технологическая карта урока ОБЖ 5 кл. Опасные ситуации в доме (квартире)
план-конспект урока по обж (5 класс) на тему
технологическая карта урока ОБЖ 5 кл. по теме Опасные ситуации в доме (квартире), составлена в соответствии с требованиями ФГОС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
технологическая карта урока 5кл. составлена в соответствии с ФГОС | 25.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Глава 1. Личная безопасность в повседневной жизни
Урок 3 Опасные и аварийные ситуации в доме (квартире)
Тема урока | Опасные и аварийные ситуации в доме (квартире) | |||||||
Дата урока | ||||||||
Тип урока | Урок открытия новых знаний | |||||||
Цель урока | Способствовать формированию у учащихся представлений об опасных ситуациях в квартире и причинах их возникновения. | |||||||
Образовательные ресурсы |
| |||||||
План урока |
| |||||||
Личностно значимая проблема | Уметь предвидеть и предупредить опасную ситуацию. | |||||||
Методы и формы обучения | Методы: наглядный, частично - поисковый, практический Формы: индивидуальная, фронтальная | |||||||
Основные понятия (закрепление, раннее изученных) | Аварийные; опасные ситуации | |||||||
Планируемые результаты | ||||||||
Предметные | Метапредметные УУД | Личностные УУД | ||||||
Научатся: выполнять правила, чтобы не допустить возникновения чрезвычайной ситуации в квартире. Получат возможность научиться: анализировать последствия опасных ситуаций в повседневной жизни; моделировать ситуации, требующие знания правил безопасного поведения. | Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель; используют общие приёмы решения задач Коммуникативные: допускают возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентируются на позицию партнёра в общении и взаимодействии. Регулятивные: ставят учебную задачу; определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата; составляют план и последовательность действий. | Выражают устойчивый познавательный интерес к новым общим способам решения задач | ||||||
Организационная структура урока | ||||||||
Этапы урока | Время (мин) | Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы организации взаимодействия на уроке | Универсальные учебные действия (УУД) | Формы контроля | |
| 2 | Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала | Создаёт условия для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность, уточняет тематические рамки. Использует приём «Проблемный вопрос» | Слушают и обсуждают тему урока, обсуждают цели урока и пытаются самостоятельно их формулировать. Высказывают своё мнение по проблемному вопросу: «Всегда ли мой дом – моя крепость?». | Фронтальная работа | Личностные: понимают необходимость учения, выраженного в преобладании учебно- познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний. Регулятивные: самостоятельно формулируют цели урока после предварительного обсуждения. | ||
| 7 | 1.беседа 2.игра « Вопрос -ответ» (учитель начинает, используя мячик. Бросает мяч уч-ся и задаёт вопрос: назови номер телефона службы, которую надо вызвать при утечке газа? Ученик возвращает мячик и отвечает, если не знает, бросает мячик однокласснику. Вопросы могут быть разные, например: Тили-бом, тили-бом Загорелся кошкин дом; Мой зайчик, мой мальчик попал под трамвай и т.д . Уч-ся быстро включаются и сами придумывают вопросы друг другу) | Организует беседу по вопросам домашнего задания:
| Аргументировано отвечают на вопросы, рассуждают, высказывают своё собственное мнение. Моделируют ситуации, требующие знаний номеров телефонов, служб безопасности. | Фронтальная работа | Познавательные: Вырабатывают алгоритм действий в опасной ситуации. Коммуникативные: высказывают собственное мнение; слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания. | Устные ответы | |
| 25 |
«Опасные и аварийные ситуации в доме (квартире)» 2. Разбор конкретных ситуаций. | 1.Показывает слайды презентации, комментирует новую информацию. 2. Предлагает разобрать конкретную ситуацию и выполнить задание (Приложение №1). | 1.Знакомятся с новой информацией, задают уточняющие вопросы, обсуждают новую информацию. 2. В паре разбирают ситуацию и выполняют задание. | 1. Индивидуальная работа 2. Работа в парах. | Личностные: вырабатывают алгоритм безопасного поведения в повседневной жизни. Регулятивные: определяют последовательностьпромежуточных целей с учётом конечного результата; составляют план и последовательность действий. Познавательные: распознают объекты и их понятия, выделяют существенные признаки; строят рассуждения и обобщают полученную информацию. Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач; ставят вопросы, обращаются за помощью; формулируют свои затруднения; предлагают помощь и сотрудничество | 2.Задание в тетради | |
IV. Первичное осмысление и закрепление изученного. | 6 | Игра «Запрещается- разрешается) Задание в Приложении №2 | Определяет задания, нацеливает на умение анализировать последствия опасных ситуаций в повседневной жизни, организует контроль | Выполняют задания и условия игры. | Индивидуальная работа | Познавательные: Самостоятельно осуществляют анализ полученной информации. Регулятивные: ориентируются в условиях игры | Проверка выполнения задания | |
| 5 | Обобщение полученных на уроке сведений | Проводит беседу по вопросам: - Важно ли человеку предупреждать опасные ситуации? - К чему необходимо стремиться человеку в повседневной жизни? | Отвечают на вопросы. Определяют своё эмоциональное состояние на уроке | Фронтальная работа | Личностные: понимают значение знаний о причинах опасных ситуаций в доме (квартире). Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала | Оценивание учащихся за работу на уроке | |
Домашнее задание | 2 | §3 вместе с родителями оценить ситуацию в доме (квартире), выработать правила по предупреждению опасных ситуаций в квартире. (зад.4) | Конкретизирует домашнее задание | Записывают домашнее задание | Индивидуальная работа |
Приложение №1.
Карточки – задания «Разбор конкретных ситуаций»
- Отгадай загадку:
Четыре синих солнца
У бабушки на кухне,
Четыре синих солнца
Горели и потухли…
Поспели щи, шипят блины,
До завтра солнца не нужны. (газовая плита)
Ответь на вопросы: Какую опасность представляет? Как избежать опасность?
- Отгадай загадку:
Полюбуйся, посмотри-
Полюс северный внутри!
Там сверкает снег и лёд,
Там сама зима живёт,
Навсегда нам эту зиму
Привезли из магазина. (холодильник)
Ответь на вопросы: Какую опасность представляет? Как избежать опасность?
- Отгадай загадку:
В полотняной стране
По реке - простыне
Плывёт пароход
То взад, то вперёд,
А за ним такая гладь,
Ни морщинки не видать. (утюг)
Ответь на вопросы: Какую опасность представляет? Как избежать опасность?
- Отгадай загадку:
Он с хоботом резиновым,
С желудком парусиновым,
Как загудит его мотор,
Глотает он и пыль и сор.
Ответь на вопросы: Какую опасность представляет? Как избежать опасность?
Приложение №2
Игра «Запрещается - разрешается»
У каждого ученика сигнальный «светофор» (два цветных карандаша: красный и зелёный). Учитель называет основные требования к безопасному поведению в доме, учащиеся поднимают соответствующий цвет «светофора».
- Небрежно обращаться с электрическими приборами
- Кричать и звать на помощь взрослых
- Защищать дом от пожара
- Включать в одну розетку несколько электрических приборов
- Закрывать кран в ванной.
- Оставлять утюг на гладильной доске, включенный в розетку.
- Оставлять без присмотра чайник на включенной газовой плите
- Принимать витамины 10 раз в день
- Уходя из дома закрывать форточки и двери
- В случае возникновения опасной ситуации вызывать службу безопасности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по технологии 6 класс "Комнатные растения в интерьере квартиры "
Технологическая карта урока по технологии 6 класс "Комнатные растения в интерьере квартиры "...
технологическая карта урока "Дом, квартира"
Технологическая карта урока "Дом, квартира" , составлена по УМК Spotlight 5 класс...
технологическая карта урока "Опасные природные явления"
В технологической карте представлена разработка урока по ОБЖ....
Технологическая карта урока «Язык, речь, общение. Ситуация общения.»
Урок по русскому языку в 6 классе разработан к учебнику под редакцией М.Т.Баранова, Т.А.Ладыженской, Л.А.Тростенцовой....
Технологическая карта урока ОБЖ 8 класс по теме: "Аварии на химически опасных объектах и их последствия"
Технологическая карта урока ОБЖ 8 класс по теме: "Аварии на химически опасных объектах и их последствия"...
Технологическая карта урока технологии 8 класс (Технология ведения дома). Урок №6 (из 6) Тема урока: «Деловая игра "Защита творческих проектов"
Технологическая карта урока технологии 8 класс (Технология ведения дома). Урок №6 (из 6)Тема урока: «Деловая игра "Защита творческих проектов"...