Перспективное планирование по ОБЖ в логопедической группе
календарно-тематическое планирование по обж на тему
Предварительный просмотр:
МКДОУ «Киреевский д/сад «Ромашка»
Перспективное планирование по ОБЖ в логопедической группе.
Воспитатель высшей категории М.В.Воронкова.
Месяц | Содержание работы (по неделям) |
Сентябрь | 1 неделя Работа по ПДД Акция «Внимание, дети!» (План работы прилагается). 2 неделя Пожарная безопасность. Беседа «Пожарный – профессия героическая», Чтение С.Маршака «Рассказ о неизвестном герое», П/и «Кто быстрее?» 3 неделя «Безопасность в доме».Острые, колющие и режущие предметы. Знакомство с правилами. Д/и «Раз, два, три, что может быть опасного найди». Чтение Е.Казаков «Чик-чик ножницами», Ю. Пермяк «Торопливый ножик». 4 неделя «Безопасность в доме». Электрические приборы. Знакомство с правилами. Отгадывание загадок об изучаемых предметах. Рисование отгадок. Д/и «Так – не так» |
Октябрь | 1 неделя Работа по ПДД Занятие «Профессия – водитель». Игровая ситуация «Расположи правильно дорожные знаки». Чтение стихотворения А.Усачева «Дорожная песенка». 2 неделя Пожарная безопасность Знакомство со службой «01».Игровые тренинги с телефоном. Д/и «Что нужно пожарному?».Чтение Л.Толстого «Пожарные собаки». 3 неделя «Безопасность в доме». Лекарства и бытовая химия. Знакомство с правилами. Познакомить с номером телефона «Скорой помощи» - 03. Чтение. А.С.Пушкин «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях». Д/и «Что лишнее?» 4 неделя «Безопасность в доме». Газ. Знакомство с правилами. Познакомить с номером телефона газовой службы – 04. Д/и «Доскажи словечко», «Так – не так». |
Ноябрь | 1 неделя Работа по ПДД Беседа на тему: «Правила пешехода». Конструирование «Наша Улица». Ситуация общения «Что означают цвета светофора?». Д/и «Учим дорожные знаки». 2 неделя Пожарная безопасность. Беседа: «Эта спичка-невеличка». Чтение С. Маршака «Сказка про спички», беседа по содержанию. Д/и «Пожароопасные предметы». 3 неделя «Безопасность в доме».Балкон. Лестничные перила Знакомство с правилами. Чтение стихотворений по теме. Д\и «Высоко – низко».Моделирование ситуации «Я на балконе». 4 неделя «Личная безопасность в доме» Знакомство с правилами. Познакомить с номером телефона полиции – 02. Моделирование ситуации «У меня зазвонил телефон» (друг, незнакомец, знакомый. взрослый), «Кто стучится в дверь ко мне?».Настольный театр «Волк и семеро козлят». Д/и «Мы – спасатели».Чтение стихотворений по этой теме. Задание: вспомни, как похищали героев из разных сказок. |
Декабрь | 1 неделя Работа по ПДД Беседа «Безопасная улица». Чтение стихотворения А.Дорохова «Зеленый, желтый, красный». Д/и «Светофор» 2 неделя Пожарная безопасность Чтение, беседа и моделирование ситуаций на тему: «Украшаем елку». Беседа с рассматриванием иллюстраций о правилах поведения возле елки, действиях с опасными предметами (хлопушками, бенгальскими огнями и т. д.). Д/и «Горит – не горит». 3 неделя Личная безопасность на улице». (Не каждый встречный – друг сердечный) Знакомство с правилами. Эстафета «Убегу от чужого», Д/и «Доскажи словечко»,Д/и «Наблюдайка»(описание человека, приметы, как он выглядит). Чтение сказки Шарля Перро «Красная Шапочка». 4 неделя Личная безопасность на улице (Продолжение) Повторение домашнего адреса, Ф.И.О. родителей. Моделирование ситуации «Тебя зовут на соседнюю улицу…». «Тебя угостил незнакомец» |
Январь | 1неделя Работа по ПДД Беседа «Моя дорожная грамота».Рассматривание картин, иллюстраций, изображающих дорожное движение в зимний период. Д/и «дорожные знаки» 2 неделя Пожарная безопасность Составление рассказа на тему «Откуда может прийти беда?» или «Почему это случилось?» с началом или концом, предложенным воспитателем. Игра-занятие «Чего нельзя делать в отсутствии взрослых». Чтение С.Маршака «Кошкин дом» 3 неделя Зимние забавы ( правила безопасности во время проведения зимних игр) Рассматривание иллюстраций, картины «Ну и покатался…», научить пользоваться санками, играть в снежки. Д/и «Так – не так» 4 неделя Безопасность в общественном транспорте. Знакомство с правилами. Чтение стихотворений по теме. С/р игра «Автобус». |
Февраль | 1 неделя Работа по ПДД Ситуация общения «Как я с мамой перехожу дорогу». Наблюдение за движением машин по зимней дороге. Игровая ситуация «Кто самый грамотный пешеход» 2 неделя Пожарная безопасность. Беседа «О добром и злом огне». Чтение рассказа В.Подольного «Как человек огонь приручил». Д/и «Предметы – источники пожара». Конкурс детских рисунков «Огонь –друг, огонь – враг». 3 неделя Безопасность на льду» Знакомство с правилами. Д/и «Так – не так». Чтение стихотворений по теме. Рассматривание иллюстраций. Картинок. Решение проблемной ситуации : Почему Емеля из сказки «По щучьему велению» не боялся ходить к проруби?» 4 неделя «Безопасность при общении с животными». Знакомство с правилами. Моделирование ситуации «Встреча с чужой собакой» Задание: вспомни, что сделал теленок Гаврюша с почтальоном Печкиным в Простоквашино. Беседа «Кошки тоже могут быть опасны» |
Март | 1 неделя Работа по ПДД Беседа: «Знаки сервиса» («Телефон», «Автозаправочная станция», «Пункт питания», «Пункт медицинской помощи»). 2 неделя Пожарная безопасность. Беседа: «Если в доме случился пожар». Телефон «01». Чтение и обсуждение стихотворения И.Тверабукина «Андрейкино дежурство». Д/и «Кому что нужно для работы». 3 неделя «Чтобы нам не болеть» (формирование сознательного отношения к необходимости укрепления здоровья). С/р игра «Больница», д/и «Зажги фонарик» (лекарственные растения).Моделирование ситуации : Женщина с ребенком просит зеленку, чтобы помазать разбитую коленку… 4 неделя «Тонкий лед» Беседа по теме. Рассматривание иллюстраций, картинок. Моделирование ситуации «На тонком льду…» |
Апрель | 1 неделя Работа по ПДД Беседа «Опасный перекресток».Д/и «Путешествие по городу».С/р игра «Шоферы» 2 неделя Пожарная безопасность. Учебная эвакуация. Беседа: «Действия при пожаре» с использованием иллюстраций, плакатов. Рассматривание иллюстраций с изображением пожарной машины. Рисование «Пожарная машина» 3 неделя Оказание первой помощи. Знакомство с правилами. Рассматривание иллюстраций, картинок. Практическая деятельность. 4 неделя Ядовитые грибы и растения. Знакомство с правилами. Рассматривание картинок, с изображением съедобных и несъедобных грибов. Д/и «Съедобное – несъедобное», «Найди ошибки». Рисование «Нарисуй, чтобы запомнить и не трогать!» (Мухомор) |
Май | 1 неделя Работа по ПДД Ситуация общения «Мы на улице». Игровые ситуации «Как я знаю правила дорожного движения». Д/и Правила поведения». 2 неделя Пожарная безопасность. Беседа о правилах безопасности в природе с рассматриванием соответствующих иллюстраций. Чтение стихотворений Н.Беляниной «На досуге ребятишки…», «От горящей спички летом…», беседа по содержанию. Д/и «Средства пожаротушения» 3 неделя «Безопасность на воде» Знакомство с правилами. Рассматривание иллюстраций. Чтение стихотворения «Рассказ водолаза». Задание: какое правило поведения на воде нарушили герои стихотворения С. Маршака «Три мудреца в одном тазу..» 4 неделя «Безопасность в природе» Знакомство с правилами. Рассматривание иллюстраций, картинок. Д/и Так – не так». Моделирование ситуаций «Мы в лесу…» С/р игра «Едем на дачу» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование логопедических занятий по предупреждению дисграфии с детьми подготовительной к школе группы, зачисленных на логопедический пункт ДОУ № 1971
Данное планирование работы было составлено на основе изучения методической литературы по теме и обобщения собственного опыта работы и апробировано в работе с детьми в течение 3 лет...
Программа логопедической работы в старшей логопедической группе (перспективный план)
Общее недоразвитие речи (ОНР) у детей с нормальным слухом и сохранным интеллектом представляет собой нарушение, охватывающее как фонетико-фонематическую, так и лексико-г...
Перспективное планирование ( с описанием оборудования и коррекционных игр) логопеда в подготовительной к школе группе с диагнозом «Заикание. ОНР» Перспективное планирование ( с описанием оборудования и коррекционных игр) логопеда в подготовите
Перспективное планирование ( с описанием оборудования и коррекционных игр)логопедав подготовительной к школе группе с диагнозом «Заикание. ОНР»...
Перспективное планирование образовательной деятельности в старшей логопедической группе
Годовое распределение тематики занятий в старшей логопедической группе...
Тематическое планирование коррекционной работы в логопедических группах 1,2,3 классов на логопункте общеобразовательной школы
Тематическое планирование для логопеда при общеобразовательной школе является серьезной проблемой, т.к. характер проявлений речевых нарушений самый разнообразный. Много нарушений письма и чтения у дет...
перспективное планирование логопедических занятий в подготовительной группе для детей с ЗПР
Данный материал содержит комплексное планирование логопедической работы в виде таблицы : лексические темы, лексико-грамматические категории и темы по подготовке к обучению грамоте дошкольников подгото...
Перспективное тематическое планирование комбинированных занятий по логопедической ритмике для обучающихся с ОВЗ (ТНР, ЗПР) старшей и подготовительной групп Разработано: музыкальный руководитель Р.А.Матвеева, учитель-логопед Л.В.Федянцева
Целью логоритмических занятий с детьми с ОВЗ является пр...