Рабочая программа по учебному предмету "Лечебная физическая культура" 2-4 класс
рабочая программа по обж на тему

Османова Светлана Эдуардовна

Рабочая программа рассчитана на детей, учащихся по образовательной программе для детей с умственной отсталостью.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rp_lfk_2017_2-4_klass_.doc187 КБ

Предварительный просмотр:

Свердловская область, город Сухой Лог

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 2»

ПРИНЯТА

решением Педагогического совета

от «____» _________ 20___г. протокол № ____

УТВЕРЖДЕНА

приказом директора МАОУ СОШ № 2

от «___» ____________ 20____г. № ____

 ________________ Д.А.Засорин

        

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

(общеобразовательная программа общего  образования для учащихся с умственной отсталостью)

По учебному предмету  «Лечебная физическая культура» 

Класс 2-4

Количество часов (годовых /недельных): 35/1

Разработчики рабочей программы: Османова Светлана Эдуардовна, учитель ОБЖ и физической культуры, 1 квалификационная категория

2016 - 2017 учебный год

Пояснительная записка

Тип программы: программа специального (коррекционного) образования детей с умственной отсталостью по предмету «Лечебная физическая культура».

Статус программы: рабочая программа образования детей с умственной отсталостью в классе-комплекте.

Назначение программы: данная программа рассчитана на детей, учащихся по общеобразовательной программе для детей с умственной отсталостью

Категория учащихся: учащиеся имеют психофизические нарушения и отклонения. Уровень общего и речевого  развития низкий,  нарушены основные мыслительные операции: анализ, синтез, память, внимание, восприятие. Программный материал строится исходя из зоны ближайшего развития каждого ученика.

 РП составлена на основании следующих нормативно – правовых документов

  • Закон Российской Федерации от 24.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
  • Закон Свердловской области «Об образовании в Свердловской области» от 15 июля 2013 года №78-ОЗ
  • Адаптированная образовательная программа МАОУ СОШ № 2 образования детей с умственной отсталостью;
  • Учебный план МАОУ СОШ № 2;
  • Программа специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида. Под редакцией доктора педагогических наук  В.В.Воронковой – М.; Просвещение, 2009.
  • Методических рекомендаций «Медико-педагогиеский контроль, за организацией занятий физической культурой обучающихся с отклонениями в состоянии здоровья» письмо Минобрнауки России от 30 мая 2012 г. № МД-583/19

Целью лечебной физической культуры учащихся, отнесенных по состоянию здоровья к компенсирующему обучению, является оздоровление, содействие всестороннему гармоничному развитию личности.

Задачи:

  • укреплять здоровье, развитие основных физических качеств и способностей, повышение индивидуальной физической подготовленности, расширение функциональных возможностей основных систем организма;
  • формировать культуру движений, обогащение двигательного опыта физическими упражнениями с общеразвивающей, специальной и корригирующей направленностью;
  • воспитывать устойчивые интересы и положительное эмоционально-ценностное отношение к физкультурно-оздоровительной деятельности;
  • осваивать знания о ценностях физической культуры и спорта, их роли в формировании здорового образа жизни, воспитании волевых, нравственных и эстетических качеств личности;
  • приобретать навыки физкультурно-оздоровительных умений самостоятельно организовывать и проводить занятия физическими упражнениями в условиях активного отдыха и досуга.

Основное  содержание предмета лечебная физическая культура

Основы знаний

          Содержит  перечень теоретических и практических тем для изучения в соответствии с основными направлениями развития познавательной деятельности обучающихся.

Оздоровительная и корригирующая гимнастика

Ориентирована  на укрепление здоровье учащихся. Данный раздел включает:

  • упражнения для формирования правильной осанки: общие, оказывающие общее укрепляющее воздействие, и специальные, направленные на выработку мышечно-суставного чувства правильной осанки (у стены, на гимнастической стенке, в движении, в положении лежа на спине и на животе, с гимнастической палкой и др.);
  • упражнения для повышения функциональных возможностей органов дыхания, положительно влияющие на все функциональные системы организма (с произношением гласных и согласных звуков, звукосочетаний на выдохе; соотношение вдоха и выдоха 1:1, 1:2; грудной, брюшной, смешанный тип дыхания; правильное дыхание; дыхание при различных движениях);
  • упражнения для органов зрения, направленные на тренировку мышц глаза, снятие утомления глаз, общую физическую подготовку (специальные упражнения для глаз; общеразвивающие упражнения с движениями глаз; упражнения для мышц шеи, спины, брюшного пресса, туловища; упражнения с мячами);
  • упражнения для повышения функциональных возможностей сердечно-сосудистой системы (все виды ходьбы; дозированный бег; общеразвивающие упражнения в положении лежа, сидя и стоя в спокойном темпе без задержки дыхания).

Легкая атлетика

 Содержит  дозированную ходьбу и бег, прыжковые упражнения, упражнения в метании правой и левой рукой в цель и на дальность. Ходьба и дозированный бег являются наиболее оптимальными средствами для развития и совершенствования сердечно-сосудистой и дыхательной систем, повышения функциональных возможностей организма, развития выносливости. Прыжковые упражнения имеют большое значение для развития ловкости, прыгучести, координации движений, укрепляют нервную систему. Упражнения в метании развивают скоростно-силовые качества верхних конечностей, координацию движений, ловкость, оказывают положительное влияние на органы зрения. Ограничиваются упражнения на развитие скоростных качеств, общей и специальной выносливости за счет уменьшения дистанции и скорости в ходьбе и беге. Исключены прыжки с разбега в длину и в высоту так как имеют противопоказания при нарушениях осанки, заболеваниях сердечно-сосудистой системы и органов зрения.

Гимнастика

 Содержит  строевые упражнения; общеразвивающие упражнения; элементы акробатики и танцевальные движения; упражнения в лазанье и перелазание. Благодаря возможности довольно точного регулирования нагрузки, общего и локального воздействия на организм, гимнастические упражнения имеют корригирующее и лечебное значение. Ограничены упражнения в равновесии, висах и упорах. Исключены: лазанье по канату, опорные прыжки, стойки на голове и руках, кувырки вперед и назад, так как они противопоказаны при дефектах осанки, заболеваниях сердечно-сосудистой системы и органов зрения.

Подвижные игры 

 Содержат  перечень рекомендуемых подвижных. При правильной методике проведения игр и эстафет они с успехом используются для воздействия на различные системы организма, развивают ловкость, быстроту реакции, способность приспосабливаться к меняющимся условиям, повышают эмоциональный уровень.

Весь программный материал направлен на решение оздоровительных задач, развитие физических качеств, формирование двигательных умений и навыков, освоение обучающимися теоретических знаний.

Программа предусматривает разумное увеличение двигательной активности и обеспечивает физическую подготовку.

2-4 КЛАСС

ОСНОВЫ ЗНАНИЙ

Преимущества хорошей осанки и регулярных занятий физическими упражнениями. Дыхательная система и ее функции при занятиях физическими упражнениями. Дыхательный режим и его значение. Хорошее функциональное состояние - хорошее самочувствие. Правила выполнения домашних заданий  оздоровительной гимнастики.

ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ И КОРРИГИРУЮЩАЯ ГИМНАСТИКА

Упражнения для формирования правильной осанки

Ходьба. Ходьба по начерченной линии без предмета, С грузом на голове (мешочек с песком  100-150 г) поднимание на носки, приседания, ходьба с различными положениями и движениями рук. Ходьба по гимнастической         скамейке. Упражнения для развития правильного дыхания. Основные исходные положения для формирования правильной осанки. Упражнения с гимнастическими палками. Упражнения в «вытяжении». Упражнения сидя для позвоночника, растяжения мышц спины.

Упражнения из положения виса. Стоя спиной к гимнастической стенке (касаясь ее затылком, спиной, ягодицами и пятками)  различные движения руками, ногами; приседание, касаясь стены затылком и спиной; отойти от стены и вернуться обратно, сохраняя начальное положение.

Упражнения на гимнастической стенке (отведения ног, приседания, наклоны с прямой спиной). Висы на перекладине. Вис на перекладине, поднимание ног в «уголок».

Упражнение на равновесие, координацию движения.

Коррекционные упражнения для развития пространственно-временной дифференцировки и точности движения.

Основные исходные положения. Построение в обозначенном месте (в кругах, в квадратах). Построение в шеренгу с изменением места построения, по заданному ориентиру. Шаг вперед, назад, в сторону и воспроизведение его закрытыми глазами. Увеличение, уменьшение круга движением вперед, назад, на ориентир. Движение в колонне с изменением направления по установленным ориентирам. Размыкание, смыкание в квадрат по ориентирам. Ходьба до различных ориентиров. Ходьба по двум начерченным на полу ориентирам, по двум скамейкам. Ходьба в колонне приставными шагами до определенного ориентира.  

Прыжковые упражнения. Прыжки со скакалкой Упражнения с длинной, короткой скакалкой. Прыжок в длину с места в ориентир. Построение в круг по ориентиру. Прыжок в высоту до определенного ориентира.

Беговые упражнения. Бег с преодолением различных препятствий. Бег по начерченным на полу ориентирам.

Упражнения для органов зрения        

Упражнения для мышц шеи, спины, брюшного пресса, туловища; общеразвивающие упражнения в сочетании с движениями глаз. Зажмуривание глаз. Моргание глазами. «Писание носом» с закрытыми глазами. Посмотреть вдаль и перед собой. Следить глазами за движениями указательного пальца. Круговые движения глазами. Движения глаз по диагонали. Посмотреть вверх, перевести взгляд вниз. Посмотреть вправо, перевести взгляд влево. Глазами рисовать вертикальную и горизонтальную восьмерки, писать буквы и слова. Посмотреть, не поворачивая головы, влево (вправо), посмотреть прямо; то же в разных направлениях; то же с поворотом головы. Изменение направления зрения. Повороты по определенным ориентирам без контроля зрения в момент поворота.

Лазание. Лазание по определенным ориентирам.

Упражнения для укрепления мышц живота

Упражнения в висе спиной к стене. Вис на гимнастической стенке с подниманием ног под 90 градусов. Упражнения, сидя и лежа на полу.

Лежа на спине Одновременное сгибание и разгибание, разведение и сведение пальцев рук и ног. Поочередное и одновременное сгибание и разгибание ног в коленных и тазобедренных суставах с различными положениями и движениями рук. Поочередное и одновременное поднимание ног согнутых под прямым углом в коленных суставах с различными одноименными и разноименными движениями рук. Поочередное поднимание прямых ног. Поочередное сгибание и разгибание ног в коленных и тазобедренных суставах, имитируя езду на велосипеде («велосипед»). Одновременное поднимание одной прямой ноги другой согнутой в коленном суставе («пистолетик»). Попеременные движения ногами вверх-вниз («кроль»), врозь - скрестно («ножницы»). Поднимание головы с различными положениями рук, носки на себя. Ноги согнуты, поднять таз и вернуться в исходное положение. Согнуть правую руку в локтевом и левую ногу в коленном и тазобедренном суставах, выпрямляя правую руку и левую ногу, согнуть левую руку и правую ногу (имитация ходьбы лежа). Поднимание плечевого пояса (отрывая лопатки от пола) с различными положениями и движениями рук. Ноги согнуты, поднимание туловища с помощью и без помощи рук. Поднимание мяча руками, ногами. Подъем туловища из положения, сидя на скамейке в парах.

Лежа на животе. Поочередное и одновременное поднимание прямых ног. Поднимание туловища с различными положениями и движениями рук. Поднимание туловища с поочередным подниманием ног и различными положениями рук. Ноги врозь, руки в стороны, поднимание прямых рук; ног; рук и ног. Руки вдоль туловища, одновременное поднимание рук и туловища («ласточка»). Руки согнуты в локтевых суставах в упоре, поднять туловище, чтобы ладони оторвались от пола («кузнечик»). Руки вверх, одновременное поднимание рук, туловища и прямых ног («лодочка»); то же с дополнительными движениями руками и ногами.

Гимнастические упражнения. Гимнастическое упражнение «Мостик».

Упражнения для коррекции плоскостопия

Упражнения для профилактики и исправления плоскостопия. Упражнения для ног. Катание ступнями кеглей, гимнастических палок, мячей. Ходьба на носках на пятках. Упражнения для профилактики плоскостопия. Упражнения для расслабления верхних и нижних конечностей. Упражнения на расслабление. Упражнения, сидя на скамейке. Занятия на тренажерах.

Упражнения для моторной неловкости

Сгибание, разгибание рук в кулак. Подъем предметов различной величины. Самомассаж рук, головы, ног. Массаж головы в парах. Собирание крышек, составление фигур. Соприкасание пальцев рук поочередно с открытыми, закрытыми глазами. Упражнения для развития мелкой моторики с мелкими предметами. Упражнения на расслабление нижних конечностей. Упражнения для развития мышц плечевого пояса и верхних конечностей. Аутогенная тренировка.

Упражнения с мячом. Перекладывания мяча из руки в руку, катание мяча. Подбрасывания мяча на разную высоту. Броски мяча из одной руки в другую. Подбрасывание мяча вверх, ловля двумя руками, правой, левой рукой.  Ловля мяча после хлопка над головой, после трех хлопков, после отскока от пола двумя руками, одной. Ловля мяча от стены. Ведение мяча на месте. Подбрасывание мяча вверх и ловля его в приседе. Метание мяча в цель.

Броски набивных мячей. Упражнения в парах.

Упражнения с гимнастической палкой.

Упражнения с обручами.

 Подвижные игры

Игры. «Громче всех», «Гуси-лебеди», «Быстро в домик», «Левые-правые», «Подними предмет», «Фигуры из пальцев», «Прокати мяч», Тот кого назвали тот и ловит»,   «»Проскачи через круг», «Вот так позы», «Кто быстрей поймает?», «Ну-ка отними», «Кто быстрее», «Поймай мяч», «Морские фигуры», «Часы пробили ровно», «У медведя во бору», «Займи свое место», «Кто быстрее снимет обувь», «Замри», «Кошка, мышка»,  «Ловушки», «Тише едешь дальше будешь», Замри», Мяч соседу», «Мяч в кругу», «Попади мячом в булаву», «Пятнашки елочкой», «Китайские пятнашки», «Змейка на четвереньках», «Совушка», «Ручеек», «Кто быстрее соберет

Эстафеты. Линейные эстафеты с элементами гимнастики, с метанием в цель. Встречные, линейные и круговые эстафеты с предметами, с ведением и передачей мяча, с броском в корзину.

Цель рабочей программы

     Создание педагогических условий для обеспечения позитивной динамики образовательных достижений учащихся в соответствии с их образовательными потребностями, возрастными и индивидуальными особенностями.

Задачи рабочей программы

1. Составление  учебно-тематического планирования соответственно программой специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида, УП школы;

2. Применение современных педагогических технологий для качественной реализации программы

3. Сохранение и развитие психофизического здоровья учащихся через дальнейшее внедрение в образовательный процесс здоровье сберегающих технологий.

4. Выбор  соответствующих интеллектуальному развитию учащихся форм контроля уровня овладения программой

Формы  и методы организации образовательного процесса 

Для реализации программы используются основные формы:

  • занятия по ЛФК (с лечебной направленностью)
  • самостоятельные занятия физическими упражнениями.

Вместе с тем занятия по ЛФК является основной формой организации учебной деятельности учащихся с ослабленным здоровьем и учащихся коррекционных классов.

Для реализации программы используются различные методы:

  • фронтальный,
  • групповой,
  • практический метод,
  • воспитательные,
  • метод индивидуальных заданий,
  • разучивание упражнений,
  • совершенствования двигательных действий.
  • стандартно-непрерывного упражнения;
  • стандартно-интервального упражнения

В 2-4 классах курс «лечебная физическая культура» изучается 1 час в неделю.

Требования  к уровню подготовки обучающихся   

В результате освоения лечебной физической культуры учащийся должен

 Знать/понимать

  • основы формирования двигательных действий;
  • способы профилактики нарушения осанки и основные приемы самомассажа;

уметь

  • составлять и выполнять комплексы упражнений утренней и корригирующей гимнастики с учетом индивидуальных особенностей организма;
  • выполнять акробатические, гимнастические упражнения;
  • выполнять комплексы общеразвивающие упражнений  адаптивной (лечебной) физической культуры с учетом состояния здоровья;
  • соблюдать безопасность при выполнении физических упражнений.

     В результате освоения лечебной физической культуры учащийся должен

 Знать

  • основы формирования двигательных действий;
  • способы профилактики нарушения осанки и основные приемы самомассажа;

уметь

  • составлять и выполнять комплексы упражнений утренней и корригирующей гимнастики с учетом индивидуальных особенностей организма;
  • выполнять акробатические, гимнастические упражнения;
  • выполнять комплексы общеразвивающие упражнений  адаптивной (лечебной) физической культуры с учетом состояния здоровья;
  • соблюдать безопасность при выполнении физических упражнений.

  Учебно – методическое и программное обеспечение:

  1. В.В.Воронкова. Программа специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида. М.; Просвещение, 2009.
  2. Л.Н. Коданева. Программа по физической культуре для обучающихся V-IX классов общеобразовательных учреждений, отнесенных по состоянию здоровья к специальной медицинской группе «А». М. 2012.
  3. Киселёв П.А. Меры безопасности  на уроках физической культуры. Волгоград 2004.
  4. Д. Днепрова., А.Г.Аркадьев. Сборник нормативных документов. М 2007.

Учебно – тематическое планирование

2 класс

№ урока

Наименование разделов и тем

Количество часов

Упражнения для коррекции правильной осанки

1.

Упражнения для развития правильного дыхания. Игра «Громче всех»

2.

Прыжки на скакалке. Игра «Часы пробили ровно..»

3.

Бег с преодолением различных  препятствий.

4.

Ходьба с предметом на голове.

5.

Основные исходные положения для формирования правильной осанки

6.

Упражнения с длиной, короткой скакалкой

7.

Ходьба по гимнастической скамейке. «У медведя во бору».

8.

Упражнения для мышц туловища

9.

Упражнения с гимнастическими палками

10.

Упражнения в «вытяжении»

Коррекционные упражнения для развития пространственно-временной дифференцировки и точности движения.

11.

Построение в шеренгу с изменением места построения, по заданному ориентиру.

12.

Движение в колонне с изменением направления по установленным ориентирам.

13.

Выполнение и.п. рук по словесной инструкции учителя. Выполнения упражнений без контроля и с контролем зрения.

14.

Лазание по определенным ориентирам. Изменения направления зрения.

15.

Повороты к ориентирам без контроля зрения в момент поворота.

Упражнения для укрепления мышц живота.

16.

Подъем туловища с помощью партнера.

17.

Висы на перекладине, лазание по гимнастической стенке…

18.

Вис на перекладине, поднимание ног в «уголок».

19.

Упражнения, стоя у стены. Игра «Займи свое место».

20.

Упражнения, лежа на спине, животе.

Упражнения для коррекции плоскостопия

21

Упражнения для расслабления верхних и нижних конечностей

22

Упражнения для ног. Игра «Кто быстрее снимет обувь?»

23

Упражнение на расслабление. Игра «Замри».

24

Упражнения, сидя на скамейке. Игра «Кошка, мышка».

25

Упражнения в парах. «Морская фигура».

Упражнения для моторной неловкости

26

Подбрасывание мяча в вверх,  ловля его в приседе.

27.

Упражнения с обручами. Игра «Быстро в круг». Массаж рук и головы.

28.

Упражнения на расслабление мышц шеи, туловища. Игра «Мы веселые ребята».

29.

Ведение мяча на месте. Игра «поймай мяч».

30.

Соприкосновение пальцев рук поочередно с открытыми, закрытыми глазами.

31.

Броски мяча из одной руки в другую.

32.

Подбрасывание мяча вверх, ловля двумя руками.

33.

Подбрасывание мяча вверх, ловля левой, правой  рукой

34.

Передача мяча в парах. Игра «Ловушки»

35.

Броски мяча из одной руки в другую. Игра поймай мяч

3 класс

№ урока

Наименование разделов и тем

Количество часов

Упражнения для коррекции правильной осанки

1.

Упражнения в «вытяжении». Игра «Тише едешь, дальше будешь».

2.

Упражнения, стоя у стены. Игра «Замри».

3.

Упражнения у гимнастической стенке. Игра «Мяч соседу».

4.

Висы на гимнастической стенке. Игра «Делай так, делай эдак».

5.

Основные исходные положения. Игра «Мяч в кругу».

6.

Упражнения на равновесие. Игра «Попади мячом в булаву».

7.

Ходьба по гимнастической скамейке «Пятнашки елочкой».

8.

Ходьба с предметом на голове. Игра «Китайские пятнашки»,

9.

Лазание по гимнастической стенке. Подтягивание.

10.

Ходьба по ориентирам. Игра «Змейка на четвереньках»

Коррекционные упражнения для развития пространственно-временной дифференцировки и точности движения.

11.

Размыкание, смыкание в квадрат по ориентирам.

12.

Ходьба до различных ориентиров. Повороты направо, налево без контроля зрения.

13.

Прыжок в высоту до определенного ориентира.

14.

Принятие и.п. рук с закрытыми глазами.

15.

Удары мяча об пол на заданную высоту: до колен, до пояса, до плеч.

Упражнения для укрепления мышц живота.

16.

Подъем туловища, сидя на скамейке.

17.

Гимнастические упражнения «Мостик»

18.

Упражнения для развития мышц брюшного пресса. Игра «Эстафета с мячами».

19.

Подъем туловища с помощью партнера

20.

Упражнения, лежа на спине. Игра «Совушка».

Упражнения для коррекции плоскостопия

21

Упражнения для профилактики и исправления плоскостопия.

22

Катание мячей ногами.

23

Ходьба на пятка, носках.

24

Катание гимнастических палок.

25

Занятия на тренажерах.

Упражнения для моторной неловкости

26

Броски набивных мячей. Эстафета с мячами.

27.

Упражнения в парах. Игра «Ручеек».

28.

Набрасывание мяча вверх с последующей ловлей. Игра «Собачка».

29.

Перебрасывание мяча с одной руки в другую. Игра «Кошка и мышка».

30.

Ведение мяча на месте, в движении. Игра «Ручеек».

31.

Массаж рук, ног, головы. Игра «Попади мячом в булаву».

32.

Упражнения с обручами. Игра «Мяч соседу».

33.

Складывание геометрических фигур из крышечек. Игра «Кто быстрее соберет».

34.

Упражнения с гимнастическими палками. Беговые эстафеты.

35.

Ведение мяча в движении с передачей мяча партнеру

4 класс

№ урока

Наименование разделов и тем

Количество часов

Упражнения для коррекции правильной осанки

1.

Вводное занятие. Обучение правильному дыханию.

2.

Упражнения у гимнастической стенке.

3.

Упражнения в «вытяжении».

4.

 Упражнения у стены. Игра «замри».

5.

Упражнения, сидя для позвоночника.

6.

Упражнения на растяжение мышц спины.

7.

Упражнения на гимнастической скамейке.

8.

Упражнения на координацию движения.

9.

Ходьба с предметом на голове по ориентирам.

10.

Упражнения с гимнастическими палками.

Коррекционные упражнения для развития пространственно-временной дифференцировки и точности движения.

11.

Ходьба по ориентирам.

12.

Бег по начерченным на полу ориентирам.

13.

Ходьба по двум параллельно поставленным гимнастическим скамейкам.

14.

Броски мяча в стену с отскоком в обозначенное место.

15.

Ходьба в колонне приставными шагами до определенного ориентира (6-8 м.).

Упражнения для укрепления мышц живота.

16.

Подъем туловища без помощи. Игра «Попади в цель».

17.

Упражнения для мышц туловища.

18.

Упражнения с обручами. Гимнастические упражнения «Мостик», «Ласточка».

19.

Упражнения, лежа на полу.

20.

Упражнения для развития мышц брюшного пресса.

Упражнения для коррекции плоскостопия

21

Ходьба по гимнастической скамейке с предметом на голове.

22

Ходьба на носках, на пятках. Игра «Кошка, мышка».

23

Катание мячей ногами.

24

Занятия на тренажерах. Игра «Вышибало».

25

Катание гимнастических палок.

Упражнения для моторной неловкости

26

Упражнения с кеглями. Игра «Запретное движение».

27.

Упражнения для развития мелкой моторики с мелкими предметами. Игра «Домики».

28.

Упражнения с мячами. Метание мяча в цель.

29.

Упражнения со скакалкой. Игра «Рыболов».

30.

Упражнения для развития мышц плечевого пояса и верхних конечностей.

31.

Упражнение на расслабление нижних конечностей.

32.

Массаж пальцев, кистей рук. Игра «Кто быстрее соберет».

33.

Массаж головы в парах. Игра «Ручеек».

34.

Аутогенная тренировка. Игра «Морская фигура».

35.

Упражнения расслабление. Аутогенная тренировка.

СОГЛАСОВАНО:

Протокол заседания

группы педагогического общения

_____________________________________

от «___» ____________ 20 ____г. № ______

__________________        _________________

подпись руководителя ГПО             ФИО

СОГЛАСОВАНО:

Заместитель директора по УВР

_________      __________________

 подпись                            ФИО

«____»  __________ 20 ____г. № ____


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Физическая культура» в 5-9 классах

                                         ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА...

Рабочая программа по учебному предмету «Физическая культура» для обучающихся 4 классов (базовый уровень) на 2017 –2018 учебный год

Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» для обучающихся 4-х классов разработана   в соответствии с основными положениями Федерального Государственного Обра...

Рабочая программа по учебному предмету «Физическая культура» (10-11 классы) на 2018 учебный год.

Объем рабочей программы по учебному предмету «Физическая культура» составляет 207 часов (105 часов в 10 классе и 102 часа в 11 классе) и  реализуется в течение  2-х лет, из расче...

Рабочая программа по учебному предмету «Физическая культура» для обучающихся 1-4 класса составлена на основе комплексной программы физического воспитания 1-4 классы. Авторы: В.И.Лях, А.А.Зданевич

Целью школьного физического воспитания является формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохране...

Рабочая программа по учебному предмету «Физическая культура» для обучающихся 5-9 классов составлена на основе комплексной программы физического воспитания 5-9классы. Авторы: В.И.Лях, А.А.Зданевич

laquo;Целью физического воспитания является оптимизация физического развития человека, всестороннего совершенствования свойственных каждому физических качеств и связанных с ними способност...