Вот почему ягоды, фрукты и овощи должны быть в рационе ребёнка регулярно.
К сожалению, сегодня только за счёт продуктов питания большинство из нас не могут обеспечить свой организм необходимым количеством витаминов. Объясняется это и тем, что из-за изменившейся экологической обстановки, новых технологий выращивания продуктов питания, приходящие на наш стол, уже изначально не содержат нужного количества полезных веществ. Изменился и наш образ жизни, что также отразилось на требованиях к количеству витаминов.
Поэтому часто нам требуется дополнительный приём витаминных
- Что вы узнали о витаминах?
- Какое питательное вещество важнее всего для организма человека?
( Все важные)
VII Итог урока
- Какой вывод мы сделаем?
Необходимо правильно и рационально питаться - это залог здоровья человека.
Это очень важно, особенно в детском и юношеском возрасте, когда идет формирование скелета, мускулатуры, нервной системы и т.д.
Домашнее задание: подготовить сообщение о каком-либо витамине по плану:
- Основные источники витамина.
- Основная функция в организме.
- Изменения в организме при недостатке витамина.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект внеклассного занятия на тему: "Труд - основа жизни"
Данная беседа предназначена для проведения с учащимися 8 класса коррекционной школы VIII вида. На всех этапах детям предлагаются развивающие упражнения, что способствует поддержанию познавательн...
Конспект внеклассного занятия на тему: "Труд - основа жизни"
Данное мероприятие предназназначено для учащихся 8 класса коррекционной школы VIII вида. На всех этапах детям предлагаются упражнения развивающего характера, что способствует поддержанию познавательно...
конспект урока обществознания в 6 классе Труд-основа жизни
конспект урока по обществознанию в 6 классе Труд- основа жизни...
Конспект урока "Труд -основа жизни"
Урок обществознания 5-6 класс...
Конспект урока "Обмен веществ – основа жизни"
Конспект урока по Биологии в 6 классе по теме: "Обмен веществ – основа жизни"...