Индивидуальная образовательная программа преподавателя-организатора ОБЖ
материал по обж на тему
Индивидуальная образовательная программа включает тему самообразования, обоснование выбранной темы, методологические основы программы, уели, задачи, план и этапы реализации плана самообразования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema_samoobrazovaniya.docx | 22.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальная образовательная программа
преподавателя-организатора ОБЖ
Бобрешовой Валентины Сергеевны
Индивидуальная тема самообразования: «Реализация межпредметных связей курса ОБЖ в условиях ФГОС ООО». Актуальность выбранной темы. Сегодня учебная программа в школе построена так, что учитель-предметник преподает, как правило, только «свой» предмет. В лучшем случае можно видеть интеграцию родственных предметов, и исключительно в редких случаях два преподавателя, ведущих совершенно различные предметы, сотрудничают и используют материал по параллельным предметам и темам.
Актуальность проблемы межпредметных связей в обучении обусловлена объективными процессами в современном мире. В настоящее время, необходимы поиски наиболее результативных путей улучшения качества преподавания в школе всех общеобразовательных предметов, в том числе и ОБЖ.
В ряду основных факторов, способствующих повышению уровня преподавания ОБЖ, важная роль принадлежит использованию межпредметных связей, которые играют важную роль в повышении практической и научно-теоретической подготовки обучающихся.
Межпредметные связи являются конкретным выражением интеграционных процессов, происходящих сегодня в науке и жизни общества. С помощью многосторонних межпредметных связей не только на качественно новом уровне решаются задачи обучения, развития и воспитания учащихся, но также закладывается фундамент для комплексного видения, подхода и решения сложных проблем реальной действительности.
Методологические основы индивидуальной образовательной программы: применение современных педагогических технологий в образовательном процессе (разнообразие, целесообразность и эффективность применения); интеграция и применение полученных знаний, умений и навыков в решении ситуаций, приближенных к реальным; совершенствование практических навыков; отбор учебного материала, используемого в качестве связи с другими предметами; использования нетрадиционных методов и форм организации обучения, в том числе интегрированных уроков, в результате которых формируется деятельный подход в обучении.
Цели:
- изучать и внедрять новые педагогические и информационные
технологии, формы, методы и приемы, направленные на дифференциацию и индивидуализацию процесса обучения
- формировать у учащихся умений устанавливать всесторонние связи
между научными фактами, понятиями, законами, теориями;
- анализировать изучаемую проблему, понятия, явления, а также
обобщать выводы синтезирующего характера на основе конкретных фактов, наблюдений, сопоставлений.
Задачи:
- выявление состояния проблемы межпредметных связей в теории и практике обучения ОБЖ;
- определение роли и статуса феномена межпредметных связей в системе современного образования;
- определение сущностных функций принципа межпредметных связей в ОБЖ;
- создание модели дидактической системы связи ОБЖ с предметами естественнонаучного цикла в развивающем обучении;
- совершенствование дидактического обеспечения эффективной реализации межпредметных связей не только за счет соответствующих методов, приемов и форм обучения, но и за счет теоретически обоснованной методики обучения, учитывающей характер психологического развития учащихся;
- разработка методических рекомендаций содержащих межпредметную структуру занятий по ОБЖ для учителей ОБЖ;
- преодоление фрагментарных базовых знаний через объединение физики, химии, биологии, географии, истории, физической культуры в единый смысловой блок, объясняющий ученику, зачем ему нужны эти знания и как ими пользоваться.
Предполагаемый результат
- развитие у учащихся способности переносить умения и навыки, а также знания в другие условия обучения;
- развитие у учащихся принципиально новых умений учиться, умений добывать самостоятельно знания;
- умелое использование взаимосвязей учебных предметов, связей изучаемого с изученным в смежном предмете;
- формирование у учащихся научного мировоззрения.
Способ демонстрации результата проделанной работы.
Результаты проделанной работы предполагается представить в виде презентации на педагогическом совете школы, а также перед преподавателями-организаторами ОБЖ Георгиевского района на методическом объединении.
Форма отчета по проделанной работе: методические разработки по отдельным темам и разделам курса ОБЖ; раздаточный и дидактический материал; статьи в печатных предметных, информационно-методических и иных изданиях; доклады выступлений на конференциях, форумах различного уровня; презентация.
План самообразования
преподавателя-организатора ОБЖ
Бобрешовой Валентины Сергеевны
на 2017-2021 годы
Основные направления | Намеченные мероприятия |
Профессиональное | 1.Своевременно повышать квалификацию на курсах в СКИРО ПК и ПРО. |
2.Принимать участие в конкурсах, конференциях, фестивалях различных уровней. | |
3.Принимать участие в проведении районных семинаров и методических объединений преподавателей-организаторов ОБЖ. | |
4.Организовывать кружковую и внеклассную деятельность по предмету. | |
5.Посещать семинары, конференции, фестивали, организованные на разных уровнях, принимать участие в конкурсах творческих работ, олимпиадах. | |
Методическое | 1. Знакомиться с новыми педагогическими технологиями, формами, методами и приемами обучения через предметные издания. |
2.Распространять собственный опыт в печатных предметных изданиях. | |
4. Проводить мастер-классы и открытые уроки для учителей школы и района. | |
5. Создавать комплект дидактических материалов по предмету (опорные схемы, тесты, раздаточный материал). | |
6. Принимать активное участие в работе районного и школьного МО, выступать с докладами по теме самообразования. | |
Военно-патриотическое и гражданское | 1. Организовывать и проводить экскурсии в войсковые части, в военкомат. |
2. Проводить внеклассные мероприятия. | |
Образовательные технологии | 1. Изучать современные образовательные технологии и внедрять их в учебный процесс. |
Охрана здоровья | 1.Разрабатывать и внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии. |
2.Принимать участие в работе «Перспективной программы развития МКОУ СОШ № 14 пос. Приэтокского на 2014-2019 годы». | |
3.Пропагандировать здоровый образ жизни. |
Этапы реализации плана самообразования
Этапы проработки материала | Сроки реализации | Содержание работы |
Подготови-тельный | январь-май 2017 года | Постановка проблемы, изучение литературы по теме «Межпредметные связи». Определение темы, знакомство с передовым педагогическим опытом, сбор информации по данной теме, постановка целей и задач, выбор современных образовательных технологий, приемов и методов педагогической деятельности. |
Прогности-ческий | сентябрь -декабрь 2017 года | Определение целей и задач темы. Самостоятельное решение ситуационных задач на уроках. Системное использование электронных образовательных ресурсов. Прогнозирование результатов. |
Практический | январь 2018 – май 2019 года | Открытые уроки. Корректировка работы. Курсы повышения квалификации. Посещение уроков коллег. Участие в семинарах по обмену опытом работы. Самоанализ своей деятельности. Разработка наглядных, дидактических материалов, тестов. |
Обобщающий | январь-август 2020 года | Систематизация, обобщение, оформление материала по теме самообразования «Реализация межпредметных связей курса ОБЖ в условиях ФГОС ООО» в виде творческой работы. Выступление на районном методическом объединении и ознакомление преподавателей-организаторов ОБЖ района с выводами и рекомендациями о проделанной работе. Подведение итогов. Проведение открытого урока по ОБЖ. Самоанализ своей педагогической деятельности. |
Внедренческий | 2020-2021 учебный год | Апробирование на практике выбранных методов, технологий обучения. Ведение мониторинга достижений учащихся по предмету. Создание собственных наработок по теме самообразования и публичные выступления перед коллегами. Распространение педагогического опыта работы в сети Интернет и в печатных педагогических изданиях. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальная образовательная программа по математике 6 класс
Продуктивное обучение в рамках общеобразовательной средней школы может быть осуществлено с помощью индивидуальных маршрутов обучения. Я попыталась составить нормативный документ, который отражал бы эт...
Индивидуальная образовательная программа
Цель программы: обеспечение доступного и качественного образования, формирование среды, благоприятствующей становлению и росту развивающейся личности в соответствии со своими способ...
Индивидуальная образовательная программа педагога (ИОПП)
Тема ИОПП: «Организация деятельности учителя биологии по внедрению в образовательный процесс средней школы современных образовательных технологий способствующих формированию ключевых компетентностей и...
Педагогический проект «Разработка индивидуальной образовательной программы для учащегося 8 класса с умственной отсталостью, обучающегося в условиях индивидуального обучения»
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА Приоритетные цели и задачи, решение которых требует построение адекватной системы психолого-педагогического сопровождения ребенка с ООП, определены Конвенцией модернизации российс...
Индивидуальная образовательная программа ученика 1 класса, получающего образование в форме индивидуального обучения на дому.
Индивидуальная образовательная программа ученика 1 класса, получающего образование в форме индивидуального обучения на дому содержит примерный учебный план, индивидуальный учебный план, а также ...
Содержательные аспекты разработки и реализации индивидуальной образовательной программы для детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях образовательного пространства школы-интерната VIII вида
Формирование оптимальных коррекционно-развивающих условий воспитания и обучения детей с ОВЗ с целью их социальной реабилитации не представляется возможным без организации системы индивидуализаци...
Программа индивидуальной образовательной программы по математике для 9-11 классов
составлена с учетом трехлетнего курса...