технологическая карта урока "Опасные природные явления"
учебно-методический материал по обж (7 класс) на тему
В технологической карте представлена разработка урока по ОБЖ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prirodnye_yavleniya_obzh.docx | 24.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Общая характеристика природных явлений.
Класс: 7
Тип урока: комбинированный
Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, учебник Смирнов А.Т. Основы безопасности жизнедеятельности. 7 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников; под общ. ред. А.Т.Смирнова; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во «Просвещение».
Цели
Цель учителя: формировать знания об основных понятиях опасных природных явлений и их характеристиках;
Цель учащихся: научится выявлять опасные природные явления и их характеристики.
Планируемые результаты:
Личностные:
- оценивать важность бережного отношения к своему здоровью;
- формировать мотивацию к познанию и учебе;
- способность к саморазвитию;
- способность адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в изучении данной темы;
- личностная саморефлексия.
Метапредметные:
- регулятивные УУД:
- определять и формулировать тему и цель урока;
- оценивать результаты своей работы;
- осуществлять действия по реализации плана.
- познавательные УУД:
- находить информацию из разных источников;
- выполнять анализ;
- выбирать основания для сравнения.
- коммуникативные УУД:
- работать в группе;
- высказывать свои мысли в устной форме;
- организовывать учебное взаимодействие;
- умение слушать других.
Предметные:
- знать особенности опасных природных явлений;
- знать понятие «Геологические опасные природные явления»; «Метеорологические опасные природные явления»; «Гидрологические опасные природные явления»; «Биологические опасные природные явления»; «Космические опасные природные явления»
- уметь определять характеристики опасных природных явлений;
- работать с первоисточниками, извлекая из них полезную информацию;
- делать выводы, обобщать.
Технологическая карта урока
Дидактическая структура урока* | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Планируемые результаты |
Организационный момент | Приветствие учителя. Проверяет готовность учащихся к уроку. | Ученики встали, настроились на работу, проверили на столах наличие учебника, тетради, дневника, письменных принадлежностей. | Личностные: оценивать важность бережного отношения к своему здоровью. |
Актуализация опорных знаний | Подводит детей к формулированию темы и цели урока. Организует беседу учащихся.
| Отвечают на вопросы учителя, рассматривают чертежи различных изделий. | регулятивные УУД: определять и формулировать тему и цель урока коммуникативные УУД: высказывают свои мысли в устной форме, умеют слушать других. |
Изучение нового материала | Организует работу учащихся по нахождению информации из сообщения учителя и презентации. Организует работу в группах. | Слушают сообщение учителя. (Презентация) Ищут информацию в учебнике по группам, стр.9-15. формулируют понятия об опасных природных явлениях. | познавательные УУД: выбирать основания для сравнения; коммуникативные УУД: работать в группе; личностные: способность к саморазвитию. |
Закрепление нового материала | Организует работу в паре. Организует опрос учащихся. | Выполняют самостоятельно работу по поиску природных явлений и их характеристиках, записывают информацию в тетрадь. (приложение № 2) Обмениваются тетрадями между группами с целью выявления ошибок по определению характеристик опасных природных явлений. Отвечают на вопросы. (приложение № 3) | регулятивные УУД: осуществлять действия по реализации плана, оценивать результаты своей работы. коммуникативные УУД: организовывать учебное взаимодействие. |
Рефлексия | Сделайте вывод – насколько успешно мы справились с работой? - что вам запомнилось в новой теме; - где можно применить полученные знания; - с каким настроением вы заканчиваете урок? | Проводят самооценку и взаимооценку. | личностные: личностная саморефлексия, мотивация к познанию и учебе, способность адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в изучении данной темы. |
Итог урока | Выставляет оценки, подводит итоги, объясняет домашнее задание. | Слушают учителя, записывают домашнее задание. |
Приложение № 1.
- Из каких оболочек состоит планета Земля?
- Какие причины порождают различные природные явления на Земле?
- Какие природные явления оказывают влияние на безопасность жизнедеятельности человека?
Приложение № 2.
Работа в группах:
1.Изучить вопрос «Геологические опасные природные явления» и дать им краткую характеристику.
2. Изучить вопрос «Метеорологические опасные природные явления» и дать им краткую характеристику.
3. Изучить вопрос «Гидрологические опасные природные явления» и дать им краткую характеристику.
4. Изучить вопрос «Биологические опасные природные явления» и дать им краткую характеристику.
5. Изучить вопрос «Космические опасные природные явления» и дать им краткую характеристику.
Приложение № 3 (слайд № 23)
- Назовите основные группы опасных природных явлений.
- Расскажите об опасных природных явлениях биологического характера и о причинах их появления.
- Назовите опасные природные явления характерные для нашего города.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока "Природные зоны Северной Америки"
Конспект урока (технологическая карта) к теме природные зоны Северной Америки (арктические пустыни, тундра и лесотундра, тайга)...
Технологическая карта темы "Природные источники углеводородов"
Тема разработана согласно требованиям ФГОС: в ней отражены основные УУД...
Технологическая карта урока_Природные источники углеводородов
Учебное занятие «Природные источники углеводородов» проводится в рамках изучения раздела «Органическая химия» на первом курсе по профессии 19.07.01 «Повар, кондитер»....
Технологическая карта модуля "Световые явления" (Физика 8 класс, А.В.Перышкин)
Ресурс представляет собой полную технологическую карту модуля "Световые явления" (Физика 8 класс, А.В.Перышкин). Содержит дифференцированные задания и поурочное планирование для реализации индивидуаль...
Технологическая карта урока «Природный комплекс»
Технологическая карта урока «Природный комплекс»...
Технологическая карта урока "Природно-хозяйственные зона России"
Технологическая карта урока "Природно-хозяйственные зона России" по географии в 8 классе...
Технологическая карта урока "Природные зоны Южной Америки"
Технологическая карта урока "Природные зоны Южной Америки" (7 класс) ФГОС ООО...