Конспект занятия по основам безопасности жизнедеятельности обучающихся младшего и среднего школьного возраста.
план-конспект по обж на тему
В рамках данного занятия дети получат необходимые знания о сущности тероризма. А так же познакомятся с правилами безопасности и способами поведения в чрезвычайной ситуации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_detyam_o_terrortzme.docx | 28.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
по основам безопасности
жизнедеятельности обучающихся
младшего и среднего школьного возраста.
воспитатель Фролова Татьяна Валентиновна
ОГКОУ "Родниковская коррекционная
школа-интернат "
В рамках данного занятия дети получат необходимые знания о сущности терроризма. А так же познакомятся с правилами безопасности и способами поведения в чрезвычайной ситуации.
«Детям о терроризме”.
Цели:
- формировать общественное сознание и гражданскую позицию подрастающего поколения;
-объяснить сущность терроризма;
-изучить правила поведения при теракте.
Задачи:
-образовательные – закрепление знаний о терроризме и способах сохранения жизни при захвате заложников;
-обучение логической цепочке действий;
-коррекционные – развитие умений систематизировать полученные знания;
-воспитательные – воспитание ответственного отношения к своей жизни и жизни окружающих.
Оборудование:
- плакаты с надписями “Терроризм - угроза общества”, “Война против беззащитных”;
- ватман, фломастеры, скотч, цветная бумага;
- листочки для заданий.
Организационный момент:
- Здравствуйте ребята. Когда мы встречаем кого-либо, первое что мы делаем, мы приветствуем друг друга, здороваемся. Очень важно как мы это делаем, какое у нас выражение лица. Потому, что если мы угрюмые, то людям окружающим нас кажется, что мы злые и агрессивные. А если на лице улыбка, то и всем вокруг хочется нам улыбнуться в ответ.
Ход мероприятия:
-Ребята, мы знаем, что большинство людей в мире живут в дружбе и согласии. Но сегодня поговорим о тех людях, которые не хотят жить в мире и дружбе, им нравится, когда все страдают, поэтому они начинают придумывать разные способы запугивания и уничтожения людей. Как называют таких людей? (Ответы учащихся)
-В последнее время мы часто слышим слово терроризм, террористы, захват заложников и т. д. Ребята, а вы знаете, что же означает это понятие? (Ответы учащихся)
Практическое задание.
-Ребята, у вас на столах лежат листочки. Напишите на них несколько слов-ассоциаций, которые возникают у вас, когда вы слышите слово «терроризм». Это могут быть любые слова, отражающие ваши эмоции, чувства. Зачитайте, какие слова вы написали. (Ответы учащихся)
-Как мы видим, у вас встречаются похожие понятия, это слово у вас вызывает одинаковые эмоции. Такие же мысли возникают у всех людей в мире, которые сталкиваются с этим понятием «терроризм». Слово «террор», которое сегодня знают все, существует во многих странах мира и обозначает страх и ужас. Именно страх и ужас вызывают у людей действия террористов. Террористы совершают взрывы, устраивают пожары и поджоги, угоняют самолёты, захватывают заложников, убивают, применяют вещества для массового отравления людей. Жертвами террористов становятся невинные граждане.
- Как можно назвать террористов? Террористы – преступники, хотя очень часто прячутся за красивыми словами. Но этим словам верить нельзя. Они совершают теракты. Их задача – подчинить государство, его органы, всю общественность, заставить их выполнить требования террористов и стоящих за ними лиц и организаций.
Теракт не знает заранее своих жертв, ибо направлен против государства, но всегда при этом страдают люди.
Террористы сегодня ведут войну против мирных граждан практически на всех континентах. Захват заложников или взрыв с большим числом пострадавших, к сожалению, перестали быть уникальными событиями. Не обошла эта беда и Россию. Только в 2000 году в мире было совершено 423 террористических акта, 405 человек погибли и 791 получили ранение. За десять лет совершено 6500 актов международного терроризма, от которых погибли 5 тысяч человек, пострадали более 11 тысяч человек! К крупным терактам относятся события в Японии в метро в 1995 г (погибло-12 чел., было отравлено газом -5 тысяч чел.). Взрывы жилых домов в Москве, Буйнаксе, Волгодонске в 1999г (погибло более 300 чел.). Атака башен Всемирного торгового центра в Нью – Йорке и здания Пентагона в Вашингтоне 11 сентябре и много других страшных терактов.
Россия, как и все мировое сообщество, противостоит размаху терроризма. Был разработан «ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О БОРЬБЕ С ТЕРРОРИЗМОМ». Он принят Государственной Думой 3 июля 1998 года и одобрен Советом Федерации 9 июля 1998 года.
Ответственность за участие в террористической деятельности:
Статья 206. Захват заложников наказывается лишением свободы на срок от 5 до 20 лет.
Статья 207.Заведомо ложные сообщения об акте терроризма наказываются штрафом в размере от двухсот до пятисот минимальных размеров оплаты труда, либо исправительными работами на срок от одного до двух лет, либо арестом на срок от 3 до 6 месяцев, либо лишением свободы на срок до трех лет.
Статья 208. Организация незаконного вооруженного формирования или участие в нем наказывается лишением свободы на срок от 2 до 7 лет.
За терроризм полагается строгое наказание!
-И наконец, мы переходим к самому главному вопросу. Поговорим о том, как же не стать жертвой теракта?
В последнее время часто отмечаются случаи обнаружения гражданами подозрительных предметов, которые могут оказаться взрывными устройствами.
-Какие вы знаете признаки наличия взрывных устройств? (ответы обучающихся)
- припаркованные вблизи домов автомашины, неизвестные жильцам (бесхозные);
- бесхозные портфели, чемоданы, сумки, свертки, коробки;
- необычное размещение обнаруженного предмета;
- присутствие проводов, небольшой антенны, изоленты;
- шумы из обнаруженного предмета (тиканье часов, щелчки);
- растяжки из проволоки, шпагата, веревки;
- специфический, не свойственный окружающей местности, запах.
-Возможные места установки взрывных устройств:
- рынки, магазины;
- транспорт;
- опоры мостов и линий электропередач;
- подземные переходы (тоннели), вокзалы;
- объекты жизнеобеспечения;
- стадионы, дискотеки;
- больницы, поликлиники;
- учебные заведения, детские учреждения;
- подвалы и лестничные клетки жилых зданий;
- контейнеры для мусора, урны.
Изготовители самодельных взрывных устройств очень часто маскируют их под различные предметы, не вызывающие, на первый взгляд, никакой опасности. Это могут быть - книги, портфели, сумки, радиоприемники, сотовые телефоны, пачки из-под сигарет, коробки от видеокассет, электроприборы, термосы, электрические фонари, различные емкости из-под напитков, и другие предметы, используемые в быту. Мини-ловушки такого типа оставляются в местах массового пребывания граждан, зачастую, на видном месте, для привлечения внимания (в парках, скверах, на остановках общественного транспорта и т.д.). Ставка делается на простое любопытство людей. Увидев одиноко лежащий пакет, сумку, или любой другой предмет, не все пройдут мимо. Кто-то может попытаться поднять эту вещь и в это время происходит взрыв и поражение находящихся поблизости людей.
Самым ужасным является то, что террористы в качестве бомб используют даже детские игрушки: это могут быть куклы, кубики, мягкие игрушки для детей.
В России известен случай, когда сотрудниками милиции было обнаружено самодельное ВУ в междугороднем автобусе. Оно было спрятано в мягкой игрушке. Со слов водителя автобуса, эту игрушку попросил передать молодой человек своей девушке, живущей в другом городе
-Каковы ваши действия, при обнаружении какого-либо предмета, которому, по вашему мнению, тут не место? (ответы обучающихся)
Не оставляйте этот факт без внимания. Если вы обнаружили забытую или бесхозную вещь в общественном транспорте, опросите людей, находящихся рядом. Постарайтесь установить, чья она и кто ее мог оставить. Если хозяин не установлен, немедленно сообщите о находке водителю (машинисту).
-Если вы обнаружили неизвестный предмет в подъезде своего дома, опросите соседей, возможно, он принадлежит им. Если владелец не установлен – немедленно сообщите о находке в ваше (ближайшее) отделение полиции.
-Если вы обнаружили неизвестный предмет в учреждении, немедленно сообщите о находке администрации или охране.
Давайте вместе сформулируем правила действий при обнаружении постороннего предмета:
- немедленно сообщить об обнаруженном подозрительном предмете в дежурные службы ОВД, ФСБ, ГО и ЧС;
- не подходить к обнаруженному предмету, не трогать его руками и не подпускать к нему других;
- исключить использование средств радиосвязи и мобильных телефонов, способных вызвать срабатывание радиовзрывателя;
- дождаться прибытия представителей правоохранительных органов;
- указать место нахождения подозрительного предмета.
Обезвреживание взрывоопасного предмета на месте его обнаружения
производится только специалистами МВД, ФСБ, МЧС!
-Как вести себя в многолюдных местах?
Если вы идете по улице, обращайте внимание на людей, ведущих себя подозрительно:
- они одеты не по сезону;
- стараются скрыть свое лицо;
- неуверенно ведут себя;
- сторонятся работников полиции.
По возможности избегайте больших скоплений людей, где увеличивается вероятность теракта.
- Как вести себя, если вас взяли в заложники?
- помнить главное - остаться в живых.
- как можно быстрее взять себя в руки, всеми силами подавить в себе панику и постараться успокоиться.
Физкультминутка.
Существуют упражнения, например, дыхательные, которые помогли бы сосредоточиться и успокоиться в состоянии шока или сильного стресса?
Дышите ритмично и глубоко. Проговаривайте про себя, что вы видите. Есть несколько простых упражнений, помогающих снять напряжение, избавиться от страха. Начните медленно, равномерно, глубоко дышать, сосредотачиваясь на ощущениях, которые дают вам вдох и выдох.
Давайте выполним стоя несколько глубоких вдохов и выдохов. При вдохе сведите лопатки, расправьте плечи.
И второй способ: сделайте глубокий вдох через рот и через рот же выдыхайте воздух резкими толчками. Один выдох делится на четыре-пять порций. Десяти-пятнадцати дыхательных движений достаточно.
- Продолжим нашу беседу.
- говорить спокойным ровным голосом.
- ни в коем случае не допускать действий, которые могут спровоцировать нападающих к применению оружия и привести к человеческим жертвам.
- переносить лишения, оскорбления и унижения без вызова и возражений.
- не совершать никаких действий, спрашивайте разрешения.
- меньше двигаться.
- помните, что для вашего освобождения делается всё необходимое и возможное.
-Если произошел взрыв на улице.
- услышав взрыв, нужно упасть на землю, прикрыв голову руками.
- если рядом есть пострадавшие, окажи первую помощь - остановить кровотечение можно, перетянув ремнем или чем-то другим, похожим на жгут, конечно, выше места ранения.
не старайся поднимать с земли раненого, если видно, что у него повреждены части тела. - если есть мобильный телефон – вызови спасателей и позвони своим близким, чтобы они не волновались.
-А теперь проверим, были ли внимательны во время нашей беседы. Сейчас мы с вами сыграем в игру: «Если бы…». Я буду описывать ситуацию, а вы мне предлагать выход из нее.
- Если бы в школу позвонили и предупредили о том, что здание школы заминировано. Ваши действия?
- Если бы ты зашел в подъезд и увидел подозрительный предмет (сверток, коробка, игрушка) лежащие без присмотра. Ваши действия?
- Если бы ты возвращался со школы и в подъезде встретил стоящего незнакомого человека. Ваши действия?
Практическое задание.
- А теперь предлагаю всем вместе создать плакат по теме нашей беседы. Как мы могли бы его назвать? (ответы обучающихся) «Нет терроризму!» В нем мы с вами сможем выразить свое отношение к этому отвратительному явлению.
Итог.
Бояться терроризма нельзя, потому что жизнь под страхом очень тяжела и именно этого добиваются террористы, но нужно быть в любой ситуации бдительными и осторожными.
Все мирное население планеты надеется, что когда-нибудь это закончится и слово «терроризм» исчезнет из словаря навсегда.
Рефлексия
-Что нового узнали?
-Чему научились?
-Пригодятся ли вам знания, поученные на занятии в повседневной жизни?
Использованная литература:
Романченко Ю. статья “Терроризм: нынешнее состояние проблемы”. Ж-л, ОБЖ, апрель 2002
Орлов В. Статья “Война против беззащитных”. Ж-л, ОБЖ, сентябрь 2004.
Газета “Азбука безопасности”, июль 2006 г.
Тисленкова И.А. Нравственное воспитание в средней школе. Издательство “Учитель”, Волгоград.
Мельников В.П. Информационная безопасность и защита информации: учеб.пособие для студентов высших учебных заведений; 3-е изд., стер. – М.: Издательский центр “Академия”, 2008. – 336 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ Коррекционно-развивающего комплексного занятия с использованием ИКТ для детей среднего школьного возраста с умеренной умственной отсталостью «Продукты питания. Морепродукты»
сформировать представления о морепродуктах и способах их приготовления...
КОНСПЕКТ Коррекционно-развивающего занятия с использованием ИКТ по социально-бытовой ориентировке с детьми среднего школьного возраста с умеренной умственной отсталостью «Огонь – наш друг или враг»
Закрепить у детей понятие противопожарной безопасности, понимать необходимость соблюдения правил ротивопожарной безопасности...
Конспект коррекционно-развивающего занятия по конструированию с детьми среднего школьного возраста с ограниченными возможностями здоровья "Грузовой транспорт"
Развивать у детей интерес к конструированию.Учить создавать плоскостные модели грузового транспорта по схеме (продолжать учить анализировать схему, выделяя основные части изображения, развивать умение...
Конспект открытого индивидуального занятия по вокалу "Исполнение произведений в фальцетном регистре" (средний школьный возраст)
В конспекте открытого индивидуального занятия "Исполнение произведений в фальцетном регистре" для учащегося среднего школьного возраста на примере изучения произведений "Радость моя" и "Если мы ...
Конспект занятия "Победа над собой" для детей среднего школьного возраста
Подростковый возраст – это возраст, когда вчерашние дети становятся юношами и девушками. Это возраст, когда дети начинают осознавать себя, не только свои интересы, но и свои возможности, свои сп...
Индивидуальный перспективный план по самообразованию на тему "Обучение основам дизайна детей младшего и среднего школьного возраста"
Содержание работы:Общие понятия о дизайнеЦелиЗадачиМотивацияНаправленностьНовизнаАктуальностьЦелесообразностьПерспективный план-таблица (на 5 лет обучения)Заключение...
Статья "Методика формирования культуры здоровья учащихся среднего школьного возраста на основе использования здоровьеориентированных технологий на уроке английского языка"
В статье раскрывается содержание понятия «культура здоровья», уточняются трудности, связанные с освоением английского языка в школе, анализируются возможности здоровьеориентированных техно...