технологическая карта урока "Дом, квартира"
план-конспект урока по английскому языку (5 класс) на тему

Технологическая карта урока "Дом, квартира" , составлена по УМК Spotlight 5 класс

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА

Учитель: Стаценко Елена Михайловна

Класс: 5

     Тема урока:  «ЛЕ по теме «Дом, квартира»

     Цели: Продолжить формировать способности обучающихся распознавать  и употреблять в речи ЛЕ по теме «Дом, квартира»

         

Тип урока: урок «открытия» нового знания.

     Задачи: 

1.Познакомить учащихся с учебной ситуацией

2.Определить цель, тему, способ, план и средство  успешного решения учебной ситуации

3. Определить затруднения  в решении учебной ситуации.

4.Ввести новые ЛЕ. Активизировать новые лексические единицы через упражнения на сервисе http://learningapps.org, презентация в Power Point

5.Совершенствовать лексические навыки через устную речь.

6.Развить навыки поискового чтения

 Планируемые результаты:

 Предметные: Знать лексику по изучаемой теме, уметь использовать их в различных речевых ситуациях.

Личностные: формирование ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию и самообразованию; формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, формирование устойчивой учебно-познавательной мотивации и интереса  к учению.

 Метапредметные:

- уметь оценивать результаты своей деятельности, анализировать собственную работу, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей, определять цель учебной деятельности (этапа) в сотрудничестве с учителем

- уметь определять цель учебной деятельности, слушать собеседника, формулировать собственное мнение и позицию. Уметь с  достаточной полнотой выражать свои мысли

- уметь систематизировать материал, сравнивать и рассуждать,  ориентироваться в учебнике, находить нужную информацию,   сворачивать учебный материал

            Организация пространства: Работа в группах, работа по цепочке, индивидуальная работа.

Материальное обеспечение урока: учебник «Spotlight 5», аудиоматериал к учебнику «Spotlight 5»,проектор, видеоматериалы из Internet  ресурсов, раздаточный материал.

Методы работы: аудиовизуальный, наглядно-образный, практический, информационно-поисковый.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формируемые УУД

1. Организационно-мотивационный

Приветствую учащихся!

Активизирую внимание!

Читаю скороговорку про дом.

Как вы думаете, связана ли она с темой нашего урока?

Опишите мне ваш дом и квартиру? Какие у вас комнаты есть?

Что будем делать?

Какие слова нам нужны для описания квартиры, комнаты?

Расширяем словарный запас за счёт новых слов, которые помогут  описать свою квартиру по плану,  

 

Учащиеся приветствуют учителя!

Отвечают на приветственные вопросы!

Да, будем говорить о домах.

Я не смогу описать квартиру, потому что не знаю достаточно слов.

мы знаем недостаточно слов и выражений для описания квартиры

названия домов, порядковые числительные, чтобы назвать этаж и др

Определяют цель, способ, средство выхода из затруднения.

Личностные формирование ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию и самообразованию

Регулятивные умение учиться и способность к организации своей деятельности

Познавательные готовность к принятию и решению учебных и познавательных задач

Коммуникативные умение договариваться, находить общее решение практической задачи

Личностные

Осознавать не полноту знаний. Осмысливать для чего нужна лексика

Регулятивные

способность определять, сохранять цели  и следовать им в учебной деятельности;

Познавательные

развитие широких познавательных интересов и мотивов, любознательности, творчества

Коммуникативные умение договариваться, находить общее решение практической задачи

2. Учебно-познавательный

1.Знакомлю учащихся с новой информацией в форме компьютерной презентации с аудио сопровождением (лексика по теме дом).

2.Использую упражнения из учебника с аудио сопровождением

Ex.7, p.47

Ex.2a, p.46

Ex. 2b, p. 46

Which floor are you on?

Задаю вопросы?

1.Предлагает собрать пазл, используя задания, созданные с использованием сервиса http://learningapps.org

2. Предлагаю составить предложения, поставив слова в нужный порядок (презентация слайд 4)

Внимательно слушают произношение слов диктором и сравнивают свою речь с речью оригинала.

1.Догадываются по картинкам о значении слов

2.Составляют предложения по схеме (см. презентацию, слайд 3)

3. Задают вопросы в парах и отвечают на них, меняются ролями.

4. Вспоминают количественные числительные (фронтально), отвечают на вопрос.

5. Слушают и повторяют

Делают вывод о суффиксе порядковых числительных

Отвечают на вопрос упражнения

Отвечают на вопрос учителя

1.Собирают пазл

2.Выполняют упражнение  (смотрят презентацию слайд 4)

Познавательные

Систематизировать слова на основе языковой догадки.

Коммуникативные

Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности.

Регулятивные

Самостоятельно оценивать правильность выполнения действия, вносить необходимые коррективы в выполнение задания. Обнаруживать отклонения от эталона.

Личностные 

умение работать в коллективе, вступать в обсуждение, не бояться задавать вопросы

Предметные

Умение правильно собрать слово

Личностные

коллективное сотрудничество, умение слушать и адекватно реагировать на команды учителя и сверстников

Познавательные

Осуществлять актуализацию полученных ранее знаний по теме.

Коммуникативные

формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать.

Регулятивные

Осуществлять самоконтроль

Физкультминутка

Теперь давайте отдохнем

Выполняем упражнения под рифмовку

Встают и выполняют действия

Регулятивные

понимание способа выполнения учебной задачи

Коммуникативные

проговаривание способа выполнения движения

 Личностные

коллективное сотрудничество, умение слушать и адекватно реагировать на команды учителя и сверстников

3. Интелектуально-приобразовательный

1.Предлагаю записать план-схему и составить рассказ о  квартире

(презентация слайд 5-6)

Учащиеся делятся на группы (три цвета синий, красный, зеленый три группы)

Вспоминаем правила поведения в группах

2.Организую работу с  текстом (поисковое чтение).

Организует проверку понимания текста.

 Записывают план в тетрадь

 

Работают в группах, составляют рассказ-описание квартиры по схеме (смотри презентацию слайд 5-6)

Выписывают в тетрадь необходимые названия под соответствующими рубриками в таблице.

Взаимодействуют

с учителем и одноклассниками во время обсуждения ответов во фронтальном режиме.

Регулятивные

умение работать в команде, выполнять поставленные задачи

Познавательные

закрепление лексико-грамматического материала в устной речи

Коммуникативные

закрепление умения делать монологическое высказывание и вступать в диалог друг с другом

Личностные 

умение работать в коллективе, вступать в обсуждение, не бояться задавать вопросы

Познавательные

Осуществлять актуализацию полученных ранее знаний по теме. Умение работать с таблицей, планом-схемой школы,

обобщать, осуществлять сравнение и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;

Коммуникативные

Понимать на слух ответы обучающихся, устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор.

Регулятивные

Принимать и сохранять учебную цель и задачу. Осуществлять

Самоконтроль

Личностные

коллективное сотрудничество, умение слушать и адекватно реагировать на команды учителя и сверстников

4. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог).

Предлагаю  выполнить задание «Синквейн», но уже с опорой на новый лексический материал

Подводим итоги занятия. Предлагаю осуществить самооценку достижений (лестница достижений)

Обсуждаем домашнее задание: нарисовать план своей квартиры, подписать названия комнат и выучить новые слова, с которыми мы познакомились на уроке.

Благодарим друг друга!

1.Выполняют

My house

Big, small

to live, to like, to play

I like to live in my house

My flat

Да, сможем.

Теперь я знаю…

Теперь я умею…

Мне было интересно…

Мне было трудно..

Познавательные

Систематизируют полученную информацию и составляют новый стих

Коммуникативные

Формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.

Регулятивные

Самостоятельно анализировать достижения цели на основе

учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале.

Регулятивные

фиксация домашнего задания

Личностные

доброжелательное отношение к учителю при объяснении домашнего задания и высказывании об итогах работы, смыслообразование),

Коммуникативные

умение вести диалог (при необходимости, если есть вопросы по домашнему заданию и пройденной теме урока), умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по теме "Свободное время. Каникулы" (6 класс). Технологическая карта урока "Еда. Кафе"

В технологической карте урока представлена разработка урока по теме"Свободное время. Каникулы." и разработка урока по теме "Еда.Кафе" для 6 класса....

Методическая разработка "От технологической карты раздела к технологической карте урока"

Уровень образования: основное общее образованиеКласс: 5 классПредмет: биологияТип ресурса: технологические картыКраткое описание ресурса: технологические карты разделов по темам: "Введение в биологию"...

Технологическая карта мастер-класса по теме « Использование современных информационных технологий (МТК- мастер технологических карт) в обучении школьников в условиях внедрения ФГОС второго поколения НОО».

Технологическая карта мастер-класса по теме « Использование современных информационных технологий (МТК- мастер технологических карт)  в обучении школьников в условиях внедрения ФГОС вто...

«Технологическая карта - элемент современного урока. Виды универсальных технологических карт». Реферат на конференцию

«Технологическая карта - элемент современного урока. Виды универсальных  технологических карт». Реферат на региональную конференцию "Актуальные проблемы преподавания математики"...

Технологическая карта урока по технологии 6 класс "Комнатные растения в интерьере квартиры "

Технологическая карта урока по технологии 6 класс "Комнатные растения в интерьере квартиры "...

технологическая карта урока ОБЖ 5 кл. Опасные ситуации в доме (квартире)

технологическая карта урока ОБЖ 5 кл. по теме Опасные ситуации в доме (квартире), составлена в соответствии с требованиями ФГОС....

Последовательность изготовления деталей из древесины. Технологическая карта. Технологическая карта. Составление технологической карты известного технологического процесса. Алгоритм. Инструкция. Описание систем и процессов с помощью блок-схем. Апробация пу

Последовательность изготовления деталей из древесины. Технологическая карта. Технологическая карта. Составление технологической карты известного технологического процесса. Алгоритм. Инструкция. Описан...