Технологическая карта урока «Город как среда обитания. Опасности вокруг нас»
учебно-методический материал по обж (5 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
ФИО учителя: Гаранина Ольга Михайловна,
Класс: 5
Предмет: ОБЖ
УМК: Смирнов, Хренников
Тема «Город как среда обитания. Опасности вокруг нас»
ТЕМА: Город как среда обитания. Опасности вокруг нас | Тип урока: объяснение нового материала (формирование первоначальных предметных навыков и УУД и предметных умений) | ||||||
Задачи: • уточнить представления учащихся о правилах поведения в потенциально опасных местах; • учить адекватно вести себя в потенциально опасных ситуациях | |||||||
Планируемые результаты | |||||||
Предметные: • понимать потенциальные опасности в доме и вне его; • соблюдать правила безопасного поведения на улице и дома | Метапредметные: • понимать учебную задачу урока, стремиться её выполнить; • оценивать достижения на уроке; • анализировать рисунок, извлекать из него информацию; • переводить текст в памятку и условные знаки; • делать выводы | Личностные: • проявлять навыки адаптации в динамично меняющемся мире; • проявлять самостоятельность и ответственность за свои поступки; • определять мотивы учебной деятельности | |||||
Межпредметные связи: технология, литература (обучение умению задавать вопрос) | |||||||
Ресурсы урока: презентация, раздаточный материал; электронное приложение | |||||||
Ход урока | |||||||
Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности обучающихся | ||||||
Мотивация познавательной деятельности | |||||||
— Сегодня мы поговорим об изобретениях, которые облегчают человеку жизнь, которые делают наш отдых интересным. Это всё то, что окружает нас каждый день. • Предлагает учащимся рассказать о том, зачем в домах используют бытовую технику, для чего предназначены балконы, окна и подоконники, лифты. • Список вопросов для обсуждения можно изменить в зависимости от специфики места проживания учащихся (город или посёлок, многоквартирные или частные дома и т. п.). — Действительно, всё перечисленное приносит нам большую пользу, делает жизнь удобнее и интереснее. К сожалению, это происходит не всегда, а иногда может стать источником опасности. • Сообщает тему урока | • Рассказывают о применении различных технических устройств, о назначении предметов, об использовании мест отдыха; актуализируют личный опыт. • Участвуют в определении темы урока | ||||||
Актуализация необходимых знаний | |||||||
• Организует выполнение задания в раздаточном материале: отметить на рисунке потенциально опасные места, обсудить варианты выполнения задания с одноклассниками. • Следует обратить внимание учащихся на то, что нельзя выполнить это задание однозначно, но всегда вокруг нас есть места и предметы, которые являются потенциально более опасными, чем остальные (например, открытый люк, стройплощадка, балкон и т. д.). • Помогает определить учебную задачу урока | • Рассматривают рисунок, определяют потенциально опасные места, объясняют свой выбор, обсуждают его с одноклассниками. • Определяют учебную задачу урока | ||||||
Организация познавательной деятельности | |||||||
• Предлагает прочитать тексты (раздаточный материал) • Предлагает на основе текстов составить памятки «Безопасный дом», «Безопасная прогулка». • Следует обратить внимание учащихся на то, что при формулировании правил желательно избегать частицу «не». Правила, сформулированные позитивно, лучше воспринимаются • Организует выполнение задания в тетради: нарисовать условные знаки к правилам безопасности | • Читают тексты. • Составляют памятки на основе текстов (работают в группах или индивидуально — по желанию). Представляют результаты работы. • Переводят правила в знаково-символическую форму | ||||||
Подведение итогов | |||||||
• Предлагает вопросы для обсуждения . • Предлагает вернуться к рисунку в карточке, сделать вывод о том, от чего и от кого зависит наша безопасность дома и на улице. Помогает учащимся сделать вывод о том, что в окружающем мире не существует абсолютно опасных или безопасных мест и предметов. Важно правильно вести себя в любой ситуации. • Очень важно, чтобы этот урок не превратился в «страшилку» для учащихся. Важно не запугать детей возможными опасностями, которые окружают их в повседневной жизни, а научить их правильно вести себя, спокойно и адекватно реагировать на возможные экстремальные ситуации, делать правильный выбор. • Спрашивает учащихся, чему научил их этот урок. | • Обсуждают ответы на вопросы, высказывают своё мнение, делают выводы. • Определяют личностный смысл изучения темы, делают вывод. • Определяют возможность практического применения полученных знаний. | ||||||
Дополнительный материал: правила пользования бытовыми приборами | |||||||
Диагностика достижения планируемых результатов: Тесты (рисунок с потенциально опасными местами) | |||||||
Дополнительные творческие задания: нарисовать условные знаки к правилам безопасности | |||||||
Самоанализ | |||||||
Достижения | Сложности | Предложения |
Технологическая карта урока (результат по изучению темы)
СПИСОК ОБУЧАЮЩИХСЯ | ПРЕДМЕТНЫЕ УМЕНИЯ | УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ | |||||
Предметные: • понимать потенциальные опасности в доме и вне его; • соблюдать правила безопасного поведения на улице и дома; - формулировать выводы из изученного материала, | Анализировать - актуализировать полученные ранее знания о потенциально опасных местах; - обсуждать потенциальные опасности в доме и вне его;. | Практическая работа: - составлять памятки на основе текстов; - представлять результаты работы; — работать с терминологическим словариком; | Личностные: Проявлять: — интерес к изучению темы; — бережное отношение к природе; - проявлять навыки адаптации в динамично меняющемся мире; - проявлять самостоятельность и ответственность за свои поступки; | Регулятивные: • анализировать рисунок, извлекать из него информацию; • переводить текст в памятку и условные знаки; - выполнять практическую работу в парах — выполнять взаимопроверку учебного задания; — выполнять самопроверку учебного задания; | Познавательные: понимать учебную задачу урока, • оценивать достижения на уроке; • работать в парах: формулировать определения понятий, - отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке | Коммуникативные: формулировать собственное мнение; — строить понятные для партнёра высказывания; — использовать речь для регуляции своего действия; — адекватно взаимодействовать в группе и приходить к общему решению; — формулировать речевое высказывание |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока "Город на Неве"
Урок повторения, систематизации и обобщения знаний, закрепления умений, подготовка к сочинению-описанию в художественном стиле....
Технологическая карта урока географии на тему: "Обращение Земли вокруг Солнца" 5 класс
Технологическая карта к уроку для 5 класса по географии (УМК В.П. Дронова)...
Технологическая карта урока "Города - побратимы Волгограда-Сталинграда"
Данный урок разработан для изучения учащимися старших классов военной истории нашей страны на иностранном языке и приурочен к празднованию победы в Сталинградской битве 2 февраля....
Технологическая карта урока 6 класс Животные в опасности
Технологическая карта урока 6 класс Животные в опасностиТехнология проблемного обучения –выдвижение гипотез и способов их проверки, технология смыслового чтения с поиском и анализом фактов, техн...
Технологическая карта урока по математике 6 класс "Пропорция вокруг нас"
Технологичекая карта урока...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОБЖ Аварии на химически опасных объектах, защита населения. 8 класс.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОБЖ 8 класс. Аварии на химически опасных объектах, защита населения....
Технологическая карта урока :«Экологические факторы среды»
Работа с технологией проблемного обучения...